Бесконтактная система зажигания.
Дальнейшим шагом в развитии систем зажигания индуктивного типа было создание бесконтактных систем, в которых конструкторы полностью отказались от разрыва электрической цепи первичной обмотки катушки зажигания механическим способом. Функцию генерирования управляющего сигнала на базу транзистора передали магнитоэлектрическому датчику, использующему в своей работе принцип, основанный на эффекте Холла.
Отказ от механических контактов позволил существенно повысить надежность и стабильность работы системы зажигания, поэтому они быстро вытеснили контактные и контактно-транзисторные системы, применявшиеся на автомобильных двигателях.
На рисунке 1 представлена схема системы зажигания с магнитоэлектрическим генераторным датчиком, предназначенная для восьмицилиндровых двигателей. Она содержит электронный коммутатор, датчик распределитель, добавочный резистор и катушку зажигания.
Магнитоэлектрический датчик конструктивно объединён с высоковольтным распределителем.
Работает бесконтактная система зажигания (БСЗ) следующим образом (рис. 1).
При включенном выключателе 5 и неработающем двигателе транзистор VT1 (К.Т630Б) закрыт, так как его база и эмиттер имеют одинаковый потенциал.
При закрытом транзисторе VT1 потенциал базы транзистора VT2 (К.Т630Б) выше потенциала эмиттера.
По переходу база-эмиттер протекает ток управления по цепи:
положительный вывод аккумуляторной батареи — контакты выключателя зажигания — положительный вывод добавочного резистора — положительный вывод коммутатора — дроссель-диод VD6 — резисторы R5 и R6 — переход база-эмиттер транзистора VT2 — резисторы R10 и R11 — корпус автомобиля — отрицательный вывод аккумуляторной батареи.
Ток управления открывает транзистор VT2, что в свою очередь приводит к появлению тока управления транзистора VT3 (К.Т809А), открывается транзистор VT4 (КТ808А). При этом через коллектор-эмиттер транзистора VT4 пойдет ток по цепи:
положительный вывод аккумуляторной батареи — контакты выключателя зажигания — добавочный резистор — первичная обмотка катушки зажигания — диод VD7 — коллектор-эмиттер транзистора VT4 — «масса» — отрицательный вывод аккумуляторной батареи.
При этом в магнитном поле катушки зажигания накапливается электромагнитная энергия.
При прокручивании коленчатого вала двигателя стартером в магнитоэлектрическом датчике вырабатывается переменное напряжение, которое поступает на вывод «Д» коммутатора. С вывода «Д» сигнал датчика через диод VD1 (КД102А) и цепь R1C3 поступает на базу транзистора VT1.
Диод VD1 пропускает с датчика импульсы только положительной полярности.
Поступивший на базу транзистора VT1 положительный импульс вызывает увеличение потенциала базы относительно эмиттера. В результате в транзисторе VT1 будет протекать ток управления по цепи:
обмотка датчика — диод VD1 — цепь R1C3 — переход база-эмиттер транзистора VT1 — «масса» — обмотка датчика.
Транзистор VT1 откроется и зашунтирует переход база-эмиттер транзистора VT2, что вызовет закрытие транзистора VT2, а затем и закрытие транзисторов VТЗ и VT4.
Запирание транзистора VT4 приводит к резкому прекращению первичного тока в катушке зажигания и возникновению высокого напряжения во вторичной обмотке катушки зажигания, которое через распределитель подводится к соответствующей свече зажигания.
Транзисторный коммутатор содержит целый ряд дополнительных элементов, служащих для защиты и улучшения условий работы схемы. Стабилитрон VD5 (КС980А) и конденсатор С7 защищают схему от напряжения, индуктируемого в первичной обмотке катушки зажигания.
Диод VD3 (КД102А) ограничивает амплитуду импульса с датчика и, таким образом, защищает переход база-эмиттер транзистора VT1 от пробоя.
Диод VD7 защищает транзистор VT4 от обратной полярности источника питания.
Конденсатор С6 и резистор R7 образуют цепь обратной связи, по которой положительная полуволна ЭДС самоиндукции с первичной обмотки катушки зажигания поступает на базу транзистора VT1, ускоряя его отпирание, что способствует обеспечению бесперебойности искрообразования на низких частотах вращения.
Конденсаторы С4 и С5 защищают переходы база-эмиттер транзисторов VT2 и VT3 от всплесков напряжения и исключают ложные срабатывания транзисторов VT2 и VT3. Резисторы R8, R10 и R11, включенные между эмиттерами и базами транзисторов VT2, VT3 и VT4, служат для повышения предельно допустимого напряжения между коллектором и эмиттером транзисторов.
Резистор R12 и конденсатор С8 уменьшают мощность, выделяемую в транзисторе VT4 при его закрытии, во время переходного процесса.
Защита транзисторного коммутатора от перенапряжений питания осуществляется схемой, состоящей из стабилитрона VD2 (КС515А), стабилитрона VD4 (КС119А) и резисторов R2 и R3.
При повышении напряжения питания до 18 В напряжение на стабилитроне VD2 будет больше напряжения стабилизации и на базу транзистора VT1 поступит положительное смещение относительно эмиттера. Независимо от импульсов датчика транзистор VT1 откроется, а транзисторы VT2, VT3 и VT4 закроются, и двигатель остановится.
Транзисторный коммутатор 13.3734 размещен в ребристом корпусе, отлитом из алюминия (см. рисунок вверху страницы).
- вывод «Д» — для соединения с низковольтным выводом датчика-распределителя;
- вывод «КЗ» — для соединения с выводом катушки зажигания;
- вывод «+» — для соединения с выводом «+» добавочного резистора.

Катушка зажигания Б116 выполнена с электрически разделенными обмотками, как и катушка Б114 для контактно-транзисторной системы зажигания, и отличается от последней обмоточными параметрами.
Добавочный резистор 14.3729 состоит из двух нихромовых спиралей, которые размещены в металлическом корпусе. Выводы, к которым присоединены концы спиралей, имеют маркировку «+», «С», «К». Величина сопротивления спирали между выводами «С» и «+» составляет 0,71 Ом, а спирали между выводами « С» и «К» — 0,52 Ом.
Датчик-распределитель 24.3706 (на схеме рис. 1) предназначен для управления работой транзисторного коммутатора, распределения импульсов высокого напряжения по свечам зажигания в необходимой последовательности, для автоматического регулирования момента искрообразования в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки двигателя.
***
Дальнейшее развитие системы питания бензиновых двигателей связано с широким внедрением компьютерных технологий.
Последним словом техники в этом плане являются микропроцессорные системы зажигания, управляемые бортовым компьютером автомобиля. Электронный блок управления (ЭБУ), собирающий информацию от многочисленных датчиков, позволяет эффективно управлять не только системой зажигания, но и другими системами двигателя — питания, охлаждения, контроля над отработавшими газами.
Ведутся работы и над повышением эффективности системы зажигания путем внедрения многокатушечных модуляторов высокого напряжения, а также в других перспективных направлениях.
***
Свечи зажигания
Главная страница
- Страничка абитуриента
Дистанционное образование
- Группа ТО-81
- Группа М-81
- Группа ТО-71
Специальности
- Ветеринария
- Механизация сельского хозяйства
- Коммерция
- Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта
Учебные дисциплины
- Инженерная графика
- МДК.
01.01. «Устройство автомобилей» - Карта раздела
- Общее устройство автомобиля
- Автомобильный двигатель
- Трансмиссия автомобиля
- Рулевое управление
- Тормозная система
- Подвеска
- Колеса
- Кузов
- Электрооборудование автомобиля
- Основы теории автомобиля
- Основы технической диагностики
- Основы гидравлики и теплотехники
- Метрология и стандартизация
- Сельскохозяйственные машины
- Основы агрономии
- Перевозка опасных грузов
- Материаловедение
- Менеджмент
- Техническая механика
- Советы дипломнику
Олимпиады и тесты
- «Инженерная графика»
- «Техническая механика»
- «Двигатель и его системы»
- «Шасси автомобиля»
- «Электрооборудование автомобиля»
Бесконтактная система зажигания для двигателя внутреннего сгорания
Авторы патента:
Рогачев В.
Д.(RU)
Аль Насер Сухель Фуад (CY)
F02P3/04 — схемы электрических цепей
Изобретение относится к системам зажигания с накоплением энергии в индуктивности и может быть использовано на транспортных средствах и электрических установках с бесконтактными магнитоэлектрическими датчиками момента зажигания. Изобретение позволяет повысить надежность системы зажигания путем обеспечения ее работы в трех режимах. В систему зажигания с катушкой зажигания, дополнительным резистором, конденсатором, транзисторным коммутатором и датчиком импульсов дополнительно введены транзисторный вибратор, имеющий три клеммы, два диода и трехпозиционный переключатель с одной входной и тремя выходными клеммами, причем первая клемма транзисторного вибратора подключена к общей точке соединения дополнительного резистора и входной клеммы первичной обмотки катушки зажигания, вторая клемма вибратора соединена с первой выходной клеммой переключателя и катодом одного диода, третья клемма вибратора соединена с корпусом, аноды обоих диодов соединены со второй выходной клеммой переключателя, катод второго и силовой вход коммутатора соединены с третьей выходной клеммой переключателя, а входная клемма переключателя соединена с общей точкой выходной клеммы первичной обмотки катушки зажигания и конденсатора.
1 ил.
Изобретение относится к бесконтактным транзисторным системам зажигания с накоплением энергии в индуктивности и может быть использовано на транспортных средствах и энергетических установках с бесконтактными магнитоэлектрическими датчиками момента зажигания.
Известна бесконтактная электронная система зажигания, содержащая катушку зажигания, дополнительный резистор, конденсатор и транзисторный коммутатор. Данная система работает только в режиме однократного искрообразования, что является ее недостатком (см. С.П.Банников. Электрооборудование автомобилей. — М.: Транспорт, 1970, с.207, рис.8.12).
Наиболее близкой к заявленному является бесконтактная система зажигания, содержащая катушку зажигания, дополнительный резистор, конденсатор, транзисторный коммутатор и датчик импульсов (см. Н.Г.Глезер, И.М.Опарин. Автомобильные электронные системы зажигания. — М.: Машиностроение, 1977, с. 109, рис. 83).
Недостаток данной системы заключается в том, что она, работая только в одном режиме, не обеспечивает надежную работу при неблагоприятных условиях эксплуатации.
Задачей изобретения является повышение надежности системы зажигания путем обеспечения ее работы в трех режимах.
Поставленная задача решается путем того, что в бесконтактной системе зажигания, содержащей катушку зажигания, дополнительный резистор, транзисторный коммутатор, датчик импульсов, транзисторный вибратор, имеющий три клеммы, два диода и трехпозиционный переключатель с одной входной и тремя выходными клеммами, первая клемма транзисторного вибратора подключена к общей точке соединения дополнительного резистора и входной клеммы первичной обмотки катушки зажигания, вторая клемма вибратора соединена с первой выходной клеммой переключателя и катодом одного диода, третья клемма вибратора соединена с корпусом — аноды обоих диодов соединены со второй выходной клеммой переключателя, катод второго диода и силовой вход коммутатора соединены с третьей выходной клеммой переключателя, а входная клемма переключателя соединена с общей точкой выходной клеммы первичной обмотки катушки зажигания и конденсатора.
Это позволяет системе зажигания работать в трех режимах в зависимости от положения переключателя: режиме непрерывного искрообразования от вибратора, режиме многократного искрообразования при совместной работе вибратора и коммутатора, и режиме однократного искрообразования при работе от коммутатора.
На чертеже показана схема предлагаемой бесконтактной системы зажигания.
Система зажигания содержит катушку зажигания 1, дополнительный резистор 2, конденсатор 3, транзисторный коммутатор 4, датчик импульсов 5, транзисторный вибратор 6, имеющий три клеммы, которые соединены: первая клемма подключена к общей точке соединения дополнительного резистора 2 и входной клеммы первичной обмотки катушки зажигания 1; вторая клемма вибратора соединена с первой выходной клеммой переключателя 7 и катодом диода 8, третья клемма вибратора соединена с корпусом, аноды диодов 8 и 9 соединены со второй выходной клеммой переключателя 7, катод диода 9 и силовой вход коммутатора 4 соединены с третьей выходной клеммой переключателя 7, входная клемма переключателя 7 соединена с общей точкой выходной клеммы первичной обмотки катушки зажигания 1 и конденсатора 3.
Вторичная обмотка катушки зажигания 1 подключена к свече зажигания 10. Питание системы зажигания осуществляется от аккумуляторной батареи 11 через выключатель зажигания 12. Транзисторный вибратор 6 выполнен на основе автоколебательного блокинг-генератора и состоит из транзистора 13, трансформатора 14, конденсатора 15 и резистора 16.
В зависимости от положения переключателя 7 система зажигания работает в трех режимах.
При первом положении переключателя 7 (замкнуты входная клемма и первая выходная клемма) и включенном выключателе зажигания 12 система зажигания работает от транзисторного вибратора б в режиме непрерывного искрообразования.
В этом случае ток первичной цепи системы зажигания протекает от аккумуляторной батареи 11 через выключатель 12, дополнительный резистор 2, первичную обмотку катушки зажигания, замкнутые клеммы переключателя 7, первичную обмотку трансформатора 14 и транзистор 13 и прерывается с частотой переключения вибратора 6, выполненного на основе блокинг-генератора.
При прерывании тока первичной цепи во вторичной обмотке катушки зажигания 1 образуются импульсы высокого напряжения, которые подаются на свечу зажигания 10.
При втором положении переключателя 7 (замкнуты входная клемма и вторая выходная клемма) и включенном выключателе зажигания 12 система зажигания работает в режиме многократного искрообразования от транзисторного вибратора 6 совместно с транзисторным коммутатором 4 через разделительные диоды 8, 9 в синхронном режиме от датчика импульсов 5.
При отрицательных импульсах датчика 5 открыт силовой транзистор коммутатора 4, который шунтирует транзисторный вибратор 6, и ток первичной цепи системы зажигания протекает от аккумуляторной батареи 11 через выключатель 12, дополнительный резистор 2, первичную обмотку катушки зажигания 1, замкнутые клеммы переключателя 7, разделительный диод 9, силовой транзистор коммутатора 4, корпус минус аккумуляторной батареи 11. При поступлении положительного импульса датчика 5 закрывается силовой транзистор коммутатора 4 и начинает работать вибратор 6.
В этом случае ток первичной цепи системы зажигания протекает от аккумуляторной батареи 11 через выключатель 12, дополнительный резистор 2, первичную обмотку катушки зажигания 1, замкнутые клеммы переключателя 7, разделительный диод 8, первичную обмотку трансформатора 14 и транзистор 13, корпус минус аккумуляторной батареи 11. Ток первичной цепи прерывается в этом случае с частотой работы вибратора 6, при этом во вторичной обмотке катушки зажигания 1 наводятся импульсы высокого напряжения, которые вызывают серию искр на свече зажигания 10. Длительность серии искр определяется длительностью положительного импульса датчика 5. Наличие нескольких искр на один импульс датчика 5 улучшает условия воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателя.
При третьем положении переключателя 7 (замкнуты входная клемма и третья выходная клемма) и включенном выключателе зажигания 12 система зажигания работает в режиме однократного искрообразования от транзисторного коммутатора 4.
В этом случае ток первичной цепи системы зажигания протекает от аккумуляторной батареи 11 через выключатель 12, дополнительный резистор 2, первичную обмотку катушки зажигания 1, замкнутые клеммы переключателя 7, силовой транзистор коммутатора 4, корпус минус аккумуляторной батареи 11. Этот ток прерывается коммутатором 4 при положительных импульсах датчика 5, что приводит к образованию импульсов высокого напряжения во вторичной обмотке катушки замыкания 1, которые подаются на свечу зажигания 10.
Конденсатор 3 образует колебательный контур с первичной обмоткой катушки зажигания и увеличивает скорость изменения магнитного потока катушки зажигания 1 при закрывании транзистора коммутатора 4 или вибратора 6.
Таким образом, предлагаемая схема бесконтактной системы зажигания позволяет обеспечить прерывание тока в первичной цепи системы зажигания в трех режимах работы в зависимости от положения переключателя 7, что расширяет функциональные возможности системы зажигания, обеспечивает большой ресурс в режиме непрерывного искрообразования, улучшает условия воспламенения рабочей смеси в режиме многократного искрообразования, упрощается схема системы по сравнению с известными системами зажигания с многократным искрообразованием.
Формула изобретения
Бесконтактная система зажигания, содержащая катушку зажигания, дополнительный резистор, конденсатор, транзисторный коммутатор и датчик импульсов, отличающаяся тем, что в нее дополнительно введены транзисторный вибратор, имеющий три клеммы, два диода и трехпозиционный переключатель с одной входной и тремя выходными клеммами, причем первая клемма транзисторного вибратора подключена к общей точке соединения дополнительного резистора и входной клеммы первичной обмотки катушки зажигания, вторая клемма вибратора соединена с первой выходной клеммой переключателя и катодом одного диода, третья клемма вибратора соединена с корпусом, аноды обоих диодов соединены со второй выходной клеммой переключателя, катод второго диода и силовой вход транзисторного коммутатора соединены с третьей выходной клеммой переключателя, а входная клемма переключателя соединена с общей точкой выходной клеммы первичной обмотки катушки зажигания и конденсатора.
РИСУНКИ
Рисунок 1
Похожие патенты:
Искровая система зажигания // 2151321
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам зажигания автомобильных двигателей внутреннего сгорания, и позволяет улучшить воспламенение горючей смеси
Вибратор для системы зажигания // 2138679
Изобретение относится к системам зажигания и может быть использовано в качестве аварийного коммутатора системы зажигания на двигателях внутреннего сгорания, а также в отопительно-вентиляционных и предпусковых устройствах для воспламенения рабочей смеси и в устройстве проверки катушек зажигания
Устройство электронного зажигания для двигателей внутреннего сгорания // 2136954
Изобретение относится к устройствам электронного зажигания двигателей внутреннего сгорания, может быть использовано для воспламенения рабочей смеси бензиновых двигателей и позволяет повысить надежность системы зажигания, увеличить сроки службы свечей зажигания за счет изменения энергии искры в зависимости от режимов работы двигателя
Система зажигания // 2129663
Изобретение относится к устройствам электрооборудования автомобилей, в частности к системам зажигания для двигателей внутреннего сгорания, и позволяет в необходимый момент времени получить искру с повышенной энергией и длительностью и тем самым обеспечить оптимальность режима работы двигателя автомобиля
Система многоискрового зажигания для двигателя внутреннего сгорания // 2125661
Изобретение относится к системам зажигания, преимущественно, для автомобильных карбюраторных двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность зажигания и повысить срок службы элементов системы (свечи и проч.
)
Система зажигания для двигателей внутреннего сгорания // 2121598
Электронный ключ // 2118696
Изобретение относится к импульсной технике и может быть использовано в электронных системах зажигания двигателей внутреннего сгорания
Аварийный регулятор напряжения, обеспечивающий улучшение пусковых условий двигателя // 2115219
Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей, в частности к генераторным установкам двигателей внутреннего сгорания
Искровая система зажигания // 2107184
Изобретение относится к области двигателестроения и предназначено для повышения энергии искры в свечах зажигания
Магнето для двигателя внутреннего сгорания // 2105895
Изобретение относится к электрооборудованию силовых установок, в частности к системам зажигания на магнето
Бесконтактная система зажигания для двигателя внутреннего сгорания // 2157916
Устройство электронного зажигания // 2163307
Изобретение относится к системам зажигания и может быть использовано в качестве аварийного устройства системы зажигания на двигателях внутреннего сгорания (ДВС), а также в отопительно-вентиляционных и предпусковых устройствах для воспламенения рабочей смеси
Бесконтактная система зажигания // 2163690
Система зажигания транспортного средства // 2166663
Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей, в частности к системам зажигания, и может быть использовано на автомобильной технике, оборудованной двигателями с принудительным воспламенением рабочей смеси, подвергающейся воздействию условий, неблагоприятных для работы электрической аппаратуры
Устройство для увеличения плазменного объема искры в свече зажигания // 2171909
Бесконтактная система зажигания для двигателя внутреннего сгорания // 2172425
Однотактный транзисторный преобразователь напряжения // 2177561
Изобретение относится к электронике, в частности к электронным системам зажигания, и может быть использовано на автомототранспорте
Система зажигания // 2182254
Изобретение относится к конденсаторным системам зажигания с непрерывно-импульсным накоплением энергии для двигателя внутреннего сгорания и может быть использовано на транспортных средствах и энергетических установках с любыми типами катушек зажигания и содержит преобразователь постоянного напряжения, два накопительных конденсатора, дроссель, электронный ключ (ЭК) с сигнальным и управляющим входами и одним выходом, катушку зажигания, устройство управления электронным ключом (УУЭК) с двумя входами — сигнальным и управляющим и двумя выходами, устройство включения электронного ключа (УВЭК) с двумя входами и одним двухполюсным выходом и конденсатор
Система зажигания // 2189491
Изобретение относится к системам зажигания с накоплением энергии в индуктивности и может быть использовано на транспортных средствах и энергетических установках с карбюраторными двигателями внутреннего сгорания
Электронная система зажигания // 2208179
Изобретение относится к системам зажигания двигателей внутреннего сгорания, в частности к бесконтактным системам зажигания, работающим в комплекте с магнитоэлектрическими датчиками положения вала двигателя внутреннего сгорания
JawaClub — Обзор безконтактных систем зажигания
Бесконтактная система зажигания отличается от контактной тем, что в ней нет трущихся частей, не смотря на то что находятся люди которые не доверяют электронике.
Бесконтактная система зажигания (БСЗ) на много надежнее контактной, а при правильном использовании она почти вечная. Есть достаточно много видов ее установки, но принцип везде один и тот же: датчик подает сигнал на коммутатор, тот его обрабатывает и отключает и включает бабину.
1 вариант достаточно простой и требует самых простых знаний в электрике.
- это БСЗ с датчиками холла
- вот ее схема
Коммутаторы подойдут от любой машины, где есть датчик холла. Как его закрепить на генераторе это дело вкуса, и даже не надо быть инженером. Саму шторку можно сделать из куска трансформаторной стали, она фиксируется к ротору, ее высоту можно отрегулировать простыми шайбами.
- Вот примерный чертеж шторки
Сама система зажигания может быть 2-х видов:
одно канальная, это один датчик холла, 1 коммутатор, 2-х выводная катушка,
либо 2-х канальная это 2 датчика 2 коммутатора 2 катушки (подойдут даже родные).
В принципе они обе хороши и пользуются спросом. Как я понял никто не знает какая система все таки лучше. Иногда бывает 2-х канальную систему поставить проще.
Датчик холла очень не любит магнитные поля а особенно поля от генератора, есть 3 выхода: переносить датчик, поменять клеммы на щетках местами, но и бывали случаи что датчики горели стоило врубить зарядку, из этого есть выход это оптические датчики.
Видел в интернете есть готовый вариант это «Сонар-СК», они работают с теми же коммутаторами что и датчик холла, единственное что вам все таки надо будет сделать, это переделать шторку. Если Сонар трудно достать, либо дорого, можно изготовить оптические датчики самому это совсем не сложно. Начну с того, что БСЗ опять же можно делать 2-х видов это одно канальное и 2х канальное как их делать это дело каждого как у кого фантазия.
Я делал так:
1 дубль сам корпус датчиков слеплен из клея от пистолета, в них находиться только 2 сопротивления и свето-диод, сами схемы вынесены в самопальный коммутатор, (можно их куда угодно сунуть)
2-ой дубль схемы датчиков разместились на площадке для датчиков
- вот к стати ее чертеж
и схема датчиков сами опт пары подойдут любые щелевого типа, в моем случае это датчики перемещения от шариковой компьютерной мыши
Сами датчики работают по принципу датчика холла, то есть когда шторка выходит из датчика получается искра, шторка такая же как и с датчиками холла но материал здесь вообще не важен, главное чтоб свет не пропускал
Вот еще один мой вариант шторки, ее регулировать очень легко (ее не проворачивает при затяжке коленвала)
Еще один вид БСЗ, это датчики от мотоцикла Минск, как говориться, дешево и сердито
маленькая статейка с чертежом план шайбы, (лично я в своей чекушке эту план шайбу легко делал без токарки, руками)
вот так обычно закрепляют 2-ой датчик при этом нужно и 2-ой коммутатор (кет)
принципиальная схема подключения зажигания, свет и остальные потребители запитываются с вывода 0.
2
схема мотоцикла восход 2м думаю она поможет, если будут вопросы что и куда подрубать
Если есть желание то можно и акум поставить в этом плане никаких проблем.
Регулировка всех систем производиться очень просто:
1. чтобы выставить опережение зажигания с датчиком холла вам надо индикатор часового типа (штангель-циркуль на крайняк) цифровой или стрелочный мультиметр, главное чтоб мерил сопротивление или вольты, но не берите лампочку, спалите датчик, крайний случай это свето-диод через сопротивление 1ком, находите нужный момент зажигания это 2,5-3,5 (у каждого по разному) мм не доходя до ВМТ и ставите шторку в положение, чтоб она только вышла из датчика, что б это понять надо омметром одним концом дотронуться до сигнального провода (это зеленый) 2-ой конец идет на массу, когда шторка еще внутри то датчик прозваниваетса как только вышла — нет (при этом не забудьте включить его питание), либо вольтметром либо светодиодом так же один щуп на сигнальный провод второй на «+» когда шторка внутри то есть напряжение, либо горит свето-диод, соответственно не забудьте если у вас одноканальный БСЗ то бабочка как и на рисунке, если 2-х канальное БСЗ то крыло у бабочки только одно.
2. с датчиком оптики все проще. В схеме есть свето-диод, когда шторка внутри, то он горит, как только вышла — гаснет. Если по каким либо причинам свето-диод отсутствует датчик проверяетса так же как и холл.
Если у вас стоят датчики от Минска то момент искры будет когда прорезь магнита совпадет с самим датчиком.
Теперь не много о самих коммутаторах в этом плане полная свобода выбора, подойдут любые коммутаторы работающие с датчиками холла. Соответственно если у вас 1-канальное БСЗ с 2-х выводной катушкой, то надо один коммутатор, если 2-х канальное то 2 + повторюсь мотоциклетные катушки на 12в исправные и не пробитые, у них должны быть колпачки с разделительным сопротивлением, брони провода подойдут любые главное целые, но лучше силиконовые, по краям брони проводов должны быть резиновые наконечники, иначе просто будут помехи, 6в катушки не берите так как их легко пробивает проверено. Если у вас нет коммутаторов или вы не хотите расставаться с 6в электрооборудованием, изготовить коммутаторы можно самому.
вот его простая схема скажу вам что он не любит долго включенных катушек, поэтому не оставляйте ключ в замке
вот мой 2-х канальный коммутатор (то есть внутри 2 коммутатора)
это почти тот же коммутатор, только в другом исполнении
а это схема самопального коммутатора для мотоцикла Минск
это не я делал мой вариант будет позже.
Подробнее ознакомиться с готовыми российскими коммутаторами можно пройдя по этой ссылке shemavto.ru/kom76.html
Проверить все детали БСЗ просто, для этого нужен только мультиметр. И так по порядку:
датчик холла проверяется просто: подается на его питание +- и прозванивается сигнальный провод с массой(-), когда шторка внутри то датчик прозванивается будто почти на коротко, когда шторка вышла — сопротивление огромное.
Оптический датчик проверяется так же как и холл, при этом не верьте свето диоду, бывали случаи когда свето диод горит а датчик не прозванивается.
Датчик от Минска проверяется только на целостность обмотки, если выводы прозваниваются значит годный если нет тогда обрыв (перемотать его кстати очень легко всеголиш 1000 витков, пол часа работы).
Коммутатор проверяется, не важно самодельный или заводской, так вместо катушки подрубается лампочка 5-20ват и на сигнальный провод надо подать минус, когда сигнальный провод запитан лампочка горит когда не запитан то и лампочка не горит.
Бабины: для начала мультиметром проверим на целостность обмоток, затем делаем такой тест запитываем бабину вставляем в колпак свечку и одним проводом + или — имитируем разрыв, в момент разрыва должна быть искра в свечке (в свечках если у вас 2-х выводная бабина) проверить не пробита ли она можно только когда завести либо можно сделать прогрев свечей.
Автор: Владимир Ильзенец (vovka6230 )
← Электронное реле поворотов
Свечи зажигания на Яву →
Стимулирующее действие биосурфактанта, продуцируемого Pseudomonas aeruginosa BSZ-07, на разложение рисовой соломы
. 2008;20(8):975-80.
doi: 10.
1016/s1001-0742(08)62196-8.
Цюжуо Чжан 1 , Вэйминь Цай, Хуан Ван
принадлежность
- 1 Факультет экологических наук и техники, Харбинский технологический институт, Харбин 150090, Китай. [email protected]
- PMID: 18817078
- DOI: 10.1016/с1001-0742(08)62196-8
Qiuzhuo Zhang et al. J Environ Sci (Китай). 2008.
. 2008;20(8):975-80.
doi: 10.1016/s1001-0742(08)62196-8.
Авторы
Цюжуо Чжан 1 , Вейминь Цай, Хуан Ван
принадлежность
- 1 Факультет экологических наук и техники, Харбинский технологический институт, Харбин 150090, Китай. [email protected]
- PMID: 18817078
- DOI: 10.1016/с1001-0742(08)62196-8
Абстрактный
Биосурфактант, продуцируемый Pseudomonas aeruginosa BSZ-07, был добавлен в процесс разложения рисовой соломы для увеличения производства редуцирующих сахаров. По результатам анализа с преобразованием Фурье в инфракрасной области спектра (FT-IR) и методом ядерного магнитного резонанса (ЯМР) очищенное биосурфактант рассматривалось как смесь RL1 и RL2, которые представляют собой два разных типа рамнолипидов.
Сравнивали два разных метода добавления, добавление очищенного рамнолипида и его производство на месте. Результаты показали, что 0,5 г/л является оптимальной концентрацией для добавления очищенного рамнолипида, а оптимальная температура для производства на месте составляет 30°C в течение первых 48 часов и 34°C в течение следующих 48 часов. В оптимальных условиях эти два метода добавления могли улучшить производство восстанавливающего сахара до 2,730 и 2,504 г/л, что было на 22,30% и 12,20% выше, чем у образца без рамнолипидов соответственно, что указывало на то, что оба они были эффективны. более эффективен, чем любой другой вид поверхностно-активного вещества, обсуждаемый в этой статье. Поскольку производство рамнолипидов на месте может обойтись без процесса очистки, тем самым эффективно снизив себестоимость производства, это представляется перспективным методом добавления биосурфактанта для ускорения разложения рисовой соломы.
Похожие статьи
Структурная характеристика биосурфактанта рамнолипидного типа, продуцируемого Pseudomonas aeruginosa MR01: увеличение пропорции ди-рамнолипидов с помощью гамма-облучения.

Лотфабад Т.Б., Абасси Х., Ахмадханиха Р., Рустаазад Р., Масуми Ф., Захири Х.С., Ахмадиан Г., Вали Х., Ногаби К.А. Лотфабад Т.Б. и др. Коллоиды Surf B Биоинтерфейсы. 2010 1 декабря; 81 (2): 397-405. doi: 10.1016/j.colsurfb.2010.06.026. Epub 2010 23 июля. Коллоиды Surf B Биоинтерфейсы. 2010. PMID: 20732795
Производство и характеристика биосурфактанта рамнолипидов из отходов кокосового масла при обжаривании с использованием нового штамма Pseudomonas aeruginosa D.
Джордж С., Джаячандран К. Джордж С. и др. J Appl Microbiol. 2013 г., февраль; 114(2):373-83. doi: 10.1111/jam.12069. Epub 2013 7 января. J Appl Microbiol. 2013. PMID: 23164038
Оптимизация факторов окружающей среды для улучшения продукции биосурфактанта рамнолипидов Pseudomonas aeruginosa RS29 на глицерине.

Сайкия Р.Р., Дека С., Дека М., Сарма Х. Сайкия Р.Р. и др. J Основная микробиол. 2012 авг; 52 (4): 446-57. doi: 10.1002/jobm.201100228. Epub 2011 5 декабря. J Основная микробиол. 2012. PMID: 22144225
Развитие и направления анализа и очистки биосурфактантов на примере рамнолипидов.
Хейд М., Конерт А., Тан Т.Х., Нуссер М., Киршхёфер Ф., Бреннер-Вайс Г., Францреб М., Беренсмайер С. Хейд М. и др. Анальный биоанальный хим. 2008 июль; 391 (5): 1579-90. doi: 10.1007/s00216-007-1828-4. Epub 2008 6 марта. Анальный биоанальный хим. 2008. PMID: 18320178 Обзор.
Рамнолипиды Pseudomonas aeruginosa: биосинтез и потенциальные применения.
Майер Р.М., Соберон-Чавес Г. Майер Р.
М. и соавт.
Приложение Microbiol Biotechnol. 2000 ноябрь; 54 (5): 625-33. doi: 10.1007/s002530000443.
Приложение Microbiol Biotechnol. 2000.
PMID: 11131386
Обзор.
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
Липопептиды из штамма 32а Bacillus amyloliquefaciens в качестве перспективных средств биоконтроля против фитопатогена Agrobacterium tumefaciens.
Абдалла Д.Б., Тунси С., Гарсалла Х., Хаммами А., Фриха-Гаргури О. Абдалла Д.Б. и др. Environ Sci Pollut Res Int. 2018 декабря; 25 (36): 36518-36529. doi: 10.1007/s11356-018-3570-1. Epub 2018 29 октября. Environ Sci Pollut Res Int. 2018. PMID: 30374716
Липопептид, полученный из Bacillus sp. W112 улучшает гидролиз лигноцеллюлозы за счет снижения непродуктивного связывания целлюлаз с CBM и без него.

Лю Дж., Чжу Н., Ян Дж., Ян Ю., Ван Р., Лю Л., Юань Х. Лю Дж. и др. Биотехнология Биотопливо. 2017 14 декабря; 10:301. doi: 10.1186/s13068-017-0993-8. Электронная коллекция 2017. Биотехнология Биотопливо. 2017. PMID: 29255484 Бесплатная статья ЧВК.
Влияние рамнолипидов и микробных инокулянтов на вермикомпостирование зеленых отходов с Eisenia fetida.
Гонг Х, Вэй Л, Юй Х, Ли С, Сунь Х, Ван Х. Гонг X и др. ПЛОС Один. 2017 25 января; 12 (1): e0170820. doi: 10.1371/journal.pone.0170820. Электронная коллекция 2017. ПЛОС Один. 2017. PMID: 28122059Бесплатная статья ЧВК.
термины MeSH
вещества
1 шт.![]() | 20 дней или более | 10 | 8000 | 0.1~30 | 5 | — | 12 | New JIS Standards Correspondence | ||
| 1 Piece(s) | 20 дней или более | 10 | 8000 | 0.1~30 | 5 | — | 12 | Old JIS Standards Correspondence | ||
| 1 Piece(s) | 20 дней или более | 10 | 8000 | 0,1 ~ 30 | 5 | — | 15 | Новые стандарты JIS | ||
| Новые стандарты JIS. 20 дней или более | 10 | 8000 | 0,1~30 | 5 | — | 15 | Соответствие старым стандартам JIS | |||
1 шт.![]() | 20 дней или более | 10 | 8000 | 0.1~30 | 5 | — | 12 | New JIS Standards Correspondence | ||
| 1 Piece(s) | 20 дней или более | 10 | 8000 | 0,1~30 | 5 | — | 12 | Соответствие старым стандартам JIS | ||
| 1 шт. | 20 дней или более | 10 | 8000 | 0,1 ~ 30 | 5 | — | 15 | Новые стандарты JIS | ||
| Новые стандарты JIS. 20 дней или более | 10 | 8000 | 0.1~30 | 5 | — | 15 | Old JIS Standards Correspondence | |||
| 1 Piece(s) | 13 дней или более | 10 | 8000 | 0. 1~30 | 5 | — | — | — | ||
| 1 Piece(s) | 20 дней или более | 10 | 6000 | 0.1~30 | 10 | — | 15 | New JIS Standards Correspondence | ||
| 1 Piece(s) | 20 дней или более | 10 | 6000 | 0.1~30 | 10 | — | 15 | Old JIS Standards Correspondence | ||
| 1 Piece(s) | 20 дней или более | 10 | 6000 | 0.1~30 | 10 | — | 20 | New JIS Standards Correspondence | ||
| 1 Piece(s) | 20 дней или более | 10 | 6000 | 0,1~30 | 10 | — | 20 | Соответствие старым стандартам JIS | ||
1 шт.![]() | 20 дней или более | 10 | 6000 | 0,1 ~ 30 | 10 | — | 15 | Новые стандарты JIS | ||
| Новые стандарты JIS. 20 дней или более | 10 | 6000 | 0,1~30 | 10 | — | 15 | Соответствие старым стандартам JIS | |||
| 1 шт. | 20 дней или более | 10 | 6000 | 0.1~30 | 10 | — | 20 | New JIS Standards Correspondence | ||
| 1 Piece(s) | 20 дней или более | 10 | 6000 | 0.1~30 | 10 | — | 20 | Old JIS Standards Correspondence | ||
| 1 Piece(s) | 13 дней или более | 10 | 6000 | 0. 1~30 | 10 | — | — | — | ||
| 1 Piece(s) | 20 дней или более | 10 | 5000 | 0.1~30 | 20 | — | 20 | New JIS Standards Correspondence | ||
| 1 Piece(s) | 20 дней или более | 10 | 5000 | 0.1~30 | 20 | — | 20 | Old JIS Standards Correspondence | ||
| 1 Piece(s) | 20 дней или более | 10 | 5000 | 0.1~30 | 20 | — | 25 | New JIS Standards Correspondence | ||
| 1 Piece(s) | 20 дней или более | 10 | 5000 | 0,1~30 | 20 | — | 25 | Соответствие старым стандартам JIS | ||
1 шт.![]() | 20 дней или более | 10 | 5000 | 0.1~30 | 20 | — | 20 | New JIS Standards Correspondence | ||
| 1 Piece(s) | 20 дней или более | 10 | 5000 | 0,1~30 | 20 | — | 20 | Соответствие старым стандартам JIS | ||
| 1 шт. | 20 дней или более | 10 | 5000 | 0.1~30 | 20 | — | 25 | New JIS Standards Correspondence | ||
| 1 Piece(s) | 20 дней или более | 10 | 5000 | 0.1~30 | 20 | — | 25 | Old JIS Standards Correspondence | ||
| 1 Piece(s) | 51 день или более | 10 | 5000 | 0. 1~30 | 20 | — | — | — | ||
| 1 Piece(s) | 20 дней или более | 10 | 4000 | 30.1~60 | 40 | — | 25 | New JIS Standards Correspondence | ||
| 1 Piece(s) | 20 дней или более | 10 | 4000 | 30.1~60 | 40 | — | 25 | Old JIS Standards Correspondence | ||
| 1 Piece(s) | 20 дней или более | 10 | 4000 | 30,1 ~ 60 | 40 | — | 30 | Новые стандарты JIS | ||
| NEW JIS. 20 дней или более | 10 | 4000 | 30. 1~60 | 40 | — | 30 | Соответствие старым стандартам JIS | |||
| 1 шт. | 20 дней или более | 10 | 4000 | 30,1 ~ 60 | 40 | — | 25 | Новые стандарты JIS. | ||
| . 20 дней или более | 10 | 4000 | 30,1~60 | 40 | — | 25 | Соответствие старым стандартам JIS | |||
| 1 шт. | 20 дней или более | 10 | 4000 | 30,1 ~ 60 | 40 | — | 30 | Новые стандарты JIS | ||
| NEW JIS. 20 дней или более | 10 | 4000 | 30.1~60 | 40 | — | 30 | Old JIS Standards Correspondence | |||
| 1 Piece(s) | 21 день или более | 10 | 4000 | 30. 1~60 | 40 | — | — | — | ||
| 1 Piece(s) | 21 день или более | 10 | 3000 | 60.1~200 | 80 | — | 30 | New JIS Standards Correspondence | ||
| 1 Piece(s) | 21 день или более | 10 | 3000 | 60.1~200 | 80 | — | 30 | Old JIS Standards Correspondence | ||
| 1 Piece(s) | 21 день или более | 10 | 3000 | 60,1 ~ 200 | 80 | — | 40 | Новые стандарты JIS | ||
| . 21 день или более | 10 | 3000 | 60. 1~200 | 80 | — | 40 | Соответствие старым стандартам JIS | |||
| 1 шт. | 56 дней или более | 10 | 3000 | 60,1 ~ 200 | 80 | — | 30 | Новые стандарты JIS | ||
| . 21 день или более | 10 | 3000 | 60,1~200 | 80 | — | 30 | Соответствие старым стандартам JIS | |||
| 1 шт. 21 день или более | 10 | 3000 | 60,1 ~ 200 | 80 | — | 40 | Новые стандарты JIS | |||
| . 21 день или более | 10 | 3000 | 60.1~200 | 80 | — | 40 | Old JIS Standards Correspondence | |||
| 1 Piece(s) | 41 день или более | 10 | 3000 | 60. 1~200 | 80 | — | — | — | ||
| 1 Piece(s) | 21 день или более | 10 | 2500 | 60,1 ~ 200 | 160 | — | 40 | Новые стандарты JIS | ||
| . 21 день или более | 10 | 2500 | 60,1 ~ 200 | 160 | — | 40 | СТАНДАРТЫ СТАРЫ ДЖИС | |||
| СТАРТИРЫ JIS | ||||||||||
| .0142 | 21 день или более | 10 | 2500 | 60.1~200 | 160 | — | 50 | New JIS Standards Correspondence | ||
| 1 Piece(s) | 21 день или более | 10 | 2500 | 60. 1~200 | 160 | — | 50 | Соответствие старым стандартам JIS | ||
| 1 шт. | 21 день или более | 10 | 2500 | 60.1~200 | 160 | — | 40 | New JIS Standards Correspondence | ||
| 1 Piece(s) | 21 день или более | 10 | 2500 | 60,1~200 | 160 | — | 40 | Соответствие старым стандартам JIS | ||
| 1 шт. 21 день или более | 10 | 2500 | 60.1~200 | 160 | — | 50 | New JIS Standards Correspondence | |||
| 1 Piece(s) | 21 день или более | 10 | 2500 | 60. 1~200 | 160 | — | 50 | Old JIS Standards Correspondence | ||
| 1 Piece(s) | 21 день или более | 10 | 2500 | 60.1~200 | 160 | — | — | — | ||
| 1 Piece(s) | 21 день или более | 10 | 2000 | 200.1~2500 | 320 | — | 50 | New JIS Standards Correspondence | ||
| 1 Piece(s) | 21 день или более | 10 | 2000 | 200.1~2500 | 320 | — | 50 | Old JIS Standards Correspondence | ||
| 1 Piece(s) | 21 день или более | 10 | 2000 | 200. 1~2500 | 320 | — | 60 | New JIS Standards Correspondence | ||
| 1 Piece(s) | 21 день или более | 10 | 2000 | 200,1~2500 | 320 | — | 60 | Соответствие старым стандартам JIS | ||
| 1 шт. | 21 день или более | 10 | 2000 | 200.1~2500 | 320 | — | 50 | New JIS Standards Correspondence | ||
| 1 Piece(s) | 21 день или более | 10 | 2000 | 200.1~2500 | 320 | — | 50 | Old JIS Standards Correspondence |
Gilles Deleuze – Coils of the Serpent
Gilles Deleuze – Coils of the SerpentАнке Хенниг, Армен АванесянВыпуск 6 (2020): Control Societies II: Philosophy, Politics, Economy
Страницы 129-137, urn:nbn:de:bsz:15-qucosa2-728526
Скачать полный текст ( PDF )
Tagged общества контроля, Жиль Делёз, трансформации Оставить ответ
Симона Биньолл, выпуск 6 (2020): Control Societies II: Philosophy, Politics, Economy
Страницы 111-128, urn:nbn:de:bsz:15-qucosa2-728588
Скачать полный текст ( PDF )
Метки: колониальный контроль, Жиль Делёз Оставить ответ
Дирк ВиманнВыпуск 6 (2020): Control Societies II: Philosophy, Politics, Economy
Страницы 100-110, urn:nbn:de:bsz:15-qucosa2-728571
Скачать полный текст ( PDF )
Метки: Жиль Делёз, третий мир Оставить комментарий
Франциска Мартинсен, Леа АллерсВыпуск 6 (2020): Control Societies II: Philosophy, Politics, Economy
Страницы 81-99, urn:nbn:de:bsz:15-qucosa2-728568
Скачать полный текст ( PDF )
Отмечен Жиль Делёз Оставить ответ
Мартин СаарВыпуск 6 (2020): Control Societies II: Philosophy, Politics, Economy
Страницы 68-80, urn:nbn:de:bsz:15-qucosa2-728550
Скачать полный текст ( PDF )
Метки: критическая теория, Жиль Делёз, философия Оставить комментарий
Бенджамин НойсВыпуск 6 (2020): Control Societies II: Philosophy, Politics, Economy
Страницы 61-67, urn:nbn:de:bsz:15-qucosa2-728549
Скачать полный текст ( PDF )
Отмечен Жиль Делёз Оставить ответ
Джозеф ФоглисВыпуск 6 (2020): Control Societies II: Philosophy, Politics, Economy
Страницы 55-60, urn:nbn:de:bsz:15-qucosa2-728599
Скачать полный текст ( PDF )
Метки: Жиль Делёз, правительство Оставить ответ
Саймон ШлейзенерВыпуск 6 (2020): Control Societies II: Philosophy, Politics, Economy
Страницы 39-54, urn:nbn:de:bsz:15-qucosa2-728605
Скачать полный текст ( PDF )
Метки Жиль Делёз, неолиберализм Оставить комментарий
Марк РёллиВыпуск 6 (2020): Control Societies II: Philosophy, Politics, Economy
Страницы 33-38, urn:nbn:de:bsz:15-qucosa2-728619
Скачать полный текст ( PDF )
Отмечен Жиль Делёз Оставить ответ
Патрисия Тичинето КлафВыпуск 6 (2020): Control Societies II: Philosophy, Politics, Economy
Страницы 26-32, urn:nbn:de:bsz:15-qucosa2-728624
Скачать полный текст ( PDF )
Метки Жиль Делёз, Мишель Фуко Оставить комментарий
Джейсон Рид, выпуск 6 (2020 г.


01.01. «Устройство автомобилей»

М. и соавт.
Приложение Microbiol Biotechnol. 2000 ноябрь; 54 (5): 625-33. doi: 10.1007/s002530000443.
Приложение Microbiol Biotechnol. 2000.
PMID: 11131386
Обзор.


1~30
1~30
1~30
1~60
1~60
1~200
1~200
1~200
1~200
1~2500