Цепь в конструкции цепного привода ГРМ
Цепной привод ГРМ – способ передачи вращательного усилия от коленчатого вала двигателя к распределительному валу ГРМ, который расположен в головке блока цилиндров (ГБЦ) верхнеклапанных ДВС.
Цепная передача может быть реализована посредством установки роликовой или зубчатой цепи. Стоит отметить, что зубчатые цепи сегодня являются более предпочтительным вариантом. Зубчатая цепь ГРМ имеет повышенную гибкость, а также использование зубчатой цепи в конструкции привода позволяет снизить уровень шума при работе ДВС. Использование такой цепи приближает по данному показателю цепной привод к ременному.
Цепной привод включает в себя однорядные и двухрядные цепи. Посредством цепи усилие от звездочки коленвала передается на звездочку, закрепленную на конце распредвала. Специальный ограничительный палец, который вкручен в блок цилиндров или ГБЦ, является ограничителем цепи ГРМ. Элемент не позволяет цепи спадать в случае ослабления натяжения. Цепь не касается ограничителя при условии нормального натяжения.
Достоинством качественной цепи ГРМ является то, что она практически не растягивается и не сжимается в процессе эксплуатации. Главной задачей становится обеспечение эффективного натяжения цепи при условии работы мотора на различных оборотах.
Цепь ГРМ натягивается при помощи специальных гидравлических натяжителей, которые работают при помощи моторного масла, поступающего из системы смазки двигателя. Натяжителей цепи может быть несколько (1-3), что зависит от количества распределительных валов ГРМ и других особенностей конструкции.
Натяжение цепи не позволяет исключить возникающих колебаний в тех местах, где отсутствуют приводные шкивы и натяжители. Колебания возникают по причине того, что цепь склонна к инерционному движению. По этой причине цепной привод получил дополнительную систему для гашения возникающих колебаний цепи ГРМ.
Элементами для устранения колебаний цепи ГРМ выступают так называемые успокоители. Успокоитель цепи представляет собой специальную прижимную планку, которая имеет металлическую основу и покрывается сверху резиной. Успокоитель подпружинен, допуская небольшие колебания цепи, которые ограничены силой пружины. Использование натяжителя и успокоителя цепи становится качественным решением для снижения вибрации и шума в процессе работы цепного привода ГРМ.
Долговечность цепи зависит от материалов ее изготовления, а также от качества обработки. Аналогичные требования выдвигаются к звездочкам, с которыми цепь постоянно взаимодействует. Не менее важными аспектами являются исправность системы смазки ДВС и качество моторного масла. Получается, ресурс цепи ГРМ сильно зависит от трех основных факторов:
- качество самой цепи;
- правильное натяжение;
- эффективность смазки;
При соблюдении указанных условий цепь служит без замены минимум от 100 тыс. пройденных километров. Поводом для замены цепи ГРМ служит заметное повышение шума в процессе работы силового агрегата. Обрыв цепи ГРМ происходит в редких случаях, когда двигатель долгое время эксплуатируется с сильно изношенной цепью.
Главным минусом цепного привода является то, что механизм расположен внутри блока цилиндров и затрагивает внутреннюю часть головки блока цилиндров. Сама цепь изнашивается очень медленно, но успокоители-башмаки и натяжители цепи выходят из строя намного быстрее. Для контроля состояния и замены указанных элементов требуется осуществить большой объем работ по разборке двигателя. Цепной привод ГРМ повышает итоговую стоимость автомобиля, но при должном обслуживании способен обеспечить повышенную надежность сравнительно с реализацией привода посредством ремня ГРМ.
Цепь ГРМ: что это, когда нужна замена
17:58, 30 червня 2021 р.
Загальний розділ
Цепь газораспределительного механизма является связующей деталью верхней и нижней части мотора. Она синхронизирует вращение коленвала и распредвала. Следствием становится одновременное закрытие/открытие клапанов с точным промежутком времени. Если синхронизация происходит в максимальной точности, это обеспечивает полную производительность мотора и гарантирует экономичный расход бензина.
Чем отличается цепь ГРМ от ремня ГРМ
Функция цепи и ремня схожа. Но отличие заключается в последствиях после половки цепи/ремня. Если рвется ремень, это приводит к его замене и замене деталей, поврежденных после этого. Если повреждается цепь, нужна не только замена цепи ГРМ Volkswagen https://volkswagen-expert.com.ua/zamena-grm/ или другого авто, но и замена двигателя. В большинстве случаев после поломки цепи двигатель страдает критично. И восстановить его, порой, сложно или вовсе невозможно.
Также отличие заключается в том, что натяжение цепи контролируется рабочей жидкостью (маслом). Именно поэтому рекомендуется своевременно менять масло, используя качественный расходник. Если применяется некачественное мало или оно уже слишком грязное, натяжители цепи станут в блок и цепь повредится.
Отметим. В отличие от ремня ГРМ, при разрыве цепи не нужно менять водяную помпу.
Когда нужна замена цепи ГРМ
Периодичность замены зависит от марки автомобиля, вида мотора. В среднем, это 100-200 тысяч километров пробега. Точный пробег указывается производителем. Также имеет значение условия эксплуатации и качество самой цепи. Поэтому лучше не тянуть до критической отметки пробега и менять цепь раньше.
Поломка цепи — это не всегда замена двигателя в последствии. Если она сломалась на низкой скорости, то, чаще всего, происходит соскальзывание без серьезных последствий. Если же это произошло на высокой скорости, вероятнее всего, двигатель сильно пострадает. Вполне возможно, что двигатель будет подлежать восстановлению. Но обойдется это совсем недешево.
При замене цепи лучше менять сразу весь комплект вместе с натяжителем, роликами, шестернями. Не рекомендуется использовать новую цепь в сочетании с изношенными деталями. Лучше всего сразу устанавливать набор во избежание несовместимости.
Как понять, что нужна замена
На то, что цепь приходит в негодность, скажет детонация мотора и его некорректная работа. В отличие от ГРМ, невозможно заметить, что цепь повреждена — на ней не видны трещины или другие дефекты, свидетельствующие о разрыве в скором времени. Разрыв происходит резко и неожиданно. После этого рушатся поршни и изгибаются клапаны.
Именно поэтому важно своевременно обслуживать авто и менять цепь до предельной отметки пробега.
Отметим. Замена цепи ГРМ должна выполняться силами опытного мастера. Самостоятельная замена может привести к неправильной установке, неправильному натяжению. И, как следствие, к критическим последствиям.
Ремни ГРМ | Цепь ГРМ | Мистер Сервис, ООО | Bangor
Позвоните нам по телефону
028 9147 4000
Ремень ГРМ необходим для правильной работы вашего двигателя. Ваш ремень ГРМ действует как связующее звено между двумя наиболее важными частями двигателя вашего автомобиля, обеспечивая надлежащий поток воздуха в нужное время в вашем двигателе.
Из-за важности ремня ГРМ и огромной силы, с которой работает ремень ГРМ, крайне важно регулярно заменять ремень ГРМ, как это рекомендовано в руководстве пользователя вашего автомобиля.
Даже при следовании рекомендациям производителя вашего автомобиля важно знать, какие признаки следует искать в неисправном или сломанном ремне ГРМ, чтобы заменить ремень до того, как вашему автомобилю будет нанесен какой-либо необратимый ущерб.
Признаки неисправности или обрыва ремня ГРМ
Мы собрали наиболее распространенные признаки неисправности или поломки ремня ГРМ, чтобы помочь вам распознать признаки и довести их до сведения лицензированного специалиста.
1. Вы слышите странные звуки, исходящие от двигателя
Неисправный ремень ГРМ может издавать хорошо известный «тикающий» шум, исходящий от вашего двигателя. Этот тикающий шум также может быть признаком низкого давления масла в вашем двигателе, если вы проверили масло и ваш уровень находится в нормальном диапазоне, проконсультируйтесь со своим механиком, чтобы проверить ремень ГРМ.
2. Индикатор «Проверить двигатель» горит и мигает
Мигающий индикатор «Проверить двигатель» является признаком того, что в вашем автомобиле обнаружена проблема в двигателе, как правило, неисправность ремня ГРМ или проблема. Эти индикаторы сигнализируют о неисправности кулачкового вала. / код корреляции коленчатого вала.
Эти коды могут быть диагностированы квалифицированным специалистом по техническому обслуживанию автомобилей в Mr Service.
3. Ваш автомобиль заводится с трудом и иногда дает осечки
Если ваш ремень ГРМ выходит из строя или изношен, он может проскальзывать, что приведет к несинхронному открытию и закрытию цилиндров двигателя вашего автомобиля. Это может привести к пропуску зажигания в двигателе, а это означает, что вам следует немедленно заменить ремень ГРМ.
4. Вы заметили потерю мощности, и ваш автомобиль работает медленнее, чем обычно
Ваш ремень ГРМ состоит из «зубцов», которые захватывают шестерни, когда они вращают движущиеся части вашего двигателя. Если эти зубья сломаются или выпадут, вы заметите, что ваш автомобиль начинает проскальзывать, что может привести к отказу и остановке двигателя.
В качестве альтернативы, ваш ремень ГРМ может «перескочить на зуб», что приведет к потере мощности вашего автомобиля. Вы заметите грубые условия работы; включая странные холостые обороты и мигание лампочки проверки двигателя.
Что делать, если у вашего автомобиля проблемы с ремнем ГРМ?
Как правило, ремни ГРМ следует заменять каждые 60-80 000 миль. Информацию об интервалах обслуживания см. в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.
Если у вас нет записей о замене ремня ГРМ, вам следует проверить ремень через 60,00 миль. Если не обслуживать или не заменять ремень ГРМ, это может привести к катастрофическому отказу двигателя, который может стоить вам тысячи долларов.
Важно помнить, что профилактическое обслуживание намного дешевле, чем обязательное техническое обслуживание. Если вы считаете, что ваш ремень ГРМ неисправен или сломан, отдайте его на осмотр сертифицированному механику ASE, который сможет полностью осмотреть и диагностировать любые проблемы.
Цепи привода газораспределительного механизма1. Двигатель пропускает зажигание или плохо работает
Есть два способа установить фазы газораспределения в двигателе внутреннего сгорания. Первый – это двухступенчатый метод, который включает прямое соединение коленчатого вала с шестерней распределительного вала. Этот метод используется в большинстве типов тяжелой техники и больших грузовиков. Цепной метод ГРМ более распространен в потребительских автомобилях и высокопроизводительных двигателях. Со временем цепь ГРМ может растянуться, что может привести к пропуску шестерни на кулачке или коленчатом валу. Это приводит к нарушению калибровки синхронизации двигателя и часто приводит к пропуску зажигания. Двигатель также может работать плохо и ему может не хватать разгонной мощности.
Если возникает такая ситуация, вероятно, цепь ГРМ повреждена и ее необходимо заменить как можно скорее. Если цепь ГРМ обрывается, незакрепленный металл, катающийся внутри двигателя, может привести к серьезному повреждению двигателя.
2. В масле обнаружена металлическая стружка
Все производители автомобилей рекомендуют менять моторное масло и фильтр каждые 3000–5000 миль. Со временем масло начинает отделяться по мере нагрева и подвергается воздействию природных растворителей, содержащихся в бензине. Если цепь ГРМ начинает изнашиваться, мелкие металлические кусочки могут оторваться от цепи и попасть в масляный поддон. Когда вы меняете масло, а механик говорит вам, что в масле при сливе или в фильтре были маленькие кусочки металла, это хороший признак того, что ваша цепь ГРМ начинает выходить из строя.
Металлическая стружка также часто появляется при сильном износе клапанов головки цилиндров, держателей, фиксаторов и других деталей головки цилиндров. Крайне важно, чтобы механик или технический специалист проверил эту проблему и сделал соответствующий ремонт как можно скорее.
3. Двигатель не запускается или не работает
Обрыв цепи ГРМ приводит к тому, что двигатель не запускается или выходит из строя во время движения. Если ремень уже порвался, двигателю не хватит компрессии для запуска. Если он сломается или подпрыгнет во время движения, поршни будут повреждены от контакта с клапанами. Сами клапаны будут гнуться и потенциально разрушать двигатель. Если ремень перескакивает из-за того, что он ослаб, он также может болтаться и повредить другие части двигателя. Если ваш двигатель не запускается или начинает работать с перебоями, что указывает на то, что он может выйти из строя, обратитесь к сертифицированному механику для проверки и ремонта.
4. Горит индикатор «Проверить двигатель»
Индикатор «Проверить двигатель» может загораться по разным причинам, одной из которых может быть неисправность цепи привода ГРМ. Компьютер автомобиля будет отображать сигнальные лампы, которые необходимо проверить и отсканировать на наличие кодов неисправностей, чтобы определить источник проблемы. Лампа проверки двигателя может загореться, когда бортовой компьютер обнаружит что-то не так с системой выбросов и работой двигателя. Растянутая цепь ГРМ способствует снижению производительности двигателя и увеличению выбросов, вызывая срабатывание индикатора проверки двигателя и сохранение диагностического кода неисправности. Механик должен будет проверить код и назначить необходимый ремонт.
5. Дребезжание двигателя на холостом ходу
Необычные звуки также являются распространенным признаком проблемы внутри вашего двигателя. В нормальных условиях двигатель должен издавать ровный ровный звук, указывающий на то, что все работает как надо. Однако, когда цепь привода ГРМ ослаблена, это может вызвать вибрацию внутри двигателя, что вызовет дребезжащий звук при работе двигателя на холостом ходу. Каждый раз, когда вы слышите стук, это означает, что что-то ослаблено и должно быть исправлено, прежде чем оно сломается.
Цепь ГРМ является неотъемлемой частью любого двигателя, и без нее ваш автомобиль становится бесполезным. Если цепь ГРМ порвется во время движения, возможно серьезное повреждение двигателя вашего автомобиля. Лучший способ снизить вероятность серьезного повреждения двигателя — поручить профессиональному механику заменить цепь привода ГРМ, если вы заметили какие-либо из этих предупреждающих знаков, перечисленных выше. Проявляя инициативу и бдительность, вы можете сэкономить тысячи долларов и значительно продлить срок службы вашего двигателя.
Не позволяйте этому случиться
О нас
Мы предлагаем теплый и дружелюбный подход к ремонту и обслуживанию автомобилей
без технической болтовни. Мы всегда будем стремиться выполнить любой ремонт оперативно и без непредвиденных для Вас
затрат. Использование Mr Service Ltd будет означать значительную экономию
Mr Service Ltd © 2023 | Все права защищены | Конфиденциальность Политика | Построен
Цепь ГРМ и ремень ГРМ. Когда следует заменить цепь ГРМ? Почему S – HJL Autoparts
Что вы знаете о цепи ГРМ?
Цепь ГРМ является важным компонентом двигателя. Неисправная цепь привода ГРМ может привести к серьезному повреждению двигателя и снижению его производительности. При выходе из строя цепи ГРМ автомобиль будет подавать некоторые признаки, позволяющие вовремя заменить изношенную цепь.
Однако в чем будет проблема при замене цепи ГРМ?
Сколько стоит замена цепи ГРМ?
Сегодня поговорим и проясним для вас путаницу!
Цепь ГРМ и ремень ГРМ
Цепь ГРМ и ремень ГРМ синхронизируют вращение коленвала и распредвала. Это чрезвычайно важно для поддержания работы двигателей внутреннего сгорания и обеспечения правильной работы поршней и клапанов автомобиля. Самая большая разница заключается в используемом материале. Мы знаем, что цепи ГРМ сделаны из металла, который тяжелее и сложнее, чем ремни ГРМ. Тем не менее, срок службы выше, чем у ремня ГРМ, чтобы предотвратить преждевременный выход из строя и разрушение клапана.
Цепь ГРМ Преимущества и недостатки
Преимущества :
— Ремень ГРМ более устойчив к износу благодаря конструкции и конструкции ремня ГРМ.
— Цепь обладает превосходной прочностью, что обеспечивает гораздо более длительный срок службы.
— Металлическая цепь обладает термостойкостью, не подверженной изменениям погодных условий или производимой двигателем.
— Может гасить вибрацию коленчатого вала и используется в приложениях с высокой мощностью без проскальзывания.
За исключением некоторых известных автомобилей, которые имеют преждевременные проблемы и требуют периодической замены цепи ГРМ; Без сомнения, при надлежащем уходе и обслуживании цепь ГРМ должна служить на протяжении всего срока службы вашего автомобиля.
Недостатки :
— Цепь ГРМ намного шумнее ремня ГРМ.
— Замена цепи ГРМ требует регулярной смазки, иначе она преждевременно изнашивается, растягивается и выходит из строя.
— Дополнительный вес и сложные цепи ГРМ обычно доступны только для больших цилиндров двигателя, что
— Увеличивает расход топлива, что, в свою очередь, влияет на мощность двигателя.
Поскольку он изготовлен из металлических звеньев, цена выше, чем у ремня. Но они действительно служат намного дольше и не нуждаются в интервале замены.
Признаки неисправности цепи ГРМ
Хотя для замены или обслуживания цепи требуется профессионал, некоторые симптомы могут предупредить вас о том, что пора определить точную причину и при необходимости выполнить соответствующий ремонт.
Растянутая или изношенная цепь привода ГРМ
Со временем неправильное техническое обслуживание цепи привода ГРМ, например, нерегулярная замена масла или использование неподходящего типа масла, может привести к износу цепи привода ГРМ и ее растяжению.
Не пренебрегайте важностью замены масла и неправильным использованием масла, иначе это будет сопровождаться повышенным расходом топлива, снижением мощности на низких оборотах двигателя и повышенной шероховатостью.
В масле обнаружена металлическая стружка
При обнаружении в масле металлической стружки следует обратить на это внимание. Металлические обломки поврежденной цепи ГРМ могут сломаться и попасть в масло. Если цепь ГРМ начнет изнашиваться, мелкие кусочки металла могут оторваться от цепи и попасть в масляный поддон. Эта мелкая стружка металла наблюдается при замене масла и масляного фильтра, что может привести к преждевременному выходу двигателя из строя.
Индикатор проверки двигателя
Индикатор проверки двигателя загорается всякий раз, когда возникает проблема с любой частью двигателя. Коды неисправностей должны быть проверены и отсканированы, чтобы определить источник проблемы, и это предупреждение о том, что ваш автомобиль также должен оценить потенциальные проблемы с двигателем.
Пропуски зажигания в двигателе
Когда цепь ГРМ соскальзывает с направляющего ролика или натяжителя цепи ГРМ, синхронизация двигателя выходит из калибровки, что может вызвать пропуски зажигания. Если это произойдет, это может означать, что цепь ГРМ повреждена или сломана и ее необходимо заменить как можно скорее, или двигатель будет работать плохо и ему не хватит мощности.
Дребезжащий звук
В нормальных условиях двигатель должен издавать ровный звук без посторонних шумов. Если цепь ГРМ ослаблена или растянута, это может вызвать вибрации внутри двигателя, и вы услышите заметный стук при работающем двигателе. Конечно, любой необычный звук является распространенным предупреждением о том, что с автомобилем что-то не так. С этим симптомом вы можете сэкономить дорогостоящие расходы и значительно продлить срок службы вашего автомобиля.
Хотя цепь ГРМ изготовлена из металла, она подвержена износу и может сломаться, если ее не заменить в соответствии с рекомендациями производителя.
Когда менять цепь ГРМ? Цепь ГРМ когда менять?
Как упоминалось ранее, замена комплекта цепи ГРМ является одним из наиболее важных этапов технического обслуживания вашего автомобиля.
Обычно требуется замена через 80 000–120 000 миль пробега. Наше предположение заключается в том, что двигатель в хорошем состоянии может обеспечить срок службы цепи ГРМ не менее 300 000 миль или даже более длительный срок службы и продолжать питать несколько механических компонентов.
Сколько стоит замена цепи ГРМ?
Без надлежащей смазки ваша цепь выйдет из строя. Это вызовет чрезмерный износ и будет издавать ненормальный шум даже при поломке, что также повредит двигатель. Однако замена цепи ГРМ может занять целый день даже у самого опытного механика с нужными инструментами. А дополнительная работа увеличит общую стоимость труда и счетов.