Биение колеса на скорости 100 км час: Биение руля на скорости 100-120

Причины вибрации руля на скорости 90-100 км/ч — AvtoTachki

Вибрация руля на скорости свыше 90-100 км/ч распространенная проблема автомобилистов. Данная проблема появляется как правило постепенно, от чуть заметной вибрации, до приличного биения руля, с которым уже трудно мириться, а также это мешает комфортной поездке, особенно на трассе.

В данном материале мы рассмотрим наиболее распространенный список причин, влияющих на вибрацию руля на высокой скорости.

Балансировка колес

Разбалансированные колеса наиболее распространенная причина вибрации на скорости. Попадание в яму или попадание грязи или снега на диск колеса может привести к разбалансировке. Если грязь и снег можно убрать и все встанет на свои места, то если вы попали в яму и началась вибрация, то вам необходимо сделать балансировку на ближайшем шиномонтаже.

Стоит отметить, что неправильно установленное колесо также может давать дополнительной биение. Чтобы этого избежать, необходимо затягивать болты или гайки крепления колеса всегда по диагонали. Это позволяет колесу ровно расположиться на ступице.

Вибрация руля на скорости 90-100 км/ч

К этому пункту стоит отнести также «кривую» резину. Это может быть как следствие брака, так и последствия плохого сход-развала, плохой геометрии кузова после дтп. Когда что-то из этого нарушено, как правило, резину «съедает» с внутренней, либо с внешней стороны, что создает вибрацию не только по кузову, но и на руле.

Износ элементов подвески

Износ сальников рычагов подвески, разбалтывание шаровых опор, все это может привести к появлению люфта колеса и как следствие, к появлению вибрации на скорости. Также все это пагубно сказывается на самой подвеске, т.к. сальники не сдерживают удары и металл бьется об металл, усиливая износ уже самих рычагов, стоек стабилизаторов.

Вибрация на скорости из-за износа подвески

Ступичный подшипник

Многие недооценивают влияние ступичного подшипника. Если подшипник имеет выработку или перегрев, то он может подклинивать в определенном положении колеса. Это можно заметить, если снять колесо, раздвинуть тормозные колодки и покрутить тормозной диск, если слышен посторонний звук и диск в определенном место подтормаживает, то дело скорее всего в подшипнике. Более точно это можно проверить ослабив ступичную гайку, если при ослаблении гайки, пропадет посторонний звук и подтормаживание, то подшипник скорее всего придется менять.

Карданный вал

Если вибрация возникает на автомобиле с задним или полным приводом, то ко всем причинами добавляется еще и вращение карданного вала. Более того, вибрацию могут давать несколько частей карданного вала:

  • Сам карданный вал, если нарушена его балансировка;
  • Крестовина карданного вала — изношены подшипники крестовины, значительный люфт;
  • Подвесной подшипник.

Карданный вал — одна из причин вибрации руля на скорости

Подушки двигателя

Влияние износа подушек двигателя на вибрацию руля и всего автомобиля на скорости 90-100 км/ч не так сильно, как у предыдущих, описанных причин. Изношенные подушки как правило дают вибрацию на холостом ходу, это очень заметно стоя на месте. Машина время от времени немного дрожит. Если же износ подушек критичный, то вполне возможно, что на скорости, при больших оборотах, вибрация двигателя может передаваться на кузов.

Вопросы и ответы:

Почему идет вибрация по машине при разгоне? Плохо прикрученные колеса, вибрация тормозного суппорта из-за износа, поврежден ШРУС, нарушен развал-схождение, неправильная установка нестандартных колес, разбалансировка колес, проблемы с топливной системой или зажиганием.

Что может давать вибрацию на кузов? Разное давление в покрышках, неравномерно затянуты колесные болты (или некоторые вообще открутились), неисправности в ходовой части, износились демпферные элементы подвески и т.д.

Причины вибрации автомобиля при движении на скорости

Вибрация, независимо от скорости передвижения – повод для беспокойства любого опытного водителя. Ведь он-то знает, что она свидетельствует об износе, а то и поломке какой-либо детали. И неважно, колесные диски это, неравномерный износ шин, отработавшие свой ресурс подшипники или просто налипший на колеса снег – результатом рано или поздно может стать аварийная ситуация.

И хорошо, если вибрация автомобиля на скорости, причины которой распознать можно далеко не сразу, станет причиной ДТП с участием только одного автомобиля… Соответственно, проблему нужно диагностировать и решать сразу, как только она дала о себе знать. Причем источники колебаний можно определить не только на стенде, но и по поведению машины на дороге. 

Причины в зависимости от скорости

Специалисты ввели градацию поломок, которые себя проявляют в зависимости от выбранного водителем скоростного режима. Проще всего найти причины вибрации автомобиля при движении на скорости до 40 км/ч. Если в повороте водитель слышит неприятный, проникающий в салон хруст, то, скорее всего, это дает о себе знать неисправный ШРУС.

Впрочем, примерно такие же звуки способна издавать такая часть рулевого управления, как рейка. А если тряска начинается тогда, когда переключается передача – это явный признак неисправности коробки передач. В механической трансмиссии она также может быть вызвана износом выжимного подшипника и фрикционного механизма. Далее, с повышением скорости, специалисты отмечают следующие проблемы. 

40-60 км/ч

Здесь уже могут быть проблемы с карданным механизмом, в первую очередь с подвесным подшипником и крестовиной. На такой же скорости причиной вибрации способна быть выхлопная система – нарушена целостность или ненадежное крепление. А если колебания передаются не только на кузов, но и руль, то они, вероятнее всего, сигнализируют о разбалансировки колес. 

60-80 км/ч

Вибрация автомобиля при движении в таком скоростном диапазоне может означать, что возникли вопросы с тормозной системой. О ней свидетельствует характерный звук. Разбалансировка вращающихся элементов мотора – маховика, шкивов, вентилятора и т. д – также способна привести к неприятному эффекту. В списке потенциально возможных проблем также числятся шины, протектор которых на разных колесах изнашивается с разной степенью интенсивности. Наконец, элементарное засорение топливного фильтра, как и недостаток трансмиссионного масла в автоматической коробке передач, также становятся причиной колебаний. 

80-100 км/ч

В вибрационные процессы при езде с такой скоростью начинают вносить свой вклад детали подвески. Причем для появления проблемы достаточно незначительного износа, в том числе шаровых опор. 

Нужно отметить, что в этом списке указаны наиболее вероятные причины вибрации автомобиля при движении. Однако есть и другие. Например, разность давления в шинах, слегка погнутый диск и т. д. Кроме того, относительно невысокая скорость передвижения дает водителю в случае возникновения нештатной ситуации вовремя затормозить или свернуть на обочину.

И совсем другое дело – езда на крейсерской скорости 100-120 км, которую практикуют многие водители на загородных трассах. Здесь потенциальных причин для колебаний куда больше, да и возникают они более часто. Поэтому такой скоростной режим многие профессионалы выделяют в отдельную категорию.  

Вибрация на скорости 100-120 км/ч и выше – это вам не шутки…

«Трясун» при езде в данном скоростном диапазоне характерен, прежде всего, для подержанных автомобилей. Ведь за время эксплуатации таких моделей у них не только подпортился внешний вид, но и ухудшился технический потенциал из-за трещин и отверстий в кузове, которые приходится устранять сваркой. Причем специалисты отмечают, что сильная вибрация автомобиля на скорости 100-120 км и более способна привести к самопроизвольному откручиванию гаек, болтов и других крепежных элементов. В результате риск попасть в аварию возрастает в разы, и особенно опасно за городом, где технической или медицинской помощи приходится ждать достаточно долго. 

Ходовая часть

Изгиб на приводном валу колеса приводит к колебаниям, нарастающим по мере увеличения динамики передвижения. Поэтому водителю волей-неволей приходится сбрасывать скорость, поскольку на 120 км/ч машиной управлять практически невозможно – выбранная траектория никак не поддается удержанию.  

Вибрацией автомобиля при движении часто «управляют» ШРУСы. Чтобы проверить это, следует немного провернуть основание вала: если обнаружится даже незначительный люфт, эту деталь однозначно следует менять. Также признаком ее неисправности является порванная прокладка пыльника. 

Некорректная замена дисков, а именно слабая затяжка крепления – тоже частая причина биений на высокой скорости. Последними в списки наиболее вероятных причин колебаний числятся колесные подшипники. И не обязательно, чтобы они совсем рассыпались – достаточно даже незначительного износа. 

Колеса

Пожалуй, даже не ходовая часть автомобиля, а именно колеса стоят на первом месте среди причин вибрации на высокой скорости. Чтобы убедиться в этом, достаточно проверить покрышки – сильный износ одной из сторон свидетельствует о нарушении развала/схождения. Поскольку это грозит большими неприятностями, следует обязательно заехать в автосервис и отрегулировать колеса.

Однако нужно понимать, что после этой процедуры придется менять шины или медленно передвигаться по дороге. Если не лихачить, то через какой-то пробег износ покрышек станет равномерным. Нарушение данной рекомендации, то есть езда на высокой скорости на старых шинах после регулировки развала/схождения колес, способствует попаданию в ДТП.

Выбрать инструктора:

  • Автоинструктор Ася
  • Автоинструктор Дмитрий
  • Автоинструктор Дмитрий
  • Автоинструктор Алексей
  • Автоинструктор Михаил
  • Автоинструктор Марина
  • Автоинструктор Екатерина
  • Автоинструктор Оксана
  • Автоинструктор Юрий
  • Автоинструктор Майя
Отзывы:

    Все отзывы

    шины — Вибрирует руль на высоких скоростях

    спросил

    Изменено 7 лет назад

    Просмотрено 467 тысяч раз

    руль иногда трясется на высоких скоростях около 70 миль в час.

    Это не всегда происходит. Когда-нибудь, когда я еду на скорости 70, я не чувствую тряски. какой-то день сильно трясет на той же скорости. Кроме того, если я еду медленнее или быстрее в диапазоне скоростей (обычно между 68 и 75), он никогда не трясется.

    Я сделал следующее, но колесо все равно иногда трясется:

    1. Месяц назад заменили левый ступичный подшипник. Механик сказал мне, что его нужно заменить.
    2. Шины хорошие (не идеальные, но и не плохие). Я их поменял месяц назад.
    3. Месяц назад мне заменили передние роторы и колодки. При торможении НЕ трясет.

    Проблема с трясущимся колесом существует уже довольно давно (почти два года). Какой сервис нужен автомобилю?

    Обновление: я отбалансировал шины, теперь стало немного лучше. Это еще не идеально. Мне сказали, что это дешевые шины низкого качества, которые не идеально круглые.

    • шины
    • рулевое колесо
    • сход-развал

    1

    Проблемы, связанные с вибрацией рулевого колеса обычно наиболее заметны в одном или двух узких диапазонах скоростей (5-10 миль в час и 60-70 миль в час) и значительно уменьшатся, а в некоторых случаях даже исчезнут за пределами этих диапазонов. Вибрация, вызванная изношенными шинами, часто будет наблюдаться в более широком диапазоне скоростей, если шина изношена больше. Интенсивность вибрации напрямую зависит от скорости автомобиля. Кроме того, диапазон скоростей, при котором ощущается вибрация, также напрямую связан со степенью износа шин. На малых скоростях иногда чувствуется «раскачивание». В основном это вызвано погнутыми колесами, шинами со смещенным ремнем (также называемым «биением») и проблемами с подвеской / выравниванием.

    • Шина или колесо

      • Качество
        • Быстрый признак того, что колесо или шина низкого качества, обычно определяется использованием большого количества грузов при балансировке комбинации колесо/шина. При использовании покрышки более высокого класса на «прямом» колесе вам потребуется где-то около 0,5 унции веса на колесо. Шины более низкого качества часто имеют более слабые слои протектора и посадку ремня. а может просто не по кругу.
      • Урон
        • Порванный ремень
          • При обрыве ремня внутри шины шина «подпрыгивает», поскольку не может сохранять свою форму. Думайте о шине без порванного ремня как о бейсбольном мяче, а о шине со сломанным ремнем — как о мяче для снятия стресса. Ниже представлено изображение шины с оборванным ремнем. Вы можете видеть, что нижняя часть протектора изношена на 100%, в то время как на верхней части шины еще остался протектор. Это было вызвано состоянием «подпрыгивания».
        • Проскальзывающий пояс
          • При проскальзывании ремня в шине шина будет «раскачиваться», а рулевое колесо будет трястись. Вот изображение сильно проскальзывающего ремня.
    • Балансировка колес (некруглые, погнутые, чрезмерный износ, неровный протектор и т. д.)

      • Обычно ни шины, ни диски не идеальны. По этой причине колеса балансируются при каждой замене шин, а затем периодически балансируются по мере их износа. Езда с несбалансированными колесами в течение достаточно долгого времени может привести к появлению проколов в шине, которая затем всегда будет вибрировать.
        Выполнение статического баланса просто недостаточно хорошо. Баланс всегда следует проверять на скоростях движения, это известно как динамическая балансировка. Колеса снимаются с автомобиля и одно за другим помещаются на балансировочную машину, где механик вводит соответствующие измерения, а затем машина вращает колесо и распечатывает местоположение и вес, необходимый для правильной балансировки колеса. Кроме того, если используются неправильные грузы для вашего типа колес, они, скорее всего, оторвутся, что создаст мгновенную проблему с балансировкой. Подробнее: http://mbworld.org/forums/wheels-tires-suspension-brakes-forum-sponsored-tire-rack/111691-causes-wheel-vibration.html#ixzz2agpFwcz5
    • Подвеска и выравнивание

      • Подвеска
        • Чрезмерно изношенные компоненты подвески влияют на контакт шины с дорогой. Это связано с тем, что если какой-либо компонент (шаровой шарнир, рулевая тяга, колесный подшипник и т. д.
          ) имеет чрезмерный люфт, он смещает положение, поскольку это может сделать невозможным поддержание правильной центровки. Это также может вызвать другие проблемы, не связанные с балансировкой и износом колес.
      • Выравнивание
        • Неотрегулированный развал не напрямую вызовет вибрацию, но может вызвать неравномерный и/или быстрый износ шин. В свою очередь влияют на баланс/плавность вращения шин. Многие механики будут настаивать на том, что неправильная регулировка схождения , а не будет причиной вибрации рулевого колеса, но я по-прежнему настроен скептически. Даже если я ошибаюсь, то будет , но все равно это приведет к быстрому и неравномерному износу шин. Кастер не влияет на износ шин , но это повлияет на способность руля возвращаться после поворота. Плохая развал-схождение является причиной многих проблем с износом протектора, которые создают проблемы с вибрацией, даже если колеса идеально сбалансированы.

    3

    К вашему сведению: изношенный ступичный подшипник издает раздражающий пронзительный скулящий звук. Если вы проигнорируете это, он начнет издавать ужасный скрежещущий звук, сопровождаемый легкой вибрацией руля. Если вы ничего не слышите, это, вероятно, не подшипник.

    Что вы можете сделать: 1. Проверьте наличие проплешин на передних колесах. 2. Проверьте свои амортизаторы. Или сделайте это сами: сильно нажмите на капот автомобиля и быстро отпустите. Если ваш автомобиль подпрыгивает более одного раза, у вас износились амортизаторы. 3. Вероятно, это не ваша проблема, но если в вашем рычаге управления есть какой-либо люфт, это также может вызывать такое поведение. Но это также заставляет вашу машину иногда отклоняться влево или вправо, так что, вероятно, это не так.

    Поврежденные шины (внутренние ремни) или чрезмерно изношенные шины обычно являются основной проблемой, если ваши шины были правильно отбалансированы и у вас хорошие диски. Мне пришлось заменить шкворни на моем полноприводном автомобиле, отрегулировать сход-развал и заменить шины из-за сильного неравномерного износа, вызванного изношенными шкворнями. Сильный износ шин вызывал сильную тряску на разных скоростях, а по ухабистым дорогам из-за тряски невозможно было двигаться на высокой скорости. Решение: для устранения проблемы потребовались повторная центровка и новые шкворни, наконечники рулевых тяг и шины. Если вы механик, это займет у вас всего один день (в зависимости от автомобиля), если вы не уверены в том, что делаете, отнесите его в магазин для обслуживания.

    У меня была эта проблема на скорости 60 с лишним миль в час, она очень сильно тряслась, и, оглядываясь назад, тряска была незначительной на меньших скоростях, но это было терпимо. У меня была одна шина, которая была старой направленной шиной, и я заменил ее на запасную, которая подходила к другим шинам. Задача решена. Машина чувствует себя идеально. Сначала убедитесь, что это не шины или колеса.

    На один элемент, который может влиять на вибрацию рулевого колеса, могут воздействовать тормоза. Путем регулировки сквозного рычага в задней части главного цилиндра решил проблему моего ford falcon модели BF, может поможет.

    Фиксированная мина выравнивания. Схождение составляло несколько градусов с каждой стороны. Мне заменили рулевые тяги, но не сделали выравнивание, потому что мой руль был прямо во время вождения, и машина ехала прямо, но когда я разогнался примерно до 58 миль в час, руль начал трястись. Это происходило с перерывами, иногда не трясло. Выравнивание вылечено, но убедитесь, что у вас нет ослабленных компонентов подвески или других грубых вещей. Спасибо!

    Выполните развал-схождение, а также затяните стойки. Обратите внимание, происходит ли это также при переключении передач, что, вероятно, не будет проблемой, потому что каждый раз в голубую луну ваша передача просто не синхронизируется идеально или может быть искажена в определенных местах. Иногда дорога может быть просто несовершенной. Я сижу в 3 дюймах от земли, иногда есть просто места, которые вы не можете видеть, которые очень неровные и на низких скоростях, и около 50, когда вы можете их почувствовать больше всего. Я слышал о старом друге с BMW, у которого была такая проблема. Они также всегда вызывают подозрение, когда бензоколонка не перестает качать газ в этом году.

    В моем случае проблема с тряской была устранена изношенными шаровыми шарнирами верхних рычагов

    1

    nissan — Вибрация рулевого колеса на скорости ровно 110 км/ч

    У меня Nissan Maxima 2013 года выпуска, на котором вибрация рулевого колеса происходит на скорости около 110 км/ч. Если я поеду быстрее, он остановится. На скорости ниже 100 км/ч вообще ничего не чувствую. Это началось после того, как я заменил ступичный подшипник на одном из передних колес, что может быть совпадением, а может и нет.

    Техник сказал мне, что мои колеса разбалансированы. Сделал балансировку колес, но проблема осталась.

    Потом мне сказали, что это сместился ремень и что у меня износились колеса. Заменил все 4 шины на новые, но вибрация осталась, такая же сильная, как и раньше.

    Теперь, разговаривая с ними по телефону, они говорят мне, что это может быть приводной вал или ШРУС.

    Я, честно говоря, не в себе. Мне нужно отпрашиваться на несколько часов каждый раз, когда я должен посетить механика, и я не могу продолжать тратить деньги на это, когда техник просто догадывается, в чем проблема. Вещи жесткие, как есть. Что еще хуже, они взяли его на тест-драйв один раз и вернулись, сказав, что ничего не чувствуют. Это слишком много для меня, чтобы справиться. Я знаю свою машину, и мне не нужно, чтобы кто-то говорил мне, что все «нормально» или что я «просто воображаю».

    Не говоря уже о моих разглагольствованиях, может кто-нибудь помочь мне понять, что это такое? Я не думаю, что могу полагаться на то, что техники сами разберутся.

    • nissan
    • вибрация
    • руль

    2

    Я предполагаю, что он вибрирует на всех скоростях, но на скорости 110 км/ч он обнаруживает резонансную частоту, которая делает его заметным.

    Я не очень верю в совпадения, поэтому ваш комментарий о том, что это заводится после замены ступичного подшипника, мне важен. Это может быть плохой подшипник, или он мог быть неправильно установлен, или, возможно, что-то еще было нарушено или повреждено во время этой работы.

    Похоже, что и другие распространенные варианты, дисбаланс колес или неисправные шины, были устранены.

    Итак, следующее, помимо ступичного подшипника или, возможно, ДРУГОГО ступичного подшипника, который не был заменен, может быть ШРУС или, возможно, другой компонент подвески, шаровой шарнир, наконечник поперечной рулевой тяги, втулка и т. д. Любой из их износ или повреждение могут быть причиной.

    Мой совет: отнесите его в магазин, специализирующийся на подвеске, а не в магазин общего назначения. Они должны быть в состоянии правильно диагностировать и исправить проблему, а не просто добавлять новые детали, пока она не будет устранена.

    Два афоризма, которым нужно следовать при ремонте автомобилей, оба изложены Роном Ананианом:

    1. НОВЫЙ означает Никогда Не Работавший. НОВОЕ не значит ХОРОШЕЕ.
    2. Диагностировать, диагностировать, диагностировать. Потом ремонт.

    Вам нужен лучший механик. Тот, чей диагностический репертуар не ограничивается образованными предположениями и разбрасыванием деталей по проблеме в надежде, что они решат ее. Но вы должны быть готовы платить за диагностику — столько диагностики, сколько требуется механику, чтобы точно знать, что ремонт устранит проблему. Компетентный механик-диагност должен быть готов заявить, что если вы дадите ему возможность провести полную диагностику и заплатите за нее, они гарантируют, что ремонт решит вашу проблему. Что-то меньше, и вы имеете дело с заменителем запчастей. Поэтому задайте этот вопрос, когда будете беседовать с новым механиком: вы гарантируете, что после диагностики и ремонта моя проблема будет устранена, или это ваша вина? Вы можете в конечном итоге потратить больше на ремонт у такого механика, но вы не будете возвращаться снова и снова по одной и той же проблеме.

    Что касается вашей вибрации: новый подшипник может быть плохим. Новые шины могут иметь дефекты. Колеса, о которых говорят, что они отбалансированы, могут быть плохо отбалансированы. Так что ничего не предполагайте.

    Легко определить, дело в колесах/шинах или нет, так что у вас есть отправная точка. И если вы можете поменять шину, вам это ничего не будет стоить. Ставим передние колеса на зад, а задние на перед. (Держите лево налево и право на право.) Возьмите его на тест-драйв. Если вибрация пропала, значит что-то не так с передним колесом. Если вы все еще чувствуете вибрацию, но не в рулевом колесе, значит, что-то не так с передним колесом. Если вибрация в рулевом колесе точно такая же, причина не в шинах или колесах.

    Если вышеизложенное указывает на проблему с шиной или диском, то еще раз поменяйте местами шины либо с левой, либо с правой стороны, но не с обеих сторон. Изменение или отсутствие изменений скажет вам, какая сторона плохая.

    Некоторые из возможных причин вибрации рулевого колеса на определенной скорости:

    • Одна или несколько шин разбалансированы или неисправны ремни
    • Одно или несколько колес деформированы из-за удара
    • Один или несколько легкосплавных дисков деформировались из-за чрезмерного затягивания проушин.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *