Бьет руль на скорости 100 120 приора: Причины вибраций и биений руля автомобиля

Содержание

Причины вибрации авто при движении и когда бить тревогу

Вибрации при движении — дисбаланс автомобиля, который требует срочного установления причины и её устранения. Вибрация кузова может ощущаться во время движения, ускорения или торможения. В 80% случаев причиной являются проблемы с колёсами, в 15% — это неисправности в ходовой и в 5% — неполадки в моторном отсеке.

ТОП 6 причин вибрации кузова и руля

  1. Грыжа на колесе (деформация корда или боковины). Причины образования грыжи — неаккуратная манера вождения, заводской брак, качество наших дорог. При появлении грыжи, визуально её сразу невозможно заметить, но поведение автомобиля на дороге настораживает, значит предупреждает. На малых скоростях кузов покачивается, ощущается ритмичная вибрация. На скорости 60-80 км/ч руль заметно бьётся. При высокой скорости вибрация более выражено ощущается на кузове.

  2. Дисбаланс колеса — самая распространённая причина.

    Колесо вращается с рывками, что и даёт вибрации на руле и кузове. Распознать дисбаланс легко на скоростях 80-120км/ч. В зависимости от марки «покачивание» будет разным, если для легковых достаточно и 10 грамм, чтобы пошла дрожь по кузову и рулевому колесу, то для внедорожника и 50-60 грамм не будет чувствоваться. Данная проблема возникает при некачественной балансировки, попадания в яму, если шины неправильно эксплуатируются (длительный простой без движения, стоянка на спущенном колесе), также дисбаланс — частое явление после мойки, когда смывают грузики.

  3. Налипание на обод грязи, снега. Образовавшаяся после езды по бездорожью грязь, налипший снег после проезда по сугробам или парковки в них, всё это может давать вибрации колёс на скоростях с 60км/ч. Кусок льда толщиной в 2-3см или равномерно расположившаяся на ободе грязь весят в разы больше грузиков в 20-60г. А если при мойке промывается только половина обода, то вибрация колёс идёт сильнейшая.

  4. Деформация колёсных дисков, которая образовывается после влёта в выбоину колесом, или же в результате производственного дефекта диска. Также руль может бить, если колесо не отцентрованнона ступице, то есть, когда ставятся неоригинальные диски и их отверстия не соответствуют диаметру болтов на ступице. В данном случае диск просто «скачет» на ступице, чем скорость выше, тем сильнее руль вибрирует.

  5. К вибрации руля и кузова может привести неравномерное давление в шинах, а также неравномерно затянутые/ослабленные колесные болты.

  6. Проблемы в ходовой части автомобиля также могут стать причиной вибраций на руле и кузове. К таковым относятся: неисправность КПП, биение шрусов и приводных валов, биение тормозных дисков, изношенные крестовины карданных валов, изношенные соединения ходовой (шарнирные, резиновые), тормозные механизмы подклинивают.

Опасно ли ездить с вибрацией кузова и как устранить проблему?

Такая езда не только не приятная, но и крайне опасная. На скорости или при повороте автомобиль может занести, причём сильно, можно утратить полностью контроль, правильно затормозить трудно, это приведёт к аварийной ситуации. Кроме того, если проигнорировать даже небольшое «дрожание» кузова, можно пропустить незначительную, легко устраняемую проблему, которая в итоге приведёт к серьёзному дорогому ремонту.

Устранить проблему не так уж сложно, если вовремя заехать на профессиональное СТО. При грыже резину нужно заменить, езда с грыжей всегда опасна. При дисбалансе колёс решение — правильная балансировка в шиномантаже (но не в гараже). При налипшей грязи, снеге — снятие колёс и тщательная мойка в специальном аппарате, отбалансировка для лучшего результата. Если причина в деформированном диске, то потребуется его снять, хорошо отмыть, восстановить геометрию, собрать назад и с высокой точностью отбалансировать колёса.

Если колесо не отцентрованно на ступице, то тут потребуется установка центровочных колец, или же замена дисков. Причина в ходовой, тогда диагностика, выявление поломки и устранение.

О балансировке шин из Китая и каталог легковых шин

Бьет колесо при повороте: самые вероятные причины

«Автомобиль – не роскошь, а средство передвижения!»- выражение знакомое и абсолютно оправданное. Наша жизнь, работа и досуг тесно связаны с машиной. К сожалению, ежедневно садясь за руль, мы перестаем прислушиваться к тревожным сигналам, которые посылает нам автомобиль.

Например, небольшие вибрации во время поездки. Часто они не означают ничего серьезного, но к некоторым следует прислушаться. К примеру, если бьет колесо при повороте – звоночек, который ни в коем случае нельзя оставлять без внимания. Подобная ситуация может вылиться в дорогостоящий ремонт или, что ещё страшнее, аварию. Поговорим об этом подробнее.

 

В этой статье:

  1. Что такое биение колеса
  2. Каковы основные причины биения колеса при повороте и во время движения по прямой
  3. Что делать, если начинает бить колесо
  4. Из-за чего, по мнению автовладельцев, может бить колесо при повороте

Что такое биение колеса

Биение колес – это смещение диска в ходе движения автомобиля. Оно бывает осевым и радиальным, и становится источником ударов и вибраций кузова и руля. Чем выше скорость, тем яснее вы его ощущаете. Попробуем понять, как их отличить.

Для осевого биения характерно горизонтальное смещение колеса, или “восьмерка». Ее вызывает неравномерное распределения массы на плоскости.

Основная причина радиального биения – статический дисбаланс. В этом случае диск формой напоминает яйцо, колебательные движения его проходят сверху вниз и сопровождаются переменным вращающимся моментом.

Водителю нужно знать возможные последствия таких неполадок. Предположим, что биение колеса при повороте связано с осевым смещением диска. Готовьтесь к следующим проблемам:

  • выход из строя рулевого механизма и повреждения в ходовой;
  • повышенная нагрузка на протектор, скорый износ и замена автопокрышки.

Последствия радиального биения приблизительно те же, но здесь больше страдает подвеска, на которую приходится основная нагрузка.

Существует две разновидности дисбаланса – статический и динамический. Каждый имеет свою особенность. Как мы рассказывали выше, неверное распределение массы на плоскости или неуравновешенная масса создает вращающий момент при статическом дисбалансе. Движение колеса напоминает маятник. Проблема обозначится в тот момент, когда масса окажется в крайнем положении.

Для динамического дисбаланса характерна деформация диска по ширине, что особенно четко прослеживается при движении автомобиля. Ось вращения не может совместиться с основной центральной осью инерции. Действия двух противоположные сил, работающих в разных направлениях, раскачивают колесо из стороны в сторону и вызывают биение и вибрации.

Причины биения колеса при повороте и во время движения по прямой

Водитель за рулем должен знать: колесо катится по дороге, а не прыгает при соблюдении определенных условий. Для безопасной поездки автопокрышку и диск необходимо правильно отбалансировать.

Проследите, чтобы они не имели видимых дефектов и подходили друг другу по размеру. По каким же причинам все-таки бьет колесо?

Неточная балансировка

Результатом становится отрывочное, неравномерное вращение колес. Она влечет за собой дополнительные вибрации руля и кузова. Проблема проявится на скорости 80-120 км/ч. Но не нужно забывать, что каждый автомобиль индивидуален. Для некоторых моделей достаточно незначительной погрешности в районе 10-15 г, для других и 60-100 г пройдут незамеченными.

Нарушение баланса колесной базы часто начинается после замены резины, удара колеса при попадании в выбоину на дороге, неправильной эксплуатации шин, долгого простоя автомобиля или после стоянки на спущенном колесе. Бывает так, что балансировочные грузики смываются во время мойки. Единственное правильное решение тут – обратиться к специалисту с просьбой исправить проблему.

Неблагоприятные погодные условия

Они способствуют налипанию на диски грязи и снега. Машина ведет себя, словно колеса не были отбалансированы. Разница в более ощутимых биениях руля. Грязь налипает во время езды по не асфальтированной местности, а снег – после поездок по нечищенным дорогам и парковки в сугробах. Казалось бы, как небольшой комок снега при минимальной скорости движения в 60 км/ч может заставить вибрировать автомобиль весом в тонну и более?

Представьте, что один балансировочный грузик весит приблизительно 20-60 грамм. А налипший на часть обода кусок льда превышает его массу в несколько раз. Случается, что грязь и снег равномерно располагаются по всему диску. После посещения мойки, когда с обода смывается лишь часть налипшего слоя, начинает ощущаться дисбаланс. Уже покидая бокс, вы чувствуете, что с автомобилем что-то не так.

Решить вопрос не составит труда: попросите сотрудников удалить с колес все лишнее. Здесь есть нюанс: случается так, что на некоторых моделях невозможно промыть обод без снятия самого колеса.

Деформация диска

При попадании в глубокую выбоину или в результате ДТП происходит деформация диска. Сила удара и степень повреждения в дальнейшем отражается на управлении машиной. Поездку на таком автомобиле едва ли назовешь комфортной. Действия автолюбителей в этой ситуации зависят от масштаба повреждений. Если он невелик (1-2 мм в любом направлении), можно обойтись балансировкой балансировку. Если проблема глубже, потребуется правка дисков или прокатка их на специальных стендах с целью устранения дефектов.

 

Нарушенная геометрия шин

Автомобильные шины имеют свою геометрию, и она порой нарушается. Происходит это по двум причинам. Первая – заводской брак. Вы приобрели изначально “кривую» резину. Вторая – приобретенный изъян. Он образуется в результате езды по неровным дорогам, неправильной эксплуатации автомобиля, повышенного или пониженного давления в шинах. Бывает так, что машина стояла на спущенном колесе, или резина использовалась не по сезону, или перевозка излишне тяжелых грузов оказала дополнительное давление.

Ситуация сложная, ведь шанс получить вторую жизнь имеет лишь спущенное колесо. Есть вероятность того, что провал на протекторе исчезнет, шина раскатается и вернется к прежней форме. Своевременное посещение шиномонтажа поможет в этом вопросе.

А вот вздутие, или радиальная грыжа, будет стремительно расти. Увы, остановить процесс не получится, потребуется кардинальный подход-покупка новой резины.

Не отцентрированное на ступице колесо

Сильнейшее биение руля и колес при минимальной скорости говорит об отсутствии центровки колеса на ступице. Причина всему – установка неоригинальных дисков, диаметр отверстия которых хоть на пару миллиметров больше диаметра выступающей части ступицы. В этом случае машину поднимают, колесо снимают, диск к ней прижимают и движениями вниз-вверх стараются определить, насколько плотно он сидит. Если все в порядке, неполадки следует искать не здесь. Зазор в 1 мм и более потребует замены детали на оригинальную или установки центровочного кольца. Можно попытаться равномерно затянуть крепеж.

Грязь на привалочной плоскости диска

Привалочная плоскость – это то, чем колесо прилегает к тормозному диску и ступице. Здесь всего два варианта. Правильно сбалансированный и чистый диск устанавлен на грязную ступицу. На место диск не садится, начинается осевое биение, которое и слышит водитель.

Чаще встречается второй вариант. Ступица автомобиля чистая, а вот привалочная плоскость диска грязная и подвержена коррозии. Каким бы идеальным ни был диск, правильно установить его не получится. Выход один: ступицу необходимо почистить и провести повторную балансировку колеса.

Другие причины

В большинстве случаев причиной биения колеса и руля становятся колеса. Диагностировать и решать проблему мы уже научились. Но существует ряд причин, который связан с неполадками в ходовой части, и тоже влечет к вибрациям автомобиля. Некоторые из них мы можем установить и устранить самостоятельно.

Вот краткий перечень:

  • Биение ШРУСов и приводных валов.
  • Требующие замены крестовины, шарнирные и резиновые соединения ходовой, так называемые“косточки”.
  • Неполадки, связанные с трансмиссией.
  • Проблемы с тормозными дисками, тормозными механизмами.
  • Биение карданного вала.
  • Загрязнение или ржавчина между колесом или тормозным диском и ступицей (часто неполадки начинаются после проведения слесарных работ).

Биение руля на повороте говорит о том, что пришла пора менять либо ШТРУСы (шарниры равных угловых скоростей), либо сайлентблоки. О скорой их замене напоминает и хруст колеса в момент совершения маневра. Заодно попросите мастера проверить состояние подшипников ступиц. Совет каждому автолюбителю: не пренебрегайте своевременным прохождением технического осмотра транспорта. Проверка исправной работы всех деталей ходовой сэкономит время и убережет от крупного и дорогостоящего ремонта.

Услышали треск? Вероятно, на пыльниках образовались трещины. Треск пыльников – сигнал к тому, что пришла пора их заменить.

Источниками неприятных звуков могут стать песок и грязь, которые попали в смазку. Протрите пыльник раствором бензина, который поможет убрать инородные тела, смажьте и установите вновь, но уже чистый. Проблема устранена.

Что делать, если начинает бить колесо

Каковы действия водителя при биении колеса при повороте руля? План прост и понятен даже новичку:

  1. Не спешите паниковать и сломя голову бежать в ближайшую автомастерскую. Проследите, как ведет себя машина на разных типах дорожного покрытия (неровный асфальт, ямы, выбоины, разметка полотна и т.д.) Если вибрация ощущается на любой дороге, есть повод задуматься о неисправности.
  2. Обратите внимание на колеса, не поленитесь съездить на автомойку и удалить налипшую грязь, особенно, с внутренней поверхности. Возможно, что поврежден диск или в рисунке протектора застряли крупные предметы. Срочно удалите все лишнее!
  3. Посмотрите, насколько плотно затянуты колесные крепежи, гайки, болты. Если кажется, что крепежные элементы ослабли, попытайтесь самостоятельно их подтянуть. Но лучше обратиться к специалистам шиномонтажа.
  4. Случается, что вибрация связана с потерей грузиков, которые закрепляют на колесе для правильного баланса. Расскажите о своих подозрениях мастеру при обращении в автомастерскую или на шиномонтаж.
  5. Полезная привычка, о которой часто забывают водители – проверка давление в шинах. Маленькое примечание для тех, кто недавно за рулем: осуществлять контроль давления после долгих поездок на машине бесполезно. Подождите, когда резина остынет, и только тогда приступайте. Необходимое количество атмосфер для безопасной и правильной эксплуатации завод-производитель укажет в памятке технической характеристики вашего автомобиля, на наклейке в проеме двери водителя или лючке бензобака.
  6. В случае если после проверки по всем пунктам (см. выше), причину вибрации выяснить не удалось, выход один – срочный визит в сервисный центр. Идеальный вариант, когда получилось определить, какое же из колес требует внимания специалиста. Не забудьте поделиться своими наблюдениями с мастером.

Важное дополнение: после посещения автосервиса и устранения неполадки обращайтесь с автомобилем бережно. Хотя бы в течение недели старайтесь резко не тормозить и как можно аккуратней двигайтесь с места. Так вы оградите шины от холостой прокрутки и, как следствие, продлите ее жизнь.

Популярные мнения автовладельцев

  1. Виноват был сам

    “Столкнулся с такой ерундой после того, как решил самостоятельно заменить рулевые тяги. И ведь чувствовал, что не дотягиваю до конца, подпружиненный люфт-то остается! Положился на русский “авось”. Не прошло. Внешнее колесо при входе в поворот начинало забавно вилять. Было весело»

  2. Причину обнаружил тут же

    “Случай из моей водительской практики. Колесо било только при небольшой скорости, чуть поддашь газу – пропадает. И так не только на повороте, на ровной дороге то же самое. Тут в голову пришла мысль о возможной грыже на колесе. И точно! Вылезла еле заметная, и прямо на протекторе! Повезло, ведь чем ближе она к краю, тем сложнее увидеть”.

  3. Единственным выходом стала замена колес

    “Рассказываю. Колесо било на повороте, перебрал все возможные варианты, везде заглянул. Подвеску поменял, дисбаланс устранил и т. д, и т. п. Бесполезно! Нет, чтобы обратить внимание на заднее, кривое колесо, я спереди причину искал. Итог: пришлось прибегнуть к замене задних колес, и проблемы как ни бывало. А до этого при скорости 90 км/ч руль из рук просто выпрыгивал. Кстати, на шиномонтаже мне и задние колеса балансировали, но вопрос мой это не решило».

  4. Причиной может стать резина

    “Не всегда стабилизатор и его опоры становятся причиной биения колеса. Подшипники, как вариант. Но чаще всего подвох заключен в резине (например, грыжа появилась при наезде на камень) или в верхнем шаровом. Как проверить? Элементарно. Хорошенько пните по верху колеса. Стук как по металлу говорит о люфте в нем. Нижний будет молчать до последнего, как партизан».

  5. Проще, чем я думал

    “У меня на 14 модели колесо задевало защиту. Это и было причиной биения руля и мерзкого такого скрипа. Недолго думая, загнул защиту, чтобы не задевала, и дело в шляпе!»

Шум ступичного подшипника. У меня плохая осанка?

Ступичные подшипники в вашем автомобиле часто подвергаются неправильному обращению, и неудивительно, что мы получаем много вопросов о шуме ступичных подшипников и признаках неисправности подшипников. Но прежде всего, что такое ступичный подшипник? Подшипник колеса представляет собой набор маленьких стальных шариков, которые удерживаются вместе в металлическом кольце, называемом дорожкой, и помогают колесу вращаться, уменьшая трение. Колесные подшипники вращаются на металлической полуоси и плотно входят в ступицу — полый кусок металла в центре колеса. Ступица удерживает болты с проушинами, которые используются для крепления шины к колесу. Мало того, что ступичный подшипник должен выдерживать весь вес вашего автомобиля, когда он движется по неровным дорогам, выбоинам и, возможно, случайным бордюрам, он также должен воспринимать боковые силы поворотов, которые вы проходите, и должен делать все это, позволяя ваше колесо вращается со скоростью тысячи оборотов в минуту. В отличие от подшипников двигателя, подшипники колес не имеют постоянного запаса масла, смазывающего и охлаждающего их, они должны быть самодостаточными, а также должны быть достаточно плотно закрыты, чтобы в них не попадала дорожная пыль и вода. Подшипники используются во многих вещах, которые мы используем каждый день, поэтому вам может быть интересно узнать о других областях применения подшипников!


Посмотрите это видео на YouTube

Что происходит, когда выходит из строя ступичный подшипник?

Поскольку ступичный подшипник должен проделывать все это за сотни тысяч миль, неудивительно, что он время от времени изнашивается. Износ подшипников колес может происходить по разным причинам, которые мы рассмотрим через минуту. Плохой звук подшипника колеса обычно представляет собой громкий гул, исходящий от этого колеса, что-то вроде громкого дорожного шума из-за плохих шин. Подобный шум может исходить от изношенных подшипников в вашей трансмиссии или даже от низкого уровня трансмиссионной жидкости. Важно регулярно проверять уровень трансмиссионной жидкости, чтобы выяснить, есть ли утечка в вашей трансмиссии, чтобы вы могли устранить проблему до того, как произойдет какое-либо повреждение.

В классических автомобилях ступичные подшипники представляли собой набор конических роликоподшипников на неведущем колесе или прямой подшипник, поддерживающий ось ведущего колеса. Сегодня в большинстве автомобилей используется подшипник, запрессованный или закрепленный болтами на ступице или поворотном кулаке. Эти подшипники представляют собой герметичные узлы, обслуживание которых невозможно. Преимущество заключается в том, что загрязнению очень трудно попасть в подшипник, что приведет к ускоренному износу. Недостатком является то, что подшипники нельзя обслуживать, чистить или повторно смазывать, так как после их износа весь подшипник необходимо выбросить и установить новый подшипниковый узел.

Как узнать, что у вас вышел из строя подшипник колеса?

Независимо от того, какой тип подшипника у вас есть, симптомы неисправности ступичного подшипника одинаковы. Колесный подшипник обычно выходит из строя из-за точечной коррозии или небольшого повреждения поверхности роликов или дорожки качения подшипника. Как поверхность роликов, так и дорожка качения прецизионно обработаны с жесткими допусками и тщательно отполированы, чтобы ролики могли легко проходить по дорожке, с добавлением смазки для подшипников для смазки и охлаждения. Со временем подшипник немного изнашивается, позволяя микроскопическим частицам металла попадать в смазку. Эти микроскопические кусочки металла, а также любое загрязнение, попавшее в подшипник, будут изнашиваться на тщательно отполированных поверхностях, вызывая точечную коррозию и деформацию. Поскольку на ваши колесные подшипники приходится так много веса, и на них ложится такая большая нагрузка в поворотах, даже минимальное поверхностное повреждение вашего подшипника может вызвать много шума, такого как рычание или гудение, а в некоторых случаях — скрежет. .

На что похож плохой шум подшипника колеса?

Определить, не вышел ли из строя ступичный подшипник в вашем автомобиле, часто бывает непросто. Поскольку неисправный подшипник звучит очень похоже на чрезмерный дорожный шум, может быть трудно провести диагностику шума ступичного подшипника, чтобы определить, есть ли у вас просто изношенные шины или неисправный ступичный подшипник. Точно так же ваша подвеска может издавать множество других шумов, из-за которых трудно понять, что на самом деле происходит под вашими колесами. Часто бывает проще исключить другие проблемы с автомобилем, которые могут вызвать шум, чтобы доказать, что у вас действительно неисправный ступичный подшипник. Мы рекомендуем начать с перестановки шин, чтобы увидеть, изменится ли шум. Если это так, у вас, вероятно, неравномерно изношены шины. Если это не так, у вас может быть плохой ступичный подшипник. Вот еще несколько звуков и симптомов неисправных подшипников ступиц:

  • Щелчки или щелчки. Иногда это также вызвано повреждением ШРУСа, но также может быть связано с изношенными ступичными подшипниками, если вы слышите щелчок при повороте.
  • Жужжание или рычание. Иногда это может быть связано с неравномерным износом шин или проблемами с трансмиссией, но когда вы слышите эти шумы при движении по прямой, возможно, это связано с подшипником, особенно если звук становится хуже, когда вы слегка поворачиваете рулевое колесо. слева или справа.
  • Неравномерный или ненормальный износ шин. Это случается редко, но когда подшипники сильно изношены или ослаблены, это может привести к ненормальному износу шин.

Вызывают ли вибрации неисправные ступичные подшипники?

Многие люди задаются вопросом, является ли вибрация обычным признаком неисправности колесного подшипника. И ответ заключается в том, что если обойма или ролики в вашем подшипнике покрылись ямками из-за износа или попадания воды внутрь подшипника, то да, это вызовет вибрации при движении. Интересно, что вибрации различаются в зависимости от скорости вашего автомобиля. На очень низких скоростях (менее 5 миль в час) вы можете почувствовать эти вибрации, когда будете ползти вперед. На более высоких скоростях эти вибрации будут звучать как гудение и ощущаться, как будто вы едете по поверхности стиральной доски. Лучший способ ощутить вибрацию — это отрывать колеса одно за другим от земли и вращать их, чтобы увидеть, буксует ли одно из них или грохочет при вращении. Возможно, вам придется сделать это с колесами на машине или без нее, чтобы почувствовать разницу. Если ваш ступичный подшипник сильно изношен, вы также можете почувствовать, как колесо качается в ваших руках, когда вы его вращаете.

Что может привести к выходу из строя ступичного подшипника?

Правда в том, что чаще всего ступичный подшипник выходит из строя просто от вождения. Постоянные обороты вкупе с весом вашего автомобиля со временем изнашивают даже самые лучшие подшипники. Если в смазку подшипника попадает влага, это может ускорить износ, уменьшая смазывающую способность масла и вызывая образование ржавчины. Вождение под дождем не имеет большого значения, но движение по стоячей воде может привести к попаданию влаги в подшипник. Точно так же добавление нагрузки на подшипник может сократить его срок службы и привести к преждевременному выходу из строя. Соблюдение номинальной нагрузки вашего автомобиля может позволить подшипникам прожить долгую и легкую жизнь.

Сколько стоит замена ступичного подшипника?

Замена ступичного подшипника является относительно простой процедурой, поэтому вы сможете получить очень точную стоимость по телефону, предоставив марку и модель вашего года в местном магазине. Перед тем, как выбрать мастерскую для ремонта ступичного подшипника, рекомендуется запросить несколько предварительных оценок, поскольку цены могут значительно различаться из-за платы за прессу и других непредвиденных расходов на оплату труда, связанных с работой. Если для замены ступичного подшипника на вашем автомобиле необходимо снять поворотный кулак, вам также может потребоваться заменить некоторые компоненты подвески, такие как нижний шаровой шарнир или наконечник рулевой тяги, поскольку они могут быть повреждены во время снятия, если они старые или изношенные. Если у вас шумит ступичный подшипник, важно позаботиться об этом как можно скорее, поскольку вы никогда не знаете, как долго подшипник прослужит вашему автомобилю!

Фотографии предоставлены:

wheel_bearing.jpg – Автором pichitstocker – Лицензия Getty Images – Исходная ссылка
Wear_wheel_bearing.jpg – Судок1 – Лицензия Getty Images – Исходная ссылка

219 ответов на «Шум подшипника колеса. У вас сломался подшипник колеса?»

Первая поездка на Kia EV6: 10 фактов, которые я не знал о большом спортивном универсале для всех на 310 миль

Kia отправила нас в страну вина и «извилистых дорог», чтобы протестировать новый EV6, который скоро появится поздно в США, так как он уже давно вышел в своей родной Корее и Европе. Это означает, что у меня были месяцы, чтобы переварить информацию об автомобиле, его характеристиках и месте в отрасли. Но ничто не сравнится с тест-драйвом по горам с товарищем по электромобилям и бывшим Electrek писатель Брэд Берман, чтобы ближе познакомиться с автомобилем.

1. Kia EV6 большой IRL

Мы знали, как будет выглядеть EV6, но лично он кажется намного больше, чем изображения и видео. Сиденья приподняты над землей, и тем, у кого больная спина или колени, довольно легко садиться и выходить. Сзади также достаточно места для взрослых ростом 6 футов 5 дюймов. Тем не менее, это, вероятно, самый похожий на седан из внедорожников на дороге.

Большая часть дизайна автомобиля нравится всем, если не любима, а задняя часть несколько поляризована. Изначально мне не нравился бэкэнд, но после того, как я увидел его лично, он определенно понравился мне. В этом есть определенная причудливая атмосфера Citroën, и я здесь ради этого. В углу со стороны заднего пассажира спрятан зарядный порт CCS Combo, спрятанный за дверцей с сенсорным управлением.

С точки зрения вождения, передний капот маленький и очень похож на Tesla Model 3/Y, у вас отличный обзор земли перед вами без большого переднего капота. Здесь это означает небольшой багажник, о котором мы поговорим позже, но сзади много места — намного больше, чем, например, у Jaguar i-Pace, который может быть ближайшим аналогом EV6.

Двери относительно нормальны в спектре странностей EV, когда вы приближаетесь к транспортному средству, дверные ручки представляются сами собой. В противном случае ручки сгниют. Это хороший компромисс между аэродинамикой и удобством. За ручкой даже есть замочная скважина на случай, если вы Фред Флинтстоун.

2. Аппаратная панель Kia EV6 отличная, программное обеспечение не такое, как

Как и Hyundai Ioniq 5, Kia EV6 оснащен двумя большими дисплеями, расположенными рядом друг с другом, но использовать их в первый раз немного неудобно. . Левый дисплей заполнен графикой, которая выглядит как игровой ПК в спортивном режиме (что, вероятно, происходит «большую часть времени») и не богата информацией. В других режимах он немного менее загроможден. Центральный дисплей стал немного лучше, особенно когда появились CarPlay и Android Auto.

Kia попросила нас использовать собственное картографическое программное обеспечение для поездки, и я обнаружил, что его сложнее использовать, чем варианты Android или iOS. Эти факторы UX, вероятно, будут расти у владельцев EV6, но, надеюсь, Kia также сделает некоторые обновления OTA.

Камера указателей поворота Kia EV6

Что мне очень понравилось, так это автоматические боковые камеры при включении сигналов поворота, а также круговой обзор при выезде с парковки задним ходом. Кроме того, всегда приятно иметь CarPlay и Android Auto. Но, наверное, больше всего мне как водителю Теслы нравится проекционный дисплей. Это не должно быть модно, а Kia — нет, но, черт возьми, это не делает вождение намного проще.

Меня разрывает ситуация с нижним дисплеем/кнопками, которая меняется с HVAC на музыку, когда вы включаете другие дисплеи. Мне понадобится больше времени, чтобы получить полную картину. Как и в большинстве аттракционов в Калифорнии, отопление и кондиционер не имели большого значения.

Изменение назначения циферблата и кнопок

3. Быстрая и необычная зарядка EV6

Есть масса нюансов в революционной системе зарядки E-GMP EV6 на 800 В, которая теоретически может достигать максимальной мощности 250 кВт. Kia рекламирует увеличение заряда с 10% до 80% или 320 миль за 18 минут или добавление 62 мильного пробега за 5 минут. Очевидно, что это в очень оптимальных условиях, но это также удивительный новый ориентир для отрасли.

Зарядный порт Kia EV6
  1. EV6 не поставляется с кабелем для зарядки уровня 1 или 2, хорошо это или плохо. Разговаривая с командой, я думаю, что они подумали, зачем добавлять деталь за 1000 долларов и связанные с ней сложности, когда у людей уже может быть зарядная станция дома, может не быть гаража и / или, вероятно, они могут выбрать одну, наиболее подходящую для них. более низкая цена в интернет-магазине. Для кого-то вроде меня, у которого дома уже есть около пяти разных зарядных устройств для электромобилей, это имеет смысл, но для покупателя электромобиля в первый раз это значительно усложняет приобретение электромобиля. Добавление зарядного кабеля за 200 долларов имело бы большой смысл. Как бы то ни было, подавляющее большинство, 1219из 1500 первых выпусков EV6 выбрали кабель для зарядки (вместо кредита на зарядку или Apple Watch), когда был предоставлен выбор из трех.
  2. Бортовая зарядная станция переменного тока заряжается от 240 В / 48 А 11,5 кВт, что отлично, если ваше домашнее зарядное устройство или зарядное устройство L2 на это способны. Многие зарядные устройства L2 рассчитаны на 32 А, что значительно увеличивает время зарядки.
  3. Мы попытались зарядить в одном месте быстрой зарядки постоянного тока на маршруте (найдено через Plugshare), и он подключился, но так и не начал заряжаться. Это была странная бесплатная (?!) станция быстрой зарядки постоянного тока мощностью 100 кВт без какой-либо маркировки, которая выглядела так, как будто она использовалась для коммунальной техники.
    Другим удалось подключиться к станции Electrify America в Санта-Розе примерно в получасе езды от отеля и получить приличную, но далеко не оптимальную зарядку. Я рекомендую ребятам из Kia запланировать в следующий раз остановку для быстрой зарядки на маршруте, об этом хотят знать наши читатели!
  4. Похоже, что Kia вот-вот объявит о партнерстве с EA или другим поставщиком, например EVGO, но пока ничего не объявила. Поскольку родной брат Hyundai работает с EA, я бы вложил туда свои деньги.
  5. Зарядный порт расположен в заднем пассажирском углу, так что, надеюсь, клиентам понравится пользоваться вашими зарядными станциями. Кроме того, это место может испачкаться.

4. EV6 Frunk или Frovebox?

Frunk немного больше, чем размер перчаточного ящика, и выглядит как запоздалая мысль — как кейс Pelican, засунутый в моторный отсек. Представляет собой коробку с дополнительной дверью внутри переднего капота. Я думаю, что вы могли бы втиснуть сюда портативное зарядное устройство для электромобиля или ремонтный комплект, и для этих целей это имеет смысл. Поскольку вам нужно открыть две двери, чтобы войти, и с его миниатюрными размерами, я не думаю, что люди будут использовать его для повседневных вещей, хотя вы могли бы поместить сюда сумочку или очень маленький рюкзак. Или вы можете спрятать ноутбук или другие ценности в районе с высоким уровнем преступности. На изображении выше показан переходник зарядного порта Kia.

5. Если вам нравится спортивное вождение, приобретите полноприводный EV6

Kia была достаточно хороша, чтобы дать нам около 90 минут за рулем моделей AWD и RWD. Наш первый этап был с версией AWD, и после перехода в спортивный режим мы были впечатлены (по крайней мере) пятисекундным ускорением 0-60, управляемостью и производительностью.

Обе машины отличаются низким дорожным шумом и адекватной, но слегка мягкой управляемостью. Прохождение поворотов в версии с полным приводом ощущается намного лучше, хотя это могло быть связано с большими колесами. Ускорения и управляемости в заднеприводной версии Wind мощностью 77,4/225 л.с. не хватало, поэтому я полагаю, что версия Light с меньшей батареей на 58 кВтч/167 л.с. будет совершенно медленной. Я думаю, что лучшее место здесь — 320-сильный Wind AWD за 50,9 долларов.K.

Model/Description/MSRP of the five currently available trims below:

  • EV6 Light RWD – AT $40,900.00
  • EV6 Wind RWD – AT $47,000.00
  • EV6 GT-Line RWD – AT $51,200.00
  • EV6 Wind AWD – 50 900,00 долларов США
  • EV6 GT-Line AWD — 55 900,00 долларов США

Но Kia EV6 GT со сбивающим с толку названием (поскольку «GT-Line» назван выше) — это то, что я хочу. Он будет выпущен позже в этом году и будет оснащен двигателями мощностью 430 кВт (576 л. О, и максимальная скорость 162 миль в час. Не Kia твоего отца!

6. У Kia EV6 умные порты, зарядка, кнопки в умных местах

Kia EV6
  • Задние порты USB-C для зарядки расположены по бокам сидений, поэтому вы не сломаете их, садясь и выходя из автомобиля.
  • Рычаг переключения передач представляет собой циферблат, который мне не нравится, но владельцы быстро к нему привыкнут
  • Кнопка питания (нам она еще нужна?) находится на центральной консоли вместо приборной панели, но ее все равно легко найти и нажать.
  • Большое одиночное зарядное устройство Qi на центральной консоли легко найти, и у моего iPhone Pro Max не было проблем с зарядкой здесь.
  • Розетка на 110 В, расположенная в гнезде на передней части подушки сиденья второго ряда, удобна для питания переменного тока

7. Kia EV6 большой мощности через порт зарядки (V2L)

Kia говорит, что питание отключено Порт зарядки ограничен 1,9 кВт, что по-прежнему является впечатляющей мощностью, которой можно заряжать электронные велосипеды, запускать кемпинги с проекторами или даже медленно заряжать другой электромобиль. Однако европейская версия этого адаптера выдает до 3,8 кВт (такая же сила тока, но при 220 В). Мне сказали, что Kia не знает, будет ли эта функция доступна в США, но аппаратное обеспечение, очевидно, способно.

Kia действительно стоит присмотреться сюда еще раз. Выходная мощность 3,6 кВт или выше — это тип мощности, который может обеспечить питание дома в случае отключения электроэнергии. Ford взорвал умы людей, когда показал F-150, питающий дом от сети или рабочую площадку. Ничто не мешает платформе E-GMP делать то же самое, но в половинном масштабе. Вилка генератора на 240 В превращает эту штуку в замену генератору за 1000 долларов, для которого многие дома уже подключены.

8. Kia Connect и совместное использование Wi-Fi: будет видно

У нас не было надлежащей демонстрации системы Kia Connect, но она выглядит довольно впечатляюще, учитывая, что мне больше всего нравится приложение Apple Watch. Я с нетерпением жду демонстрации этого в течение более длительного промежутка времени.

Кроме того, мне нравится, что Kia делится своим Wi-Fi-соединением (конечно, за определенную плату). Люди часто спрашивают, зачем использовать автомобильное интернет-соединение, если у нас всегда есть телефон?

Ответ заключается в том, что автомобильный модем и питание/оборудование антенны намного надежнее и могут принимать и использовать более слабый сигнал при более высоких скоростях соединения. Мы увидели это воочию на одной из остановок, где ни один из наших телефонов не мог принять сигнал, но машина все еще получала надежные данные.

9. Усовершенствованная система помощи водителю нуждается в доработке

Мы ехали в основном по извилистым дорогам, что не позволяло продемонстрировать функции помощи водителю. Часто повороты были слишком крутыми, и машина просто начинала пищать и выезжала на полосу встречного движения.

Возьмите красный

Я уверен, что он лучше работает на шоссе, где наша очень короткая встреча была положительной. Это способный круиз-контроль с учетом дорожного движения и поддержкой полосы движения. Кроме того, это позволяет нам некоторое время держать руки подальше от руля, прежде чем подавать звуковой сигнал, к лучшему или к худшему. Киа говорит:

Усовершенствованная система помощи водителю

В рамках общей приверженности Kia к безопасности, EV6 имеет полный список из 21 стандартной активной расширенной системы помощи водителю (ADAS)5, включая:

  • Система предотвращения слепых зон (BCA): При определенных условиях может обнаруживать транспортные средства, движущиеся по соседней полосе. Когда транспортное средство обнаруживается в слепой зоне, при определенных условиях автомобиль притормаживает внешнее колесо, чтобы помочь вернуть автомобиль на свою полосу движения
  • Предупреждение о внимании водителя (DAW) 14: распознает невнимательное вождение и отправляет звуковое/визуальное предупреждение, чтобы предупредить водителя определенные условия, если впереди обнаружено транспортное средство. Использует автоматическое торможение, чтобы избежать или смягчить удар
  • Другие стандартные версии FCA включают FCA-Ped (пешеход), FCA-LS (перестроение в сторону), FCA-LO (перестроение на встречном), FCA-JC (пересечение перекрестка). ), FCA-JT (поворот соединения)
  • Ассистент управления дальним светом (HBA): обнаруживает встречный транспорт и автоматически выключает фары дальнего света, а затем включает их, как только транспортное средство проезжает мимо. система удобства вождения, которая поддерживает заданное расстояние до впереди идущего автомобиля и центрирует автомобиль в полосе движения. HDA2 дополнительно помогает при смене полосы движения и регулирует поперечное положение автомобиля в пределах полосы движения.
  • ISLA (интеллектуальная система ограничения скорости): распознает знаки и обеспечивает соответствующую обратную связь в кластере и на проекционном дисплее дополненной реальности (AR HUD)
  • Интеллектуальная кривая круиз-контроля на основе навигации (NSCC-C): использует навигационную систему для заблаговременного снижения скорости автомобиля перед предстоящими поворотами на дороге когда в обратном порядке. При обнаружении приближающегося перекрестка система предупреждает водителя и включает тормоза

10. Рекуперативное торможение I-Pedal EV6

Я должен быть сумасшедшим, если думаю, что все водители электромобилей просто хотят вождения с одной педалью. Kia предлагает пять различных уровней режимов торможения, активируемых подрулевыми лепестками. Я сразу переключился на «I-Pedal» и никогда не оглядывался назад

Регенерация мощная, я бы добавил ее к Chevy Bolt, и она может полностью исключить использование традиционных фрикционных запеканий. Вы можете активировать регенерацию уровня I-Pedal в любое время с помощью левого манипулятора, удерживая его нажатым.

Для тех, кто любит больше ездить по инерции, особенно в длительных поездках, у вас есть возможность выбрать от нуля до четырех уровней регенерации. Кроме того, Kia добавляет смешанную регенерацию, когда вы нажимаете на фрикционные тормоза, давая даже тем, кто предпочитает традиционное двухпедальное торможение, некоторые преимущества рекуперации (например, меньший износ тормозов и увеличенный запас хода).

Мнение Electrek

Я был очень впечатлен Kia EV6 на базе E-GMP. Такие функции, как Vehicle-to-Load (V2L), зарядка 800 В / 18 минут и просто чертовски хорошая машина для вождения, делают его большой рекомендацией для людей, которые ищут новый электромобиль. Он также отлично выглядит и имеет много места.

Kia, бренд, обычно не известный автомобилями за 50 000 долларов, определенно имеет здесь что-то особенное, и (не могу поверить, что говорю это) EV6 хорошо сравнивается с Ford Mustang Mach-E, Tesla Model 3/Y, Jaguar i-Pace и другие автомобили этого сегмента.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *