Чем больше вылет диска тем: вылет стал больше, а колея уменьшилась — как так? — журнал За рулем

Можно ли поставить диски с большим вылетом — Dudom

ВСЕ ПРОДАВЦЫ ДИСКОВ ТРЕБУТ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ПРИМЕРКИ НЕМОНТИРОВАННОГО ДИСКА НА ПЕРЕДНЮЮ ОСЬ АВТОМОБИЛЯ ПЕРЕД ИХ СБОРКОЙ, Т.К. НЕВОЗМОЖНО НА 100 ПРОЦЕНТОВ УГАДАТЬ ГЕОМЕТРИЮ ДИСКА И ФОРМУ ТОРМОЗНЫХ СУППОРТОВ КОНКРЕТНОГО АВТОМОБИЛЯ.

ПРОВЕРЯЙТЕ ДИСКИ ПЕРЕД МОНТАЖЕМ — ЭТО СПАСЕТ ВАС ОТ ЛИШНЕЙ ТРАТЫ ВРЕМЕНИ И ПОТЕРЯНЫХ ДЕНЕГ.

Обычно размеры дисков строго регламентированы производителем. Эти данные можно, как правило, найти на табличке рядом с водительской дверью, однако если вам понравился по дизайну какой либо диск и вы не можете оценить подходит или он вам или нет, то необходимо проверить следующие параметры: ширину диска, вылет, посадочные отверстия, и диаметр центрального отверстия

Использование более широких дисков (относительно выбранной шины) грозит повышенной нагрузкой в области крепления диска к шине и может привести к самопроизвольной разбортовке колеса. Узкий диск приводит к излому шины в районе пятна контакта.

Подбор дисков по вылету.

Вылет это расстояние от центра диска до привалочной плоскости (плоскость, которой диск крепится к автомобилю). Обозначается буквами ЕТ, которые как правило выбиты на диске.

Чем больше вылет тем более колесо утапливается во внутрь. Чем меньше — тем более выходит в наружу.

Стандартный вылет задается производителем, ни в коем случае его нельзя увеличивать относительно стандартного, т.е. если у вас должны стоять диски с вылетом 46 то покупка дисков с вылетом, например, 50 приведет к тому, что колесо еще больше утопится вовнутрь и станет задевать тормозные агрегаты автомобиля. Допускается уменьшение вылета до 5-7 мм, например установка дисков с вылетом 40-42 не приведет ни к каким последствиям, однако большее уменьшение вылета чревато тем что вылезшие колеса начнут задевать за крылья автомобиля.

Итак, правильный вылет на диске это тот, который рекомендован заводом изготовителем и от него минус 5-7 мм.

Изменение диаметр диска

Отступление от диаметра, рекомендованного заводом производителем, должно быть сделано с пониманием этого вопроса. При увеличении диаметра диска обычно уменьшается профиль шины и таким образом внешний диаметр колеса остается почти неизменным. При этом появляются свои плюсы и минусы.

1) Эстетический – машина выглядит красивее.
2) Возможно уменьшится неподрессоренная масса колеса если вы выберете легкие диски и более легкие шины. (как правило это срабатывает только с кованными дисками)
3) Улучшится управляемость автомобилем, особенно в поворотах.

Минусов не больше, однако они более тяжелы для вашего кошелька

1) Радикально ухудшится комфортность.
2) Уменьшение резиновой прослойки приведет к более эффективной передаче ударов от неровностей на диск и на подвеску.
3) Вероятносность «разбить» колесо с более низким профилем увеличивается.

Итак вам решать: стоит ли переплачивать за красоту и управляемость (тем более что заменой одних колес этот вопрос не решить) и жертвовать комфортной ездой, постоянно боясь убить диски, шины и подвеску.

Диаметр расположения и количество отверстий крепления

Строго определено заводом изготовителем изменение не допускается ( обозначается PCD — Pitch Circle Diameter и количество отверстий. PCD100/4 – это 4 отверстия на диаметре 100 мм. )

В идеале центральное отверстие должно совпадать с посадочным отверстием ступицы. Невозможно установить колесный диск на автомобиль, если у него центральное отверстие меньше штатного.

Многие производители делают так называемые универсальные диски, с большим центральным отверстием и набором проставочных колец для конкретного автомобиля. Такой подход имеет место, однако стоит следить чтобы пластиковые кольца не повреждались во время монтажа, а нерадивые монтажники не теряли их. При этом всегда есть некоторая вероятность их деформации. При примерке дисков внимательно посмотрите — не остались ли на ступице старые проставочные кольца от других дисков.

Если вы переходите со стальных дисков на литые, то как правило вам понадобится дополнительный крепеж для литых дисков с конусными (как правило ) головками. Не пытайтесь прикручивать литые диски крепежом от штампованных дисков.

Вылет диска — все что нужно знать
Вылет диска – на самом деле один из самых важных его геометрических параметров. Причина такой важности в том, что если диск не соответствует по диаметру, количеству болтовых отверстий или расстоянию между ними – Вы скорее всего просто не сможете установить такой диск на ступицу, а вот диск с несоответствующим штатному вылетом (если отклонение небольшое) в большинстве случаев без проблем становится на ступицу и вроде бы нормально выполняет свои функции. Насколько можно доверять вот этому «вроде бы»?
На различных автофорумах автомобилисты часто спорят на тему «насколько и в какую сторону вылет диска может отличаться от штатного», при этом часто высказываются диаметрально противоположные мнения.
Продавец-консультант в специализированном шинном магазине, скорее всего Вам скажет, что небольшое отклонение вылета от требований автопроизводителя вполне допустимо, и в том случае, если колесо в сборе нормально садится на ступицу и при вращении не цепляет за детали подвески и кузова – такой диск однозначно можно ставить на автомобиль. Продавец же колесных проставок вообще скажет Вам, что уменьшение вылета диска — это никакая не проблема, независимо от конкретных параметров. И это понятно — их цель — продать Вам диски, проставки под колесные диски и прочие товары. Ваша цель — купить то, что точно Вам подходит.

А на самом деле? Давайте разберемся во всем по порядку и не спеша.
Что такое вылет диска?
вылет диска — разные вариантыВылет диска – это расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице в миллиметрах. Формула вычисления вылета диска крайне проста:
ET=a-b/2, где
a – расстояние между внутренней плоскостью диска, и плоскостью приложения диска к ступице
b – общая ширина диска
Исходя из формулы вычисления, нетрудно заметить, что вылет диска может быть положительным (чаще всего), нулевым и отрицательным. Кроме того, вылет дисков фактически непосредственно влияет на ширину колесной базы, ибо от этого параметра напрямую зависит расстояние между центрами симметрии (по ширине) колес на одной оси.

Кроме того, опять таки из формулы вычисления, можно сделать вывод о том, что на вылет диска не влияют ни ширина диска (и соответственно шины), ни диаметр диска. Для определения расчетных нагрузок на подвеску важно исключительно плечо приложения силы, т.е. расстояния от центра шины (по ширине) до ступицы. Таким образом, независимо от размерности шин и дисков, расчетный вылет, требуемый автопроизводителем для одной модели автомобиля будет всегда один.
В кодировке, которая нанесена на внутреннюю поверхность диска, вылет обозначается, как ЕТхх, где хх – это фактическое значение вылета в миллиметрах. Например: ЕТ45 (положительный), ЕТ0 (нулевой), ЕТ-15 (отрицательный)

Допустимы ли отклонения вылета диска?
Для ленивых и занятых: вылет диска должен точно соответствовать требованиям производителя автомобиля и никакое отклонение в никакую сторону не может считаться допустимым. Изменяя вылет диска (даже не «незначительные» 5 мм) Вы изменяете также существенные условия работы всех узлов подвески, создавая усилия (и векторы их приложения), на которые Ваша подвеска не рассчитана. Самое простое следствие – срок службы элементов подвески сокращается, но в условиях критических нагрузок последствия могут быть гораздо печальнее, вплоть до внезапного разрушения во время движения. Хотите знать почему – читайте дальше.

Почему продавцы заявляют обратное? Ответ прост – просто потому, что вариантов вылета диска существует очень много, и конкретно под «Ваш» вылет им достаточно сложно подобрать подходящие по другим параметрам диски для Вашего авто. Т.е. пренебрежение точностью соответствия вылета существенно расширяет ассортимент дисков, которые Вам смогут предложить, что существенно повышает шансы что-либо Вам продать.
Почему для разных комплектаций автомобилей делают разные запчасти?
Для начала, нужно понимать, что, во время разработки подвески каждого отдельно взятого автомобиля конструкторы просчитывают величайшее множество параметров, в зависимости от которых определяются, в том числе, и требования к отдельным элементам подвески.
Вы никогда не сталкивались, например, с такой ситуацией, когда для двух одинаковых автомобилей (модель, марка), отличающихся только двигателем, производитель делает разные детали подвески – шаровые опоры, наконечники рулевых тяг, рычаги, а также все сайлентблоки, которые присутствуют в местах соединения этих узлов? Как думаете, почему так происходит?
Все очень просто: потому, что разные моторы имеют разный вес, соответственно, при его изменении меняется сила и (возможно) вектор приложения силы, действующая на отдельные узлы подвески. Соответственно, меняется и конструкция, которая должна обеспечивать максимальную надежность узла при сохранении управляемости и комфортности, ну и (что также немаловажно) минимальных затратах на производство.

И нужно отметить, что если раньше большинство автопроизводителей делали достаточно большой запас прочности в основных узлах автомобиля (в т.ч. касается подвески), то в последнее время наблюдается тенденция к более точным конструкторским расчетам и снижению себестоимости автомобиля именно за счет уменьшения вот этого запаса прочности. И тенденция эта, увы, существенно снижает какие-либо возможности для «гаражного» тюнинга, как подвески, так и двигателей.

Какие силы действуют на детали подвески?
вылет диска — подвеска МакферсонаЕсли разложить подвеску современного автомобиля по силам, которые действуют на отдельные ее элементы – получится многотомное издание, которое не под силу для понимания обычному автолюбителю. Поэтому для наглядности рассмотрим упрощенный вариант независимой подвески системы МакФерсона, где ступица крепится к кузову одним поперечным рычагом и стойкой с амортизатором.
Согласно Третьему закону Ньютона (сила действия равна силе противодействия), общая масса автомобиля распределена между четырьмя его колесами, при этом сила, действующая на каждое колесо, направлена от поверхности, на которой стоит (или двигается) автомобиль. Точкой приложения этой силы является при этом центр площади пятна контакта шины с дорожным покрытием. Если принять, что подвеска автомобиля исправна, колеса отбалансированы и углы развала-схождения соответствуют норме, то этот центр площади пятна контакта будет находиться на оси симметрии колеса по его ширине. Туда же должна опускаться и ось стойки амортизатора, на которой находятся крепления рулевых тяг (наконечников).

Таким образом, сила, равная доле массы автомобиля, приходящейся на любое из его колес, направлена от земли и точка приложения этой силы – центр симметрии колеса по ширине. Учитывая конструкцию подвески, указанная сила создает моменты на ступичный подшипник, рычаг (растяжение) и стойку с амортизатором (сжатие).
И конструктор, который разрабатывает узлы подвески автомобиля, тщательно просчитывает все эти моменты, учитывая в разработке, в частности ступицы, рычага, стойки амортизатора, шаровой опоры, наконечников рулевых тяг и т.д. Запас прочности, безусловно закладывается, но, как правило, этот запас имеет тенденцию к уменьшению, поскольку его увеличение ведет к увеличению себестоимости подвески в целом.

Что происходит при изменении расчетного вылета диска?
На рисунке выше хорошо видно, что единственное, на что по факту влияет вылет – это расположение центральной оси диска (колеса) относительно ступицы. При увеличении вылета колесо будет «садиться» глубже на ступицу, сужая колесную базу. Уменьшение вылета, соответственно, расширяет колесную базу и «выносит» колесо наружу.
Главное, что нужно понимать автолюбителю, это то, что в обоих случаях смещение центральной оси диска неизбежно смещает рулевую ось, изменяя при этом предусмотренные конструктором параметры выворота руля (это влияет и на управляемость автомобиля в целом и на износ резины в поворотах), и изменяет сами моменты сил, действующие на подвеску, а также векторы их приложения. Все это в комплексе заставляет подвеску работать в непредусмотренном автопроизводителем режиме, а потому срок ее службы и безопасность вождения (особенно в экстремальных условиях) в таком случае – лотерея с небольшими шансами.
Таким образом, даже если колесо с непредусмотренным вылетом без проблем садится на ступицу – это еще совершенно не означает, что этот диск подходит для безопасного использования. Если вылет понравившегося Вам диска больше штатного (предусмотренного производителем автомобиля), выходом из ситуации может быть использование колесных проставок, но найти подходящие Вам проставки под диски будет не так просто.

Многие автолюбители задаются подобным вопросом, но далеко не все решаются отойти от рекомендаций производителя.

Замена штатных колес автомобиля — это один из видов простейшего тюнинга. Зачем это нужно? Вариантов много. Самая распространенная причина — не нравится внешний вид. Скажем, вы хотите, чтобы колеса выглядели эффектнее. Для этого диск должен быть большего диаметра. Ну или купили бэушную машину, а дизайн колесных дисков вам категорически не подходит. Быть может, вам приглянулись какие-то конкретные диски, но их размерность не входит в перечень, рекомендованный производителем автомобиля. Поменять колеса можно и исходя из соображений практичности. Но чем установка таких колес может обернуться в будущем? Давайте разбираться.

Для начала вспомним ключевые параметры колеса.

Далее рассказ поведем на примере шин для весьма распространенного на автомобилях В-класса размера 185/65 R15. Это популярные Рио, Солярисы, Логаны, Ларгусы и т.д. Кстати, напомню, что значат все эти обозначения.

  • 185 — ширина профиля шины в мм
  • 65 — процентное отношение высоты профиля шины к ширине
  • R — обозначение шины радиальной конструкции
  • 15 — посадочный диаметр в дюймах

Итак, есть несколько способов отойти от размера штатного колеса.

1. Более широкая шина

При сохранении штатного размера колесного диска увеличиваем ширину профиля шины с сохранением процентного отношения высоты к ширине. В нашем примере получаем 195/65 R15. Тут важно знать, что все автомобили рассчитаны на установку цепей противоскольжения размером не менее 12 мм. Ведь в некоторых европейских странах проезд по горным дорогам без цепей запрещен, и ни один уважающий себя производитель не сделает автомобиль таким, чтобы его нельзя было эксплуатировать в горах Франции или Швейцарии. Поэтому увеличение ширины профиля шины допустимо в большинстве случаев на величину до 24 мм. При этом на ходу автомобиль станет немного мягче, а более широкие шины улучшат тормозные характеристики.

2. Более высокий профиль шины

Колесный диск оставляем прежним, а процентное отношение высоты профиля шины к ширине увеличиваем до 70. В нашем примере получаем 185/70 R15. Наружный диаметр колеса увеличивается на 20 мм, что вполне допустимо (помним про запас для установки цепей). Все было бы хорошо, но в нашем конкретном примере вмешивается тот фактор, что шины такой размерности выпускают, в основном, для коммерческого транспорта и они слишком жесткие и дорогие для установки на легковушку. Однако в других размерностях, ситуация может быть иной.

3. Меняем диаметр диска

Весьма показательна история с автомобилем одного знакомого. Он приобрел Киа Рио с двигателем 1.6 и 6-ступенчатым автоматом. Штатные колеса автомобиля имели размер 185/65 R15. Владелец проездил летний сезон и был не в восторге от жесткой подвески автомобиля и недостаточного клиренса. Тогда он решил изменить поведение машины, не подвергая тюнингу пружины с амортизаторами, а поработав с колесами. При подготовке к очередному летнему сезону он использовал кованые диски диаметром 14 дюймов, полностью подходящие по установочным размерам.

Однако уменьшение диаметра диска весьма редкое явление. Куда чаще бывает так, что владелец выбирает диски на один, а то и на два размера больше. И «заворачивает» их в низкопрофильные шины. При этом общие габариты колеса почти не меняются или растут в допустимых пределах.

4. Увеличиваем ширину диска и меняем вылет

Отдельная история, когда владелец автомобиля решается на установку более широких дисков. Кому-то нравится, когда колесо немного выступает за пределы арки. Обратите внимание, что изменение размеров диска и шины могут существенно увеличить массу колеса в сборе. Такое утяжеление негативно скажется на ресурсе элементов подвески и даже кузова, так как бОльшие неподрессоренные массы могут вызывать резонансные колебания, на которые подвеска конструктивно не рассчитана. А еще важно помнить о таком параметре, как вылет колеса.

Любители менять вылет колесных дисков, как правило, стремятся расставить колеса пошире. Эстетическая составляющая таких изменений спорная, а вот ресурс элементов подвески уменьшится наверняка.

Последствия увеличения габаритных размеров колеса:

Увеличение клиренса. На наших дорогах каждый миллиметр дорожного просвета на счету. Если днище автомобиля будет дальше от колдобин на 5–10 мм, то и меньше шансов повредить его на плохой дороге.

Колесо может задевать за элементы кузова. Если ширина и диаметр колеса вырастут не более, чем на 24 мм от максимального размера колеса из числа рекомендованных производителем, то это проблема вам не страшна. Только цепи после этого уже не поставишь.

Улучшение экономичности. Экономичность немного улучшается на загородных дорогах, особенно на автомобилях с коробками передач, имеющими мало ступеней (4 или 5).

Увеличение валкости автомобиля. Да, валкость чуть возрастет, за счет того, что центр масс теперь расположен чуть выше. На практике это означает чуть меньшую предельную скорость переставки.

Изменение показаний спидометра и одометра. Штатные приборы всегда завышают показания. Можете проверить по GPS. А с новыми, чуть большими колесами, показания придут в соответствие с реальностью. Плюс это или минус решать вам. Все-таки подобное расхождение сделано в первую очередь из соображений безопасности. Мы же за точные показания приборов.

Снижение динамических характеристик. Новые колеса чуть труднее крутить двигателю, да и сами они немного тяжелее.

Уменьшение вылета дисков (когда колеса сильнее выступают за пределы колесных арок) обеспечивает более широкую колею, что повышает поперечную устойчивость машины.

Широкий диск легко повреждается при касании бордюрного камня. К тому же если ширина диска значительно больше штатной, каркас шины работает неправильно. Это приводит к повышенному износу шины.

В большинстве случаев внешний вид становится более эстетичным и броским.

Сильно выступающие из арок колеса перегружают ступичные подшипники и затрудняют управление автомобилем. Стоит попасть передним колесом на неровность дороги, как руль буквально вырывает из рук.

Для расчетов удобно использовать шинный калькулятор.

По закону нештатные колеса запрещены. Поэтому любые эксперименты с размерностью шин или дисков незаконны. Исключение, если новая размерность допускается к установке самим производителем. Однако на деле не все так страшно: если колесные диски на малолитражке у вас не разварены до ширины 12 дюймов, если диаметр не 19 и более дюймов, то интерес сотрудников ГАИ такие колеса не вызовут. А вот с получением диагностической карты уже возникнут проблемы.

В заключение предлагаю вам поделиться, какие изменения в размерах шин и дисков вы применяли на своих автомобилях, и что, по-вашему, это дало.

Чем больше диаметр дисков, тем лучше?

Нередко автовладельцы сталкиваются с вопросом выбора дисков. Это происходит по нескольким причинам – деформация, износ, поломка либо непрезентабельный внешний вид старого комплекта. Современный рынок автомобильных аксессуаров предлагает широкий диапазон моделей, что сильно осложняет выбор. Многие автовладельцы считают, что чем больше диаметр дисков, тем лучше. Однако с данным вопросом следует разобраться более детально.

Штатный размер дисков – что это?

Штатный размер дисков представляет собой важный параметр колес, который устанавливается заводом-изготовителем, исходя из класса транспортного средства, конструктивных особенностей, а также прочностных расчетов высококвалифицированных специалистов. К базовым параметрам, с которыми сходит транспортное средство с конвейера, относятся:

  • Конструкция закраины обода. Данный элемент предназначен для надежного закрепления резины. Независимо от модификации и машины, параметр обозначается в виде буквенной маркировки – J либо JJ.
  • Ширина диска. От этого значения напрямую определяется размер автомобильной шины. Как правило, единицей измерения служат дюймы с шагом 0,5.
  • Радиальность. Представляет собой размер диаметра обода без кромок, параметр входит в диапазон 12-24 дюйма и обозначается, как R12-R
  • Вылет. Определяет расстояние от места закрепления обода к ступице до привалочной плоскости. Величина вылета определяет, насколько глубоко колесо будет находится под колесной аркой. Иногда параметр бывает отрицательным, в этом случае диск выступает за границы кузова.
  • Сверловка и разболтовка. От точности этих значений зависит сила и эффективность крепления диска. Сверловка – диаметр центрального отверстия, а разболтовка – количество и длина шпилек, которыми фиксируется колесо.

Определить вышеперечисленные параметры можно по маркировке, нанесенной на диск. Иногда бывают ситуации, когда обозначения стираются по причине износа, в этом случае их можно определить самостоятельно при помощи мерительных приспособлений. Главное придерживаться следующих правил:

  • Для определения ширины диска, следует замерить обод рулеткой или линейкой. Полученное значение делится на 25,4 мм, конечное число и будет шириной в дюймах.
  • Данный способ подходит для замера радиальности, но мерять необходимо диаметр изделия. Неопытные автовладельцы уверены, что символ «R» обозначает радиус, но это не так. Мерять необходимо от двух крайних точек диаметра, проходя через центр, в противном случае удастся определить только хорду. Важно отметить, что при измерении может быть погрешность в несколько миллиметров, потому что радиальность выражается исключительно целым числом.
  • Определить вылет диска достаточно сложно. Для этого нужно расположить колесо плашмя, на него установить рейку, которая по длине будет равна диаметру металлической части диска, после чего замерить расстояние до привалочной плоскости в миллиметрах. Далее колесо переворачивается, и вся процедура повторяется, но для другой стороны. Получить необходимое значение можно только с использованием следующей формулы: ЕТ=(Х+У)/2, где Х – первый замер, У – аналогичное значение для другой стороны, а ЕТ – это вылет диска в миллиметрах.

Для определения диаметра посадочного отверстия и сверловки необходимо определить максимальное расстояние между крайними точками данной перфорации и подставить его в таблицу отклонений и соответствий. Параметры отверстий колесных дисков напрямую определяются исходя из конструктивных особенностей ступицы транспортного средства.

Все базовые параметры всегда можно посмотреть в руководстве по эксплуатации конкретной машины. Здесь же указаны все рекомендуемые параметры от производителя автомобиля, что поможет сделать оптимальный выбор колесных дисков.

Ширина и диаметр диска

Как уже было сказано ранее, диаметр диска указывается в дюймах. Этот параметр определяет посадочный размер покрышки. Ширина обода представляет собой расстояние между закраинами, единицей измерения также служат дюймы, однако ширину автошины производители представляют в миллиметрах. Среди автовладельцев наблюдается тенденция по увеличению диаметра и ширины дисков.

Изменение этих параметров требует покупку нового комплекта резины, как правило, она должна быть низкопрофильной. В погоне за улучшением визуальных качеств транспортного средства нельзя забывать о безопасности и особенностях дорожного покрытия в нашей стране. Яма с острой кромкой и глубиной свыше 5 см способна нанести непоправимый вред металлическому диску, а тонкая резина уже не так глушит удары и вибрации. Некоторые автомобилисты даже на «Солярис», где штатные диски должны быть 15-го диаметра, умудряются поставить на 18 дюймов! Покрышка с размером 215/35 R18 в случае попадания автомобиля в яму может пробить кузовную часть, ведь величина зазора между посадочной плоскостью резины и дороги – всего 75 мм.

Существует противоположный подход в подбору дисков. Его суть заключается в установке дисков минимально возможного диаметра. К примеру, для того же самого «Соляриса» подходят диски с диаметром 14 дюймов. В сочетании с резиной 195/70 R14 расстояние от диска до дороги составляет – 135 мм. Высокопрофильная покрышка обеспечивает плавность хода, защиту диска от механических повреждений и эффективное гашение вибраций от любых неровностей дорожного полотна. Конечно же, это негативно сказывается на визуальных качествах автомобиля, а установка требует детального анализа, чтобы «обновленное» колесо не касалось тормозных механизмов и элементов подвески.

Следует отметить, что тактика применения дисков с различными диаметрами активно используется и на кроссоверах. Nissan X-Trail показывает отличные ездовые качества на 16-ти дюймовых дисках, хотя автомобиль с конвейера выходит с 17-ти дюймовыми, а более ранние версии с 18-ти дюймовыми дисками. Если автовладельцу больше по душе внешний вид, то на такую модель авто можно даже установить 20-тые диски, но существенно пострадает комфорт и безопасность.

Как выбрать диски на автомобиль?

Сейчас подбор дисков на транспортное средство – не представляет особого труда. Можно воспользоваться специальными онлайн-сервисами, где достаточно ввести модель и марку машины, или же воспользоваться услугами квалифицированного специалиста из мастерской. Но всё же, каждый автовладелец должен знать, на что обратить внимание при выборе. Перед покупкой следует учитывать следующие важные параметры:

  • Разновидность диска. Самым доступным вариантом являются штампованные модели. Они устанавливаются в штатной комплектации на бюджетные автомобили и прикрываются декоративными колпаками, выполненными из пластика. Важным положительным качеством такого изделия является его ремонтопригодность. Более дорогим вариантом являются литые диски. Они производятся из легкосплавных материалов, в большинстве случаев из алюминиевого сплава. Технология изготовления позволяет получать изделия различной формы. При сильном ударе такой диск может треснуть, поэтому отремонтировать его не удастся.
    Менее популярная разновидность – кованные диски. Они лишены недостатков предыдущих двух вариантов, но значительно превосходят их в цене.
  • Монтажный диаметр. Не рекомендуется превышать рекомендованный производителем параметр. Увеличенные диски изменяют режим работы подвески, повышая интенсивность износа элементов ходовой части. Однако изменение диаметра на 1 дюйм, как правило, проходит без каких-либо последствий, более того это незначительно отражается на комфорте, но значительно улучшает визуальные качества машины.
  • Количество и геометрия крепежных отверстий. Минимальное количество болтов – 3 шт, но в большинстве случаев – их не менее 4. На параметр указывает буквенное обозначение – PCD, рядом с количеством крепежных отверстий указывается диаметр окружности, на которой они находятся. Примером такой маркировки служит 4Х98, которая используется на автомобилях ВАЗ.
  • Вылет диска. Бывает положительным, нулевым и отрицательным. Чем больше значение ЕТ, тем глубже посажен обод в колесной арке. В последнее время принято делать отрицательный вылет. Но важно помнить, что от этого параметра зависит работоспособность ступичных подшипников и подвески в целом.
  • Ширина диска. Здесь лучше всего строго придерживаться рекомендаций от производителя транспортного средства.
  • Наличие/отсутствие хампов. Данные конструктивные элементы расположены на внешней части обода, они предназначены для фиксации бескамерной покрышки. Практически все современные диски рассчитаны на бескамерную резину, поэтому они обладают хампами.

Размер дисков напрямую определяет безопасность и комфорт от эксплуатации автомобиля. Поэтому к их выбору следует подойти максимально ответственно. Важно обращать внимание не только на разновидность обода и его визуальные качества, но и на размер, а также геометрические особенности. Это станет гарантией рационального и экономичного выбора.

хорошие, плохие и уродливые – Ноябрьские велосипеды

Дэйв Киркпатрик

Вчерашний пост о новых колесах Zipp 303 S был довольно популярной темой. Удивительно то, что этим утром вы даже не можете найти новости о них на сайтах велосипедных СМИ. Цикл новостей движется так быстро. Campganolo выпустил несколько очень дорогих очень глубоких колес, Specialized выпустила свой новый Diverge, а Mavic был передан в управление. Мы, без сомнения, рассмотрим это более подробно, но сначала мы должны найти в этом какую-то вину; наш теплый обзор и последующая отмена их дисков Open Pro явно были убийцей. А затем нормальные новости о гонках Zwift (которые мы с Майком никак не можем понять — об этом тоже позже) и пара новых спортивных шин, а номер 303 перемещается на вторую страницу. 

Итак, по мере того, как мир неумолимо движется к дисковым тормозам, смещенные ободья становятся более легкой вещью для оправдания с точки зрения производства, если вы хотите. Переверните смещенный передний обод, и, как по волшебству, теперь это смещенный задний обод. Вам не нужно делать отдельный «обычный» обод для передней части и смещенный обод для задней. Что подводит нас к вопросу «если мы можем, значит ли это, что должны?» И этот ответ зависит.

Начнем с того, что обода со смещением делают одну вещь: они уравновешивают натяжение между спицами с каждой стороны колеса. Это снижает вероятность того, что боковые спицы с более низким натяжением провиснут, устанут и в конечном итоге сломаются. Это все. Я утверждаю, что это более важно для колес массового производства, поскольку мы прилагаем большие усилия, чтобы все спицы были как можно более равномерно нагружены. Дополнительные минуты, которые мы тратим на «очистку» сборки, перенося напряжение с более тугих спиц на их менее натянутые соседи, действительно приносят плоды, и это то, в чем колесостроительные машины плохо разбираются.

Они не делают колеса более жесткими. Для этого вам придется увеличить общий угол крепления (угол спицы между фланцем втулки и ободом). При использовании обода 590 ERD (аналогично HED Belgium+ или Boyd Altamont Lite) и передней втулки WI CLD с 28 спицами общий угол крепления составляет 11,2 градуса — 4,5 со стороны диска и 6,7 со стороны привода. Сместив обод на 3 мм, мы по-прежнему получаем общий угол крепления 11,2 градуса, только теперь он составляет 5,1 градуса со стороны диска и 6,1 градуса со стороны привода. Коэффициент натяжения увеличивается с 67% для обода без смещения до 84% для обода со смещением.

Если мы перейдем к более глубокому ободу с ERD 550 (аналогично All Road 38 или RCG), коэффициент натяжения останется примерно таким же (округляется до 83% для обода со смещением и остается 67% для не- смещенный обод), но общий угол крепления увеличивается до 12,2 градуса. Это делится на 4,8 / 7,3 на ободе без смещения и 5,5 / 6,5 на ободе со смещением. Целый градус угла крепления или просто увеличение угла крепления на 10% имеет небольшое значение. Это часть того, как ERD влияет на наше исчисление количества спиц, о котором мы говорили на днях.

Как мы уже говорили, когда говорили о сжатии обода (та же ссылка, что и выше, пост о количестве спиц), более мелкие ободья с более высоким ERD, вероятно, будут больше сжиматься и в результате терять большее натяжение спиц. Это делает любое натяжение спиц, которое у вас есть на «выключенной» стороне, более ценным. Вот почему смещенные диски более привлекательны на более мелких дисках. С глубокими ободами вы очень часто сталкиваетесь с причудливыми углами отверстий для спиц, и ниппелям становится трудно «посадить» правильно в основание обода. Чтобы избежать этого, обод должен быть почти идеально отформован. И поскольку мы сохраняем большее натяжение спиц, с которого начинаем, в более глубоких ободах, мы готовы пойти на меньшие жертвы, чтобы сохранить его.

White Industries выбрала смещение для G25A, RaceFace использует смещение для ARC25, а Astral использует смещение для Wanderlust. Это все подходящие применения смещения. У Wanderlust самый маленький ERD из всех, и это 596. HED решил не использовать смещение на Eroica, у которого ERD 592. Смещение — прекрасный инструмент, когда он используется в правильном приложении, но это ни в коем случае не серебряная пуля. Можно построить хорошие колеса со смещением и без.

После 8 недель постов каждый будний день мы, вероятно, перейдем к более обычному графику постов на следующей неделе. Это было весело и очень сложно, и мы ценим всех читателей и комментарии. Сейчас мы находимся в точке, когда качество, скорее всего, пострадает в угоду количеству, а этого никто не хочет. Также мы использовали буквально все имеющиеся у нас фотографии (большинство из них по 7 или 8 раз), так что нам нужно сделать еще несколько.

Хороших выходных. РИ немного смягчает ситуацию, что из-за дерьмового прогноза погоды, вероятно, ничего не значит. Оставайтесь в безопасности, оставайтесь в здравом уме.

 

Вернуться к блогу

Привет Пол,

Диски со смещением вообще не помогут. Вам нужна более длинная ось, чтобы отодвинуть колесо от кресла.

Дэйв

Дэйв

У меня есть инвалидная коляска с мотором на каждом колесе, и я хочу установить колеса толстого велосипеда на мотор. Мне пришлось бы сместить центр, чтобы они не касались сиденья, так как обычно это очень тонкие шины. Как вы думаете, это было бы возможно? В детстве я ремонтировал велосипеды и ставил новые спицы на колеса. Я просто должен был бы изучить все это снова и как компенсировать их. Спасибо, если вы можете дать мне какой-либо совет. Производители инвалидных колясок даже не отвечают на письма.

Пол Уильямс

Да, мы, вероятно, опубликуем первое сообщение в конце этой недели. Live оказывается слишком большим мостом с одним человеком, поэтому мы планируем опубликовать несколько видеороликов, которые проведут вас через сборку.

Дэйв

Будет ли еще серия «Build with November»?? Я был очень взволнован этим!
Спасибо, что поделились таким большим количеством знаний и мудрости.

Луки

Подпишитесь на уведомления нашего блога. Мы сообщим вам, когда нам будет что сказать.

Heavy Offset Disc – основы и Grizzly

Что такое Heavy Offset D iscs?

Что такое тяжелый офсетный диск?

Возможно, вы знаете их как тандемные офсетные диски, сверхмощные тандемные офсетные плуги, ножевые плуги, культиваторы, рыхлители или всесезонные плуги.

Если ни одно из этих названий ничего вам не говорит, тяжелые офсетные диски используются для глубокой культивации. Техника прорезает препятствия, разбивая твердую почву, проникая в участки скалы (хотя это и не рекомендуется или не идеально, но она справится), работая с участками древесины и, конечно же, с большим количеством органических веществ.

Кто использует тяжелые офсетные диски?

Машины в основном используются производителями крупного рогатого скота и в дорожном строительстве или горнодобывающей промышленности. Везде, где разрабатывается новая страна, вы найдете тяжелые офсетные диски, подключенные к тракторам или бульдозерам.

В чем отличие гризли?

Основное отличие от Grizzly заключается в том, что плуги спроектированы так, чтобы быть узкими для транспортировки и легко перемещаться между участками. Это чрезвычайно важная особенность машин Grizzly, начиная с ширины 2 м, а самая большая из них достигает впечатляющей ширины 12 м.

Глубина также быстро и легко устанавливается или регулируется с помощью гидравлической регулировки на колесе. Уровень машины регулируется с помощью переднего цилиндра управления шагом. Это также связано с прочной защитой от ударов в передней части машин, которая помогает преодолевать твердые препятствия и холмистую местность. Технику гризли также можно использовать на пересеченной местности, например, в дынных ямах, где другие плуги с трудом.

Что нужно знать перед покупкой тяжелого офсетного диска?

Вес и размер диска являются ключевыми факторами при покупке оборудования. Grizzly предлагает диски размером 28, 32, 36 и 42 дюйма и весом до 20 тонн. Так какой размер выбрать? Оптимальный размер диска зависит от интенсивности использования и типа трактора или бульдозера, который вы планируете использовать. Как правило, чем глубже необходима обработка почвы, тем больше диск, а значит, тем больше лошадиных сил вам требуется.

Другими соображениями являются продолжительность срока службы оборудования и доступная послепродажная поддержка. Grizzly имеет большой срок службы оборудования, которое было создано в 1982, у Grizzly до сих пор есть оригинальная техника, работающая на фермах, у подрядчиков, в шахтах и ​​дорожных бригадах. У Grizzly также есть дилерская сеть по всей Австралии, в которой есть местные магазины для продажи и запчастей.

Что изменилось в тяжелых офсетных дисках с 1982 года?

Их стало легче транспортировать. Для транспортировки дисков Grizzly Heavy Offset требуется всего 3,5 м. Машина также оснащена цельнолитыми шинами, что сводит к минимуму потребность в замене компонентов и компонентов с болтовым креплением и болтовым креплением, легко обслуживается, а детали можно заменять в полевых условиях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *