Буксировка прицепа: Правила буксировки прицепа легковым автомобилем в 2022 году

Содержание

Советы по буксировке прицепа

Главная / Информация / Фаркоп и прицеп / Cоветы по буксировке прицепа

Безопасность – превыше всего. Ничто так не портит поездку, как аварии (которые более вероятны при буксировке). Этот перечень советов создан для того, чтобы помочь Вам всегда добираться до места назначения без каких-либо проблем с Вами, вашим автомобилем и Вашим грузом, который вы везете с собою.

Контроль при вождении автомобиля с прицепом

Всем известно, что самое безопасное вождение – вождение на умеренных и разумных скоростях. Тем более об этом стоит помнить, когда по мимо вашего автомобиля вы управляете еще и прицепом. Помните – уменьшение скорости движения по дороге всегда приводит к уменьшению нагрузки на фаркоп, автомобиль и прицеп, а также позволяет лучше контролировать дорожную ситуацию, поскольку на меньших скоростях управлять всегда проще.

Старайтесь не тормозить и не разгоняться слишком резко. Помните – прицеп создает собственную дополнительную инерцию, к которой Вы не привыкли (если в основном ездите без него), что во время резких маневров и/или торможений может приводить к заносу (вплоть до «складывания» или переворота как прицепа, так и автомобиля).

Все время движения следите за положением прицепа. Особенно актуальным данный совет покажется вам, в момент, когда вы будете поворачивать или перестраиваться. Радиус вашего разворота, поворота или перестроения значительно увеличивается, если у вас на буксире прицеп.

При быстром движении, Вам стоит быть более внимательным, поскольку из-за прицепа Ваш автомобиль будет испытывать (и Вы это ощутите!) дополнительные нагрузки, такие как увеличенное лобовое сопротивление воздуха, а также влияние потоков от проезжающих во встречном направлении или обгоняющих автомобилей. Особенно этот эффект заметен, если у вас достаточно массивный прицеп («Дом на колесах», например – автотрейлер). Старайтесь помнить об этом и своевременно предпринимать все меры для восстановления контроля. Если Вы начинаете ощущать, что прицеп начинает раскачиваться, плавно начинайте отпускать педаль газа, чтобы снизить скорость. Не применяйте тормоза — это усугубит ситуацию.

Всегда правильно балансируте нагрузку. Старайтесь размещать большую часть груза или самые тяжелые грузы так, чтобы основная нагрузка приходилась на на ось или оси вашего прицепа. Хорошим решением также является равномерное разделение веса грузов по всему прицепу.

Всегда строго следуйте инструкциям производителей фаркопа и прицепа! Никогда не превышайте нагрузки, которые ими рекомендованы! Обратите также особое внимание на регулировки – некоторые прицепы и тяговые устройства могут настраиваться. Например, расположение шара фаркопа у некоторых моделей ООО «Лидер-Плюс» может меняться – опускаться и подниматься, в зависимости от типа и загруженности прицепа.

Советы по торможению, при езде с прицепом

Соблюдайте дистанцию! Помните – прицеп – это дополнительный вес. Торможение автомобиля с прицепом будет занимать больше времени (до полной остановки) и тормозной путь тоже будет больше. Старайтесь всегда, когда у вас на фаркопе находится что-то тяжелое держать несколько большую дистанцию.

Старайтесь предвидеть ситуации, в которых вам нужно будет тормозить и заранее планировать процесс торможения. Кстати, самый безопасный способ сброса скорости без потери управляемости – торможение двигателем (переключаетесь на пониженную передачу, плавно отпускаете газ и затем, тоже плавно, нажимаете на тормоз).

Используйте тормозной контроллер для прицепа. Если ваш прицеп оснащен тормозами, то вам необходим тормозной регулятор, чтобы правильно задействовать их. Одним из самых распространенных типов, являются электрические тормозные контроллеры.

Они питаются от бортовой сети автомобиля и за счет резервного аккумулятора. Срабатывает контроллер при нажатии вами на тормоз с силой, устанавливаемой контроллером. Если контроллер настроен правильно, водитель может притормозить «автопоезд», состоящий из буксирующего автомобиля и прицепа (трейлера, автодачи), также легко, как автомобиль без прицепа.

Прохождение спусков и подъемов при движении на автомобиле с прицепом

Про эффективное торможение двигателем мы рассказывали чуть выше. Его можно применять и при затяжных спусках и оно будет также более эффективным, нежели стандартное торможение.

Берегите ваши тормоза. Во время затяжных спусков старайтесь чередовать различные режимы торможения и нагрузку на тормозные колодки. Не стоит все время «ехать на тормозах», поскольку это приведет к перегреву тормозных механизмов автомобиля, что в свою очередь, скажется на снижении эффективности. Помните – разогретые тормозные колодки (как в барабанных, так и в дисковых тормозных системах) тормозят значительно хуже.

При затяжных подъемах не забывайте о повышенном износе систем сцепления передач, если у вас на буксире прицеп. Старайтесь, если это возможно, контролировать температуры коробки передач. Периодически «давайте автомобилю отдохнуть», тем самым вы продлите жизнь сцеплению вашего автомобиля.

Движение задним ходом

Движение задним ходом с прицепом, обычно, не самое простое и приятное занятие даже для водителей со стажем. Самый простой способ запомнить куда именно будет двигаться прицеп при движении назад такой – куда крутим руль, туда и едет прицеп.

Старайтесь не спешить и проделывать эти маневры медленно. Если есть возможность, попросите кого-нибудь контролировать перемещение прицепа стоя позади самого прицепа. Очень полезными бывают камеры заднего вида, установленные непосредственно на прицепе.

Определение допустимости буксировки прицепа автомобилями «УАЗ»

В настоящее время на территории Таможенного союза актуален вопрос установки тягово-сцепного устройства (ТСУ), в простонародье – «фаркоп» для буксировки прицепа на автомобилях УАЗ различных модификаций и разных годов выпуска.

Для определения возможности буксировки прицепа требуется анализ технической документации, а именно одобрений типа (ОТТС).

В Одобрении Типа Транспортных средств производства Ульяновского автозавода зачастую указано, что «буксировка прицепа не предусмотрена». Для некоторых типов ТС эта формулировка вовсе не означает запрета, а лишь указывает на то, что испытания тормозных свойств транспортного средства проходили без прицепа, например для удешевления сертификационных испытаний. С другой стороны это может и означать, что указанный в ОТТС тип транспортного средства не прошел испытания с прицепом, поэтому и указано –

буксировка прицепа не предусмотрена. Задачей данного исследования необходимо определить, является ли это техническим запретом либо производитель не заявлял буксировку прицепа при сертификационных испытаниях. Применяемая компанией «УСЛУГИАВТО» методика расчета позволяет с точностью до 95% по сравнению с натурными испытаниями определить такую возможность.

Для оценки эффективности были проведены расчеты тормозных систем автомобилей разных моделей, модификаций и годов выпуска.

По результатам расчетов можно выделить 2 группы автомобилей:

  • Производства до 2006 года

-УАЗ-315195

— УАЗ-315146

— УАЗ-390995

— УАЗ-3153

— УАЗ-2206

— УАЗ-3303 и др.

Пример ОТТС автомобилей «УАЗ» до 2006 года выпуска:

В разные годы выпуска данные автомобили оснащались тормозной системой с вакуумным усилителем тормозов или без него, с дисковыми либо барабанными передними тормозными механизмами.

Результаты расчетов показали, что данные автомобили имеют небольшой запас эффективности рабочей тормозной системы. Однако, этого недостаточно для буксировки прицепа. Таким образом, не допускается буксировка прицепа любой массы.

Однако, есть возможность доработки штатной тормозной системы, которая позволит увеличить эффективность торможения.

  • После 2006 года выпуска.

С 2006 года автомобили УАЗ-315195, УАЗ-315146, УАЗ-390995, УАЗ-3153, УАЗ-2206, УАЗ-3303, УАЗ-Патриот и др. стали оснащать тормозной системой с большими силовыми возможностями.

Пример ОТТС автомобилей «УАЗ» после 2006 года выпуска:

Расчеты показали, что эффективности тормозной системы достаточно для буксировки прицепа:

— 750 кг без тормозной системы

— 1500 кг оборудованного тормозной системой.

Рабочая тормозная система обеспечивает требуемый уровень замедления в штатном и аварийном режимах. Уровни реализуемого сцепления соответствуют нормативам Правил ЕЭК ООН №13Н.

 

График уровней реализуемого осями УАЗ-Патриот сцепления. Масса без нагрузки, регулятор тормозных сил.

 

График уровней реализуемого осями УАЗ-Патриот сцепления. Разрешенная максимальная масса, регулятор тормозных сил.

 

 

Вывод: исходя из данных полученных расчетным путем можно сделать однозначный вывод о недопустимости буксировки прицепа  по дорогам общего пользования транспортными средствами Ульяновского автозавода произведенных до 2006 года. В свою очередь это не запрещает оснащать его тягово-сцепным устройством (ТСУ), например для удобства вытаскивания застрявшего автомобиля. 

 

Обсужение на форуме

Полное руководство по буксировке прицепа

Глава 1

Как безопасно буксировать прицеп

10 Здравый смысл советов по буксировке прицепа

Буксировка 101 является исчерпывающим руководством по буксировке прицепа. Он предназначен для того, чтобы вооружить вас знаниями и уверенностью в том, как успешно буксировать прицеп с вашим автомобилем.

Это руководство по буксировке идеально подходит для любого владельца прицепа, впервые владеющего прицепом, а также для опытных ветеранов, которым требуется переподготовка. Он предлагает самую полезную информацию о трейлерах, потому что написан профессионалами отрасли — вашей собственной командой CURT!

Начнем с правильной практики буксировки прицепа.

1. Выберите правильное оборудование

Наличие подходящего инструмента для буксировки имеет первостепенное значение. Грузоподъемность вашего автомобиля и оборудования должна быть достаточной для перевозки прицепа и груза.

Размер сцепки и других компонентов также является ключевым фактором для обеспечения надежной посадки.

Узнайте больше о выборе правильного буксирного оборудования или найдите свой автомобиль, чтобы найти сцепное устройство.

2. Правильно прицепите прицеп

Перед буксировкой убедитесь, что вы выполнили все необходимые процедуры для подсоединения прицепа. Дважды проверьте все соединения, включая муфту и проводку, и убедитесь, что ваши страховочные цепи перекрещиваются под дышлом прицепа и надежно закреплены.

Узнайте больше о том, как подключить прицеп.

Устали бороться со своей муфтой?

Традиционные замки сцепки могут быть одной из основных причин стресса при подсоединении прицепа.

QuickPin™ не имеет защелки! Вместо этого в этом революционном соединителе используется один штифт для соединения без напряжения!

Посмотрите, как это работает

3. Обеспечьте достаточный тормозной путь

При буксировке прицепа необходимо увеличить расстояние до вас. Это означает увеличение расстояния между вами и впереди идущим автомобилем. Остановка с прицепом занимает больше времени, чем с одним автомобилем.

Кроме того, это поможет продлить срок службы вашего автомобиля, если вы сможете избегать резких ускорений, торможений и маневров.

4. Предвидеть проблемы наперед

Основной причиной несчастных случаев как при буксировке, так и при обычном вождении является ошибка водителя. Некоторые из основных причин, по которым люди попадают в аварии, заключаются в том, что они невнимательны, едут слишком быстро, обгоняют человека впереди и так далее.

Поскольку на разгон, остановку, перестроение и поворот с прицепом требуется больше времени, сканируйте дорогу впереди дальше, чем обычно. Вы можете увидеть много проблем, развивающихся далеко.

Наблюдайте за транспортным потоком и будьте готовы отреагировать в случае необходимости.

5. Следите за раскачиванием прицепа

Боковой ветер, большие грузовики, подъемы под уклон и высокие скорости могут привести к раскачиванию прицепа. Если вы не будете осторожны, ваш прицеп может начать раскачиваться взад-вперед, как маятник, позади вас. Лучший способ решить эту проблему — использовать какое-либо устройство стабилизации сцепки.

Если прицеп раскачивается, вы также можете убрать ногу с педали газа и вручную задействовать тормоза прицепа с помощью тормозного контроллера. Нажмите кнопку один раз, и ваш прицеп должен выровняться с тягачом.

Узнайте больше о том, как использовать контроллер тормозов.

6. Будьте особенно осторожны при перестроении

Перестроение на шоссе — это проблема, даже если вы не буксируете. С прицепом ваши слепые зоны увеличиваются, и вы не можете так быстро разгоняться. При перестроении с прицепом убедитесь, что у вас достаточно места, и медленно перемещайтесь с одной полосы на другую.

Вы также можете установить два зеркала, чтобы улучшить обзор.

7.

Будьте терпеливы при прохождении

Во время буксировки вы должны обеспечивать большее расстояние и время, когда обгоняете другое транспортное средство или вас обгоняет другое транспортное средство. Проезд по двухполосной дороге почти никогда не должен происходить. Убедитесь, что у вас достаточно места, чтобы безопасно разогнать автомобиль с буксируемым прицепом.

Если вас обгоняет другой водитель, будьте терпеливы и сохраняйте спокойствие, даже если он не отвечает взаимностью.

Расслабься! Вы скоро доберетесь до места назначения!

8. По возможности останавливайтесь постепенно

Буксировка прицепа требует дополнительной работы тормозов. Вы можете продлить срок службы тормозов вашего автомобиля и прицепа, максимально ослабляя торможение. Предугадывайте остановки и начинайте торможение раньше, чем обычно.

Также важно правильно отрегулировать тормоза прицепа и откалибровать тормозной контроллер.

9. Не въезжайте, если выхода нет

Легко застрять или застрять с прицепом. Например, вы можете достаточно легко заехать на небольшую парковку, но чтобы выбраться, вам придется выполнить сложный резервный маневр.

Убедитесь, что везде, куда вы въезжаете, достаточно места для полного разворота. Выбор места для парковки, которое находится дальше, может быть лучшим вариантом.

10. Следите за безопасностью буксировочной установки

Кража прицепа — серьезная проблема, и она всегда неожиданна. Прицеп, оставленный без присмотра сам по себе или даже сцепленный, может быть легко отцеплен и украден, пока вас нет.

Используйте замок сцепки, чтобы защитить сцепку прицепа, и замок сцепки, чтобы защитить сцепку от кражи.

Узнайте больше о том, как выбрать лучший замок.

Буксировка прицепа Советы!

В этом руководстве по буксировке прицепа ищите наши советы по буксировке! Эти фрагменты советов будут полезны как начинающим владельцам прицепов, так и опытным профессионалам в области буксировки. К тому же они бесплатные!

Буксировка прицепа в первый раз

Возможно, вы, как и многие водители, не хотите буксировать прицеп. При буксировке прицепа в первый раз за рулем вещи могут казаться более тяжелыми, медленными и незнакомыми. Тем не менее, несмотря на то, что некоторые аспекты вашего обычного вождения могут измениться, перевозка на трейлере не должна вызывать стресс. На самом деле, при наличии надлежащего ноу-хау, буксировка может стать такой же комфортной, как и обычное вождение.

Независимо от того, буксируете ли вы туристический прицеп в первый раз или просто прицепляете грузовой автомобиль, важно быть готовым. Это перевозка 101! Ответьте на следующие вопросы о конкретной ситуации буксировки.

1. Что вы будете буксировать?

Во-первых, вы должны знать, какой прицеп вы планируете буксировать. Будет ли это грузовой прицеп, прицеп для лодки или, может быть, что-то более тяжелое, например, туристический прицеп? Знание веса вашего прицепа необходимо для безопасной буксировки.

В зависимости от типа вашего прицепа вам понадобится сцепное устройство, усиленное седельно-сцепное устройство или сцепное устройство на гибкой стойке? Также у вашего прицепа есть собственный комплект тормозов?

Узнайте больше о типах сцепки здесь, а также о тормозах и контроллерах прицепа здесь.

Перед буксировкой любого типа прицепа обязательно продумайте все факторы.

2. Как вы будете буксировать?

Какой машиной вы будете управлять? Будете ли вы буксировать тяжелый пикап или небольшой легковой автомобиль? Есть ли у вашего автомобиля заводской буксирный комплект или вам нужно будет установить собственное буксирное оборудование?

Каждое транспортное средство имеет разную грузоподъемность, и каждому может потребоваться различное оборудование для безопасной и законной буксировки.

Узнайте больше об установке сцепки здесь и о возможностях буксировки здесь.

3. Куда вы будете буксировать?

Успешная буксировка прицепа также зависит от расстояния и дорожных условий на вашем маршруте. Например, буксировка грузового прицепа по городу — это одно; Буксировка большого 5-колесного прицепа в отдаленное место назначения — это нечто другое.

Вполне вероятно, что вы будете буксировать разные прицепы одним и тем же автомобилем. Вам нужно будет подумать, как лучше подготовиться к этим изменениям.

Узнайте больше о различных типах буксировки здесь.

Дополнительная помощь по буксировке

Информация в разделе «Буксировка 101» поможет ответить на все основные вопросы о буксировке прицепа. Вы можете перемещаться по руководству по одной главе за раз или сразу переходить к конкретной интересующей теме.

Если вам нужна помощь, не связанная с основами буксировки, знайте, что команда CURT всегда к вашим услугам. Вы можете отправить нам сообщение или позвонить в нашу службу поддержки в любое время в рабочее время!

Буксировка определенных типов прицепов

Как буксировать лодочный прицеп

Буксировка лодочного прицепа очень похожа на буксировку любого другого прицепа. Лодочные прицепы, даже с лодкой на буксире, относительно легкие, если только вы не буксируете яхту или понтон. В любом случае действуют одни и те же правила. Будьте бдительны, наберитесь терпения и водите осторожно.

При буксировке лодки важно закрепить ее перед движением. Возможно, вам придется инвестировать в правую лебедку, чтобы затащить лодку на прицеп. Кроме того, убедитесь, что вы слили воду из живых колодцев и любого другого резервуара, прежде чем уехать.

Нужна помощь с запуском?

Как буксировать туристический прицеп

Буксировка туристического прицепа имеет свои сложности и преимущества. Туристические прицепы — это относительно большие прицепы, а большие прицепы легче использовать для резервного копирования.

Однако большие прицепы создают большее сопротивление ветру и обычно больше весят. Перед буксировкой убедитесь, что ваш автомобиль оснащен правильным сцепным устройством для распределения веса и системой контроля раскачивания.

Как буксировать грузовой прицеп

При буксировке грузового прицепа необходимо помнить о своем грузе. Соблюдайте правила здравого смысла: правильное прицепление, осторожное вождение и терпение.

Если вы буксируете закрытый грузовой прицеп, убедитесь, что все предметы надежно закреплены даже при закрытой двери, особенно тяжелые грузы. Если у вас есть открытый грузовой прицеп, привяжите весь груз ремнями с храповым механизмом перед поездкой.

Буксировка 101 Содержание

Ищете больше?

Узнайте больше полезных советов и руководств в блоге Lippert — это место, где вы найдете все, что связано с автодомами, буксировкой, катанием на лодках и не только!

