Цепь газораспределительного механизма: Как устроена цепь ГРМ | Новости автомира

Содержание

Цепь в конструкции цепного привода ГРМ

Цепной привод ГРМ – способ передачи вращательного усилия от коленчатого вала двигателя к распределительному валу ГРМ, который расположен в головке блока цилиндров (ГБЦ) верхнеклапанных ДВС.

Цепная передача может быть реализована посредством установки роликовой или зубчатой цепи. Стоит отметить, что зубчатые цепи сегодня являются более предпочтительным вариантом. Зубчатая цепь ГРМ имеет повышенную гибкость, а также использование зубчатой цепи в конструкции привода позволяет снизить уровень шума при работе ДВС. Использование такой цепи приближает по данному показателю цепной привод к ременному. 

Цепной привод включает в себя однорядные и двухрядные цепи. Посредством цепи усилие от звездочки коленвала передается на звездочку, закрепленную на конце распредвала. Специальный ограничительный палец, который вкручен в блок цилиндров или ГБЦ,  является ограничителем цепи ГРМ. Элемент не позволяет цепи спадать в случае ослабления натяжения. Цепь не касается ограничителя при условии нормального натяжения.

Достоинством качественной цепи ГРМ является то, что она практически не растягивается и не сжимается в процессе эксплуатации. Главной задачей становится обеспечение эффективного натяжения цепи при условии работы мотора на различных оборотах.

Цепь ГРМ натягивается при помощи специальных гидравлических натяжителей, которые работают при помощи моторного масла, поступающего из системы смазки двигателя. Натяжителей цепи может быть несколько (1-3), что зависит от количества распределительных валов ГРМ и других особенностей конструкции.

Натяжение цепи не позволяет исключить возникающих колебаний в тех местах, где отсутствуют приводные шкивы и натяжители. Колебания возникают по причине того, что цепь склонна к инерционному движению. По этой причине цепной привод получил дополнительную систему для гашения возникающих колебаний цепи ГРМ.

Элементами для устранения колебаний цепи ГРМ выступают так называемые успокоители. Успокоитель цепи представляет собой специальную прижимную планку, которая  имеет металлическую основу и покрывается сверху резиной. Успокоитель подпружинен, допуская небольшие колебания цепи, которые ограничены силой пружины. Использование натяжителя и успокоителя  цепи становится качественным решением для снижения вибрации и шума в процессе работы цепного привода ГРМ.

Долговечность цепи зависит от материалов ее изготовления, а также от качества обработки. Аналогичные требования выдвигаются к звездочкам, с которыми цепь постоянно взаимодействует. Не менее важными аспектами являются исправность системы смазки ДВС и качество моторного масла. Получается, ресурс цепи ГРМ сильно зависит  от трех основных факторов:

  • качество самой цепи;
  • правильное натяжение;
  • эффективность смазки;

При соблюдении указанных условий цепь служит без замены минимум от 100 тыс. пройденных километров. Поводом для замены цепи ГРМ служит заметное повышение шума в процессе работы силового агрегата. Обрыв цепи ГРМ происходит в редких случаях, когда двигатель долгое время эксплуатируется с сильно изношенной цепью.

Главным минусом цепного привода является то, что механизм расположен внутри блока цилиндров и затрагивает внутреннюю часть головки блока цилиндров. Сама цепь изнашивается очень медленно, но успокоители-башмаки и натяжители цепи выходят из строя намного быстрее. Для контроля состояния и замены указанных элементов требуется осуществить большой объем работ по разборке двигателя. Цепной привод ГРМ повышает итоговую стоимость автомобиля, но при должном обслуживании способен обеспечить повышенную надежность сравнительно с реализацией привода посредством ремня ГРМ.

Цепь ГРМ: что это, когда нужна замена

17:58, 30 червня 2021 р.

Загальний розділ

Цепь газораспределительного механизма является связующей деталью верхней и нижней части мотора. Она синхронизирует вращение коленвала и распредвала. Следствием становится одновременное закрытие/открытие клапанов с точным промежутком времени. Если синхронизация происходит в максимальной точности, это обеспечивает полную производительность мотора и гарантирует экономичный расход бензина.

Чем отличается цепь ГРМ от ремня ГРМ

Функция цепи и ремня схожа. Но отличие заключается в последствиях после половки цепи/ремня. Если рвется ремень, это приводит к его замене и замене деталей, поврежденных после этого. Если повреждается цепь, нужна не только замена цепи ГРМ Volkswagen https://volkswagen-expert.com.ua/zamena-grm/ или другого авто, но и замена двигателя. В большинстве случаев после поломки цепи двигатель страдает критично. И восстановить его, порой, сложно или вовсе невозможно.

Также отличие заключается в том, что натяжение цепи контролируется рабочей жидкостью (маслом). Именно поэтому рекомендуется своевременно менять масло, используя качественный расходник. Если применяется некачественное мало или оно уже слишком грязное, натяжители цепи станут в блок и цепь повредится.

Отметим. В отличие от ремня ГРМ, при разрыве цепи не нужно менять водяную помпу.

Когда нужна замена цепи ГРМ

Периодичность замены зависит от марки автомобиля, вида мотора. В среднем, это 100-200 тысяч километров пробега. Точный пробег указывается производителем. Также имеет значение условия эксплуатации и качество самой цепи. Поэтому лучше не тянуть до критической отметки пробега и менять цепь раньше.

Поломка цепи — это не всегда замена двигателя в последствии. Если она сломалась на низкой скорости, то, чаще всего, происходит соскальзывание без серьезных последствий. Если же это произошло на высокой скорости, вероятнее всего, двигатель сильно пострадает. Вполне возможно, что двигатель будет подлежать восстановлению. Но обойдется это совсем недешево.

При замене цепи лучше менять сразу весь комплект вместе с натяжителем, роликами, шестернями. Не рекомендуется использовать новую цепь в сочетании с изношенными деталями. Лучше всего сразу устанавливать набор во избежание несовместимости.

Как понять, что нужна замена

На то, что цепь приходит в негодность, скажет детонация мотора и его некорректная работа. В отличие от ГРМ, невозможно заметить, что цепь повреждена — на ней не видны трещины или другие дефекты, свидетельствующие о разрыве в скором времени. Разрыв происходит резко и неожиданно. После этого рушатся поршни и изгибаются клапаны.

Именно поэтому важно своевременно обслуживать авто и менять цепь до предельной отметки пробега.

Отметим. Замена цепи ГРМ должна выполняться силами опытного мастера. Самостоятельная замена может привести к неправильной установке, неправильному натяжению. И, как следствие, к критическим последствиям.

Ремни ГРМ | Цепь ГРМ | Мистер Сервис, ООО | Bangor