Ремонт боковых порезов шин своими руками
В дороге с автомобилем могут случиться различные неприятности. К ним относится также и повреждения шин в виде различных проколов или порезов. Такие повреждения могут быть центральные или боковые. Если неприятность случилась в дороге, тогда ремонт шин автолюбитель должен произвести самостоятельно, не зависимо от того каков рейтинг летних шин или зимних. О том, как происходит ремонт боковых порезов шин, будет рассказано ниже.
Содержание
- Виды современных шин, понятие бокового повреждения
- Ремонт боковых порезов
Виды современных шин, понятие бокового повреждения
Для того чтобы автолюбители понимали как правильно сделать ремонт своими руками повреждений автошин, они должны знать какие автопокрышки встречаются на нашем рынке. Они бывают двух видов:
- радиальные, это шины, которые имеют металлический или нитиевидный каркас, служащий для жесткости шин, расположенный перпендикулярно окружности колеса, на покрышке с таким кордом автомобиль хорошо держится на дороге, а также им комфортно управлять;
- диагональные, на таких шинах корд располагается по радиусу окружности, современные производители колес, начинают отказываться от диагональных покрышек, поэтому последние встречаются уже редко на наших дорогах.
Теперь рассмотрим что такое боковой порез шины. Под ним подразумевается такое повреждение покрышки, когда нарушается ее целостность не на рабочей поверхности (месте соприкосновения с дорогой), а на боковой поверхности.
Боковые порезы опасны тем, что в данном случае повреждается не только резина, но и сам корд. То есть происходит нарушение целостности колеса, и оно уже не имеет своей устойчивой структуры. Забегая наперед можно сказать, что когда автолюбитель обнаруживает боковые трещины, осмотр которых говорит о том, что корд не задет, а структура резины повреждена не полностью, то это не относится к порезам.
Также можно столкнуться с ситуацией, когда автолюбитель обнаруживает просто боковой прокол на колесе. Это не порез, корд может быть не поврежден, но ремонт в данном случае также необходим.
Последнее, на что нужно обратить внимание, это на то, когда возможен ремонт бокового пореза. Специалисты делят проколы (порезы) резины на боковой поверхности на те которые можно восстановить, и на те, что невозможно.
Если у бескамерной покрышки выявлен продольный боковой прокол резины не превышающий 3.5 сантиметра (35 миллиметров), то ремонт возможен. Больше – требуется полная замена.
Если у бескамерной шины выявлен поперечный боковой прокол резины не превышающий 2.5 сантиметра (25 миллиметров), то ремонт возможен. Больше – нужно менять скат.
Если скат имеет камеру, тогда к вышеуказанным значениям нужно добавить 5 или 10 миллиметров. Для продольного повреждения ширина, пригодная для восстановления — 3 сантиметра, для поперечного соответственно 3.5 сантиметра.
Ремонт шины на грузовых автомобилях, если появилось боковое повреждение проходит по другим техническим требованиям. В данном случае заделать боковой порез можно только в том случае, если повреждено не больше 10 нитей корда. Если больше, то колесо ремонту не подлежит и нужна его замена.
Важно запомнить, что у каждого автолюбителя в машине должен находится набор для того можно было заклеить или заварить (специальной холодной сваркой) покрышку своими руками.
Такие наборы продаются в специализированных автомагазинах. С заделанным колесом не рекомендуется долго ездить.
Ремонт боковых порезов
Отремонтировать боковой порез шины можно двумя способами. Это возможно сделать своими руками, но для такого ремонта потребуется иметь специальные ремонтные наборы, куда входят латки, клей и другие приспособления. Второй способ, это обратится на шиномонтаж, где это сделают профессиональные мастера на специальном оборудовании.
Естественно о том, как данный процесс происходит на шиномонтаже, мы рассказывать не будем. Но что делать, если покрышка повредилась в дороге, а до ближайшей станции технического обслуживания далеко. Придется осуществлять ремонт своими руками. Забегая вперед, нужно предупредить автолюбителей, что ответ на вопрос можно ли ездить на порезанной резине, категоричен – нет.
Как произвести ремонт.
Сначала рассмотрим способ заклеивания бокового пореза на покрышке с камерой.
Заклеить боковой порез на такой покрышке можно следующим образом.
- Вулканизация. Для такого ремонта условия дороги не слишком подойдут, но если есть фен, который можно подключить к аккумулятору или другой нагревательный прибор, то способ подойдет. Для этого колесо нужно снять, и найти место повреждения, которое хорошо зачистить наждачной бумагой и обезжирить бензином. Его нужно заполнить специальной сырой резиной. Такие наборы продаются в каждом магазине. После заполнения, повреждение с двух сторон нужно закрыть пленкой, и с помощью нагревательного прибора и приспособления (можно использовать отвертку) равномерно заполнить повреждение сырой резиной, нагревая ее. После того как она затвердеет, колесо нужно накачать и проверить не осталось ли повреждение. Только после этого заклеенный скат можно ставить обратно и продолжать путь. На такой ремонт уйдет от 1 до 2 часов.
- Наклейка латки. Специальные наборы с шинными латками также можно купить в специализированных магазинах. В них входят латки, которые выполнены из аналогичных материалов, что и шины (поэтому перед тем как их купить автолюбитель должен знать параметры своих колес), а также специальный клей.
Их размер должен быть больше пореза на несколько миллиметров. Ремонт будет происходить следующим образом. Сначала поверхность рядом с повреждением хорошо зачищается наждачной бумагой, затем обезжиривается бензином. На нее средним слоем наносится клей, и прикладывается латка, которая сильно зажимается. В домашних условиях можно использовать тиски. В дорожных, тяжелые предметы. Латки накладывать лучше на внутреннюю и внешнюю поверхность шины. Придавливать латки нужно на 1-2 часа (написано в инструкции). После этого отремонтированный скат накачивается, если утечки воздуха нет, тогда ставится на место.
Если повреждена бескамерная шина, то помимо вышеуказанных способов можно предложить еще один. В автомагазинах продаются специальные наборы, куда входит резиновый жгут, специальное шило, а также металлический вороток.
Если в дороге появился небольшой порез или боковой прокол бескамерной покрышки, тогда нужно выполнить следующие манипуляции.
Снять колесо, обнаружить место повреждения и с помощью шила его немного увеличить.
Далее нужно достать жгут и вороток, на конец которого прикрепить жгут (по его центру). Далее с помощью воротка жгут засовывается в поврежденное место (с внешней стороны колеса), таким образом, чтобы во внутренней части шины образовалась петля жгута, большая своим диаметром, чем прокол.
Затем с помощью ножика торчащий снаружи жгут (на протекторе) обрезается и можно ставить колесо на место, предварительно накачав его.
Важно запомнить, что на заклеенной резине лучше много не ездить. Поскольку структура шины уже нарушена, а латки и другие приспособления не восстанавливают ее, а только на время заделывают повреждения.
Ремонт боковых порезов колес можно проводить как самостоятельно, с помощью специальных наборов, так и в шиномонтажах. Конечно, лучше это делать на специальном оборудовании, но если поломка случилась в дороге, то подойдут и подручные способы, главное придерживаться всех советов данных ранее.
Как заклеить боковой порез шины самостоятельно?
- Главная
- О компании
- Статьи
Заклеить боковой порез шины самостоятельно – оправдан ли риск?
Ремонт бокового пореза шины методом наклейки заплатки или самостоятельной варки пореза не приведет ни к чему хорошему. Некачественный ремонт создаст вам ненужный риск для жизни вместо экономии денег.
Боковой порез на шине – очень распространенная неполадка, и многие автовладельцы решают эту проблему простой заменой порезанной шины на новую. Конечно, такой способ решения проблемы является идеальным, если есть лишние деньги, так как новые шины стоят недешево. Желание сэкономить, то есть заклеить боковой порез на шине своими руками, — это крайность с другой стороны, так как невозможно в домашних условиях при отсутствии качественного оборудования и материалов произвести ремонт бокового пореза на высоком уровне.
Если вы задумались о том, можно ли заклеить боковой порез, то ответом будет – конечно же, да. Только хорошо произвести такой ремонт сможет опытный мастер в шиномонтажной мастерской. И тем, кто ищет в интернете, как заклеить боковой порез покрышки самостоятельно и можно ли заклеить боковой порез на шине своими руками, и покупает специальные шиномонтажные наборы для такого ремонта, мы хотим сказать: «Не нужно так рисковать!». Если ремонт пореза будет произведен плохо, то в самый неожиданный момент у вас может разорвать шину. Представьте, что случится, если при этом вы будете ехать на большой скорости в плотном автомобильном потоке! Поэтому лучше доверить это дело профессионалам.
Мастера шиномонтажа используют для ремонта боковых порезов горячую и холодную вулканизацию шин. Под горячей вулканизацией понимается следующий процесс:
· Место пореза очищают от загрязнений и обезжиривают;
· Берется сырая резина (специальный каучуковый состав, имеющий пластичную структуру) и ей заполняется сам порез;
· Заполненное сырой резиной место нагревается очень высокими температурами, при этом резина плавится и скрепляется с шиной.
Для того, чтобы ремонт бокового пореза стал еще более качественным, а также для придания утраченной при порезе жесткости шине на ее внутреннюю сторону прикрепляется кордовая латка методом холодной вулканизации. Под этим термином понимается использование специального химического клеящего состава. Для того, чтобы латка хорошенько приклеилась, необходимо выждать порядка 24-36 часов, и только после этого можно производить монтаж отремонтированной шины и дальнейшую ее эксплуатацию.
Если вы не располагаете лишними 1-2 сутками, то вы можете или поменять шину на новую, или же воспользоваться только горячей вулканизацией. При бережном обращении с шиной (не нарушать скоростной режим, не наезжать на твердые предметы, бордюры, не въезжать в ямы, поставить отремонтированную шину на ведомую ось) возможно будет сразу же ее эксплуатировать.
Поделиться ссылкой:Вернуться к списку
Ремонт шин: полное руководство по ремонту проколов
Опаздываете ли вы на работу или путешествуете далеко от дома, кажется, что спущенные шины всегда случаются в самый неподходящий момент.
Несмотря на то, что они могут быть неудобными, спущенные шины хороши тем, что вы часто можете получить услуги по ремонту шин вместо их замены. Учитывая, что новая шина может стоить от 50 до 150 долларов, а ремонт спущенного колеса обычно стоит от 5 до 40 долларов, можно значительно сэкономить, выбрав ремонт шины вместо ее замены.
Чтобы помочь вам лучше понять процесс ремонта шин, мы описали основные способы ремонта проколотой шины, их плюсы и минусы, шины, которые нельзя отремонтировать, и проблемы, которые могут привести к проколу шины.
Варианты ремонта шинСуществует несколько вариантов ремонта шин, когда вы наезжаете на гвоздь или другой мусор, который пробивает шину. Хотя все эти ремонты запечатывают шину, они не равны по качеству, безопасности и долговечности.
Герметик для шинГерметик для шин — это самый простой метод ремонта шин. Он включает в себя впрыскивание герметизирующего вещества под давлением через шток клапана — точно так же, как накачивают шины — и позволяет герметику заполнить прокол. У некоторых герметиков даже достаточно давления в баллоне, чтобы накачать шину.
Существуют также комплекты для ремонта шин, в которые входят герметик, переносной насос и другие полезные инструменты для ремонта шин. Некоторые новые автомобили даже включают эти комплекты вместо запасного колеса.
Герметики для шин предназначены только для экстренного использования, и вы никогда не должны рассматривать их как постоянный ремонт. После герметизации шины немедленно отправляйтесь в ремонтную мастерскую для проверки и надлежащего ремонта или замены шины.
Когда вы доберетесь до магазина, обязательно предупредите техника, что в шине есть герметик. Без этого предупреждения техник может получить на полу огромное количество герметика.
Заглушка для шиныЗаглушка для шины — еще один основной метод ремонта спущенной шины. Штекер представляет собой кусок струны, покрытый невулканизированной резиной.
Чтобы установить заглушку, удалите из шины предмет, вызвавший прокол, затем расширьте отверстие, чтобы сгладить его и немного расширить. Затем вы помещаете струну в инструмент для пробки — большой игольчатый инструмент — и проталкиваете ее через отверстие. Наконец, слегка вытяните инструмент для заглушки — ровно настолько, чтобы освободить его от заглушки — и снимите инструмент с заглушки, оставив заглушку позади.
Как только вы сядете за руль, тепло вулканизирует резину и запечатает отверстие.
Шинная заглушка имеет несколько преимуществ. Во-первых, это быстрый ремонт, не требующий демонтажа шин с колес. Это также, как правило, дешевле, и вы можете сделать это самостоятельно в крайнем случае.
Однако заглушка шины не является постоянным ремонтом. Пробки предназначены только для временного использования, потому что они имеют склонность к протечкам и могут медленно выходить из отверстия на высоких скоростях. Кроме того, заглушки могут позволить воде просочиться внутрь и вызвать ржавчину колес и стальных лент, которые удерживают шину на месте.
Заплата для шинВнутренняя заплата для шин — это еще один способ, которым некоторые автомастерские ремонтируют спущенные шины.
Чтобы завершить заплату шины, техник должен снять шину с колеса и осторожно с помощью шлифовальной машины удалить любые заусенцы или торчащие стальные ленты, а также создать шероховатую поверхность, к которой приклеится заплата. Затем техник приклеивает заплатку поверх прокола, с помощью небольшого валика разглаживает ее и применяет герметик. Из-за самовулканизирующих свойств заплатки для шин она навсегда прикрепится к шине, как только она нагреется при обычном вождении.
Шинная заплата лучше заглушки, потому что она не вылетает на высокой скорости. Кроме того, он создает более надежное уплотнение, поскольку закрывает отверстие и его окрестности.
Однако заплаты, как правило, дороже, поскольку требуют больше времени и требуют от техника балансировки шины. Стандартный пластырь также не заполняет прокол, что может привести к протечке в будущем.
Заглушка для покрышки Заглушка для покрышки является предпочтительным способом ремонта проколов, который предпочитает большинство производителей шин. Патч-заглушка представляет собой небольшую круглую резиновую заплатку с грибовидной заглушкой, установленной в центре. Это позволяет техническому специалисту заткнуть дыру и залатать окружающую область, создав наиболее надежный ремонт.
Заплата-заглушка устанавливается так же, как заплата, но технику может потребоваться просверлить прокол, чтобы расширить его, чтобы заглушка проходила через него. Затем техник приклеивает заплатку на место и вытягивает заглушку снаружи шины, чтобы обеспечить хорошее уплотнение.
После того, как шина будет смонтирована и накачана, техник отрезает длину заглушки, чтобы она соответствовала глубине протектора шины.
Ключевым преимуществом заплатки является то, что она обеспечивает наиболее надежный и долговечный ремонт. Если все сделано правильно, заплатка прослужит весь срок службы шины без утечек.
Недостатком является то, что это трудоемкий процесс и один из самых дорогих ремонтов проколов.
Ограничения по ремонту шинНе каждый прокол шины поддается ремонту — заплатки и заглушки имеют свои конструктивные ограничения. Вот несколько случаев, когда шина просто не подлежит ремонту.
Крупные проколы Независимо от того, какой вид ремонта шин вы выберете — заглушка, заплатка или заплата-заглушка — максимальный диаметр прокола, который вы можете безопасно отремонтировать, составляет 6 мм. Все, что крупнее, может привести к утечке, что может привести к более серьезным проблемам в будущем.
Все шины имеют две основные части протектора. Пятно контакта шины — это самая центральная часть протектора между внешними каналами протектора — окружными канавками в шинах. Плечо шины — это область между крайними каналами и каждой боковой стенкой.
Плечи шины не только выдерживают большую нагрузку, но и имеют небольшой изгиб, что делает их непригодными для заплат или заглушек. Если у вас прокол в плече, шина не подлежит ремонту, поэтому единственным вариантом остается новая шина.
Проколы на боковинеБоковина шины — вертикальная поверхность с каждой стороны шины — недостаточно жесткая, чтобы удерживать заглушку или заплату. Эта секция изгибается и изгибается для повышения комфорта и управляемости, но это изгибание приведет к отсоединению любой заплаты или заглушки.
По этой причине проколы боковины ремонту не подлежат.
Хотя вы можете отремонтировать шину практически с любой глубиной протектора, большинство автомобильных мастерских относятся к вопросу ответственности серьезно. Если они отремонтируют шину с глубиной протектора менее 1,6 мм, и ваша шина лопнет на следующий день из-за низкого протектора, ремонтная мастерская может быть привлечена к ответственности.
Таким образом, многие автосервисы в таких случаях рекомендуют новую шину.
Шины специального назначенияНесмотря на то, что заплата на шине подходит для большинства шин, даже зимние шины и шины с высокими скоростными характеристиками, шины специального назначения не подлежат ремонту. К ним относятся специальные гоночные шины или драг-слики.
Другие причины прокола шины Проколы являются наиболее распространенной причиной прокола шины, но далеко не единственной. Вот некоторые другие причины и способы их устранения.
Системы контроля давления в шинах еще не являются обязательными в Канаде, но их часто можно увидеть на транспортных средствах. В этих системах часто используется датчик внутри каждой шины, который соединяется со штоком клапана и определяет давление в шине.
Со временем уплотнительные кольца на этих датчиках и штоках их клапанов могут выйти из строя, что приведет к утечке. Технический специалист может исправить это, сняв шину и датчик, установив новые уплотнительные кольца и переустановив датчик и шину.
Утечка штока клапанаРезиновый шток клапана — резиновый шток, через который вы заполняете шины — со временем изнашивается или может быть поврежден, что приводит к утечке. Техник по обслуживанию шин может исправить это, сняв шину, установив новый шток клапана и переустановив шину.
Повреждение колеса Иногда вы можете слишком сильно врезаться в выбоину или наехать на бордюр и погнуть или треснуть колесо, что приведет к протечке. В некоторых случаях специалист по колесам может решить проблему. Обычно лучшим решением является новое или хорошее подержанное колесо.
При покупке подержанного автомобиля важно, чтобы он был оснащен качественными шинами, чтобы ваш автомобиль оставался в отличном состоянии долгие годы. В Clutch, первом в Канаде 100% онлайн-сервисе по покупке автомобилей, все наши автомобили проходят проверку по 210 пунктам и процесс восстановления, который включает проверку шин и их замену при необходимости. Мы заменяем все шины с глубиной протектора менее 4 мм, что намного превышает установленный законом предел в 1,5 мм.
Для дополнительного спокойствия мы также предлагаем план защиты сцепления. Этот план распространяется не только на все основные механические и электрические компоненты вашего автомобиля, но и на неограниченный пробег шин и дисков. Это покрытие включает в себя ремонт спущенного колеса, замену шин и многое другое бесплатно для вас — даже без франшизы.
Готовы попробовать Clutch? Ознакомьтесь с нашим онлайн-инвентарем подержанных автомобилей, выберите автомобиль, который соответствует вашим потребностям, и закажите его доставку. Вы даже можете обменять свой старый автомобиль онлайн, если купите новый у Clutch.
Как отремонтировать шину
шины29 августа 2019 г.
Это случилось с большинством из нас. Вы едете в магазин или едете домой с работы, и вы наезжаете на какой-то мусор на дороге, прокалываете шину и оставляете вас с проколотым.
Несмотря на то, что шина спущена и должна быть доставлена в мастерскую по ремонту шин, например Sullivan Tire and Auto Service, для проверки, шину необязательно заменять. В зависимости от того, где находится прокол, а также от серьезности повреждения, шина либо нуждается в простом ремонте, либо подлежит замене.
Sullivan Tire and Auto Service соблюдает рекомендации по ремонту шин Ассоциации производителей шин США (USTMA, ранее известная как Ассоциация производителей резины) и Ассоциации шинной промышленности (TIA).
Ремонтопригодные шины
Шина может быть отремонтирована, если:
- Она проколота в области ремонта прокола шины (изображено ниже в разделе «Неремонтопригодная шина»).
- Боковая часть и плечо шины не подлежат ремонту в соответствии с рекомендациями TIA и USTMA
- Диаметр прокола не превышает 1/4 дюйма
- Ремонт не перекрывается или если повреждения не находятся прямо друг напротив друга
Процесс ремонта шины
- Снятие шины с обода
- Тщательный осмотр шины как внутри, так и снаружи
- Хотя снаружи шина может показаться простым приспособлением, нижняя половина гвоздя могла потенциально повредить внутреннюю боковину
- После того, как будет сочтено, что ремонтопригоден, обрежьте область прокола поврежденных кабелей, чтобы очистить и стабилизировать область
- Изнутри наружу протяните резиновый стержень через область прокола, закрывающую внутреннюю часть шины
- Отполируйте место прокола изнутри, затем нанесите специальный вулканизирующий клей
- Затем на внутреннюю подкладку над областью прокола устанавливается заплата, вызывающая химическую реакцию
- Затем шина снова устанавливается на обод, накачивается до надлежащего давления в шине и ремонт проверяется на наличие утечек
Эта процедура занимает 60-90 минут.
Неремонтопригодные шины
В некоторых случаях шина не может быть отремонтирована из-за местоположения или серьезности повреждения. Если шина соответствует любому из приведенных ниже правил, не подлежащих ремонту, пришло время купить новую шину.
Прокол вне зоны ремонта
- Если шина проколота каким-либо образом за пределами Зоны ремонта проколов (см. рисунок), шину невозможно безопасно отремонтировать.
- Настоящая шина ремонтируется только в средней или «коронной» части шины.
- Корона определяется как центр протектора, примерно от 1 до 1,5 дюймов от каждого плеча. Для большинства шин область ремонта прокола также может быть определена первой большой канавкой на обоих плечах.
Размер прокола
- Максимальный ремонтопригодный размер шин для легковых и легких грузовиков в диапазоне нагрузки E составляет 1/4 дюйма или 6 мм в диаметре.
- Если прокол в шине больше допустимого ремонтного размера, шина должна быть выведена из эксплуатации.
Выпуклость или пузырь в боковой стенке
- Если на боковине шины есть заметный пузырь, скорее всего, она была повреждена в результате столкновения с бордюром, выбоиной или другими дорожными препятствиями.
- Образовавшаяся выпуклость или «пузырь» на боковине ремонту не подлежит, и, к сожалению, шину необходимо вывести из эксплуатации.
Скажи «нет» шинным заглушкам
Заглушка для шины представляет собой липкий расширяющийся предмет, который вставляется в поврежденную область шины снаружи и регулируется до тех пор, пока из шины не перестанет выходить воздух. Хотя утечка может прекратиться, легко поверить, что шина отремонтирована и готова к эксплуатации; к сожалению, это не так. Шинные заглушки можно быстро исправить, и со временем они могут выйти из строя. Они также могут привести к тому, что воздух попадет между слоями протектора, что в конечном итоге приведет к отделению протектора, что приведет к необходимости покупать новую шину.
Отраслевые стандарты для ремонта шин
Стандарты Ассоциации производителей шин США (USTMA, ранее известная как Ассоциация производителей резины) и
Основы ремонта шин USTMA
- Ремонт не могут перекрываться. Необходимо наложить резиновый стержень или заглушку, чтобы заполнить рану от прокола, и наложить заплату, чтобы закрыть внутреннюю прокладку. Обычный ремонтный узел представляет собой цельный комбинированный узел со штоком и накладкой.
- Не все шины можно отремонтировать. Конкретные пределы ремонта должны основываться на рекомендациях или политике ремонта производителя шин и/или типе обслуживания шин.
- НИКОГДА не ремонтируйте шину, которая ранее была отремонтирована ненадлежащим образом; шина должна быть утилизирована.
- Сама по себе заглушка или заплатка — недопустимый ремонт.
- НИКОГДА не выполняйте ремонт шин снаружи или на колесе.
TIA Основы ремонта шин
- Единственный способ правильно отремонтировать шину — это снять ее с обода, чтобы можно было осмотреть ее изнутри, удалить поврежденный материал, заполнить пустоты резиной и заклеить внутренний слой ремонтным блоком.
- Заглушка сама по себе или заплата сама по себе не является приемлемым ремонтом, поскольку заглушка не герметизирует внутренний слой, а заплата не заполняет пустоту, оставленную проникающим предметом, что позволяет воде проникнуть в корпус шины и начать корродировать стальные ремни.
- Использование герметиков или аварийных накачивающих устройств, содержащих герметик, не рекомендуется в качестве долгосрочного решения проблемы спущенной шины по тем же причинам.
- Ремонт проколов ограничен центром зоны протектора. Если есть проколы или повреждения в плечевой или боковине шины, они не подлежат ремонту.