Аренда грузовых, коммунальных и автомобильных прицепов

Аренда грузовых, коммунальных и автомобильных прицепов | U-Haul

Грузовые прицепы

  • EZ для буксировки
  • Запираемые двери
  • Защита от непогоды
  • Безопасный и безопасный
  • Неограниченное количество миль

Мы разработали грузовые прицепы U-Haul, чтобы они были аэродинамическими и легкими , что позволяет экономить топливо и позволяет легко буксировать наши прицепы за любым транспортным средством. Эти закрытые трейлеры защитят ваши вещи от непогоды и дорожной грязи. Каждый грузовой прицеп оснащен встроенной запираемой защелкой , что позволяет безопасно запирать свои вещи внутри трейлера, пока вас нет дома. Мы предлагаем малые, средние и большие грузовые прицепы для перемещения любого размера. Зафиксируйте стоимость аренды прицепа уже сегодня, сделав заказ онлайн.

Универсальные прицепы

  • Универсальный прицеп размером 4 x 7 футов
    Вместимость: 26 кв. футов

  • Универсальный прицеп размером 5 x 8 футов
    Вместимость: 37 кв. футов

  • Универсальный прицеп 5 x 9 футов с рампой
    Вместимость: 43 кв. фута

  • Универсальный прицеп размером 6 x 12 футов
    Вместимость: 74 кв. фута

  • Универсальный прицеп 6 x 12 футов с рампой
    Вместимость: 74 кв. фута

  • Легко загрузить
  • Связные кольца для тяжелых условий эксплуатации
  • Отлично подходит для проектов по благоустройству дома
  • Неограниченное количество миль

Универсальные прицепы идеально подходят для проектов по благоустройству дома, мебели, бизнес-доставки и буксировки транспортных средств для отдыха. Эти прицепы имеют конструкцию с открытым верхом, поэтому в них можно разместить предметы всех форм и размеров . Некоторые из наших прицепов поставляются с рампой EZ , позволяющей загружать более тяжелые предметы с помощью тележки . Универсальные прицепы можно буксировать практически любым автомобилем и, безусловно, облегчают передвижение.

Выберите правильный прицеп для вашего переезда

Аренда прицепа в одну сторону

Аренда прицепа в одну сторону

При перемещении в одну сторону у вас есть много вариантов, включая наши закрытые грузовые прицепы или прицеп с рампой размером 5 x 9 футов. Использование грузового прицепа для дальних поездок защитит ваши товары от экстремальных погодных условий и обеспечит безопасность ваших вещей внутри прицепа с помощью навесного замка. Грузовые прицепы предлагают вам максимальную защиту во время длительных переездов и являются лучшим способом гарантировать, что все ваши вещи будут доставлены к месту назначения. Наш односторонний прицеп с рампой подойдет, если вы перевозите мотоцикл, тележку для гольфа или большой или громоздкий предмет, который не помещается в закрытый прицеп. 5′ х 9Универсальный прицеп — это фаворит клиентов как для односторонних, так и для внутригородских перемещений, он спроектирован так, чтобы упростить погрузку и разгрузку ваших вещей с помощью подпружиненного пандуса.

Аренда прицепа в городе

Аренда прицепа в городе

Если вам нужен прицеп для местного переезда, местных доставок, деловых переездов или для перевозки новой мебели, прицепы U-Haul — самый экономичный способ передвижения. Арендуя на месте, вы можете выбрать любой из наших закрытых грузовых прицепов или прицепов общего назначения. Среди множества размеров и функций, одобренных клиентами, вы обязательно найдете грузовой или универсальный прицеп, который лучше всего подойдет для вашего переезда или проекта по благоустройству дома.

Прицепы и буксирные принадлежности

Прицепы и буксирные принадлежности

Сцепки для прицепов U-Haul

Введите информацию о своем транспортном средстве, и мы поможем вам найти подходящее сцепное устройство для прицепа.

Шаровые опоры и крепления

Купите стандартные и специальные шаровые опоры и крепления.

Проводка и освещение

Все, что вам нужно для подключения вашего автомобиля к прицепу.

Посмотреть больше расходных материалов

Советы по прицепу и буксировке

Советы по прицепу и буксировке

Как запросить собственный демонстратор безопасного трейлера

Safe Trailering Demonstrator научит вас правильно распределять вес груза в прицепе. Узнайте, что происходит, когда вы неправильно загружаете прицеп.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *