Чем отличаются масла 5w40 и 10w 40: Чем отличается масло 5w40 от 10w 40, в чем разница, в чем отличие

Моторное масло средней вязкости с показателем SAE 40: SAE 0W-40, 5W-40, 10W-40

 

О том, что именно означают параметы вязкости масла, уже давно идут горячие дискуссии. Упрощенно значения SAE объясняют допустимым диапазоном рабочих температур, но это именно упрощенное объяснение, которое показывает приблизительные ориентировочные параметры. Характеристика SAE говорит не только о температурно-вязкостных показателях, но и о характеристиках масляной пленки, необходимых для нормальной работы двигателя. 

Чтобы понимать суть стандарта SAE, нужно ориентироваться в свойствах, которыми обладает моторное масло. Например, до 50-х годов ХХ века масла делились на зимние и летние, и некоторые производители до сих пор выпускают масла только зимней или только летней вязкости для ретро-автомобилей и некоторой специфической техники (например, снегоходов или сельскохозяйственных комбайнов). Всесезонным масло стало после изобретения полимерного загустителя или модификатора вязкости (Viscosity Index Improvers), который сжимается при низких температурах, делая масло более текучим, и расширяется при нагреве, загущая масло.

Дополнительно снизить температуру застывания помогли депрессорные присадки. В любом масле, как бы качественно оно ни было очищено, остается некоторое количество парафинов, которые при застывании образуют длинные молекулярные цепочки, вызывающие загущение масла. Депрессорные присадки, соединяясь с парафинами, образуют при низкой температуре не длинные цепочки, кристаллы округлой формы, на порядок меньше сгущающие масло на морозе. С момента изобретения модификаторов вязкости всесезонные масла стали привычными для автолюбителей, а специализированные используются преимущественно для спорта.

Однако даже с модификатором вязкости масло загустевает на морозе и разжижается при нагреве, и этот закон физики пока еще никто не смог побороть. Застывшее до состояния пластилина масло – главная беда мотора, когда при работе возникает сухое трение (вместо гидропланирования на тончайших слоях жидкости, как это должно быть). То же касается и масла со слишком низкой вязкостью, при которой повышение температуры до 150°С делает его настолько жидким, что оно теряет свои свойства, стекая с металла без образования сплошного слоя (пленки), либо образует слишком тонкий слой, не компенсирующий толщину зазоров в парах трения.

 

Значения SAE

Показатель низкотемпературной вязкости объяснить намного легче. Это первая цифра с пометкой W (winter): 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W. Ориентируясь на нее, можно высчитать два важных параметра: минимальную температуру прокачиваемости масла и минимальную температуру проворачиваемости коленвала, или, говоря научным языком, показатель динамической вязкости (вязкости сдвига) при отрицательной температуре.

Прокачиваемость – это способность масла протекать по масляным каналам двигателя. Зимний показатель SAE дает ответ на вопрос, при какой температуре масло всё еще будет течь (хоть и медленно): для этого нужно от коэффициента W отнять 40.

Например, для масла SAE 5W-40 значение будет 5-40=-35, то есть оно течет при -35⁰С. А для масла SAE 10W-40 значение будет 10-40=-30. Другими словами, оно сохраняет допустимую стандартом текучесть при -30⁰С. Самое же холодостойкое – масло 0W-40, которое при -40⁰С даже не мутнеет.

Проворачиваемость – это способность двигателя сделать полный оборот на одном стартере. В отличие от картера и масляных каналов, в тонких зазорах между парами трения (например, в подшипниках) масла мало, и для движения оно должно быть более текучим. Чтобы определить минимальную температуру, при которой двигатель сможет провернуться (стартовать в мороз), нужно от коэффициента W вычесть 35.

Соответственно, для масла 0W-40 этот показатель составит -35⁰С. В случае с маслом SAE 5W-40 считать нужно 5-35=-30, то есть -30⁰С. А для SAE 10W-40 это будет 10-35=-25, то есть рабочая температура данного масла составляет -25⁰С, но обычно легкий старт для таких масел считают максимум до -20⁰С. На этот показатель и ориентируются, выбирая масло для зимы.

Система смазки двигателя

Вторую характеристику SAE (цифры во второй части обозначения: 10, 20, 30, 40, 50 или 60) часто считают относительным показателем летней температуры. Отчасти это верно: производители масла (и двигателей), чтобы не «нагружать» покупателя лишними терминами, указывают диапазон температуры воздуха, при которой оно будет использоваться (минимальной и максимальной), для того или иного масла. Несмотря на наличие современных систем охлаждения, простаивание в пробках на июльской жаре способствует повышению температуры масла, так что ориентироваться на климат всё-таки нужно.

Но, если быть точным, вторая цифра SAE означает не температуру, а показатель кинематической вязкости (вязкость в потоке жидкости) при 100⁰С, то есть при средней рабочей температуре двигателя (а она может подниматься и до 150-160⁰С на высоких оборотах), а также на сопротивление высокотемпературному сдвигу (HTHS) при 150⁰С. Чем выше этот показатель, тем лучше масло выдерживает нагрев без критического разжижения, а при нормальной рабочей температуре более вязкие масла образуют более толстую масляную пленку на парах трения. А чем ниже показатель – тем ниже вязкость и сопротивляемость нагреву. Соответственно, масла примерно разделяют на маловязкие с показателем SAE 20 и 30, средневязкие с показателем SAE 30-40 и высоковязкостные с SAE 50-60. Летнюю температуру указывают для того, чтобы автовладелец при выборе масла ориентировался на условия эксплуатации автомобиля.

Теперь, имея возможность расшифровать «зимний» показатель SAE и сравнить «летние» показатели, можно сделать выводы о свойствах масел SAE 0W-40, 5W-40 и 10W-40.

 

Характеристики масла SAE 0W40

Категория «повседневных» масел, обладающих высоким индексом вязкости: сохранением стабильных характеристик при низких и высоких температурах. Это одни из самых востребованных масел для зимы: максимальная холодостойкость теоретически позволяет завести двигатель при -35⁰С (а по факту у нас таких зим не бывает), что серьезно облегчает жизнь аккумуляторной батарее. И в то же время достаточно высокий показатель кинематической вязкости, подходящий для широкой линейки автомобилей.

Абсолютное большинство производителей масел используют в этом случае синтетическую масляную основу, в которую добавлен мощный «коктейль» присадок. Благодаря этому удается создать энергосберегающие масла с уменьшенным показателем гидродинамического сопротивления при рабочей температуре. И в то же время это надежная смазка всех металлических деталей и быстрое прокачивание при низких температурах.  Моторное масло 0W-40 – один из высокотехнологичных продуктов, заслуживший свою популярность и в Европе, и в Украине.

Моторное масло Mobil 1 FS 0W-40 – одно из самых популярных

 

Характеристики масла SAE 5W40

Поскольку всесезонные масла загущаются модификаторами вязкости, то чем выше показатель летней вязкости (второе значение SAE), тем больше полимерных модификаторов будет в составе. Для сравнения: масло SAE 5W-30 содержит 7-8% полимерных присадок, а SAE 5W-40 – уже 12-15%. Загущающие присадки влияют не только на высокотемпературную вязкость, но и на остальные параметры масла. Например, 5W-40 несколько хуже реагирует на критически низкие температуры, что может вызвать проблемы с пуском двигателя на морозе с подсевшим аккумулятором.

SAE 5W-40 это масла, сохраняющие рабочие свойства (текучесть) при температуре до -25-30⁰С в течение всего периода эксплуатации, так что их можно считать зимним вариантом для нашего климата, когда зимой очень редко бывает ниже -20⁰С.

Летняя вязкость 40 говорит о высокой степени стойкости к критическому разжижению при нагреве, а значит, способности защитить детали двигателя даже в самое жаркое лето. В целом, масло SAE 5W-40 нельзя назвать маловязким, но оно достаточно универсальное и подходит для круглогодичной эксплуатации.

Масла SAE 5W-40 в большинстве не обладают топливосберегающими характеристиками: при повышении вязкости повышается и коэффициент трения, а значит, и расход топлива на его преодоление. Тем не менее, некоторые производители выпускают экономичные синтетические масла данной вязкости, например моторное масло Kroon Oil Emperol 5W-40, экономящее до 3% топлива, или Kroon Oil Torsynth 5W-40, у которого показатель экономии составляет 2%.

Базовая основа масел SAE 5W-40 у большинства производителей преимущественно синтетическая. Для расширения ассортимента (например, для автомобилей с большим пробегом) некоторые бренды выпускают и полусинтетические масла, отличающиеся более демократичной ценой.

Специалисты магазина DOK рекомендуют следующие масла вязкости SAE 5W40:

Total Quartz 9000 Energy 5W40,

Mobil Super 3000 X1 5W40,

Kroon Oil Emperol 5W40,

Elf Evolution 900 SXR 5W40,

Nissan 5W40,

Kroon Oil Specialsynth MSP 5W40,

Liqui Moly Top Tec 4100 5W40,

Shell Helix Ultra 5W40,

Aral HighTronic 5W40.

Моторное масло Aral HighTronic 5W-40

 

Характеристики масла SAE 10W40

Моторное масло 10W-40 предназначено для использования в климате с зимними температурами не ниже -20⁰С, поскольку может вызвать проблемы с пуском двигателя на морозе с подсевшим аккумулятором. Они сохраняют свои свойства в течение всего периода эксплуатации, так что считаются зимним вариантом для мягкого климата.

Летняя вязкость 40 говорит о высокой степени стойкости к критическому разжижению при нагреве, а значит, способности защитить детали двигателя даже в самое жаркое лето. Масло 10W-40 обладает достаточно высокой вязкостью и создает плотную толстую масляную пленку на деталях мотора. В плане защиты при старте летом оно проявит себя лучше, чем маловязкие масла: за день-два простоя автомобиля жидкое масло полностью стекает в поддон. Первая секунда пуска в этом случае всегда сопровождается сухим трением. А вязкое масло оставляет тончайшую защитную пленку, которая предохранит мотор от пускового износа.

Масла SAE 10W-40 выпускаются преимущественно на полусинтетической основе, поскольку высокая вязкость позволяет использовать более дешевые базовые масла. Исключение составляют масла для тяжелой грузовой техники, которая нуждается в синтетических смазочных материалах из-за продолжительных сервисных интервалов. Некоторые производители делают специализированные синтетические масла SAE 10W-40 для спорта или сложных условий: Моторное масло Motul 300V Chrono 10W-40 на базе 100% эстеров или VatOil SynTech 10W-40.

Специалисты магазина DOK рекомендуют следующие масла вязкости SAE 10W40:

Kroon Oil Emperol 10W40,

Aral BlueTronic 10W40,

Elf Evolution 700 Turbo Diesel 10W40,

Kroon Oil Emperol Diesel 10W40,

Mobil Esso Ultra 10W40,

Mobil Super 2000 X1 Diesel 10W40,

Total Quartz 7000 Diesel 10W40,

Liqui Moly Optimal 10W40,

Castrol Magnatec A3/B4 10W40,

Castrol Magnatec Diesel B4 10W40,

Elf Evolution 700 STI 10W40.

 

Как делается выбор вязкости масла

Выбор любого масла делается на основании рекомендаций автопроизводителя. Лучший вариант – заглянуть в сервисную книжку транспортного средства, в которой будут указаны рекомендованные характеристики и даже марки моторного масла. Как правило, рекомендации к двигателю выглядят примерно так:

Или так:

Во втором случае указаны минимальные зимние температуры, при которых планируется использовать автомобиль. Так что можно выбирать из предложенных вариантов, ориентируясь на «зимний» показатель SAE.

Самые ходовые масла в нашем климате это 5W-30, 0W-40, 5W-40 и 10W-40. Если из рекомендуемых масел SAE 0W-40 это наименьшая или одна из наименьших вязкостей, его можно выбирать для зимнего использования. Масло SAE 5W-40 – одно из самых универсальных, подходящее для использования в течение всего года. К тому же, масла этой вязкости, как правило, делаются на синтетической основе, а значит, более устойчивы к термической и механической деградации. Масло SAE 10W-40 можно использовать в условиях нехолодной зимы и жаркого лета, если в документации к двигателю оно указано среди рекомендуемых. Многие автовладельцы выбирают на летний сезон именно эту вязкость для более надежной защиты мотора.

Нужно отметить, что, несмотря на одинаковый показатель кинематической вязкости SAE 40, по факту масла будут немного различаться: 10W-40 из всей группы наиболее вязкое, в том числе благодаря полусинтетической основе (если масло не рассчитано на большие морозы, оно, как правило, делается из минеральных или полусинтетических базовых компонентов). Зачастую специалисты рекомендуют эту вязкость для подержанных автомобилей, в том числе ВАЗов и прочего отечественного автопрома.

 

На чем основываются рекомендации автопроизводителей

Рекомендации по использованию моторного масла базируются на особенностях конструкции двигателя. Например, это размер зазоров в парах трения: чем они больше, тем толще должна быть масляная пленка, которая разделяет металлические детали. Ведь в работающем двигателе контакта металла с металлом нет, все части разделены тончайшим слоем масла. Новые двигатели, в которых подгонка пар трения выполнена более точно, а также используются металлы с низким коэффициентом температурного расширения, требуют менее вязких масел.

Также учитывается температурный режим работы двигателя: если он не превышает 100⁰С, производитель рекомендует менее вязкие марки масел, а вот двигатели, разогревающиеся до 130-150⁰С потребуют специальных высоковязких масел, стойких к термической деградации.

Если в рекомендации указаны масла вязкостью 0W-40, 5W-40, 10W-30, 10W-40 то выбирать нужно именно из этих вариантов. Если залить более вязкое масло, можно не только потерять в мощности и расходе топлива (больше вязкость – больше сила трения в слоях жидкости), но и довести мотор до капитального ремонта. Кроме того, масляные каналы могут быть настолько тонкими, что слишком вязкое масло по ним не пройдет даже при несильном холоде. И наоборот, для двигателей, требующих вязких масел, слишком тонкая масляная пленка приведет к появлению вибрации и сухого трения.

Часто можно встретить рекомендации использовать масла более высокой вязкости, если двигатель прошел уже 100-150-200 тыс. км. Определенный смысл в этом есть: как бы тщательно владелец ни ухаживал за своей машиной, механические детали потихоньку изнашиваются. Зазоры в двигателе становятся чуть больше, а значит, в них нужна и масляная пленка чуть толще. Но даже в этом случае выбор более вязкого масла нужно делать из списка допустимых степеней SAE. И, конечно, ориентироваться на техническое состояние мотора.

 

Больше информации о других свойствах и спецификациях моторных масел смотрите в основной обзорной статье «Всё, что вы хотели знать про моторное масло».

 

Помощь при подборе масла для автомобиля: «Гид покупателя по выбору моторного масла».

 

 

 

Запрошенная Вами страница не была найдена на нашем сайте.

И многие другие

Авиационные, автомобильные, индустриальные, приборные, трансформаторные

Российского и зарубежного производства

Масляные, водосмешиваемые, синтетические, полусинтетические

Каталог продукции

От производителя

Широкий ассортимент

Продукция

    1. Единственный дилер

      На территории г. Москвы и Московской области по продажам смазок производства ФГУП «НИИ полимеров»

      Официальный дистрибьютoр

      Компании Master Chemical Europe -производитель высококачественных смазочно-охлаждающих жидкостей

      Осуществляем поставки

      Перфторполиэфирных жидкостей Fomblin, Galden, а также смазок Kluber от Solvay Solexis

      Официальный дилер

      Компании «ExxonMobil Petroleum & Chemiсal» по реализации смазочных материалов Mobil и ESSO

      Вы запросилиhttps://csnab.net/%25d1%2581%25d1%2582%25d0%25b0%25d1%2582%25d1%258c%25d0%25b8/%25d0%25ba%25d0%25b0%25d0%25ba-%25d0%25bf%25d1%2580%25d0%25b0%25d0%25b2%25d0%25b8%25d0%25bb%25d1%258c%25d0%25bd%25d0%25be-%25d0%25b2%25d1%258b%25d0%25b1%25d1%2580%25d0%25b0%25d1%2582%25d1%258c-%25d0%25bc%25d0%25be%25d1%2582%25d0%25be%25d1%2580%25d0%25bd%25d0%25be%25d0%25b5-%25d0%25bc%25d0%25b0%25d1%2581%25d0%25bb%25d0%25be-%25d1%2587%25d0%25b0%25d1%2581%25d1%2582%25d1%258c-2.html, но как наши серверы ни старались, мы не смогли ее найти. Что случилось?

      • Ссылка, на которую Вы щелкнули, чтобы прибыть сюда, содержит опечатку
      • Или эта страница была каким-то образом либо удалена, либо переименована нами
      • Или, что конечно же маловероятно, Вы вводили ее вручную и при этом допустили небольшую ошибку?

      Наши партнёры и заказчики

      Доставка в любой регион России и СНГ

      Свежие новости

      • ООО «ЦентроСнаб» своевременно провело специальную оценку условий труда (СОУТ)

        26 Декабря 2018

        «ООО «ЦентроСнаб» своевременно провело специальную оценку условий труда (СОУТ) на 12 рабочих местах…

      • Официальный дилер ExxonMobil Petroleum

        03 Января 2018

        Компания «Центроснаб» является официальным дилером компании «ExxonMobil Petroleum & Chemical» по реализации смазочных…

      • Поставки жидкостей Fomblin, Galden, смазок Kluber

        13 Февраля 2017

        Мы рады сообщить, что приступаем к поставкам перфторполиэфирных жидкостей Fomblin, Galden, смазки Kluber.

      • Официальный дистрибьютор Master Chemical

        25 Ноября 2016

        Мы рады сообщить, что компания «Центроснаб» получила статус официального дистрибьютора компании Master Chemical…

      • Региональная дилерская сеть

        25 Февраля 2015

        Наша компания, официальный дистрибьютор компании Master Chemical Europe — производитель высококачественных смазочно-охлаждающих жидкостей…

      • Новый склад в Зеленограде

        03 Июля 2014

        Обращаем Ваше внимание, что у нас появился новый склад! Складской терминал находится по…

      • Новый склад

        25 Августа 2011

        Обращаем Ваше внимание, что у нас изменился адрес склада. Новый складской терминал находится…

      • Единственный дилер ФГУП «НИИ полимеров»

        03 Марта 2010

        Компания «Центроснаб» получила исключительное право единственного дилера на территории г.Москвы и Московской области…

      Различия в классах моторных масел – масла 10W40 и 15W40

      Моторные масла являются основными информаторами автомобильный мир — они не получают никакого признания за свой вклад в производительность или эффективность, но внутреннее сгорание было бы невозможно без них. Современные двигатели могут сжимать много воздуха и сжигать точное количество топлива для извлечения показателей мощности, о которых мы могли только мечтать в 1970-х годах. активаторами для этих двигателей являются тщательно разработанные моторные масла. Смазка инженеры потратили десятилетия на изучение свойств различных видов природных, природные и синтетические масла, полимеры и другие соединения, с точными комбинациями, которые могут одновременно выполнять множество функций в двигателе.

      Смазочные свойства производных сырой нефти были обнаружены, когда доктор Джон Эллис исследовал его лечебную ценность. Он отказался от своих попыток экспериментировать со смешиванием различных видов натуральных масел. с сырой нефтью. В 1866 году он основал Компанию непрерывной нефтепереработки. начал продавать свои отвары производителям паровых двигателей. Он достиг величие с открытием соединения, способного выдерживать очень высокие температуры. Питер Йост считается отцом современной трибологии.

      Хорошее моторное масло смазывает движущиеся компоненты предлагая наименьшее сопротивление. Взрывы внутри цилиндра стены выделяют много тепла. Моторное масло распределяет это тепло по остальным двигатель, тем самым поддерживая собственную смазывающую способность в зависимости от температуры, и охлаждать двигатель и следить за тем, чтобы нигде не образовывались горячие точки. Маленький количество сажи образуется каждый раз, когда в камеру сгорания поступает больше воздуха камера. Взвешенные частицы во всасываемом воздухе быстро сгорают и откладываются себя в горячей камере сгорания. Часть этой сажи смывается поршнем. звенит и растворяется в масле. Таким образом, моторное масло также очищает ваш двигатель каждые время, когда вы управляете своим автомобилем.

      Уплотнения внутри двигателей реагируют на химический состав окружающее моторное масло. Различные присадки улучшают состояние масла. резиновые уплотнители и слегка набухают, повышая герметичность способности, не вызывая их деформации. Вот почему автомобили с негерметичными сальниками течет только на холодном двигателе.

      Марка моторного масла представляет собой массу масла в холодном состоянии, а также при рабочих температурах. Вязкость или густота масла увеличивается с повышением температуры. Масло 10W40 будет более густым на холоде, чем масло 15W40, но они будут иметь одинаковую вязкость при более высоких температурах.

      Значение вязкости для зимних условий определяет эффективность холодного пуска. Меньшее число указывает на то, что холодное масло будет более жидким, поэтому требуется меньшее количество масла. статическое трение на двигателе и меньшее сопротивление. Масло оседает на дне двигатель, когда он холодный. Масло с меньшим весом будет быстрее обтекать двигатель, устранение трения. Следовательно, автомобиль будет заводиться с меньшим количеством рукояток при удерживании масло более низкой зимней массы. Масло 10W40 обеспечивает холодный пуск лучше, чем Масло 15W40.

      Почему масла должны становиться гуще с увеличением температура? Потому что более густое масло лучше прилипает к металлическим поверхностям. Коррозия происходит при контакте металла с кислородом. Большинство моторных масел по закону должны иметь противоизносные присадки для защиты недр двигателей.

      Всесезонные масла необходимы, поскольку существует огромное разница температур окружающей среды в местах хранения автомобилей, и рабочие температуры, которых двигатели достигают через несколько минут после каждого Начало.

      Они отлично работают в течение всего года, независимо от того, едете ли вы на своей машине по по шоссе Далтон в середине декабря или по Джебель-Хафит летом после полудня. Масла

      10W40 имеют репутацию более быстро разрушающихся чем 15W40. Это связано с тем, что у масла 10W40 больше индексов вязкости, из-за большей разницы в базовой и пиковой вязкости. Однако это не истинный. Синтетические полимеры, называемые улучшителями индекса вязкости (VII), добавляются к базовое масло, чтобы убедиться, что вязкость постоянно меняется при каждом холодный пуск двигателя. Современные синтетические масла намного жестче, чем используемые масла. несколько десятилетий назад из-за значительных улучшений в технологии смазочных материалов. Производители переходят на масла более низкого сорта только тогда, когда установили, что допуски их двигателей смогут выдержать более жидкое масло.

      Что происходит, когда моторное масло выходит из строя? Худший враг современных двигателей, что значительно снижает долговечность машин, является шлаком.

      Шлам образуется при смешивании посторонних молекул с маслом – водой, копоть, микроскопический мусор от износа внутренних компонентов двигателей, и масло ломается. Разложившееся масло гуще, что приводит к увеличению сопротивления двигателя, снижение эффективности использования топлива и необратимое повреждение критических компонентов. Осадок может скапливаться в масляных каналах, блокируя их и запуская верхние распредвалы сухой. Это приводит к быстрой смерти двигателя.

      Масло 15W40 меньше меняется при изменении температуры. Это производится для использования в дизельных двигателях, которые собирают углерод быстрее, чем бензиновые двигатели, поскольку большинство современных дизелей имеют непосредственный впрыск. Большинство дизелей также оснащены турбонаддувом, что означает, что они значительно сжимают газ. больший объем воздуха и взвешенных частиц.

      Использование более легкого масла может не привести к повышению эффективности использования топлива, если только двигатель не предназначен для работы с более жидким и более легким маслом. Современные бензиновые двигатели работают на масле с нулевой вязкостью и имеют очень хорошую эффективность. Однако двигатели, использующие более жидкое масло, имеют гораздо более жесткие допуски и гораздо более подвержены поломкам, если владелец не следит за заменой масла. Что касается моторного масла, рекомендация производителя является золотым стандартом.

      Не выбирать марку масла. Необходимо учитывать множество факторов, таких как возраст автомобиля, пробег, текущее состояние двигателя и климат. Используйте эти статьи для подробного сравнения вязкости, стоимости и климата, чтобы выбрать правильный.

      • В ЧЕМ РАЗНИЦА МЕЖДУ МОТОРНЫМИ МАСЛАМИ 0W40 И 5W30
      • В чем разница между моторными маслами 0w30 и 0w40?
      • В чем разница между моторным маслом 0w20 и 0w30?
      • Различия в сортах моторного масла — масла 10W40 и 15W40
      • Различия между 10W30 и 10W40 моторными маслами
      • Различия между 0W30 и 5W30 Моторное масло
      • Разница между 0W20 и 5W30 Моторное масло
      • 5W30 против 5W40 Моторные масла
      • 5W20 VS 5W30. Опубликовано в Моторное масло, класс моторного масла автором stikkitnow.

        Разница между 5W20 и 10W40 (с таблицей)

        Самое необходимое, что используется в автосервисе, это моторное масло. Он сохраняет двигатель холодным. Разным двигателям для нормального функционирования и работы требуются разные моторные масла. Хорошее масло также продлит срок службы двигателя.

        5W20 против 10W40

        Основное различие между 5W20 и 10W40 заключается в том, что 10W40 более вязкое, чем 5W20. С другой стороны, 5W20 менее вязкое, чем другие масла. 5W20 имеет более низкую вязкость и тоньше, чем 10W40. Это двухсортное моторное масло подходит для различных сред и различных типов транспортных средств.

        5W20 имеет вязкость 5W и считается очень низкой вязкостью. Это масло более жидкое по сравнению с любым другим маслом. Но его используют при прохладных температурах, особенно зимой. Как упоминалось ранее, 5W20 обеспечивает лучшую работу двигателя и смазывание зимой (при низких температурах), поскольку его вязкость низкая и оно не замерзает при низких температурах. 10W40 имеет высокую вязкость и более густое, чем многие другие моторные масла, такие как 5W20.

        10W40 — синтетическое всесезонное моторное масло с высокой вязкостью и высокой плотностью. Это масло намного гуще любого другого масла, включая 5W20. Он лучше работает при высоких температурах, так как не становится светлее в теплую погоду из-за своей высокой плотности. Он также используется для автомобилей с большим пробегом и особенно известен своей лучшей производительностью в части двигателя любого транспортного средства. Но единственная проблема в том, что его нельзя использовать в прохладную погоду с очень низкой температурой. Тогда нам придется перейти на другие моторные масла, которые нормально работают при низких температурах (например, 5W20).

        Сравнение Таблицы между 5W20 и 10W40
        Параметр сравнения 5W20 10W40 . Масло .5W20 — это, прежде всего, масло класса вязкости для зимних условий. 10W40 — это вязкость или вес моторного масла, как определено SAE, имеет класс вязкости 10W при низкой температуре и 40 при более высокой температуре.
        Вязкость Низкая вязкость. Высокая вязкость.
        Рабочая температура Используется при низких температурах (зимой). Работает при высоких температурах (теплая погода).
        Плотность Разбавитель. Толще.
        Преимущество Может работать в различных температурных диапазонах. Улучшенный контроль износа, вязкость, низкотемпературная текучесть, контроль отложений и возможность использования при большом пробеге.

        Что такое 5W20?

        «5W» в 5W20 означает, что масло подходит для зимних температур до -35 °C. Поскольку 5W20 — масло с низкой вязкостью, оно лучше всего подходит для автомобилей, которые много ездят при низких температурах и в холодном климате. Идеально рекомендуется для легковых бензиновых и бензиновых двигателей и помогает с отложениями в двигателе. Это масло доступно как в обычном, так и в синтетическом вариантах.

        Это обычное масло изготовлено из очищенной сырой нефти и нескольких присадок, и при нормальной рабочей температуре оно обеспечивает достаточную производительность. Также рекомендуется для защиты и смазки двигателя. 5W20, которое представляет собой синтетическое базовое масло (рафинированные и модифицированные атомы углеводородов) и присадки. Синтетическое базовое масло и различные присадки делают его сравнительно более стабильным в более жарком климате.

        Может лучше выдерживать экстремальные температуры и поддерживать чистоту двигателя, защищая его от износа. Синтетическое моторное масло также прослужит дольше по сравнению с обычным маслом. Хотя заявлено, что масло 5W20 способствует экономии топлива и снижению расхода масла, оно также зависит от типа двигателя. Старый двигатель будет иметь более высокий уровень расхода масла, но он также будет более уязвим к износу двигателя из-за износа шестерен. В идеале 5W20 должно работать как масло с большим пробегом, если оно подходит двигателю.

        Что такое 10W40?

        10W40 — это вязкость или вес моторного масла согласно определению Общества автомобильных инженеров (сокращенно SAE). Этот тип масла имеет класс вязкости 10W при низкой температуре и 40 при более высокой температуре. Оно ведет себя как масло вязкостью 10W в холодном состоянии и как масло вязкостью 40 в горячем состоянии. Это было бы более эффективно для предотвращения износа двигателя при более высоких температурах. Моторные масла 10W40 в основном представляют собой синтетические смеси.

        Их основу составляет очищенная сырая нефть с присадками. Совсем скоро полностью синтетические варианты станут стандартом, поскольку сейчас рынок движется в этом направлении. Это масло обычно рекомендуется для новых автомобилей, эксплуатируемых в теплую погоду. Этот тип масла может работать при рабочей температуре до 104 градусов по Фаренгейту, а максимальная рабочая температура масла составляет 85 градусов по Фаренгейту.

        10W40 предпочтительнее, если оно оказывает большую нагрузку на двигатель, например, в коммерческих автомобилях. Толщина 10W40 рассчитана на повышенную нагрузку, а также предотвращает контакт металла с металлом внутри двигателя. Моторное масло High Mileage 10W40 Mobil 1 предпочтительнее при использовании автомобилей с большим пробегом (даже тех, в которых использовались обычные масла более низкого качества), в том числе легковых автомобилей.

        Основные различия между 5W20 и 10W40
        1. Основное различие между 5W20 и 10W40 заключается в разной вязкости. 10W40 имеет более высокую вязкость, чем 5W20.
        2. Они оба работают при разных температурах. 5W20 также может работать при температуре -35 градусов по Цельсию. 10W40 в основном используется при высоких температурах, а 5W20 в основном полезно зимой (при низких температурах).
        3. 5W20 намного тоньше, поэтому не замерзает при низких температурах и отлично работает зимой. Поскольку 10W40 имеет более высокую вязкость, оно также более густое по своей природе.
        4. Эти два типа масла подходят для разных типов автомобилей и для разных целей. 5W20 используется для автомобилей, работающих при низких температурах, а 10W40 в основном используется для увеличения пробега и повышения производительности.
        5. 5W20 идеально подходит для бензиновых и бензиновых двигателей малой грузоподъемности. Но 10W40 предназначено для смазки старых деталей, чтобы обеспечить их оптимальную работу.

        Заключение

        Изучив характеристики и различные виды масел в зависимости от температуры, можно сделать вывод, что разные масла производятся и используются для разных целей. Масла должны использоваться в соответствии с потребностями двигателя транспортных средств.

        Транспортные средства, эксплуатируемые при низких температурах или особенно зимой, не могут использовать 10W40, поскольку оно может работать неправильно, а детали двигателя могут заклинить. Но в этой среде 5W20 может работать нормально. Соблюдая эти условия, следует выбирать идеальное масло для своих транспортных средств в зависимости от окружающей среды, в зависимости от использования двигателя.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *