Автоматическая коробка переключения передач: Как пользоваться АКПП? Режимы работы | Управление

Содержание

Кто и когда придумал автоматическую коробку передач – история создания

Автоматическая коробка передач – это весьма распространенное устройство, которое часто используется в современных автомобилях. Такая конструкция имеет довольно много преимуществ и существенно облегчает управление машиной. При этом, несмотря на широкое распространение, далеко не всем известно, кто конкретно придумал коробку-автомат. Это устройство появилось еще в начале прошлого века.

Роль коробки автомата в автомобиле

Автоматическая коробка переключения передач – это достаточно распространенное устройство.  При движении машины эта конструкция сама определяет самое подходящее передаточное отношение, которое позволяет переключаться с одного режима на другой. Это существенно облегчает для водителя процедуру трогания.

Устройство самостоятельно подстраивает внешнюю скоростную характеристику мотора под заданную водителем скорость движения. Этот вид коробок становится все популярнее. Однако далеко не каждый человек знает, кто именно изобрел ее.

История изобретения

Автоматическую коробку переключения передач первыми придумали американские исследователи – братья Стартевенты. Их важное изобретение появилось в 1904 году. По сути, конструкция исследователей представляла собой улучшенную механику, оснащенную двумя ступенями. При этом процесс переключения между ними осуществлялся автоматическим способом. Нужно сказать, что массовое производство этой конструкции так и не было налажено.

Изобретение Г. Феттингера

Одним из самых важных элементов, который повлиял на создание настоящей автоматической коробки передач, был гидротрансформатор. Изначально эту конструкцию создали в судостроительной отрасли, и она была связана с различными техническими проблемами.

Решить их помогло изобретение Феттингера. Ученый предложил гидравлическую машину, в которой удалось в одном корпусе объединить насос, реактор и турбину. Туда же входили колеса гидродинамической передачи.

Патент на свое изобретение ученый получил в 1902 году. Его конструкция обладала большим количеством плюсов, если сравнивать с другими аналогичными устройствами. С помощью гидротрансформатора Феттингера удалось уменьшить потери полезной энергии и нарастить коэффициент полезного действия.

Дальнейшие улучшения

Впоследствии коробка-автомат претерпела много изменений. Более совершенная модель появилась благодаря инженерам фирмы Ford. Этот бренд выпустил уникальную версию Model-T с планетарной коробкой передач. Она получила 2 скорости для движения вперед. Также конструкцию оснастили задней передачей. Управление коробкой было реализовано с помощью педалей.

Следующим этапом стало создание коробки компанией Reo. Она использовалась на моделях General Motors. Это устройство вполне можно назвать первой роботизированной коробкой передач, поскольку оно представляло собой механическую конструкцию, оснащенную автоматизированным сцеплением. Чуть позже начала применяться и планетарная система передач.

 

Именно планетарный механизм лучше всего подходит для автоматической коробки. Чтобы управлять направлением вращения выходного вала и передаточным числом, производится торможение ряда фрагментов планетарной передачи. Чтобы решить такую задачу, допустимо применять незначительные, но постоянные усилия.

Когда появились современные варианты

В середине шестидесятых годов прошлого века в США окончательно утвердилась и закрепилась современная система переключения передач. Она включает следующие элементы:

  1. «P» или «Parking» – означает «стоянка». Этот режим подразумевает включение нейтрального режима. При этом выходной вал коробки блокируется механическим способом. За счет этого автомобиль стоит на месте и не перемещается.
  2. «R» или «Reverse» – означает «Задний ход». Этот вариант подразумевает включение режима заднего хода.
  3. «N» или «Neutral» – переводится как «Нейтраль». В этом случае отсутствует связь между выходными и входными валами КПП. Но выходной вал не блокируется, потому машина может двигаться.
  4. «D» или «Drive» – представляет собой «Основной режим». При этом речь идет об автоматическом переключении.
  5. «L» или «Low» – подразумевает движение исключительно на первой передаче. Этот режим сопровождается блокировкой гидротрансформатора.

По мере развития автомобильного транспорта увеличивались требования к показателям его экономичности. Это привело к тому, в восьмидесятых годах прошлого века вернулись трансмиссии с 4 ступенями. В них получили большое распространение гидротрансформаторы, которые блокировались на высокой скорости. Это помогало повысить коэффициент полезного действия трансмиссии благодаря уменьшению потерь, которые появлялись в гидравлическом элементе.

Восьмидесятые-девяностые годы ознаменовались компьютеризацией систем управления мотором. Такие же системы управления использовались и в автоматических коробках переключения передач. Там течение гидравлической жидкости регулировали соленоиды, которые были связаны с компьютером. Благодаря этому переключение передач стало комфортнее, а также повысилась экономичность и эффективность работы.

В тот же период появилась возможность управлять коробкой передач вручную. Она касалась таких устройств, как «типтроник» и аналогичных конструкций. По мере совершенствования устройства была создана первая коробка передач с 5 ступенями. К тому же исчезла потребность менять масло в конструкции. Это было связано с тем, что ресурс залитой жидкости был сопоставим со сроком жизни самого устройства.

Автоматическая коробка переключения передач считается очень важным устройством, которое сделало вождение автомобиля более простым и доступным занятием. При этом далеко не каждому известно, что это устройство появилось еще в начале двадцатого века.

Оно претерпело много изменений и усовершенствований. Благодаря этому удалось улучшить качественные характеристики конструкции и сделать ее более надежной.

Сообщение  Кто и когда придумал автоматическую коробку передач – история создания появились сначала на  Исторический документ.

Теги: авто фото Факты видео история каробка автомат история создания кто придумал коробку автомат

Как вернуть в строй автоматическую коробку передач

Профилактика дешевле ремонта

Коробка переключения передач – один из самых высоконагруженных узлов автомобиля. С одной стороны на нее воздействует огромный крутящий момент от двигателя. С другой – постоянные удары и вибрация, приходящие от колес. А если у машины полный привод? А если коробке передач ко всему прочему приходится вращать длинную плеть карданного вала, мощный редуктор заднего моста и лишнюю пару колес? И все это на протяжении сотен тысяч километров пробега!

Классическая автоматическая коробка передач (АКПП) – довольно сложное устройство. Здесь есть и электронный блок управления, и механическая часть с шестернями, как в ручной коробке, и гидравлическая часть со своим насосом, системой клапанов и лабиринтом каналов, и пакет фрикционов, и, конечно же, гидротрансформатор. Правильная и слаженная работа этой системы определяет, насколько плавным и комфортным будет движение автомобиля, как быстро он будет разгоняться при трогании с места и при обгоне, как будет вести себя в пробке или при буксировке прицепа.

Определяющий вклад в характер работы автоматической трансмиссии вносит используемая в коробке передач жидкость (масло) – ATF (automatic transmission fluid). В процессе работы жидкость серьезно нагревается, и ее вязкость в зависимости от температуры сильно изменяется, так же как и у моторного масла. Плюс вязкость трансмиссионной жидкости снижается и просто со временем, что сразу влияет на эффективность работы трансмиссии – машина начинает медленнее ускоряться, не вовремя или с задержкой переключаются передачи, при переключениях ощущаются рывки, возрастает расход топлива. Движение становится все менее комфортным.

Почувствовали один из этих симптомов или давно не меняли масло в коробке? Рекомендуем воспользоваться «Тюнингом для автоматической КПП с SMT2» Hi-Gear. Он предназначен для добавки только в классическую автоматическую коробку с гидротрансформатором. «Тюнинг» нужно залить в старое трансмиссионное масло, если вы собираетесь еще на нем поездить. «Тюнинг для АКПП» Hi-Gear оптимизирует вязкостные и другие важные характеристики трансмиссионной жидкости, восстановит правильную работу клапанов гидравлической части АКПП, уменьшит шум и замедлит износ механической части. Препарат также содержит специальные добавки, продлевающие срок службы сальников и резиновых прокладок АКПП, что предотвратит утечку жидкости.

p>Если течь масла из АКПП все же появилась, воспользуйтесь «Герметиком АКПП» Hi-Gear. После заливки состава в коробку передач он восстановит эластичность сальников и устранит негерметичность. На решение проблемы потребуется всего около 15 километров. Кстати, все функции «Тюнинга» он тоже выполняет.

Вот еще одна стандартная ситуация: вы купили б/у машину с АКПП и не знаете, как ее эксплуатировали до вас. В этом случае обязательно произведите процедуру полной или частичной замены ATF. При смене масла используйте «15-минутную промывку с SMT2» Hi-Gear. Она удалит из коробки передач загрязнения, с которыми само масло для КПП не справится, и заодно создаст на металлических элементах специальное защитное покрытие, которое продлит срок их службы. Если трансмиссия прошла больше 100 тысяч километров, стоит использовать «Промывку» Hi-Gear при каждой смене масла.

Так коробка прослужит гораздо дольше.

Долговечность коробки передач во многом зависит и от масла. Оно обеспечивает смазку трущихся поверхностей, не дает им перегреваться и выводит из системы механические загрязнения и продукты износа, которые попадают в масло в процессе работы трансмиссии. При очередной смене масла в АКПП используйте «Жидкость для автоматических коробок передач» Hi-Gear. Она обладает высоким индексом вязкости (меньше разжижается при нагреве), отличной низкотемпературной текучестью, повышенной окислительной и термической стабильностью, антикоррозионными, противоизносными и противозадирными свойствами.

Позаботьтесь об автоматической коробке передач, и она ответит вам беспроблемной службой в течение всего периода эксплуатации.

HG7012

HG7018

HG7006

HG7005

Полностью автоматическая коробка передач — Бейкерсфилд, Калифорния. Служба трансмиссии

Все автоматические трансмиссии — Бейкерсфилд, Калифорния. Служба передачи

4040 E. Brundage Ln
Bakersfield, CA
(661) 322-2493

Эксперт Автомат Услуги автоматической коробки передач

Эксперт Автомат Услуги дизельного двигателя

Эксперт Автомат Услуги автопарка

Эксперт Автомат Мастерская по ремонту трансмиссии

Качественное обслуживание автоматических коробок передач с 19 лет56

Компания At All Automatic Transmission оказывает услуги по ремонту автоматических трансмиссий, обслуживанию дизельных двигателей, ремонту трансмиссий и техническому обслуживанию в двух наших мастерских в Бейкерсфилде. Специалисты по ремонту коробок передач в нашей мастерской имеют многолетний опыт работы и стремятся предоставить вашему автомобилю высококачественный сервис.

Служба поддержки клиентов и удобство

Мы ценим ваш бизнес и знаем, что ремонт и замена трансмиссии могут быть стрессовыми. По этой причине мы предоставляем чистую зону ожидания с бесплатным Wi-Fi и телевизором в обоих наших магазинах. Большая часть наших работ по передаче может быть завершена в тот же день, поэтому мы предлагаем бесплатный местный трансфер, чтобы доставить вас туда, куда вам нужно, по Бейкерсфилду. Ремонт и обслуживание трансмиссии в All Automatic Transmission проходят без проблем, и мы с нетерпением ждем возможности показать вам, почему наши клиенты обращаются к нам уже более 57 лет!

  • 18 месяцев/18 000 миль гарантии
  • Высококвалифицированные техники
  • Бесплатная эвакуация при любом капитальном ремонте
  • Бесплатный диагностический анализ
  • Обслуживание большинства ремонтных работ в тот же день
  • Бесплатный местный трансфер

Наша история

С 1956 года наша семейная мастерская по ремонту автоматических коробок передач существует уже три поколения. Эрвиль Араужо был основателем All Automatic Transmission, его сын Дэн-старший вступил во владение в середине 19-го века.70-х годов, а его внук Дэнни Араужо-младший является владельцем с 2015 года. Наш магазин Brundage не только самый большой в округе, но и самый старый. Несмотря на это, у нас есть новейшее диагностическое оборудование, 15 самых современных отсеков и высококвалифицированные специалисты, чтобы предоставить вам лучшие услуги по передаче в Бейкерсфилде и близлежащих районах. Не говоря уже о том, что мы обеспечиваем обслуживание автопарка практически каждому бизнесу и государственному учреждению в округе Керн! И благодаря нашим постоянным клиентам мы смогли открыть второе заведение в Северо-Западном Бейкерсфилде в 2013 году, заведение в Техачапи в 2015 году и заведение в Юго-Западном Бейкерсфилде в 2020 году. В следующем году мы планируем открыть пятое заведение в Делано.

Преданность клиентам

На протяжении многих лет наша приверженность предоставлению вам услуг самого высокого качества по наибольшей ценности остается в основе нашего бизнеса. Как семейный бизнес, вы можете рассчитывать на внимание к деталям и индивидуальное обслуживание, которых не хватает крупным национальным магазинам. Наша команда из более чем 15 техников, каждый из которых был частью нашего персонала где-то от 10-20 лет. Вы можете рассчитывать не только на наш опыт, но и на индивидуальное знакомство с вами и вашим автомобилем. Когда дело доходит до большого опыта в ремонте трансмиссии, местные жители округа Бейкерсфилд и Керн знают, что нужно обращаться в мастерские All Automatic Transmission.

Подать заявку прямо сейчас!

Что говорят наши клиенты

Бейкерсфилд

4040 E. Brundage Lane,
Бейкерсфилд, Калифорния 93307

Пн. — Пт. с 8:00 до 17:00

(661) 322-2493

Служба запросов

NW Bakersfield

2844 Mosasco Street,
Bakersfield, CA 93312

Пн. — Пт. с 8:00 до 17:00

(661) 679-7901

Служба запросов

SW Bakersfield

7001 White Lane STE 120
Бейкерсфилд, Калифорния 93309

Пн. — Пт. 8:00 до 5:00 вечера

(661) 412-7776

Сервис запроса

Tehachapi

431 N Green ST Блок D
Tehachapi, CA 93561

Mon. — Пт. с 8:00 до 17:00

(661) 825-5322

Служба запросов

Знайте все типы автоматических трансмиссий в автомобилях

Автоматическая трансмиссия покорила Индию, поскольку все больше людей наслаждаются простотой вождения, которую она обеспечивает. По отраслевым оценкам, 17,3% автомобилей, проданных в Индии в 2019 г.были автоматические коробки передач, это ошеломляющий рост по сравнению с 2011 годом, когда рынок автоматических коробок передач составлял всего 1,4%. В то время как механическая коробка передач все еще царит в Индии из-за ее доступности, ее использование, однако, сократилось во многих странах. Одной из основных причин, почему автоматическая коробка передач быстро завоевывает популярность в Индии, является легкость вождения, которую она обеспечивает, отсутствие передач и сцепления не только облегчает обучение вождению, но и ускоряет его. Хотя существует только один тип механической коробки передач, на рынке доступно множество видов автоматических коробок передач, и каждая из них имеет свои преимущества. Давайте детализируем их для вас.

Гидротрансформатор

Гидротрансформатор — это инженерное достижение и старейший вид автоматической трансмиссии. Преобразователь крутящего момента исключает использование сцепления и использует две турбины, одна из которых подключена к двигателю, а другая к трансмиссии. С помощью жидкости между обеими турбинами мощность передается от турбины двигателя к турбине трансмиссии. Преобразователи крутящего момента так же эффективны, как и их ручные аналоги, однако они дороже. Такие автомобили, как Ford EcoSport, Mahindra Thar, Tata Safari и Kia Seltos, имеют трансмиссию с гидротрансформатором.

Преимущества

  • Удобство – Благодаря отсутствию сцепления и шестерен гидротрансформатор облегчает вождение и облегчает запуск и остановку автомобиля.
  • Множитель крутящего момента — Преобразователи крутящего момента создают большой крутящий момент при старте, что означает, что вы можете разгоняться быстрее и плавнее.
  • Бесконечное проскальзывание сцепления — В ручном режиме проскальзывание сцепления может привести к бесполезному сгоранию сцепления, но не в гидротрансформаторе, который может проскальзывать почти бесконечно без повреждений.
  • Охладитель трансмиссии — Благодаря жидкости, покрывающей движущиеся части гидротрансформатора, снижается нагрев трансмиссии.

Автоматизированная механическая коробка передач — AMT

Автоматическая механическая коробка передач или AMT — это автоматическая коробка передач, в которой используется привод и бортовой компьютер для определения того, какую передачу переключать при какой частоте вращения двигателя. В AMT есть селектор, который вам нужно будет использовать для выбора режима движения. После включения откиньтесь на спинку кресла, расслабьтесь и поезжайте, АМТ будет выжимать сцепление и переключать передачи за вас. АМТ работает довольно плавно, однако вы можете почувствовать небольшой рывок при автоматическом переключении передач при переключении вверх и вниз. AMT — это доступная система трансмиссии, которую можно найти на таких автомобилях, как Tata Nexon, Maruti Suzuki Wagon R, Hyundai Grand i10 Nios и многих других.

Преимущества

  • Комфорт вождения – Передачи переключаются автоматически без вашего вмешательства.
  • Эффективность — Поскольку бортовой компьютер прогнозирует точное время переключения передач в зависимости от частоты вращения двигателя, вы получаете хорошую экономию топлива.
  • Ручной режим — Некоторые АМТ также имеют ручной режим, поэтому при необходимости вы всегда можете использовать его, если чувствуете, что вождение становится слишком легким. В отличие от механической коробки передач, вам просто нужно подтолкнуть рычаг переключения передач вверх и вниз, чтобы переключиться на повышенную или пониженную передачу, и все это без сцепления.

Бесступенчатая трансмиссия — вариатор

Бесступенчатая трансмиссия или вариатор — это новый тип автоматической трансмиссии. В такой трансмиссии передаточные числа постоянно меняются в зависимости от скорости автомобиля. Это делается с помощью двух конических шкивов, соединенных ремнем, который изменяет диаметр, перемещаясь вместе или врозь, в зависимости от передаточного отношения, требуемого скоростью, весом, наклоном и снижением. Бесступенчатая трансмиссия очень эффективна, поскольку она пытается поддерживать постоянные обороты двигателя в минуту (об/мин), когда автомобиль движется с различной скоростью.

Преимущества

  • Высокая эффективность – CVT пытается поддерживать постоянную скорость двигателя, что, в свою очередь, обеспечивает лучшую топливную экономичность.
  • Плавность хода – Благодаря постоянной частоте вращения двигателя бесступенчатая трансмиссия обеспечивает плавность и приятность хода.

Коробка передач с двойным сцеплением/коробка передач прямого переключения — DCT/DSG

Коробка передач прямого переключения или коробка передач с двойным сцеплением использует два сцепления для автоматического переключения передач. Шестерни, расположенные в нечетных и четных группах 1, 3, 5 и 2, 4, 6, приводятся в действие двумя отдельными муфтами. Такое расположение передач предотвращает потерю мощности, в отличие от AMT и механической коробки передач, поскольку передачи уже включены и готовы к включению, как только достигается один оборот передачи. Трансмиссия DSG/DCT обеспечивает плавную и эффективную работу, и ее можно увидеть на автомобилях премиум-класса.

Преимущества

  • Более быстрое переключение – расположение передач в трансмиссии DSG обеспечивает сверхбыстрое и плавное переключение передач.
  • Увеличенный пробег – Быстрое и точное переключение передач приводит к увеличению пробега.

Интеллектуальная механическая трансмиссия — iMT

Интеллектуальная механическая трансмиссия — новейшее предложение Hyundai в области автоматических трансмиссий. iMT, в отличие от других трансмиссий, включает ручное переключение передач, хотя и без сцепления. Привод включает сцепление по обратной связи от датчиков при перемещении рычага переключения передач. Как и в случае с механической коробкой передач, водитель контролирует переключение передач и экономию топлива.

Преимущества

  • Низкая стоимость – iMT дешевле, чем большинство автоматических коробок передач на рынке.
  • Эффективность – Поскольку управление сцеплением автоматизировано, экономия топлива не снижается.

Ссылки по теме

Подержанные автомобили с автоматической коробкой передач в Дели | Подержанные автомобили с автоматической коробкой передач в Бангалоре | Подержанные автомобили с автоматической коробкой передач в Хайдарабаде | Подержанные автомобили с автоматической коробкой передач в Пуне | Подержанные автомобили с автоматической коробкой передач в Мумбаи | Подержанные автомобили с автоматической коробкой передач в Ахмадабаде | Подержанные автомобили с автоматической коробкой передач в Ченнаи | Подержанные автомобили с автоматической коробкой передач в Калькутте | Подержанные автомобили с автоматической коробкой передач в Лакхнау | Подержанные автомобили с автоматической коробкой передач в Джайпуре | Подержанные автомобили с автоматической коробкой передач в Индауре | Подержанные автомобили с автоматической коробкой передач в Чандигархе | Подержанные автомобили с автоматической коробкой передач в Коимбатур | Подержанные автомобили с автоматической коробкой передач в Кочи | Подержанные автомобили с автоматической коробкой передач в Сурате

Часто задаваемые вопросы о типах автоматических коробок передач

Какая автоматическая коробка передач лучше?

Все зависит от требований: если вы стремитесь к плавному и приятному вождению, то трансмиссия с вариатором — это то, что вам нужно, но если вы ищете производительность, то лучше всего подойдет DSG. Если вы думаете об эффективности использования топлива, то преобразователь крутящего момента, AMT и новейшая iMT — хорошие варианты.

Кто может водить автомобиль с автоматической коробкой передач?

Автоматическая коробка передач очень проста в управлении, и каждый может научиться этому. Отсутствие сцепления и передач снижает сложность вождения и делает обучение приятным. Любой человек с действующим водительским удостоверением может управлять автомобилем с автоматической коробкой передач.

Как меняются передачи в АКПП?

Это очень сложная система, включающая компьютер, исполнительный механизм, множество механических частей и датчиков. Например, AMT использует бортовой компьютер и датчики частоты вращения двигателя для переключения передач с помощью привода и других механических частей.

Стоит ли покупать автомобиль с автоматической коробкой передач?

Если вы новый водитель и не уверены в переключении передач, вам следует выбрать автоматическую коробку передач.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *