Чем отличается инжектор от карбюратора: Карбюратор или инжектор: что надежнее

Содержание

Чем отличается Инжектор от Карбюратора — AvtoTachki

Содержание

  • Принцип работы карбюраторного двигателя
  • Особенности работы инжекторной системы
  • Достоинства карбюратора
  • Преимущества инжектора
  • Как отличить инжекторный авто от карбюраторного

Для наполнения рабочего объёма цилиндров двигателя внутреннего сгорания горючей смесью существуют разные способы. По принципу смешивания бензина с воздухом их можно условно разделить на карбюраторные и инжекторные. Между ними есть принципиальные различия, хотя результат работы примерно тот же, но есть и количественные отличия в точности дозирования.

Более подробно о достоинствах и недостатках бензиновой системы питания двигателей рассмотрим ниже.

Принцип работы карбюраторного двигателя

Для того, чтобы создать в цилиндре условия для горения, бензин надо смешать с воздухом. В составе атмосферы содержится кислород, нужный для окисления углеводородов бензина с выделением большого количества тепла.

Горячие газы имеют значительно больший объём, чем исходная смесь, стремясь к расширению они повышают давление на поршень, который толкает кривошип коленчатого вала и заставляет его вращаться. Таким образом химическая энергия топлива преобразуется в механическую, приводящую автомобиль в движение.

Карбюратор нужен для мелкодисперсного распыления бензина и смешивания его с поступающим в цилиндр воздухом. Одновременно происходит дозирование состава, поскольку для нормального розжига и горения нужен достаточно строгий её массовый состав.

Для этого в карбюраторах помимо собственно распылителей есть несколько дозирующих систем, каждая из которых отвечает за определённый режим работы двигателя:

  • главная дозирующая;
  • система холостого хода;
  • пусковое устройство, обогащающее смесь на холодном двигателе;
  • насос-ускоритель, добавляющий бензин при разгоне;
  • эконостат мощностных режимов;
  • регулятор уровня с поплавковой камерой;
  • переходные системы многокамерных карбюраторов;
  • различные экономайзеры, регулирующие и ограничивающие вредные выбросы.

Чем сложнее карбюратор, тем больше в нём этих систем, обычно они имеют гидравлическое или пневматическое управление, хотя в последние годы развития стали применяться электронные устройства.

Но основной принцип сохранился – топливная эмульсия, образованная совместной работой воздушного и топливного жиклёров, втягивается в поток воздуха, всасываемого поршнями, через распылители в соответствии с законом Бернулли.

Особенности работы инжекторной системы

Основным отличием инжекторов или точнее, систем впрыска топлива, стала подача бензина под давлением.

Роль топливного насоса уже не ограничивается наполнением поплавковой камеры, как это было в карбюраторе, а стала основой для дозирования количества бензина, подаваемого через форсунки во впускной коллектор или даже непосредственно в камеры сгорания.

Существуют механические, электронные и смешанные системы впрыска, но принцип у них один – количество топлива на один цикл работы рассчитывается и строго отмеряется, то есть связь между скоростью воздушного потока и цикловым расходом бензина в непосредственном виде отсутствует.

Сейчас применяются исключительно электронные системы впрыска, где всеми подсчётами занимается микрокомпьютер, имеющий несколько датчиков и непрерывно регулирующий время впрыска. Давление насоса поддерживается стабильным, поэтому состав смеси однозначно зависит от времени открытия электромагнитных клапанов форсунок.

Достоинства карбюратора

Преимуществом карбюратора является его простота. Даже самые примитивные конструкции на старых мотоциклах и автомобилях исправно выполняли свою роль по питанию двигателей.

Камера с поплавком для стабилизации напора на топливном жиклёре, воздушный канал эмульгатора с воздушным жиклёром, распылитель в диффузоре и всё. По мере увеличения требований к моторам конструкция усложнялась.

Однако принципиальная примитивность давала настолько важное достоинство, что и до сих пор карбюраторы кое-где сохранились, на тех же мотоциклах или внедорожной технике. Это надёжность и ремонтопригодность. Сломаться там нечему, единственной проблемой может стать засорение, но разобрать и прочистить карбюратор можно в любых условиях, запчасти не потребуются.

Преимущества инжектора

Но целый ряд недостатков подобных распылителей постепенно привёл к появлению инжекторов. Началось всё с проблемы, возникающей в авиации, когда при перевороте самолётов или даже глубоких кренах карбюраторы отказывались нормально работать. Ведь их способ поддержания заданного давления на жиклёрах основан на гравитации, а эта сила всегда направлена вниз. Давление топливного насоса системы впрыска от пространственной ориентации не зависит.

Вторым важным свойством инжектора стала высокая точность дозирования состава смеси в любых режимах. Карбюратор на это не способен, как бы его не усложняли, а требования экологии росли с каждым годом, смесь должна была сгорать полностью и максимально эффективно, чего требовала также экономичность.

Особую значимость точность приобрела с появлением каталитических нейтрализаторов, служащих для дожигания вредных веществ в выхлопе, когда некачественное регулирование топлива приводит к выходу их из строя.

Высокая сложность и связанное с этим снижение надёжности системы компенсировалось стабильностью и долговечностью электронных компонентов, не содержащих изнашивающихся деталей, а современные технологии позволяют создать достаточно надёжные насосы и форсунки.

Как отличить инжекторный авто от карбюраторного

В салоне сразу можно отметить наличие ручки управления пусковой системой карбюратора, называемой ещё подсосом, хотя существуют и автоматы пуска, где эта ручка отсутствует.

Блок моновпрыска очень легко спутать с карбюратором, внешне они очень похожи. Отличием является расположение топливного насоса, у карбюратора он расположен на двигателе, а у инжектора утолен в бензобаке, но моновпрыски уже не применяются.


Смотрите это видео на YouTube

Традиционный многоточечный впрыск топлива определяется по отсутствию общего модуля подачи топлива, здесь имеется только воздушный ресивер, подводящий воздух от фильтра к впускному коллектору, а на самом коллекторе стоят электромагнитные форсунки, по одной на цилиндр.

Примерно аналогично устроен прямой впрыск топлива, только там форсунки стоят на головке блока, подобно свечам зажигания, а топливо подводится через дополнительный насос высокого давления. Очень похоже на систему питания дизельных двигателей.

Для водителя инжекторная система питания является несомненным благом. Не надо дополнительно проводить манипуляции с пусковой системой и педалью газа, за смесь в любых условиях отвечает электронный мозг и делает это безошибочно.

Для остальных важна экологичность инжектора, из выхлопной системы в окружающую среду выделяется практически только относительно безвредный углекислый газ и водяные пары, поэтому карбюраторы на автомобилях безвозвратно ушли в прошлое.

Что лучше: карбюратор или инжектор

Возможно, не все водители знают о функциональности карбюратора на своём транспортном средстве или мало в нём заинтересованы. Эта маленькая деталь может кардинально изменить впечатления от управления автомобилем. Давайте заглянем в мир доставки топлива более глубоко. Почему всё больше и больше авто сегодня имеют новые инжекторные системы? И что же всё-таки лучше: карбюратор или инжектор?

Карбюратор автомобиля

Как работает карбюратор

Карбюратор является одной из наиболее важных механических частей авто. Все двигатели для сгорания бензина требуют правильной его смеси с воздухом. И именно он является тем жизненно важным устройством, которое контролирует соотношение топливно-воздушной смеси, поступающей в двигатель. Для эффективного вывода внутри него все компоненты должны работать идеально. Правильное соотношение горючего и воздуха имеет решающее значение для работы двигателя.

Воздух поступает в устройство из воздухозаборника или через воздушный фильтр, и постепенно ускоряется из-за сужения внутренних стенок. Этот воздух дует перпендикулярно дроссельной заслонке-клапану, управляемой от троса. При натяжении трос поднимает дроссель, расположенный внутри основного корпуса устройства. Когда заслонка поднимается, быстро движущийся воздух вытягивает бензин вверх из поплавковой камеры.

От скорости поступающего через устройство воздуха зависит качество смеси воздуха и топлива для питания двигателя. И, хотя большинство современных производителей авто перешли на инжектор, есть ещё много моделей, оснащённых устаревшими двигателями.

Сильные и слабые стороны карбюратора

Это простая и недорогая система подачи топлива для двухтактного и четырёхтактного двигателей. Простота и механичность его обслуживания и ремонта возможны и довольно просты. Его можно легко настроить в соответствии с потребностями пользователя и условиями окружающей среды. Будучи механическим устройством, он однозначно реагирует на каждое возможное положение и действие топлива. Частое реагирование на обороты – очень распространённая особенность и преимущество такой системы подачи топлива. Проблема загрязнения топлива может быть проигнорирована в карбюраторном двигателе, хотя это снижает производительность. Очень подходящая система подачи топлива для недорогих и малоёмких автомобильных двигателей.

Количество подаваемого топлива не является точным, так как оно позволяет подавать поток в соответствии со скоростью всасывания и количеством воздуха камерой сгорания. В карбюраторном двигателе значительно ниже экономия топлива. В этой системе подачи топлива холодный запуск двигателя является большой проблемой. Сухая и богатая смесь часто становится проблемой. Из-за неэффективного сгорания выброс значительно выше. В некоторых случаях двигатель получает вибрацию, а также довольно распространённой является проблема загрязнения свечей зажигания.

Принцип работы инжектора

Как наиболее распространённый метод питания двигателей внутреннего сгорания, инжектор постепенно вытеснил карбюратор. Для впрыска здесь требуется более высокое давление топлива, чтобы прокачать его через форсунки, которые потом распыляют бензин. Распыление позволяет топливу рассеиваться в виде мелкого тумана, поэтому оно может объединяться с воздухом для сжигания, когда в смесь вводится источник тепла.

Схема двигателя с инжектором

Как работает инжектор

Для двигателей с электронным впрыском топлива топливный насос забирает горючее из бензобака. Затем топливо проходит через топливопроводы и перед тем, как рассеиваться в топливной рампе, фильтруется.

ECU контролирует ширину импульса или количество времени, в течение которого топливная форсунка остаётся открытой. Блок управления двигателем заземляет инжектор и замыкает цепь, посылая ток на соленоид. Магнитное поле, создаваемое соленоидом, управляет электромагнитом, прикреплённым к плунжеру, который открывает и закрывает клапан, что позволяет топливу рассеиваться и таким образом распыляться. Для того, чтобы ECU определил, сколько топлива нужно выпустить, он опирается на датчики, которые передают информацию, включая датчики напряжения, датчики массового расхода воздуха, датчики кислорода и датчики абсолютного давления в коллекторе.

Сильные и слабые стороны инжектора

Точное количество впрыскиваемого топлива и смешивание воздуха и топлива обеспечивает максимально возможную эффективность использования топлива и выработку энергии. В двигателе с инжектором процесс сгорания значительно эффективнее. Поэтому достигается оптимальная мощность, максимизируется экономия топлива и минимизируется уровень выбросов.

Учитывая состояние окружающей среды и условия езды, этот тип двигателя автоматически уравновешивает топливовоздушную смесь. Как и предыдущий вариант, он не требует настройки с учётом условий езды. Вибрация двигателя уменьшена, и проблема загрязнения свечи зажигания здесь сведена к минимуму. Нет проблем с холодным запуском, поэтому нет необходимости в ручном блокировании.

Основные различия между системами

Отличия карбюратора от инжектора проявляются при определении их сильных и слабых сторон. Вы можете выбрать лучший вариант, сравнив их плюсы и минусы, а также функциональность по нескольким параметрам:

  • Мощность и производительность.

Инжектор с электронным управлением обеспечивает более точные результаты. Поскольку он может обеспечить необходимое количество, двигатель работает с оптимальной мощностью и обеспечивает наилучшую производительность.

Карбюратор отличается от инжектора тем, что не может рассчитать точное количество топлива. Они не могут регулироваться при изменении атмосферного давления или температуры топлива.

  • Выбросы и экономия топлива.

Опять же, в этом плане побеждает инжектор. Он может точно рассчитать необходимое количество топлива и воздуха и отрегулировать его в соответствии с изменениями нескольких параметров, что приводит к меньшему расходу, более высокой эффективности использования горючего и меньшим выбросам углерода. Карбюраторы не могут дать такие же результаты, потому что они обеспечивают среднее, не зависящее от условий двигателя, отношение топлива к воздуху.

Выбросы являются одним из основных факторов современного автомобилестроения и, вероятно, будут иметь ещё большее значение в будущем. Здесь инжектор имеет много преимуществ. Карбюратор был в порядке, когда мало внимания уделялось количеству выделяемого CO2, но в наши дни ограничения на выбросы автомобилей означают, что всё больше и больше производителей для своих транспортных средств будут склоняться к инжектору.

Устройство системы впуска инжекторного двигателя

  • Эксплуатационные расходы.

Если выбирать, что экономичнее – карбюратор или инжектор, то первый в этом плане выигрывает. Вы даже можете восстановить всю систему в гараже! Всё, что вам нужно, — это несколько простых ручных инструментов, ёмкость для очистки карбюратора и некоторые запасные части.

С другой стороны, инжектор является сложной системой. Если система сгорела, вам потребуется посторонняя помощь, чтобы перевезти машину в ремонтную мастерскую. Кроме того, ремонт топливной системы инжектора требует профессиональных навыков.

  • Простота.

Карбюратор очень сложный, и для эффективной работы его необходимо правильно отрегулировать. Напротив, установка инжектора чрезвычайно проста. Карбюратор опирается на поплавок и должен регулировать количество топлива, проходящего через двигатель. С карбюраторным двигателем один цилиндр будет получать больше топлива, чем другой. В двигателе с инжектором каждый цилиндр получает одинаковое количество топлива. В этом конкретном случае мало что можно сделать, чтобы улучшить конструкцию карбюратора.

Отличие инжектора от карбюратора состоит в том, что в инжекторах горючее проходит через линию под давлением к топливным форсункам. Компьютер автомобиля инструктирует каждый инжектор о том, когда он должен открыться, и в этот момент горючее поступает в цилиндры. По мере прохождения через цилиндр топливо распыляется, что способствует более эффективному сгоранию.

  • Структурная разница.

Конструкция карбюратора полностью отличается от инжектора. Карбюратор – воздухозаборник через воздушный фильтр, после чего идёт воздушный клапан, а после этого воздух проходит через трубу, в которой он смешивается с топливом. затем идёт дроссельный клапан, после которого топливовоздушная смесь проходит в двигатель. Конструкция инжектора состоит из следующих элементов: уплотнительное кольцо, фильтр, электрический разъём, электрическая катушка, магнит, пружина, уплотнительное кольцо, клапан и колпачок.

  • Стоимость

Двигатель с карбюратором стоит примерно в пять раз дешевле, чем двигатель с инжектором, что обеспечивает очень большую экономию. Однако затраты на техническое обслуживание карбюраторного двигателя, как правило, выше, чем для двигателя с инжектором, поэтому в быстрой перспективе всё это может учитываться.

Цены на инжекторы по сравнению с карбюраторами могут сильно различаться. В частности, непосредственный впрыск топлива обычно значительно более дорогостоящий, чем центральный или распределённый.

  • Категория устройства.

Карбюратор – это чисто механическое устройство, где топливный инжектор может быть чисто механическим или электрическим устройством (большинство теперь электрические).

  • Диагностика проблемы.

Полная электронная природа электрического топливного инжектора позволяет определить проблемы, просто подключив блок управления двигателем к диагностическому устройству или компьютеру, где, как и в карбюраторах, для технического обслуживания и настройки требуется особый опыт, поскольку это должно быть сделано вручную.

Компьютерная диагностика двигателя

Преимущества и недостатки систем

Преимущества карбюраторов:

  • Карбюраторы стоят дешевле, просты в эксплуатации и легко ремонтируются или заменяются.
  • Карбюраторы позволяют настраивать их под свои требования.
  • Поскольку карбюраторы не встроены в двигатели, их можно ремонтировать или заменять, не касаясь двигателя.

Недостатки карбюраторов:

  • Не самые эффективные системы, устаревшая конструкция.
  • Большинство карбюраторов имеют небольшое отставание, что приводит к относительно медленному отклику дроссельной заслонки.
  • Некоторые компоненты, такие как диафрагма, относительно деликатны и подвержены повреждениям.

Преимущества инжектора перед карбюратором:

  • Оптимизированная надёжная воздушно-топливная смесь и распыление обеспечивают более чистое и эффективное сжигание.
  • Отклик дроссельной заслонки гораздо быстрый.
  • Лучшая топливная эффективность и немного большая мощность, чем у карбюраторных систем.
  • Обычно не требуют технического обслуживания и не выходят из строя.

Недостатки инжектора:

  • Существенно дороже карбюраторов.
  • Не могут быть отремонтированы с помощью простых инструментов, должны быть заменены, что дорого.
  • Не может быть настроен, если вы не имеете соответствующего оборудования и ПО, что опять-таки дорого.

Выбор оптимальной системы подачи топлива

В спорах о том, что лучше – инжектор или карбюратор, у автолюбителей мнения всегда расходятся. Некоторые думают, что только карбюратор справляется с работой двигателя, в то время как другие убеждены в необходимости использования инжектора. Так какой из этих вариантов лучший?

Кажется, что инжектор является лучшим вариантом. Хотя большинство небольших двигателей используют карбюраторную систему из-за её простоты и низких цен, а также меньших затрат на техническое обслуживание, инжектор является идеальным выбором для современных транспортных средств для повышения производительности, снижения выбросов и экономии топлива.

Если мощность и производительность являются основными критериями при выборе двигателя, вы будете твёрдо на стороне карбюраторов. Это связано с тем, что карбюраторный двигатель не имеет ограничений по количеству топлива, которое можно выкачать из бака. Это означает, что модификации кулачка позволят большему количеству топлива проникать через карбюратор и в цилиндры. Это приводит к более плотной смеси в камере и более высоким уровням мощности.

Единственный способ конкурировать с инжектором – это турбонаддув, чтобы достичь такой же эластичности горючего и его производительности. Однако для обычной ежедневной езды дополнительная мощность не имеет большого значения. Избыточная мощность всегда приведёт к увеличению потребления топлива, что, в свою очередь, вызовет увеличение затрат.

Хотя карбюратор, возможно, существует уже более века, инжектор явно превосходит его по функциональности и производительности, обеспечивая лучшую мощность, экономию топлива и меньшие выбросы. Для современного водителя этого вполне достаточно, чтобы сделать выбор. Если вы поклонник новейших технологий, то вы определённо предпочтёте инжектор вместо карбюратора. Карбюраторы – это старая школа, но это не значит, что они плохие. Карбюраторы предлагают простоту, тогда как инжектор намного сложнее. Если вы смотрите на классический Mustang или винтажный Chevy C10, есть вероятность, что он будет оснащён карбюратором. Не зря многие старые автолюбители вместо новой системы предпочли бы заменить её на проверенный карбюратор.

Топливный инжектор

против карбюратора в мотоцикле — что лучше?

И топливная форсунка, и карбюратор действуют как поставщики топлива в двигатель.

В то время как карбюратор смешивает в себе воздух и топливо и подает смесь в двигатель, топливная форсунка впрыскивает топливо непосредственно в двигатель. Количество подачи топлива также различается из-за разных механизмов, используемых в этих компонентах.

Все-таки инжектор или карбюратор — что лучше в мотоцикле? Топливные форсунки обеспечивают лучшую производительность благодаря высокой выходной мощности, частоте вращения двигателя, эффективности использования топлива и низким выбросам.

Карбюраторы, с другой стороны, требуют минимального обслуживания, легко заменяются и экономичны. Если вам нужна высокая производительность, лучше всего подойдет топливный инжектор. И если у вас ограниченный бюджет, предпочтительным вариантом будет карбюратор.

Прежде чем обсуждать рабочие характеристики топливной форсунки и карбюратора, давайте сначала разберемся, как эти компоненты работают в мотоцикле.

Содержание

Разница между карбюратором и инжектором

В карбюраторе воздух и топливо смешиваются и затем смесь поступает в двигатель из карбюратора.

В топливной форсунке воздух и топливо смешиваются только после поступления в двигатель , при этом топливо впрыскивается в двигатель топливной форсункой.

Карбюратор работает на механических соединениях и компонентах. Требуемое соотношение воздух-топливо задается вручную , и механические компоненты регулируют состав смеси воздух-топливо на основе соотношения, установленного оператором.

Топливная форсунка управляется ECU (электронным блоком управления), который определяет количество топлива, впрыскиваемого в двигатель, и фактически соотношение воздух-топливо в двигателе. Передаточное отношение определяется на основе данных, полученных ЭБУ от нескольких датчиков.

К этим датчикам относятся датчик положения дроссельной заслонки, датчик положения коленчатого вала, датчик положения распредвала и т. д. Эти датчики постоянно передают информацию в ЭБУ. ЭБУ динамически определяет передаточное отношение в зависимости от нагрузки двигателя, скорости, условий езды, температуры двигателя, реакции дроссельной заслонки и т. д. . Все они автоматизированы и управляются электронным способом. Соотношение воздух-топливо не устанавливается вручную и динамически управляется ЭБУ.

Производительность по разным параметрам

Теперь, когда мы понимаем разницу в функционировании этих двух компонентов, давайте обсудим их производительность по разным параметрам. Здесь учитываются такие параметры, как топливная экономичность, производительность двигателя, техническое обслуживание и ремонт, холодный пуск, замена, долговечность, выбросы и стоимость.

Топливная эффективность

Поскольку карбюратор смешивает определенное количество топлива с воздушно-топливной смесью на основе его настройки, динамическая регулировка соотношения не выполняется.

Однако в топливных форсунках ЭБУ регулярно изменяет передаточное отношение, изменяя количество топлива, поступающего в двигатель, на основе информации, которую он получает от своих датчиков.

В результате топливо управляется гораздо лучше в системах впрыска топлива. А значит и топливная экономичность выше, чем у мотоциклов с карбюратором.

Характеристики двигателя

При прочих равных условиях выходная мощность у мотоциклов с инжекторной системой лучше, чем у мотоциклов с карбюратором.

Более высокая мощность при тех же оборотах приводит к более высокой скорости для мотоциклов с системой впрыска топлива.

Техническое обслуживание и ремонт

Карбюраторы работают на механической системе. Обслуживанием, ремонтом и настройкой карбюратора может заниматься даже гонщик, не являющийся профессионалом в ремонте мотоциклов.

Тем не менее, топливная форсунка является сравнительно новой системой. Добавьте к этому подключенные к нему компоненты ECU, которые контролируют впрыск топлива в двигатель — все еще больше усложняется.

Система впрыска намного сложнее, и средний мотоциклист не может с ней легко справиться . Ремонт и техническое обслуживание должны выполняться профессионалами в центрах обслуживания велосипедов.

Таким образом, по этим причинам карбюраторы гораздо проще ремонтировать и обслуживать по сравнению с форсунками.

Холодный пуск

В холодном климате карбюраторные мотоциклы очень трудно завести. Даже если включить подсос, мотоцикл иногда не заводится. Или большую часть времени.

Эта проблема гораздо более распространена в карбюраторных двигателях и очень редко встречается в мотоциклах с впрыском топлива. Холодный пуск не является проблемой для мотоциклов с топливными форсунками .

Замена

Карбюраторы не содержат электронных компонентов .

Такое отсоединение от электронных компонентов позволяет легко снимать их с мотоциклов и заменять новыми . Всякий раз, когда ваш карбюратор поврежден, вы можете легко отнести его своему механику или мастеру и заменить новым карбюратором.

Топливные форсунки, с другой стороны, управляются электронным блоком управления и имеют множество подключенных электронных компонентов. Эта связь с электронными компонентами и электронным блоком управления делает топливную форсунку сложным для замены компонентом мотоцикла. Всякий раз, когда ваша топливная форсунка повреждена, вы должны отнести ее в сервисный центр мотоциклов или к опытному механику, чтобы заменить топливную форсунку на новую.

Хотя со временем замена топливных форсунок может стать проще, в настоящее время карбюраторы гораздо проще снять с мотоцикла и заменить на новый.

Долговечность

Между карбюратором и инжектором нет большой разницы в их долговечности и долговечности . Оба компонента прослужат дольше, если вы будете регулярно обслуживать мотоцикл.

Некоторые люди утверждают, что топливные форсунки не служат долго, если мотоциклист не заботится о велосипеде должным образом и ездит без профилактического обслуживания. Однако тот же аргумент справедлив и для карбюраторов. На самом деле, если вы плохо обслуживаете свой велосипед, это касается не только карбюраторов или топливных форсунок, почти все компоненты более уязвимы к повреждениям.

Выбросы

Выбросы, такие как монооксид углерода, оксиды серы, оксиды азота, углеводороды и другие парниковые газы, вредны для окружающей среды.

Правительство и регулирующие органы все чаще вводят ограничения на мотоциклы с высоким уровнем выбросов углерода. Таким образом, для современных мотоциклов важно, чтобы выбросы выхлопных газов были как можно ниже.

Мотоциклы с впрыском топлива, безусловно, намного лучше, чем мотоциклы с карбюратором. Это связано с тем, что мотоциклы с впрыском топлива постоянно меняют топливовоздушную смесь до оптимальных уровней в зависимости от двигателя и параметров езды. В результате осталось меньше ненужного сжигания топлива, что, в свою очередь, приводит к снижению выбросов по сравнению с карбюраторными мотоциклами.

Стоимость

Любые компоненты, связанные с карбюратором, имеют низкую стоимость по сравнению с компонентами системы топливных форсунок. Это несоответствие затрат просто из-за усовершенствования технологии топливных форсунок, что требует более высокой стоимости производства.

Итак, если ваша цель получить дешевые компоненты, пожертвовав другими параметрами производительности, то карбюраторная система работает лучший для вас.

Общая стоимость автомобиля

Поскольку топливные инжекторы дороже карбюраторов, из-за их высокой функциональности и технологии, стоимость мотоциклов с инжекторным двигателем также выше.

При прочих равных карбюраторные мотоциклы экономичнее мотоциклов с инжекторной системой.

Подводя итоги

Ниже представлена ​​сводная характеристика карбюратора по сравнению с топливной форсункой в ​​мотоциклах для каждого из обсуждавшихся выше атрибутов.

Parameter Carburetor Fuel Injector
Fuel Efficiency Low High
Engine Performance Low Высокий
Техническое обслуживание и ремонт Низкий Высокий
Холодный пуск Difficult Easy
Replacement Easy Difficult
Durability Same Same
Emissions High Низкая
Стоимость Низкая Высокая
Общая стоимость Транспортное средство0162 Низкий Высокий

Практический результат – какой из них выбрать?

Топливные форсунки подойдут вам, если вы ищете высокую производительность своего мотоцикла. Топливные форсунки обеспечивают высокую выходную мощность, скорость двигателя, эффективность использования топлива и низкий уровень выбросов.

Карбюраторы, с другой стороны, имеют низкую стоимость, требуют минимального обслуживания, просты в замене и экономичны.

Если вы стремитесь к высокой производительности, предпочтительнее использовать топливный инжектор. И если у вас ограниченный бюджет, вы можете выбрать карбюраторы.

Какой вариант лучше?

Автолюбители всегда имеют разные мнения по поводу дебатов карбюратор и инжектор . Некоторые люди думают, что только карбюратор отвечает за производительность двигателя, в то время как другие убеждены в полезности впрыска топлива. Какой из них является лучшим вариантом?

Карбюратор и система впрыска топлива: что это?

Карбюратор и система впрыска топлива — это системы, которые подают топливо и воздух в цилиндры двигателя. При сгорании газа энергия выделяется поршнями и камерами сгорания. Ранние карбюраторы использовали для воспламенения поток воздуха или пары топлива. Более поздние версии использовали другой принцип и подавали во впуск такое же количество воздуха и топлива. Эта система не может контролировать соотношение воздух-топливо для отдельных цилиндров. Но карбюраторы долговечны и широко используются в гоночных автомобилях.

Карбюраторная система потеряла свою популярность в начале 1990-х годов, и в сценарии появился впрыск топлива. Система впрыска топлива доступна как в механической, так и в электронной версии, как для дизельных, так и для бензиновых двигателей.

Карбюратор. Источник: Holley

. Существует два разных типа: системы впрыска топлива через порт и системы прямого впрыска. Второй — усовершенствованная версия, которая может работать с двух- или четырехтактными двигателями и подавать топливо непосредственно в цилиндры. Основываясь на условиях нагрузки двигателя, эта система позволит вам точно рассчитать необходимое количество топлива и воздуха, а затем подавать их в цилиндры. Он будет постоянно корректировать сумму на основе последнего отчета двигателя.

Карбюратор и система впрыска топлива: достоинства и недостатки

У систем есть свои плюсы и минусы. Вы можете найти лучший вариант, сравнив их функциональность по нескольким параметрам.

Мощность и производительность

Система впрыска топлива с электронным управлением обеспечивает более точные результаты с точки зрения подачи воздуха и топлива в цилиндры. Поскольку он может обеспечить необходимое количество, двигатель работает с оптимальной мощностью и обеспечивает наилучшие характеристики.

Напротив, карбюраторы не могут рассчитать точное количество. Они не могут регулироваться при изменении атмосферного давления или температуры топлива.

     СМ. БОЛЬШЕ:

  • Узнайте о типах автомобильных двигателей
  • Советы по максимальной топливной экономичности гибридного автомобиля

Выбросы и экономия топлива

Опять же, система впрыска побеждает в этом секторе. Он может точно рассчитать необходимое количество топлива и воздуха и отрегулировать его в соответствии с изменениями нескольких параметров, что приводит к меньшему расходу топлива, более высокой эффективности использования топлива и меньшему количеству выбросов углерода. Карбонизаторы не могут дать таких же результатов, потому что они обеспечивают среднее соотношение топлива и воздуха, не зависящее от условий двигателя.

Распределенный впрыск топлива. Источник: DriveSpark

Расходы на техническое обслуживание

Карбюраторная система будет иметь преимущество в этом разделе. Вы даже можете восстановить всю карбюраторную систему в своем гараже! Все, что вам нужно, это несколько простых ручных инструментов, баллончик со средством для чистки карбюратора и несколько запасных частей.

С другой стороны, впрыск топлива представляет собой сложную систему. Если система сгорит, вам понадобится посторонняя помощь, чтобы отбуксировать автомобиль в ремонтную мастерскую.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *