Читать онлайн «Устройство автомобиля для сдающих экзамены в ГИБДД и начинающих водителей», Алексей Громаковский – Литрес
Введение
Уважаемые будущие, настоящие и вчерашние курсанты автошкол! Из личного опыта знаем: каждому, кто готовится к нелегкому жизненному испытанию под названием «водительские курсы», очень уж хочется как-нибудь «опустить» теорию и поскорее сесть за руль автомобиля, пусть даже учебного. Равно как и тем, кто уже ерзает на стуле, сидя за партой, и с тоской изучает, что такое гужевая повозка или чем велосипед отличается от мопеда.
Однако же в теоретической части есть немало полезной и интересной информации. Проблема в том, что часто в стандартных учебниках она изложена сухо и непонятно. По этой причине и родилась книга, которую вы держите в руках.
Поверьте, все, что в ней содержится, пригодится не только для сдачи зачетов и экзаменов на пути к заветной цели, но и послужит вам в будущем хорошим подспорьем. Ведь гораздо лучше «опустить» не теорию, а звание «чайника» в водительской карьере. Для этого необходимо обладать знаниями, чтобы не тратить пол-стоимости автомобиля на замену целого узла вместо одного подшипника.
К сожалению, подобный «развод на деньги» происходит сплошь и рядом.
Так что читайте, запоминайте, усваивайте, переваривайте, сдавайте экзамены, покупайте машину и становитесь настоящим водителем!
1. Общее устройство автомобиля
К транспортным средствам категории «В»
относятся автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг
с количеством сидячих мест, помимо сиденья водителя, не более восьми.
Любой легковой автомобиль состоит из следующих элементов (рис. 1.1):
♦ двигателя;
♦ трансмиссии;
♦ ходовой части;
♦ механизмов управления;
♦ электрооборудования;
♦ дополнительного оборудования;
♦ кузова.
Двигатель – это «сердце» машины. Он сжигает топливо и преобразует тепловую энергию в механическую: заставляет вращаться коленчатый вал, затем вращение через трансмиссию передается на колеса (составляющую ходовой части).
Так машина приводится в движение.
Рис. 1.1.
Общий вид легкового автомобиля: 1 – фара; 2 – вентилятор системы охлаждения двигателя; 3 – радиатор системы охлаждения двигателя; 4 – распределитель зажигания; 5 – двигатель; 6 – аккумуляторная батарея; 7 – катушка зажигания; 8 – воздушный фильтр; 9 – телескопическая амортизаторная стойка передней подвески; 10 – бачок омывателя ветрового стекла; 11 – коробка передач; 12 – ручка стеклоподъемника; 13 – внутренняя ручка двери; 14 – рычаг задней подвески; 15 – элемент обогрева заднего стекла; 16 – основной глушитель; 17 – задний амортизатор; 18 – задний тормоз; 19 – балка задней подвески; 20 – поперечная штанга задней подвески; 21 – топливный бак; 22 – рычаг стояночной тормозной системы; 23 – дополнительный глушитель; 24 – вакуумный усилитель тормозной системы; 25 – вал привода передних колес; 26 – передний тормоз; 27 – штанга стабилизатора передней подвески
Во время движения водитель управляет автомобилем с помощью рулевого колеса и педалей, представляющих собой механизмы управления. Он включает свет фар и указатели поворотов, то есть пользуется электрооборудованием.
При этом водитель пристегнут ремнем безопасности, ему тепло (работает обогреватель) – задействовано дополнительное оборудование.
Кузов среднестатистического легкового автомобиля состоит из моторного отсека (там находится двигатель), пассажирского салона и багажного отделения. Он же является несущей конструкцией для узлов и агрегатов автомобиля.
Современные автомобили можно классифицировать по нескольким признакам: по типу кузова, типу и рабочему объему двигателя, типу привода колес и габаритным размерам.
Классификация по типу кузоваКузова современных легковых автомобилей разнообразны и многофункциональны, хотя, конечно, их основное предназначение – перевозка пассажиров и небольшой поклажи.
В зависимости от формы кузова и количества посадочных мест легковые автомобили делятся на следующие типы.
Седан – машина с двумя, четырьмя или даже шестью боковыми дверями. Характерные черты – моторный отсек и багажное отделение у седанов вынесены наружу, то есть изолированы от салона (рис. 1.2). Седаны, имеющие шесть боковых дверей и перегородку, отделяющую водительскую секцию салона от пассажирской, называют лимузинами.
Рис. 1.2. Седан – самый распространенный тип кузова
Купе – двухдверный кузов с одним или двумя рядами полноразмерных или укороченных сидений (есть варианты, в которых задние сиденья – детские) (рис. 1.3).
Универсал – автомобиль с дверью в задней стенке кузова. Отличается от остальных типов тем, что имеет постоянный грузовой отсек, не отделяющийся от пассажирского стационарной перегородкой (рис. 1.4).
Рис. 1.3. Купе
Рис. 1.4. Универсалы любят дачники и путешественники
Хетчбэк – гибрид седана и универсала.
В наше время довольно популярный тип кузова. Как и в универсале, в хетчбэке задний ряд сидений складывается (рис. 1. 5).
Рис. 1.5. Хетчбэк
Вагон – он же мини-вэн. Характерные признаки – моторный отсек и багажное отделение не выступают за пределы кузова (рис. 1.6).
Рис. 1.6. Мини-вэн удобен для семейных поездок
Кабриолет – автомобиль со складывающимся верхом и опускающимися боковыми стеклами окон (рис. 1.7).
Рис. 1.7. Кабриолет
Джип – все более популярный тип кузова: вытянутый вверх хетчбэк (рис. 1.8).
Рис. 1.8. Джип
Пикап – закрытая кабина (одно– или двухрядная) и открытая платформа для грузов с откидным задним бортом (может иметь мягкий или жесткий верх) (рис. 1.9).
Рис. 1.9. Пикап удобен при перевозке грузов
Классификация по типу и рабочему объему двигателяБольшинство современных автомобилей оснащено двигателями, работающими на бензине или на дизельном топливе. Следовательно, по типу двигателя автомобили делятся на бензиновые и дизельные.
По рабочему объему двигателей машины классифицируются следующим образом:
♦ особо малый класс (так называемые малолитражки) – до 1,1 литра;
♦ малый класс – от 1,1 до 1,8 литра;
♦ средний класс – от 1,8 до 3,5 литра;
♦ большой класс – 3,5 литра и более.
Классификация по типу привода колесВ зависимости от того, на какую колесную ось (переднюю или заднюю) передается крутящий момент от двигателя, автомобили делятся на заднеприводные, переднеприводные и полноприводные.
Заднеприводные – автомобили, у которых крутящий момент от двигателя передается на задние колеса (рис. 1.10).
Рис. 1.10. Заднеприводной автомобиль
Движение происходит по толкательному принципу: задние (ведущие) колеса толкают вперед автомобиль, а передние (ведомые) служат для изменения направления движения.
Переднеприводные – автомобили, в которых крутящий момент от двигателя передается на передние колеса, которые тащат за собой всю машину и служат для изменения направления движения (рис. 1.11).
Кстати, переднеприводной автомобиль более устойчив на дороге.
Рис. 1.11.
Переднеприводной автомобиль
Полноприводные – автомобили, в которых крутящий момент передается и на передние, и на задние колеса одновременно (рис. 1.12).
Рис. 1.12. Полноприводной автомобиль: а – с раздаточной коробкой; б – с полным приводом, подключаемым автоматически; в – с постоянным полным приводом
Классификация по габаритным размерамВ современной автомобильной промышленности различают шесть европейских классов в зависимости от габаритных размеров автомобиля. Классы обозначаются буквами латинского алфавита: A, B, C, D, E, S (или F) (рис. 1.13).
Рис. 1.13. Классификация автомобилей по габаритным размерам
♦ А – мини-класс. Характеризуется длиной не более 3,6 м и шириной до 1,6 м. Такие автомобили могут быть как трех-, так и пятидверными.
♦ В – малый класс. Длина кузова – от 3,6 до 3,9 м, ширина – от 1,5 до 1,7 м.
♦ С – низший средний класс (в народе – гольф-класс или компакт-класс). Длина таких машин – от 3,9 до 4,4 м, ширина – от 1,6 до 1,75 м.
♦ D – средний класс. К этой категории относятся автомобили длиной от 4,4 до 4,7 м и шириной от 1,7 до 1,8 м.
♦ Е – высший средний класс, или бизнескласс. Это кузова от 4,6 до 4,8 м в длину и более 1,7 м в ширину.
♦ S (F) – класс люкс (представительский класс). Автомобили длиной свыше 4,8 м и шириной более 1,7 м.
2. Двигатель внутреннего сгорания (ДВС)
Общее устройство и работа ДВС
Почти на всех современных автомобилях в качестве силовой установки применяется двигатель внутреннего сгорания (ДВС) (рис. 2.1).
Существуют еще электромобили, но их мы рассматривать не будем.
Рис. 2.1. Внешний вид двигателя внутреннего сгорания
В основе работы каждого ДВС лежит движение поршня в цилиндре под действием давления газов, которые образуются при сгорании топливной смеси, именуемой в дальнейшем рабочей.
При этом горит не само топливо. Горят только его пары, смешанные с воздухом, которые и являются рабочей смесью для ДВС. Если поджечь эту смесь, она мгновенно сгорает, многократно увеличиваясь в объеме. А если поместить смесь в замкнутый объем, а одну стенку сделать подвижной, то на эту стенку будет воздействовать огромное давление, которое будет двигать стенку.
ПРИМЕЧАНИЕ
В ДВС из каждых 10 литров топлива только около 2 литров используется на полезную работу, остальные 8 литров сгорают впустую. То есть КПД ДВС составляет всего 20 %.
ДВС, используемые на легковых автомобилях, состоят из двух механизмов: кривошипношатунного и газораспределительного, а также из следующих систем:
♦ питания;
♦ выпуска отработавших газов;
♦ зажигания;
♦ охлаждения;
♦ смазки.
Основные детали ДВС:
♦ головка блока цилиндров;
♦ цилиндры;
♦ поршни;
♦ поршневые кольца;
♦ поршневые пальцы;
♦ шатуны;
♦ коленчатый вал;
♦ маховик;
♦ распределительный вал с кулачками;
♦ клапаны;
♦ свечи зажигания.
Большинство современных автомобилей малого и среднего класса оснащены четырехцилиндровыми двигателями. Существуют моторы и большего объема – с восьмью и даже двенадцатью цилиндрами (рис. 2.2). Чем больше объем двигателя, тем он мощнее и тем выше потребление топлива.
Рис. 2.2. Схемы расположения цилиндров в двигателях различной компоновки:
а – четырехцилиндровые; б – шестицилиндровые; в – двенадцатицилиндровые (α – угол развала)
Принцип работы ДВС проще всего рассматривать на примере одноцилиндрового бензинового двигателя. Такой двигатель состоит из цилиндра с внутренней зеркальной поверхностью, к которому прикручена съемная головка. В цилиндре находится поршень цилиндрической формы – стакан, состоящий из головки и юбки (рис. 2.3). На поршне есть канавки, в которых установлены поршневые кольца. Они обеспечивают герметичность пространства над поршнем, не давая возможности газам, образующимся при работе двигателя, проникать под поршень. Кроме того, поршневые кольца не допускают попадания масла в пространство над поршнем (масло предназначено для смазки внутренней поверхности цилиндра).
Рис. 2.3. Поршень
Смесь бензина с воздухом, приготовленная карбюратором или инжектором, попадает в цилиндр, где сжимается поршнем и поджигается искрой от свечи зажигания. Сгорая и расширяясь, она заставляет поршень двигаться вниз. Так тепловая энергия превращается в механическую.
Рис. 2.4. Поршень с шатуном:
1 – шатун в сборе; 2 – крышка шатуна; 3 – вкладыш шатуна; 4 – гайка болта; 5 – болт крышки шатуна; 6 – шатун; 7 – втулка шатуна; 8 – стопорные кольца; 9 – палец поршня; 10 – поршень; 11 – маслосъемное кольцо; 12, 13 – компрессионные кольца
Далее следует преобразование хода поршня во вращение вала. Для этого поршень с помощью пальца и шатуна шарнирно соединен с кривошипом коленчатого вала, который вращается на подшипниках, установленных в картере двигателя (рис.
2.5).В результате перемещения поршня в цилиндре сверху вниз и обратно через шатун происходит вращение коленчатого вала.
Верхней мертвой точкой (ВМТ) называется самое верхнее положение поршня в цилиндре (то есть место, где поршень перестает двигаться вверх и готов начать движение вниз) (см. рис. 2.3). Самое нижнее положение поршня в цилиндре (то есть место, где поршень перестает двигаться вниз и готов начать движение вверх) называют нижней мертвой точкой (НМТ) (см. рис. 2.3). А расстояние между крайними положениями поршня (от ВМТ до НМТ) называется ходом поршня.
Рис. 2.5. Коленчатый вал с маховиком:
1 – коленчатый вал; 2 – вкладыш шатунного подшипника; 3 – упорные полукольца; 4 – маховик; 5 – шайба болтов крепления маховика; 6 – вкладыши первого, второго, четвертого и пятого коренных подшипников; 7 – вкладыш центрального (третьего) подшипника
Билеты экзамен МДК 01.01. Устройство автомобилей
РАССМОТРЕНО на заседании предметной (цикловой) комиссии ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА Председатель __________ | ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 1 МДК 01. 01. Устройство автомобилей Курс 2. | УТВЕРЖДАЮ зам. директора по УМР _________ / И.И. Уренева |
1. История развития автомобилестроения и автомобилизации в России. 2. Назначение, типы и общее устройство и принцип действия системы зажигания. 3.Назначение и устройство дифференциала. Преподаватель: ____________ / Н.И. Горбунов |
РАССМОТРЕНО на заседании предметной (цикловой) комиссии ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА Председатель __________ | ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 2 МДК 01.01. Устройство автомобилей Курс 2. | УТВЕРЖДАЮ зам. директора по УМР _________ / И. И. Уренева |
1. Эксплуатационные свойства автомобилей. 2. Назначение, общее устройство и принцип действия кривошипно-шатунного механнизма. 3.Устройство без камерных шин. Преподаватель: ____________ / Н.И. Горбунов |
РАССМОТРЕНО на заседании предметной (цикловой) комиссии ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА Председатель __________ | ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 3 МДК 01.01. Устройство автомобилей Курс 2. | УТВЕРЖДАЮ зам. директора по УМР _________ / И.И. Уренева |
1. Общее устройство и рабочий процесс бензинового двигателя. 2. Устройство деталей кривошипно-шатунного механизма. Маркировки и соединения деталей КШМ. 3. Назначение и типы колёс. Преподаватель: ____________ / Н.И. Горбунов |
РАССМОТРЕНО на заседании предметной (цикловой) комиссии ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА Председатель __________ | ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 4 МДК 01.01. Устройство автомобилей Курс 2 | УТВЕРЖДАЮ зам. директора по УМР _________ / И.И. Уренева |
1. Назначение, общее устройство и принцип действия газораспределительного механизма. 2. Назначение, типы и общее устройство систем питания. 3. Назначение и типы подвесок. Преподаватель: ____________ / Н.И. Горбунов |
РАССМОТРЕНО на заседании предметной (цикловой) комиссии ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА Председатель __________ | ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 5 МДК 01.01. Устройство автомобилей Курс 2 | УТВЕРЖДАЮ зам. директора по УМР _________ / И.И. Уренева |
1. Общее устройство и рабочий процесс дизельного двигателя. 2. Назначение, типы и общее устройство систем охлаждения. 3.Назначение и устройство главных передач и полуосей. Преподаватель: ____________ / Н.И. Горбунов |
РАССМОТРЕНО на заседании предметной (цикловой) комиссии ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА Председатель __________ | ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 6 МДК 01. 01. Устройство автомобилей Курс 2 | УТВЕРЖДАЮ зам. директора по УМР _________ / И.И. Уренева |
1. Принцип работы и общее устройство двигателей внутреннего сгорания. 2. Устройство и работа системы питания с впрыском бензина. 3. Устройство и работа приборов систем охлаждения. Преподаватель: ____________ / Н.И. Горбунов |
РАССМОТРЕНО на заседании предметной (цикловой) комиссии ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА Председатель __________ | ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 7 МДК 01.01. Устройство автомобилей Курс 2 | УТВЕРЖДАЮ зам. директора по УМР _________ / И. И. Уренева |
1. Особенности и сравнительные характеристики бензиновых и дизельных двигателей. 2. Устройство деталей и приводов газораспределительного механизма. 3. Назначение, типы и общее устройство систем смазки. Преподаватель: ____________ / Н.И. Горбунов |
РАССМОТРЕНО на заседании предметной (цикловой) комиссии ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА Председатель __________ | ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 8 МДК 01.01. Устройство автомобилей Курс 2. | УТВЕРЖДАЮ зам. директора по УМР _________ / И.И. Уренева |
1. Общее устройство автомобилей. Конструктивная безопастность автомобилей. 2. Устройство масляных насосов и радиаторов. 3. Назначение и типы подвесок. Преподаватель: ____________ / Н.И. Горбунов |
РАССМОТРЕНО на заседании предметной (цикловой) комиссии ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА Председатель __________ | ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 9 МДК 01.01. Устройство автомобилей Курс 2. | УТВЕРЖДАЮ зам. директора по УМР _________ / И.И. Уренева |
1. Устройство независимых подвесок на телескопических стойках. 2. Назначение и типы амортизаторов. 3. Геометрические характеристики и маркировка шин. Преподаватель: ____________ / Н.И. Горбунов |
РАССМОТРЕНО на заседании предметной (цикловой) комиссии ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА Председатель __________ | ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 10 МДК 01.01. Устройство автомобилей Курс 2 | УТВЕРЖДАЮ зам. директора по УМР _________ / И.И. Уренева |
1. Устройство зависимых подвесок на пневмоэлементах. 2. Общее устройство рулевого управления. 3. Устройство ведущих мостов автомобилей КАМАЗ 5320. Преподаватель: ____________ / Н.И. Горбунов |
РАССМОТРЕНО на заседании предметной (цикловой) комиссии ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА Председатель __________ | ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 11 МДК 01. 01. Устройство автомобилей Курс 2. | УТВЕРЖДАЮ зам. директора по УМР _________ / И.И. Уренева |
1. Тягово-скоростные свойства автомобилей. 2. Назначение, общее устройство и компоновки трансмиссии. 3.Устройство подвески автомобилей ВАЗ и ГАЗ. Преподаватель: ____________ / Н.И. Горбунов |
РАССМОТРЕНО на заседании предметной (цикловой) комиссии ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА Председатель __________ | ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 12 МДК 01.01. Устройство автомобилей Курс 2. | УТВЕРЖДАЮ зам. директора по УМР _________ / И. И. Уренева |
Преподаватель: ____________ / Н.И. Горбунов |
РАССМОТРЕНО на заседании предметной (цикловой) комиссии ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА Председатель __________ | ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 13 МДК 01.01. Устройство автомобилей Курс 2. | УТВЕРЖДАЮ зам. директора по УМР _________ / И.И. Уренева |
1. Масляные магистрали и датчики системы смазки. 2. Назначение, устройство и принцип действия сцепления. 3. Общее устройство подвески. Преподаватель: ____________ / Н.И.Горбунов |
РАССМОТРЕНО на заседании предметной (цикловой) комиссии ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА Председатель __________ | ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 14 МДК 01.01. Устройство автомобилей Курс 2. | УТВЕРЖДАЮ зам. директора по УМР _________ / И.И. Уренева |
1. Общее устройство рулевого управления. 2. Геометрические характеристики и маркировка колёс. 3. Назначение, классификация и компоновки коробок передач. Преподаватель: ____________ / Н.И. Горбунов |
РАССМОТРЕНО на заседании предметной (цикловой) комиссии ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА Председатель __________ | ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 15 МДК 01.01. Устройство автомобилей Курс 2. | УТВЕРЖДАЮ зам. директора по УМР _________ / И.И. Уренева |
1. Общее устройство автомобилей. Конструктивная безопастность автомобилей. 2. Назначение, общее устройство и принцип действия газораспределительного механизма. 3.Назначение, устройство ведущих мостов автомобилей КАМАЗ-5320. Преподаватель: ____________ / Н.И. Горбунов |
РАССМОТРЕНО на заседании предметной (цикловой) комиссии ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА Председатель __________ | ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 16 МДК 01. 01. Устройство автомобилей Курс 2. | УТВЕРЖДАЮ зам. директора по УМР _________ / И.И. Уренева |
1. Способы крепления колёс. 2. Назначение, общее устройство и принцип действия кривошипно-шатунного механизма. 3. История развития автомобилестроения и автомобилизации в России. Преподаватель: ____________ / Н.И. Горбунов |
РАССМОТРЕНО на заседании предметной (цикловой) комиссии ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА Председатель __________ | ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 17 МДК 01.01. Устройство автомобилей Курс 2. | УТВЕРЖДАЮ зам. директора по УМР _________ / И. И. Уренева |
1. Тягово-скоростные свойства автомобилей. 2. Устройство и регулировка газораспределительного механизма двигателя ВАЗ-21083. 3. Устройство приводов вентиляторов. Преподаватель: ____________ / Н.И. Горбунов |
РАССМОТРЕНО на заседании предметной (цикловой) комиссии ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА Председатель __________ | ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 18 МДК 01.01. Устройство автомобилей Курс 2. | УТВЕРЖДАЮ зам. директора по УМР _________ / И.И. Уренева |
1. Назначение и устройство раздаточных коробок автомобилей. 2. Требования к колёсам, классификация, применяемость. 3. Назначение и типы подвесок. Преподаватель: ____________ / Н.И.Горбунов |
РАССМОТРЕНО на заседании предметной (цикловой) комиссии ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА Председатель __________ | ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 19 МДК 01.01. Устройство автомобилей Курс 2. | УТВЕРЖДАЮ зам. директора по УМР _________ / И.И. Уренева |
1. Назначение и типы рулевых управлений. 2. Назначение и классификация двигателей. 3. Назначение, типы и общее устройство систем питания. Преподаватель: ____________ / Н. И. Горбунов |
РАССМОТРЕНО на заседании предметной (цикловой) комиссии ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА Председатель __________ | ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 20 МДК 01.01. Устройство автомобилей Курс 2. | УТВЕРЖДАЮ зам. директора по УМР _________ / И.И. Уренева |
1. Назначение и устройство передач с карданными шарнирами. 2. Назначение и устройство коробки передач автомобиля КАМАЗ-5320. 3. Назначение устройство тормозной системы ВАЗ-2106. Преподаватель: ____________ / Н.И. Горбунов |
РАССМОТРЕНО на заседании предметной (цикловой) комиссии ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА Председатель __________ | ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 21 МДК 01. 01. Устройство автомобилей Курс 2. | УТВЕРЖДАЮ зам. директора по УМР _________ / И.И. Уренева |
1. Назначение и устройство тормозной системы ВАЗ-21093. 2. Назначение, типы и устройство системы выпуска отработавших газов. 3.Назначение и устройство системы охлаждения двигателя КАМАЗ-5320. Преподаватель: ____________ / Н.И. Горбунов |
РАССМОТРЕНО на заседании предметной (цикловой) комиссии ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА Председатель __________ | ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 22 МДК 01.01. Устройство автомобилей Курс 2. | УТВЕРЖДАЮ зам. директора по УМР _________ / И.И. Уренева |
1. Назначение и устройство системы охлаждения двигателя ВАЗ-21083. 2. Назначение и устройство системы питания автомобиля ВАЗ-21093. 3. Общее устройство рулевого управления. Преподаватель: ____________ / Н.И. Горбунов |
РАССМОТРЕНО на заседании предметной (цикловой) комиссии ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА Председатель __________ | ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 23 МДК 01.01. Устройство автомобилей Курс 2. | УТВЕРЖДАЮ зам. директора по УМР _________ / И.И. Уренева |
1. Общее устройство и рабочий процесс дизельного двигателя. 2. Назначение маркировка и типы колёс. 3.Рабочий процесс 4-х. тактного двигателя. Преподаватель: ____________ / Н.И. Горбунов |
РАССМОТРЕНО на заседании предметной (цикловой) комиссии ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА Председатель __________ | ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 24 МДК 01.01. Устройство автомобилей Курс 2. | УТВЕРЖДАЮ зам. директора по УМР _________ / И.И. Уренева |
1. Рабочий процесс 4-х. тактного двигателя. 2. Общее устройство и рабочий процесс бензинового двигателя. 3. Общее устройство подвески автомобиля ВАЗ-2107. Преподаватель: ____________ / Н.И. Горбунов |
РАССМОТРЕНО на заседании предметной (цикловой) комиссии ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА Председатель __________ | ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 25 МДК 01.01. Устройство автомобилей Курс 2. | УТВЕРЖДАЮ зам. директора по УМР _________ / И.И. Уренева |
1. Назначение и типы колёс. 2. Устройство передней подвески автомобиля ВАЗ-21093. 3.Назначение, общее устройство и компоновки трансмиссии. Преподаватель: ____________ / Н.И. Горбунов |
CDL Классы, Дополнения и Ограничения
Допуск Автоцистерны
Автоцистерна означает любое коммерческое транспортное средство, предназначенное для перевозки любых жидких или газообразных материалов в цистерне или цистернах, индивидуальная номинальная вместимость которых превышает сто девятнадцать (119) ) галлонов и совокупной номинальной вместимостью одна тысяча галлонов (1000) или более, которые либо постоянно, либо временно прикреплены к транспортному средству или шасси. Автоцистерна, перевозящая порожнюю цистерну-контейнер для хранения, не предназначенную для перевозки, номинальной вместимостью одна тысяча галлонов и более, временно прикрепленная к бортовому прицепу, не считается автоцистерной.
Разрешение на перевозку опасных материалов
Перед выдачей сертификата CDL штата Небраска с допуском к обращению с опасными материалами от физических лиц в соответствии с Законом США о патриотизме потребуется пройти оценку угрозы безопасности Администрации транспортной безопасности (TSA). Заявителям на продление CDL с одобрением hazmat, которые не завершили процесс оценки угроз безопасности, будет предоставлено однократное продление на 90 дней за период продления. Продлением будет письмо, отправленное DMV заявителю в день фактического истечения срока действия его текущего CDL. Это письмо должно сопровождать CDL с истекшим сроком действия. В компьютерной записи DMV будет отражена обновленная дата истечения срока действия.
Процедуры оценки угроз безопасности
Перед выдачей водительского удостоверения штата Небраска с подтверждением использования опасных материалов вам необходимо в соответствии с Законом США о патриотизме пройти оценку угроз безопасности Администрации транспортной безопасности (TSA).
Процедуры оценки угроз безопасности требуют от вас предварительной регистрации и сдачи отпечатков пальцев — взимается плата. Этим процессом будет заниматься сторонний агент TSA, а НЕ DMV.
Пожалуйста, следуйте описанным ниже процедурам, чтобы завершить оценку угроз безопасности. Их рабочий день с 8:00 до 22:00. EST, понедельник — пятница.
После завершения предварительной регистрации зайдите на следующий веб-сайт, чтобы найти ближайший к вам пункт сбора отпечатков пальцев: https://universalenroll.dhs.gov/locator. Этот веб-сайт предоставит вам места для сбора отпечатков пальцев в Небраске, а также в других штатах.
DMV будет уведомлен TSA, когда будет получено «Определение отсутствия угрозы безопасности». После получения этого уведомления DMV отправит физическим лицам письмо с уведомлением об этом. Затем вы можете пройти в любой экзаменационный офис DMV, и после выполнения всех требований DMV вам будет выдан CDL с одобрением опасных материалов.
Помните, что все вопросы, связанные конкретно с оценкой угроз безопасности, следует направлять по бесплатному номеру TSA или на веб-сайт TSA.
Если у вас есть вопросы о водительских правах, обратитесь в Службу водительских прав по телефону 402-471-3861.
Подготовка водителей начального уровня (ELDT)
Начиная с 7 февраля 2022 г., до проведения проверки знаний, лица, которые никогда ранее не получали разрешения на работу с опасными материалами и проходят проверку знаний опасных материалов впервые, необходимо подать запрос в DMV штата Небраска, чтобы проверить TPR на наличие ELDT. После того, как сотрудник DMV проверит TPR, с водителем свяжутся по предоставленному им адресу электронной почты, чтобы сообщить, разрешено ли ему отправиться в отдел выдачи водительских удостоверений для прохождения теста на знание опасностей. Чтобы подать запрос на проверку DMV штата Небраска в TPR на предмет наличия Hazmat ELDT, отправьте свое имя и номер водительского удостоверения по электронной почте по адресу:
[email protected]
Доверенность пассажира
Водители, желающие управлять транспортным средством, рассчитанным на перевозку 16 или более человек, включая водителя, должны иметь допуск пассажира.
Разрешение на школьный автобус
Водители, желающие водить школьный автобус, должны иметь разрешение на школьный автобус в дополнение к допуску для пассажиров.
С 01.01.2019 Департамент транспортных средств больше не выдает разрешения на школьный автобус.
Разрешение на использование двух- и трехместных прицепов
Водители, желающие буксировать двойные и тройные прицепы, должны иметь допуск на двойные/тройные прицепы.
Что такое автомобили Cat S и N? Объяснение новых категорий страховых списаний
Перейти к содержимомуПерейти к нижнему колонтитулу
Советы и рекомендации
- Главная
- Особенности
- Советы и рекомендации
Новые классификации списания страховых категорий Cat S и Cat N заменили старые классификации списаний по категориям C и группы категории D в 2017 г.; мы объясняем, как все это работает.
Автор: Shane Wilkinson
4 января 2023 г.
4 января 2023 г.
Категории списания при страховании автомобилей Cat N и Cat S применяются к автомобилям, которые ранее имели косметические или структурные повреждения. Это повреждение приведет к страховому возмещению и списанию автомобиля со страховки. Однако автомобили Cat N и Cat S считаются безопасными для ремонта и возврата на дорогу, поэтому их можно продавать на законных основаниях.
В отличие от автомобиля категории A или категории B, вы можете купить подержанный автомобиль категории N или категории S, но должны ли вы это делать? Существуют потенциальные риски, связанные с покупкой любого списания, и вам, безусловно, следует проявлять особую осторожность. Мы рассмотрим все ключевые моменты, которые подробно рассмотрим ниже.
Что такое страховое списание?
Если автомобиль подлежит страховому возмещению после аварии или поврежден в результате пожара, наводнения или кражи, страховая компания оценивает его состояние. Страховщик рассмотрит степень косметических и структурных повреждений, чтобы решить, стоит ли их ремонтировать.
Если страховой оценщик сочтет, что ремонт автомобиля нерентабелен, поскольку ремонтные работы обойдутся дороже, чем будет стоить отремонтированный автомобиль, он присвоит автомобилю категорию страхового списания. Это указывает на степень повреждения и характер любого ремонта, который необходимо будет выполнить, чтобы снова сделать автомобиль пригодным для эксплуатации. Категория списания должна быть заявлена каждым, кто продает автомобиль в будущем, и дает потенциальным покупателям дополнительные указания относительно того, на что следует обращать внимание.
Кат. N и Кат. S заменили старые категории Кат. C и Кат. D, чтобы лучше представить сложность, связанную с ремонтом современных автомобилей. Если вы ищете подержанный автомобиль, важно отметить, что автомобили, которые первоначально оценивались по старой системе до октября 2017 года, не будут подвергаться повторной оценке, поэтому они могут по-прежнему иметь классификацию Cat C или D.
Что такое повреждения Cat S и Cat N?
Автомобиль Cat S — это автомобиль, который получил структурные повреждения — подумайте о элементах, являющихся неотъемлемой частью конструкции автомобиля, таких как шасси и подвеска. Хотя автомобили Cat S можно безопасно отремонтировать и вернуть на дорогу, они должны быть перерегистрированы в DVLA.
Классификация по категории N охватывает все неструктурные повреждения, такие как панели кузова, фары и электрические системы. Как и в случае с автомобилями категории S, автомобили категории N могут быть возвращены на дорогу, но их не нужно перерегистрировать в DVLA — хотя вам все равно нужно будет сообщить DVLA, что ваш автомобиль был списан в первую очередь. .
По сути, категории N и S заменяют старые категории категорий D и C соответственно, хотя и с изменениями их полномочий.
Что означает повреждение Cat S и Cat N?
Категории списания предназначены для отражения вида повреждений, полученных автомобилем, по причине которых он подлежит списанию. Знание этой информации поможет будущему покупателю понять, на что обращать внимание при осмотре автомобиля. Знание того, что автомобиль ранее был структурно поврежден, особенно важно, поскольку плохой ремонт может быть легче скрыть от всех проверок, кроме самых тщательных.
Проведение проверки биографических данных, например, проводимой Расследованием покупки в рассрочку (HPI), также должно выявить эту категоризацию как предупреждение об истории автомобиля. Регистрационное удостоверение — V5C — также будет помечено буквой «S», что означает, что автомобиль был утилизирован.
Что такое автомобили категорий A и B?
Если автомобиль поврежден до такой степени, что, по мнению страховщика, его можно безопасно вернуть на дорогу, он будет классифицирован как категория A или категория B. Автомобили категории A должны быть раздавлены, и ни одна из их частей никогда не может легально повторно использовать. Автомобили категории B (буква «B» означает «ломать») также должны разбивать кузов, но до этого их можно разобрать на части, а пригодные для утилизации компоненты перепродать.
Краткий обзор категорий страховых списаний
- А. Металлолом
- Б. Перерыв
- S. Поврежденная конструкция подлежит ремонту
- Н. Без структурных повреждений ремонтопригодный
Должен ли я купить автомобиль Cat S или Cat N?
К автомобилям категорий S и N применяются те же предостережения, что и к автомобилям категорий C и D: будьте осторожны, покупатель.
Во-первых, проверка автомобиля должна показать, был ли он когда-либо заявлен на списание. По закону продавец обязан сообщить об этом потенциальному покупателю, поэтому, если он этого не сделает, уходите, поскольку он может пытаться незаконно скрыть прошлое автомобиля.
После того, как вы определили историю автомобиля, важно быть уверенным в стандарте всех ремонтных работ, проведенных при возвращении автомобиля на дорогу. Если вы просматриваете потенциальную покупку для списания, рекомендуется пройти профессиональную инспекцию перед подписанием каких-либо документов — это особенно важно для автомобилей Cat S со структурными повреждениями.
Еще одна вещь, о которой следует помнить, это то, что страховку может быть сложнее получить для ранее списанных автомобилей, поскольку некоторые поставщики вообще не покрывают их. Хотя это можно преодолеть путем поиска, страхование автомобилей категорий S и N (аналогично C и D), как правило, дороже, чем для несписанных автомобилей.
Списанные автомобили также стоят меньше, чем их неповрежденные аналоги. Хотя это должно быть отражено в их покупной цене, вам может быть трудно продать автомобиль Cat S или Cat N, поскольку некоторые покупатели просто не будут их рассматривать.
Ищете подержанный товар со скидкой? Взгляните на наши лучшие автомобили стоимостью не более 5000 фунтов фунтов стерлингов и получите персонализированные предложения по страхованию автомобиля с помощью нашего инструмента…0005 Советы и рекомендации Полная история обслуживания может повысить ценность вашего автомобиля: вот как ее проверить и где искать информацию. 28 марта 2023 г. 28 марта 2023 г. Как проверить историю обслуживания вашего автомобиля
Самые дешевые автомобили для страхования в Великобритании 2023 застраховать? Мы перечислили автомобили с самыми дешевыми рейтингами страховых групп, которые сегодня продаются в Великобритании.0005
3 марта 2023
3 марта 2023
Лучшие новые автомобили до 500 фунтов стерлингов в месяц
Лучшие автомобили и фургоны
Лучшие новые автомобили до 500 фунтов стерлингов в месяц
месяц, вы можете сесть в несколько действительно лучших автомобилей
10 фев. 2023
10 фев. 2023
Что такое проверка HPI?
Советы и рекомендации
Что такое проверка HPI?
Во многих рекламных объявлениях упоминается, что автомобиль «проверен HPI», но что такое проверка HPI и нужно ли ее ставить на машину, которую вы покупаете?
8 фев 2023
8 фев 2023
Самые популярные
Toyota Corolla vs Honda Civic vs Kia Ceed: обзор групповых испытаний 2023
0 Группа автомобилей против Honda Civic против Kia Ceed: 2023 групповой тест обзор
Обновленная Toyota Corolla сразится с Honda Civic и Kia Ceed в трехстороннем столкновении хэтчбеков0004 Групповые тесты
Лучшие видеорегистраторы 2023
Предлагаем вашему вниманию лучшие видеорегистраторы прошлого года
17 апреля 2023
17 апреля 2023
90263 — Представлен внедорожникНовости
Представлен новый полностью электрический купе-внедорожник Cupra Tavascan 2024 года
Новый электрический внедорожник Cupra Tavascan будет конкурировать с Tesla Model Y благодаря стильному дизайну и запасу хода в 341 милю
21 апр.