Цепи противоскольжения — как увеличить проходимость?
Иногда бывают такие случаи, когда для определенного преодоления участка пути, возможностей транспортного средства оказывается недостаточно. Такими участками могут быть обледенелые подъемы, загрязненные в толстый слой участки, или же простой отрезок пути, который занесло снегом. В таких ситуациях на помощь приходят пластиковые браслеты и цепи противоскольжения. Таким образом, даже элементарная шина, которая предназначается для простой езды по асфальтным трассам, посредством данных устройств приобретает высокие впечатляющие технические характеристики.
- 1. Устройство цепей противоскольжения.
- 2. Какие цепи лучше выбрать.
- 3. Изготовление цепей противоскольжения своими руками.
- 4. Как одеть цепи на колеса.
При надевании такого рода браслетов на колеса своего автомобиля, водитель получит высокий уровень проходимости по глубоким снегам, улучшенные на порядок свойства сцепные, вследствие чего намного улучшиться и управляемость транспортом на льду.
Конечно же такого рода устройства имеют определенное количество недостатков, посредством которых их применение ограничивается. Первым делом нужно учесть, что рулевое управление и подвеска автомобиля будут подвержены увеличенным нагрузкам, которые будут вести к износу. В большей степени будет страдать рулевая рейка, если устройства будут монтироваться на передних колесах. Второй немаловажный фактор заключается в том, что возникает достаточно сильный износ шины и ее сокращение в сроках эксплуатации. Кроме того, в меньшей, конечно, степени, будет страдать и коробка переменных передач. Ограничиваться будет и скорость передвижения транспортного средства.
В заключение следует отметить, что цепи будут издавать достаточно неприятный сильный шум.Конечно, производители придумали аналог, который будет являть собою пластиковые и резиновые цепи противоскольжения. Конечно же немного хуже будут выглядеть их качества внедорожные, тем не менее, все вышеуказанные недостатки будут сводиться к минимуму.
1. Устройство цепей противоскольжения.
Устройство колесных цепей противоскольжения условно делят на мягкие и жесткие. И первые, и вторые являют собою две продольные цепи или тросы, которые натягиваются по всей окружности колеса. Между ними натягиваются поперченные и резиновые (пластиковые) грунтозацепы.
Поперечины могут располагаться как в виде ромбов или сот, так и лесенкой. Каждый из предложенных вариантов носит в своем арсенале определенные позитивные преимущественные моменты и недостатки. Лесенка имеет улучшенные гребущие способности. Именно поэтому данное устройство лучше всего использовать для преодоления разного рода участков с повышенной загрязненностью.
Следовательно, езда на таких обутых колесах возможна лишь «внатяг». Существует и иные опасности, которые могут определенным способом негатива влиять на транспортное средство автомобилиста. Во-первых, возникают условия увеличенного износа шин. Кроме того, при езде на такого рода колесах устойчивость поперечная автомобиля будет очень низкой. И в заключение, самым негативным образом данные устройства влияют на рулевое управление и на коробку передач. Это связано с тем, что использование цепей противоскольжения предусматривают огромные нагрузки на данные системы.
Колесные цепи противоскольжения, которые имеют сотовый рисунок являются более универсальными и имеют на порядок меньшее негативное воздействие. Кроме того, узлы автомобиля не будут поддаваться подобным высоким нагрузкам, а шины будут служить намного дольше. В отличие от лесенок такого рода браслеты способны обеспечить отличную поперечную устойчивость транспортного средства, так как при передвижении присутствует постоянный контакт с поверхностью.
2. Какие цепи лучше выбрать.
Сколько бы испытаний и тестов не прошло, нельзя однозначно утверждать, какие именно цепи противоскольжения лучше. Каждый из вышеуказанных видов имеет свои преимущества и подходит под определенные дорожные условия, следовательно, выбор одного универсального варианта является невозможным. Устройство жестких цепей в своем большинстве предпочтительно использовать при тотальном бездорожье.
Мягкие устройства, каковыми являются пластиковые или резиновые браслеты будут подходить для тех автомобилистов, которые не штурмуют бездорожье, но иногда которым приходится преодолевать такого рода труднопроходимые места. Основное преимущество такой разновидности заключается в том, что нет крайней необходимости проводить замену пластиковых браслетов после того, как транспортное средство преодолело определенный труднопроходимый промежуток дороги. Так, будет возможным дальнейшее передвижение автомобиля на нормальной скорости, а риск повреждения шин, рулевого управления и коробки переменных передач на порядок снижается.
Если же автомобилист при выборе такого рода цепей отдает предпочтение жестким цепям, то следует обратить внимание на то, какое сечение и размер звеньев данного устройства. Чем крупнее такого рода элементы, тем лучшими будут гребущие способности данный устройств, вследствие чего будет повышенный износ шин, коробки переменных передач и рулевого управления. В квадратном сечении все звенья также будут обеспечивать наилучшие гребущие способности автомобиля.
3. Изготовление цепей противоскольжения своими руками.
Важно заменить, что себестоимость достаточно неплохого комплекта такого рода является достаточно высокой. Следовательно, множество автомобилистов, которые хотят и сэкономить, и получить особую выгоду, отдают предпочтение изготовлению цепей противоскольжения своими руками. Данный процесс не носит особо сложного характера, а все нужные компоненты для этого можно будет найти в ближайшем строительном магазине. Важно заметить, что такого рода самодельные цепи будут иметь в несколько раз меньшую себестоимость, в то время как их качества ничем не будут отличаться от фирменных магазинных изделий. Интернет – всезнающий Короп. Именно здесь есть множество разного рода пособий, где есть и видео, и фото того, как самостоятельно соорудить подобное приспособление.
Своими руками проще всего соорудить лесенку. Для этого нужно практически ничего. Сначала следует отмерять два одинаковых отрезка цепи. Сделать это следует таким образом, чтобы длина их была несколько меньше, чем длина окружности колеса. Между ними с одинаковыми интервалами посредством колец или S-образных крючков нужно прикрепить все поперечные отрезки, которые будут иметь одинаковую длину. Длина их должна немного превышать ширину шины.
У продольных отрезков будут концы, которые в результате нужно будет соединить между собой посредством карабинов.
Посередине каждой отдельной продольной цепи необходимо установить устройство натяжителя, которое будет другим концом посредством крюка прикрепляться к самому карабину. При помощи такого рода устройство можно достаточно просто и надежно закрепить на колесах самодельные цепи противоскольжения.Конечно, изготовление своими руками цепей, которые будут иметь ромбовидный рисунок, будет несколько сложнее. Тем не менее, данная задача тоже подвластна автомобилистом. Тем не менее, в таком случае есть два варианта развития событий: или пригласить человека, который в этом разбирается; или все делать в соответствии с видео- и фото- инструкциями опытных автолюбителей.
4. Как одеть цепи на колеса.
В данной процедуре все с точностью наоборот, как у большинства подобных процессов. Способ монтажа не будет зависеть от того, какие именно цепи противоскольжения будут надеваться на автомобиль – заводские или самодельные.
Второй способ будет более быстрым, но он будет более приспособленным для опытных автомобилистов, так как потребует определенных навыков. Сначала следует разложить все браслеты или цепи на земле, расправив их очень тщательно. После этого самое сложное – нужно наехать на них таким образом, чтобы до конца осталось еще около тридцати сантиметров. После этого оставшуюся длинную часть цепи нужно попросту надеть на колесо. Со стороны внутренней данную цепь нужно скрепить крючком, все звенья нужно расправить, вследствие чего закрепить и внешнюю часть. Сама цепь будет стянута посредством регулировочного троса.
Осталось совсем нечего – сделать тест-драйв. Перед тем, как приступить к непосредственному передвижению по бездорожью, нужно проехать до 100 м по дороге, вследствие чего подтянуть цепи еще раз. Именно это позволит увеличить эксплуатационный срок шины. Важно заметить, что надевать пластиковые браслеты и цепи противоскольжения на все колеса не требуется, если автомобиль не является полноприводным. Для транспортного средства обычного типа следует одеть такого рода цепи только на те колеса, которые являются ведущими.
Цепи противоскольжения своими руками — Мое первое авто
Наверх
Данная конструкция понадобится автовладельцам в экстремальных условиях езды по сильному гололеду, высокому снежному покрову, непроходимой грязи. Цепь представляет собой сменную конструкцию, сделана, как правило, с использованием армированной проволоки. Ее прочно связывают и оплетают колесо равномерно по всему диаметру. Цепи помогают идеальному сцеплению с дорожной поверхностью.
Содержание
- 1 Как изготовить цепи самим.
- 2 Нюансы установки цепей.
- 3 Еще один вариант изготовления цепей противоскольжения.
- 3.0.1 Похожие статьи:
Перед тем, как начать изготовление, нужно приобрести крючки и натяжное устройство, а также непосредственно саму цепь.
Нарезать 4 сегмента для изготовления продольных цепей (один сегмент должен насчитывать 83 звена).
Для того чтобы изготовить поперечные цепи, нужно будет нарезать 16 сегментов (каждый сегмент должен состоять из 13 звеньев).
Самая первая поперечная цепь прикрепляется на продольной (это нужно сделать на 6-м звене). Остальные крепятся на каждом 10-м, последняя на уровне 12-го звена.
Для крепления продольных цепей понадобятся кольца и крюки.
На концы одеть карабины.
Натяжное устройство закрепляется на карабин, на противоположный конец цепляется крюк.
После того, как цепи будут установлены на колесах, следует проверить их прочность и надежность.
Как только автомобиль подъезжает к дорожному покрытию, которое будет сложно преодолеть на обычных колесах, одеваются цепи противоскольжения. На ровном чистом асфальте их применение не нужно.
Цепи устанавливаются либо на все четыре шины, либо только на колеса, которые являются ведущими. Для того чтобы колеса правильно функционировали, перед установкой следует тщательным образом проверить.
- Не запутались ли цепи,
- насколько они целые и надежные,
- не перекручены ли звенья.
Цепи расстилают на ровном дорожном покрытии перед машиной, замки цепей должны находиться с внешней стороны кузова автомобиля.
Далее, нужно проехать настолько, чтобы колеса встали на цепи, поставить автомобиль на ручной тормоз и передачу, чтобы он самопроизвольно не начал движение, закрепить цепи.
Замки нужно проверить несколько раз, чтобы они были надежно закрыты. Если вдруг замки расстегнутся при движении автомобиля, это может послужить причиной аварии. Можно прибегнуть к помощи домкрата при одевании цепей на колеса.
Не стоит забывать, что для обычной езды цепи противоскольжения не годятся. Если появился участок асфальтированной дороги, его нужно проехать с минимальной скоростью, очень аккуратно, чтобы не повредить автомобиль и дорожное покрытие.
Проехав сложный участок дороги, и убедившись, что последующая трасса менее опасна для движения, цепи настоятельно рекомендуется снять.
Похожие статьи:
зимаколесаколесоТюнинг
эксплуатация Комментировать
Самодельные цепи противоскольжения | Он все еще работает
Хелен Харви
фотография проселочной дороги Ингер Энн Хулбекдал с сайта Fotolia.com возможное сцепление в сложных условиях движения по снегу и льду. Цепи продаются парами и должны соответствовать размеру шин автомобиля. Они могут стоить от 30 до 100 долларов за пару для автомобиля и значительно дороже для более крупных автомобилей. Тем не менее, можно сделать свои собственные цепи противоскольжения за небольшую цену, используя некоторые основные инструменты и простую математику.
Шаг 1
Подсчитайте количество цепочек, которое вам понадобится для изготовления пары цепочек. Измерьте диаметр одной из ведущих шин в дюймах. Умножьте на 3,14 и удвойте. Измерьте ширину шины в дюймах, умножьте на 8 и удвойте. Сложите две суммы вместе. Разделите это число на 12, чтобы найти количество футов цепи, которое вам понадобится для пары цепей противоскольжения. Округлите оставшиеся дюймы, чтобы добавить еще один фут цепи к общему количеству. Добавьте еще один фут цепи для хорошей меры. Лучше иметь немного запасной цепи, чем ее недостаточно.
Шаг 2
Посмотрите на фотографии цепей противоскольжения, чтобы понять, что вам нужно сделать.
Шаг 3
Используйте болторез, чтобы разрезать цепь длиной 3/8 дюйма на четыре части. Вам понадобится две длины для каждой из двух шин. Делайте по одной цепи для шин за раз.
Этап 4
Положите на пол две детали длины цепочки рядом друг с другом. Используя измерение ширины шины, отрежьте восемь секций по ширине цепи от каждого отрезка цепи.
Шаг 5
Разделите оставшуюся длину цепи на 8, чтобы рассчитать расстояние между цепями ширины. Отметьте цепи жирным карандашом, чтобы убедиться, что цепи ширины будут расположены равномерно по длине.
Шаг 6
Переместите два отрезка цепи так, чтобы они находились на расстоянии ширины шины. Положите детали ширины между двумя длинами в точках, отмеченных жирным карандашом.
Шаг 7
Соедините ширину цепи с длиной цепи, разрезав последнюю петлю цепи на концах каждой ширины, поддев петли плоскогубцами и пропустив их через ближайшую петлю длины цепи, замкнув петли и сварка обратно.
Шаг 8
Соедините две части цепочки вместе, разрезав последнюю петлю цепи на одном конце каждой длины, поддев петли плоскогубцами и пропустив их через петлю на другом конце длины цепи, закрыв петли и сварка обратно вместе. отшлифуйте любые шероховатости, возникшие в результате сварки. Теперь ваша цепь противоскольжения готова, и вы должны повторить процесс, чтобы сделать вторую. Наденьте цепи противоскольжения, чтобы проверить, хорошо ли они подходят.
Ссылки
- «Цепи противоскольжения»: Lambert Surhone; Mariam Tennoe; Susan Henssonow: 2010
- DMV: как надевать цепи противоскольжения
Вещи, которые вам понадобятся
- Цепь для болтов 3/8 дюйма 6 904546
- 46
- Жирный карандаш
- Плоскогубцы
- Электросварочный аппарат
- Шлифовальный станок
Писатель Биография
Хелен Харви начала свою писательскую карьеру в 1990 году и работала в журналистике, писательстве, копирайтинге и в качестве консультанта. источники новостей класса, включая Reuters и «Daily Express».0005
Еще статьи
Цепи противоскольжения хороши в грязи?
Цепи противоскольжения отлично помогут вам избежать неприятностей, когда на дорогах лежит снег. Ношение цепей противоскольжения с собой может потенциально спасти жизнь, особенно когда вы попали в внезапную метель. Но годятся ли цепи противоскольжения, когда вы застряли в грязи? Продолжайте читать, чтобы узнать, подходят ли ваши цепи противоскольжения для использования на грязных проселочных дорогах.
Могу ли я использовать свои цепи противоскольжения в грязи? Цепи противоскольжениямогут быть очень полезны при движении по грязным дорогам. Многие цепи противоскольжения рекламируются как полезные на снегу, льду и грязи. Во многом езда по снегу и грязи похожа. Ваши колеса не смогут обеспечить такое же сцепление с грязью, как на обычных дорогах. Из-за отсутствия сцепления ваши колеса будут пробуксовывать, автомобиль будет тонуть в грязи, а вы застрянете.
Если вы едете несколько миль по особенно грязной местности, вы обнаружите, что цепи противоскольжения значительно ускорят вашу поездку. Просто сверьтесь с руководством по эксплуатации вашей цепи противоскольжения, чтобы убедиться, что вы не превышаете максимальную скорость, которая обычно составляет около 40 км/ч.
Соображения: пригодность и законностьХотя цепи противоскольжения могут пригодиться на грязных дорогах, они не гарантируют, что вы сможете выбраться из затруднительного положения. Если вы наткнулись на особенно заболоченный участок дороги, возможно, вам лучше проехать через него на лебедке.
Вы также можете столкнуться с необходимостью часто ездить по грязным дорогам во время поездки. Если это так, обязательно снимите цепи противоскольжения на твердых поверхностях. Езда с цепями противоскольжения по твердым грунтовым дорогам или асфальту может серьезно повредить шины, автомобиль и цепи противоскольжения.
Вам также следует избегать использования большинства цепей противоскольжения на песчаных дорогах. Цепи противоскольжения не дадут вам такого же сцепления, как на снегу и льду. Если вы попытаетесь проехать по песку с цепями противоскольжения, вы обнаружите, что ваши шины прорезают песок и закапывают колеса.
Использование цепей противоскольжения на грунтовых дорогах не всегда разрешено законом. Обязательно заранее проконсультируйтесь с соответствующими органами. Например, в некоторых национальных парках и других районах, находящихся под федеральным управлением, запрещено ездить с цепями противоскольжения, поскольку цепи противоскольжения наносят ущерб земле и, возможно, экосистеме парка.
При покупке цепей противоскольжения учитывайте трансмиссию вашего автомобиля. Если у вас двигатель с передним или задним приводом, вам нужно будет прикрепить зимние шины только к ведущим колесам. Тем не менее, всем, у кого есть полноприводная трансмиссия, следует рассмотреть вариант с использованием цепей противоскольжения на всех четырех шинах , чтобы обеспечить правильное сцепление всех колес.
Лучшие цепи противоскольжения для грязиЕсли вам приходится регулярно ездить по грязным участкам дороги, стоит приобрести комплект цепей противоскольжения. Вы найдете множество различных типов цепей противоскольжения на рынке, рекламируемых как эффективные на грязных поверхностях. Вот несколько лучших моделей, доступных на сегодняшний день.
Peerless 0232805Компания Peerless производит одни из лучших универсальных цепей противоскольжения. Цепи противоскольжения Peerless 0232805 благодаря самозатягивающейся системе установки храповика подходят для внедорожников, небольших грузовиков и легковых автомобилей. Цепи со стандартным ромбовидным звеном идеально подходят для антиблокировочной системы автомобиля.
Цепь безопасности SZ451 Super Z6Эти инновационные цепи противоскольжения от Security Chain идеально подходят для использования на различных дорогах и транспортных средствах. Защитная цепь SZ451 Super Z6 отличается от стандартных цепей диагональными тросами из легированной стали для повышения прочности. Эти тросы имеют толщину всего 1/4″, что делает их идеальными для использования на автомобилях с малым зазором между шинами.
Страховочная цепь SZ451 Super Z6 также поставляется с дополнительными резиновыми натяжителями, пошаговым руководством по эксплуатации и нейлоновой сумкой для удобства установки и хранения.