7 причин почему стучат гидрокомпенсаторы на горячем двигателе
Чаще всего стучат гидрокомпенсаторы на горячую по причине некачественного или старого моторного масла, забитого масляного фильтра, плохой работе масляного насоса, недостаточного количества масла или же механической поломки. Соответственно, первое, что нужно сделать при их стуке — проверить уровень и состояние моторного масла в двигателе, а также масляный фильтр. Неисправный или засоренный фильтр нарушает циркуляцию смазки по масляным каналам.
Обычно гидрокомпенсаторы (в просторечии — гидрики) сначала начинают стучать именно «на горячую». Если гидрики подклинивают или забиты в них масляные каналы, то они начнут стучать сразу, а после прогрева звук может утихнуть, так как не получают смазки в необходимом количестве. В таком случае поможет уже только их замена. Но, когда стучание возникло через несколько минут после запуска и прогрева мотора, проблема может решится проще, если причина не в маслонасосе.
Признаки стука гидрокомпенсаторов на горячую
Для автолюбителя очень важно знать, как понять, что стучит один или несколько гидрокомпенсаторов. Ведь его стук можно легко спутать с другими звуками при проблемах с пальцем поршня, вкладышами коленвала, распредвалом или прочими деталями внутри двигателя.
Стук гидрокомпенсаторов на горячую можно диагностировать, открыв капот. Звуки начнут идти именно из-под клапанной крышки. Тональность звука специфическая, характерная ударам металлических деталей друг о друга. Некоторые сравнивают его со звуком, который издает стрекочущий кузнечик. Что характерно — стучание от неисправных компенсаторов происходит в два раза чаще, чем частота оборотов двигателя. Соответственно, при увеличении или снижении оборотов мотора звук стучания от гидриков будет вести себя соответственно. Под сброс газа будут слышны звуки, как будто у вас не отрегулированы клапана.
Причины стука гидрокомпенсаторов на горячую
В большинстве может быть одна причина из двух, из-за чего стучат гидрокомпенсаторы на горячую — слишком малая вязкость прогретого масла либо недостаточное его давление. Возникать это может в силу разных причин.
- Низкий уровень масла. Это очень частая причина, почему на горячую стучат гидрокомпенсаторы. Если смазывающей жидкости в картере недостаточно, то велика вероятность, что гидрокомпенсаторы будут работать “на сухую”, без масла, и соответственно, будут стучать. Однако для гидрокомпенсаторов вреден и перелив масла. В этом случае происходит вспенивание смазывающей жидкости, что приводит к завоздушиванию системы, и как следствие, некорректная работа гидрокомпенсаторов.
- Забитый масляный фильтр. Если этот элемент давно не менялся, то со временем в нем образуется налет из грязи, которая препятствует нормальному движению масла по системе.
- Неправильно подобранная вязкость. Часто автолюбителей интересует вопрос о том, почему на горячую стучат гидрокомпенсаторы после замены масла. В большинстве случаев, проблема как раз из-за неправильно подобранной вязкости масла либо оно оказалось некачественным. Нет такого, что какое то масло любят гидрокомпенсаторы, а какое то нет, нужно просто правильно его выбрать. Если слишком жидкое масло, то может не хватать давления для полного наполнения гидрика. А когда оно плохого качества, то попросту быстро теряет свои эксплуатационные свойства. Замена масла поможет решить проблему, и не забывайте, что вместе с маслом нужно менять и масляный фильтр.
- Неисправный масляный насос. Как правило эта причина характерна для машин с большим пробегом, у которых насос попросту износился и не в состоянии создать должное давление в системе смазки двигателя.
- Использование присадок для масла. Большинство масляных присадок выполняют две функции — меняют вязкость масла (понижают, либо повышают ее), а также меняют температурный режим работы масла. В первом случае, если присадка понизила вязкость масла, а гидрокомпенсаторы уже достаточно изношены, то как раз и возникают условия, когда гидрики стучат на горячем двигателе. Что касается температурного режима, то масло оптимально работает именно «на горячую», а присадка может изменить это свойство. Соответственно, после заливки присадки в масло могут застучать гидрокомпенсаторы, когда не хватает давления продавить масло в них. Обычно по причине слишком жидкого масла.
- Проблемы в плунжерной паре. При такой неисправности масло вытекает из полости под плунжером, а именно между втулкой плунжера и самим плунжером. В результате этого гидрокомпенсатор не успевает выбирать рабочий зазор. Данная поломка может возникать из-за износа либо засора шарикового клапана в плунжерной паре. Может износиться сам шарик, пружина, рабочая полость (канал). Если это произошло, то поможет уже только замена гидрокомпенсаторов.
Что делать при стуке гидрокомпенсаторов на горячую
Избавится от стука поможет только выяснения и устранения его причины. Дальнейшее будет зависеть от сложившейся ситуации.
Прежде всего нужно проверить уровень масла в картере. От него будет зависеть как оно будет циркулировать по масляных каналах. Также стоит убедиться в достаточности давления масла, даже если при этом и не горит лампочка масленки.
Неправильный уровень и давление моторного масла будут сказываться не только на работе гидрокомпенсаторов, но и работы двигателя в целом!
В каждом двигателе рабочее давление масла свое и зависит его конструкции (нужно уточнять в документации), однако считается, что на холостых оборотах давление должно быть около 1,6…2,0 бара. На высоких оборотах — до 5…7 бар. Если такого давления нет — нужно проверять масляный насос. Скорее всего вследствие разжижения масла, падает его производительность. Часто чтобы обеспечить давление не устраняют саму причину, при стуке гидриков на горячую автолюбители заливают при замене более густое масло. Но не следует с этим перебарщивать, поскольку слишком густое масло трудно прокачивается по системе. Из-за чего может возникать масляное голодание!
Причем спешить с приговором самого насоса не стоит. Неисправности масляного насоса могут быть вызваны разными причинами — изношенностью деталей, неисправностью редукционного клапана, износом рабочих поверхностей деталей, а также его работа может ухудшиться при элементарном засоре сетки маслоприемника. Увидеть нет ли грязи на сетке можно сняв поддон. Но, и с такой работой, спешить не стоит. Она может загрязнится лишь если общее состояние масла плохое или была сделана неудачная очистка масляной системы.
Проверьте состояние масла. Даже если вы меняете его по регламенту, оно могло прийти в негодность раньше положенного срока (при сложных условиях эксплуатации машины либо попалась подделка). При обнаружении налета и шлака, часто непонятно, что делать если стучат гидрокомпенсаторы на горячую. Желательно сделать промывку масляной системы, ведь, скорее всего, могли забиться масляные каналы. Чтобы проверить в каком состоянии масло достаточно сделать небольшой капельный тест.
Чаще всего, проблема решается элементарно — просто сделайте замену масла и масляного фильтра. Либо же просто пришло время поменять гидрокомпенсаторы.
Как проверить гидрокомпенсаторы
Проверить гидрокомпенсаторы можно одним из трех методов:
- При помощи автомобильного стетоскопа. Однако этот метод подходит лишь для опытных автолюбителей, которые умеют «слушать» двигатель. Прикладывая его к разным зонам расположения гидрокомпенсаторов можно сравнить исходящие оттуда звуки.
- При помощи контрольных щупов. Для этого нужно специальные контрольные щупы толщиной от 0,1 до 0,5 мм. Соответственно, на горячем двигателе с помощью щупов нужно проверить расстояние между гидрокомпенсатором и кулачком. Если соответствующее расстояние больше 0,5 мм или меньше 0,1 мм — значит проверяемый гидрик не годен и подлежит замене.
- Метод вдавливания. Это самый простой и распространенный метод проверки. Однако для его выполнения гидрокомпенсаторы необходимо вынуть с двигателя. После этого нужно деревянным брусом либо отверткой попытаться вдавить центральный шток компенсатора внутрь. Если компенсатор исправен и находится в более-менее нормальном состоянии — просто пальцем его продавить вряд ли удастся. И наоборот, шток неисправного компенсатора легко провалится внутрь.
Последний метод проверки можно также выполнять и не снимая гидрики с двигателя, однако это будет не так удобно делать и результат будет не таким явным. Обычно вышедшие из строя гидрокомпенсаторы меняют на новые, но в редких случаях его можно попытаться восстановить промывкой. Еще вариант — прочистить и выполнить ремонт гидрокомпенсатора. Как показывает практика, ремонт и чистка гидрика помогает нечасто, но попытаться восстановить его все же стоит. Когда же решитесь менять, то лучше заменить весь комплект, иначе ситуация повторится вскоре, но уже с другими гидриками.
Если ездить со стучащими гидрокомпенсаторами от полугода и дольше, то, когда вы снимите крышку клапанов, велика вероятность, что на самой «постели» распределительного вала, снизу, будут заусенцы от рокеров (коромысел). Следовательно, можно ли ездить со стуком гидрокомпенсаторов решайте сами.
Заключение
Первое, что нужно сделать при появлении стука гидрокомпенсаторов — проверить уровень и состояние моторного масла. Заодно и проверить масляный фильтр. Зачастую от стука спасает замена масла в паре с фильтром, причем желательно с использованием промывочного масла. Если замена масла не помогла можно, то скорее всего дело либо в масляном насосе, либо же в самих компенсаторах.
откуда берется и как избежать
Гидрокомпенсаторы первые начинают «говорить» о том, как двигатель воспринимает залитое масло
Основной причиной стука в гидрокомпенсаторе является недостаточное давление масла в плунжерной паре. В этом случае он не успевает полностью убрать зазор между клапаном и кулачком распределительного вала. При вращении последний начинает ударять по крышке гидрокомпенсатора, что и приводит к стуку или “стрекотанию”.
С ЧЕМ ЭТО СВЯЗАНО?
Иногда это бывает вследствии сильного износа двигателя, плохой работы маслонасоса, грязных маслянных каналов или выхода из строя гидрокомпенсатора.
Наиболее часто причина в масле (использование низкокачественного, поддельного или неподходящего для вашего двигателя масла). Поэтому первое, что нужно следать — залить масло которое очищает двигатель, имеет присадки против стука гидриков и подходит вашему транспорту (учитывая пробег).
Все масла во время эксплуатации имеют свойство “выгорать” (по научному – аэрация). Остатки в виде сажи и прочих неприятных образований оседают на деталях двигателя, в том числе внутри гидрокомпенсаторов, на плунжерной паре и шариковом клапане.
Такие осаждения приводят к тому, что гидротолкатель перестает правильно работать, может заедать и не полностью поднимать крышку. В таком случае клапан закрывается неплотно, что может привести к поломке двигателя.
Для профилактики стука гидрокомпенсаторов лучшим вариантом будет использовать масло необходимой для вашего двигателя вязкости с наличием моющих и антиаэрационных присадок.
Как следствие, оно будет держать в чистоте масляные каналы двигателя и гидрокомпенсатора.Именно таким есть канадское масло Petro-Canada. Его уникальность в запатентованной технологии производства масел HT Purity Process. Она имеет принципиальные отличия от традиционного метода «очистки селективными растворителями» (который используется большинством производителей масел). Основное отличие – это отсутствие ароматических молекул, которые снижают эксплуатационные свойства.
Чем выше степень очистки базовых масел, тем чище двигатель!
Cодержание ароматических соединений в маслах:
(чем меньше — тем лучше)
- Обычных (полученных методом селективной очистки = 10-35%
- Petro-Canada (HT Purity Process) = менее 0,1%.
ЧТО ЭТО ВАМ ДАЕТ?
- Petro-Canada отлично моет двигатель изнутри (даже растворяет твердые отложения)
- Лучше защищает детали от коррозии и окисления (устойчивее к сдвигу и аэрации)
- Расход масла меньше 😉
И что особо важно — получается более стабильная среда для присадок
(среди которых модификатор трения на основе 3х ядерного молибдена)!
Состав этого масла включает пакет присадок, которые позволяют устранить стук и предотвратить преждевременный выход из строя гидрокомпенсаторов.
Благодаря этим свойствам вы можете быть уверены, что используя масла Petro-Canada ваш двигатель прослужит вам долгие годы. И гидрики перестанут стучать.
В подтверждение вышесказанного приводим ОТЗЫВЫ покупателей о результатах использования масла Petro-Canada в официальном интернет магазине shop.petro-canada.com.ua:
Начитавшись положительных отзывов о масле,решил попробовать РС supreme 5w30 в киа церато,пока нравится,ушел стук гидрокомпенсаторов на холодную,думал их победить уже невозможно)))
PC Supreme 5w-30
Заливаю данное масло уже 3-й год, автомобиль Hyundai Accent MC 1.4 бензин, меняю 2 раза в год перед осенью и весной, средний пробег от замены до замены 6-9к км, что могу сказать масло мне очень нравиться двигатель работает тихо, масло не ест, расход бензина при спокойной езде 6.8-7.5 л/100км.
При сливе имеет характерный темный цвет — свою работу по уходу за двигателем выполняет на все 100%. Спасибо за хороший продукт, хотелось бы его малосьб дешевле покупать 😉 PC Supreme Synthetic 5w-30
Пользуюсь много лет на FSI двигателе W8. Все отлично, масло хорошо моет и не горит как кастрол который рекомендует WAG PC Synthetic 5w-40
Уже несколько раз заливаю полусинтетику PC Supreme (5W-30 на зиму и 10W-40 лето). Машина — Chrysler Voyager 1992, 3,3 л, пробег -350 000 км, машина — на газу. Масло отличное. Звук движка — удовлетворенное урчание.
Перестали стучать «гидрики». Зимой заводится без проблем. Меняю после 10 000 пробега, масло уже конечно темнеет серьёзно, но в принципе ещё очень хорошо выглядит (смотрел на просвет). Никакого горелого запаха, и т.д.
Тоже вначале сомневался, оригинал ли? Почитал личные исследования автовладельцев по разным производителям масел (есть такой сайт. Не знаю, можно ли здесь упоминать, поэтому не пишу) и выбрал PC. Положился на порядочность магазина.
В общем маслом и магазином остался доволен. Покупать — удобно. Приехало быстро. Работает — хорошо. PC Supreme 10w-40
Почему стучат гидрокомпенсаторы: от чего появляется на горячую и холодную и чем это опасно
Многие водители, заводя холодный двигатель, слышат в нём характерный «цокот». Чтобы определить, почему стучат гидрокомпенсаторы, нужно ознакомиться с их конструкцией и принципом действия.
Содержание
1 Гидрокомпенсатор: что это такое
1.1 Устройство
1.2 Принцип работы
1.2.1 Фаза 1
1.2.2 Фаза 2
1.2.3 Фаза 3
1.2.4 Фаза 4
2 Как стучат гидрокомпенсаторы
3 Почему стучат гидрокомпенсаторы
3. 1 На холодную
3.2 На горячую
3.2.1 Видео: устройство, принцип действия, причины стука
3.3 Стук новых узлов
4 Как определить неисправный гидрокомпенсатор
4.1 Видео: как узнать, какой гидрик стучит
5 Чем опасен стук
6 Как убрать стук
6.1 Видео: разборка, ремонт, проверка
Гидрокомпенсатор: что это такое
Детали и узлы работающего двигателя, нагреваясь, увеличиваются в размерах. Это касается и газораспределительного механизма (ГРМ).
Во избежание поломок и снижения эффективности работы механизма привода клапанов, между его отдельными деталями конструктивно предусмотрены тепловые зазоры. В процессе прогрева мотора детали увеличиваются в размерах. Зазоры исчезают, двигатель работает в оптимальном режиме. Однако со временем детали изнашиваются, меняется и тепловой зазор.
Гидрокомпенсатор (гидравлический толкатель, «гидрик») представляет собой устройство, которое поглощает зазор, образующийся между кулачками распредвала и коромыслами клапанов, штангами, клапанами несмотря на температуру в двигателе и уровень их изношенности.
Устанавливаются на все виды ГРМ в двигателях с верхним и нижним размещением распредвала.
Места расположения гидрокомпенсаторов
Для разных видов ГРМ разработаны 4 основных типа компенсаторов:
- Гидротолкатель;
- Гидротолкатель роликовый;
- Гидроопора;
- Гидроопора для коромысел и рычагов.
Виды гидрокомпенсаторов
Устройство
Хоть все типы гидрокомпенсаторов разнятся конструкционно, основное действие и принцип устройства у них идентичные.
Главный узел гидротолкателя представляет собой подвижную плунжерную пару с размещённым внутри шариковым клапаном. Всё это помещено в корпус. Зазор 5–7 мкм, предусмотренный между поверхностями плунжера и подвижного поршня, обеспечивает их герметичность.
Корпус компенсатора свободно передвигается по направляющему седлу, расположенному в головке блока цилиндров (БЦ).
Конструкция лабиринтного гидротолкателя
Это важно! У компенсаторов, жёстко фиксируемых в коромыслах, манёвренным элементом служит плунжер с выступающей за корпус рабочей частью.
Внизу плунжера находится проём для рабочей жидкости, перекрываемый обратным клапаном с шариком. Жёсткая возвратная пружина размещена в теле поршня и старается его оттолкнуть от плунжера.
Жидким действующим веществом служит моторное масло, поступающее в гидротолкатель через отверстие в корпусе из масляного канала БЦ.
Принцип работы
На примере гидротолкателя показаны основы работы всех гидрокомпенсаторов.
1. Корпус. 2. Поршень. 3. Пружина возвратная. 4. Плунжер. 5. Обратный клапан шариковый. 6. Фиксатор клапана. 7. Кулачок распределительного вала. 8. Пружина клапана.
Усилия (красные стрелки I и II), поступающие от кулачка распредвала 7 и пружины клапана 8, заставляют гидравлический толкатель постоянно перемещаться в возвратно-поступательном направлении.
Фаза 1
При расположении гидротолкателя на высшей отметке отверстие в корпусе 1 находится на одном уровне с масляным каналом БЦ. Масло (жёлтый цвет) свободно проникает внутрь корпуса (дополнительная камера низкого давления). Далее через расположенный в основании корпуса перепускной канал масло следует в полость плунжера 4 (основная камера низкого давления). Затем сквозь открытый клапан 5 масло проникает в поршневую полость 2 (камера высокого давления).
Поршень свободно движется по направляющим, образуемым плунжером 4 и перегородкой корпуса 1. Давление пружины 3 исключает возникновение зазора между поршнем 2 гидротолкателя и клапаном 8 ГРМ.
Фаза 2
Как только кулачок 7 распредвала начинает давить на корпус 1, он смещается. Рабочая жидкость перестаёт подаваться в дополнительную камеру низкого давления. Пружина клапана 8 мощнее возвратной пружины 3 гидротолкателя, поэтому держит клапан на месте. Поршень 2, несмотря на сопротивление возвратной пружины, начинает движение внутрь корпуса 1, выталкивая масло в плунжерную полость.
Давление масла в поршне 2 за счёт малого объёма камеры высокого давления повышается, в итоге перекрывая обратный клапан 5. Гидрокомпенсатор, как единое твёрдое тело, начинает передавать усилие от кулачка 7 распредвала клапану 8 ГРМ. Клапан перемещается, его пружина сжимается.
Фаза 3
Кулачок 7 распредвала, пройдя высшую точку, постепенно снижает усилие на корпус гидротолкателя. Пружина клапана 8, распрямляясь, возвращает его в высшую точку. Клапан через поршень толкает гидрокомпенсатор по направлению к кулачку. Начинает распрямляться возвратная пружина 3. Давление в поршне 2 падает. Масло, успевшее в начале второй фазы протечь в полость плунжера 4, теперь давит на шарик клапана 5, в итоге открывая его.
Фаза 4
Кулачок 7 распредвала перестаёт давить на гидрокомпенсатор. Пружина клапана 8 полностью выпрямлена. Возвратная пружина 3 гидротолкателя разжата. Обратный клапан 5 открыт. Давление масла во всех камерах одинаковое. Отверстия в корпусе 1 гидротолкателя, вернувшегося в первоначальное положение в наиболее высокую позицию, вновь совпадают с масляными каналами БЦ. Выполняется частичная замена масла.
Возвратная пружина внутри «гидрика» старается распрямиться, убирая зазор между кулачком и гидротолкателем даже при неизбежном износе деталей ГРМ.
Это важно! Размеры элементов гидротолкателя при нагревании меняются, но компенсируются самим устройством.
Как стучат гидрокомпенсаторы
Запустив мотор, иногда сразу можно услышать отчётливый звонкий металлический стук, цокот. Напоминает звуки удара мелких железных деталей, с силой брошенных на металлическую поверхность. Открыв капот, можно обнаружить, что звуки идут из-под клапанной крышки. Частота стуков меняется в зависимости от оборотов двигателя.
Уровень шума от компенсаторов не зависит от нагрузки на двигатель. Это можно проверить, включив все энергопотребители (вентилятор обогревателя, кондиционер, дальний свет).
Это важно! Часто стук неисправного гидрокомпенсатора путают с шумом клапанов. Последние стучат звонко. Стук компенсатора в большей степени чёткий и громкий.
Если звук появился не мгновенно после запуска двигателя, постоянный при изменении его оборотов и меняется в зависимости от нагрузки на агрегат, источник происхождения стука другой.
Почему стучат гидрокомпенсаторы
Появившийся характерный металлический стук, прежде всего, сообщает о возникновении зазора в ГРМ, который гидроопора не в состоянии компенсировать.
В зависимости от температуры мотора классифицируют возможные неисправности и проблемы, явившиеся поводом для возникновения стука гидрокомпенсаторов.
На холодную
Частыми причинами цокота гидроопор в только что заведённом двигателе могут быть:
- Попадание грязи внутрь компенсатора. По этой причине могут заклинить как плунжерная пара, так и шарик возвратного клапана. В обоих случаях гидротолкатель не будет выполнять своей функции.
- Грязное масло. Со временем в масле скапливаются продукты трения деталей и сажа. Всё это может забить масляные каналы, снабжающие рабочей жидкостью «гидрики». После прогрева двигателя текучесть масла повышается, и каналы постепенно промываются.
- Износ узлов гидротолкателя. Рабочий ресурс компенсатора – 50–70 тыс. км. В этот период на рабочих поверхностях могут наблюдаться повреждения, нарушающие их герметичность. В итоге в поршневой полости компенсатора отсутствует необходимое давление масла.
- Слишком вязкое масло. В этой ситуации до полного прогрева мотора масло в полном объёме не проникает в гидротолкатели, которые не могут выполнять свою функцию.
- Засорённый масляный фильтр. В этой ситуации холодное вязкое масло в необходимом объёме не в состоянии проходить через фильтр и поступать в головку двигателя. Иногда проблема исчезает после прогрева мотора.
- Закоксованность масляных каналов. Может возникнуть как в блоке цилиндров, так и в компенсаторе. В этой ситуации рекомендуется не пользоваться чистящими присадками. Поможет только механическая чистка после разборки.
На горячую
Причины стука гидрокомпенсаторов на холодном двигателе актуальны и для прогретого до рабочей температуры агрегата. Но есть проблемы, проявляющиеся только на горячую:
- Масло потеряло свои качества. После 5–7 тыс. км масло вырабатывает рабочий ресурс. Вязкость у него снижается. На холодную гидротолкатели не стучат. При разогреве мотора становится слышен стук, вызванный отсутствием масла в «гидриках» из-за низкого давления в системе смазки.
- Неисправный масляный насос. Не выдаёт рабочего давления. Масло до гидрокомпенсаторов не доходит.
- Критически низкий или чрезмерно высокий уровень масла. Обе ситуации чреваты вспениванием разогретого продукта и завоздушивания гидротолкателей. Попавший в компенсатор воздух при сжатии не образует нужного давления, появляется стук.
Видео: устройство, принцип действия, причины стука
Стук новых узлов
После установки новый гидротолкатель в течение 100–150 км пробега начинает стучать. Это связано с притиркой деталей, после которой стук пропадает.
Если при установке компенсатор не до конца посадить в колодец, масляный канал головки блока не совпадёт с отверстием в корпусе «гидрика». Масло не будет поступать в компенсатор, который сразу же застучит.
Иногда при установке толкателя внутрь колодца попадает грязь, забивающая масляный канал. В этом случае достают компенсатор, канал механически чистят.
Как определить неисправный гидрокомпенсатор
Для самостоятельного обнаружения дефектного гидрокомпенсатора фонендоскоп с металлическим наконечником поочерёдно прикладывают к клапанной крышке в местах расположения «гидриков». В области неисправных толкателей слышится сильный стук.
При отсутствии фонендоскопа тестер можно изготовить из подручных средств. С одного края металлического прута крепят резонатор (пивная или глубокая консервная банка). Прижав ухо к резонатору, прут свободным концом прикладывают к клапанной крышке. Последовательность поиска схожа с работой фонендоскопа.
Найти неисправный гидрокомпенсатор опытный водитель может самостоятельно
В крайнем случае можно воспользоваться обычной деревянной палкой.
При снятой клапанной крышке каждый гидрокомпенсатор пытаются продавить отвёрткой. Легко утапливаемый толкатель неисправен.
Видео: как узнать, какой гидрик стучит
Это важно! На автосервисе нерабочие гидрокомпенсаторы определяют при помощи акустической диагностики.
Чем опасен стук
Стук гидротолкателей сигнализирует о появившейся проблеме, влияющей на качество работы ГРМ. Часто проблема находится в системе смазки, что чревато усиленным износом всех узлов и механизмов двигателя.
Эксплуатация автомобиля со стучащими гидротолкателями обеспечивает:
- Увеличенный расход топлива;
- Снижение разгонной динамики;
- Потерю до 30% мощности;
- Возможный перегрев мотора.
Как убрать стук
Не всегда стучащий гидрокомпенсатор нуждается в замене на новый. При появлении характерного стука, прежде всего, нужно сменить масло с масляным фильтром. Иногда этой процедуры достаточно, шумы пропадают.
Можно воспользоваться специальными промывками системы смазки. При помощи современных разработок ведущих брендов удаётся отмыть не только загрязнённые, но и закоксованные масляные каналы.
Масляные каналы нужно периодически промывать специальными жидкостями
Самой эффективной является механическая чистка гидрокомпенсаторов. Гидрик снимают, разбирают, чистят и промывают.
Видео: разборка, ремонт, проверка
Это важно! В случае обнаружения механических повреждений компенсатор необходимо заменить.
Появившийся стук гидрокомпенсаторов сигнализирует владельцу автомобиля о появившихся проблемах в системе смазки или ГРМ. Своевременную диагностику и устранение причин появления стука можно провести самостоятельно без обращения к специалистам.
- Автор: OKM
- Распечатать
Оцените статью:
(48 голосов, среднее: 4.6 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
причин, что делать, как проверить ⋆ Я люблю свою машину
ГРМ Эксплуатация Ремзона
Гидравлический толкатель зазора клапана выполняет за нас всю грязную работу по регулировке зазора между клапаном и распределительным валом (толкателем, коромыслом). Тем не менее, при небрежном отношении к двигателю звук гидрокомпенсаторов действительно может испортить настроение и подбросить проблем. Можно ли ездить на стучащих толкателях, как избавиться от стука и что делать, чтобы увеличить ресурс, отремонтировать или купить гидрокомпенсаторы, эти тонкости мы рассмотрим прямо сейчас.
Зміст
- 1 Стучат гидрокомпенсаторы. Причины и последствия
- 1.1 Можно ли ездить с неисправными гидрокомпенсаторами
- 1.2 Стук гидрокомпенсаторов на холодном двигателе
- 1.3 Стук гидрокомпенсаторов на горячем двигателе
- 2 Стук нового гидрокомпенсатора
- 3 900s Диагностика. Как определить неисправный гидрокомпенсатор, как проверить
- 4 Восстановление, ремонт гидрокомпенсатора
- 4.1 Сопутствующие
Гидравлические подъемники гремят. Причины и последствия
Щелчки, лязг, постукивание толкателей – это только первый сигнал о том, что с двигателем что-то не так. Стук гидрокомпенсаторов – это как лакмусовая бумажка состояния системы смазки, да и всего двигателя. Визуально мы не можем судить о степени износа масла или чистоте масляных каналов.
Приборы на панели тоже ничего не скажут – давление и уровень в порядке, значит, все в порядке. Гидрокомпенсатор любой конструкции представляет собой тонко настроенное плунжерное устройство, которое будет реагировать на любые негативные изменения в системе смазки.
Стук гидрокомпенсатора может свидетельствовать о других проблемах в двигателе.Можно ли ездить с неисправными гидрокомпенсаторами
[stextbox id=’info’]Крайне нежелательно. Мы понимаем, что звук гидрокомпенсаторов свидетельствует о некорректной работе газораспределительного механизма. А это значит, что фазы газораспределения настроены не так, как положено.[/stextbox]
Езда со звуком гидрокомпенсаторов даст вам:
- высокий расход топлива;
- сильная потеря мощности;
- возможен перегрев двигателя;
- при затяжке с ремонтом легко прогорают клапана или днище поршня.
При появлении стука желательно как можно быстрее провести диагностику и устранить его.
Прогоревший клапан – следствие стука гидрокомпенсаторовСтук гидрокомпенсаторов на холодном двигателе
Звук гидрокомпенсаторов на прогретом и холодном двигателе может указывать на различные неисправности и проблемы. Однако не бывает таких неприятностей, которые нельзя было бы исправить. Холодные гидрокомпенсаторы могут стучать по ряду простых причин:
- Проблема в самом гидрокомпенсаторе . Толкатели — тонкое устройство, имеющее свой ресурс, и если они прошли более 50-70 тыс. км, скорее всего, потребуется замена гидрокомпенсаторов. Тем не менее, есть вероятность, что толкатели просто закоксовались. В этом случае его можно помыть, осмотреть и сделать вывод о состоянии. Лечение без разборки головы в этом случае невозможно.
- Проблема с маслом. Если мы знаем, что ресурс масла уже на исходе, после замены машина проехала более 5-7 тысяч, то стук гидрокомпенсаторов будет вызван износом масла. Он теряет свои характеристики и только начинает вредить двигателю – теряет вязкость, забивает масляные каналы, забивает масляный фильтр. Гидрокомпенсаторы тоже страдают от грязного старого масла, поэтому его нужно срочно менять, пока не загубили двигатель.
- Перепускной клапан гидрокомпенсатора . После остановки двигателя перекачиваемое масло должно оставаться в корпусе гидрокомпенсатора. Он удерживается шаровым краном, чтобы при следующем запуске плунжер не ждал новой порции масла, а сразу же начинал работать. Поэтому стук гидрокомпенсатора на холодном, несмотря на то, что он не стучит на горячем, может свидетельствовать о забитом или изношенном клапане гидрокомпенсатора. Решение вопроса – прокачка толкателя или его замена при выходе из строя.
- Забитые, закоксованные масляные каналы. Как в головке блока, так и в самих толкателях. Оптимальным решением является механическая очистка каналов с разборкой блока цилиндров. Некоторые водители используют всевозможные химикаты, есть присадки к маслам, которые должны восстановить работоспособность гидравлики. Но чудес не бывает, и добавкой мы в лучшем случае отсрочим неизбежную чистку каналов лифтеров или самой головки.
- Тип и вязкость масла не соответствуют условиям эксплуатации двигателя. Он может быть слишком вязким или слишком жидким. В обоих случаях первыми среагируют гидрокомпенсаторы.
- Забитый масляный фильтр. Меняется вместе с маслом, поэтому после замены обоих холодный стук может прекратиться.
При таком состоянии двигателя стук гидрокомпенсаторов — подарок судьбы.
Стук гидрокомпенсаторов на горячем двигателе
- Масло выработало свой ресурс . Как и в случае со стуком на холодную, меняем масло вместе с фильтром, если после замены пробег составил 5-7 тыс. км.
- Толкающие клапаны забиты . При этом на холодную стука может и не быть, но при нагреве и расширении корпуса, плунжера и толкающего клапана масло может не поступать в корпус при определенной температуре прогрева. Выход – чистка гидрокомпенсаторов.
- Уровень масла. Если уровень масла ниже нормы, масляный насос физически не сможет доставить его в самые дальние точки системы смазки. Правда, об этом должна сигнализировать лампочка контроля давления или уровня. В любом случае проверьте уровень масла и доведите его до нормы.
- Давление . Масляный насос не в состоянии развивать необходимое давление масла. Как и в предыдущем случае, это грозит завоздушиванием компенсаторов. Проверьте уровень масла и давление. Возможно износился масляный насос, либо вышел из строя редукционный клапан масляного насоса, забита впускная сетка.
- Механическое повреждение гидрокомпенсатора или места его установки. Обнаружить это можно только после снятия клапанной крышки и внимательного осмотра газораспределительного механизма.
Падение давления масла нельзя не заметить!
Стук нового гидрокомпенсатора
Бывает, что после полной замены гидрокомпенсаторов при первых запусках двигателя будет слышен стук. Это вполне нормально, так как толкатели должны привыкнуть. Тем не менее стук должен исчезнуть после 100-200 км пробега.
Если новые гидрокостюмы продолжают греметь, это не их вина. Именно поэтому очень важно иметь возможность купить гидрокомпенсаторы с гарантией, у хорошего производителя и у надежного продавца.
Кроме того, стук только что купленных новых гидрокомпенсаторов может быть вызван их неправильной установкой. Например, мы ошиблись и не погрузили гидравлику до конца в скважину, масляный канал блока цилиндров не совпал с входом компенсатора. В результате масло в корпус не попало, гидрокомпенсатор физически не может работать. Как вариант, когда новые толкатели стучат, забиваются масляные каналы, масло не получает доступа к толкателям.
Диагностика. Как определить неисправный гидрокомпенсатор, как проверить
Проверка зазора гидрокомпенсаторов щупомДля диагностики гидрокомпенсатора не нужно ехать на СТО и платить дополнительные деньги. Признаки его неисправности настолько очевидны, что мы их определим сами. Перед проверкой гидрокомпенсатора находим щуп или набор щупов толщиной 0,01-0,5 мм.
Снимаем клапанную крышку и находим любой открытый клапан ГРМ — кулачок распредвала должен смотреть вверх. Вставляем щуп между нижней частью кулачка и толкателями, если зазор более 0,1 мм, толкатель не работает, его нужно прокачать, отремонтировать или заменить.
Проверка гидрокомпенсатора штамповкойТочнее можно проверить снятый с головы гидрокомпенсатор. Если нам удастся толкнуть толкатель руками, он выйдет из строя и выдавится, есть неисправность. В этом случае будем менять толкатель или пытаться его восстановить, все зависит от конструкции конкретного толкателя.
Восстановление, ремонт гидрокомпенсатора
Не каждый гидрокомпенсатор ремонтопригоден, но иногда замена может затянуться. Особенно это актуально в тех случаях, когда нет возможности купить толкатель подходящего типа по каталогу. Есть как минимум три способа восстановить толкатель:
- Стирка со специальным составом. Лучшим составом для промывки гидрокомпенсаторов является Liqui Moly Hydro-Stossel-Additiv. Цена его около 12 долларов, поможет промыть каналы толкателя, маслоканалы болванки. Применяется в качестве промывки системы смазки как новым маслом, так и старым маслом (предпочтительно): залить в двигатель 300 мл (на 6 литров масла) Liqui Moly Hydro-Stossel-Additiv, после пробега 700-1000 км , слить и заменить масло и фильтр. Если дело в закоксовке каналов, помогает в 90% случаев.
Liqui Moly Hydro-Stossel-Additiv, используйте на свой страх и риск - Промывка системы смазки по стандартной методике при замене масла и фильтра. Не всем нравятся промывочные составы, так что пользоваться этим методом или нет — дело личное.
Лучший вариант – механическая ручная очистка и ополаскивание - Механическая очистка работает лучше всего. Да, вам придется снимать и разбирать, чистить и промывать гидрокомпенсаторы, но мы будем на 100% уверены в результате и не будем травить двигатель химией.
Следите за состоянием гидрокомпенсаторов и ваш двигатель без проблем проработает не одну сотню тысяч пробега.
#диагностика #толкатель #шум #ремонт #сервис #толкатель #клапанпричин и что делать
Самая частая неисправность современных двигателей — стук гидрокомпенсаторов. Причин много, большинство из них связано с качеством масла. Этот материал расскажет, что делать с этой неисправностью и как с ней бороться.
Что такое гидрокомпенсатор и как работает гидрокомпенсатор
Гидрокомпенсатор представляет собой простое устройство для автоматической регулировки зазора клапанов, исключающее необходимость разборки двигателя для технического обслуживания. Гидрокомпенсатор, в просторечии «гидрик», представляет собой миниатюрный гидроцилиндр, изменяющий свою длину при закачивании внутрь моторного масла.
Объем масла компенсирует зазор между штоком клапана и кулачком распределительного вала. Масло поступает в полость гидрокомпенсатора через клапан с очень маленьким отверстием, а выходит через естественные зазоры клапанной пары. Насколько хорошо работает «гидрик», зависит от расхода масла и от состояния плунжерной пары, отсутствия износа и задиров.
Как понять что стучит гидрокомпенсатор
Неисправный гидрокомпенсатор издает резкий стук, чириканье, с частотой вдвое меньше оборотов двигателя.
Неисправным считается гидрокомпенсатор, если он стучит более пары минут после запуска двигателя или стучит после полного прогрева двигателя. Стук слышен над двигателем и может быть не слышен из салона автомобиля.
Почему стучит гидрокомпенсатор?
Причины стука гидрокомпенсатора «на холодную» (при холодном двигателе):
- Слишком густое масло , на холодном двигателе плохо входит в полость гидрокомпенсатора. Для заполнения полости маслом требуется время
- Засорение маслопровода или клапана гидрокомпенсатора … Загрязнения появляются при низком качестве или при длительном сроке замены моторного масла, а также могут быть продуктами износа некоторых деталей двигателя.
- Износ или заедание плунжера гидравлического подъемника. Бывает от естественного износа или от попадания в моторное масло абразивных загрязнений.
Причины стука гидрокомпенсатора «на горячую» (на прогретом двигателе):
- Заклинивание плунжерной пары гидрокомпенсатора вследствие естественного износа или загрязнения. Задиры на плунжере блокируют его движение, и гидрокомпенсатор полностью теряет работоспособность. Зазор не выбран и гидрокомпенсатор стучит.
- Слишком низкая вязкость нагретого масла , масло вытекает через зазоры плунжерной пары быстрее, чем подается насосом. Некачественное масло или слишком жидкое для данного двигателя масло сильно разжижается при прогреве и легко вытекает через технологические зазоры.
3. Повышенный уровень масла в двигателе, вспенивание масла из-за взбалтывания коленчатым валом или из-за попадания воды в двигатель. Следует проверять уровень моторного масла и использовать только высококачественные моторные масла.
Самый простой способ устранить стук гидрокомпенсаторов
Самый простой и эффективный способ, помогающий в большинстве случаев, это добавление в масло специальной присадки Liqui Moly. Присадка промывает масляные каналы, удаляет загрязнения и восстанавливает подачу масла к гидрокомпенсаторам. Кроме того, присадка немного загущает масла, тем самым компенсируя их естественный износ. Присадка добавляется в прогретое моторное масло, полный эффект наступает примерно через 500 км пробега.
Как еще можно устранить стук гидрокомпенсаторов
- Замена гидрокомпенсаторов Преимущества: гарантированный результат. Недостатки: дорого и долго). Следует учитывать, что для некоторых иномарок сначала нужно заказать запчасти, дождаться их прибытия и записаться на ремонт в сервис. На большинстве двигателей замена гидрокомпенсаторов потребует дополнительных затрат на одноразовые детали, такие как прокладки или герметик.
- Тщательная промывка маслосистемы специальными промывками , например: Liqui Moly. Достоинства: относительно недорого. Недостатки: Результат не гарантирован.
3. Возможно, в запущенных случаях потребуется замена маслонасоса или чистка маслопроводов двигателя с его частичной или полной разборкой.
Что будет, если не устранить стук гидрокомпенсаторов
Если не заняться устранением стука гидрокомпенсаторов, то ездить можно довольно долго без проблем, но, более время, двигатель будет работать громче, с вибрациями, упадет мощность и увеличится расход топлива , а затем будет износ всего клапанного механизма , в частности распредвала двигателя. Его замена — очень дорогое мероприятие.
Исход
Если стук гидрокомпенсаторов повторяется неоднократно, то нет смысла ждать ухудшения ситуации. Добавление присадки решит проблему и предотвратит развитие износа в течение длительного времени.
ВИДЕО;
можно ли ли тройной двигатель из-за клапанов
Читать же
Для многих автовладельцев эта проблема действительно неразрешима. Троит двигатель и работает нестабильно, какие могут быть предпосылки? Обстоятельств естественно может быть несколько. Но почему-то, когда говоришь людям: «сначала свечи поменяй», они мне отвечают: да, свечи менялись не так давно. Ну так выверни их и посмотри на их состояние сквозь копоть. Во-первых, оставляет жажду лучшего. Неисправные свечи зажигания, скорее всего, будут пропускать ток через трещины в изоляторе.
Внимательно осмотрите сам изолятор, нет ли на нем соответствующих тонких светлых полосок, эти полоски — следы искры при прошивке не в том месте. В итоге инжекторный двигатель троит. Помимо явных проблем со свечами может зазор между электродами слишком большой или слишком маленький.
Вслед за свечами под подозрение попадают высоковольтные провода. Внимательно осмотрите их на предмет поломки. Черные пятна с нагаром или полосы с нагаром – след искрового пробоя в этом месте. Может мотор троить из-за стука гидрокомпенсаторов при запуске двигателя. Соответственно искра просто не доходит до свечи и мотор троит. Теперь следующий шаг — модуль зажигания. Снимайте провода со свечей на работающем двигателе по одному (только осторожно и не отводите их далеко от свечи), слышен звук разрыва воздушного зазора между свечами и кончиком провода.
Троит приора, гидрокомпенсаторы
Читать так же
Помощь в развитии канала: Яндекс.Деньги 4100 1247 4375 83 Сбер. Карточка 4276 6726 9189 5432 Обсуждение ошибок.
Топ 7 причин почему
двигатель троит, и что делать если троит? Простые способы проверкиТроит двигатель , с этим сталкивался каждый автолюбитель. В чем причины, что стоило бы проверить, на что.
Если звук искры слышен не во всех цилиндрах, то скорее всего неисправен модуль. Кроме всего прочего, могут быть сбиты или неправильно установлены метки ГРМ на двигателе. В этом случае двигатель работает нестабильно и вроде бы троит, но искра везде есть и топливо течет нормально. Троить может и из-за того, что где-то образовалась щель и Можно ли мыть двигатель? В отличие от меток, при неисправности датчика положения коленчатого вала (например, межвитковое замыкание) мотор троит не непрерывно.
Читать то же
Может ли случиться что двигатель троит на оборотах выше 2000. Да и то не всегда при возникновении катушки в датчике блок управления получает неверный сигнал о положении поршней и выдает искра в неподходящий момент, когда это необходимо. Кроме искры нарушается и момент впрыска. Импульс с датчика коленвала может нарушаться , если расстояние между ним и задающим диском не соответствует норме (обычно 0,8 -1,2 мм).
Повреждение или неправильная работа форсунок тоже может вызвать тройное образование. Если вы проверили наличие искры на всех цилиндрах и искра есть, то можно проверить работу форсунок. Поочередно снимая с них разъемы, можно узнать, какой цилиндр не работает. Но не факт, что виновата форсунка, может еще свечка. Без оборудования проверить можно только поменяв форсунки местами. Проницательному автовладельцу предстоит разобраться: что именно придется менять? И скорее всего многие агрегаты будут подвергнуты переделке. Придется реконструировать (считай — менять) топливный бак, подгонять электрику, дорабатывать выхлопную систему, а время от времени — подгонять коробку. И это только лаконичный список. Часто приходит…
Сразу определимся, что стук гидрокомпенсатора — проблема, возникающая в 90% случаев не на новых автомобилях, хотя возможны исключения, если на заводе была установлена некачественная деталь. Но и это маловероятно, поскольку гидрокомпенсатор относится к силовому агрегату, а заводы, производящие двигатели, предъявляют гораздо более жесткие требования в отношении качества комплектующих, поставляемых поставщиками.
Проблемы со стуком гидрокомпенсаторов со временем могут возникнуть на автомобиле любой марки, года и страны выпуска.
Вариантов проявления неисправности тоже много — на холодном двигателе, на прогретом (как говорится «стучат гидрокомпенсаторы на холодном или на горячем» — соответственно), на месте и во время движения.
Существует ряд способов устранения раздражающего звука, каждый из которых следует использовать в конкретной ситуации.
Но чтобы понять, почему стучит гидрокомпенсатор и в чем причина его выхода из строя, нужно сначала разобраться, что это за механизм, из чего он состоит и как функционирует. И вообще, к чему может привести такой стук, и что будет, если его своевременно не устранить.
Гидрокомпенсатор автомобиля — просто о сложном!
Для того, чтобы понять принцип работы гидрокомпенсатора, а значит определить, почему он выходит из строя и как его ремонтировать, надо помнить о конструкции двигателя. Помните, как расположены клапаны и для чего они нужны? Впускной клапан отвечает за подачу топлива, а выпускной за вывод газов, отработанных при сгорании топлива в двигателе.
Итак, гидрокомпенсатор представляет собой устройство, которое автоматически регулирует зазоры клапанов, обеспечивая тем самым равномерную подачу топлива в рабочую камеру двигателя и выход «отработки». Установка гидрокомпенсаторов позволяет исключить для сервисменов завода-изготовителя процесс ручной регулировки клапанов, что, кстати, весьма трудоемко и занимает много времени.
Почему стучат гидрокомпенсаторы?
Теперь приступим к вопросу, откуда исходит тот самый неприятный стук из-под капота вашего автомобиля.
Причин обычно две:
1. Стук возникает из-за повреждения или разрушения механических частей самого гидрокомпенсатора.
2. Стук возникает из-за неисправности систем подачи масла в двигатель.
Профессионалы даже знают, как на слух определить стук гидрокомпенсатора, и в чем именно проблема.
К причинам разрушения механизмов самого гидрокомпенсатора относится исчерпание ресурса плунжерной пары, установленной внутри гидрокомпенсатора. Это происходит со временем, к сожалению, этот процесс неизбежен, поэтому к замене гидрокомпенсаторов следует относиться как к замене любого автомобильного «расходника». В зависимости от качества комплектующих, используемых при производстве гидрокомпенсатора, напрямую зависит срок его службы. Чем ниже качество металла, тем быстрее он выйдет из строя. Естественно, может иметь место и заводской брак. Также гидрокомпенсатор выходит из строя при попадании в него воздуха, либо слишком мало масла, либо из-за загрязнения деталей гидрокомпенсатора. Причин много, но результат от этого не меняется – механизм выходит из строя и требует либо чистки, если вы диагностировали проблему на ранней стадии, либо полной замены, если на более поздней стадии.
Касаемо нарушения подачи масла в двигатель. Стук возникнет, если уровень масла в двигателе отличается от нормы, как в меньшую, так и в большую сторону. Окончание срока службы и выход из строя масляного фильтра. Загрязнение или проникновение нагара в масляные каналы, образующиеся при работе двигателя.
Неправильный выбор марки масла. Естественно, если перегреть двигатель, то изменятся физические свойства масла, что также приведет к неисправности систем маслоснабжения.
Выше мы уже говорили, что стук может возникать как при холодном двигателе, так и при прогретом.
На горячем двигателе наличие стука скорее всего связано с наличием масла в двигателе, которое давно пора менять, или если вы делали это недавно, значит вам попалось масло ненадлежащего качества качество – это, кстати, еще одна причина покупать смазочные материалы только у официальных представительств или дилеров. Заливка некачественного масла может привести к поломке двигателя куда более серьезной, чем стук гидрокомпенсаторов.
Часто бывает так, что замена масла на новое решает проблему со стуком гидрокомпенсаторов.
Если вы давно не меняли масляный фильтр, то обязательно замените его или хотя бы почистите, для чего следует использовать специальный очиститель гидрокомпенсаторов.
Хотя, согласно регламенту технического обслуживания автомобилей, масляный фильтр следует менять одновременно с заменой масла.
Если выполнение всех вышеперечисленных операций не дало результата, следует рассмотреть другие варианты возникновения стука в моторном отсеке, т. к. замена фильтра и использование качественной смазки двигателя в 90% случаев помогает решить проблему. Помните, что стук под капотом при прогретом двигателе является критическим показателем и требует срочного вмешательства и устранения причины его возникновения.
И наоборот, если ваши гидрокомпенсаторы стучат на еще холодном автомобиле — не беда. Холодное масло имеет отличные от горячего масла физические характеристики и не попадает внутрь гидрокомпенсатора, поэтому нужно просто дождаться прогрева двигателя. Если стук сохраняется, то следует приступать к решению проблемы.
Какой гидрокомпенсатор стучит?
Для определения того, какой из гидрокомпенсаторов стучит (обычно их количество равно количеству клапанов в вашем двигателе), используют методику диагностики «на слух», при этом используют технологический вид медицинского прибора, например, фонендоскоп — вы почти наверняка видели его на шее у своего терапевта.
Именно этот прибор позволяет мастеру точно сказать, где кроется источник стука, хотя настоящие профи, конечно же, определят это и без всякого фонендоскопа.
После диагностики стука требуется снять гидрокомпенсатор, тщательно его очистить, затем установить на место и снова запустить двигатель.
Если стук не проходит, считается, что гидрокомпенсатор вышел из строя, и сервис заменит его.
Если стук сохраняется даже после замены, то причина, скорее всего, кроется в качестве используемого масла, либо в других узлах двигателя. Последнее маловероятно, так как диагностика источника звука с помощью фонендоскопа является точной процедурой и, как правило, не дает сбоев.
Последствия бездействия при стуке гидрокомпенсаторов
Если стук действительно издают гидрокомпенсаторы, несвоевременная замена, либо ремонт гидрокомпенсаторов приведет к сокращению срока службы привода ГРМ и ГБЦ.
Ремонт и первого, и второго агрегата – удовольствие дорогое и обременительное.
И напоследок скажем, что можно, конечно, как самостоятельно диагностировать проблему, так и самостоятельно устранить.
А вот промывка или замена гидрокомпенсаторов – это уже прямое вмешательство в системы силового агрегата вашего автомобиля, поэтому при малейших сомнениях в своих силах не поленитесь обратиться в авторизованный сервисный центр.
Если «накосячить», то все равно нужно обращаться к «официалам», а они обязательно определят, что кто-то до них уже заглядывал под клапанную крышку, ведь даже проверка гидрокомпенсаторов требует вскрытия клапанной крышки и проворачивания коленчатый вал вручную.
При самом негативном сценарии вы не только оплатите дорогостоящий ремонт силового агрегата или привода ГРМ, но и будете сняты с гарантийного обслуживания (если ваш автомобиль еще на гарантии).
Любой риск должен быть оправдан, а замена гидрокомпенсаторов – это не задача, решаемая посреди трассы при полном отсутствии запчастей и необходимого инструмента. 10 раз подумайте, стоит ли браться за такую работу самостоятельно, или лучше доверить ее профессионалам.
Своевременное выявление проблемы и несложные операции по ее устранению, даже при обращении в сервис, — залог экономии ваших денег и ресурса силового агрегата машины.
Рано или поздно попадается практически каждому автолюбителю. Как правило, в определенных ситуациях мотор троит на горячую или только на холодную; триплет может отмечаться и постоянно (независимо от температуры силового агрегата, режима работы, степени нагрузки и т.д.).
Короче говоря, тройка двигателя означает, что один или несколько цилиндров не работают, и причин такой неисправности может быть несколько. В этой статье мы поговорим о том, почему двигатель троит после прогрева, как можно диагностировать неисправность и какие признаки помогают точно определить проблему.
Читать в этой статье
Мотор троит горячо: причины и распространенные неисправности
Начнем с основных признаков. Часто холодный двигатель заводится вполне нормально, но потом начинает троить после частичного прогрева или полного выхода на рабочие температуры. При этом троение может проявляться как в режиме простоя, так и под нагрузкой (во время движения).
Если заглушить двигатель и дать ему остыть, то после перезапуска силовой агрегат снова работает ровно, но с прогревом ситуация повторяется. Давайте рассмотрим основные причины троения бензинового двигателя и как выявить неисправность.
- Вы должны начать с проверки и. Рекомендуется сразу провести, проверить состояние форсунки и форсунок.
В любом случае неверные показания или неисправности датчиков (лямбда-зонда, датчика температуры и т.п.) и исполнительных механизмов могут вызвать троение горячего двигателя. исходя из неверных показаний вполне может переобогащать рабочую топливно-воздушную смесь и т.д.
- Далее нужно перейти к свечам зажигания. На начальном этапе следует снять высоковольтные свечные провода и выкрутить свечи из . Далее проводится визуальный осмотр их контактов и изоляторов. В норме свечи должны быть сухими, сероватыми, .
Если свеча зажигания влажная и/или замасленная, то совершенно очевидно, что в камеру сгорания попадает избыток моторного масла или топливо не сгорает в цилиндре. В любом случае мокрая свеча будет препятствовать нормальной работе цилиндра. Добавим, что нередко обе причины нередко присутствуют одновременно или являются следствием друг друга.
Простыми словами, в камере много масла, электроды замаслены, искры нет или искра очень слабая. При отсутствии или недостаточной искре топливо не сгорает или сгорает частично, что добавляет еще одну проблему к уже имеющемуся замасливанию. Так или иначе, важно проверить все свечи, чтобы понять, происходит такое явление только в одном или во всех цилиндрах сразу.
Если все свечи мокрые, проверьте. При повышении уровня (часто в результате) давление масла в системе смазки после прогрева двигателя превышает норму, лишняя смазка попадает в камеру сгорания и загрязняет свечи. Результат — слабая искра.
На холостом ходу и на малых оборотах двигатель троит: возможные причины нестабильной работы силового агрегата. Методы самодиагностики.
Как определить неисправность гидрокомпенсаторов?
Для нормальной работы мотора требуется постоянная регулировка зазоров в цилиндрах. Чтобы эта регулировка осуществлялась в автоматическом режиме, необходимо следить за работоспособностью гидрокомпенсаторов. Именно эти, казалось бы, простые элементы мотора отвечают за регулировку зазоров в механизме привода клапанов. Как узнать, есть ли в вашем моторе гидрокомпенсаторы? Сегодня мы перечислим основные «симптомы», чтобы заранее распознать проблему.
Основным признаком неисправности является наличие посторонних шумов при работе мотора. Посторонний стук возникает сразу после запуска двигателя. В зависимости от оборотов двигателя звук будет меняться. Посторонний стук исходит из-под клапанной крышки. Однако если посторонний стук в моторе есть, но он не меняется в зависимости от скорости или проявляется не сразу, то причина этого стука вовсе не в гидрокомпенсаторах.
Запуск различных потребителей и дополнительных элементов, таких как кондиционер или дальний свет, никак не должен влиять на звук из-под капота. Стук может уменьшиться или полностью исчезнуть при прогреве двигателя. Это означает, что гидрокомпенсаторы загрязнены. Их нужно промыть, а также заменить моторное масло, именно это масло загрязняет «гидрики» и добавляет шума двигателю.
Выявив, что причиной постороннего стука являются гидрокомпенсаторы, осталось только проверить, какой элемент вышел из строя.
Для проверки гидрокомпенсаторов на впускных клапанах необходимо выполнить следующую процедуру:
1. Снимите клапанную крышку с двигателя сразу после остановки двигателя.
2. Проверните коленчатый вал двигателя так, чтобы поршень первого цилиндра находился в верхней мертвой точке во время такта сжатия.
3. Надавить на плечи коромысла впускного клапана
Если коромысло легко проворачивается при нажатии, то это признак того, что узел вышел из строя.
Для проверки толкателей выпускных клапанов вам потребуется другой метод:
1. Медленно проворачивайте коленчатый вал, пока выпускные клапаны не начнут открываться.
2. Следите за тарелками обоих клапанов
3. При неисправности гидрокомпенсатора тарельчатая пружина будет двигаться неравномерно, с запаздыванием относительно второго клапана.
Этот метод не подходит для двигателей DOHC. Для его диагностики потребуется приложение усилия при попытке сдвинуть рычаг, который упирается в гидрокомпенсатор. Исправный элемент не должен вам поддаваться, но если его достаточно легко сдвинуть, то стоит задуматься о замене гидрокомпенсаторов.
Мы применяем метод проверки ко всем гидрокомпенсаторам вашего двигателя.
Перед заменой гидрокомпенсаторов нужно попробовать почистить старые и это может помочь решить проблему с этим мотором. Если чистка не помогла, то остается только заменить неисправный блок.
Чем грозит стук гидрокомпенсаторов, и как можно устранить своими руками. Может ли двигатель троить из-за гидрокомпенсаторов Какой из гидрокомпенсаторов издает стук
Самая частая неисправность современных двигателей- звук гидрокомпенсаторов. Причин много, большинство из них связано с качеством масла. Что делать с этой неисправностью и как с ней бороться расскажет этот материал.
Что такое гидравлический подъемник и как он работает?
Гидрокомпенсатор представляет собой простое устройство для автоматической регулировки клапанного зазора, исключающее необходимость разборки двигателя во время его работы. техническое обслуживание. Гидравлический компенсатор, в просторечии «гидрик», представляет собой миниатюрный гидроцилиндр, изменяющий свою длину при впрыскивании в двигатель масла.
Объем масла компенсирует зазор между штоком клапана и кулачком распределительного вала. Масло поступает в полость гидрокомпенсатора через клапан с очень маленьким отверстием, а выходит через естественные зазоры клапанной пары. Насколько хорошо работает «гидрик», зависит от расхода масла и от состояния плунжерной пары, отсутствия износа или заедания.
Как понять, что стучит именно гидрокомпенсатор
Неисправный гидрокомпенсатор издает резкий стук, чириканье, с частотой вдвое меньше оборотов двигателя.
Гидрокомпенсатор считается неисправным, если он стучит более пары минут после запуска двигателя или стучит после полного прогрева двигателя. Стук слышен над двигателем и может быть не слышен изнутри автомобиля.
Почему стучит гидрокомпенсатор
Причины стука гидрокомпенсатора «на холодную» (при холодном двигателе):
- Слишком густое масло , на холодном двигателе не хорошо входят в полость гидрокомпенсатора. Для заполнения полости маслом требуется время.
- Засорение маслопровода или клапана гидрокомпенсатора . Загрязнения появляются при низком качестве или при длительной замене моторного масла, а также могут быть продуктами износа некоторых деталей двигателя.
- Износ или заедание плунжера гидрокомпенсатора. Бывает от естественного износа или от попадания в моторное масло абразивных загрязнений.
Причины стука гидрокомпенсатора «на горячем» (на прогретом двигателе):
- Заклинивание плунжерной пары гидрокомпенсатора вследствие естественного износа или загрязнения. Задиры на плунжере блокируют его движение, и гидрокомпенсатор полностью теряет свою эффективность. Зазор не выбран и гидрокомпенсатор стучит.
- Слишком низкая вязкость теплого масла , масло вытекает через зазоры плунжерной пары быстрее, чем подается насосом. Некачественное масло или слишком жидкое для этого двигателя масло сильно разжижается при прогреве и легко вытекает через технологические зазоры.
3. Повышенный уровень моторного масла, вспенивание масла из-за встряхивания коленчатого вала или попадания воды в двигатель. Следует проверять уровень моторного масла и использовать только высококачественные моторные масла.
Самый простой способ устранить звук гидрокомпенсаторов
Самый простой и эффективный способ, помогающий в большинстве случаев, это добавление в масло специальной присадки Liqui Moly. Присадка промывает масляные каналы, удаляет загрязнения и восстанавливает подачу масла к гидрокомпенсаторам. Кроме того, присадка немного загущает масла, тем самым компенсируя их естественный износ. Присадка добавляется в теплое моторное масло, полное действие наступает примерно через 500 км пробега.
Как еще можно устранить стук гидрокомпенсаторов
- Замена гидрокомпенсаторов Плюсы: Гарантированный результат. Недостатки: Дорого и долго. Следует учитывать, что для некоторых иномарок сначала нужно заказать запчасти, дождаться их прибытия и записаться на ремонт в сервис. На большинстве двигателей при замене гидрокомпенсаторов потребуются дополнительные расходы на одноразовые детали, такие как прокладки или герметик.
- Тщательная промывка масляной системы специальными моющими средствами , например: Liqui Moly. Плюсы: Относительно недорого. Минусы: результат не гарантирован.
3. Возможно, в запущенных случаях потребуется замена маслонасоса или очистка маслопроводов двигателя с его частичной или полной разборкой.
Что будет если не устранять стук гидрокомпенсаторов
Если не заниматься устранением стука гидрокомпенсаторов, то ездить можно довольно долго без проблем, но, со временем , двигатель будет работать громче, вибрировать, упадет мощность и увеличится расход топлива , а затем произойдет износ всего клапанного механизма особенно распредвала двигателя. Его замена – очень затратное мероприятие.
Исход
Если стук гидрокомпенсаторов повторяется, то нет смысла ждать ухудшения ситуации. Добавление присадки решит проблему и надолго предотвратит развитие износа.
ВИДЕО;
Как определить неисправность гидрокомпенсаторов?
Для нормальной работы Мотор требует постоянной регулировки зазоров в цилиндрах. Для того чтобы эта регулировка осуществлялась в автоматическом режиме необходимо следить за работоспособностью гидрокомпенсаторов. Именно эти, казалось бы, простые элементы двигателя отвечают за регулировку зазоров в механизме привода клапанов. Как понять, что гидрокомпенсаторы стоят в вашем двигателе? Сегодня мы перечислим основные «симптомы», чтобы заранее распознать неисправность.
Основным признаком неисправности является наличие посторонних шумов при работе мотора. Сразу после запуска двигателя возникает посторонний стук. В зависимости от оборотов двигателя звук будет меняться. Из-под клапанной крышки слышен стук. Однако если посторонний стук в моторе есть, но он не меняется в зависимости от скорости или проявляется не сразу, то причина этого стука вовсе не в гидрокомпенсаторах.
Запуск различных потребителей и дополнительных элементов, таких как кондиционер или дальний свет, никак не должен влиять на звук из-под капота. Стук может уменьшаться или полностью исчезать по мере прогрева двигателя. Это означает, что гидрокомпенсаторы загрязнены. Их нужно промывать, а также заменять моторное масло, именно оно загрязняет «гидрик» и добавляет шума в работе мотора.
Выяснив, что причиной постороннего стука являются гидрокомпенсаторы, осталось только проверить, какой элемент вышел из строя.
Для проверки гидрокомпенсаторов на впускных клапанах необходимо выполнить следующую процедуру:
1. Снимите клапанную крышку с двигателя сразу после остановки двигателя.
2. Провернуть коленчатый вал двигателя так, чтобы поршень первого цилиндра находился в верхней мертвой точке такта сжатия.
3. Надавить на буртики коромысла впускного клапана
Если при нажатии удалось легко провернуть качельку, то это признак того, что узел вышел из строя.
Для проверки толкателей выпускных клапанов вам потребуется другой метод:
1. Медленно проворачивайте коленчатый вал до тех пор, пока выпускные клапаны не начнут открываться.
2. Следить за тарелками обоих клапанов
3. Если гидрокомпенсатор неисправен, то тарельчатая пружина будет двигаться неравномерно, с запаздыванием относительно второго клапана.
Этот метод не подходит для двигателей с системой DOHC. Для его диагностики потребуется приложение усилия при попытке сдвинуть рычаг, который упирается в гидрокомпенсатор. Исправный элемент не должен вам поддаваться, но если вы достаточно легко можете его сдвинуть, то стоит задуматься о замене гидрокомпенсаторов.
Мы применяем этот метод испытаний для всех гидрокомпенсаторов вашего двигателя.
Прежде чем менять гидрокомпенсаторы, стоит попробовать почистить старые и это может помочь устранить проблему с этим мотором. Если чистка не помогла, то остается только заменить неисправный узел.
может троит ли двигатель с клапанов
Читайте также
Для многих автовладельцев такая проблема действительно неразрешимая. Троит двигатель и он работает нестабильно, какие могут быть предпосылки? Обстоятельств, конечно, может быть несколько. Но почему-то, когда говоришь людям: «сначала свечи поменяй», они мне отвечают: да, свечи менялись не так давно. Ну так выверни их наизнанку и по нагару посмотри на их состояние. Во-первых, оставляет желать лучшего. На неисправных свечах вероятна утечка тока через трещины в изоляторе.
Посмотрите внимательно сам изолятор, нет ли на нем соответствующих тонких светлых полосок, эти полоски следы от искры, когда она не вспыхивает там, где надо. В итоге инжекторный двигатель троит. Помимо явных проблем со свечами возможно слишком большой или маленький зазор между электродами.
Вслед за свечами под подозрение попадают высоковольтные провода. Внимательно осмотрите их на предмет поломки. Черные точки с нагаром или полосы с нагаром — след пробоя искры в этом месте. может мотор троит из-за стука гидрокомпенсаторов при работе двигателя. Соответственно искра просто не доходит до свечи и мотор троит. Теперь пришло время для модуля зажигания. Снимайте поочередно провода со свечей зажигания при работающем двигателе (только осторожно и не отводите их далеко от свечи зажигания), слышен звук прорыва воздушного зазора между свечами зажигания и наконечником свечи зажигания. провод.
Троит приора, гидрокомпенсаторы
Читайте также
Помощь в развитии канала: Яндекс.Деньги 4100 1247 4375 83 Сберкарта 4276 6726 9189 5432 Обсуждаем неисправности.
Топ 7 причин почему
двигатель троит, и что делать если троит? Простые способы проверкиТроит двигатель , с этим сталкивался каждый автолюбитель. Каковы причины, что стоило бы проверить, на что.
Если звук искры слышен не во всех цилиндрах, то скорее всего неисправен модуль. Кроме всего прочего, могут быть сбиты или неправильно выставлены метки ГРМ на двигателе. В этом случае мотор работает нестабильно и вроде бы троит, но искра везде есть и топливо подается нормально. Троить может и из-за того, что где-то образовалась щель и можно ли помыть двигатель? В отличие от меток, при неисправности датчика положения коленвала (например, межвитковое замыкание) мотор троит с перебоями.
Читайте также
Может бывает так что двигатель троит на оборотах выше 2000. И не всегда при провороте в датчике блок управления получает неверный сигнал о положении поршней и дает искру совсем не в тот момент, когда это нужно. Кроме искры нарушается и момент впрыска. Импульс с датчика коленвала может быть нарушен , если расстояние между ним и установочным диском не соответствует норме (обычно 0,8 -1,2 мм).
Поврежденные или неисправные форсунки возможно вызывают троение. Если проверили искру на всех цилиндрах и искра есть, то можно проверить работу форсунок. Снимая с них разъемы один за другим, можно узнать, какой цилиндр не работает. Но не факт, что виновата именно форсунка, может еще свечка. Без оборудования проверить можно только заменой форсунок. Капризному автовладельцу остается разобраться: что именно придется менять? И скорее всего многие узлы будут подвергнуты переделке. Придется реконструировать (считай — менять) топливный бак, подгонять электрику, дорабатывать выхлопную систему, время от времени — подгонять коробку. И это только краткий список. Часто приходит…
С этим рано или поздно сталкивается практически каждый автомобилист. Как правило, в определенных ситуациях двигатель глохнет на горячую или только на холодную, причем срабатывания могут отмечаться и постоянно (независимо от температуры силового агрегата, режима работы, степени нагрузки и т.п.).
Вкратце, троение двигателя означает, что один или несколько цилиндров не работают, и причин такой неисправности может быть несколько. В этой статье мы поговорим о том, почему двигатель троит после прогрева, как диагностировать неисправность и какие признаки помогают точно определить проблему.
Читать в этой статье
Мотор троит горячо: причины и распространенные неисправности
Начнем с основных особенностей. Часто холодный двигатель заводится вполне нормально, но потом начинает троить после частичного прогрева или полного выхода на рабочие температуры. При этом троение может проявляться как в режиме холостого хода, так и под нагрузкой (при движении).
Если двигатель заглушить и дать ему остыть, то после перезапуска силовой агрегат снова работает ровно, но с прогревом ситуация повторяется. Давайте рассмотрим основные причины троения бензинового двигателя и способы устранения неполадок.
- Вы должны начать с проверки и. Рекомендуется сразу провести, проверить состояние форсунки и форсунок.
В любом случае неверные показания или неисправности датчиков (лямбда-зонда, датчика температуры и т.п.) и исполнительных механизмов могут вызвать троит горячего двигателя. на основании неверных показаний вполне может переобогащать рабочую топливно-воздушную смесь и .
- Далее нужно перейти к свечам зажигания. На начальном этапе следует снять со свечи высоковольтные провода и открутить свечи от . Далее проводится визуальный осмотр их контактов и изоляторов. В норме свечи должны быть сухими, сероватого цвета, .
Если свеча зажигания влажная и/или замасленная, то совершенно очевидно, что моторное масло попадает в камеру сгорания в избытке или топливо не сгорает в цилиндре. В любом случае мокрая свеча зажигания будет препятствовать нормальной работе цилиндра. Добавим, что нередко обе причины нередко присутствуют одновременно или являются следствием друг друга.
Простыми словами в камере много масла, электроды замаслены, искры нет или искра очень слабая. При отсутствии или недостаточном количестве искры топливо не сгорает или сгорает частично, что добавляет еще одну проблему к уже имеющейся смазке. Так или иначе, важно проверить все свечи, чтобы понять, происходит ли такое явление только в одном или сразу во всех цилиндрах.
Если все свечи зажигания мокрые, проверьте. При повышенном уровне (часто в результате) давление масла в системе смазки после прогрева двигателя превышает норму, лишняя смазка попадает в камеру сгорания и засоряет свечи. Результат — слабая искра.
На холостых и малых оборотах двигатель троит: возможные причины нестабильной работы силового агрегата. Способы самодиагностики.