Как работает блок управления подушками безопасности, его роль в SRS
Предусмотрена система подушек безопасности. Ее назначение заключается в том, чтобы фиксировать положение пассажиров и водителя при столкновении, предотвращая их инерционное движение в салоне.
Содержание
- SRS и блок управления подушками безопасности, их связь
- Система безопасности
- Принцип работы
- Подушки безопасности
- Ремни безопасности
- Датчики
- Блок управления подушками безопасности
- Комплектация в автомобиле
- Симптомы сработавшей системы
SRS и блок управления подушками безопасности, их связь
Практически каждый владелец автомобиля при его покупке задумывается о сбережении жизней. Поэтому если есть средства, предпочтение отдается транспорту, оборудованному подушками безопасности. Но для того, чтобы правильно подойти к вопросу выбора оборудования, необходимо знать о его устройстве и принципе действия, а также связанных с этим опасностей.
Рассмотрим все по порядку.
Система безопасности
Система безопасности автомобиля включает в себя два направления: активное и пассивное. К пассивному относятся разработка дизайна и технические решения в оформлении конструкции автомобиля, которые сводят к минимуму последствия автомобильной катастрофы для человека. Это и элементы кузова, которые поглощают часть энергии при столкновении, и смягчающие, без острых углов фрагменты интерьера, и ремни безопасности.
Помимо этого предусмотрена система подушек безопасности, известная как SRS. Ее назначение заключается в том, чтобы фиксировать положение пассажиров и водителя при столкновении, предотвращая их инерционное движение в салоне. Система включает в себя основные компоненты, такие как: механизмы управления самих подушек, датчики, ремни безопасности и блок управления. Стоит отметить, что ремни являются неотъемлемой часть безопасности пассажиров и системы SRS.
Что касается расположения подушек безопасности, то здесь стоит отметить следующие части кузова автомобиля:
- Панель приборов и ступица руля — это фронтальные подушки, предназначенные обеспечить безопасность водителя и пассажира на переднем сидении.
Водительская подушка, как правило, имеет объем ок. 50 л, а пассажирская — ок. 80-90 л, поскольку расстояние от панели до человека больше, чем у водителя до руля. Защита приходится на грудь, плечи и голову. - Над проемами дверей, а также в боковой части спинок сидений — это боковые подушки. Они обеспечивают дополнительную безопасность, защищая область таза.
- Нижняя часть панели приборов и пол — нижние, напольные подушки безопасности. Их задача обезопасить от травм область ног.
Теперь немного о датчиках. Их основная задача заключается в том, чтобы передавать сигналы на блок управления. Они бывают двух типов: механические и электронные. Усовершенствуя систему SRS, разработчики позаботились о том, чтобы в новых поколениях системы использовалось большее количество датчиков и более усовершенствованных моделей.
Задачей блока управления является прием сигналов датчиков, их обработка и, в случае опасности, запуск необходимого участка системы безопасности (преднатяжители ремней, подушки и пр.
). Помимо этого, блок управления подушками безопасности проводит диагностику всей системы, сообщая о неисправностях световым сигналом. Ввиду особой важности роли блока в системе, его устанавливают в наиболее защищенном месте: в полу, под панелью или же рядом с коробкой переменных передач.
Принцип работы
Вот основные элементы системы SRS и принцип их работы:
Подушки безопасности
К сожалению, на сегодняшний день нет нормативных актов, позволяющих установить единые нормы для разработки подушек. Тем не менее разработчики стараются обезопасить жизнь пассажиров, совершенствуя систему. Сама подушка представляет собой оболочку и механизм, подающий наполнение. Шлейф подушки безопасности подключает ее к пиропатрону.
Когда срабатывает система, под сильным воздействием поступающего наполнителя, подушка вскрывает элементы интерьера салона автомобиля в местах ее установки. Система сможет активироваться только при повороте ключа зажигания в положение старт.
В самых распространенных SRS скорость отклика подушек при лобовом столкновении составляет ок. 0,04-0,05 с, сдувается же по истечении 4-9 с. Такая реакция во многом зависит от самой системы, конструкции автомобильного кузова, расположения некоторых его узлов и материала, из которого выполнены деформируемые зоны. Задачей подушки при столкновении является расправиться раньше, чем она коснется тела человека. В противном случае при выстреле произойдет откидывание пассажира. Это может быть не только травмоопасно, но даже смертельно, поскольку раскрытие оболочки осуществляется со скоростью ок. 300 км/ч.
Ремни безопасности
Чаще всего комплектуются предварительными натяжителями. Это позволяет обеспечить удерживание пассажиров на месте, а в подходящий момент (по истечении примерно 0,03 с), слегка отпуская, обеспечить точное попадание в подушку. Это очень важный момент, поскольку при столкновении автомобиля с неподвижной поверхностью на скорости 50 км/ч происходит надавливание тела на ремень безопасности с силой равной почти трем тоннам.
Без ремня же безопасности, при таком столкновении организм человека способен выдержать нагрузку только в 300-400 кг. Поэтому очевидно, что пассажиры, которые не пристегиваются ремнями безопасности, повышают шанс летального исхода во много раз.
Датчики
Отклик датчиков происходит, как правило, на снижение скорости движения автомобиля при столкновении. В среднем порог отклика составляет 15g5. Такой величины можно достичь только при ударе. Это защищает от ложного срабатывания датчика при заносе автомобиля, или же резком торможении.
Блок управления подушками безопасности
Можно сказать, что это центр обработки всей, поступающей от системы, информации. На него возложена процедура анализа силы и длительности сигнала, подаваемого датчиками. Блоком игнорируются определенные всплески сигналов. Для того чтобы сигнал был принят к действию, необходимо преодолеть порог в 0,003 с. Помимо этого, инженерами были разработаны дополнительные блокираторы импульсов.
Так, если скорость автомобиля менее 20 км/ч, то датчик не сработает.
Это позволяет обезопасить пассажиров от последствий ложных сигналов, например, при парковке.
Комплектация в автомобиле
Согласно требованиям, предъявляемым всемирной организацией ЕЭК, на всех местах установки системы безопасности внутри автомобиля должны находиться специальные указатели. Такими обозначениями могут служить надписи SRS или “AirBag”. Их можно увидеть на панели приборов, бардачке, ступице руля, козырьках, защищающих от солнца и спинках кресел. Также, о наличии в автомобиле системы подушек безопасности свидетельствует специальные буквенные обозначения SRS на ремнях безопасности.
Помимо прочего, размещают указатель, предупреждающий о недопустимом размещении развернутого кресла для малыша на переднем пассажирском сидении.
Порой разработчики предусматривают и отключение передней подушки, для подобных случаев, при помощи специальной клавиши.
На панели приборов располагается сигнальная лампа, которая при включении зажигания загорается на несколько секунд. Блок управления проводит проверку работоспособности всей системы и, если все в порядке, лампа гаснет.
Симптомы сработавшей системы
При покупке не нового автомобиля может возникнуть вопрос работоспособности системы. Как не попасть впросак и быть уверенным, что в случае аварии система постарается вас защитить?
Одним из признаков, что система SRS сработала, являются разорванные фрагменты интерьера салона. Мембрану подушки могут уложить на место, а фрагменты обивки зашить или заклеить. Однако следы будут заметны.
Другим признаком, выдающим уже используемую систему, является отличие по тону и оттенку, а также степени изношенности материала оформления салона. Это может быть заметно на руле, сидениях и деталях декора, как, например, на передней панели.
Помимо этого сигнальная лампа может не отключаться после старта или же спонтанно включаться во время движения транспорта. А может не включаться вообще, что является признаком принудительного ее отключения.
что такое восстановление блока SRS или очистка CRASH — Электрика
#1 gcat(Larrieux)
Отправлено 04 Сентябрь 2013 — 00:56
оказалось, не все правильно понимают о чем идет речь. тут хочу пояснить раз и навсегда что это такое.
блок SRS — это своеобразный компьютер, который на основе датчиков, расположенных как в нем самом, так и на лонжеронах в районе фар
анализирует перемещение и замедление автомобиля и дает команду на отстрел подушек и натяжение ремней, если это необходимо.
после срабатывания системы в памяти блока SRS меняются некоторые значения, после чего блок считается неработоспособным и , по мнению производителя,
подлежит замене. Видимо, считается, что при срабатывании подушек должны быть заменены ВСЕ без исключения составные части SRS, так как эта система призвана спасти жизнь в случае ДТП. НО! блок, как таковой, при этом остается полностью работоспособен. он так же при повороте ключа зажигания включается, выполняется заложенная в него программа, блок считывает показания из памяти и если видит, что там записаны данные, говорящие о том, что
он точно так же при включении пройдет самодиагностику, увидит, что в памяти нет никаких следов о столкновении и при наличие подушек, ремней и датчиков на лонжеронах погасит лампочку на приборке. никакого отношения к обманкам данная процедура не имеет. мы получаем полностью работоспособный блок. такой, каким он был до ДТП.никакими сканерами ничего из него «вытащить» не удастся, так как его память полностью переписана, да и блок сам лампу не погасит, если не будет «уверен» что все «чисто». Реанимировать блок (удалить креш) во многих автомобилях можно только вышеупомянутым способом, путем его демонтажа и с применением программатора микросхем. в тойоте через диагностический разъем нет доступа к чтению-записи дампа памяти SRS (а так же панели приборов)
по этому и память SRS и память приборной панели (пробег) делаются только с их съемом. а вот на автомобилях VAG, например, через разъем OBD2
есть доступ и к щитку приборов и к памяти SRS, и различными приборами как сбросить креш,так и поправить пробег в автомобилях VAG можно через диагностический разъем.

ну и теперь коротко об обманках:
— датчики на лонжеронах не эмулируются.
— пиропатроны ремней и подушек имеют, обычно, сопротивление 2.2-3.2 ома. то есть, достаточно резистора в разъем.
но обманки я не ставлю. c этим можете справиться сами или попросить любого знакомого, кто способен воткнуть резистор в разъем.
Сообщение отредактировал gcat(Larrieux): 04 Сентябрь 2013 — 01:00
бортовой журнал тут: ——> http://www.drive2.ru…ldina_241/gcat/
Корректировка одометров. восстановление блоков SRS после ДТП с выстрелом подушек. недорого. личка.
- Наверх
#2 san4ez
Отправлено 04 Сентябрь 2013 — 11:29
На ФАК чтоль претендуешь??
USB здесь! Здесь все: Никита, Стас, Гена, Турбо и Дюша Метёлкин ©
- Наверх
#3 gcat(Larrieux)
Отправлено 04 Сентябрь 2013 — 11:32
На ФАК чтоль претендуешь??
мне ваще абсолютно все-равно на FAQ =)
претендую на то, что кто-то сначала прочитает, прежде чем писать, что я ставлю обманки ну и поймет что это вообще за процедура
бортовой журнал тут: ——> http://www.
drive2.ru…ldina_241/gcat/
- Наверх
#4 Sashok
Отправлено 05 Сентябрь 2013 — 22:00
восстанавливаешь блоки ? хау мач ? )
- Наверх
#5 gcat(Larrieux)
Отправлено 06 Сентябрь 2013 — 22:23
Личка не работает у тебя
А так да,блоки восстанавливаю. Недорого.
Сообщение отредактировал gcat(Larrieux): 06 Сентябрь 2013 — 22:26
бортовой журнал тут: ——> http://www.
drive2.ru…ldina_241/gcat/
Корректировка одометров. восстановление блоков SRS после ДТП с выстрелом подушек. недорого. личка.
- Наверх
#6 poty
Отправлено 18 Ноябрь 2013 — 12:02
Личка не работает у тебя
А так да,блоки восстанавливаю. Недорого.
Как с тобой можно связаться?
Меня как раз интересует данная процедура, а лички нет
- Наверх
#7 Pataskun
Отправлено 18 Ноябрь 2013 — 12:06
gcat(Larrieux)
спасибо за воскрешение блока!!))
все отлично работает!!
- Наверх
#8 gcat(Larrieux)
Отправлено 18 Ноябрь 2013 — 18:51
Как с тобой можно связаться?
Меня как раз интересует данная процедура, а лички нет
ммм скайп, аська, емейл, whats app, viber, imessage ? напиши — кину контакты туда
gcat(Larrieux)
спасибо за воскрешение блока!!))
все отлично работает!!
u r welcome =)
Сообщение отредактировал gcat(Larrieux): 18 Ноябрь 2013 — 18:51
бортовой журнал тут: ——> http://www.
drive2.ru…ldina_241/gcat/
Корректировка одометров. восстановление блоков SRS после ДТП с выстрелом подушек. недорого. личка.
- Наверх
Ремонт SRS
Восстановление блока управления системой безопасности SRS или AirBag в Красноярске теперь возможно осуществить в нашем сервисе. Наши специалисты помогут решить любую проблему связанную с системой безопасности, независимо от ее сложности. Прошить блок SRS после аварии, заменить подушки на исправные, найти проблемы в проводке, стереть ошибки подушек безопасности, заменить датчики удара и много другое можно осуществить в Красноярске по адресу ул. Рокоссовского 22А/3 либо позвонить нам по т. 8-923-393-0123 и мы обязательно постараемся ответить на все ваши вопросы.
Система активной и пассивной безопасности SRS это комплекс из электронных датчиков, блока управления, подушек безопасности и натяжителей ремней. Так же в современных автомобилях встречаются активные подголовники, разрыватели АКБ и другое.
В момент ДТП датчики удара сообщают главному блоку SRS о ударе, который в свою очередь подает напряжение на натяжители ремней и подушки безопасности. Таким образом система пытается минимизировать травмирование водителя и пассажиров в момент ДТП.
«Мозгом» системы безопасности в автомобиле является блок ECU SRS. После аварии и активации любого компонента системы SRS в блок управления SRS прописываются данные об аварии (так называемая crash data). После восстановления компонентов системы SRS (подушек, преднатяжителей и т.д.) обязательно нужно удалить crash data, так как при данной ошибке система SRS будет неактивна и на приборной панели будет гореть лампа неисправности системы безопасности SRS.
Если на автомобиле были замены все сработавшие подушки безопасности и натяжители ремней, но блок SRS не менялся, то система безопасности работать НЕ БУДЕТ! Соответственно при повторном ДТП не сработает ни одна подушка и преднатежитель.
Так же система безопасности не будет работать до того момента, пока в блоке SRS Airbag есть хотя бы одна ошибка.
Например, были заменены сработавшие подушки и блок SRS, но остался неисправным датчик удара, который может быть поврежден в момент ДТП, или имеется проблема с проводкой и блок SRS так же диагностирует эту неисправность, то необходимо заменить поврежденный датчик либо устранить обрыв в проводке системы безопасности! Когда диагностика не покажет ни одной ошибки, а лампа SRS потухнет на приборной панели, только в этом случае система безопасности вашего автомобиля будет работать в штатном режиме и при аварийной ситуации сможет минимизировать повреждения всех находящихся людей в автомобиле.
Ремонт системы SRS в Красноярске это:
Прошивка блока SRS ECU;
Диагностика работы блока управления SRS;
Диагностика электроники подушек безопасности Airbag;
Диагностика соеднинений и поиск неисправностей в электропроводке;
Замена подушек и преднатежителей ремней безопасности;
Удаление ошибок связанных с системой SRS;
Замена датчиков удара;
Глушение лампы SRS на приборной панели.
Пример срабатывания боковой подушки безопасности пассажира:
Наиболее популярные коды диагностических ошибок связанных с неисправность системы SRS
B0102, B0103, B0100, B0101, B1100, B0105, B0106, B1156, B1157, B1140, B0112, B0113, B0110, B0111, B0132, B0133, B0130, B0131, B1158, B1159, B1141, B0117, B0118, B0115, B0116, B0107, B0108, B0137, B0138, B0135, B0136
Диагностика системы безопасности SRS
800 р.
500 р.
Заказать
Прошивка блока SRS (удаление crash даты)
от 2 500 р.
Заказать
Установка обманок подушек безопасности airbag
1 000 р.
800 р.
Заказать
Глушение лампы SRS на приборной панели
от 1 500 р.
Заказать
Ремонт проводки и поиск неисправностей srs airbag
от 2 000 р.
Заказать
С нашими работами по восстановлению системы SRS Вы можете ознакомиться на нашем сайте или в группе Вконтакте https://vk.com/chiptuning24rus
Подробная информация о ремонте SRS в Красноярске, а также ответы на технические вопросы можно получить по телефону: +7-923-393-0123
ПРОШИВКА БЛОКА SRS НА АВТОМОБИЛЯХ ACURA, ALFA ROMEO, ASTON MARTIN, AUDI, BMW, BRILLIANCE, BUICK
THK Store-SRS-GM Блок
Поиск
Поиск
Toggle Nav
Узкое отверстие с резьбой
Скрыть фильтры Показать фильтры
Варианты покупок
Дней до отправки Прозрачный
- 1 — 3 дня 2
- Свяжитесь с нами 1
Размер Прозрачный
- 9 1
- 12 1
- 15 1
Нет учетной записи? Подпишите здесь.
Итого: 0,00
Шоу 20 50 100 штук на странице
*Пожалуйста, свяжитесь с THK, если вам нужно больше, чем есть в наличии, или товара нет в наличии.
| Атрибуты | Номер детали | Интернет-магазин Цена за единицу (долл. США) | Количество | Дней до отправки | Размер | Включая направляющую | Товар Всего |
|---|---|---|---|---|---|---|---|
| БЛОК SRS9XGMUU | – | Нет в наличии Распродано ? Свяжитесь с нами, чтобы сделать заказ | Свяжитесь с нами | Размер: 9 | Включают | ||
Размер: 12 | SRS12GMUU БЛОК | – | Дней до отправки: 1 — 3 дня | Размер: 12 | Включают | ||
Размер: 15 | SRS15GMUU БЛОК | – | Дней до отправки: 1 — 3 дня | Размер: 15 | Включают |
Показать 20 50 100 штук на странице
Итого: 0,00
THK Store-SRS-WN Блок
Поиск
Поиск
Переключить навигацию
Длинный тип WM
Скрыть фильтры Показать фильтры
Варианты покупок
Дней до отправки Прозрачный
- 1 — 3 дня 3
Размер Прозрачный
- 9 1
- 12 1
- 15 1
Нет учетной записи? Подпишите здесь.
Итого: 0,00
Шоу 20 50 100 штук на странице
*Пожалуйста, свяжитесь с THK, если вам нужно больше, чем есть в наличии, или товара нет в наличии.
| Атрибуты | Номер детали | Интернет-магазин Цена за единицу (долл. США) | Количество | Дней до отправки | Размер | Включая направляющую | Товар Всего |
|---|---|---|---|---|---|---|---|
Размер: 9 | SRS9WNUU БЛОК | – | Дней до отправки: 1 — 3 дня | Размер: 9 | Включают | ||
Размер: 12 | SRS12WNUU БЛОК | – | Дней до отправки: 1 — 3 дня | Размер: 12 | Включают | ||
Размер: 15 | SRS15WNUU БЛОК | – | Дней до отправки: 1 — 3 дня | Размер: 15 | Включают |
Показать 20 50 100 штук на странице
Итого: 0,00
Набор миниатюрных шрифтов Full-Ball (SRS-G) | THK
| Номер детали | |
|---|---|
| SRS9WGM+[40-1430/1]L[H,P]M | |
| SRS9WGM+[40-1430/1]LM | |
| SRS9WGMC1+[40-1430/1]L[H,P]M | |
| SRS9WGMC1+[40-1430/1]LM | |
| SRS9XGM+[32 -1240/1]L[H,P]M | |
| SRS9XGM+[32-1240/1]LM | |
| SRS9XGMC1+[32-1240/1]L[H,P]M | 46 SRS9XGMC1+[32-1240/1]LM |
| SRS12GM+[36-2000/1]L[H,P]M | |
| 2000/1]Л[Ч,П]М | |
| SRS12GMC1+[36-2000/1]LM | |
| SRS12WGM+[46-2000/1]L[H,P]M | |
| SRS12WGM+[46-2000/1]LM | |
| SRS12WGMC1+[46-2000/1]L[H,P]M | |
| SRS12WGMC1+[46-2000/1]LM | |
| SRS15GM+[55-2000/1]L[H,P]M | |
| SRS15GM+[55-2000/1]LM | |
| SRS15GMC1+[55-2000/1]L[H,P]M | |
| SRS15GMC1+[55-2000/1]LM | |
| SRS15WGM+ [57-2000/1]Л[Ч,П]М | |
| SRS15WGM+[57-2000/1]LM | |
| SRS15WGMC1+[57-2000/1]L[H,P]M | |
| SRS15WGMC1+[57-2000/1]LM | |
| SRS20GM+[51-1800/1]L[H,P]M | |
| SRS20GM+[51-1800/1]LM | |
| SRS20GMC1+[51-1800/1]L[H,P]M | |
| SRS20GMC1+[51-1800/1]LM | |
| SRS25GM+[78-1800/1]L[H,P]M | |
| SRS25GM+[78-1800/1]LM | |
| SRS25GMC1+ [78-1800/1]L[H,P]M | |
| SRS25GMC1+[78-1800/1]LM | |
| 2SRS9WGM+[40-1430/1]L[H,P]M | |
| 2SRS9WGM+[40-1430/1]LM | |
| 2SRS9WGMC1+[40-1430/1]L[H,P]M | |
| 2SRS9WGMC1+[40-1430/1]LM | |
| 2SRS9XGMC1+[32-1240/1]L[H,06P]M | |
| 2SRS9XGMC1+[32-1240/1] LM | |
| 2SRS9XGM+[32-1240/1] L [H, P] M | |
| 2SRS9XGM+[324-124064 | |
. 0070 2SRS12GMC1+[36-2000/1]L[H,P]M | |
| 2SRS12GMC1+[36-2000/1]LM | |
| 2SRS12GM+[36-2000/1]L[H,P]M | |
| 2SRS12GM+[36-2000/1] LM | |
| 2SRS12WGMC1+[46-2000/1] L [H, P] M | |
| 2SRS12WGMC1+[46-2000-2000/100664-1 | |
| 2SRS12WGMC1+[46-2000-2000-2000-2000-2000-1 | |
| 707079. | |
| . 2SRS12WGM+[46-2000/1]L[H,P]M | |
| 2SRS12WGM+[46-2000/1]LM | |
| 2SRS15GMC1+[55-2000/1]L[H,06P]M | |
| 2SRS15GMC1+[55-2000/1]LM | |
| 2SRS15GM+[55-2000/1]L[H,P]M | |
| 2SRS15GM+[55-2000/1]LM | |
| 2SRS15WGMC1+[57-2000/1] LM | |
| 2SRS15WGM+[57-2000/1] L [H, P] M | |
| 2SRS15WGM+1.10046/ | |
| 2SRS15WGM+ | |
| 2SRS15WGM+ | |
| 2SRS15WGM+ | |
2000/1].![]() | |
| 2SRS20GM+[51-1800/1]L[H,P]M | |
| 2SRS20GM+[51-1800/1]LM | |
| 2SRS20PMC1+[01-1800/1]LM [01-1800/1] ]М | |
| 2SRS20GMC1+[51-1800/1] LM |

Водительская подушка, как правило, имеет объем ок. 50 л, а пассажирская — ок. 80-90 л, поскольку расстояние от панели до человека больше, чем у водителя до руля. Защита приходится на грудь, плечи и голову.
0070 2SRS12GMC1+[36-2000/1]L[H,P]M

8
6
87
87
1
1
7
7
8
0069
7
7
7
7
9
9
87
87
1
1
7
7
8
8
7
7
7