Значок z марка машины: Все эмблемы автомобилей с названиями марок

Эти советские автомобили поразили воображение британцев

https://inosmi.ru/20221030/avtomobili-257182800.html

Эти советские автомобили поразили воображение британцев

Эти советские автомобили поразили воображение британцев

Эти советские автомобили поразили воображение британцев

Раньше над машинами, импортированными из стран Восточного блока, смеялись, но теперь у них появились преданные поклонники, пишет The Telegraph. Автолюбители… | 30.10.2022, ИноСМИ

2022-10-30T00:15

2022-10-30T00:15

2022-10-31T11:15

the telegraph uk

общество

великобритания

автомобили

ссср

чехословакия

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e6/0a/1f/257352319_0:67:2561:1507_1920x0_80_0_0_74ab5aabc55091cb7b529644ef363103.jpg

Автомобили, произведенные в странах бывшего Восточного блока, некогда были предметом шуток, но теперь у них появились преданные поклонники, пускай их и немного. Ричард Уеббер (Richard Webber)В Великобритании 50-ые были насыщены событиями. В это десятилетие зародилось коммерческое телевидение, покойная королева Елизавета II вступила на престол, а Фестиваль Британии (национальные выставки, которые прошли по всей Великобритании летом 1951 года – прим. ИноСМИ)обеспечил долгожданный подъем стране, которая переживала упадок после войны.Тогда железный занавес чуть приподнялся, и впервые в истории появилась возможность официально представить на Западе автомобили из стран Восточного блока.При производстве этих машин больше внимания уделялось их функциональности, а не внешнему облику, поэтому многие считали их бесформенными коробками. И хотя некоторые марки в конечном итоге завоевали популярность в Великобритании, многие из них продавались намного хуже, чем ожидалось – по большей части это объяснялось западным скептицизмом по отношению ко всему транспорту, произведенному коммунистами.Однако в последние годы некоторые автомобили стран Восточного блока получили культовый статус. Преданные поклонники верят, что их машины обладают уникальным, неповторимым стилем, который не имеет себе равных среди западных моделей.На Британском международном автосалоне 1959 года наряду с привычными «Фордами», «Ягуарами» и «Роверами» были представлены два незнакомых автомобиля, которые только прибыли в нашу страну. Обе они привлекли повышенное внимание заинтригованных посетителей.Названная в честь самой длинной реки Европы ГАЗ-М-21 «Волга» представляла собой автомобиль представительского класса, который производили в Советском союзе на заводе ГАЗ. «Волга» пришла на замену более ранней модели «Победа». Прежде чем потерять конкурентоспособность автомобиль пережил несколько модернизаций, а его производство завершилось только к 2010 году.»Волга» в Великобритании продавалась плохо, а вот у «Москвича» производства АЗЛК дела шли получше. Однако и он не пользовался особенной популярностью, пока в 1964 году на рынке не появился «Москвич-408».Производители «Москвича» присматривались к рынку семейных седанов, на котором господствовал Ford Cortina. Но пристальное внимание британцев автомобиль начал привлекать только в 70-ых, когда новый импортер Satra Motors урезал на него цены так, чтобы они соответствовали стоимости намного более мелкого Mini.Найджел Стуре (Nigel Sture), 66-летний реставратор антикварных музыкальных инструментов из Дэвона, купил красный «Москвичом-412» 1970 года выпуска три года назад на eBay за полторы тысячи фунтов.Среди прочих характеристик автомобиля Стуре нравится его 1,5-литровый двигатель с верхним расположением распредвала. «Он достаточно энергичный для своего размера, и мне нравится его звук», – говорит реставратор. Также он ценит и другие, более необычные особенности автомобиля. «Мне нравится, что багажник можно открыть с помощью рычага у водительского сиденья и что до крышки бензобака добраться можно только при открытом багажнике», – отмечает Стуре.»Москвич» ушел с британского рынка в 1976 году. Это решение частично объясняется разгромным докладом Ассоциации потребителей, который представили тремя годами ранее и который подверг серьезному сомнению данные о безопасности автомобиля. К его упадку привело также появление других машин. Среди них, например, ВАЗ 2101, также известный под названием Lada 1200. Выглядел он более современно и производился также в Советском Союзе на государственном предприятии «АвтоВАЗ». Автомобиль представлял собой переработанную версию «Фиат 124», которую адаптировали под страны Восточного блока и собирали по лицензии итальянской кампании. И хотя над ним много издевались, он пользовался популярностью среди экономных водителей, желавших приобрести надежный автомобиль по приемлемой цене.Сотрудничество «Фиата» с советским правительством имело успех по всему миру. В Великобритании в период с 1974 по 1996 год продали около 400 тысяч единиц старых моделей «Фиат», собранных коммунистами. Пик популярности пришёлся на конец 80-ых – тогда каждый год покупали около 30 тысяч автомобилей.Стивен Флойд (Stephen Floyd), 60-летний продавец антиквариата из Глостершира, купил свой первый ВАЗ в 1984 году. Его автомобиль 1976 года выпуска, намотавший почти 184 тысячи миль, один из тех немногих, что до сих пор находятся в эксплуатации. «Сейчас их зарегистрировано всего 11, хотя некоторые из них, наверно, – это недавно импортированные машины с левым рулем», – говорит он. А поскольку ранних версий с правым рулем мало, то это значит, что цена подержанных автомобилей может достигать пяти тысяч фунтов.»У „Лады” есть шарм и характер, которых современным машинам не хватает», – признается Флойд. Он называет и другие плюсы автомобиля. «Тут большой багажник, просторный салон, удобные сиденья, запчасти дешевые и никакой электроники, которая может сломаться. Кроме того, у неё мощный двигатель. Это заставляет меня улыбаться каждый раз, когда я сажусь за руль», – говорит он.Надежность машины привела к высокой лояльности потребителей, хотя, как и многие модели той эпохи, она подвержена ржавчине. Флойд, однако, ни на что в мире не променяет свой ВАЗ 2110. По его словам, у того, что бы владеть автомобилем, над которым все смеются, есть ещё один спорный плюс. «В 80-ых и 90-ых я мог припарковаться где угодно, оставить окна и двери открытыми, и никто бы ничего не тронул. В те времена значок „Лада” служил сдерживающим фактором. А теперь они действительно стали модными», – рассказывает он.Восточногерманский «Вартбург» – название происходит от замка Вартбург в городе Айзенах, где производили эти автомобили – впервые представили британской публике в середине 60-ых в виде самого популярной модели этой марки «Вартбург 353». Машина обладала двухтактным двигателем объемом 993 см3 и мощностью 50-57 лошадиных сил. Более поздние 1,3-литровые модели обладали четырехтактным двигателем, который использовали в ранних «Фольксваген Гольф».Производство «Вартбург» завершилось в 1991 году. Объединение страны, произошедшее годом ранее, привело к тому, что производителей Западной и Восточной Германии начали сравнивать и, к сожалению, «Вартбург» конкурировать удавалось с трудом.Том Лиминг (Tom Leeming), 68-летний хозяин авторемонтной мастерской из Ланкашира, владеет «Вартбург 353», импортированным из Бельгии. На нем британец с 2006 года участвует в заездах. «Я начал с исторических событий в Великобритании и также участвовал в трехдневной гонке на выносливость, – рассказывает Лиминг. – Организаторы и зрители любят его, потому что он редкий. Это единственный „Вартбург”, который участвует в ралли в Великобритании. Я действительно до сих пор вожу так, будто украл его».Лиминг модернизировал свой автомобиль для соревнований, и это его не очень пугает. «Я работаю с этими машинами с 15 лет. Я работал в салоне, который их продавал. Я также входил в сервисный экипаж гоночной команды фабрики Wartburg, когда они участвовали в Ралли Великобритании», – рассказывает он.Сомневаться в любви Лиминга к этому автомобилю не приходится, но он признает, что «Вартбурги» никогда не подходили – и до сих пор не подходят – всем. По его подсчетам, в Великобритании сейчас в эксплуатации находятся всего 17 машин «Вартбург 353″.»Они ржавели, не очень хорошо выглядели, палитра цветов была скудной, и владельцы часто сталкивались с проблемами с двигателем, поскольку использовали неправильное топливо, – рассказывает Лиминг. – Они могли сильно пахнуть и шуметь, но при этом были дешевыми, легкими в обслуживании, а ещё в них спокойно помещалось пять человек». «Фиат» сотрудничал со многими производителями из Восточного блока, и польский FSO исключением не был. Первый FSO Polonez сошел с конвейера в 1978 году и стал популярен во многих уголках Европы. Однако через Ла-Манш в период с 1978 по 1990 перебралось менее 30 тысяч экземпляров.Длинная колесная база и кузов типа хэтчбэк означали, что похвалы за свой внешний вид он не получал. Возможности двигателя тоже разочаровывали, поскольку в них использовали старые движки «Фиат 1300» и «Фиат 1500». В сущности, это была маломощная версия более раннего «Фиат 125p» в новом облике. От планов сделать автомобиль с двухлитровым двигателем отказались из-за недостатка финансирования.Так что, несмотря на дешевизну, из-за своего веса FSO Polonez был неэкономичен, а также не очень «умен» в управлении, поскольку в нем использовали червячную передачу вместо более современной и точной реечной. «Это было словно управлять кораблем», – вспоминает один бывший владелец этого автомобиля.Адам Ставски (Adam Stawski), 41-летний директор компании, купил серый Polonez 1983 года выпуска несколько месяцев назад по цене небольшого городского автомобиля и не может нарадоваться. Частично это объясняется приятными воспоминаниями. «У моих родителей был такой автомобиль, когда я был маленьким. Я помню, как мы ездили на нем в школу и на отдых. Когда я получил права, это был мой первый автомобиль. Теперь я купил ещё один», – рассказывает он.И не надо забывать об украинском «Запорожце» – серии заднеприводных городских автомобилей с воздушным охлаждением. Он считался народным автомобилем, как первоначальные «Фольксваген Жук» или «Фиат 500». У него был небольшой и крепкий кузов, и он хорошо подходил для украинских ухабистых дорог.Производство «Запорожца» началось в 50-ые, было представлено несколько моделей, а общие продажи оцениваются в 3,5 миллиона единиц. Ранний ЗАЗ-965 короткое время экспортировали в Великобританию. В планах было также завозить ЗАЗ-968, но, к сожалению, от этой идеи отказались.21-летний Уэйн Матушевиц (Wayne Matusevics) из Лейстершира владеет ЗАЗ-968М 1991 года выпуска – он чем-то напоминает Hillman Imp. Матушевиц считает простоту автомобиля одним из его плюсов. «С ним просто работать, но, как и у других машин с воздушным охлаждением, есть проблема с перегревом. Однако я езжу на нем ежедневно и намотал уже более десяти тысяч километров на нем за два года», – рассказывает он.Мы, конечно же, не может не упомянуть о самом успешном проекте Восточного блока в том, что касается экспорта автомобилей, – о чехословацкой «Шкоде». Она завоевала репутацию ценностью и надежностью – эти характеристики сохраняются и по сей день, хотя бывшая государственная компания была поэтапно поглощена империей «Фольксваген» в 1991-2000 годах.Хотелось бы, чтобы другие сегодня почти забытые производители Восточного блока не просто выжили бы, но и процветали. По крайней мере, эти автолюбители не дают их огоньку потухнуть.

/20220108/251249149.html

/20220327/avto-253564450.html

/20220529/zaz-254327104.html

великобритания

ссср

чехословакия

ИноСМИ

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

2022

ИноСМИ

info@inosmi. ru

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

Новости

ru-RU

https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

ИноСМИ

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e6/0a/1f/257352319_95:0:2266:1628_1920x0_80_0_0_e348a57666f66fa9b503dc3411c54802.jpg

1920

1920

true

ИноСМИ

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

ИноСМИ

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

the telegraph uk, общество, великобритания, автомобили, ссср, чехословакия

ВТБ Лизинг: доля приобретаемых в лизинг легковых автомобилей эконом и среднего классов в 2022 году увеличилась на 7% | | Infopro54

ВТБ Лизинг подвел итоги 9 месяцев 2022 г. в сегменте лизинга легковых автомобилей. В новом легковом портфеле компании доля машин эконом и среднего классов выросла на 7% по сравнению с результатом 9 месяцев 2021 г. и составила 87%.

Доля премиальных машин в продажах компании уменьшилась с 20 до 13% из-за дефицита автомобилей этого класса.

Чаще всего клиенты приобретали седаны (33% от всех переданных легковых автомобилей) и внедорожники (26%). Наиболее востребованными были машины белого (46%), серого (19%) и чёрного (17%) цветов. Больше всего легковых автомобилей оформляли в лизинг клиенты ВТБ Лизинг в Москве – 23% от объема продаж в категории. В остальных регионах наибольшее количество передач состоялось в Санкт-Петербурге (7%), Краснодаре и Ростове-на-Дону (по 3%).

Топ-3 самых популярных легковых марок по итогам 9 месяцев 2022 года не изменился. Лидером продаж стала Lada (22% от общего числа переданных машин в категории), марка нарастила свою долю на 6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. На втором и третьем местах остались Kia с прежней долей 16% и Hyundai, вклад которой немного снизился, с 10 до 9%.

Несмотря на то, что программа льготного лизинга Минпромторга не действовала до июля 2022 года, лидирующие позиции этим маркам удалось удержать за счет наличия автомобилей на российском рынке.

Среди премиальных брендов клиенты ВТБ Лизинг чаще всего приобретали автомобили Mercedes-Benz (4% от числа переданных легковых машин), BMW (3,5%) и Audi (2%). В этом сегменте тройка лидеров также осталась без изменений, только BMW и Mercedes-Benz поменялись местами. При этом по сравнению с итогами 9 месяцев 2021 г. доля BMW снизилась на 2,5 п.п., а у Mercedes-Benz и Audi осталась такой же (4 и 2% соответственно). Суммарный вклад автомобилей премиальных брендов в продажи легкового транспорта в ВТБ Лизинг за год уменьшился с 20 до 13% — с весны европейские марки не поставляются в Россию, а их место пока никто не занял.

С января по сентябрь 2022 г. доля китайских автомобилей в новом легковом портфеле ВТБ Лизинг составила 11,5%, для сравнения этот показатель по итогам 9 месяцев 2021 г. едва доходил до 2%. Сильнее всего выросли продажи китайских кроссоверов: Haval (3,5% от общего числа переданных легковых машин) и Chery (3%) увеличили передачи в лизинг в 2 раза, а Geely (доля 3%) — в 4 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

«Мы продолжаем развивать линейку специальных предложений совместно c новыми для российского рынка автомобильными брендами, чтобы максимально удовлетворять потребности наших клиентов. Для решения бизнес-задач или представительских целей предлагаем компаниям разные условия финансовой аренды автомобилей: с минимальным авансом, минимальными ежемесячными платежами или без переплат. У нас также можно взять автомобили в лизинг по программе «Экспресс», которая позволяет оформить сделку за один-два дня. При этом требуется минимальный пакет документов. Налоговые преференции, которые доступны для компаний на ОСН, также позволяют снизить затраты на владение автомобилем до 40% в период действия договора», — прокомментировал начальник управления развития бизнеса автолизинга ГК ВТБ Лизинг Вячеслав Михайлов.

Какие автомобили имеют логотип Z?

Многие марки автомобилей имеют логотип Z. Для некоторых буква Z представляет название материнской компании, в то время как для других она обозначает марку или марку автомобиля. Хотя есть много автомобилей с эмблемой Z, их не всегда легко отличить.

В этом гайде мы рассмотрим самые популярные и не очень популярные модели. Некоторые из них когда-то качали улицы, и их трудно найти. Другие все еще находятся в производстве и их можно найти практически везде. Однако производство некоторых из них было прекращено. Давайте взглянем.

Марки автомобилей в форме буквы Z

Марки автомобилей с логотипом в форме буквы Z включают Opel, Nissan Z, Zagato, Zenos, Zotye и Zastava. Другие автомобили, которые начинаются с буквы Z, но не имеют такого же логотипа, включают Zenvo, Zarooq, Zhongtong, Zinoro, Zeekr, ZAZ и Zytek.

1.    Opel

Opel Automobile GmbH была основана в 1862 году Адамом Опелем. Компания впервые производила швейные машины. Велосипеды начали производить в 1886 году, а автомобили — в 189.9.

В настоящее время он принадлежит компании Stellantis, производящей легковые автомобили, автозапчасти и легкие коммерческие автомобили марки Opel.

Логотип бренда за время своего существования претерпел несколько изменений. Первый логотип Opel состоял из букв A и O, обозначающих инициалы Адама Опеля.

В 1890 году он был переработан, чтобы включить слова «Виктория Блиц». Виктория относилась к леди Виктории, а Блиц был немецким переводом слова «молния».

Затем был изменен в 1909 иметь только название компании Opel. Через год логотип принял форму глаза, окруженного лавровым венком. Дизайнеры включили текст «Opel» в центр.

В период с 1930 по 1960 годы автомобили Opel несли логотип с кольцом и летающим объектом посередине. Объект принимал форму птицы, стрелы или самолета в различных вариантах.

Логотип, который мы имеем сегодня, является результатом успеха, достигнутого грузовиком Opel Blitz в вооруженных силах нацистской Германии. У грузовика был логотип с двумя полосами, которые представляли собой символ молнии.

Последующие модели Opel изменили логотип, превратив его в горизонтально вытянутую букву «Z». Это заменило символ летающего объекта кольцом.

В результате появился уникальный, простой и легко узнаваемый логотип, который мы видим сегодня. Среди самых знаковых автомобилей Opel, когда-либо созданных, — Corsa, Calibra Turbo, Ascona 400, GT и Manta 400.

2.    Nissan Z

Nissan Z — спортивный автомобиль, который существует с 1969 года. Он конкурирует с Toyota Celica, Toyota Supra, Mazda RX-7 и Mitsubishi 3000GT.

Он носит название Nissan Fairlady Z в Японии и Nissan 350Z в других странах. Z хорошо известен своей производительностью, доступностью, надежностью и внешним видом.

На самом деле, первая модель имела мгновенный успех в Соединенных Штатах. В начале 70-х было продано 16 215 моделей 240Z. Последующие модели показали образцовые результаты в ралли, национальных чемпионатах и ​​на государственной службе.

В настоящее время он находится в седьмом поколении и имеет отличительный логотип Z, который выделяет его из толпы. Z представляет собой последнюю букву латинского алфавита.

Показывает «высшую» природу автомобиля. Некоторые источники говорят, что отдел дизайна Nissan дал автомобилю имя Z после того, как понял, что они уже использовали другие буквы латинского/латинского алфавита в предыдущих проектах.

3.    Zagato

Zagato — кузовостроительная компания, основанная в 1919 году Уго Загато. Уго Загато был итальянским автомобильным дизайнером и строителем, который хотел применить свои знания в области аэронавтики в автомобильной промышленности.

Он мечтал сделать машины легкими, сохранив при этом их прочность. В начале 1920-х он работал над гоночными автомобилями Alfa Romeo.

К концу десятилетия он был частью команды, разрабатывавшей автомобили Maserati, Bugatti, Rolls Royce, Lancia, Ferrari и других известных брендов.

На протяжении многих лет Zagato сотрудничает с крупными автомобильными компаниями, создавая несколько легендарных автомобилей. К ним относятся такие модели, как Alfa Romeo 1500.

Автомобили имеют двойную куполообразную крышу, минимальные лобовые поверхности, плоские дверные ручки, отсутствие наружных зеркал заднего вида и кузова в местах расположения фар.

Логотип компании Z — один из самых простых, которые вы можете встретить. Он имеет металлическое серебристое покрытие, которое представляет инновационное качество, используемое в дизайне автомобилей.

Отдельно стоящая буква Z — это идентификатор бампера, обозначающий название компании и место ее происхождения. Его простота отражает скрытые способности и креативность Zagato.

4.    Zenos

Zenos — производитель спортивных автомобилей, базирующийся в Норфолке, Великобритания. Он был основан в 2012 году Марком Эдвардсом и Ансаром Али. Они вместе работали в Caterham Cars и Lotus Cars.

Они решили производить современные, доступные, легкие, высокопроизводительные спортивные автомобили. В октябре 2015 года они начали выпуск своего самого первого спортивного автомобиля — E10.

Компания объявила, что к сентябрю 2016 года произвела 100 автомобилей. Производство было остановлено в 2017 году в связи с реорганизацией компании. План состоит в том, чтобы переехать в Южную Африку, согласно дате написания этой статьи.

Имя Зенос состоит из двух слов — «дзен» и «ос». Zen представляет чистоту, а os на латыни означает позвоночник. Логотип включает в себя уникальную букву Z, которая соответствует значению названия и архитектурным элементам автомобилей компании.

5.    Zotye

Zotye — китайская компания по производству автомобилей, которая начинала как экспортер автомобильных запчастей. Он был основан в 2005 году компанией Zotye Holding Group.

Бренд решил расширить производство автомобилей в сборе, чтобы извлечь выгоду из растущего китайского рынка. Компания получила лицензии на производство различных моделей в 10 разных странах.

Общий доход вырос примерно до 290 073 950 долларов США в 2006 году. Он занял 352 место в рейтинге и в списке 500 лучших китайских компаний по версии Fortune China в 2018 году. К сожалению, большинство его моделей были прямыми копиями других производителей.

Zotye производила автомобили, которые напоминали популярные автомобили по всему миру, такие как Toyota Allion, Audi Q5, Volkswagen Toureg, Range Rover Sport и Porsche Macan.

Компания столкнулась с банкротством и ликвидацией в 2021 году из-за финансовых проблем. Логотип Z, используемый на автомобилях, был простым и представлял собой название бренда.

6.    Zastava

Zastava Automobiles — автомобильный завод, который ведет свою историю с 1853 года. Первоначально это был пушечно-литейный завод. Производство автозапчастей и оказание услуг по ремонту началось в 1904 году.  

Производство автомобилей началось в 1939 году. Застава собирала военные грузовики производства Chevrolet. За последние несколько десятилетий компания производила различные модели грузовиков и автомобилей под своей торговой маркой.

Производство остановлено в 2008 году, а в 2017 году компания обанкротилась. Автомобили продавались в разных странах, включая Хорватию, Грецию, Болгарию, Ливию, Ливан, Сирию, Тунис, Польшу, Эквадор, Черногорию и Египет.

Сегодня Fiat Automobili Srbija управляет объектами компании. Это после капитального ремонта и реконструкции. Логотип Z на автомобилях Zastava представляет собой название бренда.

Некоторые из наиболее известных произведенных автомобилей включают Fiat Campagnola, Fiat 1800, Zastava 620B, Zastava Skala, Fiat Punto Classic, Zastava Z10, Zastava Florida и Zastava Koral.

Заключение

Не каждая марка автомобиля, которая начинается с буквы Z, имеет Z-образный логотип. Другие, упомянутые ранее, имеют разные эмблемы, которые имеют разные значения. Автомобили, описанные в этой статье, — лишь немногие из тех, которые имеют логотип в форме буквы Z. Если у вас есть что добавить, сообщите мне об этом в разделе комментариев.

Между тем, здесь есть автомобили с Т-образным логотипом и автомобили с V-образным логотипом.

Производители автомобилей, названия которых начинаются с буквы D

Автомобиль стал предметом повседневного обихода, войдя в жизнь почти каждого. Без него трудно представить существование человечества. Однако так было не всегда. Во времена первых самоходных машин, а затем и при становлении самых первых автомобилей они были доступны далеко не всем и относились скорее к предмету роскоши. Но их история так же интересна, как и история тех, кто изобретал, разрабатывал и основывал автомобильные компании, бренды. Это позволит вам развить свой интеллектуальный уровень и увидеть взаимосвязь между тем, как развивалось человечество, а вместе с ним и автомобильной промышленностью.

Какие марки автомобилей начинаются с буквы Z?

Среди восточных производителей из Китая и Японии очень много марок автомобилей, начинающихся на букву «Z». Но даже среди них есть широко известные и те, кто работал в основном на внутреннем рынке. Это британские Zenos Cars и Zenvo Automotive из Дании, советский ЗИС и ныне несуществующий польский Zuk. И многие другие компании, о которых вы можете узнать, посетив специальные автомобильные информационные ресурсы.

Интересно, что за почти полтора века своего развития этот вид транспорта дважды начинал использовать электричество. Первые электромобили создавались на заре развития самоходного транспорта — параллельно с паровой машиной и в начале двигателей внутреннего сгорания. Но после того, как электричество было вытеснено горючим топливом, о нем забыли более чем на сто лет. И только в XXI веке поняли, насколько экономичнее и экологичнее этот способ получения энергии. И мало кто знает, кроме специалистов, что кузовные элементы изготавливались в двадцатых годах из металла и стеклопластика, что для многих сегодня является откровением.

И все это лишь малая часть того, что сегодня постепенно уходит в прошлое, теряется в глубине минувших лет, становится не просто далекой историей, а в большинстве случаев утраченной частью развития цивилизация. Многие сведения о первых шагах автомобильной промышленности уже утеряны. Все чаще попадаются лишь обрывочные упоминания определенных марок автомобилей или названий компаний. Все приходится собирать по крупицам из параллельных источников – из старых газет, воспоминаний или старинных открыток и фотографий. И очень большую и полезную работу проделывают те, кто находит, обрабатывает, дополняет и оформляет этот материал в удобном алфавитном порядке, позволяющем быстро найти нужную марку или информацию на букву «З» или любую другую, сохраняя такой важная история автомобиля.

Загато

Итальянская независимая компания по дизайну кузовов и автомобилей Zagato была основана в 1919 году в Милане, Италия, предпринимателем Уго Загато. Он хотел внедрить методы воздухоплавания в автомобильную промышленность. Первым было снижение веса за счет облегченных алюминиевых кузовов, что привлекло многих именитых производителей — Alfa Romeo, Ansaldo, Bugatti, Diatto, Fiat, Isotta Fraschini, Lancia, Maserati, OM и даже Rolls-Royce.

В 30-е годы аэродинамика стала коньком марки. Во время Второй мировой войны Уго Загато производил грузовики и военную технику и создал компанию Monterosa в Саронно. Сегодня бренд продолжает внедрять инновации в материалы и формы корпусов.

Zender Company

Итальянский бренд Zender Company получил известность благодаря своим концептуальным спортивным автомобилям, представляющим собой купе Zender Fact 4, созданным в 1989 году. Бренд был основан в 1969 году для модификации готовых автомобилей и разработки, производства обвесы, салон интерьеры. В 1974 году клиентами компании стали Ford Werke AG и Volkswagen AG. В 1977 году дистрибьюторская сеть охватывала более 40 стран. До 2006 года бренд поддерживал партнерские отношения с Opel. Компания развивалась и открывала новые подразделения в 2005 году, объединившись в Zen Tec Automotive GmbH. Офисы расположены в Оснабрюке, Германия, и Каорле, Италия.

Zenos Cars

Zenos Cars — компания по производству автомобилей со штаб-квартирой в Уаймондхеме, Великобритания. Его основали Ансар Али и Марк Эдвардс, бывшие сотрудники Lotus Cars и Caterham Cars, в 2012 году. Название образовалось из двух частей — zen (чистота) и os (корешок, основа). Изначально бренд разработал и выпустил три модификации Zenos E10 ручной сборки. В 2017 году консорциум с AC Cars Алана Лубински приобрел бренд со всеми его активами. В результате реорганизации штаб-квартира компании останется в Великобритании, а производство будет перенесено в Южную Африку.

Zenvo

Один из самых дорогих автомобилей этой категории был произведен датской автомобильной маркой Zenvo Automotive of Presto, основанной в 2004 году. Компания является первой в стране компанией такого типа производства. Создание компании включало в себя начало разработки и производства уникальных легких спортивных автомобилей ограниченным тиражом с соблюдением индивидуального дизайна для каждого заказчика. Компанию основали Троэльс Воллертсен и Кристиан Брандт. В 2008 году был собран первый прототип Zenvo ST1. Производство началось в 2019 годукогда автомобиль получил звание Суперкара года. Было продано сразу пятнадцать автомобилей. В 2015 году началось производство Zenvo TS1.

Zarooq Motors

Zarooq Motors — автомобилестроительная компания из Объединенных Арабских Эмиратов, офис которой находится в Дубае, была основана в 2014 году. Компания является первой компанией в истории страны, начавшей производить шасси, кузова и серийное производство автомобилей. Название бренда выбрала самая быстрая змея. Марка ориентируется на состоятельную категорию потребителей, создавая эксклюзивную линейку суперкаров категории «люкс». Основное отличие продукции бренда заключается в учете местных условий. Все автомобили Zarooq могут применяться как на городских дорогах, так и в условиях бездорожья и пустыни.

Zhi Nuo

Совместное немецко-китайское предприятие по производству автомобилей Zhi Nuo является совместным предприятием BMW и Brilliance Automotive. Новый автомобильный бренд был основан в 2013 году для производства роскошных автомобилей для внутреннего рынка Китая. Первой линейкой автомобилей стали модели Zinoro, разработанные Brilliance Automotive как электромобиль премиум-класса. Это были первые автомобили на рынке, сочетающие в себе «заботу о своем владельце», уважение и современность.

Чжунтун

Китайский автобусный бренд Zhongtong Bus Holding Co., Ltd. был основан в 1958 году в городе Ляочэн, Китай. На сегодняшний день это крупнейший производитель в стране. На момент образования бренд занимался производством и ремонтом автомобилей. В 1971 году он был перепрофилирован на производство автобусов. Нынешнее название – Zhongtong Bus – было утверждено в 1998 году. В продуктовую линейку компании входят легкие 6-метровые автобусы, средние автобусы общего назначения, а также 18-метровые модели повышенной комфортности, представленные различными модификациями. Сейчас производственная линия пополнилась троллейбусами. В 2021 году был представлен современный прототип LCK6126E.

ЗАЗ

ЗАЗ (Запорожский автомобилестроительный завод) — известный в советское время как АвтоЗАЗ производитель «народной» малолитражки Запорожец. Сегодня предприятие, основанное в 1923 году в СССР, находится в том же городе и на тех же мощностях – в Запорожье, но только в Украине. До кризиса в стране компания производила автобусы, грузовики и легковые автомобили Chevy. Сейчас производство существует за счет сборки автомобилей российского производства из поставляемых комплектующих. К 2022 году планируется выпуск автобусов Mercedes по контракту с брендом.

Zotye Auto

Zotye Auto, частный китайский производитель автомобилей, был основан в 2005 году Ин Цзяньренем в Юнкане, провинция Чжэцзян, Китай. Бренд входит в состав Zotye Holding Group. Компания получила известность благодаря массовому копированию лучших моделей автомобилей ведущих мировых брендов, выпуская их под разными марками своей конструкции. Изначально компания производила автозапчасти и постепенно перешла на комплектные автомобили. Первым был внедорожник Zotye RX6400, после получения лицензии от Daihatsu, который стал Zotye Nomad. В 2021 году бренд объявил о банкротстве.

Zastava

В 1953 году в Крагуеваце, Сербия, была основана югославская автомобильная марка Zastava. Сегодня это совместное предприятие государства Сербия и Fiat. На базе Fiat бренд с 1955 года создает свои автомобили, распространяя их на европейском рынке. В 1970-х годах рынок вырос до Северной и Южной Америки. В 2008 году компания была переориентирована на производство оружия – боевого и спортивного, так как производство автомобилей в стране не удовлетворяло потребности ЕС.

Zagross Khodro

Zagross Khodro, основанная в Боруджерде в 1996 году, является иранским производителем автомобилей для внутреннего рынка. Штаб-квартира бренда находится в Тегеране, Иран. В тесном сотрудничестве с новозеландской компанией Proton были созданы Proton Wira и Proton Gen-2 в разных модификациях — седаны и хэтчбеки. Сегодня мощности марки позволяют выпускать до 50 000 автомобилей в год. Компания ищет совместные предприятия для выпуска автомобилей, которые в будущем готова предложить для сборки на своих мощностях.

Zbrojovka Brno

Чешский производитель Zbrojovka Brno был основан в 19 веке в Австро-Венгрии как оборонный завод «Австро-Венгерский артиллерийский завод», производивший артиллерийские орудия. В 1918 году после национализации предприятие было переименовано в Чехословацкий оружейный завод в Брно. Сегодня бренд известен своим разнообразием продукции — огнестрельным оружием, сельскохозяйственной техникой, вычислительной техникой и оргтехникой. После постройки нового завода в 1924 года началось производство легковых автомобилей Zbrojovka Z 5 и легких грузовиков Z 18. После войны было запущено производство тракторов Zetor Z-25. Сегодня оборонная часть закрыта.

Zedel

Zédel был швейцарским производителем автомобилей с 1901 по 1908 год. Основан Эрнестом Цюрхером и Германом Люти как Zürcher & Lüthi & Cie SA в Сент-Обен-Сож. Компания занималась производством мотоциклетных двигателей. В 1903 году в Понтарлье на французской стороне было открыто новое производственное предприятие. Получив неограниченный доступ к французским автомобильным разработчикам и предприятиям, основатель закрывает швейцарский филиал. В этот период бренд выпускал автомобили под маркой Zedels. Прекратив разработку в 1908, марка продавала свои автомобили до 1919 года.

ЗиЛ

Автомобильная компания ЗиЛ стала наследником программы российского правительства по налаживанию автомобильного производства в стране в 1916 году. В 1933 году завод был известен как ЗиС, а в В 1954 году он был назван в честь своего первого советского лидера, став заводом имени Лихачева, получив аббревиатуру ЗиЛ, чья линейка грузовиков теперь известна во всем мире.

Zimmer

Zimmer, американский автопроизводитель из Сиракуз, Нью-Йорк, был основан в 1978 Пола Циммера как Zimmer Motorcars Corporation. На его базе создавались неклассические автомобили. За десять лет своего существования марка выпустила 1500 автомобилей. Для создания знаменитого Golden Spirit использовались шасси и трансмиссия от Ford Mustang. В 1984 году был выпущен двухместный автомобиль класса люкс Pontiac Fiero Quicksilver. Компания была закрыта в 1988 году. В 1996 году тезка Арта Циммера основал новую компанию Zimmer Motorcars, купив название. В 1997 году бренд стал известен как Zimmer Motor Car Company с офисом в Джеймсвилле, штат Нью-Йорк.

ЗИС

Под маркой ЗИС некоторое время в СССР выпускались автомобили, которые носили имя Сталина – тогдашнего руководителя государства. Основанная в Российской империи в 1916 году как совместное российско-иностранное предприятие, она была ориентирована на оборонную промышленность. После гражданской войны здесь начали выпускать легкие грузовики АМО. В 1933 году завод был реорганизован и назван именем Сталина, а его продукция получила аббревиатуру «ЗИС». После смерти Сталина в 1954 году завод был переименован в имя Лихачева – его первого руководителя. Логотип стал названием «ЗИЛ».

Zundapp

Zundapp — немецкая производственная компания из Нюрнберга, Германия, основанная в 1917 году Фрицем Ноймайером. Бренд является одним из ведущих производителей мотоциклов, скутеров и швейных машин в стране. Свое место в рядах немецких автопроизводителей она завоевала благодаря Zündapp Janus, малолитражному мини-автомобилю, выпущенному в 1957 году в течение года. Он стал единственным продуктом компании в данном виде производства. Его производство было вызвано поиском новых областей после войны. Для разработки модели использовался прототип Dornier Delta.

Zust

Zust — итальянская автомобильная компания, первоначально называвшаяся Züst, так как она была основана итальянцем швейцарского происхождения Роберто Зюстом в 1905 году. Основатель начал создавать экспериментальные автомобили в 1900 году в Милане. Основой стал его завод высокоточных инструментов в Интре. Первые машины отличались громоздкостью и высокой ценой. Спустя три года были созданы менее тяжелые 5-литровые автомобили, такие как Zust 28/45 HP. В 1906 году была открыта параллельная компания Brixia-Zust, которая закрылась в 1912 году. Основной завод в Милане был продан. В 1917 октября компания была куплена компанией Officine Meccaniche, которая выпускает модель S305 бренда под своим именем.

Zyrus Engineering

Небольшая норвежская компания по производству и проектированию автомобилей под брендом Zyrus Engineering находится в Осло, Норвегия. Он прославился благодаря скоростным автомобилям Huracan Super Trofeo и Performante и участию в самых экстремальных гоночных сериях. Первым практическим опытом компании стал Huracan LP640-4 Performante. Первым автомобилем марки стал прототип Super Trofeo Zyrus LP1200 Strada. Созданное позже подразделение тюнинга, которое обеспечивало точную доработку, позволяло создавать уникальный дизайн каждой разработанной или модифицированной модели.

ZX Auto

What supercar starts with Z?

Среди суперкаров, выпущенных автомобильными компаниями, названия которых начинаются на букву «Z», особенно известна первая модель Zenvo ST1, созданная британским брендом Zenos Cars.

Что за машина с логотипом Z?

Буква «Z» в различных ее вариантах — классическом, стилизованном или напоминающем ее символ — встречается во многих логотипах разных брендов. И даже те, чье имя не начинается с него. Это и спортивный автомобиль Nissan Z, и Opel, не относящийся к этой группе марок. А также из этой категории автомобили китайской Zotye и сербской Zastava, марки Z-Motors и другие. Более подробную информацию вы можете найти на специальных справочных сайтах.

Какие дорогие автомобили начинаются на букву Z?

В этой группе брендов нет лидеров отрасли ни в одном из направлений. В том числе автомобили марок, начинающихся на букву Z, не входят ни в один из рейтингов самых дорогих автомобилей мира. Однако в рамках этой группы можно выделить бренды, продукция которых ценится выше остальных. Это автомобиль компании Zenvo, футуристические линии Zender и линейка дорогих автомобилей Zarooq Motors. Сюда же можно добавить люксовые модели — Zinoro от BMW Brilliance, спортивный автомобиль Zeekr 001, хотя его производителем является китайский бренд Geely.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *