Боковая подушка безопасности: Элементы пассивной безопасности автомобиля — подушки безопасности

Содержание

Элементы пассивной безопасности автомобиля - подушки безопасности

На протяжении многих лет ремни безопасности оставались единственной системой пассивной безопасности в наших машинах. Было много споров по поводу их безопасности, особенно при перевозке детей, но, со временем, использование ремней стало обязательным во многих странах. Согласно статистике, ремни безопасности спасли жизни тысяч людей, которые могли погибнуть при столкновении.

Как и ремни безопасности, технология подушек безопасности - мягкая подушка, которая выбрасывается при аварии - используется уже много лет. Впервые надувное устройство, срабатывающее при аварийной посадке самолета, было запатентовано во время Второй мировой войны. Первые автомобильные подушки безопасности стали устанавливаться в 1980-х годах.

Начиная с 1998 года выпуска, все новые автомобили, продаваемые на территории США должны быть оборудованы подушками безопасности со стороны водителя и пассажира (к легким грузовикам это требование стало применяться с 1999 г). На сегодняшний день, согласно статистике, подушки безопасности снижают риск смертельного исхода при прямом лобовом столкновении на 30%. Позднее подушки безопасности стали устанавливать в сидения и двери. Сегодня можно встретить автомобили с шестью или даже восемью подушками безопасности. Вокруг подушек безопасности развернулись споры, затрагивающие вопросы законодательства, а также промышленные исследования и испытания, точно так же, как раньше спорили о необходимости ремней безопасности.

В этой статье мы расскажем о том, как устроены и как работают подушки безопасности, а также о том, какие могут возникнуть проблемы.

Законы механики

Прежде чем более подробно говорить о подушках безопасности, давайте освежим в памяти законы механики. Прежде всего, все мы знаем, что все движущиеся тела обладают инерцией (вследствие наличия у тела массы и скорости). Движущееся тело сохраняет величину и направление скорости, если на него не действуют внешние силы. Автомобиль включает в себя несколько объектов, а именно само транспортное средство, незакрепленные объекты внутри него и, конечно же, пассажиры. Если данные объекты не закреплены, то их движение будет продолжаться со скоростью движения автомобиля, даже при его столкновении.

Для прекращения движения тела по инерции требуется приложение силы в течение некоторого времени. При аварии, для прекращения движения незакрепленного тела требуется очень большая сила, т.к. скорость движения автомобиля резко изменяется, а скорость пассажира - нет. Целью любой системы пассивной безопасности является остановка движения пассажира с нанесением минимально возможных травм.

Подушка безопасности предназначена для снижения скорости движения пассажира до нуля, устраняя или снижая степень серьезности травм. Подушка безопасности работает в чрезвычайно жестких условиях. Подушка безопасности раскрывается в пространстве между пассажиром и рулевым колесом или приборной панелью за долю секунды. Даже такое малое время очень важно, учитывая, что требуется равномерно замедлять движение пассажира, а не резко останавливать его.

В следующем разделе мы расскажем о конструкции подушки безопасности и о том, как она срабатывает.

Срабатывание подушки безопасности

Подушка безопасности предназначена для того, чтобы за долю секунды максимально равномерно снизить скорость движения пассажира вперед. Система подушки безопасности состоит из:
  • Самой подушки, изготовленной из тонкой нейлоновой ткани, сложенная и расположенная в пулевом колесе или приборной панели, а с недавнего времени, еще и в сидении или двери.
  • Датчика, который дает команду срабатывания подушки. Подушка срабатывает при столкновении, сила которого равна столкновению с кирпичной стеной на скорости 15-25 км/ч. Контактный выключатель переключается, замыкая электрический контакт, сообщая датчику, что произошло столкновение. Датчик считывает информацию с акселерометра, встроенного в микросхему.
  • При срабатывании подушки безопасности, происходит реакция между азидом натрия (NaN3) и нитратом калия (KNO3), в результате которой выделяется газообразный азот. Подушка надувается при выбросе азота.

Подушка безопасности и газогенератор, установленные в рулевом колесе. При первых попытках адаптировать подушки безопасности для использования в автомобилях возникли трудности, связанные с очень высокой стоимостью и отсутствием технического решения для хранения и подачи сжатого газа. Конструкторов волновали следующие вопросы:
  • Где в автомобиле разместить баллон с газом?
  • Должен ли газ находиться под высоким давлением в течение всего периода эксплуатации автомобиля?
  • Как обеспечить быстрое и надежное наполнение подушки при различных температурах окружающей среды без оглушительного хлопка?
Газогенератор состоит из заряда твердого топлива и пиропатрона. Они искали способ запустить химическую реакцию, в результате которой будет выделяться азот, наполняющий подушку. В 1970-х годах появились компактные твердотопливные газогенераторы.

Пиропатрон воспламеняет твердое топливо, которое чрезвычайно быстро сгорает с выделением большого объема газообразного азота, достаточного для наполнения подушки. После этого подушка буквально выстреливает со скоростью около 300 км/ч - быстрее, чем мы успеем моргнуть! Уже через секунду газ начинает быстро выходить через небольшие отверстия в подушке для того, чтобы обеспечить нам возможность двигаться.

Несмотря на то, что весь процесс занимает четверть секунды, этого времени достаточно для того, чтобы предотвратить серьезные травмы. Порошкообразное вещество, выделяемое при срабатывании подушки - не что иное, как обычный кукурузный крахмал, или тальк, который используется производителями для сохранения эластичности и предотвращения слипания подушек.

Далее мы расскажем о некоторых мерах предосторожности, особенно касающиеся перевозки детей.

Меры предосторожности

С самого момента появления подушек безопасности, эксперты предостерегали водителей, что их необходимо использовать вместе с ремнями безопасности. Это объясняется тем, что на тот момент подушки срабатывали только при лобовом столкновении на скорости более 5 км/ч. При ударах сзади и боковых столкновениях спасали только ремни безопасности (хотя сейчас боковые подушки безопасности устанавливаются все чаще). Даже не смотря на технологический прогресс, подушки безопасности могут спасти Вас только при использовании ремней безопасности.

Понадобилось не так много времени, чтобы понять, что подушка раскрывается с большой силой, что может травмировать близко сидящего к ней человека. Исследователи определили, что зона риска для водителя составляет 5-8 см от места срабатывания подушки. Поэтому лучше обезопасить себя и сесть на расстоянии 25 см от подушки безопасности водителя. Данное расстояние нужно измерять от центра рулевого колеса до Вашей грудины. Если обычно Вы сидите ближе, то отрегулируйте посадку следующими способами:

  • Отодвиньте сидение назад, при этом Вы должны комфортно доставать до педалей.
  • Немного измените наклон спинки сидения. Несмотря на различные конструкции автомобилей, большинство водителей может без труда соблюдать расстояние в 25 см, отрегулировав наклон спинки сидения. Если при изменении наклона спинки у Вас снижается обзор, вы можете отрегулировать высоту сидения (регулировка высоты есть не во всех автомобилях!) или подложить нескользящую подушку.
  • Регулируя положение рулевого колеса (возможно не во всех автомобилях), направьте подушку безопасности себе в грудь, а не в голову или шею.
Для детей действуют совсем другие правила. Подушка безопасности может серьезно поранить или даже убить непристегнутого ребенка, сидящего слишком близко к приборной панели или выброшенного на нее при аварийном торможении. Эксперты пришли к выводу, что необходимо соблюдать следующие меры предосторожности.
  • Дети до 12 лет должны ехать пристегнутыми в специальном детском кресле, соответствующем возрасту ребенка, установленном на заднем сидении автомобиля.
  • Никогда не перевозите детей в креслах, которые устанавливаются против движения автомобиля (для детей до года и весом менее 10 кг) на переднем сидении, если в автомобиле установлена подушка безопасности пассажира.
  • Если Вы вынуждены везти ребенка старше года на переднем сидении с подушкой безопасности пассажира, то необходимо использовать детское кресло, установленное по ходу движения, при этом бустер, ремни и сидение должны быть максимально отодвинуты назад.
В некоторых случаях автовладельцам может потребоваться отключить подушку безопасности. Далее мы расскажем о том, как это сделать.

Отключение подушек безопасности

Для защиты детей, а также людей невысокого роста, от получения серьезных травм или смерти в результате некорректного срабатывания или слишком большой мощности срабатывания подушек безопасности, Национальное управление по безопасности движения автотранспорта (США) в 1997 г. приняло окончательное правило, разрешающее производителям автомобилей устанавливать подушки безопасности пониженной кинетической энергии. Данное правило разрешает понизить мощность раскрытия подушки безопасности на 20-35%. Помимо этого, с 1998 г. автомастерским и дилерским центрам было разрешено устанавливать переключатели, позволяющие отключать подушки безопасности. Автовладельцы получили возможность установить выключатель одной или обеих подушек, если они (или другие лица, пользующиеся автомобилем) попадают в одну или несколько приведенных ниже групп риска:
  • Подушка водителя и пассажира - Лица с медицинскими показаниями, при которых риски получения вреда здоровью при срабатывании подушки безопасности превышают риски при ее отсутствии.
  • Подушка водителя (помимо медицинских показаний) - Лица, которые не могут занять правильное положение при эксплуатации транспортного средства - не менее 25 см от центра крышки подушки безопасности водителя.
  • Подушка пассажира (помимо медицинских показаний) - Лица, вынужденные перевозить ребенка в детском кресле, установленном на переднем сидении против движения, т.к. в автомобиле отсутствует заднее сидение, заднее сидение слишком мало или при необходимости постоянно проверять состояние здоровья ребенка.
  • Подушка пассажира (помимо медицинских показаний) - Лица, вынужденные перевозить ребенка в возрасте от 1 до 12 лет на переднем сидении, т.к. (а) в автомобиле отсутствует заднее сидение, (б) необходимо перевезти больше детей, чем может поместиться на заднем сидении или (в) при необходимости постоянно проверять состояние здоровья ребенка.
Очевидно, что даже при наличии выключателя, подушка безопасности водителя должна быть включена при возможности посадки на расстоянии не менее 25 см от нее. При невозможности надлежащей посадки (даже с учетом приведенных ранее мер), подушка может быть отключена. На Национальной конференции по вопросам медицинский показаний к отключению подушек безопасности группа врачей рассмотрела состояния здоровья, при которых люди чаще всего обращаются с просьбой отключения подушек.


Будущее подушек безопасности

Непрерывно ведется деятельность по повышению качества и полезного действия подушек безопасности. Были введены новые критерии повреждений манекенов при проведении краш-тестов.

До недавнего времени большинство мер автомобильной безопасности предпринимались для лобовых столкновений и ударов сзади, несмотря на то, что более 40% всех серьезных травм при ДТП получаются в результате боковых ударов, а 30% всех ДТП составляют боковые удары. Многие производители автомобилей приняли во внимание эту статистику (в результате чего были приняты новые стандарты) и усилили двери, дверные коробки, днище и крышу. Автомобили с боковыми подушками вышли на новый уровень безопасности. По словам конструкторов, боковые подушки безопасности гораздо сложнее разрабатывать по сравнению с фронтальными. Это объясняется тем, что значительная часть энергии от лобового столкновения поглощается бампером, капотом и двигателем, при этом проходит около 30-40 мс, прежде чем она доходит до водителя и пассажиров. При боковом ударе водителя или пассажира от другого автомобиля отделяет лишь тонкая дверь и пара сантиметров от нее.

Это значит, что боковые подушки безопасности должны раскрываться всего за 5-6 мс!

Инженеры Volvo экспериментировали с местами размещения боковых подушек безопасности и остановились на установке в спинке сидения, т.к. такие подушки обеспечивают защиту пассажиров любого телосложения вне зависимости от расположения сидения. При такой установке, датчик срабатывания помещается по бокам нижней части подушки сидения со стороны водителя и переднего пассажира. Это предотвращает срабатывание подушки с неповрежденной стороны автомобиля. Установка подушек безопасности в спинке сидения также позволяет избежать ненужного срабатывания подушек, вызванное столкновением с пешеходом или велосипедом. Раскрытие боковой подушки происходит при столкновении на скорости около 20 км/ч.

Конструкторы BMW остановили свой выбор на дверных подушках безопасности. В двери больше места, что позволяет большую подушку со значительной площадью охвата.

Головная подушка безопасности, или Встроенная подушка-труба (ITS), похожа на большую сосиску и, в отличие от других подушек безопасности, остается надутой в течение примерно пяти секунд для защиты водителя или пассажира от последующих ударов. Совместная установка головных и боковых подушек безопасности обеспечивает более надежную защиту при боковых ударах. В качестве защиты головы при боковых ударах также используются шторки безопасности.

Нужно понимать, что поиск новых возможностей для подушек безопасности продолжается, и ведутся постоянные разработки. Возможно, вскоре появятся новые технологии, основанные на данных проводимых краш-тестов и реальных аварий.

Подушки безопасности — Энциклопедия журнала "За рулем"

Надувная подушка безопасности представляет собой мешок из синтетической ткани. Подушка безопасности для водителя размещается в ступице рулевого колеса, а подушка безопасности для переднего пассажира — в передней панели кузова. В случае лобового столкновения происходит мгновенное наполнение подушек газом, они надуваются перед водителем и пассажиром, что защищает от травм головы и грудной клетки. Надувные подушки безопасности заполняются газом с помощью пиротехнического патрона (или от баллона, в котором газ находится под высоким давлением). Срабатывание устройства происходит в том случае, если замедление достигает заданного уровня, свидетельствующего о столкновении.
На это замедление реагирует специальный датчик. Он посылает сигнал детонатору, который взрывает пиротехнический патрон. При взрыве выделяется большое количество газа, подушка быстро расширяется, разрывает пенополиуретановый корпус, закрепленный на ступице рулевого колеса, и упирается в грудную клетку водителя. При достижении заданного давления газа в подушке, происходит разрыв специального шва и газ начинает постепенно выходить через образовавшиеся отверстия. Подушка безопасности наполняется газом примерно за 30 мс. Объем подушки безопасности для водителя на европейских автомобилях примерно равен 60 л, а объем подушки для переднего пассажира — 150 л. В комплект устройства, кроме самой подушки и детонатора с пиротехническим патроном, входят датчик удара, управляющий блок (с микропроцессором), блок питания (иногда автономный, с сухой батареей, заряда которой хватает на 4 года). Компьютер проводит постоянное тестирование устройства и в случае обнаружения неисправности включает световой сигнализатор.

Ультразвуковые датчики положения пассажира
Подушка безопасности может нанести большой вред человеку маленького роста или ребенку, если в случае аварии произойдет ее наполнение и она придет в соприкосновение с головой, а не грудью человека. Многие из современных автомобилей оборудуются специальными датчиками, отслеживающими вес пассажира. В простейшем варианте подушки безопасности отключаются, если место занято невысоким пассажиром. Наиболее совершенные системы используют двухступенчатое наполнение подушки безопасности, а в некоторых автомобилях для управления работой подушек используются ультразвуковые датчики, которые определяют не только размеры человека, но и положение, которое он занимает на сиденье.

Боковые подушки безопасности
Информация о пассажире может быть объединена с расчетным определением тяжести столкновения с целью регулирования процесса наполнения подушки безопасности: полное наполнение, частичное или вообще отсутствие наполнения. Боковые надувные подушки безопасности, оснащенные собственными газогенераторами, располагаются сбоку в спинках передних сидений. Надуваясь, боковая подушка безопасности разрывает крышку корпуса, поролон и обивку сидений. Хорошую защиту от бокового удара обеспечивает сочетание боковых подушек безопасности и надувных занавесов, которые при срабатывании раздуваются сверху вниз от боковой части крыши автомобиля.

Внешние надувные подушки
В последнее время появились подушки безопасности, располагаемые в задних частях передних сидений или в задних ремнях безопасности, для защиты пассажиров задних сидений, а также подушки раздувающиеся в области ног, чтобы уменьшить риск травмирования ног. Появляются также опытные конструкции внешних надувных устройств для снижения травмирования пешеходов при наезде на них автомобиля.

Удар в заднюю часть автомобиля, как правило, не имеет таких тяжелых последствий, как лобовое столкновение. В свое время существовали проекты безопасных автомобилей, в которых водитель и пассажиры сидели спиной к направлению движения, а контроль за дорогой осуществлялся с помощью телекамер и мониторов. При ударе в заднюю часть автомобиля, пассажиры и водитель обычного автомобиля за счет инерционных нагрузок вжимаются в сиденья. Единственной опасностью является отклонение головы назад с возможностью повреждения шейных позвонков. Для снижения тяжести последствий таких аварий были созданы подголовники, устанавливаемые на спинке сиденья.

Сиденье с активными подголовниками. На рисунках показаны принципы действия сиденья с активным подголовником в момент удара сзади
Обычные подголовники не могут гарантировать полной безопасности. На современных автомобилях появляются сиденья с активными подголовниками, которые после срабатывания датчика столкновения перемещаются в сторону головы человека и уменьшают нагрузку на шейные позвонки.

Все о замене подушки безопасности

Хорошо, когда следствием ДТП становится лишь срабатывание подушек безопасности! Однако почти сразу водителю предстоит решить вопрос исправности этого узла. Вариант продать автомобиль в таком виде, не скрывая дефекта, – пожалуй, самый экстремальный, хоть и честный по отношению к покупателю. Но в большинстве случаев владельцам приходится восстанавливать блок пневмоподушек и ездить дальше. Как же лучше поступить в этом случае?

Хорошо, когда следствием ДТП становится лишь срабатывание подушек безопасности! Однако почти сразу водителю предстоит решить вопрос исправности этого узла. Вариант продать автомобиль в таком виде, не скрывая дефекта, – пожалуй, самый экстремальный, хоть и честный по отношению к покупателю. Но в большинстве случаев владельцам приходится восстанавливать блок пневмоподушек и ездить дальше. Как же лучше поступить в этом случае?

Подушки безопасности для водителя и пассажира имеют разную форму

Разновидности подушек безопасности

  • Фронтальные – расположены в ступице рулевого колеса и в нише на панели приборов. Предназначены для защиты головы и верхней части тела при лобовом столкновении. Объем круглой комплектующей для водителя – 50-80 л, прямоугольной для пассажира – 80-130 л. Имеют несколько режимов срабатывания в зависимости от силы удара.
  • Боковые – в спинке переднего сидения со стороны двери либо над дверными проемами – предотвращают травмирование таза, брюшной полости и грудной клетки от ударов сбоку.
  • Коленные – под рулевым колесом и бардачком – защищают колени и голени.
  • Напольные – спасают от повреждения ступни.
  • Головные, или шторки безопасности, – изобретение концерна Toyota – нужны для защиты головы при боковом столкновении и размещаются в задней и передней частях крыши, между стойками.

Некоторые модели, например от компании Honda, раскрываются не мгновенно, а поэтапно, по технологии i-SRS. После взрыва пиропатрона происходит поочередное вспарывание спиральных швов, что снижает силу удара, а с ней и риск травматизма.

Первые коленные подушки появились в 1996 г. на автомобилях Kia

Как решить вопрос замены

В зависимости от преграды – твердой или деформируемой, подушка выстреливает на скорости автомобиля от 30 до 60 км/час. После этого узел требует замены, причем менять придется еще и датчики, а в некоторых случаях ремни и даже компьютер пневмоподушек. Чтобы избежать крупных расходов, ряд автовладельцев прибегает к самостоятельному восстановлению. Практикуют два варианта:

  1. Подушку перетягивают дермантином или кожей. Правда, далеко не все модели поддаются подобным манипуляциям, а некоторые впоследствии и вовсе заклинивают или не вписываются в нишу.
  2. Место разрыва запаивают, а затем покрывают текстурным слоем сварного шва. Служит «обновленная» таким образом конструкция никак не 10-15 лет, как новая, к тому же этот способ подходит далеко не для каждой модификации.

Специалисты сходятся во мнении, что вернуть пиропатрону первоначальные характеристики невозможно, поскольку вес заряда необходимо подбирать с точностью до микрограмма. Количество и состав восстановленного после ремонта газа не будут соответствовать объему, а значит, узел не сможет самортизировать удар или вообще… лопнет.

Эксперты считают, что подушка безопасности бесполезна, если автомобиль двигается на скорости 100-120 км/ч

Какую лучше купить?

Чтобы сэкономить (а замена 6-12 подушек – удовольствие действительно не дешевое), некоторые подыскивают варианты б/у. Даже если владелец убедительно вещает о том, что его авто не было в ДТП, никакой гарантии того, что эластичная оболочка еще не выстреливала, вам никто не даст. А если это и происходило, не факт, что она была грамотно упакована и качественно отреставрирована. Да и есть ли вообще что-то под панелью Airbag, проверить проблематично: придется поверить на слово.

Именно поэтому оптимальное решение – приобрести новый узел вместе с пиропатроном. Правда, позаботиться придется еще о преднатяжителях ремней безопасности и новом блоке управления, либо перепрошить последний, чтобы устранить сигнал об ошибке. Зато новая Airbag в критической ситуации точно не подведет.

Процедура замены отнюдь не ограничивается откручиванием болтов и технической перестановкой: оперирование датчиками и перепрошивка блока требуют определенных познаний в электронике. Риск – хоть и благородное дело, но только не в этом случае: после «выстреливания» отправляйтесь прямиком в сервисный центр и не соглашайтесь ни на какие компромиссы.


Audi A6 с 1997 года, модуль боковой подушки безопасности инструкция онлайн

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
ремень безопасности Audi Avant, подушка безопасности Audi Avant, моменты затяжки Audi Avant, ремень безопасности Audi A6, подушка безопасности Audi A6, моменты затяжки Audi A6

Модуль боковой подушки безопасности

Стандартное сиденье

Снятие модуля боковой подушки безопасности

Внимание:

При работе с подушкой безопасности соблюдать меры техники безопасности.

  1. Боковая подушка безопасности со стороны водителя/пассажира.
  2. Болт.
  3. Штекер.
  4. Каркас спинки сиденья.
  5. Крепежный крюк.

1. Отсоединить минусовую клемму/кабель аккумуляторной батареи.

2. Снять обивку спинки сиденья.

3. Отсоединить обивку спинки в области боковой подушки безопасности (1).

4. Ослабить предохранитель разъема (3).

5. Отсоединить разъем (3) от подушки безопасности (1).

6. Выкрутить винты (2) (2 шт.)

Внимание:

Болты (2) больше не использовать. Заменить винты из листового металла на болты M5 с гайками, входящими в поставку.

Примечание:

Рассверлить крепежные отверстия до 5,5 мм.

Момент затяжки: 5,5 Н·м.

Примечание:

Для большей наглядности на рисунке не показана флисовая подложка.

7. Отсоединить осторожно боковую подушку безопасности (1) с крючка (5).

8. Снять боковую подушку безопасности (1).

9. Положить модуль подушки безопасности так, чтобы подушка была обращена вверх.

Установка модуля боковой подушки безопасности

Примечание:

Не вырезать флисовую подложку в области крючка (5).

1. Подвесить флисовую подложку.

2. Рассверлить крепежные отверстия до 5,5 мм.

3. Удалить задиры с обратной стороны.

4. Протащить флисовую подложку над рамой спинки.

5. Соединить боковую подушку безопасности (1) с флисовой подложкой.

6. Вставить винты (2), подвесить флисовую подложку, установить гайки и затянуть моментом 5,5 Н·м.

7. Снять наклейку с датой установки с модуля подушки безопасности и наклеить на старую наклейку на стойке B.

8. Снять наклейку с номером подушки безопасности с модуля и наклеить на старую наклейку в углублении сиденья.

9. Установить сиденье.

10. Включить зажигание.

Внимание:

Убедиться в отсутствии людей в салоне автомобиля.

11. Включить зажигание и подсоединить минусовую клемму аккумулятора.

Примечание:

После подсоединения клеммы аккумуляторной батареи проверить оборудование автомобиля (магнитолу, часы, электрические стеклоподъемники) согласно указаниям руководства по ремонту и/или по эксплуатации.

Если лампа индикации неисправностей подушки безопасности (К 75) после установки сигнализирует об ошибке, данные памяти неисправностей необходимо стереть при помощи тестера (VAS 5051 A) и снова произвести опрос памяти неисправностей.

Сиденье Recaro

Снятие модуля боковой подушки безопасности

Внимание:

При работе с подушкой безопасности соблюдать меры техники безопасности.

  1. Спинка.
  2. Модуль боковой подушки безопасности.
  3. Болт зацепления.
  4. Болт.
  5. Кабель подушки безопасности.
  6. Крепежная накладка.
  7. Отверстия для болтов зацепления.

1. Отсоединить минусовую клемму/кабель аккумуляторной батареи.

2. Снять сиденье.

3. Снять накладку обивки.

4. Отсоединить желтый разъем кабеля подушки безопасности под сиденьем.

5. Отсоединить черный разъем кабеля на массу подушки безопасности под сиденьем.

6. Выкрутить винт (4) на пластине крепления (6) внизу на модуле боковой подушки безопасности (2).

7. Прижать боковую подушку безопасности (2) вниз.

8. Осторожно извлечь боковую подушку безопасности (2).

Установка модуля боковой подушки безопасности

Примечание:

Винт (4) всегда подлежит замене.

1. Установить боковую подушку безопасности (2) так, чтобы болты зацепления (3) вошли в отверстия (7).

2. Сдвинуть подушку безопасности вверх до упора.

3. Новый винт (4) боковой подушки безопасности затянуть с моментом 10 Н·м.

4. Уложить кабель подушки безопасности (5).

5. Подсоединить желтый разъем кабеля подушки безопасности и черный разъем кабеля на массу подушки безопасности под сиденьем.

6. Установить накладку обивки.

7. Установить сиденье.

8. Включить зажигание.

Внимание:

Убедиться в отсутствии людей в салоне автомобиля.

9. Включить зажигание и подсоединить минусовую клемму аккумулятора.

Примечание:

После подсоединения клеммы аккумуляторной батареи проверить оборудование автомобиля (магнитолу, часы, электрические стеклоподъемники) согласно указаниям руководства по ремонту и/или по эксплуатации.

Если лампа индикации неисправностей подушки безопасности (К 75) после установки сигнализирует об ошибке, данные памяти неисправностей необходимо стереть при помощи тестера (VAS 5051 A) и снова произвести опрос памяти неисправностей.

Задняя боковая подушка безопасности (откидная спинка)

Снятие задней боковой подушки безопасности

Внимание:

При работе с подушкой безопасности соблюдать меры техники безопасности.

  1. Задняя боковая подушка безопасности со стороны водителя/переднего пассажира.
  2. Боковые подушки.
  3. Винты (2 шт.).
  4. Подушка безопасности, нашивка.
  5. Хомуты для стяжки проводов.
  6. Кабельная шахта.
  7. Разъем подушки безопасности.
  8. Защелка.
  9. Подушка, заднее сиденье.

1. Снять заднее многоместное сиденье.

2. Извлечь разъем подушки безопасности (7) из паза подушки заднего сиденья (9).

3. Отсоединить разъем подушки безопасности (7) нажатием фиксирующего выступа (8).

4. Снять задние боковые подушки слева или, соответственно, справа.

5. Разрезать кабельную стяжку (5).

6. Открыть кабельную шахту (6).

7. Выкрутить винты (3) (2 шт.).

8. Извлечь модуль боковой подушки безопасности (1).

Установка задней боковой подушки безопасности

Установку произвести в порядке обратном снятию.

Примечание:

После подсоединения клеммы аккумуляторной батареи проверить оборудование автомобиля (магнитолу, часы, электрические стеклоподъемники) согласно указаниям руководства по ремонту и/или по эксплуатации.

Если лампа индикации неисправностей подушки безопасности (К 75) после установки сигнализирует об ошибке, данные памяти неисправностей необходимо стереть при помощи тестера (VAS 5051 A) и снова произвести опрос памяти неисправностей.

Задняя боковая подушка безопасности (неподвижная спинка)

Снятие задней боковой подушки безопасности

Внимание:

При работе с подушкой безопасности соблюдать меры техники безопасности.

1. Снять заднее многоместное сиденье.

2. Выкрутить винты (2) (2 шт.).

Момент затяжки: 8 Н·м.

3. Извлечь модуль боковой подушки безопасности (1).

Установка задней боковой подушки безопасности

Установку произвести в порядке обратном снятию.

Примечание:

После подсоединения клеммы аккумуляторной батареи проверить оборудование автомобиля (магнитолу, часы, электрические стеклоподъемники) согласно указаниям руководства по ремонту и/или по эксплуатации.

Если лампа индикации неисправностей подушки безопасности (К 75) после установки сигнализирует об ошибке, данные памяти неисправностей необходимо стереть при помощи тестера (VAS 5051 A) и снова произвести опрос памяти неисправностей.

Как работает подушка безопасности

Часть 1: Работа подушки безопасности

 

Подушки безопасности: история создания. Часть 2: История Airbag

 

Многие годы испытанный, старый-добрый ремень был единственным защитником пассивной безопасности в наших машинах. Проходило много дебатов об эффективности его использования, особенно это касалось детей, но со временем многие страны в мире узаконили обязательное использование ремней безопасности на автомобилях. Статистика показала, использование ремней безопасности спасло тысячи, сотни тысяч жизней в самых серьезных авариях.

 

Также как и с ремнями концепция подушки безопасности, мягкой подушки в которую можно «приземлиться» телом при аварии, давно витала в воздухе, в прямом и переносном смысле. Первый официально зарегистрированный патент на надувную подушку для самолетов (да, да они пришли к нам с небес) был выдан во время второй мировой войны. И только через десятилетия первые подушки появились на автомобилях, случилось это в 1980-х годах.

 

С 1998 года большинство новых легковых машин (развитого машиностроения) стали комплектоваться подушками безопасности, как для водителя, так и для переднего пассажира. В 1999 году это правило коснулось автомобилей погабаритнее, джипов и минивэнов. Далее подушки стали появляться и в других местах, в сидениях, дверях и иных частях автомобиля. Сегодня в некоторых машинах число подушек намного больше, чем две, 6 и даже 8 штук стали нормой.

Вызвав похожие споры, также, как и с ремнями безопасности, подушки стали предметом серьезных исследований, тестирований и споров на самом высшем уровне.

 

Краш-тесты автомобилей

 

На сегодняшний день статистика уверенно показывает, что риск гибели подобные устройства снижают примерно на 30%.

В этой статье вы узнаете о работе этих устройств, как научно подтверждено его действие, какие у них есть недочеты и пути будущего развития.

 

Подушка безопасности

Цель подушки безопасности замедлить движение вперед тела человека настолько равномерно, насколько это возможно за доли секунды. Вот три составляющие подушки безопасности, которые помогают достичь этой цели, то есть в необходимый момент сработать:

Сама подушка. Сделанная из тонкого нейлона, сложена в рулевом колесе, приборной панели или сидениях, дверях и других частях автомобиля.

 

Сенсор. Устройство, которое «говорит» подушке безопасности сработать. Срабатывание происходит при силе удара соответствующей столкновению со стеной на скорости в 16-24 км/ч.. Сигналом для срабатывания пиропатрона подушки служит электрический импульс специального шарикового датчика удара. Сигнал от датчика удара идет на блок управления, который в свою очередь определяет срабатывать системе надувания подушки или нет.

 

Система надувания подушки соединяет две составляющих, азид натрия (Nan3) с нитратом калия (KNO3), для создания азота. Именно он и надувает подушку.

 

Ранние попытки приспособить эирбэг для использования в машинах столкнулись с рядом сложностей, одними из которых были невероятно высокая цена и технические проблемы, включавшие хранение и использование сжатого газа.

 

На ранних этапах исследователям предстояло решить:

 

Где разместить баллон с сжатым газом

Не улетучится ли газ хранящийся под высоким давлением на всем протяжении срока службы автомобиля

Как сделать так, чтобы подушка раскрывалась почти мгновенно, при этом была надежной при различных температурных режимах работы и при раскрытии не издавала оглушающего звука.

 

Постепенно все наиболее важные вопросы были решены. Непрактичный газ был заменен на надежный твердотельный элемент- пиропатрон, произошло это в 70-х годах двадцатого века. При аварии «мозги» подушки безопасности инициируют поджог твердотопливного заряда, который сгорает с огромной скоростью и создает за короткое время, 30-50 миллисекунд, необходимое количество газа для наполнение эирбэга. Купол подушки в буквальном смысле взрывается, выходя из своего посадочного места со скоростью до 322 км/ч, быстрее чем моргнёте глазом! Долями секунды позже, газ под действием давления выходит через специальные отверстия (именно этот дым в салоне автомобиля вперемешку с тальком, можно часто наблюдать при аварии).

 

Виды подушек безопасности

В современности существует большое множество подушек безопасности.

 

Наиболее распространенным видом являются фронтальные подушки безопасности, как для водителей, так и для передних пассажиров.

 

Следующим этапом развития стали боковые подушки. Их функцией является защита груди и таза человека от повреждений при боковом ударе.

 

Так называемые «шторки» или головные подушки безопасности. Защищают голову человека от контакта с твердыми частями автомобиля при боковом ударе.

 

Подушка безопасности для коленей. Чтобы уменьшить риск возникновения травм коленного сустава (что при фронтальном ударе случается нередко) была разработана подобная подушка безопасности.

 

Ремень безопасности со встроеной подушкой безопасности. Снижает риск получения травм груди. 

 

Центральная подушка безопасности. Была спроектирована не так давно. В ее задачи входит недопущение столкновения двух сидящих рядом друг с другом людей при боковом ударе или перевороте. Также она позволяет избежать травмы шеи.

 

Меры безопасности

С самого начала применения эирбэгов специалисты, изучавшие вопрос работы этого средства защиты поняли, что оно может приносить не только пользу, но и вред. Второй вариант возможет при неправильном использовании средств пассивной безопасности автомобиля. Что под этим подразумевается?

 

1. Минимальное расстояние между подушкой безопасности и сидящим пассажиром должно составлять минимум 25 см, в противном случае при раскрытии человек может получить травмы непосредственно от самого airbag'а.

 

2. Пассажир обязательно должен быть пристегнут. Так как ремень безопасности уменьшает скорость перемещения тела человека и направляет его в нужном направлении к подушке безопасности.

 

3. Если airbag может легко травмировать взрослого человека, то с детьми дело обстоит еще сложнее. Первое условие безопасной перевозки ребенка. Он должен перевозится в правильно установленном, соответствующем его возрасту кресле на заднем сидении.

 

4. Если ребенок должен перевозится на переднем сидении со стороны пассажира, то он должен сидеть в кресле расположенном по направлению движения, а сиденье должно быть отодвинуто максимально назад.

 

5. Нельзя перевозить младенцев в детском кресле с реверсивным расположением на переднем сидении при включенной фронтальной подушке безопасности.

Внешние подушки безопасности могут стать следующем этапом в развитии безопасности автомобилей

Новые автомобильные технологии - внешняя подушка безопасности.

 

Если вы были когда-либо участником ДТП, то наверняка очень сильно переживали в связи с сильными повреждениями кузова из-за удара. В этот момент многие владельцы автомобилей мечтали бы, чтобы во время аварии что-нибудь бы защищало бы кузов машины от повреждений. И вот мечта таких людей может в скором времени осуществиться. Компания ZF TRW, являющаяся поставщиком автокомплектующих систем безопасности для автопромышленности, разрабатывает внешние подушки безопасности, которые могут появиться уже на серийных автомобилях к 2020 году.

 

Внешние подушки безопасности срабатывают при ударе с внешней стороны кузова машины. Это в первую очередь защищает пассажиров и водителя от последствий ДТП при боковом ударе. Подушка основана на объемном 3D мешке. Внешняя подушка безопасности частично поглощает энергию бокового удара во время столкновения.

Эта новейшая система внешних подушек безопасности недавно была показана на выставке CES, которая прошла в начале этого года в США. Подушка, развертываемая при ударе, имеет объем около 200 литров. Правда стоит отметить, что для его развертывания все-таки необходимо больше времени, чем для внутренних подушек. Поэтому разработчики с помощью датчиков настроили систему так, чтобы подушка раскрывалась до удара. Напомним, что внутренние салонные подушки безопасности раскрываются в момент удара. 

 

 

По словам специалистов компании TRW новая внешняя подушка безопасности может привести к снижению силы бокового удара примерно на 30 процентов.  

Так что мы считаем, что эта технология действительно многообещающая. Правда, по информации компании TRW впереди еще много работы, прежде чем подобные подушки начнут поставляться автопроизводителям. 

 

Например, внешние подушки безопасности должны быть устойчивы к агрессивной внешней среде: грязь, ветер, холод, тепло, коррозия и т.п. Кроме того, датчики, определяющие, когда необходимо раскрывать подушку, должны быть достаточно умны, чтобы подушки не сработали, в случае если в машину кто-нибудь кинул банку Кока-Колы.

 

 

По большому счету внешние подушки безопасности уже пришли в мировую автопромышленность. Напомним, что компания Вольво уже в некоторых автомобилях использует внешнюю подушку. Например, для того чтобы защитить пешеходов, подушка, установлена на капоте, и защищает пешехода от удара головой об лобовое стекло.

 

 

Возможно, в будущем компания TRW, доработав технологию, сможет уменьшить размер подушки, и она будет спрятана под молдинг машины. В таком случае возможно подушка не будет срабатывать при мелких авариях, когда повреждено только лакокрасочное покрытие. 

Также мы полагаем, что подобной технологией можно будет оснастить даже старые автомобили, проведя модернизацию системы безопасности. Так что стоит отметить, что это реально перспективная технология, которая может появится на современных автомобилях в ближайшем будущем.

Боковые подушки безопасности и боковые шторки безопасности

Перейти к основному содержанию × Авторизоваться регистр
  • Темы
    • Сообщество
    • Образование / Обучение
    • Лидерство
    • MIH-CP
    • Операции

Отзывы о подушках безопасности Subaru | Узнать больше об отзыве подушки безопасности Takata

Если вы ранее заменяли в своем Subaru надувной клапан подушки безопасности переднего пассажира (в связи с отзывом надувного устройства подушек безопасности Takata) и недавно получили второе уведомление об отзыве этой же детали, это связано с тем, что первоначальная замена была промежуточной. «за аналогичный» ремонт с использованием более новой версии той же подушки безопасности до тех пор, пока для Subaru не стали доступны обновленные инфляторы.

Отзыв 1: Промежуточный ремонт (аналогичный)
Более старые подушки безопасности Takata, подлежащие отзыву Takata, с большей вероятностью взорвутся, чем более новая версия той же подушки безопасности. В результате старая подушка безопасности в вашем автомобиле была заменена на более новую. Этот промежуточный ремонт снизил риск безопасности вашего автомобиля до тех пор, пока не будет произведена и установлена ​​окончательная замена подушки безопасности.

Отзыв 2: окончательный ремонт
Обновленные накачки подушек безопасности теперь доступны и готовы к установке.Это постоянный и окончательный ремонт, необходимый для устранения угрозы безопасности вашего автомобиля. Приносим извинения за неудобства, связанные с повторным уведомлением об отзыве. Пожалуйста, знайте, что этот ремонт будет по-прежнему предоставлен вам бесплатно у местного продавца Subaru.

Теги: Subaru: автомобили / 2003 / LEG subaru: автомобили / 2004 / LEG subaru: автомобили / 2005 / LEG Subaru: Транспортные средства / 2006 / LEG subaru: транспорт / 2007 / LEG subaru: транспорт / 2008 / LEG subaru: автомобили / 2009 / LEG subaru: автомобили / 2010 / LEG subaru: автомобили / 2011 / LEG subaru: автомобили / 2012 / LEG subaru: автомобили / 2003 / OBK subaru: автомобили / 2004 / OBK subaru: автомобили / 2005 / OBK subaru: автомобили / 2006 / OBK subaru: автомобили / 2007 / OBK subaru: автомобили / 2008 / OBK subaru: автомобили / 2009 / OBK subaru: автомобили / 2010 / OBK subaru: автомобили / 2011 / OBK subaru: автомобили / 2012 / OBK subaru: автомобили / 2003 / BAJ subaru: транспорт / 2004 / BAJ subaru: автомобили / 2005 / BAJ Subaru: Транспортные средства / 2006 / BAJ subaru: автомобили / 2004 / WRX subaru: автомобили / 2005 / WRX subaru: автомобили / 2006 / WRX subaru: автомобили / 2007 / WRX subaru: автомобили / 2008 / WRX Subaru: автомобили / 2009 / WRX Subaru: автомобили / 2010 / WRX subaru: автомобили / 2011 / WRX subaru: автомобили / 2012 / WRX subaru: автомобили / 2009 / FOR subaru: автомобили / 2010 / FOR subaru: транспорт / 2011 / FOR subaru: автомобили / 2012 / FOR subaru: автомобили / 2013 / LEG subaru: автомобили / 2013 / OBK Subaru: автомобили / 2013 / WRX subaru: автомобили / 2013 / FOR subaru: автомобили / 2014 / WRX subaru: автомобили / 2014 / LEG subaru: автомобили / 2014 / OBK Подушки безопасности

: необходимая защита - Виды транспорта SAAQ

- в автомобиле Подушки безопасности

могут спасти вашу жизнь и снизить риск серьезных травм в случае столкновения. Поскольку подушки безопасности срабатывают очень быстро, вы должны соблюдать некоторые основные правила безопасности.

Подушки безопасности - проверенные устройства безопасности

Подушки безопасности

обеспечивают особенно эффективную защиту от серьезных или смертельных ударов по голове или груди.

В случае столкновения подушки безопасности срабатывают, чтобы водители и пассажиры не ударились головой о рулевое колесо, приборную панель, боковые окна или дверные рамы.

Немного статистики

Совместное использование подушек безопасности и Ремни безопасности:

  • снижает риск серьезных травм головы на 75%
  • снижает риск серьезных травм грудной клетки на 66%

Правила безопасности передних подушек безопасности

Положение при вождении: расстояние между подушкой безопасности и серединой грудины должно быть не менее 25 см.

Если ваша водительская позиция оставляет вас менее 25 см между центром рулевого колеса и центром грудины, вам следует:

  • отодвиньте сиденье как можно дальше назад, сохраняя при этом возможность легко дотянуться до педалей и удерживать рулевое колесо
  • слегка откинуть сиденье
  • по возможности наклоните рулевое колесо вниз, чтобы направить подушку безопасности на грудь, а не на голову или шею.

Поскольку подушки безопасности срабатывают очень быстро, они могут вызвать:

  • поверхностные ожоги
  • мелкие порезы и царапины
  • ушибы (синяки)

Эти виды травм менее серьезны, чем перелом черепа, травмы мозга или груди.

Не подходите слишком близко к подушке безопасности: это основное правило

При несоблюдении правил безопасности подушки безопасности могут вызвать серьезные травмы при срабатывании.

Эти травмы обычно возникают из-за того, что пассажир находится слишком близко к подушке безопасности, когда она начинает раскрывать, независимо от роста или веса пассажира.

Подушки безопасности: защитите своих детей!

Никогда не помещайте ребенка в детское кресло на переднее пассажирское сиденье, если автомобиль оборудован боковой подушкой безопасности пассажира, , за исключением случаев, когда подушка безопасности была отключена. и детское сиденье было установлено в соответствии с инструкциями производителя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *