Безопасность в автомобиле: разрушаем опасные мифы и заблуждения

Содержание

разрушаем опасные мифы и заблуждения

  • event_note28.04.2022

Любой современный транспорт несет в себе большую опасность для пассажиров, а также для простых пешеходов. Меры безопасности в автомобиле – то, что должен знать и соблюдать каждый автовладелец. Ответственность водителя – жизнь пассажиров, находящихся в салоне его автомобиля. Если вы сами не водите машину, а являетесь пассажиром, вам также будет полезна информация о мерах безопасности в салоне автомашины.

Какие правила и меры безопасности в автомобиле необходимо соблюдать до начала движения

К управлению автотранспортом допускаются лишь те, кто имеет водительское удостоверение. Каждый автолюбитель обязуется всегда иметь этот документ при себе. По окончании срока действия удостоверения его нужно заменить. Также обязательно оформление полиса ОСАГО (этот документ должен быть всегда при вас). Третий обязательный документ – свидетельство о регистрации ТС. После приобретения авто вам необходимо поставить его на учет. Если этого не выполнить, водитель привлекается к административной ответственности.

Какие еще предметы нужно иметь при себе в автомобиле? Обязательно наличие огнетушителя и автомобильной аптечки. В случае наличия болезней держите в машине лекарственные препараты, выписанные вам врачом.

Помимо перечисленных мер безопасности в автомобиле с пробегом, вы обязуетесь своевременно проверять его техническое состояние. Нарушением будет считаться попытка управления авто при неисправном рулевом механизме, тормозной системе и т. д. Также нужно следить за состоянием фар вашей машины – за их отсутствие или неисправное состояние предусмотрена административная ответственность. Шины автомобиля должны быть в надлежащем состоянии. Тем более, сегодня есть возможность подкачивать колеса прямо на автозаправке.

1. Общие правила безопасности в автомобиле для водителя.

Водителям автотранспорта категорически запрещено вести машину, находясь в состоянии алкогольного опьянения. Помимо штрафа и лишения прав, такое нарушение часто влечет за собой и более весомые последствия – травмы и смерть водителя и пассажиров.

Обязательно используйте ремни безопасности, причем это касается и поездок на короткие расстояния. За рулем нужно находиться в трезвом и адекватном состоянии. Если вы плохо себя чувствуете или не выспались, лучше отложите поездку.

Если вы перевозите тяжелые вещи, тщательно закрепите их в салоне. В противном случае при резких поворотах или авариях предмет может травмировать пассажиров.

Меры безопасности при вождении автомобиля включают в себя максимальную внимательность и сосредоточенность в дороге. За рулем нельзя использовать мобильные телефоны и прочие гаджеты.

Не стоит набирать слишком большую или малую скорость. Остановитесь на среднем режиме, который позволит вам избежать транспортных происшествий, в то же время вы не будете мешать другим водителям. Управляйте движением автомобиля, учитывая его маневренность и способность набирать или сбавлять скорость.

2. Правила безопасности в автомобиле для пассажиров.

Все без исключения пассажиры пристегиваются ремнями безопасности. Для детей нужно установить специальное кресло. Чтобы избежать неприятных последствий, при установке детского кресла следуйте инструкциям.

Стоит учитывать, что ребенок не может находиться в автокресле долгий период. Поэтому в дальних поездках нужно делать небольшие перерывы.

Помните, что количество пассажиров не должно превышать число посадочных мест, предусмотренное салоном вашего автомобиля.

Описанные правила позволят вам избежать дорожно-транспортных происшествий и не подвергнуть свою жизнь опасности.

Меры безопасности в автомобиле, которые призваны сохранить жизнь и здоровье водителя и пассажиров

Все без исключения автомобили оснащаются специальными механизмами и устройствами, призванными обеспечить безопасность пассажиров во время движения. Система безопасности в автомобиле делится на активную и пассивную.

1. Активная безопасность транспортного средства.

В современных автомобилях присутствует несколько систем, позволяющих избежать аварий. Все они встроены в двигатель и каркас авто. К ним относятся:

  • АБС тормозов. Антиблокировочная система необходима для того, чтобы во время резкого торможения ваш автомобиль сохранил свою маневренность, при этом вы смогли повернуть в сторону. Благодаря этому можно предотвратить столкновение и аварию.

    Новые технологичные системы АБС способны предотвращать пробуксовку и имеют электронный контроль устойчивости автомобиля. Благодаря им при быстром торможении вы можете перейти на электронный контроль движения. Система антиблокировки также используется в конструкциях мотоциклов, автоприцепов, шасси самолетов.

  • Антипробуксовочная система. В мерах безопасности автомобиля данная система играет огромную роль. Механизм позволяет контролировать сцепление колес ведущей пары с дорогой. Это помогает преодолевать скользкие трассы (например, грунтовое покрытие после дождя).

  • Система электронного контроля устойчивости. Данная система предотвращает занос машины при маневрировании. Механизм самостоятельно контролирует одно или несколько колес. Это наиболее эффективная методика предотвращения аварий.

  • Система распределения тормозных усилий. Система схожа с АБС тормозов, но в данном случае действие механизма используется в обычном движении машины. Во время передачи тормозных усилий к колесам механизм регулирует степень фиксации колеса, чтобы автомобиль смог сохранить устойчивое положение и не потерял управляемость. Данная конструкция хорошо проявляет себя на скользких покрытиях, так как в этих условиях сцепление каждого колеса различно. Система предотвращает заносы и потерю управления.

  • Электронная блокировка дифференциала. Дифференциал – это особый механизм, обеспечивающий передачу крутящего момента к колесам транспорта.

    В мерах безопасности автомобиля блокировка дифференциала играет большое значение. Данный механизм позволяет избежать ситуации, когда плотно сцепленное колесо не может направлять автомобиль, а другое колесо пробуксовывает или висит в воздухе. В состоянии блокировки дифференциала всем колесам передается одинаковый крутящий момент, и машина не застревает.

  • Парктроник. Данный механизм снабжен особыми датчиками с ультразвуковыми волнами. Так машина измеряет расстояние до объекта спереди. Если вы подъехали слишком близко к предмету и есть риск столкновения, система уведомляет водителя специальным сигналом.

  • Круиз-контроль. Эта система может поддерживать постоянную скорость движения автомобиля.

  • Системы помощи при спуске и подъеме.

  • Ручной тормоз. Механизм необходим для установки машины на склоне или стоянке.

2. Пассивная безопасность транспортного средства.

Пассивные меры безопасности в автомобиле нужны для того, чтобы снизить травматичность ударов при аварии. Современный автомобиль включает в себя следующие системы:

  • Ремни безопасности (они присутствуют во всех без исключения автосредствах), подушки безопасности (устанавливаются в салонах современных авто).

  • Подголовники – уменьшают вероятность повреждений шеи при столкновениях сзади.

  • Бамперы. При ударе эти конструкции повреждаются первыми, защищая основную часть автомобиля. Если авария небольшая, машина остается целой.

  • Мягкие элементы передней панели. Они устанавливаются для того, чтобы снизить травматичность ударов в случае аварии.

  • Складывающаяся рулевая колонка. Это устройство предотвращает сильные удары, приходящиеся на грудную клетку водителя при ДТП.

  • Травмобезопасная система педального управления. Во время аварии педали отделяются, благодаря чему исключаются травмы ног.

  • Безопасные стекла.

Специальная пленка триплекс сдерживает стекло при ударе, и осколки не разлетаются по автомобилю. Современные материалы позволяют изготавливать такие стекла, которые при ударе не образуют крупные острые осколки. Это также относится к мерам безопасности в автомобиле.

  • Система перемещения двигателя при аварии. Современные машинные конструкции выполняются таким образом, что при передних столкновениях тяжелые части двигателя не попадают в салон с пассажирами, а перемещаются вниз.

Сегодня основная задача производителя – сделать каркас машины ударостойким, чтобы не подвергнуть угрозе жизнь пассажиров. Прочность материала позволяют оценить специальные краш-тесты. Если автомобиль не был проверен на прочность каркаса, он не допускается до массового выпуска.

Перечисленные механизмы существенно снижают вероятность травм и смертельных исходов во время аварий.

16 мифов и заблуждений о мерах безопасности при эксплуатации автомобиля

Безопасным считается авто, которое способно самостоятельно предотвратить аварию или же снизить травматичность дорожного происшествия, если оно уже произошло. Все это возможно благодаря современным системам и материалам, входящих в конструкцию автомобиля.

  1. Опытный водитель справится с любой аварийной ситуацией.

    Даже если вы имеете большой водительский опыт и соблюдаете все меры безопасности при вождении автомобиля, вас также может настигнуть авария. Виной происшествия может стать неосторожность другого водителя или же техническая неполадка в машине, о которой вы не знали.

  2. Ремень можно и не застегивать – на малой скорости все равно.

    Авария может произойти на любой скорости, при этом ремень значительно уменьшает риск травм и смертельного исхода.

  3. Подушки безопасности всегда спасут меня.

    Подушки безопасности защищают вас лишь при пристегнутом ремне, при этом скорость авто должна быть менее 80 км/ч.

  4. Подушки безопасности безвредны.

    К сожалению, есть случаи, когда подушка безопасности душила пассажиров в салоне. Более того, раскрытие подушек сопровождается громким хлопком, услышав который, многие люди теряли слух. Также есть случаи, когда подушки оказывались неисправными или же срабатывали не вовремя. Но данная система безопасности по-прежнему используется, так как лучших аналогов пока не найдено.

  5. Травмобезопасный руль защитит не хуже подушек.

    В современных автомобилях в качестве мер безопасности часто используется руль из особого травмобезопасного пластика. Однако такое устройство само по себе не может спасти жизнь водителю, а лишь уменьшает степень удара.

  6. Задние пассажиры могут не пристегиваться в любом случае.

    Если пассажиры из задней части салона не будут пристегнуты, то в случае ДТП они могут вылететь в переднюю часть салона. Это влечет за собой травмы водителя и самих пассажиров.

  7. Дети могут ездить точно так же, как и взрослые.

    Меры безопасности в автомобиле включают в себя установку специального детского кресла. Оно необходимо для правильного положения корпуса ребенка. Кресло содержит собственные фиксирующие ремни безопасности.

  8. Удар сзади неопасен.

    Статистика говорит о том, что более половины аварий с задним столкновением оканчиваются смертью пассажиров. Так происходит потому, что под удар попадает позвоночник человека – хрупкая и легко травмируемая часть тела.

  9. Удар сбоку чрезвычайно опасен.

    Современные авто имеют боковые брусья-усилители, а также боковые подушки безопасности. Вместе эти устройства значительно снижают вероятность смертельного исхода. Более того, боковые столкновения обычно случаются на малых скоростях, что само по себе менее травмоопасно.

  10. Удар о грузовик всегда смертелен.

    Конструкции современных грузовых авто включают в себя противоподкатные брусья, из-за которых легковая машина не сможет попасть под колеса, а также бамперы из мягких материалов – они значительно уменьшают удар. Однако последствия от ДТП с высокогабаритными авто все равно будут тяжелее.

  11. В салоне могут лежать различные вещи – что с ними случится.

    В случае внезапного торможения автомобиля предметы в салоне начнут двигаться со скоростью, которую машина набрала до столкновения. При этом в свободном полете их масса будет в разы больше. Риск травм и повреждений огромен. Поэтому, чтобы соблюсти меры безопасности при вождении автомобиля, лучше отказаться от перевозки тяжелых вещей в салоне.

  12. Прицеп никак не повлияет на силу удара.

    Это неверное убеждение, так как при ударе сзади прицеп с большой силой вклинивается в конструкцию автомобиля. При этом сила удара возрастает из-за массы прицепа.

  13. Тюнинг автомобиля не влияет на его безопасность.

    Облегченная конструкция кузова после тюнинга имеет меньшую прочность. При авариях риск ущерба здоровью пассажиров увеличивается. С осторожностью нужно относиться и к тюнингу обвесов машины: измененные варианты этих конструкций обладают худшими энергопоглощающими свойствами.

  14. Тонировка стекол снижает безопасность автомобиля.

    Это неверное утверждение, так как тонировка стекол имеет довольно много преимуществ и даже может стать мерой безопасности в салоне автомобиля. Затемненные окна хорошо поглощают солнечные лучи, устраняют эффект зеркала, уменьшают яркость света фар других автомобилей. В зимний период благодаря тонировке отражается 99 % УФ-излучения, из-за чего салон не выгорает. Летом отражается порядка 7 % солнечного света, салон не перегревается. В холодный период тонировка сохраняет температуру в машине (удерживается до 35 % тепла). Также затемненные стекла защищают ваш автомобиль и находящиеся в нем вещи от грабителей.

  15. Удар по касательной не опасен вообще.

    Столкновение по касательной не влечет за собой серьезных повреждений авто. Однако при таком ударе водитель часто теряет контроль над машиной, что опасно дальнейшими авариями.

  16. Тяжелый автомобиль чрезвычайно опасен при аварии.

    При столкновении массивное авто повреждается в меньшей степени (из-за значительного веса и высокой прочности).

  • Поделиться:
  • event31.01.2022

Как выбрать подержанный автомобиль: правила и советы

Покупка автомобиля требует ответственного подхода. Особенно внимательным стоит быть при покупке подержанной машины. Авто, продающееся на вторичном рынке, таит в себе много «подводных камней&raqu..читать дальше

  • event27.04.2022

Машина для многодетной семьи: комфорт, вместительность и надежность

Многие сталкиваются с задачей выбора идеального семейного автомобиля. Параметры и характеристики, которым он должен отвечать, многочисленны, включая внутреннее пространство салона, объем багажника, ко..читать дальше

Предыдущая статья Следующая статья

Простые правила безопасности при путешествии на автомобиле

  • На главную >
  • Школа — удивительная страна
  • Твоя безопасность
  • Безопасность дорожного движения
  • org/ListItem»> Памятка для родителей
  • Простые правила безопасности при путешествии на автомобиле

Простые правила безопасности при путешествии на автомобиле

  • Дети до 12 лет должны сидеть на заднем сиденье автомобиля при отсутствии на переднем сидении специального детского удерживающего устройства.
  • Все приспособления безопасности должны быть правильно подобраны в соответствии с возрастом ребенка. Очень важно убедиться в том, что ребенок правильно пристегнут в соответствии со своим размером и весом.
  • Для детей до 2-х лет предназначено специальное кресло, которое крепиться на заднем сиденье и обращено к заднему стеклу. Оно в случае аварии уменьшает нагрузку на шею ребенка (самое уязвимое место при столкновении)  на 90%.
  • Для детей от 3 до 8 лет рекомендуется использовать детское кресло со специальной системой ремней безопасности. Оно уменьшает возможность получения травм на 70%. Если ваш автомобиль оснащен подушкой безопасности, никогда не устанавливайте детское сиденье на переднее место.
  • Для детей 9-12 лет рекомендуется применять бустер (сиденье-подушку), который приподнимает тело ребенка таким образом, чтобы ремень безопасности правильно и надежно сидел, защищая его — через грудную клетку и вниз через бедра, а не через шею и живот. Чем ближе к телу сидит ремень, тем лучше защита.
  • Еще одним надежным средством обеспечения пассивной безопасности детей являются адаптеры, используемые совместно с ремнем безопасности. Адаптеры позволяют пристегнуть ребенка с помощью  ремня безопасности, отодвигая его от шеи ребенка к плечу, тем самым надежно защищая маленького пассажира от различных травм.
  • Специальными приспособлениями, обеспечивающими безопасность детей при перевозке необходимо пользоваться до тех пор, пока рост ребенка не достигнет 150 см., когда он сможет пользоваться только ремнем безопасности.
  • Лобовое столкновение при скорости 50 км/час равносильно падению с третьего этажа здания. Поэтому, не пристегивая ребенка ремнями безопасности, вы как бы разрешаете ему играть на балконе без перил!
 

Главная задача водителя не «засунуть» ребенка в кресло, а  максимально обеспечить его безопасность.

Выпускной 2021-2022

Добро пожаловать в Роснефть-класс

Как стать учеником школы №43

Полезные ссылки

Электронный дневник

Контакты

 

 

 

    

 

 

Рекомендуем к просмотру родителям видеоролик о защите детских персональных данных

Qr-код сайта школы

информационно-образовательные ресурсы

 

Новые автомобили стали безопаснее Автомобили

Безопасность транспортных средств сильно изменилась за последние годы, и сегодня новые автомобили безопаснее, чем когда-либо прежде. Благодаря передовым инженерным решениям, тщательным исследованиям и анализу данных о авариях новые автомобили имеют лучшую конструкцию и больше функций безопасности для вашей защиты. Передовые технологии, появившиеся в последние годы, дают вам еще больше возможностей для обеспечения безопасности — вы можете выбрать, какие функции лучше всего обеспечат безопасность вам и вашей семье в дороге.

Национальная администрация безопасности дорожного движения десятилетиями занималась повышением безопасности транспортных средств. NHTSA, отмечая свое 50-летие в 2020 году, устанавливает и обеспечивает соблюдение стандартов безопасности, а также разрабатывает инновационные подходы к безопасности транспортных средств, такие как наша Программа оценки новых автомобилей. НКАП, расширенный в 1993, чтобы включить 5-звездочную систему рейтингов безопасности, которой в 2019 году исполнилось 40 лет. Вот некоторые общие улучшения безопасности транспортных средств, которые сделали автомобили более безопасными на протяжении десятилетий.

Ролики

Новые автомобили — более безопасные автомобили (вверху) Данные, исследования и инженерные разработки сделали автомобили более безопасными Как изменилась безопасность автомобилей за прошедшие годы

Оборудование и технологии

Ремни безопасности

Десять лет назад большая часть стандартного оборудования в автомобилях даже не была доступна. В зависимости от вашего возраста вы можете вспомнить, когда в автомобилях не было ремней безопасности или когда ремень просто проходил через ваши колени. Сегодня трехточечный ремень безопасности, удерживающий пассажиров как на коленях, так и на плече, входит в стандартную комплектацию всех автомобилей. Усовершенствованная трехточечная система безопасности включает в себя преднатяжитель, который туго натягивает ремень безопасности и предотвращает чрезмерное провисание во время аварии, спасая сотни тысяч жизней.

Подушки безопасности

Подушки безопасности прошли долгий путь с тех пор, как в 1950-х годах были изобретены первые подушки безопасности. Хотя ранние подушки безопасности спасали жизни, их пришлось модернизировать, чтобы сама подушка безопасности не ранила и не убивала кого-либо при срабатывании, особенно женщин и детей. Расположение подушек безопасности в транспортных средствах также изменилось, чтобы лучше защитить пассажиров. Фронтальные подушки безопасности получили широкое распространение к 1987 году и с тех пор спасли более 50 000 жизней. В настоящее время многие производители автомобилей предлагают боковые подушки безопасности или боковые шторки безопасности в качестве стандартного или дополнительного оборудования.

Электронный контроль устойчивости

Потеря контроля над автомобилем никогда не бывает хорошей вещью, но системы безопасности автомобиля помогут вам в такой ситуации. Например, электронный контроль устойчивости направлен на уменьшение проскальзывания и отвалов. Электронные системы контроля устойчивости, обязательные для всех новых автомобилей с 1 сентября 2011 года, используют автоматическое управляемое компьютером торможение колес, чтобы помочь вам сохранить контроль, если вы начинаете терять контроль над своим автомобилем.

Камера заднего вида

Видеосистема заднего вида, также известная как камера заднего вида, призвана помочь предотвратить столкновения с задним ходом, показывая объекты, которые находятся непосредственно позади вашего автомобиля, и если объект может оказаться на пути вашего автомобиля. Первоначально считалось, что проблема с задним ходом связана с невозможностью видеть прямо позади себя, но дальнейшее расследование показало, что большое количество инцидентов произошло из-за того, что человек встал на пути транспортного средства сбоку. Теперь видеосистемы заднего вида, являющиеся обязательной технологией безопасности на всех новых автомобилях с 1 мая 2018 года, показывают более широкий обзор.

Обнаружение слепых зон

В ответ на аварии, когда водители не видели, что находится рядом с ними из-за слепой зоны, была разработана система обнаружения слепых зон. Он использует либо цифровые камеры, либо датчики, чтобы отслеживать, находится ли транспортное средство на соседней полосе. Система, которая предлагается в качестве стандартного или дополнительного оборудования на многих новых автомобилях, посылает водителю предупреждение о том, что слияние или перестроение может быть небезопасным.

Помощь водителю 

Когда-нибудь автоматические системы вождения потенциально смогут выполнять всю задачу вождения. По мере того, как мы продвигаемся по пути полной автоматизации, автоматизация Уровня 1 и Уровня 2 претерпела значительные изменения: помощь водителю. Это когда транспортное средство контролируется водителем, но есть некоторые варианты помощи при вождении, такие как предупреждение о лобовом столкновении, автоматическое экстренное торможение, предупреждение о выходе из полосы движения и адаптивный круиз-контроль. Продолжающееся развитие автомобильной безопасности направлено на спасение большего количества жизней и предотвращение травм на дорогах Америки.

Ресурсы

Информационный бюллетень Инфографика

Спасенных жизней

Среднестатистический автомобиль на дороге в 2012 году будет иметь на 56% меньший риск гибели пассажиров, чем средний автомобиль на дороге в конце 1950-х годов. По оценкам NHTSA, усовершенствования в области безопасности транспортных средств помогли увеличить ежегодное число спасенных жизней со 115 в 1960 году до 27 621 в 2012 году. В совокупности эти усовершенствованные технологии безопасности спасли более 600 000 жизней в60 и 2012.

Обеспечение водителей более безопасными транспортными средствами

Другими значительными изменениями за эти годы стали стоимость транспортных средств и количество транспортных средств, которыми владеют американцы. В Соединенных Штатах автомобилей на 65 миллионов больше, чем водителей, поскольку люди покупают автомобили для удовлетворения конкретных потребностей. Но для некоторых покупка любой машины, не говоря уже о новой, может стать проблемой. По состоянию на август 2019 года средняя цена нового легкового автомобиля составляла около 37 000 долларов. Прямо сейчас НАБДД работает над тем, чтобы правила оставались разумными, чтобы автомобили, грузовики и внедорожники — с новейшими функциями безопасности — были более доступными, а семьи могли быть в большей безопасности на дорогах. Мы стремимся предоставить потребителям возможность выбрать автомобиль, который наилучшим образом соответствует их потребностям, сохраняя при этом их безопасность.

Мы ожидаем, что в ближайшие годы мы еще больше улучшим безопасность автомобилей. В 2020 году NHTSA планирует предложить серьезные обновления NCAP, который использует 5-звездочную систему рейтингов безопасности для информирования потребителей о защите от столкновений и безопасности при опрокидывании новых автомобилей, помимо того, что требуется федеральным законом. Программа также оценивает эффективность новых технологий предотвращения аварий. Рассказывая о преимуществах различных функций безопасности, NCAP призывает автопроизводителей продолжать инвестировать в инновационные технологии безопасности.

«Правительственная программа 5-звездочного рейтинга безопасности NHTSA была воспроизведена по всему миру, и не зря: во многом благодаря NCAP новые автомобили сегодня безопаснее, чем когда-либо», — сказал Джеймс Оуэнс, исполняющий обязанности администратора NHTSA.

NHTSA надеется, что, модернизировав свою культовую программу, она продолжит поднимать планку безопасности на долгие годы.
 

01 / 05

02 / 05

03 / 05

04 / 05

05 / 05

Предыдущий Следующий

Руководство по функциям безопасности вашего автомобиля

Современные автомобили оснащены технологиями, призванными сделать их более безопасными для повседневного вождения. Эти системы работают за кулисами, чтобы удерживать автомобиль на дороге и защищать водителя и пассажиров в случае аварии. Каждый новый автомобиль тщательно тестируется, чтобы убедиться, что он соответствует строгим стандартам безопасности, а высокий рейтинг Euro NCAP (Программа оценки новых автомобилей) может повлиять на то, насколько хорошо новая модель продается, когда она попадает на привокзальную площадь.

Хотя функции безопасности могут быть не такими захватывающими, как статистика производительности и информационно-развлекательные центры на приборной панели, вы не должны упускать их из виду при выборе следующего автомобиля. Конечно, каждый водитель знает о таких вещах, как подушки безопасности и ремни безопасности, но теперь есть множество других, более высокотехнологичных функций, которые могут помочь защитить вас и вашу семью в пути.

В этом руководстве мы познакомим вас с общими функциями безопасности автомобиля и рассмотрим, как они работают, чтобы сделать вождение более безопасным для вас.

  • Airbags
  • Seatbelts
  • Antilock Brakes (ABS)
  • Traction Control
  • Brake Assist
  • Collision Warning and Detection
  • Lane Departure and Blind Spot Warning
  • Automatic Crash Alert System

Airbags

Airbags have существуют уже несколько десятилетий, и большинство новых автомобилей оснащены несколькими устройствами для защиты водителя и пассажиров, если вам не повезло попасть в аварию. Поскольку они были сделаны юридическим требованием в 1998, подушки безопасности достигли небывалых высот с точки зрения защиты, которую они предлагают, и теперь они ежегодно помогают спасать сотни жизней в дорожно-транспортных происшествиях.

Как работают подушки безопасности?

Современные подушки безопасности раскрываются за миллисекунду – буквально в мгновение ока – и полагаются на датчики, которые обнаруживают столкновение спереди, сбоку или сзади автомобиля. Существует несколько различных типов подушек безопасности, в том числе адаптивные, двухступенчатые и шторки безопасности, но шторки безопасности считаются наиболее эффективными для обеспечения безопасности людей в случае аварии, поскольку они отлично удерживают людей на месте и предотвращают травмы головы.

В прошлом было много предположений о безопасности самих подушек безопасности, было несколько сообщений о гибели или травмах детей при срабатывании подушек безопасности. Однако теперь современные системы подушек безопасности могут определять вес человека, сидящего на сиденьях, и автоматически регулировать мощность и скорость раскрытия, чтобы не травмировать людей.

Ремни безопасности

Первоначально представленные в 1948 году в качестве дополнительной опции на автомобилях Ford, ремни безопасности в настоящее время являются одним из наиболее важных элементов безопасности автомобиля, и водителям грозит наказание и штраф, если они будут уличены в том, что они не пристегнуты. Как и подушки безопасности, они известны как основная удерживающая система (PRS), что означает, что они играют решающую роль в защите и безопасности водителя и пассажиров.

Как работают ремни безопасности?

Ремни безопасности прикреплены к механизму натяжения, который фиксирует ремень на месте, когда автомобиль внезапно останавливается, и это не дает вам лететь вперед. Существует несколько различных типов ремней безопасности, в том числе двухточечные, трехточечные и четырехточечные, но трехточечный ремень чаще всего используется в современных автомобилях.

Антиблокировочная система тормозов (АБС)

До того, как появилась АБС, можно было заблокировать колеса автомобиля при резком торможении, что сделало невозможным поворот на повороте — довольно хитроумно, правда? Антиблокировочная система тормозов предотвращает эту проблему, позволяя колесам продолжать вращаться даже при резком торможении.

Как работает ABS?

АБС использует четыре датчика, чтобы сообщать основному электронному блоку управления о скорости вращения каждого колеса. Когда вы тормозите и колеса начинают замедляться, система отслеживает скорость вращения каждого колеса и регулирует тормозное усилие таким образом, чтобы ни одно колесо не переставало вращаться полностью — это предотвращает занос.

Современная система ABS делает еще один шаг вперед, используя гироскопическую технологию для измерения направления и хода каждого колеса, благодаря чему тормозное усилие распределяется более равномерно при прохождении поворотов автомобиля. Они также работают в связке с системой контроля тяги, позволяя быстро разгоняться с минимальной пробуксовкой колес.

Противобуксовочная система

В то время как профессиональные водители могут посмеяться над идеей полагаться на противобуксовочную систему, эта система чрезвычайно важна для обеспечения безопасности современных дорожных автомобилей и может предотвратить аварии из-за ошибки водителя при прохождении поворотов или движении по опасным поверхностям, например снег и лед.

Как работает система контроля тяги?

Противобуксовочная система — это электронная система, подключенная к ЭБУ вашего автомобиля. Как и ABS, она опирается на датчики, которые сообщают вашему автомобилю, насколько быстро вращаются колеса по сравнению с фактической скоростью, с которой вы едете. Они отлично подходят для уменьшения пробуксовки колес при ускорении автомобиля и незаменимы при вождении в сильный дождь, снег и гололед. Когда колесо теряет сцепление с дорогой, система работает с ABS, чтобы замедлить его, пока оно не восстановит сцепление с дорогой.

Система помощи при экстренном торможении

Современная функция безопасности, которую теперь можно найти на многих новых моделях, — система помощи при экстренном торможении. Он разработан, чтобы сделать экстренное торможение более безопасным и эффективным, помогая вам быстрее остановить автомобиль, чтобы избежать аварии.

Как работает система экстренного торможения?

Система экстренного торможения обычно работает следующим образом: в вашем автомобиле установлен порог тормозного усилия. Если вы нажмете на тормоз достаточно сильно и достаточно быстро, чтобы преодолеть этот порог, ECU предполагает, что это экстренное торможение, и применяет полную мощность к тормозам. Эта полная мощность быстрее и эффективнее, чем использование одной ноги, поэтому автомобиль может остановиться быстрее.

Предупреждение о столкновении и обнаружение пешеходов

По мере того, как функции безопасности автомобилей становятся все более совершенными, мы видим все больше технологий, предназначенных для предотвращения несчастных случаев в целом, а не просто для предотвращения травм после аварии. Одной из таких систем является предупреждение о столкновении и обнаружение пешеходов, которые помогают предупредить вас о предстоящей аварии, чтобы вы могли попытаться избежать ее.

Как работают системы предупреждения о столкновении?

Системы предупреждения о столкновении используют комбинацию радара, лазера и камеры для обнаружения объектов вокруг автомобиля. При обнаружении объекта вы будете предупреждены звуковым сигналом или предупреждающим знаком на проекционном дисплее. В некоторых случаях автоматические экстренные тормоза могут применяться для предотвращения столкновения, если вы уже слишком поздно реагируете.

Предупреждение о выходе из полосы движения и слепых зонах

Вождение по автомагистралям может быть утомительным, и водители легко могут потерять концентрацию, проезжая много миль по длинному участку дороги. Чтобы обеспечить безопасность на автомагистралях, новые автомобили в настоящее время оснащаются системами предупреждения о слепых зонах и предупреждениями о выходе из полосы движения, что снижает вероятность серьезного столкновения на высокой скорости.

Как работают системы предупреждения о сходе с полосы движения и слепых зонах?

Подобно системам предупреждения о столкновении, предупреждения о выходе из полосы движения и слепых зонах основаны на радаре, лазере и камерах. Эти технологии постоянно отслеживают положение автомобиля на дороге и сообщают вам, когда объект находится в вашей слепой зоне, что делает их незаменимыми как для движения по автомагистралям, так и для движения по городу.

Автоматическая система оповещения о столкновении

Поскольку многие новые автомобили теперь подключены к Интернету или телефону водителя, некоторые производители, такие как Ford, представили системы, которые автоматически вызывают службы экстренной помощи в случае аварии. Этот вид автоматизации означает, что в случае серьезной аварии шансы на выживание повышаются, особенно на сельских дорогах или поздно ночью, когда свидетелей происшествия может не быть.

Как работают автоматические оповещения о сбоях?

Если ваш автомобиль подключен к Интернету или Bluetooth-телефону, в службу экстренной помощи будет сделан звонок с описанием аварии и точным местоположением автомобиля. Эта служба запускается блоком управления двигателем, который отслеживает зоны столкновения и систему зажигания подушки безопасности на наличие признаков столкновения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *