Синие антифризы и жидкости других оттенков
Антифриз необходим для защиты двигателя автомобиля от перегрева. Важной особенностью охлаждающей жидкости является ее способность не замерзать при минусовых температурах.
Производители выпускают антифризы синего, зеленого, красного и фиолетового цветов. Разберемся, чем они отличаются и можно ли их смешивать.
Основными компонентами антифризов являются спирт (этиленгликоль), дистилированная вода, органические или неорганические присадки.
Сам по себе антифриз бесцветный, в его состав специально вводят красители в целях:
- Отличить ядовитый хладагент от воды
- Отличить один антифриз от другого
- Определить место утечки хладагента (с этой же целью краситель может быть флуоресцентным)
Стандартов, регламентирующих цвет антифризов, не существует, и теоретически производители могут окрашивать свои жидкости в любые оттенки.
Традиционно используют синий, зеленый, красный, фиолетовый (или желтый) цвета и их градации.
Чаще всего цвет определяет состав (тип) хладагента, чтобы покупатели могли быстро сориентироваться и понять, что именно перед ними.
Синим цветом обычно окрашена охлаждающая жидкость, именуемая тосолом. Его изготавливают, в основном, в России.
В состав тосола входят присадки первого поколения, нитриты, силикаты, фосфаты, бораты. За счет этих веществ в патрубках системы охлаждения образуется тонкая пленка, способная защитить металл и пластик от разъедающих веществ.
Однако тосол достаточно агрессивен, поэтому многие автопроизводители не рекомендуют применять его в системе охлаждения современных автомобилей. Закипает данная жидкость при температуре максимум +110 °С, поэтому не подходит для высокооборотистых двигателей. Температура замерзания тосола – -40 °С.
Срок службы совсем небольшой – 2 года и менее.
Зеленый антифриз отличается от других набором присадок: в его состав входят органические и неорганические вещества, а также небольшое количество карбоновой кислоты. Внутри стенок системы охлаждения он образует защитную пленку, позволяющую уберечь патрубки от разрушения и предотвратить коррозию.
Существенным недостатком зеленого антифриза является то, что пленка, которую он создает, достаточно толстая – это снижает теплоотдачу.
Менять такую жидкость нужно не реже, чем раз в три года.
Температура кипения зеленого хладагента примерно равна температуре кипения синего – около + 110 °С (возможно, до +130 °С). Температура замерзания варьируется от -37 до -50 °С.
Зеленые антифризы могут иметь маркировки G11+ или G11++, они отличаются от просто G11 более высоким содержанием карбоновой кислоты.
В состав антифризов красного оттенка входят, в основном, органические присадки.
Такие жидкости отлично защищают систему охлаждения от коррозии, обеспечивают хорошую теплоотдачу и имеют длительный срок службы (до 5 лет). Несмотря на то, что красные антифризы образуют достаточно толстую пленку (примерно 1 мкр), она не осыпается и не загрязняет систему.
Минус красных хладагентов – невозможность их использования для двигателей с алюминиевыми деталями (они их разъедают).
Варианты жидкостей с маркировкой G12+ отличаются повышенной концентрацией органических компонентов.
Самая современная разработка в сфере охлаждающих жидкостей – фиолетовые антифризы. Иногда их окрашивают также в желтый цвет.
Эти хладагенты являются, по сути, гибридами G12++, но вместо этиленгликоля содержат пропиленгликоль. Он так же эффективен, но и при этом менее агрессивен и ядовит.
Многие считают, что смешивать антифризы разных цветов нельзя. Однако обращать внимание следует не столько на окраску, сколько на состав жидкостей.
Если соединить хладагенты с различными пакетами присадок, может появиться осадок, антифриз может загустеть и, таким образом, навредить двигателю.
Близкие по составу, но разные по оттенку жидкости смешивать допускается, так как цвет дают красители, а не присадки.
Особняком стоят только антифризы G13, содержащие пропиленгликоль и гибридные присадки. Данные жидкости необходимо смешивать только с такими же G13 (можно другого бренда).
Помимо охлаждающей функции, антифриз выполняет еще и очищающую, поэтому потемнение или помутнение жидкости в процессе эксплуатации – нормальное явление.
Однако если антифриз стал коричневым и густым задолго до плановой замены, то это опасно для системы охлаждения. Скорее всего, в ней уже появились очаги коррозии, придающие хладагенту ржавый цвет.
Кардинальное изменение цвета антифриза, появление в нем осадка – результат смешивания жидкостей разных типов или применения некачественного состава.
Для каждой марки и модели автомобиля производитель устанавливает свои рекомендации, которые следует соблюдать. Это позволит подобрать расходные материалы правильно, обеспечив тем самым длительную и безопасную работу всех систем.
Если в руководстве по эксплуатации указан конкретный тип, цвет и марка антифриза, пользоваться нужно именно им, не смешивая с другими разновидностями.
Иногда производитель не дает рекомендаций относительно охлаждающей жидкости или по каким-то причинам нужная информация отсутствует. В этом случае придется самостоятельно выбирать антифриз. Если у вас иномарка, от идеи приобретения тосола лучше отказаться сразу, так как он подходит, в основном, для отечественных автомобилей с двигателями старого образца.
Важно учитывать температуру, при которой работает силовой агрегат, режим его эксплуатации, материалы, из которых изготовлены трубы системы охлаждения.
Выбирая между красным и зеленым антифризом, необходимо учитывать, что они отличаются друг от друга процентным содержанием карбоновой кислоты.
При покупке обязательно обращайте внимание не только на цвет, но и на состав охлаждающей жидкости: некоторые производители намеренно (для привлечения внимания) используют красный краситель, однако их продукция не соответствует категории G12.
АНТИФРИЗ КРАСНЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ И СИНИЙ — В ЧЕМ РАЗНИЦА? ОНА ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЕСТЬ — Автоблоги — 25 февраля — 43380872609
Очередная статья про охлаждающую жидкость. Информация будет действительно полезная, если хотите — собирал «по крохам». Суть такая — многие владельцы иномарок заливают в своих железных коней красный антифриз, другие заливают зеленый, третьи льют синий! А вот в чем разница между этими веществами? Отличия конечно в цвете, и все? Что, например будет если смешать зеленый и красный антифризы? Или вообще в иномарку залить синий — что будет? Сегодня, я решил написать про их отличия более подробно. Так что читаем дальше…
Давайте немного повторим, «понятие» этой жидкости
Антифриз (от англ. Antifreeze — незамерзающий) – это охлаждающая жидкость, которая уберегает двигатель от перегрева, потому как температура кипения зачастую больше 150 градусов Цельсия, а также не замерзает при критических морозах, средний состав выдерживает «– 38» градусов Цельсия. Также присадки, которые есть в составе, уберегают мотор, патрубки и шланги от ржавчины, от распада и от растрескивания. Применение этой жидкости дает беспроблемное использование автомобиля практически в любое время года, будь то лето или зима.
Сейчас на Российском рынке, используют всего три основных состава, как я уже писал сверху:
- Зеленый антифриз
- Красный
- Синий тосол (по сути, тоже антифриз, только разработанный в России, а точнее еще в СССР)
Справедливости ради стоит отметить, что есть – желтого и фиолетового цветов, но они как то не прижились в широком применении, хотя может быть пока.
Одинаковая составляющаяНаверное, не нужно быть «супер химиком» чтобы знать, что большая часть в составах антифризов одинакова – это этиленгликоль (пропиленгликоль, этандиол и т.д.) + дистиллированная вода, примерно около 80% от общего объема. Если поговорить про этиленгликоль и прочие, то это простой двухатомный спирт, который имеет сладковатый запах и вязкую консистенцию – выдерживает положительные температуры в 196 градусов, а вот отрицательные всего в «- 11» градусов Цельсия дальше замерзает.
Чтобы повысить порог замерзания его и разбавляют с водой, при правильном подходе можно добиться «- 38» или даже «-65» градусов, что вполне достаточно для всех регионов нашей страны.
Есть и вторая составляющая это присадки их в рабочем составе всего 20%, они то и окрашивают наши жидкости в красный или зеленый, синий цвета.
Присадки обязательны! Без них состав не работал бы правильно, и быстро бы разрушил стенки металлических патрубков и радиаторов. Они если хотите, защищают от агрессивного воздействия двухатомных спиртов, причем каждая присадка работает по-разному.
Наверное, еще больше запутались, но все просто, читайте следующий пункт.
Зачем нужны присадки вообще?Вот сейчас, наверное, многие думают — зачем нужны вообще эти присадки, ведь антифриз состоит из этиленгликоля + вода, вроде итак все замечательно! Не кипит и не замерзает! Зачем присадки то еще туда?
Я тоже задавался этим вопросом, и вот что получается:
Смесь этиленгликоля + вода, при всей кажущемся совершенстве – мягко сказать неидеальна! Все дело в том, эта жидкость получается крайне активна! Если ее залить в систему охлаждения автомобиля, то она за считанные месяцы разъест все ваши резиновые и металлические трубки и патрубки, разрушит радиаторы и даже блок двигателя! Чтобы сдержать их агрессивность, ученые стали добавлять различные присадки, которые не дают «проявляться» коррозии и прочим негативным явлениям.
Присадки не одинаковы, всегда идет поиск более совершенной, которая будет дешевой, а также эффективно обуздает все негативные проявления антифриза. Чтобы их различать, приняли универсальное решение — присадки стали окрашивать в определенные цвета, чтобы различить возможности жидкостей. Таким образом, появились красный, зеленый или синий цвета.
Теперь более подробно.
Синий цвет или наш ТОСОЛЯ буду рассказывать именно о 20% которые, добавляются к составам этиленгликоля + вода. Первым расскажу про наш антифриз или ТОСОЛ. Не будет лезть в дебри, скажу только одно, не весь он окрашивается в синий цвет, есть и варианты с красным цветом. Различия у них только в температурном пороге:
Синий тосол держит от «- 30» до «-40» (максимум)
Красный уже до «- 65» (тоже как максимум, но рабочая температура составляет примерно «-50»)
Это так называемые присадки первого поколения или «традиционные». Делаются они на основе таких составов как силикаты, фосфаты, бораты, нитриты и т. д. – это неорганические соединения, простыми словами «химия». Защита патрубков и трубок происходит путем образования защитных «тоненьких» пленок на деталях систем охлаждения (патрубки, трубки, радиаторы и прочее). Для своего времени, это был прорыв в технологиях, сейчас морально устарел. Основными недостатками можно назвать:
- Срок службы в два — три года, далее их способности падают.
- При температурах 110 – 115 градусов Цельсия закипают.
Рекомендуется менять раз в три года полностью! Почему не используют на иномарках? Потому что этот состав самый активный из всех, если наши автомобили его еще переносят, то некоторые иномарки с ним даже не запустятся (про это чуть позже). ДА и некоторые иностранные машины имеют двигатели «высокотемпературные» — то есть работают при 110 градусах Цельсия, а не при 90 – 100, ТОСОЛ попросту может закипеть. Лить в иномарку не стоит, все же допуски и материалы различные.
Зеленый антифриз или G11Следующая ступень развития антифризов, нужно отметить — что G11 бывает не обязательно зеленым, но и желтым и даже синим. Но основные крупные производители держат цвет именно зеленоватых оттенков, это своего рода стандарт.
Это антифриз — который в своем составе имеет органические + химические присадки, то есть химия + органика. Здесь применяются как нам уже известные фосфаты, силикаты и бораты, но и немного я подчеркиваю (немного) карбоновой кислоты. Такая смесь эффективна как при обволакивание внутренних стенок охладительного тракта, так и достаточно эффективно борется с очагами возникновения коррозии, их локализует – карбоновая кислота.
Какие есть плюсы:
- Стенки трубок и прочего обволакиваются защитной пленкой
- Эффект коррозии снижается
Минусы:
- Из-за того что на стенках образуется пленка, отвод тепла снижен
- Через определенный срок начинают осыпаться, создавая налет в системе охлаждения, который может забить мелкие каналы
- Менять через 2 – 3 года обязательно
Также существуют зеленый варианты с такими показателя как «G11 +» и «G11 ++». Разница у них только в содержании карбоновой кислоты, чем больше тем показатели выше, приближаются к G12.
Этот зеленый антифриз, по сути продолжение нашего ТОСОЛА их условно можно приравнять и отнести к группе G11, однако у нас в России такого обозначения нет.
Красный антифриз или G12Еще более совершенные антифризы, появились сразу после зеленого. Нужно отметить, что в «красных» присадки почти полностью органические, то есть применяется в большом количестве – карбоновая кислота.
Эти присадки не образуют пленки внутри патрубков, что значительно улучшает отвод тепла. Прекрасно локализуют очаги коррозии, образуя на них пленку толщиной в 1 микрон. Также они не осыпаются через определенное время. Эти присадки намного совершеннее, чем скажем предыдущее поколение.
Плюсы:
- Улучшенный отвод тепла
- Не осыпаются
- Долго работают, срок службы до 5 лет
- Прекрасно локализуют очаги коррозии
Минусы:
- Вроде вот оно счастье — присадки идеальны, но минус здесь один, причем существенный. Они начинают бороться уже с очагами коррозии, но не защищают и не делают профилактики системы охлаждения. В этом огромный недостаток красного антифриза.
- Также карбоновая кислота несильно защищает радиаторы из алюминия, что также несет негативный оттенок, все же медь и латунь они защищают сильнее.
А что такое «G12 +» и «G12 + +»?
Если хотите то это гибрид, если утрировать похож на «G11» — только здесь меньшая часть химических реагентов, например силикатов, а вот органики больше (карбоновая кислота). То есть если саму присадку разложить на составляющие, то получатся 80 — 90% карбоновой кислоты и 10 – 20% силикатов.
Пару слов, про фиолетовый антифриз или G13Буквально в 2012 году появляются так называемые лобридные антифризы, их стали окрашивать в фиолетовый цвет. Формула состава также «допиливается», теперь производители решили отказаться от этиленгликоля, потому как он ядовитый и применять пропиленгликоль. Он более современный не такой активный, а также менее ядовитый, что благотворно влияет на окружающую среду.
Однако присадки остались такими же — это смесь карбоновой кислоты и силикатных (или других) составов.
Так что же насчет цвета?Бытует несколько различных мнений, и правды до сих пор нет! Однако определенная информация все же существует. С одной стороны, различий минимум, подбирайте нужные присадки – составы и радуйтесь! Но многие автолюбители забывают такую вещь – не все системы охлаждения одинаковые, да и двигатели у разных иномарок разные, соответственно состоят из разных металлов. Также у них разные и радиаторы охлаждения печки и двигателя. У кого-то больше меди или латуни в составе, у кого-то алюминия и его сплавов. Понимаете о чем я?
Так как антифриз это агрессивная жидкость, она различно реагирует на различные составы металлов. Как я уже немного упомянул – красный антифриз не так сильно защищает алюминиевые (и из его сплавов) радиаторы и трубки.
А вот зеленый наоборот, будет негативно влиять на медные или латунные радиаторы и трубки, он в них быстрее будет разрушаться и осыпаться. Просто химическая реакция.
Простыми словами если у вас больше меди, латуни и их сплавов то вам нужно —красный вариант, а если у вас больше алюминия и его сплавов то вам нужен —зеленый.
Поэтому производители автомобилей и пишут в спецификации о том, какой и куда нужно лить, красный или зеленый. Придерживайтесь этих правил и ваша машина прослужит вам очень долго. Кстати иногда указывается не цвет антифриза, а его обозначение G11, 12 или даже 13 (на новых иномарках).
Конечно, многие могут назвать эту информацию бредом – «что, мол ладно заливать-то», но в этом есть доля истины! Так, например некоторые японские автомобили (выпущенные для внутреннего рынка) даже не запустятся с другим цветом антифриза. Это не говорит о том, что машина может различать цвета, она просто может анализировать состав, а также плотность которая подходит для нее, такие датчики действительно просты в работе и не составляет труда их запихнуть в систему авто.
Так что тут есть над чем подумать!
Источник
Отличие охлаждающей жидкости DEX-COOL от обычной охлаждающей жидкости . Производители, а также General Motors заявляют, что DEX-COOL может продлить срок службы и функциональность вашего автомобиля. Несмотря на это, DEX-COOL был связан с выходом из строя прокладки коллектора в некоторых двигателях General Motors.
Состав
DEX-COOL отличается от других охлаждающих жидкостей тем, что состоит из других материалов. Обычный антифриз состоит из воды, смешанной с метанолом и этиленгликолем. Эти продукты смешиваются и помещаются в двигатель вашего автомобиля, чтобы обеспечить более высокую температуру кипения и предотвратить перегрев вашего автомобиля. DEX-COOL, как и другие антифризы на основе органических кислот, не основаны на гликоле. Вместо этого DEX-COOL создан из комбинации различных фосфатов и силикатов, а также самой технологии органических кислот.
Цвет
Чтобы отличить охлаждающую жидкость DEX-COOL от обычных охлаждающих жидкостей, производители часто выпускают охлаждающую жидкость другого цвета. Обычная охлаждающая жидкость часто имеет зеленый цвет, а DEX-COOL — оранжевый или красный. Что касается обычной охлаждающей жидкости, зеленый цвет используется для взаимодействия со ржавчиной и коррозией, позволяя вам визуально узнать, когда охлаждающая жидкость внутри вашего автомобиля нуждается в замене. Из-за оранжевого цвета DEX-COOL визуально труднее определить, когда необходимо заменить охлаждающую жидкость.
Материалы двигателя
В дополнение к особому составу и цвету двух охлаждающих жидкостей, DEX-COOL разработан специально для взаимодействия с алюминиевыми двигателями. Если предыдущий владелец не использовал в вашем автомобиле традиционную зеленую охлаждающую жидкость, использование DEX-COOL для алюминиевого двигателя поможет минимизировать коррозию. В то время как традиционная зеленая охлаждающая жидкость предназначена для изменения цвета из-за коррозии, она не меняет цвет из-за коррозии, возникающей в алюминиевых двигателях. В результате ваш алюминиевый двигатель будет продолжать подвергаться коррозии без изменения цвета охлаждающей жидкости.
Смешивание
Из-за структурных различий между DEX-COOL и обычной охлаждающей жидкостью важно не смешивать два типа охлаждающих жидкостей в автомобиле. Смешивание может вызвать образование шлама и потенциально привести к отказу двигателя. Если вы хотите переключиться между двумя охлаждающими жидкостями, вам придется подождать, пока оригинальная охлаждающая жидкость не будет полностью промыта через двигатель. Несмотря на это, промывка не всегда удаляет уникальные силикаты, содержащиеся в DEX-COOL. В результате вам, возможно, придется пользоваться одной охлаждающей жидкостью на протяжении всего срока службы вашего двигателя.
Список литературы
- Радиатор Сан-Карлос: DEX-COOL
- IM COUL: MACS 2001
- EET CORP: Antifreeze-Faq
- Arrowhead Radiator: охлаждающая жидко писатель с 2008 года. Его статьи публиковались в «UCSD Guardian» и на различных веб-сайтах, посвященных здоровью подростков. Работая ассистентом в Kagan Physical Therapy с 2009 года, Абердин имеет степень бакалавра искусств в области философии Калифорнийского университета в Сан-Диего.
Еще статьи
Какой тип охлаждающей жидкости используется в квадроцикле?
Любая охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля, смешанная в соотношении 50/50 или 60/40 охлаждающая жидкость-вода, отлично подойдет для вас.
Безопасно ли использовать охлаждающую жидкость? Вы можете безопасно использовать любую охлаждающую жидкость, если она безопасна для алюминиевых двигателей и радиаторов. Какую бы охлаждающую жидкость вы ни решили использовать, никогда не смешивайте марки/типы, так как это может вызвать химическую реакцию, которая может создать настоящий беспорядок в системе охлаждения.
Оранжевая охлаждающая жидкость используется в автомобилях? Горячее да. Оранжевая охлаждающая жидкость в автомобилестроении — это Dex cool GM, многие производители переходят на нее. Вы можете использовать это, или у них есть глобальная охлаждающая жидкость, которая будет смешиваться. Сейчас почти все двигатели алюминиевые. Им нужна алюминиевая защита, есть все цвета охлаждающей жидкости: синий, желтый, фиолетовый, зеленый, оранжевый, золотой и т. Д.
Может ли низкий уровень охлаждающей жидкости привести к тому, что двигатель будет работать холоднее, лол? Сейчас почти все двигатели алюминиевые. Им нужна алюминиевая защита, есть все цвета охлаждающей жидкости: синий, желтый, фиолетовый, зеленый, оранжевый, золотой и т. Д. Я лично использую OE, чтобы не смешивать его, но это ваш выбор. Все они будут работать, но цвет будет выглядеть грубо. НЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕетТе низкий уровень охлаждающей жидкости не может заставить ваш двигатель работать кулер LOL!! Горячее да.
Как часто нужно промывать систему охлаждения? Вы должны промыть систему один или два раза охлаждающей жидкостью NPG, потому что в системе должно быть менее 3% воды, иначе она разрушит охлаждающую жидкость. Это то, что делает его немного дороже на первый взгляд.
Содержание
Можно ли использовать воду в качестве охлаждающей жидкости в дизельном топливе?
Охлаждающая жидкость используется в системе охлаждения для предотвращения коррозии и образования накипи в контуре охлаждения и внутри двигателя. Мы никогда не должны использовать только воду в качестве охлаждающей жидкости в дизельных двигателях, поскольку вода сама по себе может вызывать коррозию при высоких рабочих температурах.
Что произойдет, если использовать охлаждающую жидкость не того цвета?
Смешивание различных охлаждающих жидкостей двигателя или использование неподходящей охлаждающей жидкости может ухудшить характеристики специальных пакетов присадок; это может привести к усилению коррозии радиатора.
Вам нужна специальная охлаждающая жидкость для дизельных двигателей?
Обслуживание охлаждающей жидкости двигателя так же важно, как и замена масла. Фактически, состояние охлаждающей жидкости в дизельном двигателе может быть даже более важным, чем в бензиновом двигателе. Современный антифриз-охлаждающая жидкость не только защищает от замерзания в зимние месяцы, но и помогает защитить дизельные двигатели от распространенных проблем с кавитацией.
Какая охлаждающая жидкость используется в дизеле?
Лучший вариант для дизельных двигателей: Zerex G-05 Antifreeze/Coolant Это также охлаждающая жидкость на основе гибридной технологии органических кислот (HOAT), разрешенная для использования в Европе. Это также очень доступный тип охлаждающей жидкости HOAT, которая обычно немного дороже, чем традиционные охлаждающие жидкости с неорганическими добавками.
Имеет ли значение, какую охлаждающую жидкость вы используете?
Ну, вы используете охлаждающую жидкость, указанную в вашем руководстве по эксплуатации. Если вам просто нужно долить, рекомендация остается прежней, однако маловероятно, что это вызовет серьезные проблемы, если вы добавите литр охлаждающей жидкости другого типа, если вы будете следовать графику технического обслуживания, установленному производителем. 18 сентября 2015 г.
Что мне использовать для промывки системы охлаждения?
Что произойдет, если использовать неподходящую охлаждающую жидкость?
Смешивание различных охлаждающих жидкостей двигателя или использование неподходящей охлаждающей жидкости может ухудшить характеристики специальных пакетов присадок; это может привести к усилению коррозии радиатора. Использование неподходящей охлаждающей жидкости двигателя может постепенно привести к коррозии и повреждению водяного насоса, радиатора, шлангов радиатора и прокладки цилиндра.
Можно ли заливать воду в охлаждающую жидкость?
Системе охлаждения вашего автомобиля требуется охлаждающая жидкость, чтобы предотвратить его перегрев. Хотя для этой цели в радиатор можно добавить воду, предпочтительнее добавить смесь охлаждающей жидкости и воды, потому что обычная вода может закипеть до того, как закипит настоящая охлаждающая жидкость, что приведет к перегреву двигателя [источник: pontiac].
Какую охлаждающую жидкость заливаете в дизель?
Лучший вариант для дизельных двигателей: антифриз/охлаждающая жидкость Zerex G-05 ZEREX G-05 содержит присадку на основе нитритов, предназначенную для защиты гильз цилиндров вашего дизельного двигателя от кавитационной эрозии – распространенного типа эрозии в дизельных двигателях.
Как промыть систему охлаждения в домашних условиях?
Вы также можете промыть систему водой, если хотите, чтобы в вашем автомобиле не осталось старой охлаждающей жидкости. После первого слива заполните систему водой, затем прогрейте двигатель и дайте ему остыть. Снова слейте воду из радиатора и снова заполните его водой. Повторить.
Можно ли использовать другую охлаждающую жидкость?
Никогда не смешивайте охлаждающие жидкости разных типов.
Существует ли специальная охлаждающая жидкость для дизельных двигателей?
Лучший вариант для дизельных двигателей: антифриз/охлаждающая жидкость Zerex G-05 ZEREX G-05 содержит присадку на основе нитритов, предназначенную для защиты гильз цилиндров вашего дизельного двигателя от кавитационной эрозии – распространенного типа эрозии в дизельных двигателях.
Какой должна быть ваша охлаждающая жидкость?
Охлаждающая жидкость обычно красного, зеленого, синего или желтого цвета. Если он выглядит бесцветным, ржавым или в нем плавают какие-то предметы, промойте систему охлаждения и добавьте новую охлаждающую жидкость.
Какая охлаждающая жидкость лучше красная или зеленая?
Целью использования антифриза является снижение температуры замерзания и повышение температуры кипения охлаждающей жидкости. Ключевое различие между красным и зеленым антифризом заключается в том, что красный антифриз служит дольше, чем зеленый антифриз. Антифриз содержит в качестве основы этиленгликоль и пропиленгликоль.
Можно ли использовать охлаждающую жидкость другого цвета?
В качестве краткого руководства: при доливке охлаждающей жидкости используйте тот же цвет, что и в автомобиле. Однако то, что это один и тот же цвет, не обязательно означает, что это тот же тип. Загляните в руководство по эксплуатации, чтобы точно узнать, какой тип охлаждающей жидкости следует добавить в ваш автомобиль.
Как узнать, что у меня низкий уровень охлаждающей жидкости?
Предупреждающие признаки низкого уровня или отсутствия охлаждающей жидкости/антифриза: Указатель повышения температуры: Указатель повышения температуры может быть вызван повышением температуры двигателя. Автоматическое отключение двигателя. Большинство современных автомобилей оснащены функцией автоматического отключения двигателя. При низком уровне охлаждающей жидкости двигатель начинает нагреваться.
Можно ли использовать водопроводную воду для промывки охлаждающей жидкости?
Если вы хотите пропустить через систему много воды, чтобы смыть дерьмо, и вы можете полностью слить воду из системы после того, как вы закончили промывку, то промойте ее водой из шланга, затем полностью слейте, затем сделайте окончательная заправка дистиллированной/антифризом в соответствующем соотношении.