Бесступенчатый вариатор: что это такое, чем он плох и сколько служит АКПП

Бесступенчатый вариатор: конструкция и особенности работы

Search — Remove Shortcode

Поиск материалов

plg_search_jcomments

Войти

Регистрация

  1. Главная
  2. Техничка
  3. Бесступенчатый вариатор: конструкция и особенности работы

Воскресенье, 14 августа 2016

  • Сегодня наряду с другими типами коробок передач в автомобильной технике все больше получают распространение вариаторы. Ввиду своей дешевизны этот тип трансмиссии является достойной альтернативой более дорогим и сложным автоматическим коробкам.

    Немного истории

    Как это странно не звучит, но вариатор появился более полутора столетий назад. В XIX веке на основе этих механизмов разрабатывали приводы для швейного и прочего производственного оборудования. Спустя немного времени вариаторы стали активно устанавливать на транспортные средства. Но в отличие от мототехники, на автомобилях этот тип трансмиссии длительное время не смог окончательно прижиться из-за его низкого рабочего ресурса, ввиду некоторых конструкционных недоработок. Однако уже в середине ХХ века инженеры большинства автомобильных марок занимались усовершенствованием этой коробки передач, но повысить ее ресурс и решить ряд прочих конструктивных проблем все еще не получалось. Данную проблему удалось решить лишь японским автоконструкторам, которые усовершенствовали вариатор, после чего он начал активно использоваться на большинстве серийных моделей.

    В конструкционном плане вариатор представляет собой бесступенчатую систему Continuously Variable Transmission (CVT). Ее особенностями является плавное переключение режимов одновременно с изменением величины передаточного числа. При этом выбор оптимальных параметров работы вариатора осуществляется в автоматическом режиме, после сопоставления крутящего момента двигателя с величиной внешней нагрузки.

    Отметим, что применение вариаторной трансмиссии в силовой системе автомобиля позволяет максимально использовать и правильно распределить полезную мощность силового агрегата.

    Типы и особенности работы вариаторных КПП

    В наше время уже каждый серьезный производитель транспортных средств может похвастаться личными наработками, модернизацией и внесением дополнений в вариаторный тип трансмиссии. Все вариаторные коробки переключения передач разделяются на следующие виды:

    — вариатор с клиноременной передачей;

    — вариатор с тороидальным типом передачи.

    Рассмотрим систему, в которой изменение передаточного числа осуществляется посредством клиноременной передачи. Этот довольно простой тип вариатора представлен двумя шкивами с ремнем трапециевидного типа. В свою очередь, по своей конструкции шкивы выполнены в виде дисков-конусов. Это позволяет увеличивать либо уменьшать величину передаточного усилия за счет изменения величины их диаметра при определенном числе оборотов двигателя.

    Кстати, ремень может быть заменен цепью либо металлическим ремнем из специальных пластин. На качество передачи материал его изготовления абсолютно никакой роли не играет.

    Управление шкивами осуществляется при помощи электронной системы, которая представлена сервоприводными датчиками и блоком обработки и исполнения команд. В общих чертах работу системы можно описать так: боковые поверхности трапециевидного ремня взаимодействуют со шкивами. Со временем контактирующие части ремня и шкивов срабатываются, обеспечивая хорошее сцепление. Коленвал двигателя соединен с ведущим шкивом вариатора, который имеет особую конструкцию. То есть, при увеличении скорости вращения коленвала происходит сжатие дисковых «щек» с постепенным перемещением ремня от центра шкива к краю. Вместе с этим, посредством перемещения ведомого шкива осуществляется смещение ремня в центр. Получается, что с изменением скорости вращения коленчатого вала меняются радиусы вращения и величина передаточного числа. Это говорит о том, что такая конструкция вариаторной системы передач позволяет получить не только фиксированное количество и величину передаточных чисел, но и в случае необходимости, дополнительно повысить либо понизить их.

    Постоянное натяжение приводного ремня возможно за счет взаимодействия между собой ведущего и ведомого шкивов, которое увеличивается с возрастанием оборотов. Например, при снижении оборотов силового агрегата, когда водитель бросает «газ», внутри CVT происходит процесс противоположный этому.

    Вариатор с тороидальным типом передачи усилия имеет принципиально другой принцип действия и устройство. В состав его конструкции включены два сферических колеса, между поверхностями которых располагается специальный ролик. Эти колеса также делятся на ведомое и ведущее. Изменение величины передаточного усилия, возможно благодаря возникающей силе трения между роликом и сферическими колесами.

    С изменением положения ролика происходит увеличение либо снижение числа передач. Например, если ролик находится в горизонтальном положении относительно плоскостей колес, они будут вращаться с одинаковой скоростью, но, как только ролик переместиться, скорость ведущего и ведомого колес изменится.

    Отметим, что в точках соприкосновения ролика и поверхностей колес возникает достаточно большая сила, которая притягивает ролик к поверхности одного из колес. Поэтому конструкторы тороидального вариатора разработали специальные устройства, которые помогают это преодолеть. Таким примером может послужить применяемая на большинстве транспортных средств марки Nissan инновационная система Extroid. В ней сила притяжения ролика компенсируется при помощи управляемого электроникой гидромеханизма, который изменяет на невидимую глазу величину его пространственное положение. Говоря проще, механизм немного передвигает ролик, препятствуя возникновению силы притяжения.

    О плюсах, и о минусах

    Если брать во внимание конструкционные особенности и реальные преимущества CVT перед «автоматом», то большинство автомобилистов считают вариатор просто идеальным видом трансмиссии. Но дать окончательный ответ на вопрос: «какой из типов коробок передач сегодня можно назвать идеальным», вряд ли удастся. Подобное сравнение коробок передач можно допустить лишь в определенных рамках (то есть конструкционные особенности, производители, модели). Однако схожие черты и различия все же очевидны.

    Среди преимуществ вариатора можно назвать более плавный ход транспортного средства. В момент набора скорости на автомобиле с вариаторным типом трансмиссии, звук его работающего силового агрегата похож на звук электромотора, то есть, можно с уверенностью сказать, что транспортные средства с вариатором работаю практически бесшумно. Вариаторный автомобиль не скатится случайно с уклона и не заглохнет внезапно без особой причины. Если сравнивать одинаковые автомобили с силовыми агрегатами одной мощности, то резвее будет тот, на котором установлен вариатор, ведь заложенный в основу работы автоматической трансмиссии ступенчатый алгоритм, требует несколько большего временного промежутка на переключение диапазонов.

    Помимо этого транспортное средство которое оборудовано вариаторной трансмиссией отличается лучшими экономическими и экологическими показателями.

    Но все же, этих преимуществ вариатора недостаточно для того, чтобы полностью вытеснить гидромеханику, из-за наличия ряда определенных недостатков, главным из которых является противопоказание к установке вариатора на мощные внедорожники и седаны. Поскольку данный вид трансмиссии идеально работает лишь на транспортных средствах, мощность силового агрегата которых не превышает 200 л.с. Помимо этого, трансмиссионное масло, используемое в вариаторных коробках стоит гораздо дороже масла для «автоматов». Наличие большого количества разнообразных датчиков и сложная система электронного управления процессом переключения передач делают вариатор сложным в обслуживании и ремонте.

    Эти видео расскажут о принципе работы вариатора: 

Автор

Super User

Комментируют

Топ блоги

Премьера Skoda Kodiaq 2017

Раздаточная коробка

Авторынок пополнится еще одним соперником для BMW X6

Как отремонтировать блок управления двигателем автомобиля?

Компания BMW решила вернуть к жизни купе 8-Series

6 мифов про бесступенчатую коробку передач

АвтоМир UA составил список самых распространенных мифов про бесступенчатую коробку передач и опроверг их один за другим.

Бесступенчатая трансмиссия в Украине — считай, приговор. Не сегодня, так завтра рассыпется на гайки. Крошечный ресурс, хлипкая конструкция и отсутствие самой возможности ремонта — вот как расшифрует среднестатистический украинец аббревиатуру CVT.

Откуда растут ноги у предвзятого и необоснованного отношения к вариаторам?

История вопроса

Не прошло и двух десятилетий, как украинская общественность приняла АКП. А сколько сказок и легенд ходило вокруг автоматической коробки, какие только истории не передавали из уст в уста на первых порах! Мол, как только съезжает автомобиль с «автоматом» на бренную украинскую землю, так сразу и ломается. Не живет у нас диковинка, климат не тот. И дороги. Но переболели, пережили. Научились не только ремонтировать и обслуживать, но даже ездить по бездорожью. Оказалось, что не место проклятое, а опыта эксплуатации не было. Как только накатали знания и умения, так разом и полюбили две педали всем сердцем. Но тут на смену «эйсинам» и прочим «заводам шестерен» пришли совсем уж непонятные «вариаторы». И волна народного гнева поднялась с новой силой.

Миф 1: машина не разгоняется

Все, кто пересел с АКП на CVT, будто заговоренные твердят о разгоне: мол, не набирает скорость машина. Не едет, и все! Даже к официальному дилеру приезжают с требованиями провести диагностику: автомобиль неисправен, «лошади разбежались». Мастер под капотом, естественно, ничего не находит — машина в полном порядке. И начинаются скандалы, возгласы и упоминания прав потребителя всуе.

Проблема кроется исключительно в ощущениях: вариатор ступеней не имеет, отсюда и отсутствие характерного рывка при переключении передач. Человек, сидящий за рулем, просто не чувствует ускорение так, как на автомобиле с классическим автоматом. Автопроизводители на первых порах так часто сталкивались с этим вопросом, что даже пытались имитировать переключение передач электронными настройками трансмиссии — виртуальными ступенями.

Если же замерить по старинке секундомером — то все обещанные секунды окажутся на месте. Психология, однако.

Миф 2: у вариатора истирается и рвется приводной ремень

Действительно, истирается и рвется. Два шкива передают момент ременной передачей, ремень со временем приходит в негодность. Все правильно. Только стоит такой вариатор не на автомобилях, а на снегоходах и газонокосилках.

Автомобильная же трансмиссия в корне отличается самим принципом работы и устройством. Ремень представляет собой железную пластинчатую конструкцию, которую не то что порвать — согнуть не получится. К тому же в современных CVT, например, популярной фирмы Jatco, ремень не тянет, а толкает. Кто не верит — попросите дать взглянуть на ремень вариатора. Одного поверхностного знакомства будет достаточно.

Есть только один способ быстро и просто довести вариатор до разрыва: останавливаемся на скользкой поверхности, раскручиваем колеса до высокой скорости и слетаем на сухой асфальт. Как только произойдет зацепление за «твердую почву», на систему обрушится нагрузка, достаточная для разрыва ремня вариатора. Другими способами разрушить узел за короткий промежуток времени не удастся.

Миф 3: вариатор постоянно перегревается

Чистая правда. Вариатор во время работы нагревается и требует отдельного радиатора охлаждения. Миф о проблемах с перегревом — на совести самих автопроизводителей, которые однажды решили сэкономить. Наглотавшись в море негатива по делу, отдельный радиатор охлаждения CVT вернули на место. Более того, машины, которые попали в смутное время, впоследствии дооснащали уже у дилеров. За счет производителя, естественно.

Миф 4: малый ресурс

Спор аналогичен по своему накалу и количеству мнений Великим историям: про «Бензин или дизель», про «Шипованную и фрикционную резину» и про «Б\у машина или новая». При правильном подходе и соблюдении норм эксплуатации CVT способна преодолеть рубеж в 300 000 км.

Есть уже в Украине умельцы, которые и по полмиллиона километров откатали. Стоит лишь отказаться от гарцевания на светофорах и резких движений ногами и научиться вовремя менять масло. И будет у коробки вполне пристойный ресурс. Ничуть не меньше, чем у АКП.

Миф 5: дорогой ремонт

Вариаторы часто ругают за слишком высокую стоимость ремонтных работ. Причина проста и вечна: у нас предлагают лишь крупноузловую замену. То есть в случае поломки клиент вынужден приобрести новый узел.

Эта басня — очередной привет официальным дилерам, которые пытались заработать все деньги мира на одном клиенте. На самом же деле вариатор состоит из двух шкивов и движущегося сложносоставного ремня между ними. Это простая и древняя, не менее 130 лет известная конструкция. Сегодня CVT уже научились перебирать и восстанавливать, а сама операция стоит сопоставимых с ремонтом классического «автомата» денег. Да и рынок подержанных запчастей уже достиг необходимого уровня.

Миф 6: нельзя ездить по бездорожью и тянуть прицеп

Можно. И то, и другое. Чего действительно не стоит делать, так это вытаскивать застрявшего «коллегу» из сугроба и «целебных грязей». Вариатор не любит резких рывков и нагрузок, в таком случае можно «подпалить» коробку. Во всех остальных случаях покорения пампасов бесступенчатой трансмиссии хватит ровно на столько, на сколько сдюжит сам автомобиль и его пилот. CVT ставят на кроссоверы и легковушки, которым, согласно ареалу обитания, приключения прописаны лишь день-другой в неделю. Для всех остальных случаев есть внедорожники.

Вариатор, согласно «Википедии», это устройство, способное передавать крутящий момент и плавно менять передаточное число в заранее установленном диапазоне. Именно этот навык стал основой для высокой экономичности автомобилей с CVT. Изначально, в позапрошлом еще веке, его разрабатывали для тяжелой коммерческой техники, где ключевое требование — надежность. Схема его работы действительно предельно проста, а сам узел состоит из куда меньшего числа деталей, чем автоматическая коробка передач. Все беды и невзгоды, приписываемые бесступенчатым трансмиссиям, можно охарактеризовать единственной фразой, высказанной однажды легендой американского телеэфира: «Не любите кошек? Да вы просто не умеете их готовить!»

Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.

Механический бесступенчатый вариатор серии

MB, привод с регулируемой скоростью

Перейти к содержимому

Механический бесступенчатый вариатор серий UD(L) и MB Технические параметры:

Идентификатор модели 1  МБ(Н)02 МБ(Н)04 МБ(Н)07 МБ15 МБ22 МБ40 МБ55 МБ75
4P Входная мощность (кВт) 0,12 0,18 0,25 0,37 0,55 0,75 1. 1 1,5 2,2 3 4 5,5 7,5
Допустимый крутящий момент (Н·м) 1-2 1,5-3 2-4 3-6 5-10 6-12 9-18 12-24 18-36 24-48 32-64 45-90 59-118
Выходная скорость (об/мин) Когда скорость двигателя (4P) = 1400 об/мин, выходная скорость = 1000-200 об/мин 
Вес (кг) 10 13 17 35 65 110 110

Примечание: вес относится к вариатору, не включая масло и двигатель.

Запросить предложение

Категории: Промышленные редукторы, Редуктор скорости специального применения, Редуктор с регулируемой скоростью Тег: Механический бесступенчатый вариатор

  • Описание

Описание

Механический бесступенчатый вариатор Описание

Планетарный фрикционный механический бесступенчатый вариатор серии MB(UDL)/TXT имеет стандартную модульную конструкцию. Конусный диск механического бесступенчатого вариатора встроен в литой под давлением алюминиевый корпус соответственно для двигателей с типоразмером IEC 63, 71 и 80. Конусные диски изготовлены из закаленной подшипниковой стали для увеличения срока службы каждого вариатора с регулируемой скоростью.

Точность регулирования скорости механического бесступенчатого вариатора SDT составляет 1 об/мин, что на сегодняшний день является лидером среди аналогичных механических вариаторов.
В диапазоне 1:5 он может реализовать самое быстрое изменение скорости от низкоуровневого слоя до самого высокоскоростного бесступенчатого сегмента.
Все детали трансмиссии тщательно обработаны, точно обработаны и отшлифованы; поэтому срок службы большой, а шум низкий.
Его можно разумно использовать в сочетании с зубчатыми редукторами, такими как циклоидный редуктор, червячный редуктор и т. Д., Чтобы удовлетворить различные требования к выходному крутящему моменту, минимальной и максимальной выходной скорости в различных случаях.
2. Диапазон регулируемой скорости:
1. Базовый тип: 200-1000 об/мин
2. Редуктор с одноступенчатым редуктором (i=2,5-5): 40-200 об/мин
3. Редуктор с вторичная передача (i=7.1-25): 8-140об/мин
4. Редуктор с трехступенчатой ​​передачей (i=42-100): 2-23.5об/мин

Механический бесступенчатый вариатор серии MB поставляется с минеральной смазкой ISO VG 46, с количеством масла для механических вариаторов позиций B3-B5

Механический бесступенчатый вариатор Технические параметры:

Обозначение модели 1 МБ(Н)02 МБ(Н)04 МБ(Н)07 МБ15 МБ22 МБ40 МБ55 МБ75
4P Входная мощность
(кВт)
0,12 0,18 0,25 0,37 0,55 0,75 1. 1 1,5 2,2 3 4 5,5 7,5
6P Входная мощность
(кВт)
0,18 0,25 0,37 0,55 0,75 1.1 1,5 2,2 3 4 5,5
Допустимый крутящий момент 
(Нм)
1-2 1,5-3 2-4 3-6 5-10 6-12 9-18 12-24 18-36 24-48 32-64 45-90 59-118
Выходная скорость
(об/мин)
Когда скорость двигателя (4P) = 1400 об/мин: выходная скорость = 1000-200 об/мин 
Когда скорость двигателя (6P) = 960 об/мин: выходная скорость = 650-130 об/мин
Вес (кг) 10 13 17 35 65 110 110

Примечание: вес относится к вариатору, не включая масло и двигатель.

Модель бесступенчатого механического вариатора серии MB:

Базовый тип: МБ02, МБ04, МБ07, МБ15, МБ15 МБ22 МБ40 МБ55 МБ75 МБ150 МБ220
Основной горизонтальный тип:  MBW02, MBW04, MBW07, MBW15, MBW22, MBW40, MBW55, MBW75, MBW150, MBW220, MBWY02, MBWY04, MBWY07, MBWY15, MBWY22, MBWY40, MBWY55, MBWY2, MBWY750, MB0.
Основание вертикального типа: MBL02 MBL04 MBL07 MBL15 MBL22 MBL40 MBL55 MBL75 MBL150 MBL220 MBLY02 MBLY04 MBLY07 MBLY15 MBLY22 MBLY40 MBLY55 MBLY75 MBLY150 MBLY220.
Первичная передача:  MBW02-C MBW04-C MBW07-C MBW15-C MBW22-C MBW40-C MBW55-C MBW75-C MBL02-C MBL04-C MBL07-C MBL15-C MBL22-C MBL40-C MBL55-C MBL75 -C MBWY02 -C MBWY04-C MBWY07-C MBWY15-C MBWY22-C MBWY40-C MBWY55-C MBWY75-C и т. д.

 

Применение:

Механический бесступенчатый вариатор серии MB, широко используемый в пищевом, полиграфическом, бумагоделательном, резиновом, пластиковом, керамическом, фармацевтическом оборудовании и различных производственных линиях, где параметры процесса изменяются и скорость постоянно меняется. Идеальная рабочая скорость машины.

UDL Бесступенчатый вариатор скорости | Механический вариатор скорости

Обзор   UDL Бесступенчатый Вариатор скорости
    Высокая прочность
  • Высокая перегрузочная способность
  • Стабильная передача
  • Долгий срок службы
  • Низкий уровень шума
  • Компактный

Запрос сейчас

ВВЕДЕНИЕ

Описание бесступенчатого вариатора скорости UDL

Конструкция бесступенчатых вариаторов скорости серии UDL компании TQG опирается на передовые технологии, как отечественные, так и широко распространенные. Бесступенчатый вариатор изготовлен из высококачественного литого под давлением редуктора из алюминиевого сплава, который никогда не ржавеет и гарантирует высокое качество, а также оснащен компактной конструкцией, малой по объему и легкой по весу, что позволяет экономить монтажное пространство при установке. Более того, бесступенчатый варистор скорости подходит для непрерывной работы, и скорость может быть изменена в соответствии с реальными потребностями. Он отличается надежной производительностью, большим диапазоном изменения скорости и надежной регулировкой скорости.

Характеристики бесступенчатого вариатора UDL
  1. Бесступенчатый вариатор TQG отличается высокой точностью регулирования скорости до 05 – 1 оборота.
  2. Диапазон соотношения велик, и выходное соотношение может свободно варьироваться от 1:1,4 до 1:7.
  3. 3. Бесступенчатый вариатор работает непрерывно в течение длительного времени и может свободно вращаться вперед-назад.
  4. Имея полностью герметичную конструкцию, вариатор скорости серии UDL подходит для влажной, пыльной, слабой и агрессивной среды.

Преимущества бесступенчатого вариатора UDL
  • Хорошая адаптивность

Бесступенчатые вариаторы скорости Taiqi серии UDL можно эффективно комбинировать с различными видами редукторов скорости, такими как циклоидные редукторы скорости и редукторы скорости с червячной передачей RV, чтобы уменьшить увеличение выходного крутящего момента и достичь различной выходной скорости в различных случаях.

  • Высокая прочность

Когда ударная нагрузка реверсирована, машина имеет надежную работу и может двигаться точно без отдачи.

  • Превосходная производительность

Все детали трансмиссии этой серии редукторов тщательно обработаны, прецизионно обработаны, отшлифованы, контактированы и обладают хорошими смазывающими свойствами.

Области применения

Бесступенчатые вариаторы серии UDL компании TQG широко используются в пищевом оборудовании, электронной печати, электронике, кожевенном, химическом, текстильном, бумагоделательном, резиновом, пластиковом, гончарно-керамическом оборудовании, фармацевтическое оборудование и различные рабочие производственные линии.

Обозначение номеров моделей   UDL Бесступенчатый Вариатор скорости

4

4 001204 001204

ТАБЛИЦА ХАРАКТЕРИСТИК

Specification   Table of UDL Stepless Speed ​​Variator

СТРАНИЦА КАТАЛОГА

Каталог UDL Бесступенчатый Вариатор скорости

— Скачать полный каталог в верхней панели навигации

  • Расследование

Ваше имя

Название компании

Номер мобильного телефона

Ваш адрес электронной почты

Skype

Ваше сообщение

Высококачественное производство в Китае – эксперт по решениям для точных трансмиссий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *