Check engine перевод на русский – Загорелся Check Engine | Как скинуть ошибку Чек Энджин если горит или мигает значок

Содержание

Check engine перевод


Горит Check Engine (Чек Энджин) - ТОП 10 Причин Появления

Перевод выражения «check engine» на русском языке дословно звучит как «проверьте двигатель». Значок «чек» есть на приборной панели большинства современных автомобилей, но его значение для многих остается непонятным. Поэтому, если эта иконка — желтый или оранжевый значок двигателя — появляется и не исчезает (или попросту моргает), у неопытного водителя возникает закономерный вопрос: «что это значит?». Далее попробуем выяснить причины, почему засветился check engine на приборной панели вашего авто, а также как от него избавится.

Содержание

  • Причины активизации индикатора
  • Как убрать Check Engine
  • Что мне делать дальше

Изначально эта лампочка давала знать о неполадках с карбюратором, но теперь, когда автомобили оборудованы полноценными бортовыми компьютерами, сообщение может свидетельствовать о разных неисправностях. Например, ошибка «чек энджин» может сообщать о проблемах с качеством топливовоздушной смеси или неисправностях зажигания, а также о многом другом. Сообщения могут быть вызваны как несерьезными поломками, так и критическими.

Таким образом, когда горит «чек энджин», понятно лишь то, что ЭБУ зафиксировал неисправность в одной из систем автомобиля. Полную же картину может дать только диагностика. Далее разберем основные причины, по которым светится лампочка «чек энджин», и что с этим нужно делать.

ТОП-10 причин почему загорелся check engine

  1. Открыта крышка топливного бака. Проверьте, плотно ли она закрыта.
  2. Плохой бензин. Система может реагировать на качество топлива. Выходом будет слить бензин и залить более качественный.
  3. Уровень масла. В первую очередь проверьте щупом его уровень. Также посмотрите, нет ли трещин в блоке и подтеков масла.
  4. Проблемы с бензонасосом или сеточкой в баке. Проверьте, ровно ли работает насос, и не издает ли он посторонних звуков.
  5. Загрязненные форсунки. Устраняется очисткой форсунок.
  6. Неисправность высоковольтных проводов или катушек.
  7. Проблема со свечами зажигания. Значок загорается и при проблемах со свечами. Стоит проверить работоспособность свечей и в случае необходимости заменить их.
  8. Отсутствие искры в одном из цилиндров.
  9. Неисправен лямбда-зонд. Проблема устраняется только заменой этого узла.
  10. Поломка катализатора. Также решается заменой катализатора.

Здесь перечислены только основные причины и способы их решения. На самом деле их намного больше. Диагностика бортового компьютера, который контролирует все системы автомобиля, может дать более полную картину происходящей ситуации.

Чэк энджин не скрывается на приборной панели Мадза СХ-5

Check engine на панели Пежо Партнер скрывается в левом углу

Как убрать чек энджин

Остановимся подробнее на тех шагах, которые необходимо предпринять в первую очередь для того, чтобы избавиться от засветившегося индивикатора Check Engine. Алгоритм первоочередных действий будет следующим:

  1. Проверить, закрыта ли крышка бензобака. Ситуация особенно актуальна если вы только выехали из заправочной станции, и вскоре после этого загорелся значок чек энджин. Это означает, что либо нарушилась герметичность топливной системы из-за недостаточно плотно закрученной крышки бака, либо качество топлива оставляет желать лучшего.
  2. Проверьте состояние свечей. Для этого выкрутите их и визуально оцените их состояние. Очень часто именно свечи являются причиной активизации индикатора Check Engine. В частности, причина может заключаться в том, что они начинают пропускать ток из-за отложения нагара на электродах. Такой налет образовывается в результате большого содержания металлов или других токопроводящих веществ, находящихся в топливе. Также ошибка может возникнуть в случае, если зазор между электродами на свече превысил расстояние в 1,3 мм. Более подробно о диагностике свечей и как выполнить ее по их цвету рассматриваем отдельно. Также вам будет полезна информация об их замене.
  3. Уровень масла. Если значок check engine загорается только при нагреве двигателя, остановитесь и прислушайтесь, возможно, услышите посторонние звуки в работе мотора. Проверьте шупом уровень масла в двигателе, при необходимости долейте его. Также посмотрите нет ли подтеков масла.
  4. Если ваша машина снабжена датчиками чистоты технологических жидкостей (моторного масла, топлива и так далее), то индикатор может засветиться в случае, если соответствующие показатели превышают допустимую норму. Выходом является замена соответствующих фильтров либо полностью жидкостей в случае, если они не соответствуют нормам.
  5. Сброс минусовой клеммы с аккумуляторной батареи (15...20 секунд). После этого лампа Check Engine должна погаснуть, а часы на компьютере обнулиться. Этот способ может быть актуален в двух случаях. Первый — это банальный “глюк” ЭБУ. Второй — если в памяти электронного блока накопилось большое количество мелких ошибок, которые были не сброшены. (обычно они вызваны использованием некачественного бензина, наличием вредных примесей в топливо-воздушной смеси, попаданием влаги на электрические контакты и прочего).

Если после выполнения перечисленных действий индикатор Check Engine не погас, или погас, но вскоре засветился вновь, то это означает, что ошибка кроется глубже, и для ее устранения нужно проводить дополнительную детальную диагностику с помощью более серьезных средств.

Горит check engine — что мне делать дальше?

Причину можно попробовать узнать самостоятельно, посчитав количество миганий “чека”, и свериться с технической документацией на предмет обозначения такого кода ошибки. Для разных авто существуют разные интервалы между вспышками и разные коды, по которым их интерпретируют.

Большинство ошибок, о которых вам сообщает индикатор, не являются критичными. Выполнить диагностику можно двумя путями — самостоятельно и заехав на СТО. Дело в том, что для получения информации в данном случае необходимо специальное оборудование или хотя программное обеспечение для смартфона.

Но прежде всего нужно узнать как изменилось поведение автомобиля после появления ошибки. Это делается для того, чтобы определить, можно ли ехать с чек энджин, светящимся на панели, или лучше не стоит этого делать, дабы не усугублять проблему.

Поведение авто

Значок горит непрерывно

Моргает чек

Изменения в поведении авто нет

Движение можно продолжать

Продолжать движение НЕЛЬЗЯ

Машина резко изменила свое поведение:

  • Плавают обороты;
  • Появилась вибрация двигателя;
  • Слышится запах горелого;
  • Другие изменения.

НЕЛЬЗЯ продолжать движение

НЕЛЬЗЯ продолжать движение

Мощность двигателя и реакция на педаль газа остались прежними

Можно продолжать движение

Можно продолжать движение

Мотор стал менее приемистым, обороты не подымаются выше определенного значения (работа двигателя в аварийном режиме)

Продолжать движение можно

Движение продолжать НЕЛЬЗЯ

На панели приборов не загорелось никаких дополнительных сигнальных лампочек.

Можно ехать

Ехать можно

Вместе со значком чек энджин загорелся другой индикатор:

  • Лампочка охлаждающей жидкости;
  • Перегрев двигателя;
  • Лампочка масленки;
  • Значок катализатора.

Движение НЕЛЬЗЯ продолжать

Движение НЕЛЬЗЯ продолжать

Когда горит чек энджин?

Выясняем причину почему горит check

Код ошибки можно считать с помощью ноутбука со специальным программным обеспечением. Компьютер посредством кабеля подключают к ЭБУ машины и проводят диагностику. Также с помощью ноутбука в блок управления можно внести дополнительные внешние команды или исправить (сбросить) появившиеся ошибки.

Более простой метод — скачать на свой смартфон на базе ОС Android программу для связи и аналитики ЭБУ (например, TORQUE, у нее есть бесплатные и платные версии). А к электронному блоку подсоединяется Bluetooth адаптер, который позволяет считывать информацию с устройства. Если у вас нет ноутбука или вы попросту не хотите морочить голову установкой дополнительного ПО, то можете делегировать описанные процедуры работникам СТО. У них есть все необходимое оборудование и программы.

Нужно помнить, что каждая машина (а порой и каждое ЭБУ на одинаковых автомобилях, но разных годов выпуска) имеет разный список расшифровки ошибок. Поэтому после получения информации вам обязательно необходимо иметь стандартный набор диагностических кодов ошибок (Diagnostic Trouble Code — DTC). Его вы можете найти в дополнительной литературе по выполнению диагностики или в интернете (например, на тематических форумах, посвященных модели вашей машины).

Другой распространенной причиной для инжекторных двигателей являются проблемы в работе форсунок. В частности, появление значительного количества осадка на них. Решение такой проблемы заключается в очистке форсунок. При появлении проблем со свечами, форсунками, а также активизировавшемся индикаторе чек энжин могут быть такие симптомы:

  • слабая тяга двигателя;
  • высокий расход горючего;
  • рывки при набирании скорости или нестабильная работа мотора;
  • «плавающие» обороты двигателя на холостом ходу.

Следующим шагом будет проверка давления в топливной системе. Для этого нужно воспользоваться манометром. Стандартное давление для большинства нетюнингованных машин составляет 3 атмосферы (кгс/см2). Однако эту информацию уточните в техпаспорте вашего автомобиля. Если давление значительно ниже, значит, проблема может крыться в неисправном бензонасосе или загрязненных форсунках. Если давление низкое постоянно — проверьте бензонасос. Если же сначала оно нормальное, но падает вскоре после запуска двигателя — проверьте форсунки. Также обратите внимание на сеточку в бензобаке.

Также стоит проверить изоляцию высоковольтных проводов. Лучше делать это не визуально, а при помощи тестера, включенного в режим омметра. Минимальное значение изоляции провода должно быть не менее 0,5 МОм. В противном случае провод необходимо заменить.

Если лампочка Check Engine светится после поворота ключа, а через несколько секунд гаснет, то это означает, что система проводит самодиагностику, и причин для беспокойства нет.

При движении на СТО старайтесь соблюдать щадящий режим движения. В частности:

  • не превышать скорость более 60 км/ч;
  • не превышать обороты двигателя более 2500 об/мин;
  • отключите кондиционер (печку), мультимедийную систему и другое ненужное в данный момент оборудование, создающее дополнительную нагрузку на двигатель;
  • избегайте резких стартов и торможений, едьте плавно.

К нормальному режиму езды можно возвращаться лишь после диагностики и устранения выявленных ошибок.

Вместо заключения

Помните, что при появлении светящегося индикатора Check Engine не стоит паниковать. В большинстве случаев причины его активизации не являются критичными. Однако необходимо выполнить первоочередную диагностику, состоящую из 5 перечисленных выше шагов. Также проверьте, не изменилось ли поведение машины на дороге и не загорелись ли дополнительно другие индикаторы. При выявлении незначительных недочетов нужно их исправить. Если же Check Engine после этого не погас, то проведите дополнительную диагностику с помощью электронного прибора. Он выдаст вам код ошибки, указывающий на причину поломки.

Не нашли ответ на свой вопрос?

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

etlib.ru

Что значит Check Engine в машине и что делать, если он загорелся

Общеизвестно, что современные автомобили далеко ушли от своих предшественников не только в области дизайна и комфорта, но и в отношении электроники.

Последний фактор вряд ли можно считать преимуществом в отношении надежности, однако факт есть факт, и современному автолюбителю приходится с этим мириться. Впрочем, система впрыска в силовых агрегатах, пришедшая в угоду экологии на замену традиционному карбюратору, имеет и существенное удобство – систему самодиагностики, благодаря которой можно узнать о возникновении неполадок в работе двигателя.

На большинстве автомобилей срабатывание данной системы характеризуется включением индикатора Check Engine на панели приборов. О том, что представляет собой данная система и от чего загорается индикатор, мы и поговорим в данной публикации.

Перевод Check Engine

Индикатор с надписью Check Engine, что в переводе с английского на русский означает «Проверьте двигатель», предназначен для сигнализации о возможной неисправности в силовом агрегате автомобиля.

Он выводится в случае, если электронный блок управления двигателем (ЭБУ) зафиксировал ошибку в работе одного из узлов и агрегатов. Для того, чтобы лучше понять, как это происходит, следует кратко остановиться на работе всей системы самостоятельного диагностирования современных автомобилей.

Итак, система самодиагностики авто включает в себя следующие компоненты:

  • электронные датчики важнейших элементов системы впрыска топлива и выпускной системы;
  • блок управления зажиганием, обрабатывающий информацию от датчиков и регулирующий подачу топлива сообразно полученным данным;
  • аварийную систему индикации, оповещающую водителя о возможных проблемах в работе тех или иных узлов, зафиксированных датчиками (именно она, собственно говоря, и зажигает «Чек» на панели приборов).

Таким образом, загоревшийся Чек Энджин может означать, по идее, любую неполадку либо выход из строя датчика.

Собственно говоря, владельцы автомобилей без бортового компьютера сталкиваются именно с такой ситуацией – автомобиль посредством индикатора информирует своего владельца о неполадке, однако узнать, насколько она серьезна, не представляется возможным без подключения диагностического сканера.

Такой сканер позволяет получить доступ к памяти электронного блока управления и считать код неполадки, согласно которому можно с высокой точностью установить причину неисправности.

Надо сказать, что многие авто с бортовым компьютером также располагают этой возможностью, что, безусловно, гораздо удобнее.

Загорелась лампочка неисправности двигателя — возможные причины

Причин для срабатывания лампочки Чек Энджин на приборной панели существует довольно много. Постараемся рассказать о них в порядке убывания вероятности:

  • Низкое качество топлива (при этом нарушается чистота выхлопа, что приводит к сбоям в работе лямбда-зонда и выводе предупредительного сигнала).
  • Выход из строя одного или нескольких  датчиков.
  • Нарушение состава топливной смеси ввиду выхода из строя отдельных узлов системы.
  • Нарушение подачи топлива в двигатель.
  • Механические неисправности силового агрегата.

Видео — горит Chek неисправности двигателя:

Как видим, серьезные неполадки двигателя, связанные с механическим выходом из строя узлов и агрегатов, является далеко не главной причиной появления тревожного сигнала.

Что делать, если горит ЧЕК неисправности двигателя

В случае, если загорелся Чек Энджин, следует, в первую очередь, определить серьезность поломки. Для этого необходимо:

  • Понаблюдать за «поведением» автомобиля и определить, влияет ли неисправность на работу силового агрегата. В частности, обратить внимание на стабильность его работы на холостых оборотах, тягу и т.д. То есть понять, изменилась ли работа мотора с момента появления сигнала.
  • Если автомобиль оснащен бортовым компьютером, просмотреть код ошибки, после чего соотнести его с картой кодов, которую можно найти в литературе по ремонту вашего автомобиля либо в сети Интернет. Данный способ, собственно говоря позволит определить неполадку с высокой степенью точности.
  • В случае, если бортового компьютера в автомобиле нет, можно попытаться скинуть горящий «Чек» самостоятельно. Ведь нередко причиной его появления может служить сбой в работе программного обеспечения или электрики. Для этого откройте капот и отсоедините клемму аккумуляторной батареи на 10 минут, полностью обесточив автомобиль. Есть вероятность, что при повторном присоединении клеммы и запуске двигателя список временных ошибок в ЭБУ обнулится и тревожный сигнал исчезнет.
  • В случае, если сбои в работе мотора присутствуют, а сам «Чек» не исчезает после отключения питания, имеет смысл произвести диагностику мотора с помощью внешнего сканера в условиях сервиса. Мастера «снимут» показания ЭБУ и смогут определить код ошибки. Данную процедуру можно выполнить и самостоятельно, но для ее осуществления вам потребуется сервисных сканер либо специальный шнур для подключения ПК к сервисному разъему автомобиля, а также специализированное программное обеспечение. Поскольку и тот и другой варианты довольно дороги, подобная покупка оправдана лишь в том случае, если вы планируете заниматься диагностикой профессионально. Покупка подобного оснащения для личных нужд вряд ли окажется экономически оправданной.

Стоит рассказать и еще об одной особенности. Дело в том, что сигнализатор Check Engine не всегда может гореть постоянно. Нередки случаи, когда автовладелец замечает, что на панели приборов загорелся Чек Энджин и погас. Подобные «плавающие» неисправности часто свидетельствуют о низком качестве используемого топлива.

Видео — что можно попробовать сделать, если горит ЧЕК неисправности двигателя на ВАЗ:

Если вы замечаете подобные «симптомы», имеет смысл сменить АЗС и понаблюдать за дальнейшим «поведением» индикатора. С высокой долей вероятности, лампа перестанет загораться. Кроме того, при заправке свежим топливом воспользуйтесь вышеупомянутым советом и обесточьте автомобиль на десять минут. Эта процедура позволит стереть временные ошибки из памяти центрального блока управления двигателем автомобиля.

Появление значка неисправности двигателя на ряде моделей автомобилей происходит и по некоторым, характерным именно для авто данной марки, причинам.

В частности, известен факт, что Check Engine загорался на автомобилях Chevrolet Lanos (Zaz Chance) практически сразу после покупки, на пробеге в 10-15 тысяч километров. Этот нюанс не был связан с какими-либо техническими неисправностями и устранялся перепрошивкой блока управления двигателем. Фактически, речь шла просто о заводском браке в программном обеспечении.

Выводы

Как видим, появление значка Check Engine далеко не всегда говорит об опасной поломке. Тем не менее, заводские инструкции автопроизводителей при срабатывании сигнализатора однозначно рекомендуют проведение как можно более оперативной диагностики и запрещают эксплуатацию транспортного средства до выявления причины поломки.

На практике к этим советам действительно следует прислушиваться, и связано это с тем, что сигнализатор может информировать как о весьма простой неполадке, которая не влияет на безопасность движения, так и о серьезных механических поломках, при которых дальнейшее использование авто невозможно.

По этой причине мы рекомендуем сразу после того, как на приборной панели загорелся «Чек», установить причину его появления и произвести диагностику. Только так можно уберечься от серьезных хлопот и оперативно выявить неисправность в автомобиле.

Прочитайте про гидрокомпенсатор что это такое и как он работает.

Вопросы обслуживания автомобильного аккумулятора рассмотрены в этой статье, там же есть информация как его восстановить.

О строительстве новой трассы  http://voditeliauto.ru/novosti/avto-trassa/platnaya-doroga-moskva-sankt-peterburg-m-11.html Москва — Санкт-Петербург.

Видео — как убрать ЧЕК двигателя на Тойота Камри:

Может заинтересовать:

voditeliauto.ru

Check engine, почему горит чек энджин, как устранить. Все что следует знать о «Check engine»

Сегодня практически в любом автомобиле, будь он от иностранного или отечественного производителя, на приборной панели имеется индикатор под названием «Check engine». В среде автовладельцев он непосредственно именуется просто «чек». Загорания данного индикатора, как правило, несет массу неприятностей для владельца автомобиля. В данной статье разберем подробно, что такое «Check engine» и что делать при его загорании.

Check engine, что это такое

Попытаемся разобраться, что же все-таки такое этот пресловутый «Check engine». Дословный перевод словосочетания «Check engine» с английского звучит как «Проверьте двигатель». Загорание данного индикатора означает, что непосредственно блок управления двигателем обнаружил неисправность в работе силового агрегата автомобиля.

Изначально на самых первых автомобилях с индикатором «Check engine», совместно с ним устанавливался небольшой компьютер, который отвечал за работу карбюратора. Загоревшийся «чек» означал сбои в его работе. В современных же автомобилях обязанности индикатора «Check engine» стали более обширными.

Так на сегодняшний день индикатор «Check engine» может загореться при неисправности в двигателе, системе зажигания и т.д. Так же причиной загорания индикатора может служить не качественное топливо.

prosedan.ru

Загорелся check engine — что делать?

Практически во всех машинах современного типа на приборной панели есть специальная лампа check engine, что в переводе дословно означает «Проверьте двигатель». Когда рассматриваемая лампочка активизируется, значит, водитель должен знать, что блок управления заметил в работе системы определенного рода неполадки. Изначально еще в восьмидесятых автомобили оснащались миниатюрными компьютерами, которые были созданы для управления карбюратором, но затем область их применения стала намного шире. Отныне данные блоки управления следят не только за составом смеси, но и за оборотами двигателя, моментом зажигания и прочими параметрами, включая момент переключения передачи в автоматической трансмиссии. Следовательно, существует достаточно много причин, которые могут объяснять, почему загорелся check engine.

Итак, загорелся check engine что делать?

  1. В первую очередь, следует помнить, что данная лампочка всегда загорает сразу же при запуске двигателя, но если он работает исправно, то она почти сразу же гаснет. В том случае, если вы наблюдаете, что горит лампочка check engine и не гаснет, необходимо предупреждение взять во внимание, но не стоит останавливаться, ведь неполадки могут быть вполне безобидными. Например, это может быть потеря крышки бензобака. В любом случае, при первой возможности следует проанализировать состояние машины в автомобильном салоне.
  2. Когда мигает check engine непосредственно во время движения транспорта, не стоит паниковать. Остановите машину и проверьте звуки, которые издает двигатель при работе, проверьте уровень масла, если нужно произведите замену масла  и посмотрите, нет ли на двигателе видимых дефектов или повреждений. Если неполадки не были обнаружены при первичной диагностике, спокойно доберитесь до автосервиса, где будет осуществлена полная профессиональная диагностика.
  3. Если автомобиль функционирует исправно, но все равно горит check engine, то причина заключается, вероятнее всего, в сбое пропуска зажигания в какой-либо свече. Зачастую такая неисправность характерна для автомобилей, которые ездят именно в России, поскольку качество бензина в этой стране не особо высоко. Эта причина является одной из многих, которые провоцируют зажигание лампочки Check Engine. Наиболее разумное решение со стороны водителя – обратиться в центр автомобильной диагностики.

Стоит напомнить, что существует достаточно много причин, которые провоцируют мигание лампочки, поскольку сигнал поступает непосредственно от компьютера, который контролирует работу большого количества систем автомобильного транспорта – это и работа карбюратора, и двигателя, и состав смеси, и момент зажигания и переключение передач в автоматической трансмиссии. В некоторых случаях причину можно определить самостоятельно.

Возможные причины
  1. Низкое качество бензина. В некоторых случаях в качестве решения проблемы можно слить плохой бензин и залить более качественный.
  2. Старые свечи с неправильным зазором и треснутым изолятором. В качестве решения следует проверить и при необходимости заменить их. Зазор свечей, при этом, должен составлять 1.3 миллиметра.
  3. Катушка зажигания. Если нет искры с катушки зажигания и при необходимости замените ее, разброса в значениях не должно быть – 1-4 и 2-3 – замер сопротивления на выводах катушки.
  4. Лямбда-зонд. Единственное верное решение – замена данного элемента при наличии неисправностей.
  5. Катализатор. В данном случае его следует заменить.
  6. Форсунки. Решение — очистка.
  7. Бензонасос или сеточка в бензобаке. В качестве актуального решения следует замерить в рампе давление. Показатель должен составлять не меньше трех атмосфер. В некоторых случаях помогает чистка сеточки или непосредственная замена бензонасоса.
  8. Последняя причина, которая может объяснить, почему загорелся check engine — высоковольтные провода. В данном случае необходимо проверить и при необходимости заменить их. Возьмите кастрюлю с водой, мегомметр и соль. Можно воспользоваться обычным тестером, который измеряет сотни кОм. Если вы отдаете предпочтение кастрюле, то она должна быть из алюминия или нержавейки. Эмалированное изделие исключается. Соль растворите в воде, на литр используйте одну столовую ложку. Опустите в раствор провод, действуйте максимально осторожно, чтобы наконечники не намокли. Далее к первому наконечнику подсоедините зажим мегомметра, второй зажим закрепите на кастрюле. Изоляция в хорошем состоянии, если сопротивление больше мегома. Удовлетворительный показатель – более пяти сотен кОм, если же сопротивление меньше, то провода необходимо поменять.

Следить за состоянием лампы check engine не составляет труда, не забывайте это делать  и тогда вам не придеться угадывать когда ваша машина не заводиться причины.

Видео — Горит check engine

autoremka.ru

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

piter-at.ru

Check engine перевод на русский | английский-русский

Translate.vc EnglishespañolFrançaisPortuguêsрусскийTürkçe

54 параллельный перевод

Check the engine room.

- Хорошо. - Нужны инструменты. Сходи в моторную.

Check the engine.

Проверяли мотор

Excuse me, is that true they always check the engine before taking off?

Простите за любопытство, а это правда, что они всегда проверяют двигатели перед взлетом?

- Yes. Let me check that engine.

Дайте мне проверить двигатель.

so it's " May I do an engine check, sir?

Без надобности не вмешиваться.

Novak, check the engine room.

Новак, проверь силовой отсек.

Engine output : Check

Работа двигателя :

We should check the port engine.

Со мной все хорошо! Мы должны проверить левый двигатель.

- Engine seals check.

- Проверка двигателя.

I couldn't find shoes, so I had to wear these 3-inch spikes, and the "check engine" light on my dash keeps coming on.

Я не нашла туфли и пришлось надеть восьмисантиметровые каблуки а лампочка "проверьте двигатель" все мигала и мигала!

And your engine we'll check up too.

Заодно и капот откроем.

You actually thought they'd let you walk away without an engine-Oil sex check?

Думал, они позволят тебе уйти, не проверив женское ли у тебя машинное масло?

Check starboard-engine manifold pressure. - It's good, but rpm's are low.

- В норме, но обороты низкие.

Yeah. First we're gonna map out some specific brain functions, check out the engine before we take the car for a drive.

Именно, сначала составим план ряда специфических функций мозга, проверим двигатель перед поездкой.

I'll check the engine and make sure you can get that far.

Я гляну на ваш двигатель и удостоверюсь, что вы доедете.

Your "check engine" light is on.

У тебя горит лампочка "проверьте двигатель".

Typically that's an indicator To, you know, check your engine.

Обычно это означает, что нужно проверить двигатель.

Well, actually, that would be all the more reason to... You know, check your engine.

Но тогда тем более нужно проверить твой двигатель.

Is there a "check the'check engine light'light"?

А там нет лампочки "проверьте лампочку" проверьте двигатель " "?

I'm finding your reckless nonchalance Regarding the check-engine light to be very troubling.

Но меня тревожит твоя безрассудная беспечность по поводу индикатора проверки двигателя.

If you recall, I pointed out the "check engine" light to you several months ago.

Если помнишь, я указывал тебе на лампочку "проверьте двигатель" несколько месяцев назад.

The "check engine" light is fine. It's still blinking away.

Лампочка "проверьте двигатель" в порядке, она до сих пор мигает.

Hey, I want the "check engine" light on my dashboard to shut off, but that ain't gonna happen.

Ну, а я хочу, чтобы лампочка "проверьте двигатель" на моей панели не горела, но этого я не дождусь.

The check engine light is on.

Горит лампочка "Проверьте двигатель".

If he ever saw the Enterprise's check engine light blinking,

Что если бы он когда-либо увидел, что идикатор состояния двигателя мигает.

Your "check engine" light is on.

У тебя горит лампочка "проверьте двигатель"

Come on, let's go. Check the engine room.

Идем в машинное отделение.

You know, the "check engine" light's been on since may.

Ты знаешь, лампочка "проверь двигатель" горела начиная с мая.

Your "check engine" light is on.

Твоя лампочка "проверте двигатель" горит.

Did you once again ignore your "check engine" light?

Ты опять проигнорировала свою лампочку "проверьте двигатель"?

I went to a job in nashua and the "check engine" light came on, so I took it to a mechanic, and he tells me that the truck's onboard computer spit out a fishy vehicle identification number.

Я выполнял заказ в Нашуа, когда замигала лампочка "проверь двигатель", и я отогнал машину к автомеханику, а тот сказал мне, что бортовой компьютер выдал подозрительный идентификационный номер автомобиля.

Yes, it's a good idea when you stop to check your engine is still there.

Да, это хорошая идея, останавливится и проверить на месте ли двигатель.

Structural and engine post-assembly check, go.

Структурные и инженерные стойки в сборе проверены.

- Have him check the car engine, okay?

- Сделаешь так, чтобы он проверил двигатель машины? - Зачем?

I do my part by revving my truck's engine every day and never getting a smog check.

Я со своей стороны тоже не спускаю рукава каждый день и никогда не любуюсь солнцем без дела.

So that stuff sinks in, not the stuff like maybe check your oil before the engine seizes up or using proper birth control?

Ага, значит, вот что тебе запомнилось. Не то, что стоит проверять масло, прежде чем двигатель начнёт заедать. И уж точно не наша беседа о контрацепции.

That "check engine" light I kept ignoring?

Эта лампочка "проверьте двигатель", которую я проигнорировала.

You think the engine's cool enough to check on now?

Как ты думаешь, двигатель достаточно охладился чтобы его проверить?

Start your engine, check your mirrors, and pull away from the curb.

Запускай двигатель, проверь зеркала и отъезжай от обочины.

Uh, check the engine room. We just need cesium, plutonic quarks, and bottled water.

Мне нужны цезий, плутониевые кварки и вода из бутылки.

Remember the old days when I used to point out that your check engine light was on?

Помнишь старые деньки, когда я говорил, что у тебя горит лампочка "проверьте двигатель"?

Penny, your check engine...

Пенни, проверь уровень...

Maybe her check engine light just came on.

Может, пришло время для ТО.

I also keep forgetting to tell you, it's totally my fault, but the check engine light in my car is on.

И я всё время забываю тебе сказать, это моя вина, что у меня в машине горит контрольный сигнал двигателя.

- Check the engine room.

- Уверен?

Check this out, he comes up here the other day, walks right up to me, I'm working on an engine, gets all up in my face, he fucking threatens me.

Зацени вот, он появился тут недавно, подошёл ко мне, когда я работал с двигателем, пялился на меня, он мне, бля, угрожал.

- Sure. If you want, I can check on that engine light for you.

Если хочешь, я могу проверить ту сигнальную лампочку двигателя для тебя.

I went to check the engine, the hood fell on it.

Я пошел проверить двигатель, на меня упала крышка от капота.

And toward a car that doesn't have the "check engine" light on.

И к лучшей машине, у которой не горит лампочка "проверьте двигатель".

( laughs ) By the way, I have a "check engine" light that would love your attention.

Кстати, у меня есть индикатор света, который заслуживает твоего внимания.

Check the bounce off the seafloor, and let me know if you hear - any engine noise that's not our own.

Внимательно слушайте сигналы и сообщите, если услышите шум двигателя.

translate.vc

Что значит Check Engine?

Современные модели машин имеют на своей панели приборов специальный индикатор или надпись Check Engine, что в переводе на русский язык означает «Проверьте двигатель». Она сигнализирует о том, что в силовой установке авто или других узлах и агрегатах произошла неполадка, которая может негативно отразиться на качестве и безопасности движения. Рассмотрим более подробно, что значит Check Engine и какие действия нужно предпринимать при появлении такого сигнала.

Загоревшийся значок Check Engine обозначает наличие неполадки

Назначение системы диагностики

Когда горит лампочка Check Engine, это говорит о том, что электронный блок управления двигателем обнаружил ошибку в функционировании какого-либо из узлов двигателя. Контролю с помощью этой системы подлежат следующие параметры:

  • состав топлива,
  • обороты мотора,
  • работа датчиков впрыска бензина и выпускной системы,
  • функционирование зажигания и многое другое.

Учитывая количество контролируемых узлов, причин срабатывания индикатора Check Engine может быть достаточно много. И чтобы их выявить, необходимы некоторые знания и навыки, а в некоторых случаях — специальное оборудование.

Действия при обнаружении сигнала о неполадке

Рассмотрим, что делать если загорелся Check Engine? Сразу нужно отметить, что мигание этой лампочки не всегда означает поломку. Если она вспыхнула при запуске мотора и моментально потухла — волноваться не надо. А вот если она сработала во время движения автомобиля и мигает продолжительное время — на это следует обратить внимание и принять меры по обнаружению неполадки.

Причины, по которым это происходит, можно разделить на 2 группы: легко исправимые и более критичные для работы машины. В последнем случае необходимо сразу же направляться в сервис для диагностики и исправления поломки. Во многих других случаях справится с неприятностью можно самостоятельно.

Причины срабатывания индикатора

В большинстве случаев причинами того, что загорелась лампочка Check Engine, являются:

  1. Незакрытая крышка бензобака. Она может быть плохо закручена или утеряна во время езды. Это влияет на давление внутри топливной системы, оно отклоняется от нормы, о чём и сообщает водителю индикатор. Чтобы устранить проблему, нужно плотнее закрыть бак или купить новую крышку.
  2. Попадание влаги. Индикатор может загореться во время дождя или после мойки двигателя, когда вода попадает на провода свечей зажигания, вызывая короткие замыкания, воспринимаемые системой контроля как неисправность. В таких ситуациях нужно быть более внимательным и после мойки просить работника высушить соединения высоковольтных проводов потоком воздуха.
  3. Бензин плохого качества. Даже небольшое количество примесей в бензине влияет на работу свеч зажигания, в результате они дают сбои. Выявить это помогает наличие на них нагара. Если причина срабатывания индикатора в этом, рекомендуется слить некачественное топливо и заменить его на другое.
  4. Недостаточный уровень масла. Когда лампа CheckEngine мигает в процессе движения, нужно сделать остановку, открыть капот и вслушаться в шумы и звуки, издаваемые мотором. Если не слышно каких-то подозрительных и настораживающих звуков, а осмотр мотора не выявил никаких визуальных дефектов и подтёков, необходимо заменить масло.

Однако иногда этот сигнал может быть следствием и более серьёзных неполадок:

  1. Свечи зажигания с неисправностями. Осмотр может выявить большой зазор между электродами или трещину в изоляторе. В первом случае следует установить величину зазора не более 1,3 мм, во втором — заменить свечи.
  2. Неисправность катушки зажигания. Нужно разобраться, выдаётся ли искра, а также измерить величину сопротивления на выводах катушки. Если искры нет или мультиметр показывает большое расхождение от номинального значения, деталь нужно заменить.
  3. Поломка кислородного датчика — лямбда-зонда. Неработоспособность этого элемента часто влечёт за собой срабатывание лампочки Check Engine. Если проверка это подтвердила, лучшим выходом из этой ситуации будет замена повреждённой детали.
  4. Проблемы с катализатором. Катализатор проверяется на наличие дефектов и в случае выявления неполадок меняется на новый.
  5. Проблемы с форсунками. Если есть подозрение, что они работают некорректно, нужно проверить, не засорились ли они, и провести очистку. Если это мероприятие не помогло, необходимо форсунки поменять на новые.
  6. Неправильная работа бензонасоса или топливного фильтра. Устранить неисправность можно путём замены дефектной или отслужившей своё детали.
  7. Низкое давление в рампе. Необходимо проверить, чтобы этот показатель был не менее трёх атмосфер. В противном случае следует прочистить фильтр или поменять топливный насос.
  8. Дефект высоковольтных проводов. Для их проверки нужно выполнить следующие действия. В кастрюлю из алюминия или нержавеющей стали налейте раствор соли исходя из пропорции— на 1 л воды 1 столовая ложка соли. Опустите туда провод так, чтобы наконечники были выше воды. Присоедините к одному наконечнику мегомметр, другой укрепите на кастрюле. Если показатель меньше 500 кОм, то сопротивление недостаточное и следует заменить провода.

Диагностирование проблемы с помощью специального компьютера

Многие водители сталкиваются с ситуацией, когда горит Check Engine, но в автомобиле нет бортового компьютера, который бы указал на конкретную неполадку. Тогда необходимо использовать диагностический сканер, который при соединении с бортовой системой автомобиля получает доступ к электронному блоку управления двигателем и выдаёт код поломки.

Компьютерная программа Check Engine со специальным адаптером позволяет водителю авто использовать обычный КПК, мобильный телефон, ноутбук или Car PC как диагностическое устройство, которое может определить причину срабатывания индикатора.

С помощью упомянутого программно-аппаратного комплекса можно:

  • считывать, расшифровывать и удалять коды неисправностей согласно информации производителя авто;
  • производить контроль параметров функционирования мотора, таких как обороты, температура, состояние датчиков и так далее;
  • контролировать расход бензина;
  • учитывать расстояние, время, среднюю скорость и другие параметры движения машины.

Как убрать ошибку с приборной панели

После устранения неисправности сам индикатор на приборной панели не гаснет. Поэтому рассмотрим, как снять ошибку Check Engine после выполненного ремонта.

Её можно убрать из бортового компьютера вручную, но только после того, как вы проверили наличие вышеизложенных причин срабатывания индикатора и устранили возникшие неполадки. Если ничего сделать не удалось — лучше обратиться в автосервис к специалистам, чтобы не навредить автомобилю ещё больше.

Если вы внимательно будете следить за индикатором Check Engine, вовремя и правильно реагировать на его сигналы, выявлять возможные причины его срабатывания и оперативно их устранять, то ваш автомобиль прослужит вам долгое время без необходимости капитального ремонта.

carextra.ru

check engine - Перевод на русский - примеры английский

На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать грубую лексику.

На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать разговорную лексику.

If you recall, I pointed out the "check engine" light to you several months ago.

That "check engine" light I kept ignoring?

And toward a car that doesn't have the "check engine" light on.

Did you once again ignore your "check engine" light?

Your "check engine" light is on.

Remember the old days when I used to point out that your check engine light was on?

I couldn't find shoes, so I had to wear these 3-inch spikes, and the "check engine" light on my dash keeps coming on.

Я не нашла туфли и пришлось надеть восьмисантиметровые каблуки а лампочка "проверьте двигатель" все мигала и мигала!

And just like we have the OnStar system in cars, your red light might go on - it won't say "check engine" though. It's going to be "check your body" light, and go in and get it taken care of.

И подобно системе OnStar в автомобилях, у вас загорится красный индикатор, но вместо "Проверьте двигатель" он будет означать "Проверьте своё здоровье", и вы сможете провериться и принять меры.

Your "check engine" light is on.

One or more practice cycles may be run as necessary to check engine, test cell and emissions systems before the measurement cycle. 4.5.1.

Для проверки двигателя, испытательного стенда и систем выбросов до начала цикла измерений при необходимости могут быть реализованы один или несколько практических циклов.

I also keep forgetting to tell you, it's totally my fault, but the check engine light in my car is on.

If he ever saw the Enterprise's check engine light blinking,

Penny, your check engine...

I went to a job in nashua and the "check engine" light came on, so I took it to a mechanic, and he tells me that the truck's on board computer spit out a fishy vehicle identification number.

Я выполнял заказ в Нашуа, когда замигала лампочка "проверь двигатель", и я отогнал машину к автомеханику, а тот сказал мне, что бортовой компьютер выдал подозрительный идентификационный номер автомобиля.

Maybe her check engine light just came on.

(laughs) By the way, I have a "check engine" light that would love your attention.

Did you once again ignore your "check engine" light?

Did you once again ignore your "check engine" light?

And I would argue, in the future, we'll have wearabledevices in our clothes, And just like we have the OnStar system incars, your red light might go on - it won't say "check engine"though.

И могу поспорить, что в будущем мы будем носить специальныеприборы на нашей одежде, И подобно системе OnStar в автомобилях, увас загорится красный индикатор, но вместо "Проверьтедвигатель"

context.reverso.net

Загорелся check engine — возможные причины и способы решения |

Практически каждая современная иномарка имеет странную для некоторых лампочку - check engine, значение которой некоторые узнают когда она загорается и получают вместе со знаниями массу неприятных проблем, а некоторые могут всю свою жизнь ездит, но так и не увидеть как горит check engine.

Так что же такое check engine и чем он так не приятен современному автомобилисту, сегодня я попытаюсь дать ответы на эти и многие другие вопросы. Лампочка-индикатор check engine в дословном переводе с аглийского обозначает — «Проверьте двигатель», она расположена на панели приборов. Если загорелся check engine это значит, что блок управления обнаружил определенные неисправности в работе двигателя. Первые "Чек Энджин" были оснащены мини-компьютерами, а их основной задачей было — управлять карбюратором, однако со временем "обязанностей" у лампочки прибавилось, и поле действий значительно расширилось.

Современные блоки управления check engine имеют отношение: к составу горючей смеси, оборотам двигателя, зажиганию и многим другим параметрам. В результате причин по которым загорелся check engine стало очень много и без определенных знаний и навыков, а в некоторых случаях и оборудования, узнать причину загорания довольно сложно.

Что делать если горит check engine?

Прежде всего, необходимо понимать когда загорание индикатора считается нормой, а когда свидетельствует о неисправностях двигателя. Если лампочка загорается при запуске мотора и тут же гаснет — причин для беспокойства нет, двигатель исправен. Если же лампочка check engine загорелась и не гаснет на протяжении длительного времени, вероятнее всего в моторе есть неисправности, однако не стоит сразу же впадать в отчаянье, поскольку они могут быть не серьезными. Однако, не стоит и "махать рукой" на сигнализирование, ведь поломки могут быть и критическими.

Загорелся check engine — возможные причины

Если check engine загорается только во время движения автомобиля, причина может быть в низком уровне масла. Остановите автомобиль и прислушайтесь к работе мотора, нет ли у него каких-то посторонних стуков или шума, произведите визуальный осмотр на предмет повреждений корпуса и подтеков. Обнаружив что-либо из вышеперечисленного — устраните по приезду домой, если же при визуальном осмотре ничего обнаружить не удалось, направляйтесь на СТО, помощь профессионалов "вооруженных" специальным оборудованием быстро и точно установят причину загорания "Чека".

Если работа мотора "ровная", при этом горит check engine, возможно проблема кроется в свечах, в одной из них может быть пропуск зажигания. Причиной загорания "Чек Энджин" нередко становится некачественное топливо, что довольно актуально для АЗС нашей страны.

Как я уже говорил, причин по которым лампочка check engine загорается довольно много, поскольку сигнал поступает непосредственно из бортового компьютера, задача которого вести контроль за огромным количеством систем: карбюратор, зажигание, АКПП, двигатель в целом, и многое другое, в некоторых случаях неисправность можно попытаться диагностировать самостоятельно.

Ниже я привожу ряд возможных причин, по которым может загораться check engine, а также способы их решения:

  1. Низкокачественное топливо. Лечение: слейте плохое горючее и залейте в бак качественное.
  2. Неисправные свечи (неправильный зазор, треснувший изолятор). Решается: проверкой и в случае необходимости заменой. Зазор между электродом не должен превышать 1.3 мм.
  3. Катушка зажигания. Проверьте есть ли искра, проверьте сопротивление на выводах катушки, разброс не должен превышать более 1-4 и 2-3.
  4. Лямбда-зонд — довольно часто становится причиной загорания check engine. Лечение: проверка работоспособности датчика, в случае неисправности — замените его.
  5. Катализатор. Решение: замена.
  6. Форсунки. Если проблема в форсунках, потребуется их очистка или замена.
  7. Бензонасос или топливный фильтр. Лечится: замером давления в рампе, значение не должно быть ниже 3-х атмосфер, в случае необходимости попытайтесь почистить фильтр или сеточку в бензобаке, либо произведите полную замену бензонасоса.
  8. Высоковольтные провода. Нередко причиной когда загорелся check engine становятся именно высоковольтные провода. Решение этой проблемы схоже с предыдущими, как и во всех случаях необходима проверка и замена в случае необходимости.

Как проверить высоковольтные провода

Проверка высоковольтных проводов осуществляется следующим образом. Налейте воду в кастрюлю из нержавеющей стали, добавьте в воду столовую ложку соли. Возьмите мегомметр и опустите провода в воду, при этом концы должны быть на поверхности. Подключите прибор к первому наконечнику, используя зажим, второй зажим установите на емкость, в которой находятся сами провода. Изоляция считается в хорошем состоянии, когда сопротивление больше мегома, допускается значение – более 500 кОм, если сопротивление меньше, необходима замена проводов.

В случае если приведенные выше методы диагностики и способы устранения вам не помогли и на панели по прежнему горит check engine, рекомендую немедленно обратиться за помощью к специалистам, в противном случае может потребоваться более серьезный ремонт.

avtopulsar.ru

Загорелся check engine - возможные неисправности

Практически во всех машинах современного типа на приборной панели есть специальная лампа check engine, что в переводе дословно означает «Проверьте двигатель». Когда рассматриваемая лампочка активизируется, значит, водитель должен знать, что блок управления заметил в работе системы определенного рода неполадки. Изначально еще в восьмидесятых автомобили оснащались миниатюрными компьютерами, которые были созданы для управления карбюратором, но затем область их применения стала намного шире. Отныне данные блоки управления следят не только за составом смеси, но и за оборотами двигателя, моментом зажигания и прочими параметрами, включая момент переключения передачи в автоматической трансмиссии. Следовательно, существует достаточно много причин, которые могут объяснять, почему загорелся check engine.

Итак, загорелся check engine что делать?

  1. В первую очередь, следует помнить, что данная лампочка всегда загорает сразу же при запуске двигателя, но если он работает исправно, то она почти сразу же гаснет. В том случае, если вы наблюдаете, что горит лампочка check engine и не гаснет, необходимо предупреждение взять во внимание, но не стоит останавливаться, ведь неполадки могут быть вполне безобидными. Например, это может быть потеря крышки бензобака. В любом случае, при первой возможности следует проанализировать состояние машины в автомобильном салоне.
  2. Когда мигает check engine непосредственно во время движения транспорта, не стоит паниковать. Остановите машину и проверьте звуки, которые издает двигатель при работе, проверьте уровень масла, если нужно произведите замену масла  и посмотрите, нет ли на двигателе видимых дефектов или повреждений. Если неполадки не были обнаружены при первичной диагностике, спокойно доберитесь до автосервиса, где будет осуществлена полная профессиональная диагностика.
  3. Если автомобиль функционирует исправно, но все равно горит check engine, то причина заключается, вероятнее всего, в сбое пропуска зажигания в какой-либо свече. Зачастую такая неисправность характерна для автомобилей, которые ездят именно в России, поскольку качество бензина в этой стране не особо высоко. Эта причина является одной из многих, которые провоцируют зажигание лампочки Check Engine. Наиболее разумное решение со стороны водителя – обратиться в центр автомобильной диагностики.

Стоит напомнить, что существует достаточно много причин, которые провоцируют мигание лампочки, поскольку сигнал поступает непосредственно от компьютера, который контролирует работу большого количества систем автомобильного транспорта – это и работа карбюратора, и двигателя, и состав смеси, и момент зажигания и переключение передач в автоматической трансмиссии. В некоторых случаях причину можно определить самостоятельно.

Возможные причины

  1. Низкое качество бензина. В некоторых случаях в качестве решения проблемы можно слить плохой бензин и залить более качественный.
  2. Старые свечи с неправильным зазором и треснутым изолятором. В качестве решения следует проверить и при необходимости заменить их. Зазор свечей, при этом, должен составлять 1.3 миллиметра.
  3. Катушка зажигания. Если нет искры с катушки зажигания и при необходимости замените ее, разброса в значениях не должно быть – 1-4 и 2-3 – замер сопротивления на выводах катушки.
  4. Лямбда-зонд. Единственное верное решение – замена данного элемента при наличии неисправностей.
  5. Катализатор. В данном случае его следует заменить.
  6. Форсунки. Решение — очистка.
  7. Бензонасос или сеточка в бензобаке. В качестве актуального решения следует замерить в рампе давление. Показатель должен составлять не меньше трех атмосфер. В некоторых случаях помогает чистка сеточки или непосредственная замена бензонасоса.
  8. Последняя причина, которая может объяснить, почему загорелся check engine — высоковольтные провода. В данном случае необходимо проверить и при необходимости заменить их. Возьмите кастрюлю с водой, мегомметр и соль. Можно воспользоваться обычным тестером, который измеряет сотни кОм. Если вы отдаете предпочтение кастрюле, то она должна быть из алюминия или нержавейки. Эмалированное изделие исключается. Соль растворите в воде, на литр используйте одну столовую ложку. Опустите в раствор провод, действуйте максимально осторожно, чтобы наконечники не намокли. Далее к первому наконечнику подсоедините зажим мегомметра, второй зажим закрепите на кастрюле. Изоляция в хорошем состоянии, если сопротивление больше мегома. Удовлетворительный показатель – более пяти сотен кОм, если же сопротивление меньше, то провода необходимо поменять.

Следить за состоянием лампы check engine не составляет труда, не забывайте это делать  и тогда вам не придеться угадывать когда ваша машина не заводиться причины.

Видео — Горит check engine

Предыдущая статьяЗамена сцепления на ВАЗ 2109 — советыСледующая статьяПокраска дисков своими руками — способы покраски

autoremka.ru

что это значит и что делать? Что такое "чек" в машине? :: BusinessMan.ru

Абсолютно все автомобили оснащаются системами самодиагностики, и чем современнее транспортное средство, тем большее количество датчиков оно содержит. В результате можно запутаться в аварийных сигналах. Хотя можно понять, что с автомобилем не все в порядке. Но многих водителей, в особенности новичков, больше заботит, что такое "чек" в машине (Check Engine).

А между тем его присутствие на приборной панели как минимум должно насторожить, ведь оно говорит о вероятной неисправности какой-либо системы автомобиля. В лучшем случае это может быть свидетельством неплотно закрученной крышки бензобака. Однако сигнал может указывать и на более серьезные проблемы с двигателем.

Общие сведения

Как известно, все современные автомобили оснащаются электронным блоком управления, или ЭБУ. Его еще называют контроллером. Его, вне всякого сомнения, можно назвать мозгом машины и сравнить с персональным компьютером, только устроен он немного проще. К тому же чем новее машина, тем сложнее ее электронная "начинка".

Как и настольные персональные ПК, в которых существенным изменениям подвергаются процессоры и прочие компоненты материнской платы, подобные автомобильные устройства все время совершенствовались, и теперь они представляют собой итоговый продукт электронной эволюции.

Что такое "чек" в машине (Check Engine)? В ранних версиях автомобилей главная задача контроллера заключалась в управлении работой карбюратора. Теперь список задач современных ЭБУ немного расширился:

  • Отслеживание состава подаваемой топливной смеси.
  • Мониторинг топлива.
  • Фиксирование оборотов двигателя.
  • Контроль переключения передач в АКПП.

И это далеко еще не полный перечень, но можно сразу догадаться, что причин для загорания лампочки Check может быть предостаточно. И поэтому при отсутствии определенных знаний самостоятельно определить причину появления индикатора довольно затруднительно. Не говоря уже о том, чтобы обнаружить саму неисправность. Но что представляет собой этот индикатор?

Что такое индикатор check?

Как в самом начале статьи было отмечено, у любого автомобиля присутствуют разнообразные датчики, каждый из которых выполняет свою задачу. Одни устройства фиксируют число оборотов коленчатого вала, другие следят за количеством воздуха, в задачу третьих входит проверка качества выхлопных газов и так далее.

Но что такое "чек", как выглядит в машине и какое отношение к этому имеют датчики автомобиля? Самое что ни на есть непосредственное! Дело в том, что ЭБУ, которым оснащены все автомобили, по крайней мере, абсолютно все современные модели, принимает сведения со всех этих сенсоров. Они дают ему понять, как работает та или иная система транспортного средства.

Но рано или поздно что-то в машине дает сбой, ведь ничто не вечно. И один из датчиков направляет данные в ЭБУ о нарушении в работе какой-либо системы. Контролер в свою очередь прописывает в память специальный код ошибки неисправности и уведомляет об этом факте водителя путем зажигания лампочки на приборной панели.

У некоторых современных моделей автомобилей с совершенной системой самодиагностики код неисправности может сразу выводиться на дисплей бортового компьютера. В остальных случаях для этого требуется специальный сканер, который подсоединяется к диагностическому разъему.

Выглядит индикатор как схематичный рисунок автомобильного двигателя, и его нельзя спутать с любым другим знаком.

Что есть неисправность, а что - нет

Однако не всегда лампочка "чек" в машине (Check Engine) прямо указывает на какую-либо неисправность. Есть случаи, когда его появление считается нормой. Новичкам не стоит пугаться, когда они видят такую сигнальную лампу при включении зажигания. Это своего рода прохождение быстрой диагностики, и вскоре индикатор должен погаснуть. Вот это относится к норме.

Однако если индикатор продолжает гореть при работающем двигателе – это уже серьезный повод задуматься, на что он может указывать. Как выше было отмечено, ЭБУ оперирует данными многих датчиков, поэтому в качестве неисправности может фигурировать и мелкая поломка, и серьезная проблема.

В любом случае при обнаружении индикатора следует незамедлительно обратиться на ближайшую станцию технического обслуживания (СТО) с целью диагностики автомобиля. Опытные же водители могут самостоятельно определить причину загорания аварийного индикатора. Но не каждый новичок с этим справится.

Что может обозначать аварийный индикатор?

В переводе с английского Check Engine означает «проверить двигатель». В то же время сам силовой агрегат может не иметь к этому никакого отношения и быть полностью исправным. Стоит учитывать, что ЭБУ осуществляет контроль не над всеми системами автомобиля. Их количество зависит от конструктивных особенностей транспортного средства.

Поскольку задачи современных блоков управления существенно расширились, то загорание индикатора может свидетельствовать о неисправности систем:

  • питания;
  • зажигания;
  • отвода отработанных газов;
  • смазки;
  • охлаждения.

По большому счету любая система, которая оснащается датчиком, может вызвать появление индикатора Check на приборной панели.

Можно ли ехать с индикатором Check?

Для многих новичков будет интересен ответ на вопрос, можно ли продолжать движение на автомобиле при появлении индикатора Check. Тут все зависит от правильности дальнейших действий водителя в момент обнаружения данного сигнала. Главное - грамотно и своевременно принимать решения, ведь ЭБУ обнаружил неисправность, о чем дал понять посредством знака "чек" в машине. А игнорировать поломку в любом случае не стоит – дороже в итоге выйдет!

Бывают ситуации, когда лампочка горит постоянно, а в работе двигателя заметных изменений не произошло. То есть он так же быстро реагирует на резкое нажатие на педаль газа, мощность не теряется, а уровень масла и охлаждающей жидкости в норме. При этом прочие индикаторы отсутствуют, за исключением лишь "чека". В этом случае движение можно продолжать, но следует сразу же направиться в ближайший автосервис. Там в ходе компьютерной диагностики будет обнаружена неисправность и тут же устранена.

Совсем другое дело, если в работе двигателя наблюдаются явные изменения, а индикатор не горит, а мигает. То есть теряется мощность, обнаруживаются посторонние звуки, появляется вибрация и запах гари. Тогда автомобиль необходимо сразу же остановить и заглушить двигатель.

Это позволит избежать серьезных проблем в ближайшем будущем. Такое поведение транспортного средства обычно может указывать на перегрев силового агрегата, снижение давления системы смазки двигателя и ряд прочих неисправностей. Игнорирование этих признаков неизбежно приводит к дорогостоящему ремонту.

Основные причины

Что такое "чек" в машине? Можно сказать, это предвестник беды, которая случится, если не предпринять соответствующих действий. Аварийный индикатор не может сам по себе загораться, для этого должна быть веская причина. Как правило, основные причины связаны с перебоями в работе системы питания, зажигания, выхлопных газов. Разберем их немного позднее и чуть более подробно.

Для начала стоит выяснить, как можно понять, сообщает ли индикатор о какой-нибудь неисправности или это ложное срабатывание. Оно возникает в ходе потери контакта одного из датчиков, для чего причиной служат окислы или вибрации. Однако потом все может восстановиться, тем нее менее индикатор будет продолжать гореть, так как в памяти ЭБУ уже содержится информация о неработающем датчике.

В этом случае нужно снять с аккумуляторной батареи отрицательную клемму на несколько минут. В это время ЭБУ должен сбросить настройки. Точное время такого сброса зависит от модели автомобиля и обычно указывается в инструкции по эксплуатации.

В результате такой манипуляции информация об ошибке также должна исчезнуть, а индикатор - перестать загораться. Однако этим не стоит злоупотреблять, и если Check Engine продолжает загораться, необходимо искать причину. Ведь индикатор – это всего лишь следствие какой-либо неисправности, саму поломку не удастся устранить таким образом.

Система питания

Если после сброса ЭБУ индикатор снова загорается, значит, это не ложное срабатывание. И начать стоит с проблемы глобального характера для стран СНГ. Зачастую после посещения АЗС вскоре на приборной панели появляется Check. При этом теряется мощность, а двигатель начинает работать с перебоями, хотя видимых причин для такого поведения мотора нет.

В этом случае все дело может быть в качестве топлива, которое, возможно, не подходит к данному типу силового агрегата. При этом непосредственными причинами для появления индикатора Check могут быть:

  • сбой в работе топливного насоса;
  • низкое качество топлива;
  • форсунки работают неправильно.

Зачастую Check начинает загораться из-за неплотно закрытой крышки бензобака, что можно отнести к случаям ложного срабатывания. Дело в том, что внутри бака должен поддерживаться необходимый уровень давления для эффективной работы топливного насоса. За счет плотно закрытой крышки обеспечивается нужное разрежение.

Вот что такое "чек" в машине: при плохо закрученной крышке в бак поступает воздух, из-за чего насос начинает подавать в систему больше топлива, что заканчивается обогащением рабочей смеси. В результате состав отработавшихся газов меняется, на что своевременно реагирует лямбда-зонд. А он есть у каждого современного автомобиля. Как итог – появление индикатора на приборной панели. То же самое относится и к бензину плохого качества, где обычно содержатся вредные для двигателя примеси, которые также меняют состав выхлопных газов.

Неисправности элементов системы питания

Появление индикатора может быть связано с неисправностью топливного насоса и засорением фильтрующего элемента. Тогда бензонасос не может обеспечить необходимый уровень давления в топливной системе, что отражается на рабочей смеси – она обедняется. Лямбда-зонд это тоже может зафиксировать.

В этом случае нужно проверить работоспособность устройства, не забывая про фильтр. Может, он сильно засорился, из-за чего также понижается давление. При необходимости детали заменяются новыми, а ошибка сбрасывается. На СТО после определения причины того, почему в машине загорелся "чек" двигателя, всегда делается сброс при помощи сканера.

Что касается форсунок, то они могут засориться. От этого снижается качество распыления топлива, что приводит к неправильной работе двигателя. Проблема решается промывкой форсунок либо заменой новыми деталями.

Проблемы с зажиганием

В отношении системы зажигания "чек" появляется в следующих случая:

  • не работает свеча;
  • есть пробой в высоковольтных проводах;
  • неисправность катушки зажигания.

Из-за таких дефектов нарушается процесс горения топливовоздушной смеси, что тоже приводит к изменению состава выхлопных газов. У каждой свечи свой ресурс, после чего подача искры ухудшается, а топливо не воспламеняется должным образом. В связи с чем, обнаружив на панели приборов уже знакомый индикатор, следует первым делом проверить свечи. Особенно, когда они давно не менялись.

А уже после них можно переходить к проверке проводов, идущих к ним, и катушки зажигания. После устранения неисправности главное - не забыть сбросить ошибку.

Может все дело в отработавших газах?

Как можно догадаться, в большинстве случаев "чек" моргает в машине из-за показаний лямбда-зонда. Но нередко сам датчик способствует этому. В процессе эксплуатации автомобиля на кислородном датчике может образоваться большой нагар, который влияет на его деятельность. В этом случае нужно проверить его работоспособность.

Но помимо лямбда-зонда, причиной "чека" может служить каталитический нейтрализатор (если он есть). Данный элемент системы может очень сильно забиться, что ведет к утрате функциональности. Проблема решается заменой катализатора, что имеет очень высокую цену. Как альтернативный вариант – установить пламегаситель.

Как итог

Как можно понять, индикатор Check появляется не только при ложном срабатывании, но и может указывать на серьезную неисправность. Если у автолюбителя есть желание, можно приобрести автомобильный сканер и самостоятельно попрактиковаться в обнаружении неисправностей. Также важно не только знать, что такое "чек энджин" в машине, но и принимать соответствующие решения.

Напоследок хочется пожелать всем водителям тщательным образом следить за состоянием своих железных коней и не доводить все до дорогостоящего ремонта. А для этого стоит хотя бы своевременно проходить запланированное техническое обслуживание.

Полностью избежать загорания индикатора Check нельзя в условиях отечественных реалий. Остается пожелать как можно более редкого его появления.

businessman.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о