Тормозной цилиндр описание,устройство,принцип работы,неисправности,фото.
Содержание статьи
Механические устройства для остановки транспортного средства содержат большое количество составляющих, но наиболее значимые из них — тормозные цилиндры, являющиеся основой всей этой конструкции.
Предназначен главный тормозной цилиндр (ГТЦ) для того, чтобы видоизменять сжатие воздуха в усилителе при нажатии на рычаг тормоза в мощные давления жидкости, запуская весь механизм.
Принцип работы главного тормозного цилиндра
При торможении шток вакуумного усилителя тормозов толкает первый поршень. При движении по цилиндру поршень перекрывает компенсационное отверстие. Давление в первом контуре начинает расти. Под действием этого давления перемещается второй контур, давление во втором контуре также начинает расти. В образовавшиеся при движении поршней пустоты заполняются через перепускное отверстие тормозной жидкостью. Перемещение каждого из поршней происходит до тех пор, пока позволяет возвратная пружина. При этом в контурах создается максимальное давление, обеспечивающее срабатывание тормозных механизмов.
При окончании торможения поршни под действием возвратных пружин возвращаются в исходное положение. Когда поршень проходит через компенсационное отверстие, давление в контуре выравнивается с атмосферным давлением. Даже если тормозная педаль отпускается резко, разряжения в рабочих контурах не создается. Этому препятствует тормозная жидкость, заполнившая полости за поршнями. При движении поршня эта жидкость плавно возвращается (перепускается) в бачек через перепускное отверстие.
Если в одном из контуров произойдет утечка тормозной жидкости, другой контур будет продолжать работать. Например, при утечке в первом контуре первый поршень беспрепятственно переместиться по цилиндру до соприкосновения со вторым поршнем. Второй поршень начинает перемещаться, обеспечивая срабатывание тормозных механизмов во втором контуре.
При утечке во втором контуре, работа главного тормозного цилиндра происходит несколько иначе. Движение первого поршня вовлекает в движение второй поршень, который не встречает препятствий на своем пути. Он двигается до достижения упором торца корпуса цилиндра. После чего давление в первом контуре начинает расти, обеспечивая торможение автомобиля.
Несмотря на то, что ход педали тормоза при утечке жидкости несколько увеличивается, торможение будет достаточно эффективным.
Устройство главного тормозного цилиндра
А1,А2 — компенсационные отверстия; Б1,Б2 — перепускные отверстия; В,Г,Д,Е — полости; 1- корпус; 2- трубка; 3- соединительная втулка; 4 — бачок; 5 — защитный колпачок; 6 — датчик сигнализатора аварийного падения тормозной жидкости; 7 — упорное кольцо; 8 — наружная манжета; 9 — направляющая втулка; 10, 17 — поршни; 11 — стопорное кольцо; 12 — уплотнительное кольцо; 13 — шайба поршня; 14, 16 — манжеты; 15, 18 — упорные шайбы; 19 — пружина; 20 — пробка; 21 — болт держателя пружины; 22 — держатель пружины; 23 — пружина.Главный цилиндр располагается на крышке вакуумного усилителя тормозов. Конструктивная схема главного тормозного цилиндра следующая:
- корпус
- бачок (резервуар) ГТЦ
- поршень (2 шт.)
- возвратные пружины
- уплотнительные манжеты
Бачок с жидкостью главного тормозного цилиндра расположен непосредственно над цилиндром и соединен с его секциями через перепускные и компенсационные отверстия. Бачок необходим для восполнения жидкости в системе тормозов в случае ее утечки или испарения. Уровень жидкости можно отслеживать визуально за счет прозрачных стенок бачка, где находятся контрольные метки.
Кроме того, за уровнем жидкости следит специальный датчик, расположенный в бачке. В том случае, когда жидкость опускается ниже установленной нормы, загорается сигнальная лампа, расположенная на панели приборов.
В корпусе ГТЦ расположены два поршня с возвратными пружинами и резиновыми уплотнительными манжетами. Манжеты нужны для уплотнения поршней в корпусе, а пружина обеспечивает возврат и удержание поршней в исходном положении. Поршни обеспечивают нужное давление тормозной жидкости.
Возможные неисправности
В процессе эксплуатации главный тормозной цилиндр, как и все механизмы автомобиля, приходит в негодность, что влечет за собой ремонт либо замену деталей. В основном причиной может стать неравномерное распределение тормозной жидкости внутри конструкции. Диагностику неисправностей проводят сначала, используя внешний осмотр: проверяют наличие дефектов и протечки тормозной жидкости. Затем проверяют работоспособность узла: при обычном надавливании штока заеданий и проваливания не должно быть.
Рабочий тормозной цилиндр, как правило, при долгом использовании подвергается износу, а также поражается ржавчиной с внутренней стороны. Это – следствие попадания посторонних веществ (воды, кислорода) в тормозную жидкость. Существуют и такие нюансы, как: изнашивание уплотнительной манжеты и пружин возврата, их задирания, также ветхость зеркала устройства. Такие нарушения требуют обязательного ремонта либо замены.
Среди других факторов, по которым колесный тормозной цилиндр ломается, выделяют разгерметизацию его. Выявляется это при внешнем осмотре: остается характерный след и присутствует сильный запах, уровень жидкости будет быстро понижаться. Колесный тормозной цилиндр, в котором набухли уплотнительные чехлы снаружи, свидетельствует о негодности и внутренних уплотнителей.
Аварийный режим
Стоит отметить высокую надежность системы. И даже если будут неисправности главного тормозного цилиндра (ВАЗ — не исключение), автомобиль исправно затормозит. Это обеспечивает второй аварийный контур. Если произошла утечка в первом, поршень переместится в цилиндре до соприкосновения со вторым. А далее он начнет перемещаться, обеспечивая исправную работу тормозных механизмов. Но если наблюдаются утечки во втором контуре, работа механизма будет немного отличаться. Первый поршень будет толкать собой второй, пока он не упрется в верхнюю часть металлического корпуса. Далее уровень давления в первом контуре возрастает и автомобиль начинает тормозить. И несмотря на то что система работает в аварийном режиме, машина успеет затормозить в случае необходимости.
При утечке во втором контуре работа главного тормозного цилиндра происходит иначе. Первый поршень выталкивает второй, после чего он двигается до верхней части металлического корпуса. Уровень давления в первом контуре растет. Автомобиль начинает тормозить. Разумеется, имея такие неисправности главного тормозного цилиндра, эксплуатировать автомобиль без ремонта просто опасно. Но доехать до ближайшего гаража или СТО – возможно.
А что будет — если один из контуров потеряет герметичность
Даже несмотря на потерю герметичности одного из контуров, второй контур останется в рабочем состоянии. Вот допустим, утечка произошла в первом контуре, тогда первый поршень переместиться без сопротивления по цилиндру до второго поршня. А второй поршень перемещаясь создаст давление, необходимое для работы тормозных механизмов в своем контуре. Только следует учитывать, что свободный ход педали добавится из-за неисправности первого контура.
Если утечка произошла во втором контуре, то работа первого контура будет происходить вот так: оба поршня будут перемещаться, пока второй поршень не дойдет до конца и только потом в первом контуре создастся давление способное привести контур в рабочее состояние. Тут тоже ход педали тормоза будет увеличен, но тормозная система будет работать.
Проверка главного тормозного цилиндра
Устройство главного тормозного цилиндра подразумевает использование уплотнительных резиновых деталей, которые периодически выходят из строя и стают основной проблемой при проведении проверки. Поэтому, в случае, если в работе тормозной системы возникли неполадки, описанные выше, необходимо проверить ее работу. И начать необходимо именно с ГТЦ. Проверка выполняется в такой последовательности:
- Необходимо проверить наличие потеков на корпусе, а также наличие трещин на нем.
- Далее нужно проверить герметичность и состояние уплотнительных элементов цилиндра. При любом объеме проводимых ремонтных работ необходимо обязательно заменить все резиновые уплотнители, которые имеются в составе ремкомплекта главного тормозного цилиндра.
Проверка герметичности цилиндра выполняется на специальном стенде. Поэтому в условиях обычного гаража эта процедура вряд ли возможна.
- Также обязательно нужно проверить зеркало цилиндра. Оно не должно иметь раковин и повреждений. Кроме этого, не допускается изменение его геометрической формы (превращение в овал).
- Нужно проверить зазор между поршнями и цилиндром. Не допускается его увеличение сверх нормы, указанной в мануале к вашему автомобилю.
Если проверка показала появление изменений в работе ГТЦ, то не дожидаясь полного выхода его из строя, рекомендуем отремонтировать его, заменив некоторые элементы из ремкомплекта. Учтите, что с его помощью можно устранить лишь мелкие неисправности (например, течь тормозной жидкости).
описание, виды, принцип работы, поломки
Тормозной цилиндр — это силовой механизм, участвующий в превращении тормозного усилия в механическую энергию. Обеспечивает прижатие тормозных колодок к барабанам или тормозным дискам, что необходимо для торможения машины.Содержание:
Условно все тормозные цилиндры делят на две категории. Первая включает главный, вторая — колесные и рабочие тормозные цилиндры. Рассмотрим более детально конструкцию цилиндров и специфику их работы.
Пример главного тормозного цилиндра. Пример рабочего тормозного цилиндра.Тормозные цилиндры: для чего необходимы в авто
Тормозной цилиндр, независимо от типа и особенностей размещения в конструкции тормозной системы, является силовым механизмом. Цилиндр, в момент нажатия на педаль тормоза, обеспечивает превращение давления сжатого воздуха в механическую энергию. Благодаря рычажной передаче, энергия передвигается к тормозным колодкам, что обеспечивает прижатие этих деталей к диску тормозного узла. На этом этапе снижается скорость авто вплоть до полной остановки.
Тормозные цилиндры, независимо от типа, не относятся к расходникам автомобиля. В случае выхода из строя эти механизмы подлежат ремонту. Покупка и установка новых тормозных цилиндров оправдана лишь при механических повреждениях корпуса.
Главный тормозной цилиндр: из чего состоит и как работает
В подкапотном пространстве механизм находится возле стенки, разделяющей моторный отсек и пространство салона. На фото в качестве примера показан главный тормозной цилиндр, установленный на Volkswagen Polo.
Расположение ГТЦ под капотом Volkswagen Polo. ГТЦ Volkswagen Polo крупным планом.Главный тормозной цилиндр состоит из:
- Корпуса (номер 1 на схеме): сделан из чугуна или износостойкого сплава стали.
- Двух поршней (2, 3).
- Толкателя (5).
- Втулки (4).
Также конструкция дополнительно включает пружины, ограничитель, гидравлические манжеты, служащие уплотнителями.
Если транспортное средство оснащается вакуумным усилителем тормозов, он прикреплен к стенке главного тормозного цилиндра. Оба механизма образуют единый блок. Практическая ценность вакуумного усилителя заключается в создании дополнительного усилия, которое воздействует на педаль. Благодаря этому, водителю не нужно прикладывать много сил и буквально вдавливать педаль в пол, чтобы сбросить скорость или остановить авто.
Пример вакуумного усилителя тормозов.Вакуумный усилитель состоит из атмосферной и вакуумной части. Атмосферная часть находится возле педали тормоза, вакуумная часть — на уровне главного тормозного цилиндра. С помощью обратного клапана вакуумная часть присоединена к впускному коллектору, который выступает в роли источника разрежения.
Слаженную работу тормозных узлов обеспечивает главный тормозной цилиндр с двумя секциями. Каждая такая секция взаимосвязана с одним гидравлическим контуром. К примеру, в тех моделях машин, в которых крутящий момент передается на задний привод, первый контур связан с тормозами передних колес, второй — с тормозами задних колес. Если же трансмиссия организована так, что передача крутящего момента обеспечивается на передние колеса, первый контур будет участвовать в остановке правого переднего и левого заднего колеса, второй — правого заднего и правого переднего колеса.
Над главным цилиндром вы найдете бачок с контрольными отметками “минимум (min)” и “максимум (max)”. В его полости находится тормозная жидкость. Пропускные и компенсационные отверстия обеспечивают соединение емкости с секциями. Сам бачок непосредственно участвует в восстановлении нормального объема жидкости в тормозной системе.
Принцип работы ГТЦ наглядно.Работает механизм согласно такой схеме:
- В корпус встроена пара поршней, оснащенных пружинами и гибкими манжетами, которые играют роль уплотнителей. Как только нога нажимает на педаль тормоза, усилие перемещается на шток вакуумного усилителя. Он давит с определенной силой на поршень первого контура.
- Двигаясь, шток полностью блокирует компенсационное отверстие и создает оптимальные условия для быстрого нагнетания давления в контуре.
- Повышающееся давление вызывает нагнетание давления и в полости другого контура.
- Через пропускное отверстие в пустые зоны, оставшиеся после перемещенных поршней, проникает тормозная жидкость.
- Поршни продолжают ограниченно двигаться. Ограничителями в данном случае служат упоры и пружина.
- Когда показатели давления достигают допустимого максимума, тормоза срабатывают, и авто останавливается.
- Сразу же после того, как остановилась машина, поршни становятся на свои места. Показатели давления в полостях контуров падают к показателям атмосферного давления.
- В процессе возвращения поршней жидкость через перепускное отверстие попадает обратно в полость бачка главного цилиндра.
Признаки неисправности главного тормозного цилиндра
Даже не столь серьезные, как может показаться, неисправности главного тормозного цилиндра приводят к нарушенной работе тормозов, что негативно влияет на управляемость авто. Разгерметизация одного из гидравлических контуров входит в перечень наиболее распространенных неполадок
. Возникает из-за чрезмерного износа манжет, выполненных из бутадиен-нитрильного каучука. Материал в процессе износа истончается и растрескивается. В таком состоянии манжета перестает выполнять свою функцию, а тормозной цилиндр начинает перепускать тормозную жидкость. Как результат, тормозная жидкость перетекает внутри самого цилиндра. Нарушение целостности контура приводит к неправильному давлению в обоих контурах. В то же время наполненность расширительного бачка не меняется.Особенности работы механизма при такой неполадке напрямую зависят от того, какой именно контур разгерметизировался:
- Если разгерметизировался первый контур: один поршень до момента контакта с другим поршнем двигается по цилиндру, и это приведет к активизации тормозов второго контура. Первый контур окажется не задействованным в процессе торможения, что приведет к нарушению баланса давления в цилиндре.
- Если разгерметизировался второй контур: движение второго поршня обеспечится движущимся первым клапаном. Сам же поршень будет двигаться до момента упирания торцом в цилиндр. На этом этапе нагнетается давление в первом контуре, и запускается работа тормозов. При этом во втором контуре давление падает.
Нарушение баланса давления приводит к неправильному распределению тормозного усилия. Как результат, увеличивается ход педали тормоза. При торможении машину на ходу отводит в сторону. Проблема усугубляется на неровном или скользком (влажном, заснеженном) дорожном покрытии.
Какие еще возникают нарушения работы главного тормозного цилиндра:
- Разрыв или чрезмерное растяжение пружин. Педаль после торможения подозрительно медленно возвращается в начальное положение. Также возможно ее “зависание” при возвращении. В то же время аналогичным образом проявляет себя поломка механизма самой педали.
- Естественный износ главного тормозного цилиндра. Проявляет себя скрипением и свистом тормозных колодок при торможении. Цилиндр с исчерпанным эксплуатационным ресурсом уже не может создавать давление, которое должно обеспечивать полноценное прижатие колодок к диску. Неполадка проявляется посторонними звуками при попытках снизить скорость или остановить транспортное средство. Нужно учесть, что скрежет, писк и свист, раздающийся при торможении, часто взаимосвязан с износом других компонентов тормозной системы.
- Разбухание уплотнительных манжет. Из-за использования неправильно подобранной или некачественной тормозной жидкости материал манжет набухает. Как результат, при эксплуатации машины приходится прикладывать больше усилий, надавливая на педаль тормоза. Также отмечается укорочение хода педали. В то же время аналогичным образом может проявлять себя поломка вакуумного усилителя. Провоцирующим фактором также может быть скопление пыли, ржавчины, грязи внутри тормозных трубок.
- Нарушение нормального передвижения тормозной жидкости по магистралям или заклинивание поршня. При такой неполадке водитель отпускает педаль тормоза, но колодки не разжимаются и удерживают диск. Однако нарушенное взаимодействие дисков и колодок также может возникать из-за подклинивания направляющих суппорта.
- Чрезмерная жесткость материала манжет или нарушение его целостности. Педаль тормоза при нажатии проваливается и становится чрезмерно мягкой. Само торможение замедляется, что негативно влияет на управляемость авто. Однако педаль может проваливаться и при завоздушивании тормозной системы. Если проблема все-таки в завоздушивании, правильная прокачка тормозов поможет устранить неполадку.
Как самостоятельно проверить главный тормозной цилиндр
Вы можете как самостоятельно, так и с ассистентом определить, не нарушена ли герметичность контуров. Выполнить все работы можно как на стоянке, так и в гараже.
Самостоятельная проверка:
- Откройте капот и найдите главный тормозной цилиндр. Отсоедините механизм от тормозных трубок.
- Для штуцеров подберите винты. На данном этапе они будут служить заглушками. Аккуратно вкрутите винты в штуцеры.
- Заведите авто, выжимайте педаль тормоза и одновременно наблюдайте за ее движением.
Если педаль лишь немного проседает, а вы ощущаете сопротивление, баланс давления в контурах цилиндра не нарушен (контуры герметичны). О несущественном перепускании тормозной жидкости свидетельствует плавное проваливание педали до конца в процессе нажатия. Если педаль проваливается сразу же, это свидетельствует о сильном износе манжет. Из-за истончения или растрескивания уплотнителей наблюдается значительное нарушение баланса давления в контурах цилиндра.
Проверка вдвоем с помощником:
- Найдите расширительный бачок и откройте его.
- В это же время ваш напарник должен завести машину и начать выжимать педаль тормоза.
- Пока ассистент находится в салоне авто, внимательно наблюдайте за уровнем тормозной жидкости в бачке.
Если при нажатии уровень жидкости незначительно падает, но возвращается к начальной отметке при отпускании педали, с герметичностью контуров все в порядке. Если же при аналогичных действиях уровень жидкости незначительно повышается, а на ее поверхности появляются пузырьки воздуха, можно сделать вывод о разгерметизации контура.
Нарушение баланса давления приводит к неправильному распределению тормозного усилия. Как результат, увеличивается ход педали тормоза. При торможении машину на ходу отводит в сторону. Проблема усугубляется на неровном или скользком (влажном, заснеженном) дорожном покрытии.
При обнаружении любых признаков поломок тормозной системы обратитесь в проверенный автосервис, где используется профессиональный инструмент и оборудование.
Колесные тормозные цилиндры: особенности конструкции
Цилиндрами данного типа оснащаются модели авто с дисковыми тормозами. Каждый колесный (передний) цилиндр находится в суппорте и имеет вид полости, в которую через уплотнитель входит поршень. На его обратной стороне находится канал со штуцером, соединяющий цилиндр с контуром тормозов. Количество колесных цилиндров в суппорте каждого колеса варьируется в пределах от 1 до 3.
Пример колесных тормозных цилиндров в суппорте дисковых тормозов.Принцип работы колесных цилиндров
При торможении нагнетается давление, воздействующее непосредственно на тормозную жидкость. Она выталкивает каждый поршень, в результате чего они прижимают колодки к диску, обеспечивая торможение авто.
Задние (рабочие) тормозные цилиндры: особенности конструкции
Это независимые механизмы, которые обеспечивают раздвижение тормозных колодок при торможении авто, оснащенного тормозами барабанного типа. Задний тормозной цилиндр находится между колодками барабанных тормозов и встроены в суппорты. Конструкция представлена цельным корпусом, выполненным из износостойких и прочных сплавов стали или алюминия. С его торцевых сторон размещены поршни с манжетами. Область между поршнями заполнена тормозной жидкостью.
Пример рабочего тормозного цилиндра в барабане заднего колеса.Наружная сторона каждого поршня оснащена упорами для соединения с колодками. Снаружи цилиндры оснащены штуцерами, которые играют роль соединительных элементов. Рабочие цилиндры находятся в обоих задних колесах.
Принцип работы задних (рабочих) цилиндров
При попытках сбросить скорость средняя часть цилиндра наполняется тормозной жидкостью, в результате чего поршни выталкиваются и начинают взаимодействовать с колодками. На данном этапе колодки прижимаются к внутренней поверхности вращающегося барабана, в результате чего снижается скорость автомобиля.
Признаки неисправности колесных и рабочих тормозных цилиндров
При износе цилиндров в первую очередь окисляются поршни, провоцируя заклинивание. Нарушение целостности уплотнительных манжет — еще одна распространенная причина нарушения работы цилиндров. Другим серьезным признаком выхода из строя колесных и рабочих цилиндров из-за изношенных манжет считают течь тормозной жидкости. Выявить проблему просто: во время стоянки под колесами образуются лужи с яркими цветными разводами на поверхности. При незначительной течи следы тормозной жидкости остаются на покрышках и тормозных дисках.
Что еще можно расценивать как проявление неисправностей:
- увод машины с прямой траектории при торможении;
- частичная блокировка колеса, тормозной узел которого оснащен поломанным цилиндром;
- чрезмерная твердость педали тормоза.
Как только вам удалось выявить как минимум один из упомянутых настораживающих признаков, необходимо обратиться на проверенную СТО. Диагностика тормозной системы, в том числе и тормозных цилиндров, проводится на специальных стендах. Они представляют собой комплексы, состоящие из нескольких горизонтальных роликовых элементов, выдерживающих большие нагрузки. На ролики машина поочередно заезжает одной осью. На стенде колеса авто вращаются, благодаря чему автомеханики оценивают силу, воздействующую на ролики стенда при торможении. Диагностика с помощью стенда позволяет оперативно определить специфику неполадок тормозов.
Ремонтировать и менять механизмы тормозов, включая цилиндры всех типов, должен квалифицированный мастер. Любые неумелые действия лишь вызовут более серьезные проблемы с тормозной системой. Если машина была куплена в салоне, а гарантийный срок ее обслуживания еще не истек, обратитесь в дилерский автосервис.
Как работает главный тормозной цилиндр?
Главный цилиндр является важным компонентом тормозной системы вашего автомобиля. Понимание роли главного цилиндра может помочь вам определить, хотите ли вы его заменить и на что обращать внимание при замене.
Давайте кратко рассмотрим тормозную систему, а затем подробно рассмотрим роль главного тормозного цилиндра. Мы рассмотрим цилиндры с одним и двумя резервуарами, размер отверстия и все компоненты главного цилиндра, чтобы помочь вам сделать лучший выбор для вашего автомобиля.
Обзор тормозной системыНезависимо от того, используете ли вы полностью дисковую систему, комбинацию диска и барабана или полностью барабанную систему, роль главного тормозного цилиндра остается неизменной.
Торможение начинается при нажатии на педаль тормоза. Главный цилиндр использует это давление, чтобы толкать поршень и направлять гидравлическую жидкость по тормозным магистралям к каждому отдельному тормозу. Поршни внутри отверстия, расположенного на каждом из четырех тормозов, наполняются тормозной жидкостью и зацепляют колодки или колодки, прижимаются к ротору или тормозному барабану и останавливают автомобиль.
Главный цилиндр использует давление педали тормоза для толкания поршня, направляя гидравлическую жидкость по тормозным магистралям.
Проще говоря, механическое давление, оказываемое ногой на педаль тормоза, преобразуется главным цилиндром в гидравлическое давление. Это давление направляет жидкость через ваши тормозные магистрали и задействует поршни на каждом из четырех колес, тем самым активируя тормозные суппорты и замедляя или останавливая ваш автомобиль.
Главные цилиндры с одним или двумя резервуарамиГлавные цилиндры бывают двух типов: с одним резервуаром и с двойным резервуаром. Системы с одним резервуаром питают как передние, так и задние тормоза из одного резервуара и тормозной магистрали, в то время как системы с двумя резервуарами имеют один резервуар, питающий передние тормоза, а второй резервуар питает задние тормоза через две совершенно отдельные тормозные магистрали.
Отказоустойчивость главного цилиндра с двумя бачками гарантирует, что в случае неисправности ваши шансы на то, что некоторые тормоза будут работать, выше, чем с главным цилиндром с одним бачком.
Размер отверстияВ дополнение к резервуарам на работу влияет размер отверстия. Размер отверстия может варьироваться от 7/8” до 1-1/4” и будет влиять на ход педали и усилие. Другими словами, меньший размер отверстия увеличит давление и уменьшит усилие, необходимое для остановки автомобиля.
«Уменьшение диаметра отверстия главного цилиндра уменьшит усилие на педали и увеличит ход педали. И наоборот, большее отверстие в главном цилиндре вашего автомобиля, при неизменности всех других компонентов, увеличит усилие на педали и уменьшит ход педали. Как и в случае с некоторыми другими покупками тормозных деталей, это зависит от ваших предпочтений в отношении того, как тормоза «чувствуют» себя под ногами во время вождения».
– Техническая группа Master Power Brakes
Компоненты главного тормозного цилиндраТеперь, когда мы знаем два основных типа, давайте углубимся в основные части главного цилиндра и то, как он работает для регулирования вашей тормозной системы.
1. РезервуарыРезервуар или резервуары используются для хранения тормозной жидкости. В системе с двумя резервуарами резервуары могут быть одинакового размера, но в других главных цилиндрах один из резервуаров может быть меньше. Независимо от размера, один из резервуаров питает передние тормоза, а другой резервуар питает задние тормоза. имеет значение, какой из резервуаров используется для подачи на передний или задний, и это зависит от фактического главного цилиндра, поскольку стандарта нет.
2. ПоршеньВ центре корпуса главного цилиндра выточено отверстие главного цилиндра, в котором находятся поршни. Толкатель педали тормоза или усилителя давит на поршень, находящийся внутри этого отверстия. Когда педаль нажата, поршень перемещается внутри отверстия и вытягивает жидкость из резервуара и сжимает эту жидкость, создавая гидравлическое давление на остальную часть системы. Чем сильнее нажата педаль и чем дальше перемещается поршень, тем больше давление в трубопроводе.
3. ПружинаПружина представляет собой компонент внутри отверстия главного цилиндра, который обеспечивает сопротивление при нажатии на педаль тормоза, а также позволяет поршню и педали тормоза вернуться в исходное положение после того, как тормоза больше не задействованы.
Как узнать, что главный цилиндр вышел из строя?Внутри главного цилиндра имеются внутреннее и внешнее уплотнения. Выход из строя этих уплотнений со временем приводит к утечке тормозной жидкости за пределы блока или тормозных магистралей. Как правило, если ваш главный цилиндр необходимо заменить, ваша педаль тормоза будет мягкой или губчатой. В некоторых случаях педаль тормоза даже опускается или падает на пол, когда автомобиль полностью останавливается.
Особенности, которые следует учитыватьВ дополнение к размеру отверстия, который обычно выбирается в зависимости от типа тормоза, подумайте, какая сторона главного цилиндра будет идеальной для размещения порта при размещении и установке главного цилиндра. Регулируемое крепление толкателя также может подойти для вашего автомобиля.
Пример клиента: Ford Mustang 1969 года с четырехколесными дисковыми тормозамиНедавно мы получили запрос о помощи от владельца Ford Mustang 1969 года выпуска, который искал главный цилиндр Ford для своего четырехколесного привода. установлены дисковые тормоза.
В этом случае с дисковыми тормозами с ручным управлением как спереди, так и сзади на Мустанге 69-го года мы рекомендуем номер детали MPB MC11378M. Этот главный цилиндр имеет отверстие диаметром 1 дюйм и порты на левой стороне главного цилиндра, что должно хорошо подойти для его автомобиля. автомобили с дисковыми колесами, измеренные владельцами транспортных средств, сообщившими о комфортном ходе педали тормоза и требуемом усилии на педали, а также о наших собственных испытаниях компонентов автомобиля.0003
Главный цилиндр тормозной системы является важным компонентом, который преобразует физическую силу в гидравлическую, направляя тормозную жидкость по тормозным магистралям, чтобы задействовать суппорты и остановить автомобиль. При выборе цилиндра, который лучше всего подойдет для вашего автомобиля, важно учитывать размер главного цилиндра, расположение портов и размер отверстия.
Как видите, при выборе нового главного цилиндра следует учитывать и другие факторы, характерные для конкретного автомобиля. Если вы запутались или разрываетесь между несколькими вариантами, напишите нам. Мы будем рады помочь вам определить, какая часть будет лучше для вас.
Обратитесь к техническому эксперту Master Power Brakes
Что такое главный тормозной цилиндр и как работает центральный тормозной насос?
Что такое главный тормозной цилиндр и для чего он нужен? (Обязанность центрального тормозного насоса)
Главный тормозной цилиндр (тормозной центральный насос) — это деталь, которая преобразует усилие, прилагаемое водителем к педали тормоза, в гидравлическое давление и передает его на колесные тормозные механизмы. Гидравлическое давление, создаваемое в главном тормозном цилиндре, подается на суппорты в дисковых тормозах; в барабанных тормозах он направляется в колесный тормозной цилиндр. Центральный тормозной насос (цилиндр) расположен прямо перед усилителем тормозов, а бачок тормозной жидкости расположен над ним. Главный тормозной цилиндр забирает отсюда необходимую ему тормозную жидкость, а гидравлическая жидкость, возвращающаяся из тормозной магистрали, возвращается в этот резервуар.
Каковы функции главного тормозного цилиндра?
*Для быстрого нарастания гидравлического давления в тормозной магистрали,
*Уравновешивание изменений объема тормозной гидравлической жидкости (благодаря бачку тормозной жидкости) из-за разницы температур,
*Дополнить тормозную жидкость в тормозной магистрали (причина в бачке тормозной жидкости), чтобы не было зазора в тормозах из-за износа тормозных колодок.
Детали и конструкция главного тормозного цилиндра
Внутри главного тормозного цилиндра (тормозной центральный насос) находятся два поршня (тандемный цилиндр), благодаря этим двум поршням получается два отдельных выхода тормозной магистрали из тормозного центра. Бак гидравлического масла тормозов установлен на главном тормозном цилиндре, бак гидравлического масла тормозов удовлетворяет потребность в гидравлическом масле в системе, и тормозное масло возвращается в этот бак после завершения торможения. Резервуар тормозной жидкости также разделен внутри на два отдельных отсека, так что в случае утечки в одной из тормозных магистралей он может продолжать подавать масло для другой тормозной магистрали. В бачке с тормозной жидкостью также есть датчик уровня масла.
Детали главного тормозного цилиндра:
*Первичный поршень и возвратная пружина поршня
*Второй поршень и возвратная пружина поршня
*Уплотнения поршня – уплотнения (уплотнительные элементы)
*Бачок тормозного гидравлического масла
*Датчик уровня масла в гидросистеме тормозов
Принцип работы главного тормозного центра (как работает главный тормоз?)
Нормальное положение (без педали тормоза)
При этом проходные каналы от бачка тормозной жидкости к главному тормозному цилиндру открыты.
Две возвратные пружины внутри цилиндра отодвинули поршни назад. Два проходных канала соединяют бачок с тормозной жидкостью с обеими камерами в цилиндре. Канал большего размера называется «впускной канал — впускное отверстие», он обеспечивает подачу масла из гидробака в цилиндр. Второй и более узкий канал называется «балансировочный канал — балансировочное отверстие». В соответствии с изменением давления в тормозной магистрали тормозное масло направляется или возвращается из расширительного бачка.
Рабочее положение (педаль тормоза нажата):
Когда жидкость в закрытом резервуаре сжимается поршнем (жидкости несжимаемы), в жидкости создается давление, которое одинаково прикладывается ко всем поверхностям резервуара . В главном тормозном цилиндре водитель нажимает на педаль тормоза, толкатель педали передается на усилитель тормозов, и эта сила тяги увеличивается в усилителе тормозов. Толкатель на выходе усилителя тормозов толкает первый поршень в главном тормозном цилиндре вперед, при этом поршень движется вперед, он создает давление в тормозном масле в камере перед ним, это давление одновременно толкает второй поршень в перед ним вперед и создает гидравлическое давление, направляемое на 1-ю тормозную магистраль. Второй поршень, толкаемый вперед первым поршнем, также движется вперед, создавая давление в тормозной жидкости в камере перед ним. Это давление направляется во 2-ю тормозную магистраль. Таким образом, давление гидравлического масла направляется на поршень суппорта в колесах или тормозной цилиндр в барабане, и происходит торможение.
(Главный тормозной цилиндр Рабочее положение — педаль тормоза нажата)
Клапаны управления расположены на выходных линиях центрального тормозного насоса (главный цилиндр). Эти регулирующие клапаны обеспечивают проход от насоса тормозного центра к колесам, но на обратном, то есть на возврате от колес к тормозному центру при отпускании педали тормоза, они закрываются при падении давления ниже определенного значения. , так что, когда педаль тормоза не нажата, гидравлическое масло будет готово к удержанию при определенном давлении в тормозной магистрали. В тормозной системе ABS гидравлическое давление, создаваемое главным тормозным цилиндром, направляется в гидравлический модуль ABS и распределяется на колеса от этого гидромодуля.
При отпускании педали тормоза:
Водитель убирает ногу с педали тормоза, и усилие, прилагаемое к поршню главного тормозного цилиндра, устраняется. Гидравлическое тормозное масло под давлением больше не подается в тормозную систему. Возвратные пружины в главном тормозном цилиндре толкают поршни назад (в прежнее положение). Тормозное масло под давлением в тормозной магистрали возвращается в расширительный бачок.
(возврат гидравлического масла при отпускании педали тормоза)
При отпускании педали тормоза балансировочный канал выполняет важную функцию. Когда педаль тормоза отпускается, поршни быстро втягиваются, но тормозное масло под давлением в системе не может вернуться так же быстро. При этом в главном цилиндре образуется разрежение (низкое давление) в результате быстрого увеличения объема камер перед поршнями. Этот канал уравновешивает разрежение, создаваемое в камере в результате отталкивания возвратными пружинами поршня назад при отпускании педали тормоза, направляя туда гидравлическое масло. Когда поршень возвращается в свое нормальное положение, гидравлическое масло под давлением, все еще присутствующее в тормозной магистрали, возвращается в расширительный бачок через этот канал.
Кроме того, когда тормозное гидравлическое масло, объем которого изменяется в зависимости от температуры, расширяется, оно стекает обратно в коробку резервуара из балансировочного канала и предотвращается самопроизвольное повышение давления в цилиндре из-за воздействия температуры.
Типы гидравлических контуров тормозов
Что произойдет, если тормоз перегорит? Что произойдет, если из тормозного шланга вытечет жидкость? Продолжится ли торможение? Тормозные гидравлические магистрали разделены, чтобы тормозная система могла продолжать работать, если в тормозной системе есть утечка. Две отдельные линии гидравлического давления выходят из главного тормозного цилиндра;
a) Параллельная тормозная магистраль: Одна магистраль соединяется с передними колесами, а другая соединяется с задними колесами, это называется параллельной тормозной магистралью. Когда тормозные шланги передних колес негерметичны, задний тормоз продолжает работать, потому что тормоза задних колес питаются от отдельной магистрали.