Отличия гидроусилителя руля, от электроусилителя?
Почти на все современные автомобили, в частности иномарки, устанавливаются усилители рулевого управления. Сегодня, существуют два вида усилителей: электрический и гидравлический, и у каждого из них, есть свои плюсы и минусы.
Отличие гидроусилителя руля от электроусилителя.Давайте разберемся, в чем же главные отличия гидроусилителя и электроусилителя руля. Чем они отличаются, и что из них более надежное. Начнем с самого распространенного вида – ГУР, то есть гидроусилитель руля.
Гидроусилитель руля (ГУР).
В работе ГУР, используется масло ATF, которое применяется и в автоматических коробках передач. Работает гидроусилитель так: под большим давлением насос качает масло в распределитель. Задача этого распределителя состоит из отслеживания и дозирования усилий на рулевом колесе. Вместе с ним, работает установленный на рулевом валу торсион.
Итак, какие же плюсы у гидроусилителя руля?
Первое преимущество состоит в том, что ГУР – это отличная обратная связь с дорогой.
Второе достоинство данного устройства, это комфорт. Ведь всем известно, что автомобилем, с установленным в нем гидроусилителем, намного легче управлять. Какой бы не была скорость.
Третье, больше относится к современным усилителям. В них устанавливают электрические насосы, в которых уже нет ременной передачи.
Но ничего, в этом мире, нет идеального, и у гидроусилителя руля есть свои недостатки.
Один из главным минусов ГУРа в том, что он требует очень аккуратного обращения зимой. И если случилось непредвиденное — устройство потекло, нужно немедленно устранить неисправность, так как автомобиль, при такой поломке, использовать уже нельзя. В противном случае, может сломаться и насос, который нагревает масло. Поэтому, сразу же отправляйтесь в автомобильный сервис, если такое произошло.
Следующий недостаток, это необходимость замены масла через определенное количество километров.
Если ваш ГУР ременного типа, это увеличивает расход топлива, так как он создает дополнительную нагрузку на двигатель.
Габариты – еще один недостаток. Из-за своей конструкции, ГУР занимает внушительное место под капотом.
Также, к недостаткам гидроусилителя можно отнести сложность и дороговизну ремонта и обслуживания.
Электроусилитель руля (ЭУР).
Теперь, переходим к ЭУР, то есть к электроусилителю руля. Работает он с использованием электрического тока, что и так понятно из его названия.
По сравнению с гидроусилителем, здесь нет никаких жидкостей, за уровнем которых, пришлось бы следить. ЭУР не работает постоянно, а только при поворотах. Он издает меньше шума, и всю работу контролируют датчики.
В первую очередь, к плюсам электроусилителя нужно отнести его отличную связь с дорогой.
У ЭУР существует два режима использования: городской, и для трассы. Легче управлять автомобилем в городском режиме. Если устройство работало в режиме скоростной трассы, то уже на пятидесяти километрах, оно автоматически переключится обратно,
Важное достоинство ЭУР над гидроусилителем в том, что в нем не используются жидкости, что позволяет вовсе не обслуживать его.
Так как в электроусилителе нет ременных конструкций, и питается он за счет генератора, то это не создает на двигатель дополнительных нагрузок.
Данное устройство занимает меньше пространства под капотом. Ведь электроусилитель – устройство намного проще, чем ГУР.
Ремонт ЭУР хоть и дорогой, но не такой уж сложный. Да и если произошла поломка, продолжать свой путь можно, руль, правда, станет чуть тяжелее. Но это не помешает спокойно добраться до места назначения, и не спеша отправится в автомастерскую.
Что насчет минусов, то он один. Так как в питании ЭУР используется электричество, то для автомобиля требуется более мощный генератор.
Итак, мы разобрали основные отличия, а также плюсы и минусы гидроусилителя и электроусилителя руля. Думаю, выбор очевиден. Со временем, ЭУР будет постепенно вытеснять своего конкурента, что, в принципе, справедливо.
Наш сайт присутствует также в Твиттере, Вконтакте и Facebook. Кроме того, вы можете подписаться на нашу e-mail рассылку и ленту RSS.
гидроусилитель или электроусилитель руля, чем отличаются усилители, в чём разница между ними
Сегодня практически невозможно представить современный автомобиль без специальной системы, уменьшающей общее усилие на управление машиной, так называемого усилителя руля. Он позволяет в разы снизить нагрузку на ладони и суставы, а также повысить управляемость авто. В статье подробно рассмотрены основные разновидности усилителя руля, а также приведены их главные отличия и недостатки.
- Принцип работы и конструкция
- Гидроусилитель
- Электроусилитель
- Главные отличия
- Видео: Что лучше ГУР или ЭУР?
- Преимущества и недостатки усилителей руля
- Какой усилитель руля лучше
- Видео: Преимущества и недостатки усилителей руля
Принцип работы и конструкция
В автомобилестроении применяются две основных разновидности усилителя руля: так называемый гидравлический (ГУР) и электрический (ЭУР). Несмотря на различную конструкцию, данные виды узлов нацелены выполнять единую задачу. Прежде всего, уменьшать сопротивление рулевого узла к придаваемому усилию.
Гидроусилитель
Данная система считается одной из наиболее популярных и востребованных на рынке. Кроме довольно простой и понятной конструкции, она отличается повышенной надёжностью, проверенной на протяжении не одного десятилетия.
Конструкционно гидроусилитель можно разделить на следующие элементы:
- бак с рабочей жидкостью;
- гидравлический цилиндр;
- насос;
- распределитель;
- соединительные гидромагистрали (шланги).
Принцип работы ГУР довольно простой. Основное усилие на руль выполняется благодаря специальной жидкости, которая содержится в резервуаре и направлена к основным узлам при помощи соединительных шлангов. Благодаря ременной передаче от коленчатого вала, вмонтированный в систему насос создаёт повышенное давление, которое подаёт жидкость к распределителю.
При повороте распределительный узел направляет жидкость в правую или левую полость гидравлического цилиндра (в зависимости от стороны поворота), связанного с рулевой рейкой. Принудительное давление приводит в движение поршень. Смещаясь, он направляет усилие на рейку, что и облегчает поворотное усилие. После выравнивания колёс насос выключается, при этом давление в системе падает, а жидкость возвращается в резервуар.
Электроусилитель
В отличие от ГУР, электроусилитель имеет более сложное строение, поэтому зачастую узел можно встретить только на наиболее современных авто. Его конструкция предусматривает исключительно электронное оборудование, работающее на переменном токе.
Это такие элементы, как:
- двигатель на электротяге;
- блок компьютерного управления;
- бесконтактный датчик крутящего момента;
- датчик положения ротора;
- торсионный вал.
Электрический усилитель руля может представлять собой разнообразную конструкцию, но зачастую все существующие модели работают по единому принципу. ЭУР устанавливают непосредственно в рулевую систему, как единое целое с ней. Во время вращения руля датчик ротора определяет положение руля относительно правого и левого колеса, вместе с ним синхронно определяется и крутящий момент двигателя.
Общие показатели работы авто передаются и обрабатываются небольшим компьютерным блоком. На основе вычислений и полученных данных блок электронного управления подаёт необходимую силу тока, чтобы привести электродвигатель рулевого управления в движение, в том числе и направление вращения (вправо или влево). Электромотор может быть установлен как на рулевой рейке (двигатель с червячным приводом), так и на рулевой колонке.
Важно! В некоторых моделях авто устанавливают гибридную систему, так называемый электрогидроусилитель (ЭГУР). Представляет он собой гидравлический агрегат, рабочее давление в котором поддерживается при помощи отдельного электрического мотора, движение работы коленчатого вала при этом не используется.
Главные отличия
Основные отличия между ГУР и ЭУР можно определить даже с минимумом знаний в особенностях строения авто. В ГУР вспомогательную роль играет поршень, приводящийся в действие при помощи давления жидкости. В свою очередь, ЭУР основан на работе небольшого электродвигателя, установленного на рулевой рейке или колонке.
Как показывает практика, гидравлика более проста и работает на основе простых механических законов, а также узлов. Электрическая система требует специального компьютерного блока управления, без которого её функционирование невозможно.
Видео: Что лучше ГУР или ЭУР?
Имеют эти системы и некоторые отличия в особенностях получения энергии для выполнения своих задач. ГУР для этого использует крутящий момент от коленчатого вала. ЭУР более независим, поскольку содержит отдельный электромотор, питаемый от свободно вырабатываемой системой электроэнергии.
Стоит также упомянуть и об особых конструкционных особенностях ЭУР и ГУР. Первая всегда вмонтирована в рулевую систему авто и работает с ней как единое, неделимое целое. Вторая, благодаря своей относительной простоте, включена как дополнительный узел. Такой принцип позволяет выполнить монтаж и демонтаж ГУР без привлечения специалистов сервисного центра.
Преимущества и недостатки усилителей руля
Как и любое техническое устройство, ЭУР и ГУР имеют как достоинства, так и недостатки. Это позволяет использовать ту либо иную систему наиболее рационально, обеспечивая оптимальную безопасность на дороге и комфорт для водителя.
Основные достоинства и недостатки ГУР:
Достоинства | Недостатки |
Устанавливается на любые марки и модели авто, без ограничений | Нуждается в регулярном контроле и техническом осмотре |
Общая невысокая стоимость | Не отличается компактностью и занимает дополнительное место в кузовном пространстве |
Характеризуется высоким коэффициентом передачи крутящего момента | Дополнительно нагружает двигатель (для поддержания рабочего давления) |
Повышенная надёжность | Не предусматривает индивидуальную настройку |
Чтобы определить тип установленного усилителя руля, следует взглянуть на ремень генератора под капотом авто. Если он установлен только по двум шкивам — это признаки ЭУР, если более, чем на двух, — в машине ГУР
Основные достоинства и недостатки ЭУР:
Достоинства | Недостатки |
Не требует регулярного обслуживания | Дороговизна |
Работает индивидуально, не нагружая двигатель | Устанавливается только на легковых авто |
Компактность | При продолжительной работе электродвигатель перегревается и отключается |
Экономичность, электродвигатель потребляет минимум энергии | Эффективность системы зависит от мощности электродвигателя |
Возможность настройки, в том числе и по индивидуально заданным параметрам | Создаёт повышенную нагрузку на электросети автомобиля |
Какой усилитель руля лучше
Сегодня однозначно ответить на вопрос, какой из данных усилителей имеет основательное преимущество, нельзя. На это значительно влияет не только серьёзная разница между конструкционными характеристиками, но и наличие практически равного перечня из плюсов и минусов.
Как показывает практика, ЭУР является предпочтительным для установки на легковых автомобилях. При постоянных поворотах в условиях городской среды система даёт возможность машине хорошо поддаваться всевозможным манёврам и резким изменениям движения. Кроме того, ЭУР позволяет делать модели транспортных средств с особо мягким управлением, что немаловажно для большинства женщин.
ГУР является лучшим вариантом для внедорожников, автобусов и тяжёлой техники
Видео: Преимущества и недостатки усилителей руля
Гидроусилитель руля — это неотъемлемая часть любого транспортного средства. Он позволяет упростить управляемость автомобилем, а с этим — обеспечить оптимальную безопасность на дороге. Сегодня существуют сразу несколько типов такого узла, которые могут резко отличаться конструкционными особенностями и разделяться на два основных типа: ЭУР и ГУР. Каждый из них имеет собственные достоинства и недостатки, которые позволяют удачно использовать ту либо иную систему в конкретном случае, в зависимости от типа авто.
J.D. Power поясняет, что электроусилитель руля отличается от гидроусилителя руля
В те времена, когда телевизоры были черно-белыми, а новости печатались на бумаге, для управления автомобилем требовалось усилие предплечья. Чтобы помочь, производители снабдили автомобили рулевыми колесами большего размера, чтобы дать водителям преимущество. Но в наши дни управлять передними колесами автомобиля становится сложно только тогда, когда выходит из строя гидроусилитель руля. К счастью, большинству людей не знакомы испытания вождения без гидроусилителя руля. Вот подробнее об этой системе автомобиля и о разнице между гидравлическим и электрическим усилителем руля.
Что делает гидроусилитель руля?
электромобилей, таких как этот Volkswagen ID.5, используют электроусилитель руля | Jens Schlueter/Getty ImagesУсилитель руля предоставляет водителю дополнительную механическую систему, помогающую поворачивать колеса автомобиля. Хотя эта система редко использовалась до 1970-х и 1980-х годов, сегодня она распространена повсеместно. Усилитель руля значительно упрощает управление транспортными средствами, особенно автомобилями с передним расположением двигателя, двигатели которых расположены над передними колесами. Хотя большинство любителей спортивных автомобилей не беспокоятся о чрезмерном весе передней части автомобиля, остальные должны.
Любой, кто сталкивался с отказом гидроусилителя руля, понимает, какое усилие требуется, чтобы повернуть руль вручную. Тем не менее, по мере совершенствования технологий в автомобильной промышленности усилители рулевого управления совершенствовались. В автомобилях все чаще используется рулевое управление с электроусилителем, а не с традиционной гидравлической установкой. Некоторые водители все еще сомневаются в том, что лучше, в том числе фанатики спортивных автомобилей, но между ними есть явные различия.
Что такое электроусилитель руля?
Несмотря на то, что электроусилитель руля стал популярным совсем недавно, он существует с 1876 года, сообщает J.D. Power. Согласно Techhistorian, Г.В. Фиттс изобрел его, «но большая часть информации о том, как работала его система или даже о том, кем на самом деле был Фиттс, кажется, утеряна со временем». Тем не менее, поскольку эта система рулевого управления с усилителем является электрической, а не гидравлической, водители могут наслаждаться стабильной работой в различных условиях.
Рулевое управление с электроусилителем опирается на электродвигатель, прикрепленный к системе рулевого управления. Используя множество датчиков для связи с блоком управления двигателем, рулевое управление может измениться за тысячные доли секунды. Изменения могут быть основаны на скорости, поворотной силе, тяге, векторе крутящего момента и других факторах.
Как работает гидроусилитель руля?
В качестве более традиционного средства помощи при рулевом управлении гидравлический усилитель руля существует уже более 70 лет. Первым серийным автомобилем с этой функцией стал Chrysler Imperial 1951 года, сообщает Car and Driver.
Гидравлические системы состоят из насоса, главного цилиндра и клапанов, регулирующих подачу жидкости и прилагающих усилие к рулевой рейке. Приводимая в действие поликлиновыми ремнями двигателя, скорость насоса зависит от скорости. Таким образом, колеса автомобиля вращаются медленнее на низких скоростях, но более отзывчивы на высоких скоростях.
Электрическая или гидравлическая: какая система лучше?
Связанный
Рулевое управление с гидравлическим усилителем существует уже несколько десятилетий и претерпело усовершенствования, чтобы соответствовать современным стандартам.
Рулевое управление с электроусилителем имеет меньше движущихся частей, снижает вес автомобиля и является более точным. Тем не менее, у увлеченных водителей с последними отношения «любовь или ненависть».Например, многие водители предпочитают рулевое управление с гидравлическим усилителем, особенно в автомобилях с задним или средним расположением двигателя. Это связано с тем, что гидравлическая жидкость остается под постоянным давлением, а рулевое колесо остается чувствительным. Проницательные водители ценят такую активную обратную связь, благодаря которой они лучше чувствуют контакт с дорогой.
Тем не менее, электроусилитель руля имеет гораздо больше преимуществ, в основном из-за отсутствия недостатков. Хотя с электрическими системами ощущение дороги меньше, они не требуют замены жидкости. А поскольку в них меньше деталей, чем в гидравлических системах, ремонт дешевле и может происходить реже. Системы рулевого управления с гидравлическим усилителем также потребляют больше энергии от двигателя, поскольку они имеют ременный привод.
Рулевое управление с гидравлическим усилителем просто не может сравниться с его электрическим аналогом. Да, первое дает водителям ощущение, что они едины с автомобилем, но второе предлагает ежедневным пассажирам то, что им нужно. По мере того, как производители переходят на более совершенные автомобильные системы, рулевое управление с электроусилителем скоро может стать единственным выбором.
Электрический и гидравлический усилитель руля (в чем разница?)
Марк Стивенс
Последнее обновление 24 марта 2022 г. их с крутящим моментом. Если вы когда-либо водили старый автомобиль без гидроусилителя руля, вы понимаете, что вам может быть трудно поворачивать руль.
Но не все системы усилителя рулевого управления одинаковы. Традиционной формой гидроусилителя руля является гидравлический усилитель руля, который состоит из шлангов, приводного ремня, жидкости, шкива и насоса. Электроусилитель руля использует комбинацию двигателя и датчиков.
Нужна помощь в решении проблемы с автомобилем ПРЯМО СЕЙЧАС?
Щелкните здесь , чтобы пообщаться в онлайн-чате с проверенным механиком, который ответит на ваши вопросы.
Но лучше ли одна система другой? Здесь мы сравниваем гидроусилитель руля и электроусилитель руля.
Как работает гидравлический усилитель руля
По сути, он работает за счет того, что насос присоединен к двигателю автомобиля и использует гидравлическое давление для увеличения силы, которую водитель прикладывает к рулевому колесу. Это давление создается насосом гидроусилителя руля в двигателе автомобиля.
Таким образом, если колесо повернуть, гидравлическое давление увеличит силу поворота за счет добавления большего количества гидравлической жидкости через клапаны в цилиндр. Затем гидравлический цилиндр давит на рулевой механизм, и в результате колеса поворачиваются.
Поскольку жидкость для гидроусилителя руля играет очень важную роль в гидравлической системе, грязная или с низким содержанием жидкости для гидроусилителя рулевого управления является распространенной причиной многих проблем, связанных с рулевым управлением.
Принцип работы рулевого управления с электроусилителем
В настоящее время многие автомобили оснащаются рулевым управлением с электроусилителем, для которого не требуются все эти компоненты, используемые в системе рулевого управления с гидравлическим усилителем. Вместо этого система рулевого управления с электроусилителем имеет электродвигатель, размещенный на рулевой рейке, вместе с датчиками, которые могут определять крутящий момент водителя.
Каждый поворот руля, который делает водитель, влияет на количество электроэнергии, вырабатываемой двигателем. Другими словами, эта мощность генерируется и используется только после того, как водитель повернет руль.
Таким образом, автомобиль не потребляет слишком много мощности двигателя, которая ему не нужна даже тогда, когда водитель не крутит руль. Это сэкономит вам много денег на ремонте автомобиля, связанного с двигателем в долгосрочной перспективе.
См. также: Как работает рулевое управление с датчиком скорости?
Что лучше?
Рулевое управление с электроусилителем упрощает весь процесс рулевого управления, поэтому многие автомеханики и производители предпочитают использовать этот тип рулевого управления вместо гидроусилителя.