Как правильно обслуживать роботизированную КПП
Механическую коробку переключения передач с автоматическим управлением обычно называют роботизированной. У каждого автомобильного концерна есть в арсенале такая разновидность коробки передач. Создавая роботизированную КПП, компании преследовали цель занять привлекательную рыночную нишу между дешевой МКПП и дорогой АКПП.
Роботизированная коробка передач (КПП) на легковых автомобилях у каждого производителя имеет свое название: Quickshift («Рено»), 2-tronic («Пежо»), Allshift, Twin Clutch SST, Sporttronic («Мицубиси»), Easytronic («Опель»), Durashift EST («Форд»), Dualogic, Speedgear («Фиат»), MultiMode, SMT («Тойота»), i-Shift («Хонда»), SensoDrive, EGS или BMP («Ситроен»), Selespeed («Альфа Ромео»), Automatic Stickshift, DSG («Фольксваген»), Sequentronic («Мерседес-Бенц»), SMG/SSG («БМВ»), S-Tronic («Ауди»), PDK («Порше»).
Принцип работы роботизированной коробки.
Роботизированная КПП состоит из механической коробки передач, оборудованной исполнительными механизмами и блоком управления. Блок управления считывает информацию либо с датчиков вращения коленчатого вала, либо с датчика скорости и, при необходимости, осуществляет переключение передач посредством гидравлического либо электрического исполнительного механизма. Вот почему «роботроник» иногда классифицируется как «автомат» – при переключении передач вам не надо выжимать сцепление. Однако это не совсем верно.
Дело в том, что отсутствие педали сцепления в салоне не исключает самого диска сцепления из всего механизма. Типичная проблема всех роботизированных коробок заключается в разрыве потока мощности при переключении передач, что порой выливается в неприятные рывки при переключении.
Казалось бы, подобная проблема существует и в МКПП, но не следует сбрасывать со счетов человеческий фактор. Человек, управляющий автомобилем с МКПП, способен быстро подстраиваться под любую дорожную ситуацию, оценивая ее наперед, и делать переключение передач практически незаметным.
Различные компании используют разные настройки для «роботроников». Например, фирма Opel устанавливает на свои модели роботизированную КПП под названием Easytronic, которая обеспечивает максимально комфортное переключение передач при спокойном вождении и вызывает дискомфорт при активной езде.
Ford устанавливает Durashift специально для любителей быстрой, агрессивной езды, но… в условиях города, медленного передвижения в пробках, в отличие от «роботроников». Кстати, «роботроник» позволяет тормозить двигателем, в отличие от автоматической коробки. Для водителей, любящих держать процесс поездки под контролем, такая функция просто незаменима. Также роботизированная КПП позволяет переключать передачи в ручном режиме, что делает процесс езды более динамичным.
Основные проблемы «роботов»
Изначально роботизированные коробки устанавливались на автомобили класса «B», такие как Opel Corsa, Ford Fiesta и т.д. Сейчас сфера применения роботизированных КПП значительно расширилась. Теперь «роботроники» устанавливаются на автомобили гольф-класса – Ford Focus, VW Golf и многие другие, а также на компактные мини-вэны и кроссоверы. Для потребителя, не располагающего достаточной суммой денег на покупку автомобиля с АКПП и не желающего «путаться в педалях», роботизированная коробка кажется просто незаменимой.
Впрочем, все виды коробок передач имеют свою «ахиллесову пяту», в том числе и роботизированная. Из-за ее схожести с МКПП есть проблема замены диска сцепления. С другой стороны, сам процесс замены диска сцепления не намного сложнее замены сцепления в механической коробке.
Еще одна актуальная проблема роботизированных коробок передач – стабильная работа контактов. Система управления «роботроником» имеет массу контактов, разъемов, а также электрические приводы. При нарушении одного из контактов «роботроник» перестает функционировать. Подобная остановка коробки приводит к тому, что переключение передач становится невозможным. Крайне неприятно, если такое случилось не в нейтральном положении «роботроника». При такой остановке коробки буксировать автомобиль нельзя, придется вызывать эвакуатор и транспортировать машину к месту ремонта.
Помимо перечисленных проблем у роботроников бывают сбои в системной плате. Подобная проблема «лечится» перепрошивкой чипа. Остальные проблемы схожи с проблемами механической коробки передач: при большом пробеге изнашиваются синхронизаторы, иногда требуются настройка сцепления, регулировка тяги. Все эти проблемы легко устраняются в специализированном автосервисе (и сравнительно недорого). В принципе глобальных проблем в процессе эксплуатации роботизированных коробок передач не встречается.
Особенности обслуживания и эксплуатации
Независимые СТО предлагают свои услуги по ремонту трансмиссии с учетом объективной ситуации местного рынка. А это значит, что у новосибирских мастеров автосервиса накоплен опыт обслуживания преимущественно автоматических коробок передач, вариаторов и, конечно же, классической «механики».
«Подержанные машины с роботизированными коробками поступают в Россию в основном из Западной Европы, – говорит Константин Зайцев, управляющий автосервисом «Мастерская по ремонту АКПП». – По таким машинам пока еще недостаточно информации, на рынке их мало. К нам эти машины поступают в основном со вторичного рынка, и их пока еще немного в Новосибирске».
Однако Константин Зайцев упомянул в числе наиболее часто встречающихся «болезней» роботизированных коробок проблемы с электронным блоком – тем самым, который руководит работой сцепления.
В силу объективных причин, на базе которых формируется рынок автомобилей Новосибирска, дилерские автосервисы имеют значительно больший опыт ремонта машин с роботизированными коробками передач.
«Многое зависит от того, насколько грамотно водитель управляет машиной с роботизированной коробкой, – рассказывает Андрей Владимиров, заместитель начальника СТО сервисного центра «Сибтрансавто Новосибирск», официального дилера Opel, Chevrolet. – «Робот» управляет сцеплением, с его помощью происходит включение/выключение сцепления, и поэтому, если водитель не выключает передачу, а стоит на светофоре с включенной передачей, у его автомобиля в итоге быстро изнашиваются диски сцепления. То есть это происходит от неправильной эксплуатации и незнания особенностей работы роботизированной КПП».
Несмотря на то что общий принцип работы коробок передач – «роботов» схож, каждый производитель выпускает на рынок свой собственный, немного отличный от других вариант этого узла автомобиля. Поэтому ремонт роботизированных коробок передач требует знаний всех рекомендованных производителем технологий, а также наличия необходимого оборудования и одобренных изготовителем запасных частей и расходных материалов.
В гарантийный период диски сцепления чаще всего меняются за счет дилера, а по истечении срока гарантии – за счет владельца автомобиля. Поэтому владельцам таких машин рекомендуется ремонтировать роботизированные коробки в постгарантийный период у дилера, так как все запчасти в данном случае точно будут оригинальными, с завода-изготовителя – это значительно увеличит ресурс «робота».
Еще раз напомним, что современная роботизированная КПП буквально нашпигована электроникой. Ремонт большинства из них порой невозможно выполнить без дилерского сканера. Или же, устранив механическую поломку, без необходимого дилерского оборудования нельзя выполнить электронное перепрограммирование коробки передач. Если этого не сделать – она опять выйдет из строя.
Владельцам автомобилей с роботизированной коробкой передач следует помнить, что «робот» – это, скорее, усовершенствованная электроникой «механика». Такие машины имеют свои особенности эксплуатации, которые следует неукоснительно соблюдать.
http://www.auto-sib.com/remont/detail/7522.html
Отзывы. Коробка-робот для авто: как ею пользоваться?
Развитие автомобильной промышленности не стоит на месте. Люди стараются улучшить свой быт, сделать его более комфортным и удобным. Производители автомобилей пытаются максимально облегчить вождение своим клиентам. За счет этого постоянно совершенствуются различные технологии. Таким образом, к механической коробке передач было присоединено автоматическое сцепление. Сложив эти два элемента вместе, разработчики получили так называемую роботизированную трансмиссию, соединив все преимущества и недостатки агрегатов. В народе известно также название «коробка-робот».
Устройство коробки передач
Выясняя особенности такой конструкции, необходимо обратить внимание на соответствующие отзывы. Коробка-робот требует специфического с собой обращения, но для того чтобы понять почему, понадобится разобраться в ее устройстве.
По предварительному описанию можно подумать, что в целом конструкция представляет собой простой автомат с особенным управлением. Однако это не так. Рассмотрим более детально данный вопрос.
Конструкция базируется на механической коробке, которая, по отзывам как профессионалов, так и обычных водителей, считается более надежной, чем автоматическая. Это можно понять, читая в интернете отзывы. Коробка-робот имеет специальные устройства. Они необходимы для того, чтобы при переключении скоростей выжимать сцепление.
Стоит заметить, что, пользуясь обычной механической коробкой передач, водитель самостоятельно выбирает время переключения. Для этого он акцентирует внимание на том, что происходит на дороге и использует педаль сцепления совместно с рычагом самой трансмиссии. При разработке нового устройства, которое получило спорные от водителей отзывы, коробка-робот показала себя с совершенно другой стороны. Было принято решение исключить из вышеописанного процесса непосредственные действия водителя. Все важные переключения осуществляет компьютер. Для удачного функционирования робота были установлены специальные узлы-актуаторы. За счет них и стало возможным переключение передач, которым руководит сам компьютер.
Судя по отзывам, потребители отмечают несколько основных преимуществ. Речь идет об огромной экономии топлива, легкости в ремонте. Также некоторым потребителям нравится отсутствие педали сцепления. Еще одним преимуществом, выделяемым водителями, является то, что имеется возможность ручным способом сменить передачу.
Как работает?
Коробка, о которой идет речь, работает за счет узлов-актуаторов, о которых мы уже говорили ранее. Они собирают информацию о таких деталях, как скорость езды, обороты силового агрегата, работа некоторые датчиков. Отталкиваясь от полученных данных, компьютер принимает решение о том, какую же передачу необходимо активировать. Насколько водители знают, за сцепление является ответственным сервопривод. Именно он принимает команду о смене режима и отсоединяет двигатель от первичного вала. Во время этого процесса активируется второй сервопривод, он выбирает ту передачу, которая нужна, и моментально ее включает. Через секунду двигатель снова подсоединяется к валу, и машина продолжает свой путь. Весь этот процесс происходит максимально быстро, поэтому человек даже не замечает. Все, что он может подметить – небольшой импульс, но не более того. Именно так работает данная коробка передач – «робот». Отзывы рассмотрим ниже.
Сервоприводы бывают двух видов. Существуют электрические и гидравлические. Первый является двигателем, который способен, используя редуктор, перемещать исполнительную часть. Гидравлический же действует через специальный цилиндр. Он получает команды непосредственно от блока управления.
Преимущества трансмиссии
Во время пользования водители выявляют имеющиеся недостатки и преимущества. Конечно же, необходимо поговорить и о них. Какие же заявления можно встретить, исследуя отзывы? Коробка-робот имеет свои особенности. И для начала рассмотрим преимущества.
- Потребители отмечают, что, в отличие от автомата и вариатора, роботизированная коробка передач надежная и более удобная.
- Практически все модели описываемой трансмиссии способны работать и в ручном режиме, в котором водитель может сам переключить передачи.
- Многие покупатели замечают, что коробка-робот (отзывы положительного характера преобладают) имеет намного меньше рабочий объем. Соответственно, необходимо небольшое количество масла.
- Если поставить машины с различными трансмиссиями в одинаковые условия езды, то расход роботизированной намного меньше, чем у других.
- Сцепление у описываемой коробки передач имеет выше на 30 % ресурс.
- Потребители заметили, что обслуживание и ремонтные работы такой трансмиссии намного дешевле.
- Вес роботизированной коробки передач не настолько большой, как у автоматической. За счет этого ее проще установить на малолитражный автомобиль.
Недостатки коробки передач
Даже с таким перечнем преимуществ устройство имеет и свои недостатки, которые, возможно, отпугивают какую-то долю водителей. Рассмотрим их.
- К сожалению, банальные и самые дешевые коробки-роботы не способны подстраиваться под особенное вождение того или иного водителя. В этом его превзошла автоматическая трансмиссия, которая с легкостью адаптируется под стиль езды. Здесь же имеется лишь один вид вождения. Он вшит, как стандартный, в прошивку.
- Если коробка-робот (отзывы в этом нюансе довольно негативны) установлена в комплекте с электрическим сервоприводом, то она показывает небольшую задержку в работе. То есть получаемая пауза между передачей сигнала и самим переключением достигает порой двух секунд. Это не является серьезным недостатком, однако может приносить неудобства при совершении равномерной езды и разгоне.
- Если же используется гидравлический привод вместе с роботизированной коробкой, то нужно заметить, что переключение ускоряется практически до 0.05 секунд. Это кажется небольшой цифрой, однако при езде ощущается. Но такой привод как дорого покупать, так и недешево устанавливать. Более того, он сильно нагружает мотор в энергетическом плане, поэтому зачастую его используют в спорткарах или других дорогих машинах.
Развитие коробки передач – появление преселективной
Из-за того, что коробка имеет свои недостатки, первые разработки были встречены довольно плохо. Основное, что не нравилось водителям, – рывки, которые появлялись при движении. Скорее всего, это чувствовалось за счет низкой скорости работы. Но разработчики из-за небольшой себестоимости и простоты в сборке продолжили искать решения возникшим проблемам.
Для того чтобы исправить ситуацию и уменьшить время задержки при переключении, конструкторы стали использовать коробки вместе с двумя сцеплениями, которые работают независимо друг от друга. Это и позволило полностью избавиться от существенных задержек и рывков. Динамика машины увеличилась в разы; также спрос потребителей резко возрос. Уже тогда стала приобретать популярность коробка-робот. Отзывы владельцев постепенно становились лучше.
Теперь давайте поговорим о том, кто же первый стал использовать роботизированные коробки передач. Первопроходцами являются «Ауди» и немецкий «Фольксваген». Они устанавливают на свои машины такие трансмиссии с 2003 года. Отзывы о том, как именно на их автомобилях работает коробка, будут описаны ниже.
Что дало использование двойного сцепления? За счет него необходимая передача включается до того, как отключается предыдущая. И таким образом машина беспрерывно переходит с одной на другую, сохраняя при этом тягу в нужном объеме. Такая роботизированная коробка передач получила название преселективная. Она является вторым поколением. Возвращаясь к конструкции устройства, нужно сказать, что обычная коробка любого типа работает с одним первичным и вторичным валами. Эта же конструкция получила их по две штуки. Для чего? Каждая пара отвечает либо за нечетную, либо за четную передачу. Первичные валы расположены матрешкой, то есть один вложен в другой. Соединяются с силовым агрегатом они за счет многодискового сцепления.
Преимущества и недостатки второго поколения
За счет совмещения всех самых лучших разработок коробки передач второго поколения, то есть те, которые работают с двойным сцеплением, получили более экономичную и быструю технологию езды. Также они являются максимально комфортными при эксплуатации. За счет небольших объемов такую коробку рациональнее и рентабельнее использовать в малолитражных машинах, чем автоматическую.
Но даже с массой плюсов можно выделить и некоторые минусы. Например, в отличие от первого поколения, такую трансмиссию намного труднее ремонтировать. Более того, это выйдет в приличную сумму, которой располагают не все водители. Также ранее была проблема с крутящим моментом, но сейчас данный нюанс полностью ликвидирован.
Коробка-робот на автомобиле «Опель»
В модельном ряде производителя «Опель» иногда встречаются автомобили с роботизированной коробкой передач. К сожалению, о них больше негативных отзывов, чем положительных. Возможно, в этом есть вина и самого производителя «Опель».
Коробка-робот, отзывы о которой мы рассматриваем, работает лишь с 1 сцеплением. Это приносит некоторый дискомфорт, так как водитель может чувствовать процесс переключения передач. Большая часть машин комплектуется именно таким вариантом, но встречаются и модели со вторым поколением.
По отзывам, привыкать к коробке придется довольно долго, она специфическая. Однако это возможно, и уже спустя приличный интервал времени пользоваться ею становится максимально удобно. Отдельно отмечают, что ценники на такие машины и ремонт коробки передач невысокие, поэтому это можно выделить в отдельное преимущество. Оно позволяет закрыть глаза на несерьезные минусы.
Часто водители отмечают, что необходимо регулярно перенастраивать сцепление. Из-за того, что об этом вопросе практически не позаботился производитель «Опель», коробка-робот (отзывы об этом встречаются постоянно) как будто живет своей жизнью. Она не адаптируется к способу вождения самого водителя, поэтому иногда даже может сбиваться.
В целом мало кто советует приобретать машину от компании «Опель» с роботизированной коробкой передач. Если все же имеется желание испытать, то стоит присмотреться к наиболее дорогостоящим вариантам. Однако нужно учитывать, что следить на дороге придется в два раза тщательнее, чтобы не пропустить, если вдруг коробка станет «тормозить».
Коробка-робот на «Опеле-Астра»
Уже выше рассмотрели общую ситуацию по «Опелю», отдельно хотелось бы затронуть автомобиль Astra, в котором использовалась коробка-робот. «Астре», отзывы о которой спорные, но неплохи, досталась конструкция первого поколения, поэтому можно сказать, что рассчитана она на любителя. Причем речь идет о процессе эксплуатации, а не о ремонте. Некоторые водители отмечают, что с такой коробкой лучше, чем с механической. Однако при этом ее работа намного хуже, если сравнивать с обычной и наиболее известной автоматизированной. Многие отмечают, что на «Астре» коробка-робот не любит пробок и иногда начинает давать сбои в работе. В зависимости от характера поломки, устройство может быть намного дешевле для ремонта, чем автоматизированная трансмиссия. Однако говорить, что это действительно так во всех случаях, нельзя.
Коробка-робот на «Тойоте-Королла»
Учитывая, что каждый человек имеет собственные предпочтения в подборе машины и ее трансмиссии, водитель сам решит, подходит ли ему данная «Тойота». Коробка-робот, отзывы о которой хорошие в 80 % случаев, показывает нормальную работу. Однако все же имеет некоторые минусы.
Перед тем как приобрести машину, многие задумываются о том, какая же трансмиссия будет лучше? Для этого рассмотрим преимущества и недостатки. Делать это будем, принимая во внимание отзывы коробке-робот.
«Королле» с таким оснащением посвящены хвалебные оды водителей. В них говорится о том, что при работе тратится небольшое количество топлива. Более того, ее проще обслуживать и намного дешевле. Но имеются еще и недостатки. Какие же? Автомат переключает передачи несколько быстрее, чем «робот». Иногда подводит плавность работы, что влияет на динамичность езды и комфорт в целом. А также перед тем, как куда-либо ехать зимой, всегда придется прогревать автомобиль. Иначе имеется высокая вероятность того, что трансмиссия будет работать со сбоями.
Не все водители восторженно принимают тот факт, что установлена коробка-робот на «Тойота-Королла». Отзывы большинства потребителей дают понять – машиной управлять легко и проблемы возникают редко. Но опять-таки, необходимо понимать специфику работы такой трансмиссии и быть готовым перестраиваться под нее.
Коробка-робот на автомобиле «Лада»
Рассмотрим легендарный автомобиль отечественного производителя с роботизированной трансмиссией. Попробуем разобраться в преимуществах и недостатках, учитывая отзывы. «Лада-Веста», робот-коробка которой нравится не всем потребителям, получила распространение на рынке. Все пишут, что к ней придется долго привыкать, однако это вовсе не проблема.
Встречаются в Сети в большом количестве хорошие отзывы. Они позволяют понять, что основная проблема такой коробки заключается лишь в слишком маленькой (в сравнении с АКПП) скорости переключения. Довольно часто водители не используют ручной режим, как правило, этого не требует ситуация. Зачастую острая необходимость появляется только при движении в большом потоке автомобилей. А как известно, коробка передач не подстраивается под особый стиль вождения самого водителя, поэтому безопаснее и выгоднее использовать ручной режим.
Некоторым потребителям вообще не нравится перспектива самостоятельного управления, ведь трансмиссия же отдана компьютеру, и он всегда должен ею руководить без вмешательства человека.
Также из преимуществ потребители отмечают то, что коробка-робот не сильно нагружает силовой агрегат, поэтому ездить максимально удобно и комфортно. Процесс переключения передачи после осуществления разгона происходит довольно быстро. Однако все же работа с одним сцеплением – практически прошлый век. Это сильно тормозит развитие таких коробок передач, ведь модели первого поколения получают много негатива в свой адрес, а это снижает популярность самого устройства.
В целом «Лада-Веста» считается нормальным недорогим вариантом. Приобретают его, как правило, те, кто только учится водить, более продвинутые люди на нее внимания не обращают.
Коробка-робот на автомобиле «Форд-Фокус»
К сожалению, от владельцев автомобиля «Форд-Фокус» коробка-робот отзывы получила далеко не радужные. Можно смело сказать, что она привлекла много негатива и осуждения в сторону американского производителя. Первое не понравившееся водителям – стоимость ремонта. Многие пишут, что, узнав его цену, хотели перепродать машину и купить «нормальную» с автоматической трансмиссией.
Но все же имеет и некоторые преимущества эта коробка-робот. Отзывы («Фокус» – не единственная модель, где установили подобную конструкцию) позволяют подтвердить этот факт. Например, на данном автомобиле установлена коробка второго поколения. Во время поездки ощущается максимальный уровень удобства и комфорта. Работа неразрывная, и переключение передач практически незаметное.
В целом одни потребители приобретать такой автомобиль советуют, другие – нет. Все зависит от вкуса, так как серьезных недостатков нет. Однако при выборе нужно хорошенько все обдумать и взвесить, лишь потом решиться на столь серьезный шаг, как покупка роботизированного авто «Форд». Коробка-робот, отзывы о которой мы уже рассмотрели, – наиболее важная деталь в машине, к ее подбору нужно подойти тщательно.
Да, это стоит высокой цены
Люблю кошку, но не столько лоток. Даже если вы найдете лучший наполнитель для кошачьих туалетов, его все равно придется чистить. Вот почему мы немного одержимы самоочищающимися лотками. Технология определяет, когда ваша кошка сделала свое дело, и выбрасывает всякую ерунду в мусорное ведро. Конечно, никакого волшебства здесь нет — в конце концов вам все равно придется выбрасывать мусорное ведро. Но в то же время кошачий беспорядок спрятан, в вашем доме нет запаха, а ежедневное выгребание мусора осталось в прошлом. Больше времени, чтобы разбрасывать кошачьи игрушки и гладить своего лучшего пушистого друга!
Самая последняя и лучшая модель — Litter-Robot 4, обновление с поддержкой Wi-Fi до Litter-Robot 3 и усовершенствование Litter-Robot 3 Connect. Линн Редмиле, аналитик по тестированию и обзору продуктов в лаборатории бытовой техники и уборки Института хорошего домашнего хозяйства, испытала Litter-Robot 4 дома со своими тремя кошками после того, как использовала предыдущие модели. Она обнаружила, что функции, которыми оснащен Litter-Robot 4, могут стоить более высокой цены.
Робот-помощник 4
Mutter-Robot 4
Сейчас 15% скидка
$ 699 на Litter-robot.com
Кредит: Mitter RobotPros
- Wifi-Saifation
- Тенга кошачьи домашние
- Тихий
Минусы
- Дорогой
- Высокий
Что такое самоочищающийся лоток и как он работает?
Если вы никогда не пользовались автоматическим кошачьим туалетом, это может помочь вам визуально. Ваша кошка прыгает, чтобы заняться своими делами, и датчик регистрирует, что кошка была там. Ничего не происходит сразу, давая кошке возможность почесаться и уйти, а наполнителю некоторое время слипнуться. Затем машина сгребает или просеивает подстилку, чтобы отделить комки от чистой глинистой подстилки.
Litter-Robot 4 работает немного иначе, чем другие, в том, что весь купол вращается для уборки. После того, как кошка использовала его — настройка по умолчанию — через семь минут, но вы можете настроить его на очистку через несколько минут или подождать 15 минут — купол медленно и почти бесшумно вращается. Чистый наполнитель проходит через большое сито, а комки направляются в желоб, который отправляет их в контейнер для улавливания запахов под куполом. Купол снова поворачивается, закрывая желоб для отходов, и чистый наполнитель фильтруется обратно в лоток.
Робот-лоток идеально подходит для семьи с несколькими кошками, такими как Редмайл. Две кошки быстро наполняют один обычный лоток, поэтому наличие одного из этих самоочищающихся устройств избавит вас от ежедневной тяжелой работы. Litter-Robot 4 рассчитан на четырех кошек, но чем больше у вас кошек, тем чаще вы будете опорожнять мусоросборник. Для четырех кошек вы можете попробовать две коробки, и обе могут быть одновременно подключены к приложению Whiskers.
Робот-мусорщик 4 против робота-мусорщика 3
Litter-Robot 3 Connect все еще доступен, и он на 100 долларов дешевле, чем Litter-Robot 4. Между тем, Litter-Robot 3, который вообще не подключается к Интернету, также доступен и является самым доступным из связка. Что касается различий между ними, мы обнаружили, что Litter-Robot 4 — самая тихая версия. Вы должны быть рядом с ним, чтобы услышать, как он делает свою работу. Его новое, более широкое отверстие более привлекательно для кошек, которые могут бояться закрытого лотка, а лоток для мусора стал больше, поэтому вы можете реже его опорожнять. Наконец, элементы управления находятся в верхней части купола, что упрощает доступ к ним по сравнению с элементами управления на передней панели Litter-Robot 3 Connect.
Робот-помёт 4 ещё лучше улавливает запахи и пыль. Сочетание плотно закрытого мусоросборника с угольным фильтром и модернизированного просеивателя гарантирует отсутствие запаха или пыли в вашем жилом помещении.
Робот-наполнитель 4 отлично подходит для нескольких кошек.
Litter RobotВы можете подключить Litter-Robot 4 к приложению Whisker и отслеживать использование ваших кошек. Датчик распознает каждую кошку по весу. Следите за тем, как часто каждая кошка посещает коробку, и следите за тенденциями в использовании и любыми изменениями в весе вашей кошки. (Всегда сообщайте ветеринару обо всех тревожных изменениях!) В то время как Litter-Robot 3 Connect работает с кошками весом пять фунтов и более, Litter-Robot 4 работает с кошками весом всего три фунта и более.
Приложение также показывает, насколько заполнен мусоросборник, предупреждает, когда его нужно опорожнить, и сообщает, когда нужно добавить больше мусора.
Какой наполнитель лучше всего подходит для робота-наполнителя?
Робот-подстилка использует любой комкующийся наполнитель премиум-класса и работает путем просеивания, а не сгребания, что означает, что нет необходимости чистить грабли. Litter-Robot не требует такого регулярного обслуживания.
Робот-мусор
Вы можете выложить мусорное ведро купленными вами мешками-вкладышами или переработать для этой цели пакеты из-под продуктов. Когда приложение Whisker робота-помета указывает, что мусоросборник необходимо опорожнить, вы просто достаете пакет, завязываете его и бросаете в мусорное ведро. Затем снова выровняйте лоток, и вы снова готовы к работе. Все это кажется более гигиеничным, чем черпание.
Что нужно знать перед покупкой Litter-Robot
Litter-Robot 4 высокий — он не поместится под столом и может с трудом протиснуться в вашу ванную комнату — но он не непригляден, и вы не чувствуете его запаха. . Он может хорошо работать в любой комнате, где есть место для его размера 22 x 27 дюймов, но для работы его необходимо подключить к розетке.
Выберите черную или белую модель и выберите между мусорным ведром со ступенькой, чтобы помочь вашей кошке залезть внутрь, или ручкой, чтобы облегчить открытие мусорного ведра. Дополнительные аксессуары включают в себя коврик для уменьшения следа мусора и упаковку из двух стручков OdorTrap, которые по сути представляют собой небольшие освежители воздуха, использующие растительные масла для дополнительной нейтрализации запахов. На самом деле вы можете прикрепить стручок OdorTrap к любому роботу-мусорщику или даже к обычному лотку.
Робот-наполнитель
Если робот-наполнитель не заметит вашу кошку внутри, он не будет автоматически выполнять цикл уборки. Если у вас есть новый котенок, слишком маленький для срабатывания датчика, вы можете отключить автоматический цикл и вместо этого вручную запустить коробку для самоочистки.
В большинстве месяцев вы можете просто пополнить наполнитель, чтобы заменить то, что слиплось и вывалилось. Но не переполняйте купол наполнителя, иначе он не сработает — четкая маркировка вам в помощь. Время от времени вам все равно захочется тщательно очистить все устройство с помощью мягкого мыла и воды. Неэлектронные компоненты можно выносить на улицу и распылять из шланга. Компания рекомендует делать это три раза в год.
Вывод: Стоит ли покупать робота-помета 4?
В первую очередь с роботом-напитком Litter-Robot 4 вы сможете вернуться в прошлое, а также гораздо более гигиеничный способ обращения с кошачьими экскрементами. Сама рутинная рутинная работа по уборке лотка уходит в прошлое, а отслеживание того, когда вам нужно сменить лоток, происходит на автопилоте благодаря приложению.
Гости, скорее всего, не заметят кошачью какашку, а вас меньше будет беспокоить запах туалетного лотка. На наш взгляд, только это оправдывает цену. «Вы не будете разочарованы этим», — говорит Редмил. «Конструкция купола с резиновым покрытием делает автоматический процесс опорожнения практически безошибочным». 20 лет исследований и разработок американской компании постоянно совершенствуют предложения продуктов Litter-Robot и функции его приложений. «Это впечатляющее инженерное решение, и оно действительно работает», — говорит Редмил.
ПОЛУЧИТЕ РОБОТА ДЛЯ МОСКА 4
Зачем доверять Good Housekeeping?
На протяжении десятилетий Good Housekeeping Institute предоставляет экспертные обзоры и консультации по бытовой технике, чистящим средствам и товарам для домашних животных. Линн Редмайл работает аналитиком по тестированию и обзору продуктов в Институте хорошего домашнего хозяйства с 2012 года и тестировала Litter-Robot 3, Litter-Robot 3 Connect и Litter-Robot 4 в своем доме со своими тремя кошками.
Мы также протестировали продукты Litter-Robot в нашей лаборатории очистки Good Housekeeping Institute на предмет настройки, легкой очистки и удаления комков. В нашей лаборатории мы смоделировали кошку, использующую лоток с водой и небольшой груз, чтобы активировать датчик, и наблюдали за процессом уборки.
Журналистка Джессика Хартсхорн — консультант лаборатории домашних животных GH Institute. Pet Lab предоставляет экспертные обзоры и советы по всем вопросам, которые важны для родителей домашних животных, от лучших GPS-трекеров для собак до лучших пылесосов для шерсти домашних животных. Хартсхорн использует свой многолетний опыт работы в качестве владельца кошки и десятилетия в качестве редактора журнала Parents , чтобы помочь оценить товары для домашних животных, которые семьи используют в своих домах.
Джессика Хартсхорн
Автор статей
Джессика (она/она) — внештатный писатель с многолетним опытом написания материалов о стиле жизни и оценки продуктов для дома и воспитания. Мама двух подростков и двух кошек, ее предыдущую работу можно увидеть в American Baby и Родители .
Этот контент импортирован из OpenWeb. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.
Обзор робота-помета 4 (мы тестировали его в течение месяца)
Наш процесс обзора
Наши обзоры основаны на обширных исследованиях и, по возможности, на практических испытаниях. Каждый раз, когда вы совершаете покупку по одной из наших независимо выбранных ссылок, мы будем получать процент от выручки. Узнайте больше о том, как мы поддерживаем здесь.Рейтинги
- Простота очистки – 10/10
- Средство от запаха – 10/10
- Внешний вид – 10/10
- Строительство – 10/10
- Цена – 6/10
Общий балл: 9,2/10
После месяца домашних испытаний Litter-Robot 4 доказал свою ценность как высокоэффективное и более удобное для кошек усовершенствование предыдущего Litter-Robot 3.
С увеличенным входом, дополнительными датчиками, делающими его доступным для кошек всех возрастов и размеров, и улучшенным интерфейсом приложения, которое дает вам в режиме реального времени обновления на уровне ящика для мусора и мусора, наиболее значительные изменения в дизайне робота связаны дружелюбие к кошкам и простота использования.
Учитывая, что эти изменения устраняют некоторые из наиболее распространенных жалоб на старую модель, этот выпуск демонстрирует приверженность Whisker инновациям и удовлетворению потребностей пользователей.
Чтобы понять, как работает новый Litter-Robot 4 и стоит ли оно того, я провел месяц, тестируя устройство на двух своих кошках, Весси и Форест. Я делал заметки о том, как мои кошки реагировали на дизайн, насколько хорошо работала новая сенсорная система и насколько эффективно она просеивала.
В этом обзоре я поделюсь подробностями о Litter-Robot 4, в том числе о своем опыте и анализе того, стоит ли новейший автоматический лоток от Litter-Robot ценник почти в 650 долларов.
Почему нам стоит доверять?
Уэсси, одна из наших суперзвезд по тестированию продукции, отдыхает рядом с роботом-мусором 4.
За последние три года мы потратили десятки часов на тестирование автоматических лотков всех типов. Независимо от того, вращаются ли они, чистят или смывают, мы оценили производительность этих автоматических лотков во всех ключевых областях, включая удобство для кошек, эффективность очистки, контроль запаха, доступность и многое другое.
Для того, чтобы сделать обзор Litter-Robot 4, мы часами изучали бренд Litter-Robot и их новейшую модель автоматического туалета. А поскольку практическое тестирование необходимо для полного понимания того, как работает любой продукт, мы также получили бета-версию устройства и провели более трех недель, тестируя его дома с двумя тестировщиками из семейства кошачьих.
Всего на этот обзор ушло более 100 часов исследований и испытаний. Продолжайте читать, чтобы узнать подробности о Litter-Robot 4 и выяснить, считаю ли я его разумным выбором.
Видеообзор Litter Robot 4
Теперь давайте поговорим о том, как работает Litter-Robot 4 и чем он отличается от предыдущей модели Litter-Robot.
В модели Litter-Robot 4 компания Whisker’s представила несколько улучшений модели Litter-Robot 3 (слева), большинство из которых касалось более изящного дизайна, большей простоты использования и большего удобства для кошек.
Компания Whisker (ранее известная как Auto Pets) лидирует в мире инноваций в области автоматических кошачьих туалетов с 1999 года, когда ее основатель Брэд Бакстер разработал первого робота-помощника.
Этот запатентованный дизайн имел те же характеристики, которые сегодня ассоциируются у нас с роботом-мусорщиком: вращающийся шар с просеивающим механизмом, который отделяет отходы от чистого мусора и сбрасывает комки в ящик для отходов на дно.
После первого Litter-Robot компания создала несколько последующих моделей, в том числе Litter-Robot 2, Litter-Robot 3 Open Air и, наконец, Litter-Robot 3 Open Air Connect, в котором были добавлены Wi-Fi и интеграция приложений.
Компания приступила к разработке своего последнего дизайна в 2018 году, и после четырех лет разработки 10 мая 2022 года было объявлено о появлении робота-мусора 4. Litter-Robot и интеграция Wi-Fi Litter-Robot 3 Connect с несколькими улучшениями, удобными для кошек и людей.
Вот краткое изложение наиболее важных из них.
Робот-лоток 3 | Робот-лоток 4 | |
След | 24,25″ x 27″ | 22’’ x 27’’ |
Размер внутреннего шара | 15″-17″ В (в зависимости от уровня подстилки) x 20″ Ш x 20″ Г | 15″-17″ В (в зависимости от уровня подстилки) x 19″ Ш x 18″ Г |
Размер подстилки | 14 x 14 дюймов | 14 x 14 дюймов |
Размер прихожей | 10,25″ x 15,25″ | 15,75’’ x 15,75’’ |
Размер ящика для мусора | 5,00” В x 12,50” Ш x 16,00” Г | 5,50” В x 13,50” Ш x 9,25” Г |
Масса | 24 фунта | 24 фунта |
Минимальный вес пользователя Cat | 5 фунтов | 3 фунта |
Максимальный вес пользователя Cat | Нет | Нет |
Система просеивания | Вращающаяся просеивающая система | Вращающаяся просеивающая система |
Сенсорная система Cat | Датчик для кошек на основе веса | Лазерный датчик для кошек, весовой датчик для кошек |
Элементы безопасности | Датчик защемления, датчик веса кошки | Датчик защемления, лазерный датчик кошки |
Система контроля запаха | Угольный фильтр перед ящиком для отходов | Угольный фильтр в верхней части ящика для отходов, возможность использования OdorTrap |
Уровень шума при езде на велосипеде | 35 – 45 дБ | 25 – 35 дБ |
Длительность таймера цикла | 3 – 15 минут | 3 – 30 минут |
Отслеживание веса в приложении? | № | Да |
Показания уровня подстилки в приложении? | № | Да |
Считывание заполненности ящика для отходов в приложении? | Только полные оповещения | Полное считывание в процентах плюс полные предупреждения |
Он более гладкий и более открытый для комфорта кошек.
На два дюйма уже, чем его предшественник, робот-пылесос Litter-Robot 4 представляет собой более изящное и изящное дополнение к дому.
Несмотря на то, что размер лотка по-прежнему составляет около 14 дюймов в диаметре, а шар внутри примерно на дюйм меньше, конструкция нового робота-наполнителя имеет несколько заметных отличий от предыдущей модели. Он имеет большее круглое отверстие диаметром 15 дюймов, что дает вашей кошке больше места для входа, чем продолговатое отверстие 15,5 x 10,25 дюйма предыдущей модели.
Он имеет более гладкий профиль, его ширина более чем на 2 дюйма меньше, чем у Litter-Robot 3. Когда кнопки смещены к верхней части устройства и удалены этикетки, панель управления приобретает более гладкий, более современный вид и не имеет дольше отвлекает от гладкости передней части робота космической эры.
Новый Litter-Robot 4 доступен в черном или белом цвете.
Новая сенсорная система.
Благодаря новой сенсорной системе Litter-Robot 4 устройство может обнаруживать кошек, когда они заглядывают или заходят в коробку, не активируя датчик веса. В сочетании с датчиком щипка это делает его более безопасным выбором для кошек всех размеров.
В то время как предыдущая модель Litter-Robot полагалась на механические датчики, новый Litter-Robot 4 использует комбинацию механических и лазерных датчиков как часть так называемой системы обнаружения OmniSense™.
Благодаря новой сенсорной системе робот может обнаруживать кошек, входящих в лоток, независимо от того, активировали ли они датчик веса или нет. Больше не активируется кошками весом 5 фунтов и более, это безопасный вариант как для взрослых, так и для котят.
Когда кошка входит в лоток, независимо от веса, она запускает таймер, если он еще не зациклился. Если он уже вращается, робот-наполнитель автоматически остановится и проследит, чтобы кошка не попалась. В дополнение к этому датчику, механическая система обнаружения защемления остается на месте в качестве последней защиты для кошек, которые могут войти в велосипедный робот-наполнитель.
Кроме того, в робот встроена новая сенсорная система DFI, которая позволяет сообщать о небольших изменениях в наполнении ящика для отходов. В приложении это преобразуется в показания в процентах, которые точно сообщают вам, насколько заполнен ящик для отходов в любое время.
Приложение расскажет вам больше.
Обновления приложений поступили как для Litter-Robot 3, так и для Litter-Robot 4, но сенсорная система LR4 привносит новую глубину в отчеты, доступные в приложении.
Пожалуй, наиболее заметным улучшением является добавление показаний веса, которые помогают определить, какая кошка пользовалась лотком. Вы также можете следить за уровнем мусора внутри шара, регулировать уровень яркости ночника и управлять всеми настройками, которые вы привыкли менять в приложении Litter-Robot.
Разработан для лучшего контроля запаха.
Благодаря перемещению угольного фильтра в нижнюю часть основания, а не в переднюю часть ящика для отходов, LR4 лучше справляется с герметизацией запахов и сохраняет свежесть в вашем доме.
В то время как в предыдущей модели Litter-Robot угольный фильтр был установлен в решетке в передней части ящика для отходов, в Litter-Robot 4 фильтр запахов размещается в нижней части шара, прямо над ящиком. Угольный фильтр заключен в простую пластиковую клетку, которая при желании также может содержать пакеты Whisker’s OdorTrap™.
Закрывая переднюю часть ящика и размещая эту систему управления запахами над головой, робот-мусорщик 4 обещает удерживать запахи ящика для мусора в ловушке.
Так тише.
Благодаря циклическому уровню шума от 25 до 40 дБ, Litter-Robot 4 почти так же тих, как шепот, и значительно меньше отвлекает, чем предыдущая модель.
При среднем уровне шума около 37 децибел при езде на велосипеде новый Litter-Robot 4 почти такой же тонкий, как шепот, при этом большая часть звука исходит от шаркания мусора, а не от шума двигателя. В среднем он на 10 децибел тише, чем Litter-Robot 3, что представляет собой значительное улучшение для тех, кого беспокоила езда на велосипеде ночью.
Вот мой опыт использования самоочищающегося туалета Litter-Robot 4.
В коробке была записка от генерального директора и президента компании. Как видите, Уэсси была в восторге от новоприбывшего.
Хотя обычно мы покупаем продукты для ознакомления самостоятельно, компания Litter-Robot предложила бесплатную бета-версию Litter-Robot 4 для тестирования примерно за месяц до запуска, что дало нам возможность опробовать робота до того, как он станет доступен для покупки.
Посылка упакована в черный пластик, чтобы скрыть из виду характерную упаковку Litter-Robot. Под ним находилась большая черно-белая коробка с логотипом Litter-Robot и дизайном нового LR4. Он включал в себя введение в программу бета-тестирования и заметку от Джейкоба Цуппке, президента и генерального директора Whisker.
Внутри робот-мусорщик 4 был собран и почти готов к использованию.
Как и предыдущие модели Litter-Robot, Litter-Robot 4 лучше всего работает с комкующимся наполнителем, устойчивым к влаге — обычно это означает, что лучше всего использовать комкующийся глиняный наполнитель.
Влажный наполнитель, такой как комки кукурузы или продукты на основе маниоки, тоже подойдет, но есть большая вероятность того, что он вызовет коррозию металлических компонентов, включая хрупкие датчики.
Некомкующийся наполнитель не сломает коробку, но он не демонстрирует мощность системы, как комкующийся продукт.
Я выбрал полностью натуральный наполнитель из комкующейся глины премиум-класса с сайта Litterbox.com. Этот бренд принадлежит создателям Litter-Robot и предлагает отличные характеристики комкования, что делает его хорошим дополнением к устройству.
Робот-помет 4 работал стабильно и эффективно.
Несмотря на то, что несколько мелких частиц смогли остаться в коробке после цикла, я обнаружил, что робот-наполнитель 4 работает эффективно, не оставляя большого количества комков, кусков или застрявших наполнителей.
В сочетании с комкующимся глиняным наполнителем робот-наполнитель эффективно просеивал экскременты моей кошки. Независимо от того, запускались ли они автоматически, запускались ли они нажатием кнопки вверху или инициировались из приложения Whisker, каждый цикл происходил быстро и последовательно.
Я обнаружил, что Litter-Robot 4 работает хорошо, отсеивая комки чистого наполнителя без большого количества остатков или прилипания. В отличие от других автоматических лотков, в которых для удаления отходов используется сгребающий механизм, вращающийся просеивающий механизм Litter-Robot не заедает и не накапливает много мусора.
Контейнер для мусора заполняется равномерно, большая часть мусора падает в центр, а не скапливается сбоку.
Хотя он немного меньше, чем ящик для отходов предыдущей модели, ящик Litter-Robot 4 собирает отходы более равномерно и может прослужить немного дольше.
Выдвижной ящик для мусора в Litter-Robot 4 немного меньше, чем в Litter-Robot 3, но мусор собирается в нем более равномерно по сравнению с предыдущей моделью, поэтому Litter-Robot рекомендует заменить его. один раз в неделю с одной кошкой и два раза в неделю с двумя кошками.
Благодаря датчику, который определяет, когда контейнер для отходов заполнен, мигающая синяя световая панель в верхней части устройства и уведомление от приложения Whisker дадут вам знать, когда пришло время его опорожнить.
Я обнаружил, что по сравнению с предыдущей моделью датчик был намного более чувствительным, а лоток для отходов заполнялся доверху, прежде чем появилось какое-либо уведомление.
Хорошо подавляет запахи.
С его фильтром, расположенным прямо над ящиком для отходов, я обнаружил, что робот-помощник 4 хорошо справляется с устранением запахов. Я не замечал запаха туалетного лотка, пока не открыл ящик. В противном случае запахи полностью сдерживались.
Особого трекинга или разброса не заметил, но опциональный (входящий в комплект) забор может помочь.
Робот-наполнитель 4 поставляется с пластиковым ограждением, предназначенным для предотвращения разбрасывания.
Только мой меньший, более нежный кот, Форест, использовал робота-наполнителя 4, поэтому не было большого разброса или следов вокруг устройства. Она имеет тенденцию слегка прикрываться и выпрыгивать прямо наружу, поэтому, естественно, она не выбрасывала много мусора, даже с большим отверстием.
Подножка робота с ребристым резиновым ковриком помогает удерживать любой мусор, выбрасываемый через вход, и я обнаружил, что ему удалось удержать большую часть выпавших гранул.
Если вам нужна дополнительная защита от рассеяния, вам может помочь входящий в комплект щит Litter-Robot. Я прикрепил его спереди, чтобы посмотреть, как он выглядит и работает, но я не думал, что он нужен моим кошкам, и использовал робота без него на протяжении большей части испытания.
Что подумали кошки?
Форест отказалась фотографироваться во время использования Litter-Robot 4, но она большая поклонница личных моментов в Robot. Она использует Litter-Robot 3 с 2018 года и с готовностью восприняла новую модель.
Только мой меньший кот, Форест, был готов использовать робота-наполнителя 4, в то время как мой более крупный кот предпочитал использовать свою обычную открытую коробку. Он вообще не любитель закрытых ящиков, и ему никогда не было комфортно в роботе-мусорщике, вне зависимости от модели.
Дизайн Litter-Robot 4 с открытой передней частью более удобен для кошек, чем предыдущая модель, но он не идеален. Диаметр лотка 14 дюймов все еще мал, а внутри глобуса не так много места для более крупных кошек или любой кошки, которая не любит чувствовать себя взаперти.
Большинство кошек предпочитают использовать простую открытую лоток, но такие кошки, как Forest, которые не возражают против замкнутых пространств и любят всегда иметь идеально чистый лоток, могут оценить постоянную чистоту Litter-Robot 4.
Использование приложения Whisker с роботом-помощником 4
Теперь, в дополнение к отслеживанию использования, Litter-Robot 4 предлагает показания веса, а интеграция Litter-Robot 4 с приложением Whisker дает вам больше информации о здоровье и привычках вашей кошки.
Приложение Whisker, основанное на обновленной сенсорной системе, предоставляет дополнительную информацию как об активности вашей кошки, так и о состоянии ящика. На главном экране показано, сколько наполнителя в коробке, сколько мусора в ящике и как часто ваши кошки пользуются коробкой. Показание веса сообщает вам последние измерения, чтобы вы могли оценить размер вашей кошки с течением времени.
Кроме того, приложение предоставляет вам все необходимые основные элементы управления, такие как возможность удаленного запуска цикла, регулировка ночного освещения, блокировка встроенных элементов управления и изменение интервала цикла от 3 до 30 минут.
В целом, я обнаружил, что обновленное приложение стало гораздо более функциональным, последовательным и простым в использовании, чем старая версия.
Сколько стоит робот-помёт 4?
Litter-Robot 4 доступен для предварительного заказа на веб-сайте Litter-Robot по цене 649 долларов США.— это на 100 долларов больше, чем у старшего Litter-Robot.