Бульдозер т 100 технические характеристики: Трактор Т-100. Обзор, характеристики, особенности применения

Трактор Т-100М. Технические характеристики | Спецтехника

СТРОЙСПЕЦТЕХНИКА / ТРАКТОРЫ

Трактор Т-100М принадлежит к числу мощных гусеничных тракторов общего назначения. Благодаря широкому диапазону скоростей и тяговых усилий трактор обладает хорошей маневренностью и высокой экономичностью.

Двигатель трактора Т-100М расположен на лонжеронах корпуса бортовых фрикционов в передней части трактора. Лонжероны являются продолжением корпуса бортовых фрикционов и составляют вместе с ним остов трактора.

Трансмиссия трактора Т-100М служит для передачи механической энергии от вала двигателя к ходовой части трактора.

Муфта сцепления расположена между двигателем и коробкой перемены передач и закрепляется с одной стороны на верхнем валу коробки передач, а с другой соединяется соединительными планками с маховиком двигателя. Остальные механизмы трансмиссии трактора, за исключением коробки перемены передач, сервомеханизма, бортовых редукторов и механизмов управления, расположены в корпусе бортовых фрикционов.

При помощи муфты сцепления соединяется и разъединяется коленчатый вал двигателя с трансмиссией трактора. Это необходимо при остановке трактора, переключении скоростей, а также для плавного трогания трактора с места.

Мощность двигателя к ведущим колёсам трактора передаётся через трансмиссию. Ведущие колёса, вращаясь, передвигают трактор с помощью гусеничных цепей. Повороты трактора осуществляются с помощью сервомеханизма и механизмов управления, действующих на бортовые фрикционы.

Коробка перемены передач трактора Т-100М служит для изменения скоростей и направления движения трактора (вперёд, назад).

Ходовая часть состоит из двух тележек (левой и правой), двух гусеничных цепей и балансирного устройства. Связь ходовой части с остовом трактора шарнирная в трёх точках: в задней части — на полуосях ведущих колёс и в передней части — через поперечную рессору.

Кроме перечисленных механизмов, на трактор устанавливаются кабина с сиденьем на три человека, прицепное устройство и передний крюк.

На тракторе установлен четырехцилындровый четырехтактный дизель Д-108 с камерой в днище поршня.

Блок цилиндров двигателя чугунный со вставиымп чугунными калеными гильзами; головка блока общая на два цилиндра; коленчатый вал стальной штампованный пятиопорный с противовесами и полостями в шатунных шейках для центробежной очистка масла. Поверхности шеек вала закалены т. в. ч.

Вкладыши коренных и шатунных подшипников взаимозамяемы и изготовлены из сталеалюминиевой полосы. Поршин изготовлены из алюминиевого сплава. Клапаны подвесные: по одному впускному и одному выпускному на каждый инлиндр.

Топливный насос двигатели имеет четыре съемные секции.

Корректор подачи топлива в одном узле с регулятором, фильтрами и подкачивающей помпой. Регулятор числа оборотов центробежный всережимный. Форсунки закрытого типа бесштифтовые с пятью распыливающими отверстиями.

Топливные фильтры грубой очистка сетчатые металлические, а фильтры тонкой очистки поглощающие объемные из хлопчатобумажной пряжи, сменные. Корпус топливных фильтров по-догревается теплой водой из системы охлаждения двигателя. Воздухоочиститель комбиинрованиый: центробежной очистки и масляный пылеуловитель с мокрым сетчатым фильтром. Двигатель имеет комбинированную систему смазки: под давлением и разбрызгиванием. Масло под давлением нагнетается масляным насосом. В масляном насосе имеются две пары шестерен откачивающих секций, которые откачивают масло из переднего и заднего маслоприёмников, одна пара шестерен при-надлежит к нагнетательной секции насоса. Масляные фильтры дизеля двух типов: грубой очистки — щелевой металлический, тонкой очистки — нитчатый. Масляный радиатор стальной трубчатый.

Охлаждение двигателя водяное с принудительной циркуляцией воды от центробежного насоса к регулированием температуры воды в системе охлаждения термостатом и шторкой. Водяной радиатор трубчатый с охлаждающими пластинами. Вентилятор шестилопастный с ременнм приводом от шкива коленчатого вала. Для уменьшения смоло- н нагароотложений на выпускных клапанах при длительной работе двигателя на холостых оборотах топливный насос имеет автоматически отключа-ющяеся секции второго и третьего цилиндров при переводе дизеля на режим оборотов холостого хода. Пускают дизель пусковым двигателем.

Меткиспецтехникатрактор

технические характеристики, производитель :: SYL.ru

Отечественный трактор Т-100 выпускался в советское время Челябинским заводом. Это один из множества вариантов, которые изготовило предприятие за многолетнюю историю. Машина оснащена гусеницами, имеет несколько модификаций, приспособлена к работе на сложных грунтах и в проблемных климатических регионах. Рассмотрим особенности и характеристики этой техники, которая стала настоящей легендой в период возведения масштабных проектов в промышленности и прочих отраслях.

История создания

Изначально советский трактор рассматриваемой марки был назван в честь Сталина. В шестидесятых годах минувшего столетия он подвергся кардинальной модернизации. В серийное производство выходили модели под индексом 108, а с 1964 года начался выпуск знаменитой «сотки», которая через несколько лет была отмечена главным призом на международной выставке.

Промышленная гусеничная техника ориентирована на строительную и производственную сферу. По проекту она представляет собой бульдозер с канатным управлением отвала. Позже было предусмотрено размещение различного сменного навесного оборудования. Всего на базе рассматриваемого агрегата было выпущено почти полтора десятка видов специальных машин. Трактор Т-100 относится к тяговой категории 10. Данный класс определяется предельным усилием, которое при определенных обстоятельствах может развивать устройство на гусеничном ходу.

Параметры технического плана

Рассматриваемая техника имеет массу в одиннадцать тон, оснащена более продуктивным, по сравнению с предшественником, мотором. Дизельный силовой агрегат объемом 15,5 литра обладает мощностью 108 конских сил. Максимальная оборотистость установки составляет 1070 вращений в минуту. При вместимости топливного резервуара 240 литров трактор Т-100 потребляет порядка 20 л горючего в час.

Номинальное тяговое усилие машины достигает шести тонн в секунду при скорости в районе пяти километров в час. Показатели соответствуют высокому классу аграрной техники тех времен. Модернизированные версии имели аналогичные параметры при номинальном усилии 9,5 т/с и скорости 2,5 км/ч. С изменением темпа передвижения изменялся и максимальный показатель тяги, который мог доходить до 10 км/ч на пятой передаче.

Моторная часть

Двигатель трактора известен под индексом Д-108. Он оснащен четырьмя цилиндрами, таким же количеством рабочих тактов и имеет вес свыше двух тонн. Рабочая камера, где происходит смешивание топливно-воздушного состава, расположена в днище поршня. Узел оборудован маслосъемными и компрессионными кольцами, в головке цилиндров есть форсунки с бронзовыми втулками. Обновленная версия имеет пять распыляющих отверстий, а масляный фильтр оснащен центрифугой.

По большому счету трактор «сотка» стал первым промышленным агрегатом, который оборудовался пусковым мотором. В зимний период активировать двигатель помогала установка П-23 с электрическим стартером. Еще одним плюсом в части силовой установки считается вакуумное приспособление, функционирующее от энергии отработанных выхлопов. С его помощью было доступно заправлять топливом резервуары, расположенные ниже уровня топливного бака.

Узел трансмиссии

Данный блок выполнен в традиционном стиле, муфта сцепления легко демонтируется. Сухой однодисковый узел контролируется из кабины оператора при помощи специального рычага с кулачковым механизмом. Коробка переключения передач снабжена реверсом и механикой с пятью диапазонами переднего хода и четырьмя скоростями при езде назад.

По строению КПП представляет собой центрально расположенный элемент конусообразной формы, оснащенный ведомой шестеренкой на фланце и переходящий в нижнем валу коробки в единое целое с трансмиссией.

Кроме того, трактор Т-100 оборудован сухими многодисковыми поворотными муфтами, фрикционными накладками и специальными рычагами. Скорость передвижения техники, в зависимости от направления движения и активной передачи, варьируется от двух до десяти километров в час.

Оснащение кабины и габаритные размеры

Для своего времени рассматриваемый советский трактор имел довольно комфортабельное рабочее место. Кабина монтировалась за силовым агрегатом на раме жесткого типа. Для оператора предусмотрено мягкое сидение, освещение и узел принудительной вентиляции. Техника составляла прямую конкуренцию отечественным и зарубежным аналогам, которые использовались при строительстве Байкало-Амурской магистрали и в реализации прочих ответственных масштабных проектов.

Габариты промышленного агрегата:

  • длина/ширина/высота – 4300/2500/3100 миллиметров;
  • клиренс составляет 30 сантиметров;
  • опорная поверхность гусеницы в длину – 2400 мм;
  • удельная металлоемкость – 103 кг/л. с;
  • вес трактора Т-100 – 11,1 тонны.

Ходовые показатели

Рассматриваемая техника советского производства имеет преимущество перед колесными аналогами за счет лучшей проходимости по мягким почвам. Удельный показатель «сотки» составляет 4,6 Н/кВ. см (давление на грунт). Можно отметить, что конструкция Т-100 сложнее в плане оформления ходовой части, но выгоднее по другим показателям.

Этот узел состоит из полужестких гусеничных телег, оснащенных балансировочными приспособлениями. Траки выполнялись в виде сварной рамы коробчатого типа, соединенные между собой посредством втулок и пальцев. Также «ходовка» оборудовалась башмаками со специальным профилем, цепью с механизмом натяжки, а также опорными и страховочными катками. Подвеска балансирного типа изготовлена в виде пластины с рессорами.

Особенности

Одной из предполагаемых отраслей, где мог бы использоваться гусеничный трактор Т-100, стало сельское хозяйство. Но в этой сфере его эксплуатация особого распространения не получила. Связано это с низкими скоростными показателями. Например, модель МГС оборудовалась универсальной гидравлической системой и задним узлом для навесных приспособлений. Вариация МГС-1 таких возможностей не имела.

Также выпускались версии с лебедкой и валом отбора мощности. Если сравнить данную технику с аграрным аналогом Т-25, можно отметить, что этот сельскохозяйственный трактор мог менять величину дорожного просвета и обладал скоростным режимом от 5 до 22 километров в час.

Подробнее о модификациях

В первых серийных моделях трактор Т-100, характеристики которого рассмотрены выше, ассоциировался с бульдозером ДЗ-53, имеющим канатный отвал. После модернизации техника получила название ДЗ-54 и возможность использования более десятка видов навесного оборудования, применяемого в строительстве, промышленности и возведении дорог (от корчевателя пней до ликвидатора камней).

Как отмечают специалисты и пользователи, данная советская промышленная машина отличалась надежностью и практичностью, наряду с невысокими скоростными параметрами. Модификация Т-100 МГП оснащалась гидравликой, фронтальной навесной системой, жестким сцепным приспособлением. Кроме того, предусмотрен монтаж устройств для активации вала отбора мощности, а также заднего навесного блока.

Модели Т-100Б и Т-100 БГ производились как «болотоходы», имели более широкое сечение гусениц. Вариант МГП-1 изготавливался в облегченной версии и отличался отсутствием кабины. Метка «Т» в некоторых модификациях указывала на то, что агрегат приспособлен выполнять функции трубоукладчика. Более поздние модели «сотки» известны под индексами Т-130 и Т-100 МЗГП. У них появилась гидравлическая система с сервоэлементами, а также контролем поворотов. В настоящее время это единственная версия из рассматриваемой серии, которую еще можно встретить в работе.

В завершение

Трактор Т-100, двигатель которого весил более двух тонн, известен в советское время как надежная, мощная и простая в обслуживании техника. Несмотря на невысокую скорость и маневренность, машина пользовалась популярностью на различных промышленных и дорожных объектах. В пользу этой техники свидетельствует тот факт, что наименование «сотка» стало обозначать целый ряд модификаций, включая модели Т-10, Т-130, Т-170. Трактор, по сравнению с современными аналогами, отличается малым комфортом и сложным управлением. Однако для своего времени он был в числе лидеров, практически не ломался и отличался высоким рабочим ресурсом как двигателя, так и остальных элементов.

Детище Челябинского тракторного завода успело побывать на всех масштабных стройках в СССР, а также широко использовалось в аграрной сфере и промышленных отраслях. Высокая проходимость по любым грунтам и возможность работать в различных климатических регионах – одни из самых весомых преимуществ трактора Т-100, которые и обусловили его популярность.

3 размера бульдозеров + как выбрать правильный

Хотя бульдозеры бывают разных моделей и имеют множество различных функций на выбор, следует учитывать три основных размера бульдозеров: малый, средний и большой. Размер обычно является хорошей мерой мощности и мощности машины — чем больше бульдозер, тем он мощнее и лучше подходит для больших работ; Чем меньше бульдозер, тем он маневреннее и лучше подходит для небольших работ.

Здесь мы расскажем о различиях между размерами и типами бульдозеров и о том, как выбрать правильный для вашей работы, независимо от того, раскапываете ли вы небольшой участок, выравниваете, распределяете материалы или выполняете серьезные земляные работы. Давайте углубимся в различную грузоподъемность, номинальную мощность и возможности.

Малый бульдозер Средний бульдозер Большой бульдозер
Тип проекта
Легкий коммерческий, жилой
Различные бытовые и промышленные Промышленный
Рельеф Мягкий, простой в навигации Различные Грубый, скалистый
Опыт оператора Новичок Промежуточный уровень Расширенный

Малые бульдозеры

Малые бульдозеры — самый компактный вариант в категории бульдозеров. Маленькие бульдозеры, которые иногда называют мини-бульдозерами, идеально подходят, как вы уже догадались, для небольших работ, таких как строительство жилых домов или работа в труднодоступных местах. Обычно вы найдете оборудование в этой категории с номинальной мощностью менее 100 л.с. и грузоподъемностью 20 000 фунтов или ниже. Небольшие бульдозеры также оснащены гусеницами, что означает, что они будут хорошо работать на мягком грунте и ловко маневрировать, не тонув.

Проекты для небольших бульдозеров включают:

  • Небольшие строительные проекты, такие как легкие земляные работы
  • Жилые проекты, такие как строительство подъездной дороги или перемещение грунта для благоустройства территории
  • Чистовая обработка и сортировка
  • Все на мягком грунте

Средние бульдозеры

Средние бульдозеры подходят для большинства проектов по нескольким причинам. Во-первых, они находятся между маленькими и большими бульдозерами, что делает их размеры более гибкими и адаптируемыми к различным проектам. Кроме того, они часто могут быть более эффективными — они больше, чем мини-бульдозеры, требуют большей мощности, но все же меньше, чем самые большие машины, что делает их более маневренными и экономичными. Этот идеальный баланс между размером, топливной экономичностью и мощностью делает бульдозеры среднего размера хорошим универсальным размером, если вы не уверены, что именно вам нужно для вашего проекта.

Средние бульдозеры обычно имеют мощность до 400 л.с. и рабочий вес от 20 000 до 100 000 фунтов. Благодаря такому широкому диапазону мощности и веса вы можете использовать средние бульдозеры в самых разных проектах, будь то коммерческие, жилые или промышленные.

Проекты для средних бульдозеров включают:

  • Крупные жилищные проекты, такие как ландшафтный дизайн
  • Мелкие и средние проекты по сносу и расчистке земель
  • Малые и средние проекты промышленного строительства

Большие бульдозеры

Теперь о самом большом из всех: больших бульдозерах. Это, скорее всего, то, что вы привыкли видеть в крупных промышленных средах, таких как строительство автомагистралей и проекты по добыче полезных ископаемых. Большой бульдозер — это то, что вам нужно для большой мощности, эффективности и скорости.

Эксплуатационная масса больших бульдозеров варьируется от 100 000 до 200 000 и более фунтов и обычно имеет среднюю номинальную мощность более 400 лошадиных сил. (Некоторые модели даже превышают 900 л.с.)

Проекты для больших бульдозеров включают:

  • Проекты по пересеченной местности
  • Проекты в суровых условиях окружающей среды
  • Строительство дорог
  • Горнодобывающая промышленность

Как выбрать правильный размер бульдозера

Теперь, когда вы знаете основные размеры бульдозера и для чего они обычно лучше всего подходят, давайте углубимся в то, как выбрать лучший бульдозер для вашего проекта. Вот основные соображения, о которых следует помнить:

  • Проект: Как мы уже говорили, тип проекта будет главным фактором при выборе правильного размера бульдозера.
    Небольшие бульдозеры обычно лучше всего подходят для небольших коммерческих и жилых строительных проектов, большие бульдозеры хороши для крупномасштабного строительства и инфраструктуры, а средние бульдозеры занимают промежуточное положение.
  • Рельеф: Это соответствует типу и местоположению проекта. В зависимости от местности (скалистая, мягкая почва и т. д.) и погодных условий вам нужно будет выбрать правильный бульдозер с гусеницами или колесами. Гусеницы отлично подходят для неровной местности и влажных, грязных мест; колеса лучше всего подходят для плоской земли.
  • Опыт оператора: Безопасность превыше всего! Иметь правильный уровень опыта за рулем имеет решающее значение. Требуемый уровень навыков увеличивается с размером каждого бульдозера.

Готовы начать свой проект? Аренда бульдозера подходящего размера гарантирует, что у вас будет идеальная мощность и грузоподъемность для выполнения поставленной задачи.

Related Posts










Doosan производит свой первый бульдозер DD100 для рынка Северной Америки

 

(Сувани, Джорджия – 31 мая 2022 г. ) Hyundai Doosan Infracore (HDI) успешно отгрузила первый бульдозер Doosan® модели DD100, 9-тонный бульдозер, предназначенный для рынка Северной Америки.

Компания HDI также произвела две дополнительные пилотные машины и отправила их в Северную Америку для проведения различных испытаний производительности, обучения продажам, маркетингу и обслуживанию.
Массовое производство Doosan DD100 начнется в июне 2022 года, а в Северной Америке он будет запущен в третьем квартале. С запуском бульдозера HDI надеется создать синергию с существующими моделями экскаваторов и колесных погрузчиков.

«Это следующая важная веха в разработке новых бульдозеров Doosan, — говорит г-н Эдвард Сонг, генеральный директор Doosan Infracore North America. «Наши североамериканские дилеры и их клиенты с нетерпением ждут прибытия новых бульдозеров Doosan. Мы с нетерпением ждем запуска новой линейки строительной техники в конце этого года».

Эта модель бульдозера была первой, произведенной в сотрудничестве с различными отделами HDI, включая анализ разработки, исследование рынка, конкурентный сравнительный анализ, проверку и сборку пилотной машины. Кроме того, отделы закупок и контроля качества исследовали поставку запчастей, а производственные отделы завершили первую серийную модель бульдозера.

HDI также планирует выпуск своего 13-тонного бульдозера — Doosan DD130 — и в этом году поставит пилотную машину. Компания планирует начать производство, возможно, уже в феврале 2023 года.


О бульдозере DD100

Новый бульдозер DD100 мощностью 122 л.с. расширяет линейку прочной и надежной строительной техники Doosan. Эта новая машина обеспечивает высокую производительность толкания, топливную экономичность и комфорт оператора в течение всего дня. Он создан для самых сложных условий и оснащен катком с двумя или одним фланцем и несколькими вариантами защиты гусеницы.

Разработанный с учетом потребностей операторов, DD100 оснащен 8-дюймовым дисплеем Smart Touch, предоставляющим операторам полный контроль с помощью удобного, легко читаемого сенсорного экрана. Он также предлагает превосходную обзорность благодаря уменьшенным передним стойкам, максимальной площади остекления и стандартной камере заднего вида, а также светодиодным фонарям и передним, задним и боковым стеклоочистителям.

Модель DD100 оснащена двигателем Doosan с удобными точками доступа для обслуживания и не требует использования дизельного сажевого фильтра для соответствия действующим нормам выбросов. Владельцы Doosan DD100 могут добавить функции 3D-управления машиной и 3D-управления машиной в качестве опции для большей точности и простоты эксплуатации.


Характеристики бульдозера Doosan DD100
  • Мощность: 122 л.с. (91 кВт)
  • Эксплуатационная масса: 25 309 фунтов (11 480 кг)
  • Объем отвала: 3 куб. ярд (2,3 м3)
  • Высота отвала: 3 фута 7 дюймов (1,1 м)
  • Ширина отвала: 8 футов 10 дюймов (2,7 м)
  • Угол отвала: 22,5 градуса
  • Тяговое усилие: 33 721 фунт силы. (15 296 кгс)
  • Длина гусеницы: 7 футов 7 дюймов (2,3 м)
  • Максимальная скорость движения: 5,7 миль/ч (9,2 км/ч)

 


О DOOSAN INFRACORE NORTH AMERICA
Doosan Infracore North America со штаб-квартирой в Сувани, штат Джорджия, продает и поддерживает продукцию марки Doosan, включая гусеничные экскаваторы, колесные экскаваторы, мини-экскаваторы, колесные погрузчики, шарнирно-сочлененные самосвалы, материалы обработчики, загрузчики журналов и вложения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *