Топ-10 лучших цепей противоскольжения — Статьи
21.01.2022 0
Зимой управлять автомобилем труднее, чем в теплые месяцы. Из-за низких температур на дорогах появляется наледь, возможны снежные заносы. Все это приводит к увеличению пути до остановки при торможении, ухудшается маневренность и управляемость транспортного средства. Решение проблемы – применение специальных цепей, монтируемых на колеса авто.
Критерии подбора цепей противоскольжения
В зависимости от особенностей дороги, климатических условий и транспортного средства подбираются цепи с определенными характеристиками и конфигурацией. При покупке рекомендуется обращать внимание на следующие факторы:
-
Материал и жесткость. Для плохой погоды и наледи лучше использовать жесткие модификации, тогда как для езды по снегу или грязи подойдут пластиковые или резиновые цепи.
-
Срок и особенности эксплуатации.
-
Размеры. Существуют варианты как для легковых, так и для грузовых авто. Для стандартных размеров покрышек подобрать цепь не составит труда.
Цепи противоскольжения: 10 лучших моделей
Ниже представлены наиболее качественные, хорошо себя зарекомендовавшие у автомобилистов модели цепей. Рейтинг учитывает и финансовую доступность продукции – представленные наименования доступны по цене, чрезмерно дорогие варианты не рассматривались.
-
10. Taurus Diament 275 – для кроссоверов и внедорожников, усиленные 16-миллиметровые. Серьезно повышают проходимость, всесезонные. В комплекте – две цепи для приводных колес. Удобные в установке и долговечные, но не подходят для обычных «легковушек».
-
9. CarCommerce KN9-100. Недорогие польские цепи, с достойными эксплуатационными характеристиками. Универсальные по применению, для любых легковых авто. Можно использовать в любой сезон. Выбор для тех, кто раньше не использовал цепи противоскольжения.
-
8. Thule CG-10 060. «Золотая середина» по стоимости и качеству. Предусмотрено автоматическое натяжение без необходимости подтяжки по ходу движения. Сложностей при установке нет – прилагается подробная инструкция, функциональные элементы выделены цветом. Только для зимней эксплуатации.
-
7. Konig ZIP Ultra. Итальянские цепи, отлично зарекомендовавшие себя на зимних заснеженных дорогах. Прочные, устойчивые к износу, но не слишком простые при демонтаже. Трехлетняя гарантия, автоматическое натяжение, минимум вибраций – преимущества этих цепей противоскольжения.
-
6. Pewag SXP 550 Snox PRO 88989. Продукция австрийского производства. Удобные в установке, обеспечивают надежное сцепление с любыми основаниями. Надежная защита резины и колесных дисков. Единственный недостаток – стоимость выше, чем у других моделей из списка.
-
5. TM-SC-UNO1. Компактные полиуретановые шипованные цепи, для всесезонного использования, но только для преодоления сложных участков маршрута. Рассчитаны на диски размером 12-15 дюймов. Ограничение по скорости – 40 километров в час.
-
4. «Медведь 76» — российские цепи для эксплуатации на сложных участках пути. Состоит из трех одинаковых элементов, металлические. Надежное крепление на диске. Недорогие, всесезонные, но достаточно массивные.
-
3. Tplus 4WD R16-R21. Металлические, для колес 16-21 дюймов. В конструкции предусмотрены накладки, защищающие диск. Простой монтаж, малый вес, доступные по цене. Для продолжительных поездок не подходят, скорость ограничена 40 км/ч.
-
2. PRO-4×4 «Light». Дорогие, высококачественные цепи с удобной и надежной системой крепления. Подходят для разных типов резины и колесных дисков. Для легковых авто (ограничение по массе транспортного средства – 1,3 тонны).
-
1. Сорокин R13 28.4. Стальные, удобные в установке даже на застрявшей машине. Масса комплекта – около 4 килограммов. Могут использоваться даже на грузовых транспортных средствах. Не подходят для длительных поездок. Оптимальное решение по стоимости, надежности, функционалу и простоте эксплуатации.
Даже профессиональных навыков вождения не всегда достаточно, чтобы справиться с неблагоприятными погодными и дорожными условиями. Требуется специальное техническое решение – установка на колеса цепей противоскольжения. Изготавливаются из металлических, резиновых или пластиковых элементов, крепятся на колесах, улучшают сцепление с дорожным полотном и управляемость автомобиля.
Оставьте свой отзыв
Согласен с правилами обработки персональных данных установленными в политике конфидециальностиРассчитать стоимость цепей
+
Для отправки сообщения включите JavaScript. Согласен с правилами обработки персональных данных установленными в политике конфидециальностиЦепи на колеса мотоцикла — нужны ли они?
Если загуглить слово «Мордовки», то поисковики первым делом покажут ссылки на коренных жительниц такого места как Мордва, а уже потом покажут вам монеты с таким же названием. В общем, пока вы не подскажите поисковику, что имеете в виду цепи на колеса, то не видать вам мордовок в нужном контексте.
Мордовки правильно называть — цепи противоскольжения.
Когда они нужны?
- Используются при езде в зимнее время по льду, снегу
- Используются при езде по бездорожью по мягкому грунту/грязи
Смысл наличия цепей на колесе — улучшение сцепления колеса с поверхностью. Актуально при езде по грязи или льду. В случае, когда у вас нет другой резины (шипованной или грязевой), вы можете доработать колесо мордовками для выезда по дороге, держак на которой у вас без цепей будет стремиться к нулю. Хотя если честно, то отзывы о цепях скажем прямо — разные.
Какими бывают мордовки?
- Металлические
- Резиновые/пластиковые
- Заводские
- Самодельные
Пластиковые мордовки на мотоциклах великая редкость, но тем не менее, они существуют! Пластиковые крепления слабее в своих характеристиках, зато не травмируют покрышку колеса. Чаще такие мордовки встречаются у автомобилистов. Традиционно мотоциклисты используют металлические цепи, где самыми надежными считаются изделия из нержавеющей стали и титана. Их усиливают и дорабатывают, когда шипами, когда болтами, когда дополнительными креплениями.
Подавляющее большинство мотоциклистов делают мордовки самостоятельно с рисунком ромба, треугольников, сот или лесенки. Если вы из их числа, то обязательно используйте армированный трос.
Зачем? Цепи быстро снашиваются при езде по твердой поверхности. Это нужно учитывать, когда вы планируете ехать на них по льду, промерзшей земле или выехать на асфальт. Армированным тросом фиксируют звенья цепей, дабы при перетирании и разрыве они не слетели. Обрыв цепи чреват попаданием в подвижные части мотоцикла, как следствие дорогостоящие поломки.
Цепи с рисунком лесенки хорошо идут на заднее колесо, считается, что подобный рисунок помогает колесу грести по рыхлому снегу или грязи. Случается, что при езде по грязи мордовки делают из подручных средств, обматывая колесо по диагонали или крест на крест толстыми веревками.
Рисунки ромба и сот сложнее в выполнении, но функциональнее при езде с крутыми поворотами. У лесенки меньше поверхности для сцепления, зато есть «порожек» для рывка, когда у оставшихся двух рисунков преимущество в наклонных плоскостях по краям покрышки. Там, где лесенка может сорваться в повороте, ромбик и соты покажут себя с куда более интересного ракурса.
Таким образом, в зависимости от характера езды вы можете менять рисунок мордовок. Хотя вполне достойным планом может оказаться установка на заднее колесо лесенки (как на передающее мощность), а на переднее ромбика или сот, как колеса, которому требуется много маневрировать.
Кстати, есть просто гениальные люди, которые додумались найти применение старым приводным цепям, устанавливая их вместо мордовок на колесо! Кстати, если почитать очень древние учебники по мотоциклам, то там такой метод тоже есть, только авторы еще предлагают усилить цепь коротенькими шипами из болтов/саморезов.
Как устанавливают мордовки?
Все зависит от конструкции мордовок. Кто-то устанавливает их без демонтажа колеса с помощью подкатов или подвешивая мотоцикл на домкрате. Некоторым требуется снять колесо, чтобы закрепить цепи. Третьи подсматривают метод у автомобилистов, накатывая мотоцикл на цепи, чтобы не ставить его на домкрат.
Во время монтажа цепей особенно важно учитывать, не будут ли звенья задевать близко расположенные части мотоцикла, притираться о маятник или перья и крылья?
В чем «минусы» мордовок?
Согласитесь, будь использование цепей на мотоцикле оптимальным решением, все бы на них ездили, но как показывает практика — это не так. К минусам использования мордовок можно отнести:
- Утяжеление веса колеса — цепи весят немало, общий их вес скажется на массе мотоцикла и его управляемости
- На твердых поверхностях стачивается так же, как шипы
- При разрыве цепи могут сильно повредить мотоцикл или ударить по ногам, вылететь в неизвестном направлении и травмировать кого-либо
- Ограниченная скорость. Чем больше скорость мотоцикла, тем больше риск порвать мордовки. Верхние скоростные планки колеблются от 60 до 90 км/ч в зависимости от металла цепей
- Цепи шумят при езде, металлический звон будет сопровождать вас всюду
- Относительная устойчивость на льду — отзывы пользователей мордовок действительно сильно разнятся, но все говорят, что это не самый устойчивый вариант
В чем «плюсы» мордовок?
- Повышает проходимость мотоцикла на грязевых трассах, причем показатели по рыхлой земле и грязи у цепей часто лучше, чем на льду
- Не надо портить покрышку, высверливая отверстия под шипы
- Вы можете накинуть цепи на колесо в любой момент пути, даже просто для одного участка дороги, а потом снять и ехать без них дальше
- Улучшает сцепление в случае, когда у вашей покрышки нет выраженного рисунка
- Самобытный стильный вид мотоцикла
Вывод:
Цепи противоскольжения полезное приспособление, когда оно действительно вам нужно. Для езды в городе они не особо пригодятся, а вот для грязевой трассы — почему нет? Что до использования цепей на льду, то ими можно подстраховаться, но ехать с осторожностью.
Не забывайте обслуживать мордовки: проверяйте их натяжение, смазывайте и заменяйте звенья, износ которых близится к середине.
Как надеть цепи противоскольжения и безопасно управлять автомобилем
Если вы регулярно путешествуете по горам или заснеженным районам, рано или поздно вам придется использовать цепи противоскольжения. Начните с приобретения подходящего комплекта для вашего автомобиля в местном магазине Les Schwab.
Быстросъемные цепи — это не цепи вашего дедушки. Их НАМНОГО проще надевать и снимать. Вот видео, пошаговые инструкции и советы по безопасности вождения для установки быстросъемных цепей противоскольжения на ваш автомобиль.
Сделайте две вещи перед отъездом
Когда вам нужны цепи, дорожные условия ужасны.
Потренируйтесь устанавливать новые цепи ДО поездки. Воспользуйтесь преимуществом сухого гаража или подъездной дороги, чтобы убедиться, что цепи для зимних шин имеют нужный размер и вам удобно их надевать. При необходимости профессионалы в шинных центрах Les Schwab могут помочь.
Соберите простой комплект безопасности для зимних поездок с теплыми перчатками, водонепроницаемыми слоями и другими предметами, чтобы сделать ваше зимнее вождение более безопасным и комфортным. Зимой всегда возите с собой этот аварийный комплект и цепи противоскольжения в автомобиле.
Когда и как устанавливать цепи противоскольжения
Когда вы освоитесь с установкой цепей, можно отправляться в путь.
Будьте в безопасности. Если вы находитесь в дороге, съезжайте как можно дальше на безопасную обочину. Включите аварийные огни. Наденьте непромокаемую одежду, шапку, налобный фонарь и перчатки из набора для зимней поездки.
Определите правильные шины. Если у вашего автомобиля передний привод, цепи идут спереди. Если это задний привод, цепи идут сзади. Если это полный привод, пожалуйста, проверьте руководство пользователя. Если вы не уверены, вы можете обратиться за помощью к экспертам Les Schwab.
Вытягивающие цепи и инструкции. Припарковав автомобиль, откройте сумку и вытащите инструкции и первую цепь. Каждая сумка поставляется с двумя цепочками. Пластиковый коврик для инструкций, который поставляется с вашими цепями, можно использовать в качестве барьера между вами и снегом, чтобы вы оставались сухими.
Распутайте свои цепи. Удерживая их за трос с пластиковым покрытием, убедитесь, что все ровно и цепи не зациклены друг на друге. Держите цепи так, чтобы желтый конец был в левой руке, а синий — в правой.
Цепи должны висеть свободно, а металлические крюки, видимые вдоль желтой и синей секций, должны быть обращены от вас, чтобы не повредить шины.
Установите цепи на шину и подсоедините трос. Положите цепи на землю и протолкните их за шину желтым концом троса вперед, справа налево.
После того, как цепи отцентрированы позади колеса, возьмитесь за оба конца и натяните их поверх шины. Вы должны чувствовать цепи на своей оси.
Это позволит вам легко соединить желтый и синий концы кабеля, вставив один конец в другой и потянув их на место.
Подключите красный крюк. Теперь, когда кабель подключен сверху, найдите красный крюк прямо напротив разъема кабеля. Соедините красный крючок справа с первым доступным золотым звеном слева.
Проверьте форму ромба. Наденьте соединенную цепь на верхнюю часть шины. Вы должны увидеть ромбовидную форму цепей на вашей шине. Между каждым из этих ромбов находится центральная направляющая, которая должна располагаться посередине протектора шины.
Соедините красную цепочку внизу. Теперь, когда кабель подключен сверху, найдите красный крюк прямо напротив разъема кабеля. Соедините красный крючок справа с первым доступным золотым звеном слева. Наденьте соединенную цепь на верхнюю часть шины.
Нижняя часть цепей включает в себя красную цепь с банджи справа от вас и направляющую цепи слева. Потяните их на себя.
Возьмите длинную красную цепочку, проденьте ее через направляющую цепи и потяните как можно сильнее обеими руками. Не тяните с помощью тарзанки. Когда вы потянете, одно из звеньев цепи войдет в выемку на красной направляющей цепи, зафиксировав ее на месте.
Используя эластичный конец красной цепи, протяните ее через одну или обе красные петли и закрепите на золотой цепочке напротив красных петель. Если вы не можете продеть ее через обе петли, ничего страшного, затяните одну и прикрепите ее к боковой цепочке слева от петли.
Повторить на второй шине. Повторите эти шаги, чтобы установить цепи с другой стороны автомобиля.
Слегка проехать вперед. Следующим шагом будет проехать вперед около 15 футов или на всю длину автомобиля. Это дает цепям возможность расслабиться и сесть на ваши шины.
Подтянуть цепи. Чтобы устранить провисание, отцепите резиновый конец красной тяговой цепи и снова туго затяните. Как только он затянется, протяните красную цепочку через петли и снова надежно зафиксируйте банджи-конец на золотой цепочке.
Цепи должны быть натянуты на шину. И обязательно остановитесь, если услышите, как они касаются вашего автомобиля. Если ваши цепи все еще ослаблены, отсоедините банджи и отрегулируйте красный крючок прямо напротив направляющей цепи. Отсоедините и снова прикрепите в самое плотное положение одно из трех золотых звеньев цепи. Ничего страшного, если лишние ссылки висят свободно. Теперь вы готовы снова прикрепить банджи.
Как ездить с цепями противоскольжения на шинах
Во время движения с цепями противоскольжения прислушивайтесь к громкому лязгу или металлу о металл. Если вы слышите какие-либо признаки того, что цепь может быть разорвана или удариться о вашу машину, ОСТАНОВИТЕСЬ как можно скорее. Ослабленные или сломанные цепи могут намотаться на стойку или элемент амортизатора, что приведет к серьезному повреждению вашего автомобиля. Чтобы предотвратить повреждение, вот несколько советов по вождению, когда на вашем автомобиле установлены зимние цепи.
- Не превышайте скорость 25 миль в час, иначе вы можете повредить цепи или автомобиль
- Никогда не ездите по голому асфальту
- Избегайте блокировки или пробуксовки колес путем резкого запуска или торможения
Снятие цепей противоскольжения с шин
Остановитесь в безопасном месте и снимите цепи. Начните с отцепления банджи и цепи от направляющей, сняв их с натяжителя. Разблокируйте красный крючок, а затем разъедините соединение синего и желтого кабеля. Как только все ваши цепи сняты и лежат на земле, медленно потяните назад или вперед на несколько футов, чтобы вы могли безопасно поднять их.
Как упаковывать и хранить цепи противоскольжения
В конце поездки разложите цепи в гараже и дайте им высохнуть. Если упаковать их мокрыми, они могут заржаветь.
Также проверьте их на износ, особенно если вы ездили на них по асфальту на какое-то расстояние. Ищите плоские пятна и замените цепи, если найдете их.
Ссылка слева показывает сплющивание из-за износа. Ссылка в центре показывает острый край от износа, который может повредить шину.
Мы здесь, чтобы помочь
Помните, что если вы не будете пользоваться своими цепями всю зиму, вы можете вернуть их в любой магазин Les Schwab, предъявив доказательство покупки, и получить полную компенсацию весной.
Получите следующий набор цепей Quick-Fit вместе с несколькими советами по их установке в местном магазине Les Schwab, где важно делать все правильно.
Хотите больше советов по безопасности на зимних дорогах? См. 19 ресурсов для зимнего вождения, без которых вам не обойтись.
Дополнительные советы для зимы
Нужны ли вам цепи на все четыре шины? Сколько достаточно?
Роберт Эррера
Цепь противоскольжения знакома многим водителям и автолюбителям благодаря ее широкой популярности и большим функциональным возможностям. Но нужны ли вам цепи противоскольжения на все четыре колеса? Оставайтесь с нами, и эта статья поможет решить вашу проблему.
Содержание
- Что такое цепь противоскольжения?
- Сколько цепей противоскольжения мне нужно?
- Как ездить с цепями на шинах?
- Как установить цепи противоскольжения?
- Как снять цепи противоскольжения?
- Как эффективно использовать цепи противоскольжения?
- Часто задаваемые вопросы
- Практический результат
Цепи противоскольжения — это накладки на колеса, созданные для обеспечения дополнительного сцепления и облегчения управления автомобилем зимой или в снежные дни.
Они широко используются на многочисленном механизированном оборудовании и устройствах, таких как полноприводные автомобили, снегоочистители, тракторы и легкие грузовики.
В частности, они обеспечивают свободное вращение колес, что улучшает сцепление на скользких или заснеженных дорогах. Она доказала свою эффективность в этих гололедных условиях, снижая риск аварий и защищая шины от износа.
Однако цепь противоскольжения не следует использовать на сухой дороге, так как это может привести к проскальзыванию шин. Кроме того, он рассматривается не как вспомогательное средство при трогании автомобиля, а как аварийное оборудование, особенно в суровых условиях и плохой погоде, поэтому не используйте его небрежно.
Сколько цепей противоскольжения мне нужно?Многие автомобильные эксперты рекомендуют устанавливать цепи противоскольжения на все четыре колеса для достижения максимальной эффективности.
Если вы установите кандалы на передние колеса, вероятно, возникнут неожиданные реакции из-за проблем с движением и торможением. Но когда вы поместите его на заднее колесо, вы можете столкнуться с большими трудностями при управлении направлением руля.
Предположим, только одно колесо покрыто цепями противоскольжения; может возникнуть проблема с дисбалансом, и ваш автомобиль может перевернуться.
Как ездить с цепями на шинах?- При использовании цепей противоскольжения рекомендуется вести автомобиль со скоростью менее 40 км/ч. Опасно, если эта максимальная скорость выше порога.
- Избегайте движения по голой местности или тротуару.
- Никогда не прокручивайте и не блокируйте колеса, резко нажимая на педаль тормоза.
- Шаг 1: Первоочередной задачей является тщательная парковка автомобиля. Нажмите педаль тормоза или выключите двигатель, когда установлены новые цепи противоскольжения.
- Шаг 2: Держите свои первые цепи за трос с пластиковым покрытием. Затем положите желтый конец в левую руку, а синий — в правую.
- Шаг 3: Потяните их вверх и убедитесь, что все висит ровно. Если они скручены вместе, распутайте их с силой.
- Шаг 4: Положите цепи на землю перед тем, как закрепить два конца за шиной. Было бы лучше, если бы вы сдвинули желтый конец с задней части шины к передней.
- Шаг 5: Когда цепи уже находятся позади ведущего колеса, возьмитесь за них рукой и потяните вверх. Если они против вашей задней оси, вы выполняете задачу правильно.
- Шаг 6: Соедините два конца, вставив один конец в другой.
- Шаг 7: Затем взгляните на красный крюк и отбуксируйте его к левой стороне звена, выделенного золотисто-желтым цветом.
- Шаг 8: Сдвиньте цепи к верхней части шины. Вы можете заметить ромбовидную форму, созданную множеством цепочек, объединенных вместе. После этого поместите центральную рейку каждого ромба в среднее положение протектора шины.
- Шаг 9: Протяните длинную красную цепь через направляющую цепи и затяните ее обеими руками.
- Шаг 10: Используйте тарзанку, чтобы пройти через одну из красных петель. Закрепите его, используя золотую боковую цепочку. Повторите ту же процедуру при установке цепей на другие цепи.
Процесс снятия намного проще:
- Шаг 1: Ведите машину до тех пор, пока крепления цепей не окажутся на колесе.
- Шаг 2: Осторожно остановите автомобиль, включив ручной тормоз или выключив двигатель.
- Шаг 3: Освободите каждый из застежек, соединяющих красные петли, красные цепи, направляющие цепи, скоростные крюки и т. д.
- Шаг 4: После этого положите цепи на землю.
- Шаг 5: Осторожно снимите автомобиль с цепей.
- Шаг 6: Не забудьте тщательно очистить их от грязи, снега и грязи.
Коррозия – враг цепей противоскольжения. Со временем цепи могут стать жертвами ржавчины из-за химической реакции между их компонентами и каплями воды в воздухе.
Возможны серьезные повреждения, такие как вмятины и царапины на поверхности. Чтобы решить эту проблему, вы должны использовать смазку или вытеснитель воды, чтобы защитить их от влаги. Распыление WD-40 на внешний вид цепей также является возможным решением.
Убедитесь, что ваши цепи натянутыЕсли вы прикрепите цепи противоскольжения слишком слабо, они будут ударяться о дорогу, вызывая серьезный износ. Следовательно, срок их службы может сократиться или даже сократиться вдвое.
Вам следует припарковать машину, чтобы подтянуть цепи после того, как вы проедете полмили, чтобы этого не произошло.
Сохраняйте подходящую скоростьКак мы упоминали ранее, движение со скоростью более 30 миль в час может нанести ущерб цепям противоскольжения, вызывая чрезмерную нагрузку, увеличивая вероятность поломки звеньев.