Чем отличается бензин с октановым числом 100 от обычного топлива?
© Depositphotos
1
Высоооктановый бензин соответствует стандарту «Евро-6». Это значит, что…
Автомобиль, заправленный этим топливом, без проблем пустят в страны Евросоюза.
Автомобиль, заправленный этим топливом, без проблем пустят в страны Евросоюза.
Выбросы углекислого газа должны составлять менее 130 г на километр.
Выбросы углекислого газа должны составлять менее 130 г на километр.
Без разницы, это актуально только для новых автомобилей.
Без разницы, это актуально только для новых автомобилей.
2
Если заправляться АИ-100, двигатель прослужит дольше?
Да, потому что благодаря улучшенному составу топлива количество отложений на клапанах снижается до 40%.
Да, потому что благодаря улучшенному составу топлива количество отложений на клапанах снижается до 40%.
Это актуально только для новых автомобилей с новыми двигателями.
Это актуально только для новых автомобилей с новыми двигателями.
Да, там меньше компонентов, вызывающих смоло- и нагарообразование.
Да, там меньше компонентов, вызывающих смоло- и нагарообразование.
3
Если бензин имеет высокое октановое число, то…
Он горит быстрее, поэтому двигатель развивает бoльшую мощность.
Он горит быстрее, поэтому двигатель развивает бoльшую мощность.
Отличается высокой детонационной стойкостью, а значит, повышается износостойкость двигателя.
Отличается высокой детонационной стойкостью, а значит, повышается износостойкость двигателя.
Отличается высокой детонационной стойкостью, а значит, повышается мощность двигателя.
Отличается высокой детонационной стойкостью, а значит, повышается мощность двигателя.
4
Бензин класса «Евро-6» обладает шестью параметрами, которые в совокупности уменьшают содержание вредных веществ в выхлопных газах. Среди них:
Массовая доля серы и бензола.
Массовая доля серы и бензола.
Олефиновые и ароматические углеводороды.
Олефиновые и ароматические углеводороды.
Смолы.
Смолы.
5
АИ-100 подходит для заправки…
Спортивных автомобилей.
Спортивных автомобилей.
Новых автомобилей.
Новых автомобилей.
Любых автомобилей с высокофорсированными двигателями.
Любых автомобилей с высокофорсированными двигателями.
6
Если перейти с АИ-98 на АИ-100…
Улучшится динамика автомобиля.
Улучшится динамика автомобиля.
Появится преимущество по максимальной достигаемой мощности и крутящему моменту.
Появится преимущество по максимальной достигаемой мощности и крутящему моменту.
Увеличится срок службы двигателя.
Увеличится срок службы двигателя.
Можно ли ездить на 95-м бензине вместо 98-го?
Крупные нефтяные компании, а вслед за ними и сетевые АЗС, всячески поддерживают интерес автолюбителей к высокооктановому топливу, завлекая водителей какими-то супермоющими способностями бензина, повышением мощности, улучшением динамики и экономичности. Многим кажется, что это так – водители, кто использует или использовал марку бензина 98 вместо 95, отмечают, что машина стала резвее и даже экономичнее. Однако не все так однозначно, как кажется на первый взгляд.
Для того чтобы понять можно ли вместо 98 лить 95, следует заглянуть в руководство по эксплуатации автомобиля (информация часто дублируется на лючке бензобака). Если указано, что нужно лить только 95 бензин, дальнейшие рассуждения не имеют смысла. Если же автопроизводитель допускает использование АИ 95-98 или не ниже 95 – использовать бензин классом выше можно, но не стоит бездумно лить топливо с высоким октановым числом. Не помешает все-таки выяснить – чем отличается 98 бензин от 95, как работает и на что влияет.
Чем же 98 бензин отличается от 95-го?
Что собой представляет 98 бензин? Это то же топливо, только с более высоким октановым числом. Любая марка бензина изготавливается на практически одинаковой основе. Разные показатели октанового числа получают путем добавления в низкооктановое топливо различных присадок и модификаторов, при этом для получения 95 марки бензина используются одни присадки, для 98 – другие. Исходя из этого – самая кардинальная разница между двумя популярными марками топлива – это октановое число.
Принято считать, что, чем выше октановое число, тем топливо качественнее, и тем быстрее едет автомобиль. Так ли это? Здесь, в первую очередь, следует уяснить для себя, что октановое число бензина – это не показатель качества топлива, а характеристика его стойкости к детонации. Как известно детонация – это слишком быстрое сгорание топливно-воздушной смеси, двигатель в этот момент подвергается серьезным нагрузкам. Чем выше показатель октанового числа топлива, тем медленнее оно сгорает, а это, в свою очередь, позволяет выводить мотор на пиковые нагрузки без серьезных последствий и опасности его повреждения.
Другой вопрос – можно ли заправлять 98 вместо 95 бензина для улучшения динамики? Это также спорный момент. Утверждение экспертов, что «высокооктановое топливо улучшает динамику разгона на 7%, а экономичность на 6%» верно только отчасти, потому что работает на определенных модификациях современных двигателей (турбированных и форсированных).
Если у вас современный автомобиль, можно заливать 98 бензин вместо 95, если же машина старого года – следует поостеречься, чтобы не получить массу дополнительных проблем.
Вероятные последствия использования 98 бензина вместо 95
Многие автовладельцы замечают – залил 98 бензин вместо 95, и появилась детонация. Что не так? Как правило, водители под детонацией понимают неравномерность работы ДВС, например, пропуски зажигания, нестабильность холостого хода, повышенный шум.
При использовании высокооктанового топлива, особенно на машинах с рекомендованным 95, двигатель действительно будет работать нестабильно, что особенно заметно на холостых оборотах, но это никак не детонация. Как известно, процесс горения 98 бензина спокойнее, что поначалу проявляется, как нестабильность работы ДВС.
Подобный недочет уходит, стоит автомобилю разогнаться и начать держать высокие обороты на уровне: за это время топливно-воздушная смесь становиться однородной, горит лучше и мотор начинает работать ровно и с достаточно хорошей мощностью и динамикой.При постоянной заправке 98 вместо рекомендованного 95 последствия негативно влияют на эффективность, исправность и срок жизни двигателя.
- Присадки, которые добавляют в топливо для повышения октанового числа, не всегда безобидны. Они могут стать причиной появления отложений (нагара) на компонентах двигателя. Кроме того, они отрицательно влияют на систему нейтрализации отработанных газов, выводят из строя свечи зажигания и катализаторы, закоксовывают форсунки.
- Чем выше октановое число, тем медленнее горит топливо, и тем выше t° в камере сгорания. Это негативно влияет на клапаны и каталитический нейтрализатор.
- Совместно с этим может увеличиваться и рабочая t° двигателя, а это уже повышенная нагрузка на систему охлаждения.
- Процесс горения высокооктанового топлива может продолжаться и при открытых выпускных клапанах, что со временем приведет к прогару клапанов и выпускных седел, и может полностью вывести мотор из строя.
Кроме всего прочего, заправка 98 бензином вместо 95, не даст практически никаких экономических показателей. Во-первых, такое топливо значительно дороже, во-вторых – практически не влияет на снижение расхода топлива и тем более на увеличение мощностных показателей ДВС.
Когда имеет смысл заливать 98-й бензин?
Если заправить 98 вместо 95 единоразово, при острой необходимости (например, на АЗС нет другой марки бензина, а до места доехать надо), ничего страшного не случится. Также нет ничего критичного, если один раз залить 95 вместо 98 бензина.
Автопроизводители также рекомендуют использовать высокооктановое топливо в летнее время, особенно в жару, когда возникает риск детонации. А еще 98 бензин может спасти двигатель, ну или же минимизировать последствия заправки некачественным бензином. Если машина после заправки начинает дергаться, глохнет, еле заводиться – можно залить всего пару литров 98 бензина, чтобы стабилизировать октановое число топлива, необходимое для нормальной работы силового агрегата.
Не путайте октановое число бензина и качество
Если производитель вашего автомобиля рекомендует бензин обычного качества, вы можете задаться вопросом, даст ли премиум-класс дополнительные преимущества. С другой стороны, если автопроизводитель говорит, что бензин премиум-класса «рекомендуется» или «требуется», вы, возможно, подумали о заправке обычным бензином, чтобы сэкономить от 30 до 50 центов за галлон. Имеет ли смысл любой из этих вариантов и, что более важно, могут ли они вызвать какие-либо проблемы? Чтобы ответить на эти вопросы, давайте поговорим об октановом числе и качестве бензина.
Октановое число бензина
Ключевое различие между обычным бензином и бензином премиум-класса заключается в октановом числе — способности топлива предотвращать детонацию двигателя или «детонацию». Неконтролируемый стук может привести к серьезному повреждению двигателя и дорогостоящему ремонту. Бензин премиум-класса обычно имеет октановое число на четыре-шесть пунктов выше, чем у обычного — например, 93 против 87.
(Изображение: Министерство энергетики США)
Вопреки распространенному мнению, топливо премиум-класса не содержит больше мощности, чем обычное. Энергоемкость премиального бензина на самом деле немного ниже, чем у обычного из-за дополнительных антидетонационных присадок.Мнение о том, что высокооктановое топливо обеспечивает большую мощность, возникло потому, что автопроизводители требуют бензина премиум-класса для высокопроизводительных двигателей. Однако дополнительную мощность обеспечивает не топливо, а «настроенность» двигателя, которая включает в себя ряд факторов механической конструкции. Когда эти элементы оптимизированы для получения большей мощности, увеличивается вероятность детонации двигателя, а вместе с ней и потребность в топливе премиум-класса, чтобы предотвратить повреждение двигателя и дорогостоящий счет за ремонт автомобиля.
Качество бензина
Все бензины обычного качества в любой данной области используют одно и то же базовое топливо, как и все бензины высшего качества. Единственное различие между марками топлива заключается в «секретном соусе» присадок, которые смешиваются с базовым топливом. Эти присадки служат многим целям, но главной из них является предотвращение образования нагара внутри двигателя. Эти отложения снижают производительность и экономию топлива и могут привести к проблемам с холодным запуском и другим проблемам с управляемостью.
С 19 лет95, Агентство по охране окружающей среды (EPA) требует минимального уровня присадок для контроля отложений в бензине. Тем не менее, восемь крупных автопроизводителей считают, что EPA не зашло достаточно далеко, чтобы двигатели работали чисто. В 2004 году они выпустили бензиновый стандарт TOP TIER (TM), который обеспечивает превосходную защиту от отложений, требуя большего количества присадок более высокого качества.
Сертификация TOP TIER также требует, чтобы улучшенные присадки использовались во всех сортах топлива, продаваемых компанией, и чтобы эти топлива продавались во всех розничных точках компании в США и Канаде.Бензин Рекомендации
Независимо от того, требуется ли вашему автомобилю обычный или премиальный бензин, лучшим выбором для постоянной производительности и экономичности является бензин ВЕРХНЕГО УРОВНЯ . Недавние испытания AAA показали, что бензины TOP TIER сохраняют внутренние компоненты двигателя в 19 раз чище, чем бензины, которые соответствуют только минимальным стандартам EPA. Требования TOP TIER являются добровольными, но по состоянию на 14 июня 2018 года к ним присоединились 63 марки топлива.
Если вы водите автомобиль, производитель рекомендует обычный бензин
Если вы водите автомобиль, производитель которого говорит, что бензин премиум-класса «рекомендуется» , вы можете использовать обычный бензин без каких-либо проблем, кроме небольших потерь мощности и экономии топлива. Бензин среднего качества можно использовать для баланса между премиальным и обычным бензином.
Если вы водите автомобиль, для которого производитель говорит, что «требуется» бензин премиум-класса , и особенно если это высокопроизводительный автомобиль, часто работающий на высоких оборотах и с большими нагрузками, более высокая антидетонационная способность бензина премиум-класса необходимо для предотвращения детонации и обеспечения максимальной номинальной выходной мощности. Особенно это касается двигателей, оснащенных турбонагнетателями или нагнетателями.
Вот и все. Если ваш двигатель, работающий на топливе премиум-класса, нормально работает, вы никогда не слышите стука, а вырабатываемая им мощность приемлема, у вашего автомобиля вряд ли возникнут какие-либо проблемы. Однако каждый раз, когда вы слышите стук в двигателе при использовании бензина более низкого сорта, чем рекомендованный производителем вашего автомобиля, вам необходимо перейти на топливо с более высоким октановым числом. Невыполнение этого требования сэкономит вам копейки сейчас, но позже может обойтись вам в сотни или даже тысячи долларов на ремонт автомобиля, если произойдет повреждение двигателя. Также важно прочитать руководство пользователя; на некоторых автомобилях использование обычного бензина там, где требуется премиальный бензин, может привести к аннулированию гарантии на автомобиль.
Поиск качественного авторемонта
AAA рекомендует заранее спланировать обслуживание автомобиля, найдя автомастерскую и техника, которым вы можете доверять, прежде чем они вам понадобятся. AAA.com/AutoRepair предоставляет информацию о почти 7000 утвержденных авторемонтных мастерских, которые соответствуют высоким стандартам AAA в отношении внешнего вида, обучения и сертификации технических специалистов, страхового покрытия и удовлетворенности клиентов. AAA регулярно инспектирует каждое утвержденное предприятие по ремонту автомобилей и опрашивает своих клиентов, чтобы обеспечить постоянную работу. Кроме того, члены AAA получают специальные преимущества, в том числе скидки на ремонт автомобилей, расширенную гарантию на запчасти и работу сроком на 24 месяца/24 000 миль, а также помощь AAA в решении вопросов, связанных с ремонтом.
Разница между топливом и газом
Автор: Olivia
Топливо против газа
Легко понять, почему многие люди путают топливо и газ. Нефть, на которой работают все автомобили по всему миру, в США называется бензином, поэтому многие люди думают, что бензин — это продукт, отличный от нефти. Но дело в том, что автовладельцы в США используют тот же бензин, что и автовладельцы в Индии, хотя октановое число топлива, продаваемого в двух странах, может отличаться. Однако у нас есть еще много различий между топливом и газом, которые будут освещены в этой статье.
Топливо
По сути, любое вещество, которое может обеспечить энергию для выполнения механической работы для нас, людей, считается топливом. В этом смысле даже мясо растений и животных, которое мы потребляем, можно назвать топливом для нас, поскольку оно дает энергию для нашего существования. Древесину можно считать первым топливом, использованным людьми, когда они научились добывать огонь из ветвей деревьев. Они готовили пищу на энергии, выделяемой при горении пищи. Даже самые сложные виды топлива, такие как нефть и дизельное топливо, сжигаются для получения энергии. Большая часть энергетических потребностей человечества удовлетворяется за счет ископаемого топлива, которое образовалось около 6,5 миллионов лет назад при распаде и разложении органических материалов. Ископаемые виды топлива представляют собой один из наиболее важных природных ресурсов, которые эксплуатируются очень быстрыми темпами и в ближайшем будущем могут истощиться.
Помимо этих ископаемых видов топлива существует больше видов топлива, таких как биотопливо (полученное из растительных источников) и ядерное топливо, которые являются возобновляемыми и могут быть доступны человечеству гораздо дольше, хотя с ядерным топливом связано много проблем безопасности, связанных с их.
Газ
Хотя многие люди называют нефть газом, это не газ. Однако есть природный газ, который используется в качестве топлива для различных целей, таких как отопление домов и приготовление пищи. Это называется естественным, так как встречается в природе и в основном представляет собой этан. Это топливо, которое наряду с другими углеводородами находится под землей, а также имеет множество других применений (например, производство удобрений). Органический материал, который находится глубоко в земле, отвечает за создание этого природного газа в результате термических реакций.
Природный газ нельзя использовать в том виде, в котором он получен, так как он содержит много примесей, которые необходимо удалить, так что остается только метан.