Про бюджетные автомобили (Мы в За рулем)
Источник: http://www.zr.ru/content/articles/818113-i-plevat-na-servis-pochemu-rossiyane-terpyat-byudzhetnye-avtomobili/
На бюджетные машины сегодня приходится более половины продаж на российском авторынке. Эксперты выяснили, какими моделями российские потребители остались довольны, а какие не оправдали их ожиданий. Показательно, что рейтинг удовлетворенности значительно отличается от рейтинга продаж, ведь покупатели «бюджетников» зачастую выбирают модель не по ее потребительским свойствам, а по цене, которая пришлась им по карману.
На твердую четверкуЭксперты «Автостата» выяснили у российских автомобилистов, какие бюджетные модели их приятно удивили в процессе эксплуатации, а какие принесли разочарование. Исходя из результатов опроса более 2 тыс. владельцев бюджетных автомобилей 2012-2014 года выпуска, в целом они остались довольны покупкой – средний уровень удовлетворенности «бюджетниками» оказался выше «четверки» по пятибалльной шкале. При этом женщины – наверное, в силу своей эмоциональности – чаще лестно отзываются о своем автомобиле, а вот мужчины, как более опытные автомобилисты, оказались прагматичнее и критичнее в своих оценках.
Больше всего покупатели бюджетных автомобилей довольны дизайном своей машины, что эксперты объясняют непритязательным вкусом потребителей таких авто. Кроме того, они особо ценят обзорность и безопасность вождения, управляемость и устойчивость на дороге, а также надежность. Чуть меньше значения владельцы «бюджетников» придают функциональности, интерьеру и эргономике машины. А вот такие критерии, как коррозийная стойкость, динамика разгона и качество сборки, респонденты оценили на «четверку с минусом». Однако больше всего они жалуются на плохую шумоизоляцию бюджетных автомобилей.
Дешево и сердитоСамой лучшей бюджетной моделью российские автомобилисты назвали Skoda Fabia, притом что она никогда не покоряла вершин рейтингов продаж, а с прошлого года и вовсе покинула российский рынок. По словам директора по связям с общественностью группы официальных дилеров Wagner Оксаны Сосновской, Fabia предыдущего поколения стала очень удачным автомобилем по цене, качеству и набору важнейших опций, а новое поколение этой модели Skoda пока не выводит на российский рынок именно в связи с его высокой стоимостью.
Второе место в рейтинге удовлетворенности бюджетными авто поделили Volkswagen Polo и Lada Largus, показавшие одинаковый результат. Как отмечают в аналитическом центре международного автомобильного холдинга «Атлант-М», Largus представляет собой много автомобиля и много функциональности за относительно небольшие деньги, а качество продукта оказалось выше, чем ожидалось от АВТОВАЗа. Не мудрено, ведь Largus – суть перелицованный Renault Logan MCV, а не собственная разработка тольяттинцев.
А вот самым продаваемым в России иномаркам – Kia Rio и Hyundai Solaris – участники опроса отдали лишь третье и четвертое места. Впрочем, их показатели все равно оказались значительно выше среднего. Достаточно высоко российские автомобилисты оценивают такие бюджетные иномарки, как Chevrolet Aveo, Renault Logan и Sandero, отечественные Lada Kalina и Lada Granta, а также китайские Chery Very и Chery IndiS. Результаты всех этих моделей также превосходят среднее значение по выборке. А вот ниже среднего оказались показатели, например, у таких бестселлеров, как Renault Duster и Nissan Almera.
Не стоят своих денег«Уровень удовлетворенности рассчитывается по многим показателям и при этом зависим от групп клиентов, ведь даже при покупке бюджетных автомобилей они будут отличаться. Клиент Lada может быть более удовлетворенным своей покупкой, чем клиент Volkswagen, так как ожидания от автомобиля у них будут совсем разные. Чем дороже машина и сложнее комплектация, тем придирчивее и взыскательнее запросы у клиента», – утверждает руководитель отдела маркетинга и рекламы Суперавтомаркета «Формула 91» Мария Бильбулян.
Впрочем, безусловный бестселлер среди «бюджетников» – Lada Granta, которая занимает половину этого сегмента, по уровню удовлетворенности находится лишь на десятом месте. «Самый продаваемый – не значит лучший. Зачастую люди получают сильное разочарование в ходе эксплуатации купленного автомобиля. Чувство неудовлетворенности в большинстве случаев вызывает несоответствие обещанной надежности и уровня сервиса», – комментирует директор компании «ПодборАвто» Денис Еременко.
Явными аутсайдерами рейтинга стали Daewoo Nexia, Geely MK и Chevrolet Niva, которые набрали меньше всего баллов. По словам аналитиков «Атлант-М», основная проблема китайских автомобилей – чрезвычайно низкое качество сборки, в противном случае приемлемая цена делала бы их достаточно терпимыми в бюджетном сегменте. А у Daewoo Nexia и Chevrolet Niva общая беда – устаревшая конструкция, многолетнее опоздание с обновлением моделей, неэффективные по нынешним временам инженерные решения.
В свою очередь, Мария Бильбулян отмечает, что Chevrolet Niva демонстрирует, как ожидания клиента зависят от бренда автомобиля. «Покупая Chevrolet Niva, клиент не выбирает простую «Ниву» от АВТОВАЗа. Он выбирает автомобиль улучшенный, от GM, соответственно хочет ощутить комфорт, качество и улучшения, а вот насколько завод их удовлетворил, и говорят нам опросы потребителей», – рассуждает она.
АВТОВАЗ не оставил выбораКстати, при выборе автомобиля россияне, в первую очередь, исходят из его стоимости, ведь в бюджетном сегменте именно цена служит одним из основных конкурентных преимуществ, говорится в исследовании «Автостата». В остальном же запросы покупателей массовых иномарок и отечественных машин несколько разнятся. Так, для первых большое значение имеет внешний вид автомобиля, тогда как для владельцев российских авто дизайн играет далеко не первую роль. Для них куда важнее стоимость обслуживания и ремонта, а также показатели расхода топлива. Покупатели иномарок же обращают внимание, прежде всего, на мощность двигателя, а не его экономичность.
Как отмечает Денис Еременко, отечественный автопром не предоставляет особого выбора моторов, да и дизайном своих машин не побалует, что и объясняет непритязательность покупателей отечественных авто, которым зачастую не с чем сравнивать. «С иномарками есть выбор, отсюда и желание выбирать», – говорит он. А первостепенным фактором при выборе автомобиля вне зависимости от марки является его надежность и стоимость содержания.
«Полный фарш» по-российскиМежду тем компания Ford изучила покупательские привычки водителей в странах Европы, включая Россию. Исследование, в частности, показало, какие опции наиболее востребованы у российских автомобилистов, а какие оказались для них бесполезными. Так, более 90% покупателей Ford в России заказывают подогрев сидений. Что касается управления температурой в салоне, большинство (64%) россиян предпочитают покупать автомобили с климат-контролем, остальным (36%) достаточно иметь обычный кондиционер в машине.
Как говорит Мария Бильбулян, автозапуск, подогрев зеркал и лобового стекла – это те опции, которые ставятся клиентом бюджетного автомобиля в приоритет в дополнение к уже упомянутым. А обусловлено это в первую очередь климатическими условиями нашей страны. В обязательном порядке российские автовладельцы оснащают свою машину противоугонным устройством и магнитолой. Кроме того, пользуются спросом недорогие опции, такие как передние подлокотники. Также набирают популярность системы громкой связи, синхронизации автомобильных музыкальных систем со смартфонами, добавляет Оксана Сосновская. Об этом свидетельствует и исследование Ford: в России мультимедийную систему приобретают 40% водителей, хотя на европейском рынке – почти вдвое больше. Из систем безопасности российские автомобилисты считают необходимыми антиблокировочную систему тормозов, электронную систему динамической стабилизации автомобиля, а также подушки безопасности, отмечает Денис Еременко.
Бесполезные автогаджетыА вот полуавтономные технологии, которые сегодня набирают популярность в Европе, у российских потребителей особым спросом пока не пользуются. Так, системой помощи при парковке оснащается лишь 11% новых машин Ford в России, тогда как в Европе она стоит на каждом третьем автомобиле марки. Систему автоматического торможения заказывают 7% российских покупателей – почти вдвое меньше, чем в Старом Свете. Адаптивный круиз-контроль в случае доступности выбирают 30% наших соотечественников по сравнению с более чем 50% европейцев.
«Внимание к собственной безопасности, комфорту вождения и экономичности всегда было для европейского покупателя одним из основных критериев при выборе автомобиля. Прозрачная доходность в европейской экономике позволяет обслуживать автомобили одного сегмента по привычным ценам, – комментирует Мария Бильбулян. – В России же автономные технологии сразу удорожат ремонт машины, кроме того, не всегда на эти узлы есть гарантия или ее сложно подтверждать с производителем. В случае поломки клиент вынужден тратить крупные суммы, что не предполагалось им изначально».
К тому же электронные ассистенты зачастую оказываются бесполезными для российских автомобилистов в силу особенностей передвижения на автомобиле и состояния дорог в нашей стране. Как говорит Денис Еременко, в отличие от Европы, у нас свой трафик и идеология движения: бесконечные пробки, бессмысленные разгоны и торможения, отсутствие необходимости ездить на работу от 200 км каждый день. Поэтому в России полноценное использование электронных помощников водителя по назначению невозможно. «Это больше баловство, чем реальная польза», – полагает эксперт.
Что касается помощи при парковке, то наши автовладельцы в основной массе еще не разучились парковаться самостоятельно. Кроме того, такие системы хороши для ровного асфальта, правильных бордюров, размеченных парковочных мест и соседних автомобилей, припаркованных по правилам. Если же надо заехать на бордюр, стать колесами на зеленую зону и подпереть мусорный бак – то здесь они бесполезны, иронизируют в «Атлант-М». Аналогичная ситуация с системами контроля нахождения автомобиля в своей полосе – они хорошо работают только при наличии ровных дорог и качественной разметки. Иные системы пока попросту дороги для среднего российского покупателя.
По данным Wagner, очень редко клиенты заказывают обогрев сидений задних пассажиров, разнообразные шторки на двери, перегородки для багажников, а также дорогие опции, относящиеся скорее к разряду роскоши, – штатные музыкальные системы высокого класса, например. Однако в последнее время у российских потребителей появился интерес к датчикам слепых зон.
«Между тем многие автопроизводители подстроились под российских покупателей и предлагают «пакетные» машины, где за специальную цену клиент получает автомобиль с определенным пакетом опций, от которых нельзя отказаться», – резюмирует Денис Еременко.
Сайт «За рулем.РФ» проводил свой опрос среди пользователей, чтобы понять, какие функции в автомобиле им необходимы прежде всего. Ниже – диаграмма, на которой видно, как распределились голоса.
роскошных автомобилей, направляющихся в Россию, скопились в порту Зебрюгге
Порт Зебрюгге, самый загруженный порт ро/ро в мире (Порт Зебрюгге)Опубликовано 24 апр. 2022 г., 22:59, автор: Морской исполнитель
В порту Зебрюгге — самом загруженном порту ро/ро в мире — возникла проблема с небольшой долей накатного груза. Из-за санкций, связанных с вторжением в Украину, роскошные автомобили не могут быть отправлены покупателям в России, а партия Зебрюгге начинает их накапливать тысячи.
В обычный год Зебрюгге обрабатывает тысячи автомобилей европейского производства, направляющихся на российский рынок, но это не обычный год. С момента введения запрета ЕС на экспорт предметов роскоши в середине марта Зебрюгге получил около 8000 автомобилей класса люкс для переправки в Россию, в основном из азиатских источников. Даже если эти автомобили не были построены в Европе, сейчас они в Европе, поэтому они застряли в Бельгии. Нет никаких признаков того, что они будут двигаться к запланированному месту назначения в ближайшее время.
«Таможня сказала, что они должны быть здесь, и они заблокированы. Мы не знаем, как долго они будут оставаться. Я предполагаю, что мы будем искать альтернативные рынки», — сказал Евроньюс директор автомобильного терминала Зебрюгге Марк Адриансенс.
Запрет на автомобили класса люкс носит в значительной степени символический характер и оказывает ограниченное влияние на общий объем продаж. По данным Bloomberg, европейские производители автомобилей пострадают больше всего, но даже они, вероятно, не почувствуют ущемления. Российский автомобильный рынок относительно скромен: до вторжения российская экономика была меньше, чем экономика американского штата Техас, и ожидается, что в этом году она сократится примерно на 10 процентов.
«Учитывая большое количество невыполненных заказов на все премиальные бренды, я ожидаю, что любой потерянный экспорт в Россию будет перенаправлен на другие рынки», — сказал аналитик Bloomberg Intelligence Майкл Дин.
Запрет на автомобили класса люкс входит в число десятков санкционных мер, введенных в отношении российской торговли ЕС, Великобританией, США, Канадой и Японией. К ним относятся ограничения на финансовые операции с большинством российских банков, запрет на ведение бизнеса с некоторыми из крупнейших российских государственных предприятий и широкий спектр отраслевых санкций в отношении конкретных товаров и услуг. Пять из шести крупнейших морских перевозчиков прекратили обслуживание российских портов (за исключением гуманитарных и продовольственных грузов), а российскому судоходству все труднее получать запчасти, страховку и доступ в порты.
До сих пор Европа воздерживалась от введения санкций против российской нефти и газа, которые играют важную роль в финансировании российского правительства и российских военных операций. В прошлом году российское государство получило доход в размере 120 миллиардов долларов от экспорта энергоносителей, что почти вдвое превышает его годовой военный бюджет.
Поскольку санкции ЕС в отношении российских грузов нефти и газа будут иметь огромные последствия, это может стать следующим шагом. Однако это дорого обойдется европейской экономике, особенно Северной Европе, которая сильно зависит от поставок российского газа.
«Проблема с автомобилями, но пока газ продолжает поступать, Зебрюгге, я думаю, будет в порядке», — сказал Адриансен в интервью Wall Street Journal. «Но если эти грузы из России остановятся, у порта будут проблемы».
Рост продаж автомобилей класса люкс в России, несмотря на кризис несмотря на экономический кризис в стране, так как состоятельные покупатели пользуются слабым рублем.
Это кажется парадоксом; в то время как продажи массовых автомобилей в стране упали вместе с валютой и ценами на нефть, роскошные автомобили противоречат этой тенденции.
Продажи автомобилей Porsche, Bentley, Rolls-Royce и Lexus выросли в прошлом году, несмотря на то, что Россия погрузилась в рецессию.
«Это странно», — сказал аналитик IHS Automotive Тим Уркхарт. «Даже в абсолютном отчаянии, в котором сейчас находится экономика, эти бренды, кажется, все еще чувствуют себя хорошо».
Падение заработной платы в стране отпугнуло многих людей от покупки новых автомобилей в любой ценовой категории, но для тех россиян, которые все еще могут позволить себе автомобили высшего класса, это может быть хорошее время для покупки. Более слабый рубль, который в прошлом году потерял почти 20 процентов по отношению к доллару, означает, что роскошные автомобили иностранного производства в России значительно дешевле, чем где-либо еще.
Новый кабриолет Porsche 911 Turbo S стоит в России 11,8 млн рублей (151 687 долларов), а в США та же модель продается за 200 400 долларов.
Мария Малинская, руководитель автосалона автосалона группы «Рольф», рассказала, что некоторые модели премиум-класса стали в рублях в два-три раза дешевле, чем в долларах.
Более богатые россияне также хранят свое богатство в автомобилях премиум-класса, а не волатильных рублях, говорят аналитики, поскольку иномарки традиционно обесценивались в России не так резко, как на Западе.
Распродажи
Российский рынок автомобилей премиум-класса прошел долгий путь с 1970-х годов, когда, как сообщается, по концентрическим кольцевым дорогам Москвы ездило всего три автомобиля Mercedes: один принадлежал тогдашнему советскому лидеру Леониду Брежневу, два других — чемпиону мира по шахматам Анатолию Карпову и автор песен-диссидент Владимир Высоцкий.
Сегодня страдает весь российский автопром. После десятилетия ежегодного роста продаж более чем на 10% сектор пострадал от резкого экономического спада с 2013 года в России, крупнейшем производителе нефти, которая пострадала от падения мировых цен на нефть и западных санкций, введенных в связи с действиями Москвы на Украине. .
Продажи новых автомобилей упали на 36% в прошлом году и, по прогнозам, будут снижаться четвертый год подряд в 2016 году, согласно данным Ассоциации европейского бизнеса (AEB).
Но немногие бренды высокого класса испытывают ту же боль. Продажи Bentley выросли на 7% в годовом исчислении в 2015 году, а покупки автомобилей Rolls-Royce выросли на 5%.
Porsche и Lexus, чьи продажи выросли на 12% и 6% соответственно в прошлом году, по данным АЕБ , являются единственными двумя брендами, которые сохранили ежегодный рост продаж в России, так как рынок достиг своего пика почти в 3 миллиона продаж в год в 2012.
Уркхарт из IHS сказал: «Было импульсивное решение вложить деньги в физический актив, ценный физический актив, который помог многим премиальным и ультрапремиальным брендам».
Компании Porsche и Rolls-Royce заявили, что девальвация рубля поддержала спрос на их автомобили.
Неравенство в уровне благосостояния
Хорошие показатели продаж также подчеркивают неравенство в уровне благосостояния в России, которое резко обострилось в связи с экономическим спадом, в результате которого реальная заработная плата с поправкой на инфляцию упала 90,5 процента в 2015 году, по данным правительства.