Термолента для глушителя: как выбрать, свойства, применение
Каждый автовладелец хочет повысить продуктивность работы авто. Поможет в этом термолента для глушителя. Ее применение значительно увеличит мощность мотора, изменит звучание выхлопа.
Содержание
- Зачем нужна термолента для глушителя
- Свойства и выбор
- Как правильно обмотать своими руками
- Технология применения
- Преимущества использования термоленты
- Минусы обработки
- В заключение
Зачем нужна термолента для глушителя
При наматывании материала на газовыхлопные трубы и повышении температуры выпускных труб, совершается стремительное устранение отработки из мотора, так как при этом снижается насыщенность выхлопных газов.
Для газовыхлопной конструкции авто важен тот факт, что количество газа прямопропорционально температуре. Чем выше размер проработанных газов в коллекторе, тем скорее он выводится из конструкции. Под капотом машины температура крайне редко достигает ста градусов, а в самом коллекторе превосходит 1000 градусов. Такого рода перепад повышает процессы теплообмена и коллектор остужается, что приводит к затруднению выхода проработанных газов, что приводит к потере мощности мотора, так как часть выработанной энергии расходуется на выталкивание проработанных газов. Чтобы такое не происходило, коллектор обматывают термолентой, вследствие которой, происходит поддержание нужной температуры.
Еще лента используется для восстановления повреждений глушителя: прогары труб, механические повреждения, изоляция стыков, восстановление швов.
Свойства и выбор
Материал изготавливается из безвредной кремнеземной нити и составов графита. Выпускается в виде ленты, имеющей определенную ширину, термостойкая.
Использование такого материала для обмотки глушителя гарантирует следующее:
- Увеличение мощности двигателя.
- Повышение вентиляции камеры сгорания.
- Термическое изолирование.
- Понижение температуры под капотом.
При покупке учитываются некоторые моменты:
- Термостойкость до 1500 градусов.
- Ширина подбирается в зависимости от удобства обмотки. Достаточно 5 см.
- Тон: черный, белый, бронзовый.
Популярными считаются черные и белые ленты. Хорошо подходят для автомобилей с небольшими мощностями. Черная термолента больше других поглощает тепло извне, а белая способствует изоляции температуры под капотом.
Бронзовый материал более теплоизоляционный, применим для авто с более мощными двигателями.
Лента для глушителя низкого качества быстро прогорит и оставит очень неприятный запах, от которого тяжело избавиться.
Советуем посмотреть обзорное видео:
Как правильно обмотать своими руками
Чтобы самостоятельно произвести обматывание лентой, надо придерживаться последовательности:
- Тщательно подготовить плоскость: очистить, обезжирить и нанести теплоустойчивую краску от ржавчины.
- Выбрать способ нанесения: сухой либо мокрый.
- При мокром способе опустить ленту на пару часов в воду. При таком способе материал ляжет плотнее и приобретает вспомогательную растяжку.
- Производить наматывание с нахлестом в 10 мм. Обматывается в два покрова, допускается и три.
При ремонте применяются только цельные полосы, так как наматывание из нескольких частей снизит эффективность процесса.
- Для фиксирования намотки используются металлические хомуты либо плотная проволока.
- Рекомендовано на установленный материал тоже нанести слой термокраски.
Термолента применяется одноразово, вторичное использование недопустимо.
Рекомендуем посмотреть видео-инструкцию:
Технология применения
Как единственное средство для ремонта глушителя рассматривать ленту не стоит. Сварной шов либо заплатка наиболее эффективный способ. Но если нет возможности проводить сварочные работы или приобрести новый глушитель, то термолента выручит однозначно.
Преимущества использования термоленты
Положительные стороны использования ленты:
- Позволяет мотору не утрачивать мощность на продвижение остывающего отработанного газа по выхлопной конструкции.
- При проведении тюнинга выхлопных труб, бывает так, что произведенный неправильно расчет приведет к неприятно звенящему звуку выхлопа. Исправить ситуацию поможет обмотка трубы лентой. Она обладает звукопоглощающими свойствами, поэтому приглушит звон.
- Позволяет снизить температуру под капотом. Особенно это важно в летний период для пластиковых деталей и аккумулятора.
Минусы обработки
Применение такого материала имеет ряд недостатков:
- Недолгое время использования, так как теряется цвет и внешний вид.
- Скопление между намоткой и трубой влаги ускорит процедуру ржавения металла.
- Из-за увеличения прогревания труб, они подвержены прогоранию за короткий промежуток времени.
В заключение
Нанесение термоленты на глушитель это не сложный процесс, но требующий тщательной подготовки и изучения технологии. Иначе, плохо намотанная лента придет в негодность.
Понравилась статья? Оставьте комментарий и поделитесь информацией в соцсетях.
Для чего обматывать глушитель термолентой
Идея о том, что обматывание глушителя термолентой увеличивает мощность мотора, в последнее время стала очень популярной среди автолюбителей. Такая практика очень распространена, и в этой статье мы рассмотрим, зачем это делается, а главное – действительно ли это приносит нужный эффект.
Что такое термолента
Для начала разберемся, что представляет собой термолента. Это лента из термостойкого материала, обычно используемая в строительстве. Раньше все термостойкие ткани делались из асбеста, однако сейчас от него отказались, так как этот материал вредит окружающей среде и человеку. Современные производители термостойких тканей перешли на кремниевые и графитные материалы. По своим характеристикам они ничуть не уступают асбесту, однако при этом абсолютно безопасны. Ширина стандартной термоленты составляет 5 сантиметров.
Для чего используется обмотка термолентой
Такую процедуру проводят с различными целями:
- уменьшение звука выхлопа;
- снижение температуры пространства под капотом;
- прибавление мощности.
Обмотка термолентой выхлопной трубы ослабляет и качественно изменяет звук выхлопа – из дребезжащего и резкого он становится ровным и басистым, что гораздо предпочтительней для ушей водителя и пассажиров. Снижение температуры пространства под капотом также очень полезно, особенно в летнее время. Однако чаще всего автолюбители используют термоленту для улучшения и ускорения процесса вывода выхлопных газов. Дело в том, что система выхлопа так или иначе тормозит процесс вывода газов за счет катализатора, резонаторов и т. п. При этом мотор тратит немало энергии на проталкивание газов через трубу. Потеря мощности на этом небольшая, но все-таки заметная. Чтобы ускорить процесс и избавить мотор от лишних энергозатрат, необходимо увеличить температуру газа – ведь, как известно, при нагревании объем газообразных веществ увеличивается при той же массе. Соответственно, выхлопы будут выводиться значительно быстрее. Из этих соображений и предлагается «утеплять» трубу при помощи термоленты.
Как правильно обмотать трубу
Справедливости ради нужно сказать, что рациональное зерно во всем этом имеется. Поэтому вы вполне можете попробовать выиграть несколько процентов мощности при помощи этой процедуры.
Для опытного водителя в ней нет ничего сложного:
- во-первых, нужно подобрать правильную термоленту. Обращайте внимание на использованные при изготовлении материалы – среди них не должно быть асбеста. Лучше всего приобретать термоленту от известных производителей;
- перед обмоткой коллектор следует покрыть слоем устойчивой к коррозии краски – так он будет служить намного дольше;
- ленту предварительно необходимо замочить в воде на час-два – так она будет наматываться плотнее;
- в процессе намотки каждый слой обязательно нужно фиксировать металлическими хомутами во избежание «разбалтывания» ленты.
Вот и все – при грамотном исполнении эта процедура принесет вам несколько дополнительных процентов мощности!
Как заклеить выхлоп
Обмотка выхлопных труб — довольно простой процесс.
Прежде чем мы углубимся в суть того, как это сделать, давайте просто развеем несколько слухов и приведем несколько фактов об обертывании труб, чтобы вы могли лучше определить, действительно ли вы хотите сделать это со своим велосипедом.
- Обертывание труб не производит сумасшедшего количества лошадиных сил. Грустно, но верно. Это может помочь некоторым велосипедам, настроенным определенным образом в некоторых обстоятельствах, но если вы покупаете мощность, покупайте в другом месте. Первоначально обертывание выхлопных газов использовалось для автомобилей, идея заключалась в том, чтобы поддерживать более низкую температуру под капотом, чтобы двигатель мог иметь доступ к менее горячему воздуху.
- С трубами тяжело. Обертывание может привести к чрезмерному нагреву, а также удерживать и задерживать влагу и мусор на вашем выхлопе, что сократит срок службы выхлопных газов.
- Через какое-то время это выглядит паршиво. Если вам не нравится потрепанный вид разваливающейся оклейки, планируйте периодическую повторную оклейку, чтобы ваша выхлопная система выглядела свежей.
- Чтобы завернуть его, нужно снять выхлопную трубу. Кажется очевидным, но не все это знают.
Хотя я обычно не использую пленку для труб, кроме как по запросу клиента, она может освежить внешний вид очень усталой выхлопной системы, в которой, возможно, еще осталось немного жизни. Фото Лемми.
Если вы все еще читаете здесь, вы, вероятно, готовы к завершению!
Мизанплас. Фото Лемми.
Собрать припасы
В дополнение к обертке труб (убедитесь, что вы купили достаточно — четырехцилиндровый двигатель нуждается в большей обертке, чем твин!), вам также понадобятся некоторые обертки, чтобы удерживать их на месте.
Некоторые люди используют страховочную проволоку.Обертки из нержавеющей стали будут включены во многие комплекты оберток выхлопных газов. Фото Лемми.
Другие используют специальные хомуты из нержавеющей стали, а хомуты для шлангов радиатора также являются хорошим вариантом. Или вы можете упростить себе жизнь и приобрести комплект для обертывания труб, который обычно включает в себя и обертку, и крепеж.
СИЗ. Фото Лемми.
Другие предметы, которые вам понадобятся, — это латексные перчатки и небольшое ведро. (Перчатки предназначены для защиты от зуда, так как большинство накладок на выхлопные трубы сделаны из стекловолокна, которое вызывает у многих людей сильный зуд при контакте с кожей.) Вам также понадобится набор свежих выхлопных газов. прокладки кстати тоже.
Как только ваши трубы отключены, подготовьте их. Даже если ваши трубы не заржавели, вы все равно хотите их немного почистить, чтобы дать им больше шансов на выживание. Фото Лемми.
Снять выхлоп
Открутите его и снимите. Сейчас самое время осмотреть его на предмет сломанного сварного шва, проколов и треснувших кронштейнов. Если у вас есть сильная ржавчина или накипь, вы можете удалить ее с помощью проволочной щетки или проволочной чашечной щетки. Когда закончите, тщательно все очистите.
Некоторые намочить, некоторые распылить, некоторые нанести насухо. Прочитайте инструкции и сделайте свой собственный звонок. (Но я замачиваю его, когда покупатель просит меня завернуть трубы.) Фото Лемми.
Замочите пленку
Помните ведро, которое вы собрали? Бросьте туда свои рулоны пленки и замочите их. Некоторые люди рекомендуют не делать этого с цветной пленкой, так как она может вытянуть цвет из пленки. Я игнорирую это по нескольким причинам. Во-первых, после нескольких месяцев катания пленка в любом случае потеряет значительную часть цвета. Во-вторых, его проще установить, и он удерживает стекловолокно в воздухе, что, вероятно, лучше для вашего здоровья, чем альтернатива. Наконец, и это, наверное, самое главное, влажная упаковка немного растягивается, поэтому вы можете завернуть плотнее и получить более красивый готовый продукт.
Перекройте бинт примерно на половину ширины бинта. Это может быть немного изменено, если вы будете осторожны и обнаружите, что у вас не хватает обертки, как это сделал Джо на этой работе. Фото Лемми.
Начать упаковку
Прикрепите один конец бинта к выпускному отверстию и начните наматывать, туго натягивая бинт и перекрывая предыдущий слой примерно наполовину при каждом витке.
Затяните повязку как можно плотнее, чтобы избежать складок и убедиться, что она не ослабевает со временем. Фото Лемми.
Вам не нужно прикреплять конец бинта, если вы можете сделать так, чтобы нахлест работал достаточно быстро, чтобы его затянуть. На самом деле, я всегда поступаю так и защищаю начальную и конечную точки, когда все готово. Оберните от выхода к входу так, чтобы отверстия в перехлестах были обращены к задней части велосипеда, помогая предотвратить попадание дорожной грязи между оберткой и трубой или помогая обертке порваться или отделиться.
Если вам нужно обернуть скобу или пробку, оберните ее в виде буквы «X», а затем перекройте ее, продолжая узор. (Тем не менее, будьте осторожны. Всего за несколько слоев пленка может стать неприглядной толщины.) Не забудьте сделать так, чтобы она выглядела красиво на «демонстрационной» стороне трубы. Никто не заметит щель или оголенный участок трубы, обращенный внутрь велосипеда.
Здесь Джо завязывает галстук. Фото Лемми.
Заканчивай
Прикрепите пленку к концу коллектора. (Если у вас есть съемные фланцы выхлопной трубы, убедитесь, что они установлены, прежде чем переходить к этому шагу.) Если вы используете контровочную проволоку, закопайте скрученный участок проволоки в обертку, чтобы не застрять, если приблизитесь к ней.
Если у вас ограниченный бюджет или вы забыли бинты, вы также можете использовать несколько витков контровочной проволоки, чтобы закрепить бинт. Фото Лемми.
Переустановите трубы
Не забудьте свежие прокладки!
Джо показывает свою законченную, обернутую трубку, готовую к повторной установке на мотоцикл. От начала до конца на одну трубку у него уходило около 30 минут — и это был первый сет, который он когда-либо делал.
Зажги
Возьмите его на спину. Он будет выделять целую кучу дыма и неприятных запахов, и со временем это утихнет. Получите этот байк хорошим и горячим и гоните столько, сколько сможете, сразу же. Имейте в виду, что пленка обесцветится. Черная пленка становится угольной, а белая – грязной. Это так просто! Даже ваша первая попытка должна выглядеть великолепно, если вы проявите хоть немного осторожности.
Удачной упаковки!
Галерея изображений
Как обернуть выхлоп мотоцикла
Блог Дом DIY СТАРЫЙ не использовать Как обернуть выхлоп мотоцикла
Сделай сам СТАРЫЙ не использовать
Как обернуть выхлоп мотоцикла
Крис Шелли • 18 мая 2017 г.
Вы, возможно, замечали мотоциклы, которые ездят с чем-то вроде ткани, обернутой вокруг выхлопных труб от двигателя до глушителя.
Предполагается, что упаковка изолирует ваши ноги и остальную часть велосипеда от горячих выхлопных труб, поэтому тепло уходит сзади, а не обжигает икры. С этим связана более высокая температура выхлопных газов в вашем двигателе, потому что они не так сильно рассеиваются в металлических трубах, поэтому стоит иметь в виду, что лучше всего адаптировать ваши топливные системы к более горячим температурам выхлопных газов.
Некоторые люди могут сказать, что это улучшает работу двигателя и, возможно, имеет номинальный прирост, но это не то, что мы здесь рассматриваем.
В конечном счете, если вы когда-нибудь задавались вопросом, почему они обернуты или для чего они нужны, ответ будет таков: в основном из-за эстетики.
Прежде чем мы начнем, необходимо сказать несколько слов предостережения: более высокие температуры выхлопных газов могут привести к выходу из строя выхлопного коллектора (титан может быть более уязвимым), поэтому вам придется принять риск, связанный с обернутыми заголовки.
Здесь показано, как перемотать выхлопные коллекторы на мотоцикле Harley Davidson XL 1200, которому почти 20 лет, хотя процесс одинаков для любого мотоцикла.
Вот комплект от Harley Davidson, в котором есть все необходимое — достаточно обертки для жаток, зажимов и инструкций. Обратите внимание, что в него не входил двухлетний помощник.
Во-первых, вот необходимые инструменты/материалы:
- Комплект обшивки выхлопной трубы мотоцикла (используемый комплект был куплен непосредственно у дилера HD)
- Набор трещоток SAE (метрические для других производителей) с удлинителями
- Динамометрический ключ
- Мультитул Leatherman
- Новые прокладки выпускного коллектора
- Рулетка
- Садовый шланг
- Клещи
- Ножницы
- Нитриловые перчатки
Обертка сама по себе представляет собой плотный стекловолоконный материал, поэтому работайте в перчатках!
Начните с снятия выпускных коллекторов с двигателя с помощью храповика и удлинителей. Вам, вероятно, понадобится глубокая розетка, чтобы разместить шпильки выпускного коллектора. В данном случае это головка на 1/2 дюйма, и вам понадобится удлинитель, чтобы очистить сами трубки.
Далее вам нужно найти болты, которые крепят выхлопную трубу к раме велосипеда, чтобы полностью снять выхлопную трубу. В этом велосипеде используется крепление на нижней части глушителей.
После того, как вы сняли выхлоп с мотоцикла, вам нужно будет снять глушители с коллекторов. Со временем экстремальные перепады температуры и выхлопные газы затрудняют снятие глушителя, но как только снят зажим, который удерживает его на трубе, вы можете открутить его, приложив достаточно усилий. Для этого шага было удобно иметь пару плоскогубцев, чтобы удерживать гайку сзади при ослаблении болта, но, очевидно, другой открытый гаечный ключ будет работать очень хорошо, если вы хотите найти время, чтобы найти правильный размер.
На этом этапе у вас будет голый выпускной коллектор. Если сам заголовок находится в плохом состоянии, то было бы неплохо заменить его сейчас, когда все снято с велосипеда. Если они были ранее обернуты, как это было, обязательно следите за усталостью и ржавчиной. Это хороший пример трубок, которые должны были быть заменены из-за ржавчины на выходе из головок, хотя для этой демонстрации их не было под рукой.
Обязательно уберите весь мусор или скопившийся материал, чтобы можно было повторно обернуть чистую трубу. Если нужно, можно соскоблить лезвием бритвы.
Возьмите рулон выхлопной пленки и намочите его; В предоставленных инструкциях говорилось, что намокать без замачивания, поэтому этот рулон был опрыскан из садового шланга, хотя замачивание также не должно быть проблемой. Главное, чтобы пленка была влажной.
Измерьте от места, где глушитель соединяется с концом, где выхлоп крепится к двигателю. Если есть инструкции с оберткой, это может дать вам преобразование, чтобы оценить длину куска обертки, которая вам нужна.
Одной из распространенных ошибок является то, что вы начинаете работу до того, как наденете фланец выхлопной трубы обратно на велосипед, поэтому обязательно сделайте это. Довольно раздражает то, что вы обернули свои трубы только для того, чтобы обнаружить, что ваш выхлопной фланец не подходит для теперь более широкого диаметра ваших труб!
Теперь вы можете начать оборачивать выхлопную трубу с конца, который соединяется с выхлопной трубой, начиная прямо перед тем местом, где будет край глушителя. Причина, по которой вы должны начать с этого конца, заключается в том, что край каждой обмотки обращен назад и не будет скапливаться дорожный мусор в швах. Крайний край бинта важно подогнуть всего на пару сантиметров или около того, чтобы он держался под бинтом и не сыпался в будущем.
Удерживая его крепко, начните оборачивать вокруг трубы и перекрывайте каждый виток как минимум на сантиметр или два (1/2″-3/4″), пока не дойдете до конца, где находится выпускной фланец. Спрячьте этот потрепанный конец и закрепите его зажимом, чтобы зафиксировать на месте. Этот комплект поставляется с металлическими стяжками, но подойдет и любой металлический хомут. Как только этот конец будет закреплен, наденьте зажим на конец глушителя.
Повторите этот процесс для другой трубки.
Когда обе трубы завернуты, пришло время собрать выхлопную систему, поэтому начните с того, что наденьте глушитель и зажим глушителя обратно на конец выхлопной трубы до того места, где они встречаются с началом вашей новой работы по обмотке. Обязательно оставьте его свободным, потому что вам нужно будет установить его обратно в определенное положение, где он встречается с креплениями на велосипеде.
Используйте новые прокладки выхлопных газов, установите трубки на головки и неплотно закрепите их с помощью снятых гаек. Когда выхлоп находится более или менее в правильном положении, начните регулировать глушитель, чтобы он крепился к велосипеду. После того, как он выровнен, верните болты на место, чтобы все было хорошо и затянуто. Обратите внимание, что на данный момент зажим глушителя все еще ослаблен.
Убедитесь, что выхлопные коллекторы расположены правильно по отношению к головке, чтобы они хорошо сопрягались — возможно, вам придется отрегулировать их положение с помощью глушителя, чтобы сделать это. Оказавшись в правильном положении, начните затягивать гайки выпускного фланца в соответствии со спецификациями производителя. Теперь вы можете затянуть хомут, которым глушитель крепится к выхлопной трубе.
До этого момента обернутый материал оставался влажным, если вы помните. Причина, по которой вы сначала смачиваете обертку, состоит в том, чтобы сделать ее более податливой для надевания, а также она будет плотно прилегать к трубам, как только ваш выхлоп начнет нагреваться.
Заведите мотоцикл и дайте ему прогреться до рабочей температуры в течение получаса или около того. От упаковки будет виден пар, который может выглядеть как дым, так что не пугайтесь! Я также не рекомендую вдыхать этот пар, так как могут выделяться химические вещества, которых вы, возможно, захотите избежать.