Как сделать турбонаддув своими руками: для чего нужен, как сделать и установить

Турбонаддув своими руками — Лада мастер

С тех пор, как появились двигатели внутреннего сгорания, инженеры ночей не спят, думают, как прибавить мощность без увеличения объема камеры сгорания и увеличения расхода топлива. Только физику не обманешь, и всему есть свой предел. Для того чтобы сжечь килограмм топлива, нужно израсходовать 15 кг воздуха, а камера сгорания не резиновая. Поэтому до поры до времени этот вопрос решался только регрессивными методами — наращивание объема мотора и количества цилиндров.

Содержание:

  1. Что такое наддув
  2. Принцип работы турбонаддува
  3. Элементы системы турбонаддува
  4.  Установка турбонаддува на ВАЗ своими руками
  5. Турбонаддув на дизельных моторах

Что такое наддув

Настал такой момент, когда инженеры поняли, что наращивать объемы моторов дальше уже некуда. Его масса превышала зачастую массу самого автомобиля, а это требовало дополнительных лошадиных сил, и так до бесконечности. Тогда-то и решили, что поднимать мощность нужно не объемом цилиндра, то есть камеры сгорания, а ее наполняемостью горючей топливно-воздушной смесью. Техническая возможность реализовать все это появилась уже в 1910 году, но пути реализации разошлись. Понятно, что для того, чтобы заставить смесь в большем количестве поступать в камеру сгорания, необходимо принудительное давление воздуха. Тогда и стали использовать атмосферный наддув.

Это своеобразная система труб разного сечения, в которую во время движения автомобиля попадает встречный воздух. За счет геометрии и изменения сечений труб, давление повышалось, и наполняемость камеры сгорания смесью воздуха и топлива улучшалась. Как следствие, росла и мощность. Но этого было недостаточно, поэтому, немного позже появился механический наддув. Его конструкция представляла собой воздушный компрессор, приводимый в движение от ДВС, как правило, с помощью шкива и клиноременного ремня.

Система эта используется и сейчас, но еще позже она трансформировалась в совершенно другой нагнетатель типа Рутс.

Это совсем другая история и трогать его сегодня мы не станем. Механика механикой, но в 1905 году Альфред Бюхи изобрел и запатентовал совершенно новый вид наддува, который перевернул понятия о мощности ДВС. С его помощью Бюхи увеличил мощность двигателя на 120%, а устройство называлось турбонаддув.

Принцип работы турбонаддува

Принцип работы турбонаддува заключается в том, что нагнетатель приводится в действие не механическим путем, не под воздействием атмосферного давления, а за счет энергии отработанных газов. И энергии этой достаточно много, поэтому и считалось, что КПД двигателя внутреннего сгорания катастрофически низок. Устройство турбонагнетателя простое — на одном валу жестко закреплены две турбины. Одна из них помещена в зону вывода выхлопных газов, а вторая во впускной коллектор. Получается, что выхлопные газы, приводя в движение первую турбину, вращают вторую, которая поднимает давление на впуске мотора, создавая избыточное нагнетание от 40 до 80%.

В результате наполняемость цилиндров горючей смесью увеличивается вдвое, как следствие, мощность мотора увеличивается на 30-50% в зависимости от оборотов двигателя. КПД двигателя выросло, мощность выросла, но конструкция оставалась непобедимой для технологов. Вплоть до 70-х годов прошлого века турбонагнетатель не мог быть использован на серийных автомобилях. Слишком ненадежный и капризный получился агрегат.

Элементы системы турбонаддува

Любой двигатель, который оборудован  турбонаддувом, имеет очень хороший показатель по литровой мощности и по расходу топлива. То есть, с определенного литража мотора с наддувом, снимается гораздо большая удельная мощность, чем с мотором без наддува. В связи с тем, что через турбину и через впускной коллектор проходит гораздо большее количество воздуха и на большей скорости, сама по себе турбина греется довольно быстро и сильно. Поэтому обязательным компонентом турбонаддува является интеркулер — система охлаждения нагнетаемого воздуха. Чем воздух будет прохладнее при попадании в камеру сгорания, тем эффективнее будет проходить процесс горения. Это, во-первых, а во-вторых, при сильном перегреве головки блока цилиндров есть опасность получить детонацию.

Главными элементами системы турбонаддува остаются:

  • турбина и интеркулер;
  • клапан контроля давления;
  • перепускной клапан, который отводит газы от турбины, если дроссель закрыт;
  • балансировочный клапан, который позволяет стравливать избыточное давление;
  • корпус турбины;
  • воздушные и масляные патрубки.

 Установка турбонаддува на ВАЗ своими руками

В связи с этим, существует непреодолимое желание поднять мощность отечественных автомобилей именно с использованием турбонагнетателя. Больше скажем, это вполне возможно, только рентабельность и целесообразность этой затеи под большим сомнением. Обратимся к цифрам, чтобы не быть голословными.


Нам ведь не нужен двигатель, который будет работать только на высоких оборотах? Мы же хотим получать удовольствие и от вождения не только на гоночном треке на своей шестерке или ВАЗ 2107? Тогда придется в корне переделывать весь двигатель. И вот почему. Турбированные двигатели Subaru WRC или Mitsubishi Evolution начинают работать уже с 2000 оборотов в минуту, то есть их объем таков, что необходимое давление турбины должно обеспечить нормальное сгорание 10-12 кг воздуха в минуту для того, чтобы на выходе получить 210-240 сил. Полуторалитровый мотор ВАЗ, любой конструкции, будь то 2103 или 21093, потребует сумасшедшего давления в камере сгорания, чтобы выдать высокий крутящий момент хотя бы на средних оборотах.

«Сумасшедшее давление», значит примерно 2 бара. Это при условии адекватной подачи топлива, которое обеспечило бы сгорание 12 кг воздуха в минуту. Естественно, что полуторалитровый мотор, тем более с хиленькими ВАЗовскими комплектующими, на такое не способен, а значит, прирост в крутящем моменте будет на уровне 3-7%. На лошадиных силах это скажется примерно в том же диапазоне. Следовательно, турбонаддув на ВАЗ поставить можно. Но толку от этого не будет никакого, или же нужно полностью менять все характеристики двигателя, начиная от степени сжатия, заканчивая объемом двигателя и конструкцией ГРМ и питания.

Турбонаддув на дизельных моторах

Производители дизельных двигателей сразу взяли в оборот турбонаддув совсем не зря. Характеристики работы дизельного двигателя идеально подходят для турбокомпрессора. Дизель имеет высокую степень сжатия, и как следствие, низкую температуру сгорания топлива. Относительно низкую. Поэтому и выхлопные газы у него намного холоднее, чем у бензинового мотора.

Первыми применили турбину на дизельном моторе в серийном автомобиле МВ 300 SD, а вслед за ним появился Фольксваген Турбодизель. Фольксвагеновский турбодизель произвел революцию в двигателестроении, потому что поднял мощность дизеля на уровень бензинового мотора, а расход топлива удалось на несколько процентов понизить.

Поэтому, если планировать устанавливать турбонаддув своими руками, логичнее было бы использовать для этого именно дизельный двигатель, а не бензиновый. Эффективность будет выше, расход топлива меньше и ресурс не так пострадает, как при установке наддува на бензиновый мотор из-за разницы в температурных режимах. Подбирайте наддув правильно, не превышайте допустимого давления, и удачных всем дорог!

Читайте также Как выбрать компрессор автомобильный

Турбонаддув своими руками • MonsterAuto.

ru

Каталог товаров

(495) 204-36-15 Звоните с 9:00 до 21:00

Обратный звонок

  • Главная
  • Статьи

06 января 2015

Этот материал открывает серию статей-инструкций, как установить турбонаддув на свой автомобиль в домашних условиях

  • Подробный расчет давления наддува
  • Что такое коэффициент наполнения?
  • Расчет параметров смеси
  • Выбираем турбокомпрессор
  • Оценка возможностей турбины
  • Какие выбрать распредвалы, ресивер и интеркулер

Хочешь сделать машину ну прямо «как в кино»? Тогда купи билет… в кино!

Хочешь создать свой собственный неповторимый проект своими руками? Тогда тебе сюда!

Собираешь по форумам информацию о доработке машин? А ведь весь наш опыт стоит денег.

Большая их часть – цена ошибок, сделанных по незнанию. Попробуем избавиться от них заранее и потратить сэкономленное с пользой.

Превращаем атмосферный мотор в турбо своими руками

Все машины одинаковы. Разница в нюансах. Принципиальных отличий в форсировке «Жигулей», Toyota или Volkswagen нет. Предлагаю в качестве теоретической «болванки» взять простой дешевый автомобиль и превратить его в Машину. Начнем с мотора. Максимально эффективное решение для любого атмосферного мотора – турбонаддув. Я считаю это самым действенным способом. И не говори, что сложно. Поехали.

Турбонаддув своими руками

Дано: ВАЗ-2106, 2112, …13, …15, «Калина», «Гранта» и далее по списку.

Мотор: 1,6 л, 8 или 16 клапанов.

Планирование, или Когда ВАЗ едет как Evo

Первая ошибка, которую делает любой тюнер, – начинает действовать без какого-либо плана. Задай себе вопрос: «Сколько лошадиных сил?» Это главный пункт, точка отсчета и цель одновременно. Хочешь 200 сил? 250? 300?. .

Остановись и подумай. Самое время. Мотор должен быть не просто мощным, а максимально удобным, чтобы ездить хотелось каждый день, чтобы вождение было в кайф. Это значит, что мотор должен ехать уже снизу. И не говори, что тебе не нравятся Evo или STi! Они так хороши, потому что «валят» сразу и без дураков, на 2500 об/мин их моторы уже развивают момент в 30 кгм, а на 3500 об/мин – заявленные 35 — 40 кгм.

Чтобы добиться аналогичной эффективности на вазовском моторе, чей объем = 80% от 2 л мотора «эволюции», нам достаточно получить 28 — 32 кг момента на 3000 — 3500 об/мин и 240 л. с. на 6500 об/мин. Я возьму за отсчет именно это значение, а ты примешь свое решение.

По крайней мере, нет ничего плохого, чтобы построить универсальный мотор, а затем, после первой волны эйфории, продолжать экспериментировать с настройками. Как точно попасть в выбранные характеристики будущего мотора? Начнем с выбора турбины.

Техногид Турбонаддув

Ваше имя

Телефон

Когда вам позвонить?

как можно скорее

утром (с 10:00 до 13:00)

днём (с 13:00 до 18:00)

вечером (с 18:00 до 20:00)

Комментарий

Спасибо за обращение! Номер вашей заявки .

Наш сотрудник свяжется с вами в указанный вами интервал времени.

E-Mail *

Спасибо! Как только этот товар появится в наличии, мы уведомим вас по e-mail

Ваш регион — Москва?

Другой регион

Рады приветствовать вас!

Пароль не подходит

Телефон или EMail

забыли пароль?

Пароль

регистрация

Указан неверный email или телефон

Указанный email или телефон уже зарегистрирован

Неверное имя

Ошибка автоматического входа

Телефон или EMail

ФИО

вход

Указан неверный email или телефон

Указанный email или телефон не зарегистрирован

Телефон или EMail

отмена

На указанный email было отправлено письмо с инструкциями по восстановлению пароля

На указанный телефон было отправлено sms-сообщение с паролем

Продолжить

Как сделать самодельный турбодвигатель для автомобиля

Скарлетт Готье

Новый автомобильный двигатель с красной отделкой. размер. Владельцы автомобилей с двигателями меньшего размера могут повысить эффективность и производительность двигателя, установив турбокомпрессор. Автомобильные турбокомпрессоры служат для увеличения мощности, позволяя дополнительному воздуху поступать в цилиндры. Когда в цилиндры поступает больше воздуха, можно добавить больше топлива, чтобы увеличить скорость автомобиля. Системы турбокомпрессора можно приобрести; однако более экономичной альтернативой является создание собственного.

Шаг 1

Изучите автомобили с двигателями, аналогичными вашим собственным, или рекомендации производителя вашего автомобиля, чтобы определить тип турбокомпрессора, который лучше всего подходит для вашего автомобиля.

Шаг 2

Приобретите турбокомпрессор, купив его с соответствующим уровнем мощности и рабочим диапазоном. Приобретите монтажный фланец турбокомпрессора и кронштейны, подходящие для турбокомпрессора.

Шаг 3

С помощью рулетки измерьте диаметр выходного патрубка турбокомпрессора и выходного патрубка компрессора. Купите трубки одинакового размера для обоих выходов.

Шаг 4

Прикрепите турбокомпрессор к двигателю с помощью монтажного фланца и кронштейна. Установите турбокомпрессор таким образом, чтобы выход компрессора был обращен к впускному коллектору. Убедитесь, что турбокомпрессор расположен как можно ближе к выпускному коллектору.

Шаг 5

Подсоедините трубку по размеру к выпускному отверстию двигателя и турбонагнетателя. Вставьте один конец трубки в выпускное отверстие выпускного коллектора, а свободный конец в отверстие монтажного фланца.

Шаг 6

Приварите два конца трубки к выпускному отверстию выпускного коллектора и к монтажному фланцу для надежного соединения.

Шаг 7

Подсоедините выход компрессора к впускному коллектору с помощью трубки, размер которой соответствует размеру выхода компрессора. Вставьте один конец в выходное отверстие компрессора, а другой во впускной коллектор.

Шаг 8

Прикрепите трубу к впускному коллектору и выпускному отверстию компрессора с помощью силиконовых соединителей.

Шаг 9

Подсоедините подводящий маслопровод турбонагнетателя к штуцеру высокого давления на двигателе автомобиля. Присоедините другой конец линии подачи масла к линии подачи масла турбонагнетателя.

Шаг 10

Подсоедините масляный поддон двигателя автомобиля к линии слива масла турбонагнетателя, подсоединив линию непосредственно к масляному поддону.

Шаг 11

Отрегулируйте топливную кривую двигателя в соответствии с требуемыми характеристиками турбонагнетателя, настроив топливную кривую двигателя.

Вещи, которые вам понадобятся

  • Turbocharger
  • Турбо-монтажный фланец
  • Turbo Crackket
  • Выпускные трубки
  • Measure Latch
  • Safety Glasses
  • Sockets
  • RELES
  • SOCKETS
  • RELES
  • SOCKETS
  • REGES
  • SOCKETS
  • . Силиконовые соединения
  • Масляные фитинги, адаптеры и трубки

Writer Bio

Скарлетт Готье начала писать в 2003 году. Готье имеет DVS графического дизайна/искусства в Технологическом центре Rosemount в Монреале.

Еще статьи

Итак, вы хотите, чтобы ваш Miata получил турбонаддув? — GearHeads

   Допустим, вы купили или владеете Miata, или, может быть, даже планируете ее приобрести. Вам нравится машина, она хорошо ездит, и вы выполнили все необходимое техническое обслуживание, чтобы убедиться, что машина находится в хорошем техническом состоянии (по крайней мере, я надеюсь, что так и есть), но вы хотите, чтобы у вас было больше мощности? Добро пожаловать в клуб!

   Зарядить Miata с турбонаддувом не так уж и сложно, если вы приложите все усилия и проведете все необходимые исследования заранее, но дело не только в том, чтобы надеть эту улитку и в один миг прокатиться по городу. Д Вам нужно принять во внимание несколько вещей! Итак, давайте в качестве примера установим цель мощности в 200+ л.с. и начнем с этого. 200 л.с. — вполне достижимое число и отличный уровень мощности для Miata!

Этап I: Автомобиль

 Независимо от того, есть ли у вас стандартный автомобиль 1,6 90-93 или вы начинаете с автомобиля 1,8 1994–2005 годов, ваш двигатель способен сделать это или больше без внутренней модификации (примерно до 230 Вт л. с. благополучно), а что насчет остальной машины? Вам как минимум понадобится 1.8 стиль 19Дифференциал 94-2005, который значительно прочнее, чем стеклянный дифференциал 1.6, и желательно торсен, поэтому покупайте автомобиль, оборудованный им, или, если у вас более старая машина, поменяйте его. Замена дифференциала распространена, потому что не всегда легко найти в продаже хороший автомобиль, оснащенный дифференциалом. Нажмите здесь, чтобы узнать, как снимать видео, это не сложное мероприятие, просто отнимающее много времени и немного тяжелое.

   Теперь ваш дифференциал хорош для мощности, а как насчет сцепления? Заводское сцепление не будет удерживать мощность до 200 л.с. в течение очень долгого времени (может быть, даже одного хорошего переключения передач!) Прежде чем превратиться в пыль, поэтому вам лучше обновить его заранее! ACT, Флин Миата, 949 Racing/SuperMiata, Clutchmasters и Exedy предлагают хорошие варианты замены сцепления, а облегченный маховик — отличная идея. Нажмите здесь, чтобы посмотреть подробное видео о замене сцепления.

   Теперь эти пункты решены, если вы удваиваете заводскую мощность, вам понадобятся лучшие тормоза! Если вы не следите за автомобилем или не едете очень интенсивно, вы можете просто использовать обновленные колодки, шланги и жидкость для более доступного обновления. Если вы довольно серьезно относитесь к вождению и действительно толкаете машину, вы можете инвестировать в большой комплект тормозов или бюджетные большие тормоза от более новой машины. Нажмите здесь, чтобы посмотреть наше видео о бюджетном варианте больших тормозов для установки спортивных тормозов NB с обновленными колодками, тормозными магистралями и жидкостью на 1992 Миата. Ух ты, какая разница!

   Теперь вам нужно рассмотреть приостановку. Это не обязательно, но весь смысл Miata в том, чтобы хорошо управляться. Кроме того, с большей мощностью и большим количеством тормозов позади автомобиля модернизированная подвеска поможет держать все под контролем и легче управлять. Койловеры, стабилизаторы поперечной устойчивости, а также усиление шасси — все это отличные модификации, на которые Miata хорошо реагирует!

   И последнее, но не менее важное: шины. Шины — это ЕДИНСТВЕННОЕ, что находится в контакте с дорогой, поэтому обязательно подумайте о выборе подходящего комплекта шин для ваших условий вождения и стиля вождения! Есть из чего выбрать и есть много причин выбрать разные шины для разных целей, проведите собственное исследование!

  Теперь, когда все эти вещи были учтены в планах по форсированию автомобиля, давайте приступим к тому, что вам действительно нужно для турбонаддува вашего Miata!

Этап II: Планирование турбокомплекта


Вот список с каждым элементом и описанием —

  • ЭБУ вторичного рынка, Megasquirt и т.п., чтобы вы могли контролировать расход топлива и синхронизацию и иметь возможность собственно тюнинговать машину.
  • Широкополосный датчик O2 и датчик температуры воздуха будут работать с ЭБУ, который вы устанавливаете для правильной настройки, чтобы вы не взорвали свою сборку.
  • Турбина, коллектор, водосточная труба и, возможно, 2,5-дюймовая выхлопная труба позади, все это соответствует правильному стилю фланцев и т. д. , это обязательно.
  • Выпускной клапан, необязательный, но у большинства людей он есть, и он помогает сократить время золотника при переключении передач.
  • Топливный насос и топливные форсунки. Вы можете оставить штатный насос и просто использовать форсунки большего размера, но насос большего размера — неплохая идея, и он в значительной степени необходим, если вы собираетесь развивать мощность 220 л.с. и выше.0094
  • Бустометр, не хочешь посмотреть, сколько чу-чу-пыли производит твоя улитка?
  • Трубопроводы подачи и возврата масла и фитинги для турбокомпрессора. Автомобили 1.6 (и 94-95 1.8) имеют легкодоступное место на правой стороне блока для линии подачи. Более поздним автомобилям 1.8 потребуется либо Т-образный фитинг, чтобы выйти из порта датчика давления масла слева. стороны блока или многослойной пластины от основания масляного фильтра.
  • Водяные шланги и фитинги для охлаждения турбокомпрессора, если у вас турбокомпрессор с водяным охлаждением.

Я, наверное, что-то забыл, но по большей части это то, что вам нужно, и это должно дать вам хорошую идею!

 

   Вы можете купить готовый комплект у Flyin’ Miata, Fab9, mkturbo или bell engineering, все они производят высококачественные комплекты, которые включают в себя все, что вам нужно, но вы должны быть готовы доплатить за это. роскошь. Итак, я расскажу вам маршрут, по которому я пошел.

   Я купил турбоколлектор и водосточную трубу Flyin Miata, а остальные детали достал сам, некоторые вещи были в хорошем состоянии, я ждал распродажи запчастей, присмотрелся к тому, что хотел, и т. д. и т. д. У меня есть Garret 2560R Turbo с модернизированным компрессорным колесом, датчиком Innovate Wideband O2, Injector Dynamics ID1000, топливным насосом Deatschwerks DW300, блоком управления Megasquirt 3x, промежуточным охладителем CXRacing и силиконовыми впускными патрубками, вот и все примечательные вещи. Общая стоимость моей турбоустановки составила около 2800 долларов, включая все в этом списке, и это легко довело меня до 232 л.с. / 232 фунта-фута. Комплект аналогичного качества и установка от Flyin Miata для создания той же мощности стоили бы мне около 5000 долларов за все, что мне было нужно, поэтому я считаю то, что я сделал, в этом аспекте несколько бюджетной сборкой.

   Я также знаю, что это было сделано намного дешевле, чем это, и это возможно, если вы готовы пожертвовать в нескольких областях, поэтому давайте очень быстро поговорим о других способах, которыми вы можете сэкономить деньги, но при этом получить повышение и превзойти средняя Миата на дрэг-стрипе!

 

Бюджетные варианты с более низким форсированием

   Если вы установите более низкую цель мощности, возможно, вам удастся некоторое время ездить на стандартном сцеплении, а также вам не придется серьезно апгрейд тормозов. Дифференциалы 1. 6 также имеют больше шансов выжить ниже 180 л.с. или около того. Для более дешевых вариантов в самой сборке турбонаддува турбоколлектор в стиле бревна из чугуна с ebay — это дешевый выбор, который достаточно прочен, чтобы прослужить, и даже некоторые из китайских турбонагнетателей на веб-сайте CXRacing, как было доказано, также довольно хорошо держатся. . Держитесь подальше от дешевых, блестящих трубчатых выпускных коллекторов, которые продаются там и на Ebay. Известно, что они довольно легко ломаются и не очень хорошего качества, если у вас ограниченный бюджет с чугунным бревном, он в любом случае даст больше мощности, чем может выдержать стандартный блок. Если вы утверждаете, что у вас ограниченный бюджет, но все еще не хотите тратить деньги на Megasquirt или другой ECU, вы можете использовать регулятор давления топлива с повышающейся скоростью, чтобы управлять топливом для сборки с низким наддувом, но не делайте это, если только вы не планируете использовать наддув только на 5-6 фунтов на квадратный дюйм. На рынке бывших в употреблении также есть коробки Boost Timing из прошлого, но лично я бы рекомендовал не использовать их и FPR, в конечном итоге вы потратите почти столько же или даже больше, чем если бы вы только что построили свой собственный Megasquirt, так почему бы и нет! ? Если вы хотите научиться, перейдите на веб-сайт DIY Auto Tune, и вы можете найти там инструкции, твердая рука и терпение — это все, что вам нужно, чтобы сэкономить хорошую сумму денег по сравнению с покупкой нового!

Заключительные мысли

   Ну, я думаю, этого достаточно, по крайней мере, то, что мой простой мозг может собрать на данный момент! Я надеюсь, что это ответило на некоторые вопросы и дало вам представление о том, на что вы будете смотреть, если решите это сделать! Miata — отличный выбор для веселого проекта, на нем легко работать и учиться. Не стесняйтесь, пишите мне на нашей странице в Facebook или Instagram, и я свяжусь с вами, если смогу, и следите за нашим каналом на YouTube, у нас есть 2 miata, которые мы создаем, так что будет много контента и информации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *