Индикаторы на панели приборов
Индикаторы на панели приборов
Современные автомобили имеют очень много систем самодиагностики, различных датчиков и электронных узлов, которые предупреждают водителя о том, что происходит с автомобилем. Но что делать, если бывают ситуации, когда совершенно непонятно, что хочет от Вас борт компьютер? Давайте разберёмся и расшифруем список индикаторов, которые используются в целях оповещения водителя. Не сложно догадаться, что индикаторы зеленого цвета, сообщают о работе той или иной системы. Желтые или красные, как правило, предупреждают о неисправности.
Предупредительные индикаторы
Задействован стояночный тормоз, может быть низкий уровень тормозной жидкости, также не исключена вероятность неисправности тормозной системе.
Красный цвет повышенная температура системы охлаждения, синий — пониженная температура. Мигающий указатель — неисправность в электрике системы охлаждения.
Упало давление в системе смазки (Oil Pressure) двигателя.
Еще может обозначать низкий уровень масла.
Датчик уровня масла в двигателе (Engine Oil Sensor).
Уровень масла (Oil Level) опустился ниже допустимого значения.
Падение напряжения в сети автомобиля, отсутствие заряда аккумулятора, а так же могут быть другие неисправности в системе электроснабжения надпись MAIN характерна для автомобилей с гибридным двигателем.
STOP — сигнальная лампа экстренной остановки. Если горит значок STOP на панели приборов — первым делом проверьте уровень масла и тормозной жидкости, поскольку на многих авто в частности ВАЗ данный сигнальный индикатор может оповещать именно об этих двух проблемах. Так же на некоторых моделях Стоп горит при поднятом ручнике или высокой температуре охлаждающей жидкости. Как правило загорается в паре с другим значком указывающим на проблему более конкретно (если это так, тогда дальнейшее движение с этой неисправностью нежелательно, до выяснения точной причины). На стареньких авто довольно часто может загораться из-за выхода из строя датчика какой то технической жидкости (уровня, давления температуры) или короткого замыкания в контактах панели.
Индикаторы, которые информируют о неисправностях и относятся к системам безопасности
Предупредительный сигнал для водителя, в случае возникновения нештатной ситуации (резкое падение давления масла или незакрытая дверь и т.д.), обычно сопровождается пояснительным текстовым сообщением на дисплее приборной панели.
Расшифровка значения красного треугольника с восклицательным знаком внутри, по сути, аналогична предыдущему красному треугольнику, разница лишь в том, что на некоторых автомобиля может сигнализировать о прочих неисправностях в число которых может входить: SRS, ABS, система зарядки, давление масла, уровень ТЖ или нарушение регулировки распределения тормозного усилия между осями и еще некоторых других неполадках не имеющих собственной индикации.
Сбой в электронной системе стабилизации.
Неисправности подушки системы пассивной безопасности (Supplemental Restraint System — SRS).
Индикатор оповещает об отключении подушки безопасности впереди сидящего пассажира (Side Airbag Off). Индикатор, отвечающий за подушку безопасности пассажира (Passenger Air Bag), данный индикатор отключится автоматически если на сиденье сядет взрослый человек, а индикатор
AIRBAG OFF сообщает о неисправности в системе.Не работает система боковых подушек безопасности (Roll Sensing Curtain Airbags — RSCA), которые срабатывают при опрокидывании машины. Все склонные к опрокидыванию автомобили оборудованы такой системой. Поводом для отключения системы может стать езда по бездорожью, большие крены кузова могут спровоцировать срабатывание датчиков системы.
Вышла из строя система предаварийной безопасности (Pre Collision or Crash System — PCS).
Индикатор активации иммобилайзера или противоугонной системы. Когда горит желтая лампочка «машинка с ключом», — это говорит что активирована система блокировки двигателя и она должна тухнуть когда установлен правильный ключ, а если этого не происходит, то либо неисправность системы иммо, либо ключ потерял связь (не распознан системой). Таким образом, ряд значков с машинкой замком или ключом предупреждает о неисправностях противоугонной системы или о сбое в ее работе.
Данный значок красного мяча на центральном дисплее панели приборов (зачастую на тойотах или дайхатсу, а также других авто), так само как и предыдущий вариант индикаторов, обозначает, что активировалась функция иммобилайзера и произошла противоугонная блокировка двигателя. Лампочка индикатора «иммо» начинает моргать сразу же после того, как был вынут ключ из замка зажигания. При попытке включения, лампочка горит 3 секунды, а затем должна тухнуть если код ключа был удачно распознан. Когда код не прошел верификацию, то лампочка будет продолжать моргать. Постоянного горение может говорить об неисправности системы
Красная лампочка шестеренки с восклицательным знаком внутри — сигнализатор неисправности силового агрегата или АКПП (при неисправной электронной системе контроля передач). А значок желтого колесика с зубцами, говорит конкретно о выходе из строя деталей коробки передач или перегреве, свидетельствует, что АКПП работает в аварийном режиме.
Описание значения красного гаечного ключа (симметричный, с рожками по концам) нужно смотреть в руководстве по эксплуатации авто дополнительно.
Значок говорит о проблеме со сцеплением. Чаще всего встречается на спортивных автомобилях и сигнализирует о том, что присутствует неисправность в одном из узлов трансмиссии, так же, причиной появления данного индикатора на панели, может стать перегрев сцепления. Есть опасность, что автомобиль станет неуправляемым.
Температура в АКПП превысила допустимую температуру (Automatic Transmission — A/T). Продолжать движение крайне не рекомендуется до тех пор, пока АКПП не охладится.
Электрическая неисправность в АКПП (Automatic Transmission — AT). Продолжать движения не рекомендуется.
Индикатор режима блокировки АКПП (A/T Park — P) при позиции «P» «паркинг» часто устанавливается на автомобили, оснащенные полным приводом и имеющие понижающий ряд в раздаточной коробке. АКПП блокируется тогда, когда переключатель режимов полного привода расположен в позиции (N).
Значок на панели в виде нарисованной АКПП и надписи «auto» может загораться в нескольких случаях — низкий уровень масла в АКПП, слабое давление масла, высокая температура, возникла неисправность датчиков, неисправность эл. проводки. Зачастую правило, в таких случаях, коробка уходит в аварийный режим (вкл. 3-я передача).
Индикатор shift up — лампочка сигнализирующая необходимость переключения на повышенную передачу для максимальной экономии топлива.
Неисправность в электро- или гидроусилителе руля.
Активирован ручной тормоз.
Уровень тормозной жидкости опустился ниже допустимого.
Неисправность в системе ABS (Antilock Braking System) или данная система отключена намеренно.
Износ тормозных колодок достиг предельного уровня.
Система распределения тормозных усилий неисправна.
Поломка системы электрического стояночного тормоза.
При включенном зажигании информирует о необходимости нажатия педали тормоз, для того, чтобы разблокировать переключатель передач АКПП. На некоторых машинах с автоматической коробкой, сигнализирование про необходимость нажать педаль тормоза перед запуском двигателя или перед переключением рычага, также может осуществляться изображением ботинка на педали (без оранжевой окружности) или таким же значком только зеленого цвета.
Похожий на предыдущий желтый индикатор с изображением ноги, только без дополнительных закругленных линий по бокам, имеет уже другое значение –

Предупреждает о падение давления воздуха более чем на 25% от номинального значения, в одном или нескольких колесах.
Зеленый индикатор системы Start-Stop говорит о том, что двигатель заглушен, а желтый о неисправности в системе.
При запущенном моторе предупреждает о необходимости диагностики мотора и его систем. Может сопровождаться отключением некоторых систем автомобиля до тех пор, пока не будут устранены неисправности. Система EPC контроля мощности (Electronic Power Control — ) при обнаружении неисправности в моторе принудительно снизит подачу топлива.
Снижение мощности мотора по каким-либо причинам. Остановка мотора и перезапуск примерно через 10 секунд иногда может решить проблему.
Неполадки в электроники трансмиссии или работе двигателя. Может информировать о неисправности системы впрыска или иммобилайзера.Загрязнен или вышел из строя кислородный датчик (лямбда-зонд). Продолжать движение не желательно, так как этот датчик оказывает прямое влияние на работу системы впрыска.
Перегрев или неисправность каталитического нейтрализатора. Обычно сопровождается падением мощности двигателя.
Необходимо проверить крышку топливного бака.
Информирует водителя о включении другого индикатора или о появлении нового сообщения на дисплее панели приборов. Сигнализирует о потребности выполнить какие-то сервисные функции.
Сообщает, что водитель должен обратиться к инструкции по эксплуатации авто, чтобы расшифровать сообщение, появившееся на дисплее приборной панели.
В системе охлаждения двигателя уровень охлаждающей жидкости ниже допустимого.
Вышла из строя электронная дроссельная заслонка (ETC).
Отключена или неисправна система слежения (Blind Spot — BSM) за невидимыми зонами.
Воздушный фильтр системы впуска двигателя загрязнен, необходима его замена.
В системе ночного видения возникла неисправность (Night View)/перегорели инфракрасные датчики.
Выключена повышающая передача «овердрайв» (Overdrive — O/D) в АКПП.
Системы помощи в критических ситуациях и стабилизации
Индикаторы антипробуксовочной системы (Traction and Active Traction Control, Dynamic Traction Control (DTC), Traction Control System (TCS)): зеленый информирует, о том, что система работает в данный момент; желтый — система отключена или в ее работе произошел сбой. Так как она связана с тормозной системой и системой подачи топлива, то неисправности в данных системах могут вызвать ее отключение.
Системы помощи при экстренном торможении (Electronic Stability Program — ESP) и стабилизации (Brake Assist System — BAS) взаимосвязаны. Этот индикатор информирует о неполадках в одной из них.
Поломка в системе кинетической стабилизации подвески (Kinetic Dynamic Suspension System — KDSS).
Индикатор горного тормоза сигнализирует об активации вспомогательной системы торможения. Выключатель функции дополнительного тормоза при спуске с горы или гололеде находится на ручке подрулевого переключателя. Вспомогательный горный тормоз рекомендуется использовать в зимнее время либо при крутом спуске на скорости не менее 80 км/ч.
Индикаторы системы спуска/подъема с горы, системы поддерживания постоянной скорости и системы помощи при трогании с места.
Индикатор системы стабилизации Electronic Stability Program (ESP) или Dynamic Stability Control (DSC). На автомобилях некоторых производителей, этот индикатор обозначает дифференциал с электронной блокировкой Electronic Differential Lock (EDL) и антипробуксовочную систему Anti-Slip Regulation (ASR).
Система стабилизации (Stability Control) отключена. Также она автоматически деактивируется при горящем индикаторе «Check Engine». Каждый производитель систему стабилизации называет по разному: Automatic Stability Control (ASC), AdvanceTrac, Dynamic Stability and Traction Control (DSTC), Dynamic Stability Control (DSC), Interactive Vehicle Dynamics (IVD), Electronic Stability Control (ESC), StabiliTrak, Vehicle Dynamic Control (VDC), Precision Control System (PCS), Vehicle Stability Assist (VSA), Vehicle Dynamics Control Systems (VDCS),Vehicle Stability Control (VSC) и т. д. При обнаруживание скольжение колес, при помощи системы тормозов, управления подвеской и подачи топлива, система стабилизации выравнивает автомобиль на дороге.
Системе необходима диагностика или задействован полный привод.
Сбой в системе помощи при экстренном торможении Brake Assist System (BAS).
Данный сбой влечет за собой деактивацию системы Electronic Anti-Slip Regulation (ASR).
Деактивирована система интеллектуальной помощи при экстренном торможении (Intelligent Brake Assist — IBA), данная система способна до столкновения самостоятельно задействовать тормозную систему при возникновении препятствия в опасной близости от автомобиля. Если система включена, а индикатор светится, значит загрязнились или вышли из строя лазерные датчики системы.
Система стабилизации не функционирует или неисправна. Автомобиль управляется нормально, но помощь электроники отсутствует.
Индикатор, информирующий водителя о том, что зафиксировано скольжение машины и система стабилизации начала работу.
Индикаторы дополнительных и специальных систем
Отсутствует/присутствует электронный ключ в машине.
Первый значок — электронный ключ отсутствует в автомобиле. Второй — ключ найден, но батарее ключа необходима замена.
Активирован режим «Снег» (Snow Mode), данный режим поддерживает повышенные передачи при трогании с места и движение.
Индикатор, предлагающий водителю отдохнуть от вождения. На некоторых автомобилях сопровождается текстовым сообщением на дисплее или звуковым сигналом.
Информирует об опасном сокращении расстояния до идущего впереди автомобиля или о том, что на пути следования появилось препятствия. На некоторых автомобилях может быть частью системы «Круиз-контроль».
Индикатор легкого доступа в машину, оборудован системой регулировки высоты положения кузова над дорогой.
Активирован адаптивный круиз-контроль (Adaptive Cruise Control — ACC) или круиз-контроль (Cruise Control), система поддерживает необходимую скорость, для того, чтобы сохранить безопасную дистанцию до идущего впереди автомобиля. Мигающий индикатор информирует на неисправность системы.
Лампа-индикатор включения обогрева заднего стекла. Лампа горит когда включено зажигание, указывает на то что обогревается заднее стекло. Включается соответствующей кнопкой.
Тормозная система активирована (Brake Hold). Растормаживание произойдет после того, как будет нажата педаль газа.
Комфортный режим и спортивный режим работы амортизаторов (Sport Suspension Setting / Comfort Suspension Setting).
На автомобилях оборудованных пневматической подвеской, данный индикатор указывает высоту положения кузова над дорогой. Высшее положение в данном случае (HEIGHT HIGH).
Такой значок сигнализирует о неисправности динамической подвески автомобиля. Если индикатор пневмоамортизатора со стрелочками горит — значит что неисправность определена, но двигаться можно, правда только в одном положении подвески. Зачастую проблема может крыться в неисправности компрессора пневмоподвески из-за: перегрева, замыкания на обмотке электродвигателя, электро-пневмоклапана, датчика высоты подвески или осушителя пневмосистемы. А если такой значок подсвечивается красным, то неисправность динамической подвески, серьезная. Таким авто управляйте осторожно и посетите сервис, дабы получить квалифицированную помощь. Поскольку проблема может быть в следующем: утечка гидравлической жидкости, выход из строя соленоидов гидроблока системы активной стабилизации или неисправности акселерометра.
Check Suspension — CK SUSP. Сообщает о вероятных неисправностях в ходовой части, предупреждает о необходимости ее проверки.
Неисправна или отключена система предупреждения столкновений (Collision Mitigation Brake System — CMBS), причиной может стать загрязнение датчиков-радаров.
Активирован режим движения с прицепом (Tow Mode).
Система помощи при парковке (Park Assist). Зеленый цвет — система активна. Желтый — произошел сбой в работе или загрязнились датчики системы.
Индикатор системы отслеживания полосы движения (Lane Departure Warning Indicator — LDW, Lane Keeping Assist — LKA, или Lane Departure Prevention — LDP). Желтый мигающий цвет индикатора предупреждает о том, что автомобиль смещается со своей полосы влево или вправо. Иногда сопровождается звуковым сигналом. Желтый немигающий указывает на неисправность. Зеленый система включена.
Поломка в системе «Start/Stop», которая способна в целях экономии топлива глушить мотор, при остановке на красный сигнал светофора, и запускать двигатель снова нажатии на педаль газа.
Активирован режим экономии топлива.
Автомобиль переведен в режим экономичного движения (ECO MODE).
Подсказывает водителю, когда лучше переключиться на повышенную передачу, в целях экономии топлива, присутствует на автомобилях, на которых установлена механическая КПП.
Трансмиссия перешла в режим заднего привода.
Трансмиссия в режиме заднего привода, но в случае необходимости, электроникой автоматически включается полный привод.
Индикатор двух желтых шестеренок можно увидеть на приборной доске Камаза, когда они горят, это свидетельствует что активирован высший диапазон демультипликатора (понижающий редуктор).
Индикаторы, которыми оборудованы электромобили/гибриды
Неисправность главной батареи или в контуре высокого напряжения.
Сообщает о неисправности системы электропривода автомобиля. Смысл такой же, что и у «Check Engine».
Индикатор, информирующий о низком уровне заряда высоковольтной батареи.
Требуется подзарядка батарей.
Информирует о значительном снижение мощности.
Батареи в процессе зарядки.
Гибрид в режиме движения на электротяге. EV (electric vehicle) MODE.
Индикатор сообщает о том, что автомобиль готов к движению (Hybrid Ready).
Неисправна система внешнего звукового предупреждения пешеходов о приближении автомобиля.
Индикатор сообщающий, что обнаружена критическая (красный цвет) и не критическая (желтый цвет) неисправность. Встречается в электромобилях. Иногда имеет возможность понизить мощность, или остановить двигатель. Если индикатор светится красным, движение продолжать категорически не рекомендуется.
Индикаторы, которыми оборудованы дизельные автомобили
Активированы свечи накаливания. Индикатор должен гаснуть после прогрева, отключения свечей..
Индикаторы фильтра макрочастиц (сажевого фильтра) Diesel Particulate Filter (DPF).
Нехватка жидкости (Diesel Exhaust Fluid — DEF) в системе выхлопа, данная жидкость необходима для каталитической реакции очищения отработавших газов.
Неисправность в системе очистки выхлопных газов, причиной загорания индикатора может стать слишком высокий уровень эмиссии.
Индикатор сообщает, что в топливе присутствует вода (Water in Fuel), также может сообщать о необходимости обслуживания системы очистки топлива (Diesel Fuel Conditioning Module — DFCM).
Лампочка ЕDC на панели приборов — сигнализирует про неисправность в системе электронного управления впрыска топлива (Electronic Diesel Control). Автомобиль может глохнуть и не заводится, а может и работать, но со значительно меньшей мощностью, в зависимости от того какая именно случилась неисправность по которой ошибка EDC загорелась. Чаще всего такая проблема возникает по причине забитого фильтра топлива, неисправного клапана на топливном насосе, неисправность форсунки, завоздушивании ТС и ряда других проблем которые могут быть и не в топливной системе.
Индикатор неисправности в электронных систем авто или наличие воды в дизельном топливе.
Индикатор необходимости замены ремня ГРМ. Горит при включении зажигания, информируя о исправности, а при запуске мотора гаснет. Информирует когда приближается рубеж 100 000 км, и сигнализирует что пора менять ремня ГРМ. Если лампа горит при работе мотора, а на спидометре и близко нет 100 000 км, возможно ваш спидометр «скручен».
Индикаторы внешних световых приборов
Индикатор активации наружного освещения.
Не работает одна или более ламп наружного освещения, причиной может стать неисправность в цепи.
Дальний свет включен.
Информирует о том, что система автоматического переключения между дальним и ближним светом активирована.
Неисправность системы авторегулировки угла наклона света фар головного света.
Система адаптивных фар (Adaptive Front-lighting System — AFS) отключена, если индикатор мигает, значит обнаружена неисправность.
Активна система автовключения фар ближнего света в дневное время (Daytime Running Lamps — DRL).
Неисправность одной или более ламп стоп-сигнала/заднего фонаря.
Габаритные огни включены.
Противотуманные фары включены.
Задние противотуманные фары включены.
Активирован сигнал поворота или аварийная сигнализация
Дополнительные индикаторы
Напоминает о том, что ремень безопасности не пристегнут
Не закрыт багажник/капот/дверь.
Открыт капот автомобиля.
Неисправность привода складной крыши кабриолета.
Топливо на исходе.
Показывает что заканчивается газ (для авто оборудованных с завода системой ГБО).
На исходе жидкость в омывателе ветрового стекла.
- volvo, важно знать, другие марки, индикаторы, полезная информация, приборная панель
PrevПредыдущий постНаш новый партнер — COMICS.LV
Следующий постСброс индикатора ТО. Volvo 2015 года и новееNext
Панель приборов Лада Калина: описание ламп, индикаторов, значки
При помощи панели приборов водитель может отслеживать состояние автомобиля, характеристики движения и прочие функции и процессы, которые сказываются на безопасности передвижения. Также при помощи индикаторов владелец авто сможет правильно его эксплуатировать. Далее будет дано описание индикаторов на панели приборов, чтобы начинающему водителю было проще разобраться.
Содержание
- 1 Внешний вид панели приборов на Лада Калина
- 1.1 Вид панели приборов при включении зажигания
- 1.2 Дисплей бортового компьютера
- 1.
3 Стандартная диагностика автомобиля Лада Калина (самодиагностика на панели приборов)
- 2 Выводы
Внешний вид панели приборов на Лада Калина
Панель приборов на Лада Калина
- Тахометр. При помощи него водитель может узнать, какая частота вращения коленвала. Циферблат поделен на сектора. Если стрелка будет находиться на красном, то это означает, что двигатель работает в опасном режиме.
- Индикатор неисправности системы, которая управляет мотором. Эта лампочка загорается оранжевым после включения зажигания и гаснет, когда двигатель начинает работать. Если она будет гореть при работающем моторе, то это означает, что двигатель надо остановить и устранить причину неисправности. Работа двигателя с загоревшимся индикатором запрещена.
- Диод, который сигнализирует включение левого поворотника.
- Указывает на низкое давление масла в системе. После того, как мотор начинает работать, индикатор гаснет. Если лампочка будет гореть дольше 5 секунд после запуска мотора, то это будет говорить о том, что давление масла в агрегате недостаточное.
- ABS. Загорается при включении зажигания и через две секунды после запуска мотора гаснет. Если она будет продолжать гореть, то это станет свидетельством того, что неисправна система тормозов. Автомобиль не рекомендуется использовать в таком случае. Надо найти неполадку и устранить ее.
- Иммобилайзер. Горит оранжевым. Водитель по нему может определить работу системы охраны автомобиля.
- Охлаждающая жидкость. Индикатор отображает температуру охлаждающей жидкости в системе. После запуска мотора гаснет. Также в процесс е эксплуатации авто индикатор может загораться, когда температура жидкости будет выше 115 градусов. Когда температура опустится до 110 градусов, то лампочка потухнет. При постоянном горении этого индикатора автомобиль не рекомендуется эксплуатировать. Это может привести к выходу из строя мотора.
- Стояночный тормоз. После запуска мотора гаснет. Если индикатор загорится во время движения и послышится звуковой сигнал, то это будет свидетельством того, что жидкости в системе тормозов недостаточно.
Если индикатор загорится, то эксплуатировать транспорт запрещается.
- Лампочка указывает на включение правого поворотника.
- Аккумулятор. Загорается красным. Гаснет после запуска двигателя. Если лампочка загорится в полнакала во время движения, то это означает, что заряд аккумулятора слабый. В таком случае неисправным может быть генератор (или ремень генератора) или регулятор напряжения. Эксплуатировать машину с горящим индикатором запрещается.
- Спидометр. Показывает скорость, с которой авто передвигается.
- ESC. Загорается желтым. Гаснет после запуска мотора. Если будет гореть во время движения «ESC OFF», то это говорит о том, что система не работает. Если лампа будет мигать во время движения, то это даст возможность водителю понять, что система работает. Во всех остальных случаях горение лампы скажет о том, что система курсовой устойчивости не работает.
- Переход на высшую передачу. Не применяется на этом авто.
- Дальний свет. Говорит о том, что в авто включен дальний свет.
- Противотуманки. Говорит о включенных задних противотуманках.
- Ближний свет. На автомобиле включен ближний свет. Если фара не горит, то проверьте предохранитель, далее замените лампу ближнего света.
- Передние противотуманки. Говорит о включенных передних противотуманных фарах.
- Сброс суточного пробега. При нажатии на кнопку счетчик обнуляется.
- Дисплей бортового компьютера.
- Незакрытые двери. Свидетельствует о том, что какая-то из дверей в автомобиле не закрыта.
- Топливо. Указывает на количество топлива в баке. Не рекомендуется допускать, чтобы бензин в баке полностью вырабатывался. Это может стать причиной выхода из строя топливного насоса.
- Давление в шинах. Показывает на недостаточное давление в колесах.
- Индикатор усилителя руля. Загорается оранжевым. После запуска мотора гаснет. Если лампа будет гореть во время работы двигателя, то это говорит о неисправности усилителя. Неполадку надо устранить.
- Непристегнутые ремни безопасности.
- Неисправность мотора. Не используется на авто.
- Состояние подушки безопасности. Гаснет после запуска мотора. Если лампа будет продолжать гореть, то это говорит о неисправности. Надо неполадку устранить, так как при необходимости подушка не раскроется.
Вид панели приборов при включении зажигания
Зажигание включено, загораются индикаторы проверки
Дисплей бортового компьютера
Дисплей бортового компьютера (расшифровка ниже)
Дисплей жидкокристаллический. Он представляет собой устройство, которое может отображать всю нужную информацию об авто и поездке.
Все данные обрабатываются маршрутным компьютером. Устанавливается он на авто в зависимости от комплектации. Всего есть три вида таких компьютеров. Отличие между ними состоит в количестве информации, которую они предоставляют водителю.
Информация:
- Текущее время или индикатор подсказки переключения передач.
- Пробег авто.
- Температура воздуха за бортом.
- Уровень бензина в баке.
Стандартная диагностика автомобиля Лада Калина (самодиагностика на панели приборов)
Подробнее о самодиагностике при помощи панели приборов на Лада Калина мы уже писали.
Можно провести диагностику при помощи компьютера и адаптера.
Выводы
Ознакомившись с информацией, которая дана в статье, вам будет проще ориентироваться за рулем и контролировать работу систем автомобиля Лада Калина.
Диагностика электронной приборной панели вашего автомобиля
Дом, Библиотека по ремонту автомобилей, автозапчасти, аксессуары, инструменты, руководства и книги, автомобильный блог, ссылки, указатель
Электронные приборные панели используются на многих автомобилях последних моделей для отображения скорости, уровня топлива, оборотов двигателя (тахометр) и других показаний приборов и сигнальных ламп.
У всех электронных приборов, независимо от их марки и модели, есть одна общая черта — необходимость надлежащего напряжения и заземления. Для большинства комбинаций приборов требуется минимальное рабочее напряжение 10 вольт. Если ваша электронная приборная панель ведет себя странно, отображает странные или прерывистые символы, неточно считывает информацию или вообще ничего не показывает, первое, что вы должны проверить, это предохранитель комбинации приборов, наличие напряжения аккумулятора/зажигания на жгуте комбинации приборов и непрерывность заземления кластера.
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ НЕИСПРАВНОСТИ
Замена перегоревшего предохранителя не исправит неисправную приборную панель. Это может временно восстановить питание, но пока вы не выясните, почему перегорел предохранитель, вы лечите только симптом, а не причину. Если предохранитель снова перегорает, как только вы его замените, это довольно хороший признак того, что комбинация или жгут проводов закорочены. Отсоедините жгут проводов от кластера и проверьте наличие заземленной цепи питания с помощью омметра, прежде чем осуждать кластер.
Наличие напряжения аккумулятора/зажигания на жгуте проводов комбинации приборов следует проверять с помощью вольтметра, а не контрольной лампы, поскольку не всегда можно определить низкое напряжение по яркости простой контрольной лампы на 12 В. Электроника очень чувствительна к уровням напряжения, и 9,5 вольт может быть недостаточно для кластера, которому для правильной работы требуется минимум 10,0 вольт.
Чтобы проверить напряжение, найдите электрическую схему в руководстве по ремонту, затем отсоедините разъем от задней панели кластера и проверьте соответствующий контакт (контакты) с помощью вольтметра при включенном зажигании. Если вы не найдете нормальное напряжение аккумулятора, вам придется отследить проблему по электрической схеме.
Если кажется, что приборная панель работает нормально (приборы показывают нормальные показания), но приборная панель не освещается, неисправность может заключаться в неисправном переключателе фар или переключателе регулирования освещения салона (если он отделен от переключателя фар).
Хорошее заземление также очень важно. Наличие напряжения на жгуте панели не заставит панель работать, если есть плохое заземление. Поскольку комбинация приборов установлена в пластиковой приборной панели, для замыкания цепи питания обычно требуется отдельный провод заземления или цепь заземления через жгут проводов. Снова обратитесь к электрической схеме, чтобы найти путь заземления, а затем проверьте его с помощью омметра. Не используйте тестовую лампу с автономным питанием, поскольку она не может измерять сопротивление (любое сопротивление снижает напряжение в цепи).
ПРИБОРНЫЕ ПАНЕЛИ НУЖНЫ ТОЧНЫЕ ВВОДЫ
Еще один важный элемент, необходимый для всех электронных комбинаций приборов, — это точные данные от датчиков автомобиля. Датчики спидометра, тахометра, уровня топлива, давления масла, напряжения и температуры, очевидно, не могут правильно работать, если есть проблема с соответствующим датчиком или его цепью проводки.
Если все на электронной приборной панели, кажется, работает нормально, за исключением одного датчика, который постоянно показывает высокие, низкие или неустойчивые значения, существует высокая вероятность того, что проблема не в электронике кластера, а в передающем блоке, датчике или проводке (особенно если манометр горит нормально).
Если один или несколько индикаторов не загораются или мерцают, проблема, вероятно, связана с самой приборной панелью.
Еще раз вам нужно будет обратиться к электрической схеме, чтобы проверить непрерывность между жгутом проводов панели приборов и различными передающими блоками и датчиками.
БЫСТРАЯ ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРОННОЙ ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ
Одним из способов быстрой проверки электронных датчиков является подключение непосредственно к передающему устройству или датчику и их заземление. В большинстве случаев заземление заставит датчик показывать максимум, говоря вам, что с электроникой или проводкой все в порядке. Проблема в датчике или передающем блоке.
САМОПРОВЕРКА ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ
При первом включении зажигания некоторые панели приборов проходят короткую процедуру самопроверки, во время которой загораются все сегменты дисплея и контрольные лампы для проверки ламп. Следите за темными сегментами или индикаторами, которые не загораются.
Процедуры самопроверки сильно различаются от одного автомобиля к другому, но в некоторых приложениях можно запустить диагностику самопроверки, нажав определенные кнопки на дисплее. Посмотрите в руководстве пользователя инструкции о том, как запустить самопроверку комбинации приборов (если она предусмотрена). Эту информацию также можно найти на веб-сайтах сервисной информации OEM.
Ниже приведены два примера процедур самодиагностики приборной панели, доступных на некоторых автомобилях:
ДИАГНОСТИКА ПРИБОРОВ: ПОСЛЕДНЯЯ МОДЕЛЬ FORD MUSTANG
На автомобилях Ford Mustang 1999 года и позже комбинация приборов имеет встроенный режим самодиагностики, доступ к которому можно получить, нажав и удерживая кнопку ВЫБОР/СБРОС на комбинации приборов. Вставьте ключ зажигания и поверните его в положение RUN (но не проворачивайте и не запускайте двигатель). Продолжайте нажимать и удерживать кнопку SELECT/RESET (в течение 5 секунд), пока на одометре не отобразится слово TEST.
Отпустите кнопку SELECT/RESET в течение трех секунд после того, как на дисплее появится слово TEST, чтобы начать режим самодиагностики.
Теперь каждый раз, когда вы нажимаете кнопку ВЫБОР/СБРОС, вы будете проходить серию самодиагностических проверок и дисплеев, пока не будут отображаться все коды неисправностей, присутствующие на приборной панели. Продолжайте, и устройство будет циклически отображать серию дисплеев (GAGE) и выполнять самопроверки.
Чтобы выйти из режима самодиагностики приборной панели, выключите зажигание или нажмите и удерживайте кнопку ВЫБОР/СБРОС в течение трех или более секунд после отображения всех кодов неисправностей и результатов теста GAGE, затем отпустите кнопки.
САМОПРОВЕРКА ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ CHRYSLER
На старых электронных приборных панелях Chrysler с тахометром последовательность самодиагностики инициируется одновременным нажатием кнопок TRIP и TRIP RESET, включением зажигания и отпусканием кнопок. На тех, у кого нет тача, одновременно нажмите кнопки STEP и U.S./MET. Если ничего не происходит, панель неисправна. На одометре должно отображаться EIC, указывающее, что кластер готов к началу самопроверки.
Чтобы начать первые 5 тестов, нажмите кнопку U.S./MET. Все вакуумные флуоресцентные дисплеи должны светиться. Если на спидометре отображается цифра 1, 2 или 3, то спидометр неисправен и необходимо заменить блок. Код неисправности 4 указывает на проблему в микросхеме памяти одометра (необходимо заменить только микросхему). Когда появляется цифра 5, кластер прошел первые пять тестов.
Для последовательного выполнения следующих 3 тестов необходимо каждый раз нажимать кнопку U.S./MET. Шестой тест включает подсветку всех отдельных сегментов дисплея, а по завершении мигает цифра 6. При выполнении теста 7 загораются все шкалы и символы приборов, а по завершении мигает цифра 7. Тест 8 последовательно включает контрольные лампы и мигает цифрой 8 по завершении. Если кластер проходит все 8 тестов, то проблема вне кластера.
Если у вас есть приборная панель Chrysler, где все указатели уровня топлива, температуры и масла показывают максимальное значение и остаются на этом уровне после запуска двигателя, проверьте, не ослаблен ли разъем модуля на задней панели кластера.
Если спидометр и одометр не работают, проверьте с помощью омметра работу «датчика расстояния» (блока, передающего спидометр) на коробке передач. Установите шкалу так, чтобы показания менее одного Ома были видны четко. Подсоедините счетчик к клеммам датчика и поверните его. Хороший датчик должен выдавать восемь отдельных импульсов сопротивлением 0,5 Ом или меньше при каждом обороте. Не используйте контрольную лампу на датчике, так как это может привести к его повреждению.
МОЖНО ЛИ ОТРЕМОНТИРОВАТЬ ЭЛЕКТРОННЫЕ ПРИБОРНЫЕ ЩИТКИ?
Электронные приборы достаточно надежны, но с точки зрения обслуживания они либо работают, либо нет. Между ними нет ничего. Не имеет значения, если вся панель мертва или барахлит только один датчик или дисплей. В большинстве случаев производители транспортных средств не предусматривают «обслуживание на месте» или ремонт комбинации приборов, если она неисправна. Вы должны заменить всю приборную панель новым блоком или подержанным блоком из свалки, или найти в Интернете источник, который ремонтирует электронные блоки.
Единственными компонентами, которые обычно можно заменить самостоятельно, являются лампочки приборной панели. Но некоторые из них теперь являются неотъемлемой частью печатной платы (например, указатели поворота) и не могут быть заменены в случае выхода из строя.
Даже если вы специалист по электронике, который знает, как тестировать и заменять отдельные компоненты схемы, производители автомобилей не предоставили необходимую сервисную информацию на вторичном рынке. Поэтому для большинства из нас единственной практической альтернативой является замена кластера, если в нем есть внутренняя проблема, или отправка его тому, кто специализируется на такого рода ремонтных работах.
НАСАДКИ ДЛЯ ЗАМЕНЫ ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ
Разорвать приборную панель, чтобы извлечь приборную панель, довольно просто на некоторых автомобилях и серьезное испытание на других. Лучший совет — ознакомиться с пошаговой процедурой замены панели ДО того, как вы ее разорвете. Таким образом, не будет никаких сюрпризов, и вы будете иметь представление о том, что происходит, ДО того, как вы начнете разборку.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Всегда отключайте аккумулятор ПЕРЕД началом любых работ с электричеством. Это устранит риск случайного короткого замыкания любых проводов, что может привести к повреждению электросети или возникновению пожара. Это также отключит цепь подушки безопасности, чтобы подушка безопасности не сработала случайно.
СБРОС ОДОМЕТРА
В большинстве штатов действуют законы, касающиеся подделки одометра, поэтому, если электронная комбинация приборов в вашем автомобиле оснащена электронным одометром и микросхемой памяти, микросхему памяти необходимо перенести на новую приборную панель. Что произойдет, если вы забудете или потеряете оригинальный чип одометра? На дверь нужно наклеить наклейку с указанием даты и пробега, что был установлен новый обнуленный одометр. Производитель автомобиля также может поставить вам сменный чип одометра, на котором запрограммирован ваш старый пробег (если это возможно).
Существуют также федеральные законы, запрещающие подделку одометра. Федеральный закон о достоверности пробега (TIMA) требует от продавцов транспортных средств предоставления фактических, правдивых показаний одометра и раскрытия любых известных неточностей. TIMA объявляет мошенничество с одометром уголовным преступлением. Несообщение о том, что одометр был заменен или отремонтирован (изменен каким-либо образом) и/или фальсификация документации о пробеге, приведет к штрафу и/или тюремному заключению.
Цифровые одометры можно перепрограммировать для изменения пробега. Некоторые компании по ремонту электронных кластеров могут сделать это за вас, но требуют подписанного
справка о фактическом пробеге вашего автомобиля. Некоторые продавцы новых автомобилей также могут использовать авторизованный заводской сканер для сброса одометра в сменной комбинации приборов до фактического пробега автомобиля после замены приборной панели. Вы также можете купить онлайн программное обеспечение, которое взламывает цифровой одометр и позволяет сбросить показания пробега. Имейте в виду, однако, что сокращение пробега, чтобы ваш автомобиль выглядел меньше изношенным, чем он есть на самом деле, может поставить вас в горячую воду, если вы позже продадите автомобиль и будете пойманы при попытке кого-то обмануть. Покупатели подержанных автомобилей часто используют CARFAX или аналогичный сервис для проверки истории автомобиля, включая его пробег.
Отзыв комбинации приборов:
Отзыв комбинации приборов KIA Telluride 2022 года
Номер отзыва: 21V577000. Узел комбинации приборов с номерами деталей 94001-S9500 и 94001-S9510 на KIA Telluride 2022 года отзывается из-за возможного дефекта, из-за которого ЖК-панель может оставаться пустой при первом запуске автомобиля. На пустом приборном дисплее могут отсутствовать важные приборы, такие как цифровой спидометр, индикатор выбора передачи и одометр. Отсутствие доступа к этой информации может повысить риск аварии.
Исправление заключается в обновлении программного обеспечения панели приборов (бесплатно).
Отзыв комбинации приборов Ford Transit & Escape
Июнь 2015 г .: Ford Motor Company отозвала примерно 203 500 автомобилей Transit Connect и Escape 2014–2015 годов выпуска в Северной Америке из-за проблемы с комбинацией приборов. При запуске автомобиля комбинация приборов, предупреждающие звуковые сигналы, сообщения и сигнальные лампы могут не работать, что является проблемой соответствия FMVSS 101 и другим применимым требованиям FMVSS. Если эти дисплеи не работают должным образом, это может увеличить риск аварии.
Отозванные автомобили включают в себя некоторые автомобили Transit Connect 2014–2015 годов выпуска, произведенные на сборочном заводе в Валенсии в Испании с 13 мая 2014 г. по 10 декабря 2014 г.; и некоторые эвакуационные автомобили 2014-2015 гг., построенные на сборочном заводе в Луисвилле с 19 мая 2014 г. по 6 февраля 2015 г.
Дилеры Ford бесплатно обновят программное обеспечение комбинации приборов.
При поддержке CarleySoftware.com
Статьи по теме:
Устранение неполадок указателя уровня топлива
Сигнальные лампы
Проверка системы зарядки (тестирование генератора)
Устранение неполадок с электричеством
Центры питания: реле и предохранители
Нажмите здесь, чтобы увидеть больше технических статей Carley Automotive
Обязательно посетите другие наши веб-сайты :
Carley Automotive Software
OBD2HELP
Случайные пропуски зажигания
Справка Scan Tool
КОДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
Как диагностировать комбинацию приборов
Комбинация приборов не работает? Вот как можно диагностировать распространенные проблемы…
Комбинация приборов или приборная панель является важным компонентом для безопасного вождения. Он предоставляет водителю необходимую информацию для поездки, включая показания спидометра и другие полезные данные, такие как датчики уровня топлива, показания температуры, индикаторы и сигнальные лампы. Но что заставляет эти инструменты выходить из строя?
Мы собрали некоторые из наиболее распространенных проблем ниже и включили наше удобное руководство по диагностике, чтобы показать вам, как проверить комбинации приборов на наличие проблем.
- Что выходит из строя?
- Как диагностировать
- Неверные или отсутствующие показания манометра
- Комбинация приборов не включается
- Видео
- Проверка и восстановление
Что выходит из строя?
Короткий, но честный ответ заключается в том, что все и вся может выйти из строя на приборной панели. К наиболее распространенным неисправностям, о которых сообщают, относятся неправильные или полная потеря показаний приборов, тусклая или отсутствующая подсветка, пикселизация ЖК-дисплея или отсутствие работы и даже полный отказ включения и связи с остальной частью автомобиля.
Причины? Причин много. От дефектов в компонентах массового производства, плохих или упущенных из виду проблем с дизайном, тепла и вибрации от самого автомобиля до пролития утреннего кофе на приборную панель. Не следует забывать о внешних факторах, таких как плохое соединение или слабая проводка.
Как диагностировать:
Большинство современных кластеров имеют функцию «самопроверки», которую можно активировать с помощью диагностических инструментов или комбинации нажатий кнопок внутри автомобиля. Это проверит все источники света, экраны и датчики, чтобы вы могли увидеть, какое оборудование не работает на данном этапе. Однако это проверяет только аппаратное обеспечение, любые проблемы с внутренней логикой или ошибки программного обеспечения не будут выявлены.
При таких проблемах, как сбой подсветки и сигнальной лампы, залипание аналоговых стрелок и пикселизация ЖК-дисплея или отсутствие работы, можно с уверенностью сказать, что комбинация приборов вышла из строя.
Что делать, если датчики показывают неправильное значение?
Всегда кончается топливо, когда стрелка показывает, что все в порядке, или ваш датчик скорости показывает огромную разницу с показаниями спутниковой навигации? Может возникнуть проблема с попаданием этой информации в кластер. Используя диагностическое сканирующее оборудование, вы можете просматривать оперативные данные внутри самого кластера. Это покажет вам информацию, которую кластер получает от таких компонентов, как датчики топлива, датчики скорости, датчики температуры двигателя и т. д. Если эти значения совпадают с отображаемыми значениями на кластере, мы можем определить, что неисправность связана не с кластером, а с компонентом, который посылает эти сигналы. С другой стороны, если значения датчиков отличаются от значений текущих данных, мы можем сказать, что комбинация приборов имеет внутреннюю неисправность.
Но что, если ваш кластер даже не включается?
Это частая неисправность комбинации приборов в целом, однако важно полностью проверить автомобиль, прежде чем приступать к ремонту или замене.
После проверки соединений с кластером, изначально мы должны определить, что кластер имеет все необходимое для включения: питание, заземление и питание зажигания. Без любого из этих входов любая комбинация приборов просто не будет работать.
Убедитесь, что кластер получает питание и заземление, с помощью мультиметра проверьте напряжения на конце комбинации приборов, если эти проверки пройдены, у вас неисправный кластер. Если какая-либо подача отсутствует, обязательно проверьте предохранители, состояние аккумулятора и жгут проводов. Проводка представляет собой огромную проблему в автомобиле, так как она постоянно перемещается во время движения, из-за чего провода трутся друг о друга и повреждают их защитные оболочки и внутренний провод. Это может привести к короткому замыканию или обрыву цепи, что ограничит доступ источника питания к вашему кластеру. Если вы заметили проблему с входным напряжением или заземлением, осмотрите проводку на предмет износа, защемления или других видимых повреждений.
Неисправен приборный щиток? Click below to get it rebuilt
Shop Now
Videos:
Test and rebuild:
Наша команда высококвалифицированных технических специалистов стремится предоставить вам услуги самого высокого качества. Вот почему мы тестируем каждый блок на наших аппаратных установках In-the-Loop до и после восстановления, чтобы гарантировать, что после переустановки кластера больше никогда не возникнет проблем.
Программирование:
Комбинации приборов программируются для автомобиля, а также для системы иммобилайзера. Когда вы отправляете свою комбинацию приборов на восстановление, все коды сохраняются, поэтому нет необходимости программировать ее при возврате. Ваш автомобиль будет работать как ни в чем не бывало!
Качество:
Вы можете доверять нам, чтобы предоставить вам услуги по восстановлению мирового класса. Мы обладаем обширным опытом работы в автомобильной промышленности и на протяжении многих лет являемся выбором номер один для тестирования и восстановления как для основных дилерских центров, так и для специалистов. Это означает, что ваши кластеры не только перестраиваются с использованием компонентов высочайшего качества, но и имеют фантастическую гарантию для вашего спокойствия.
Гарантия:
Пожизненный неограниченный пробег*
Как мне отремонтировать мое устройство?
Чтобы оплатить восстановление, нажмите ссылку «Купить сейчас» выше, чтобы просмотреть каталог нашей продукции, выберите свой автомобиль и приборную панель, а затем нажмите: Восстановите свой.
Распечатайте электронное письмо с подтверждением оплаты/бронирования.
Упакуйте приборную панель/комбинацию в прочную коробку с большим количеством упаковочного материала (не забудьте включить в коробку электронное письмо с подтверждением).
Отправьте нам свою посылку отслеживаемым курьером (инструкции по доставке находятся в электронном письме с подтверждением).
После получения мы проверим, восстановим и вернем ваш кластер с пожизненной гарантией с неограниченным пробегом. (если ваше устройство окажется исправным, мы вернем вам оплату за вычетом небольшой платы за тестирование и обратной доставки)
Что, если я не хочу платить вперед?
Это не проблема, если вы предпочитаете этот вариант, выполните следующие действия:
Заполните и отправьте тестовую форму .