Смазка для тормозных колодок: какую выбрать и как правильно наносить — журнал За рулем

Содержание

Противоскрипная смазка для тормозных колодок в категории «Авто — мото»

Смазка противоскрипная для нерабочих поверхност. колодок МС 1620 стик 5гVMP-AUTO

На складе

Доставка по Украине

55 грн

Купить

Смазка для тормозной системы (противоскрипная) 5 г. стик-пакет SuperF VMPAUTO

Доставка по Украине

87 грн

Купить

Liqui Moly Kupfer-Paste медная смазка для тормозных колодок, 100 мл (7579)

Доставка по Украине

312 грн

Купить

Смазка для тормозной системы (противоскрипная) 5 г. стик-пакет SuperF VMPAUTO

Доставка из г. Хуст

62 — 65 грн

от 4 продавцов

62 грн

Купить

Антискрипная смазка для тормозных колодок Liqui Moly Bremsen Anti Quietsch Paste 10г

На складе в г. Харьков

Доставка по Украине

83 грн

Купить

Антискрипная смазка для тормозных колодок ВМПавто МС 1620 5г

На складе в г. Харьков

Доставка по Украине

53 грн

Купить

Керамическая смазка для тормозных колодок 50г. Moje Auto 20-A104

На складе в г. Винница

Доставка по Украине

144 грн

Купить

Смазка медная для тормозных колодок спрей Liqui Moly Kupfer-Spray 0,25л

Доставка по Украине

356 грн

Купить

Смазка медная для тормозных колодок спрей Liqui Moly Kupfer-Spray 0,25л

Доставка по Украине

329 — 385 грн

от 2 продавцов

329 грн

Купить

Высокотемпературная керамическая смазка Berner +1500°С 400 мл Германия

На складе в г. Житомир

Доставка по Украине

474 грн

Купить

Керамическая смазка для тормозных колодок FEBI (26712)

Доставка из г. Днепр

658 грн

592.20 грн

Купить

Смазка МС 1620 противоскрипная 5 г. стик-пакет AL VMPAUTO

Доставка из г. Хуст

70 — 72.8 грн

от 4 продавцов

70 грн

Купить

Смазка медная для тормозных колодок спрей Liqui Moly Kupfer-Spray 0,25л

Доставка по Украине

372 грн

Купить

Смазка против скрипа тормозных дисков VersaChem

Доставка по Украине

по 74 грн

от 2 продавцов

74 грн

Купить

Смазка для направляющих пальцев суппорта LIQUI MOLY Bremsenfuhrungsstiftefett 5мл 151035

Доставка из г. Кривой Рог

65 грн

Купить

Смотрите также

Смазка для тормозных колодок №5

Доставка из г. Киев

20 грн

Купить

Смазка для тормозных колодок и диска сцепления №5

Доставка из г. Киев

10 грн

Купить

Набор смазок для тормозной системы BREMZ VMPAUTO

Доставка из г. Хуст

183.75 — 191.1 грн

от 4 продавцов

184 грн

Купить

Профилактика тормозных систем антискрип Presto Anti-Quietsch-Spray Fur Bremsen (217944) 400мл

Доставка из г. Киев

317 грн

Купить

REPSOL СМАЗКА ДЛЯ ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ И КОЛОДОК MOTO BRAKE&PARTS CONTACT CLEANER 300ML (12)/RP716A98

Доставка по Украине

262 грн

Купить

Смазка медная для тормозных колодок спрей Liqui Moly Kupfer-Spray 0,25л

Доставка из г. Киев

400 грн

360 грн

Купить

Белая смазка Motteс для подшипников, тросов и креплений, тормозных колодок мото и велотехники

Доставка по Украине

108 грн

Купить

Смазка Liqui Moly Kupfer-Paste медная для тормозных колодок 100мл

Доставка по Украине

378 грн

Купить

Смазка Liqui Moly Kupfer-Paste медная для тормозных колодок 250мл

Доставка по Украине

462 грн

Купить

Синтетическая смазка для направляющих суппортов и тормозной системы Permatex Ultra Disc Brake Caliper Lube

Недоступен

177 грн

Смотреть

Синтетическая смазка для направляющих суппортов и тормозной системы Permatex Ultra Disc Brake Caliper Lube

Недоступен

524 грн

Смотреть

Смазка для тормозных колодок, Hanseline Coaster Brake, 45 гр.

Недоступен

353 грн

Смотреть

Смазка медная для тормозных колодок спрей Liqui Moly Kupfer-Spray 0,25л 3970

Недоступен

551 грн

440.80 грн

Смотреть

Синтетическая смазка для направляющих суппортов и тормозной системы Permatex Ultra Disc Brake Caliper Lube

Недоступен

806 грн

Смотреть

Меняем тормоза вместе с Инжиниринговым центром SMART: распространенные ошибки механиков СТО

Замена тормозных компонентов — одна из самых распространенных операций на сервисе. Замена тормозных колодок и дисков настолько частая и не настолько сложная процедура, что, по идее, должна везде выполняться без сучка, без задоринки. Но, увы, человеческий фактор порой приводит к еще большим проблемам с автомобилем. Вместе с техническим тренером Инжинирингового центра SMART Дмитрием Протопоповым разбираем самые распространенные ошибки механиков.

  1. Некачественная очистка деталей тормозной системы перед заменой

Перед заменой тормозных колодок или дисков необходимо разобрать и тщательно зачистить все детали системы. На скобе суппорта плавающего типа обычно установлены две нержавеющие пластины, по которым и должна скользить колодка. Пластины необходимо снимать и вычищать под ними грязь и коррозию, причем делать это нужно так, чтобы не повредить металл на скобе суппорта. Кроме того, без снятия самой скобы качественно вычистить посадочное место под пластинами не получится.

Те же, кто берется за очистку, регулярно делают это неаккуратно, используя болгарку или напильник. В результате снимают лишнее, и колодка получает свободный ход, начинает вибрировать при торможении, а вибрация — это и писк, и скрежет — то, что обычно раздражает клиентов.

Похожие ошибки допускают при замене тормозных дисков. Привалочную поверхность ступицы в месте прилегания к тормозному диску положено очищать до идеального состояния. От чистоты именно этой поверхности зависит, будет ли биение на тормозном диске или нет.

Качественная очистка необходима для направляющих суппорта как открытого, так и закрытого типа. А вот смазка требуется только для направляющих закрытого типа.

Смазывать направляющие открытого типа категорически нельзя.

  1. Неправильное использование или полное отсутствие специальных смазок

При замене колодок рекомендуется использовать специальные смазки, причем для каждой детали тормозной системы необходимо брать смазку конкретного типа. Так например, для направляющих суппортов и поршня нужна смазка, нейтральная к резиновым пыльникам, для торцов тормозных колодок — керамическая, а для той части колодок, которая прилегает к подвижной скобе суппорта, — противоскрипная. Использование универсальных смазок, даже термостойких, приведет к тому, что тормозные колодки потеряют подвижность.

Подобные ошибки допускаются зачастую из-за тотальной экономии владельцев сервиса, когда закупается бочка универсальной смазки на все случаи жизни. Механики оказываются в безвыходной ситуации и вынуждены использовать неподходящие смазочные материалы.

Еще одна распространенная ошибка — избыточное нанесение смазки на направляющие, в особенности на их торцы.

В колодце направляющей избыточная смазка работает как гидравлический подпор, который не позволит направляющей перемещаться при сжатии колодок. В результате колодку перекашивает, она заклинивает.

Применение специальных смазок при замене компонентов тормозной системы — обязательная часть ремонта, необходимая по регламенту. Если СТО предлагает услугу за дополнительную плату как отдельную работу — это обман. В такой сервис лучше не обращаться

  1. Использование медной смазки в тормозной системе недопустимо

Очень распространенное заблуждение — использование медной смазки. С целью исключения прикипания ее ошибочно наносят на контактную поверхность между ступицей и тормозным диском, а также на поверхность между тормозным и колесным диском. Да, и колесный, и тормозной диск снимутся легко, но каковы последствия нанесения смазки?

При высыхании медная смазка образует солидный слой пленки, которая не выдавливается полностью из контактной поверхности при прикручивании колеса. При дальнейшем нанесении слой этой пленки увеличивается, колесный диск прикручивается неравномерно. В результате появляется биение тормозного диска и, как следствие, биение колеса. Кроме того, медная смазка попадает в болтовые отверстия или на шпильки, смазывать которые нельзя.

Еще одна ситуация: использование грубой физической силы в случае прикипания диска к ступице. Механики часто сбивают его кувалдой, нанося удары по краю диска, так появляются незаметные на первый взгляд растрескивания и деформация не только диска, но и привалочной поверхности ступицы в диаметрально противоположном от удара месте. В дальнейшем, даже при замене диска, повреждение поверхности ступицы вновь приведет к биению.

На самом деле между тормозным диском и ступицей не должно быть вообще никакой смазки, а прикипает диск по единственной причине — это плохо очищенные контактные поверхности, в зазор между которыми попадает грязь, соль и влага, вызывающая коррозию. И это снова ошибка механиков СТО.

  1. Использование пневматического ударного гайковерта при затяжке деталей недопустимо

Две трети механиков закручивают колесные болты пневмогайковертом — это ошибка. Даже если после этого механик берет в руки динамометрический ключ — это уже бесполезно, болты гарантированно перетянуты. Металл колесного диска в месте контакта с болтом избыточно сминается, резьбовая часть болта или шпильки вытягивается, появляются микротрещины в металле. Результат — неплотное прижатие колесного диска, биение, отрыв колеса.

В технической документации каждого автопроизводителя указывается момент затяжки колесного крепежа, и задача каждого механика — всего лишь правильно воспользоваться данной информацией. Закручивание колесного крепежа выполняется с применением механического инструмента до момента касания крепежа колесного диска, с дальнейшим использованием динамометрического ключа.

Распространенный контраргумент: на автозаводе болтовые соединение затягивают роботы. На самом деле это лукавство тех, кто, видимо, плохо представляет себе процесс производства. Роботы, которые трудятся на заводах, во-первых, не пневматические, а гидравлические, с иными свойствами. Во-вторых, они затягивают все соединения одновременно, причем на идеально ровных поверхностях. В-третьих, момент затяжки проверяется каждую рабочую смену, и при малейших отклонениях выполняется калибровка или замена инструмента

  1. Другие распространенные ошибки

Непарная замена тормозных дисков. Порой, из-за скупости уже самого клиента, механики идут у него на поводу и меняют тормозной диск только с одной стороны. Так, конечно же, делать нельзя, поскольку тормозные свойства с двух сторон автомобиля оказываются разными, что может непредсказуемым образом сказаться на поведении машины. В любом случае виноват в этом будет уже сервисный центр и конкретный механик, согласившийся выполнить работу.

Очень серьезная ошибка при снятии тормозного механизма — подвешивание суппорта на тормозных шлангах. Если на них были малейшие повреждения, то вывешивание приведет к дальнейшему надрыву, а при экстренном торможении, когда давление в тормозной магистрали вырастает до значительных ста атмосфер, — к обрыву магистрали, со всеми вытекающими последствиями.

Одноразовые детали. Речь пойдет о креплении ступичных подшипников. Это может быть болтовое соединение или гайка. Болты, например, могут затягиваться моментом и доворачиваться на определенный угол поворота. Такие болты однозначно меняются, повторно их использовать нельзя. Дело в том, что при любом затягивании стержень болта тянется, но в ответственных узлах, для более крепкого соединения, углом доворота добиваются максимального вытягивания болта. Именно предельное натяжение болта не позволяет соединяемым деталям разъединиться. Многие механики этого не знают и в целях мнимой экономии используют старый крепеж. Последствия такого решения могут быть плачевными как для клиента, так и для механика.

Ну и последняя — некритичная, но все-таки ошибка механиков СТО: неумение или нежелание измерять величину биения тормозного диска после его замены или при замене тормозных колодок. Большая часть сервисменов ориентируется только на жалобы клиентов, которые могут ничего и не замечать в повседневной эксплуатации.

Поэтому грамотный технический персонал — залог успеха любой СТО.

 

Редакция выражает благодарность Инжиниринговому центру SMART, ведущему независимому учебно-практическому центру в сфере авторемонта, за помощь в подготовке материала.

Тормозная смазка на обратной стороне колодок | Все, что вам следует знать

Знаете ли вы, что тормозные колодки требуют смазки для оптимального функционирования, а обратную сторону колодок необходимо смазывать?

Давайте разберем логику; видите ли, обратная сторона колодок — зародыш неметаллической части тормозной системы. Именно эта часть уменьшает тепло, выделяемое в результате соответствующих контактных площадок с роторами.

Фактически, колодка входит в число компонентов тормозной системы, которые скрипят, когда вы недостаточно внимательны к смазке. Компоненты, из которых состоит задняя часть колодок, — это направляющие суппорта, штифты, тормозные тросы, рычаги и многое другое, и все они требуют специальной смазки.

Кроме того, обратите внимание, что чистка предшествует смазке каждой части колодки; неправильная смазка может сделать ваши усилия бесполезными, и это то, чего вы хотите избежать. Действительно, именно поэтому вы хотели бы узнать, как использовать тормозную смазку на обратной стороне колодок с этой деталью. Конечно, ротор — это одна из тормозных систем, которую следует избегать при смазке.

Вы хотите, чтобы некоторые чувствительные детали не имели смазки, чтобы избежать избыточности, поскольку вся тормозная система относительно контактирует друг с другом. Мало того, как энтузиаст, вы хотите узнать следующий пункт ниже.

Нужно ли смазывать направляющие тормозных колодок?

Тормозные колодки имеют движущиеся части. Убедитесь, что вы смазываете все движущиеся части тормозных колодок, чтобы избежать коррозии, которая может снизить плавность их соответствующих контактов.

Особенно нежелательно использовать липкую смазку на этой стороне. Почему? Это потому, что вы хотите убедиться, что ничего не мешает скользящим штифтам, втулке суппорта и всем зажимам упора.

Кроме того, нанесение смазки на эту деталь является уникальным и должно выполняться с полной осторожностью. С другой стороны, направляющие тормозного суппорта не нужно часто смазывать, потому что воздержание от этого в течение определенного промежутка времени не будет опасным. Все, что вам нужно сделать, это быть начеку.

Что произойдет, если не смазать тормозные колодки?

  1. Тормозные колодки нагреваются до высоких температур, что делает видимым эффект трения. Следовательно, не смазывая его, вы получаете результат, заставляя его визжать.
  2. Подушечки начинают скрипеть, а края подвижных сторон постепенно стираются. Это сильно повлияет на работу колодок.
  3. Возникла вибрация между колодками дискового тормоза и поршнями суппорта; отсутствие смазки колодки может усилить уровень вибрации в этой среде.
  4. Это может привести к быстрой порче накладки, что обойдется вам в большие расходы.
    Таким образом, единственный способ сохранить эту часть автомобиля в хорошем состоянии — правильно ее смазывать.
  5. Коррозия проникнет в тормозную колодку, и задняя часть колодки будет постепенно отслаиваться.

Какую смазку использовать для обратной стороны тормозных колодок?

Существует огромное количество вариантов, но вам следует избегать сухих, липких и водянистых смазок, по крайней мере, их слишком много. Выбирайте рекомендуемые тормозные смазки, которые соответствуют предпочтениям вашего производителя.

Тем не менее, обычные смазки, используемые для прорезиненных деталей тормозов, представляют собой силиконовые и синтетические смазки.

Используйте маслянистые смазки, такие как графитная смазка, для металлических частей тормозных колодок. Между тем, это связано с тем, что силикон может выдерживать температурный кульминационный момент около 212 градусов по Фаренгейту, и поэтому он рекомендуется для синтетической части прокладки.

Смазки, содержащие молибден и графит, выдерживают высокие температуры до 300 градусов по Фаренгейту, поэтому металлическую часть колодки рекомендуется натирать.

Следует ли наносить медную смазку на обратную сторону тормозных колодок?

Медная смазка отлично проводит тепло, поэтому ее часто наносят на металлическую часть тормозной колодки. Кроме того, это водостойкая смазка, которая обладает противозадирными свойствами и может выдерживать температуру до 3000 градусов по Фаренгейту.

Однако не все механики рекомендуют использовать медные смазки. Предполагается, что медная смазка не обладает явными смазывающими свойствами. Между тем, вам бы не хотелось наносить тормозную смазку, которая постоянно капает; это может быть опасно, понимаете?

Тем не менее, если у вас нет другого выбора, кроме медной смазки, нанесите ее в небольшом количестве между прокладкой колодки и суппортом или на обратную сторону голых колодок.

Избегайте использования медной смазки в середине колодок или шумоподавляющих прокладок, но вы можете нанести легкую смазку внутрь тормозных колодок.

Можно ли использовать обычную смазку для тормозных колодок?

Тормозные колодки имеют различные отсеки, и каждый отсек требует отдельного метода смазки. Даже если вы используете обычную смазку, но не выдерживает высоких температур, она не будет работать должным образом.

На металлическую поверхность тормозной колодки наносится токопроводящая смазка из-за ее способности выдерживать высокие температуры. В гидравлической части колодки используется легкая смазка, потому что смазка на силиконовой основе и остальные быстро сохнут.

 Короче говоря, отсеки имеют разные потребности, и все они должны быть удовлетворены с помощью подходящего типа смазки.

Как смазать тыльную сторону колодок? 5 шагов

  1. Детали, которые вы должны смазывать на колодках барабанного тормоза, — это тормозная тяга, механизмы регулировки, колодки опорной пластины и тросы стояночного тормоза. В то время как детали, которые вы должны смазывать на колодках дискового тормоза, — это тросы рычажного и стояночного тормоза, штифты, втулки, направляющие суппорта, точки контакта, стопорные суппорты и задние дисковые тормоза.
  2. Очистите тормозные колодки щетиной щетки. Прежде чем наносить смазку, дайте грязи вытесниться.
  3. Проверьте часть задней части колодки, которую можно смазать. Не смазывайте середину колодок барабанного тормоза или ротора, чтобы избежать ухудшения характеристик в любой форме.
  4. Нанесите смазку экономно и равномерно распределите смазку по ожидаемым точкам. Не наносите слишком много на поверхности.
  5. Используйте подходящую смазку в нужном месте, чтобы получить наилучший результат.

Заключительные слова

Вот как нанести смазку на колодки и получить правильный результат. Очистка так же важна, как и правильная смазка. Пока все это реализовано, вы определенно готовы к работе. Нанесите смазку, как указано здесь, и вы получите наилучший результат.

Категории Шприц для смазки

Надлежащее нанесение смазки при установке тормозных колодок

Идентификационный номер NHTSA:  10163525

Номер сообщения производителя:  06-68-19R

Сводка

В этом информационном бюллетене содержится инструкция по нанесению дополнительной смазки между опорой тормозного суппорта и зажимами колодок. Это предотвратит пробуксовку колодки из-за накопления коррозии, что может привести к неравномерному или преждевременному износу сменных тормозных колодок. Эта дополнительная инструкция применяется ко всем моделям с тормозными колодками, использующими верхний и нижний фиксаторы колодок, и была добавлена ​​к процедурам установки тормозных колодок, приведенным в соответствующих руководствах по обслуживанию.


Subaru


Номер: 06-68-19R
Дата: 01/25/19
Пересмотренный Информационный бюллетень сообщает инструкцию по нанесению дополнительной смазки между суппортом тормозного суппорта и зажимами колодок. Это предотвратит пробуксовку колодки из-за накопления коррозии, что может привести к неравномерному или преждевременному износу сменных тормозных колодок. Эта дополнительная инструкция применяется ко всем моделям с тормозными колодками, использующими верхний и нижний фиксаторы колодок, и была добавлена ​​к процедурам установки тормозных колодок, приведенным в соответствующих руководствах по обслуживанию.

 

ИНФОРМАЦИЯ О ЧАСТИ:

Используйте любой номер детали. K0777YA010 , Консистентная смазка для тормозов Molykote AS-880N или аналогичная, входящая в комплект запасных тормозных колодок.

 

ПРИМЕЧАНИЯ:

  • Номер детали 1 K0777YA010 содержит достаточно смазки для ремонта 10 автомобилей.
  • Используйте арт. SOA635318 (кол-во 1) при подаче соответствующей претензии по гарантии.

 

ПРОЦЕДУРА ОБСЛУЖИВАНИЯ / ИНФОРМАЦИЯ:

НАПОМИНАНИЕ:   Удовлетворенность и удержание клиентов начинается с качественного ремонта.

Иллюстрация ПРИМЕР, показанная ниже для справки, относится к Forester 2019MY. Описанная ниже процедура применима при замене ПЕРЕДНИХ или ЗАДНИХ тормозных колодок.

 

  • Перед установкой новых тормозных колодок снимите зажимы колодок и тщательно очистите опору суппорта от грязи, ржавчины или коррозии, обращая особое внимание на места крепления/установки зажимов.

НАПОМИНАНИЕ:   Всегда поддерживайте снятые суппорты и НИКОГДА не позволяйте им висеть на тормозном шланге.

  • Нанесите тонкий слой тормозной смазки на опору суппорта, затем установите зажимы колодок на опору.

 

  • Нанесите тонкий слой тормозной смазки на концы новых тормозных колодок в местах их контакта с зажимами колодок.

 

  • Выполните оставшуюся часть процедуры обслуживания для повторной сборки, как указано в соответствующем Руководстве по обслуживанию.


138 Пострадавшие продукты

Транспортные средства


1 Асвязанный документ

Производитель. /11/19

https://www.nhtsa.gov/recalls?nhtsaId=10163525

MC-10163525-0001.pdf 439.766KB

MC-10163525-0001

 


NHTSA ID Number: 10154419

Номер сообщения производителя:  06-68-19

Краткий обзор

В этом информационном бюллетене содержится инструкция по нанесению дополнительной смазки между опорой тормозного суппорта и зажимами колодок. Это предотвратит пробуксовку колодки из-за накопления коррозии, что может привести к неравномерному или преждевременному износу сменных тормозных колодок. Эта дополнительная инструкция применяется ко всем моделям с тормозными колодками, использующими верхний и нижний фиксаторы колодок, и была добавлена ​​к процедурам установки тормозных колодок, приведенным в соответствующих руководствах по обслуживанию.

 

1 Associated Document

Manufacturer Communications

NUMBER: 06-68-19
DATE: 01/25/19

https://www.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *