Как и чем промыть радиатор печки не снимая с машины
Радиатор печки — это важный компонент системы отопления и кондиционирования воздуха автомобиля. Он отвечает за теплообмен между двигателем и салоном машины. Если радиатор печки забился, это может привести к снижению эффективности отопления и кондиционирования воздуха, а также к перегреву двигателя. В этой статье мы рассмотрим, как и чем промыть радиатор печки, не снимая его с машины.
Содержание
- Причины засоров радиатора отопителя
- Что потребуется для промывки
- Какие составы используются
- Порядок промывки
- Заправка и восстановление системы охлаждения
- Профилактика новых загрязнений
Причины засоров радиатора отопителя
Система охлаждения силового агрегата герметична, а используемый в ней антифриз рассчитан не только на температурную устойчивость в мороз и при рабочем нагреве, но и на защиту от коррозии и образования осадков. Если не нарушать все требования по эксплуатации, то проблемы засорения не будет.
На появление грязевых пробок влияют два фактора. Первый состоит в игнорировании штатных сроков регламентной замены охлаждающей жидкости. Их величина точно определена конструкторами и зависит от качества используемого антифриза. Обычные составы меняются раз в два года, специальные типа LongLife служат до пяти лет. Но не более.
Со временем вещества, входящие в состав автомобильных антифризов, начинают разлагаться, это относится как к основе, так и к присадочному пакету. Получившиеся продукты реакции могут иметь вязкую или твёрдую структуру, в любом случае они способны наглухо перекрыть тонкие трубки радиаторных сот.
Ещё быстрее всё произойдёт, если применять воду или некачественные незамерзающие жидкости. К грязи добавятся продукты быстрой коррозии металлических деталей. После такого замена радиаторов будет наименьшим из полученных зол. Выйдет из строя вся система, мотор будет перегреваться в самых безобидных условиях.
Что потребуется для промывки
При небольших и вовремя замеченных засорениях радиатор удаётся промыть, после чего он будет нормально служить, если не повторять ошибки эксплуатации.
Из материалов и оборудования надо иметь не так уж и много:
- моющая жидкость в виде раствора на дистиллированной воде;
- насосная установка в ведре, состоящая, например, из автомобильной электрической помпы;
- аккумулятор или зарядное устройство для питания насоса;
- фильтр, шланги, переходники и хомуты;
- электрический нагреватель типа кипятильника и термометр;
- емкость для слива грязной жидкости.
Всё это соединяется несложным инструментом в промывочную установку.
Какие составы используются
Для промывки используются составы с щелочной или кислотной реакцией, а также нейтральные моющие средства поверхностно-активного действия.
Кислоты применяются слабые, иначе легко можно повредить тонкие алюминиевые трубки радиатора. Обычно это растворы концентрации 5-10 процентов лимонной или молочной кислоты.
Щелочь также не должна быть концентрированной, если это содовый раствор, то ни в коем случае не на основе каустика. Однако она эффективна по жировым составляющим отложений.
Неплохо справляются и бытовые моющие вещества, ими можно дополнить промывку со сменой рабочего раствора.
Порядок промывки
В первую очередь надо слить и утилизировать антифриз, он уже грязный и не пригоден к дальнейшему использованию. Даже если его недавно залили.
Затем к патрубкам печки, обычно под капотом, надо подключить шланги промывочной установки, сняв предварительно штатные. Необходимо предусмотреть их переключение для прямой и реверсной промывки.
Дальнейшие процедуры зависят от усердия промывающего, степени загрязнённости и количества моющих составов разного назначения. Пробуются все варианты, прямые и обратные, щёлочь, кислота и ПАВ, пока во всех случаях вытекающая жидкость не будет чистой. Раствор обязательно нагревается для повышения эффективности работы активных веществ.
В конце промывается система охлаждения, через всё пропускается чистая дистиллированная вода, восстанавливаются штатные соединения, и система заполняется новым положенным антифризом.
Заправка и восстановление системы охлаждения
Самое важное – удалить воздушные пробки. На разных двигателях эти процедуры отличаются, где-то вообще не нужны. Общий принцип – обеспечить выход воздуха в верхней точке системы, сняв там шланг или открыв предусмотренный конструкцией вентиль.
После пуска двигателя и пробных поездок уровень проверяется и восстанавливается до нормы. Первые недели эксплуатации это правило надо соблюдать ежедневно, пробки могут выходить постепенно, а в промытой системе иногда возникают ранее забитые грязью неплотности.
Профилактика новых загрязнений
Залогом чистоты будет регулярная и своевременная замена антифриза без экономии на его бренде и свойствах. Очень желательно с промывкой. Ухоженная система охлаждения и отопления проблем никогда не представит до полного исчерпания ресурса радиаторов и шлангов.
Отопитель салона автомобиля включён в общую схему охлаждения мотора. Отсюда и важность быстрого и правильного решения проблемы, перегрев двигателя для него смертельно опасен. Надеяться потерпеть до лета с плохо работающей печкой категорически нельзя, речь идёт уже не о комфорте пассажиров, хотя и это очень важно. В лучшем случае всё приведёт к капитальному ремонту, а в текущих сложных условиях скорее всего придётся менять мотор в сборе.
Чем лучше промыть радиатор автомобильной печки | 🚘Авто Новости Онлайн
То, что отопитель салона не лишнее, а необходимое в наших широтах устройство – это объективная реальность. Поэтому когда с течением времени печка, некогда нового автомобиля, начинает греть хуже, перед автовладельцем возникает вопрос, чем промыть радиатор печки автомобиля. Теплообменник отопителя можно промыть как не снимая с автомобиля, так и сняв его.
Если плохо греет печка
Диагностику причин следует начать с проверки фильтра печки, так как иногда недостаток притока воздуха воспринимается как плохая работа печки. Если фильтр не забит, проверьте термостат. Во-первых, температура двигателя во время движения автомобиля должна быть около 90?C. Во-вторых, радиатор системы охлаждения, стоящего с работающим двигателем, автомобиля должен быть прохладным на ощупь до тех пор, пока температура не достигнет рабочей. Если шкала измерителя температуры не имеет градуировки в градусах, то температуре 90?C соответствует среднее положение стрелки.
В случае исправности термостата, сравните температуру патрубка, подводящего антифриз к печке, с температурой отводящего. Делать это можно когда двигатель работает, кран печки открыт, и включен вентилятор отопителя. Здесь могут быть два варианта:
Ремонт
Если при работе печки оба патрубка одинаково горячие, можно начать ремонт с промывки радиатора печки, не снимая его вместе со всей системой охлаждения. Раствор для промывки системы нужно готовить с использованием дистиллированной или, в крайнем случае, кипяченой воды. Для его приготовления часто берут обычную лимонную кислоту.
Воды лучше взять столько, сколько входит в систему охлаждения вашего автомобиля. В этом объеме воды нужно растворить 100 г лимонной кислоты. Затем нужно слить охлаждающую жидкость, залить вместо нее чистящий раствор и поездить на машине несколько дней (если за окном минусовая температура либо очень жарко, лучше повторить процедуру несколько раз, просто прогревая автомобиль до рабочей температуры.) Вместо лимонной кислоты, можно взять какое-нибудь средство для удаления накипи или специальную жидкость для промывки системы охлаждения. После того как чистящая жидкость отработает, слейте ее. В завершение обязательно промойте несколько раз систему обычной водой. Только когда вода несколько раз сольется чистой без грязи и хлопьев, в систему охлаждения можно будет заливать антифриз.
Не хотите негативных воздействий воды на металлические части системы охлаждения и небольшого риска перегреть двигатель, значит, способ промывки отопителя вместе со всей системой охлаждения не для вас.
Не снимая радиатор, очистить систему можно еще одним способом. Тогда вам нужно приготовить два отрезка резинового шланга (один длиною около двух метров, другой длиною метр, с внутренним диаметром равным наружному диаметру патрубка радиатора), пластиковую трехлитровую бутылку, изоленту и ведро. На один конец длинного отрезка шланга намотайте несколько витков изоленты, чтобы наружный диаметр намотки сравнялся с внутренним диаметром горлышка бутылки. Отрежьте от бутылки дно и плотно вставьте в горлышко конец шланга с намоткой так, чтобы получилась воронка со шлангом вместо носика. Подвесите бутылку повыше. Оба шланга присоедините к радиатору свободный конец короткого положите в ведро. Налейте в бутылку чистящий раствор. Как только в ведро потечет раствор, заткните шланг и оставьте радиатор на денек наполненным, пусть отмокнет. Как только вы решите, что прошло достаточно времени, убирайте кляп из короткого шланга. Раствор из бутылки под давлением, которое зависит от высоты столба жидкости, будет промывать радиатор. Ваша задача черпать промывку из ведра фильтровать ее и заливать в бутылку. Как только с жидкостью перестанет выходить грязь, прекращайте процесс. Промывайте радиатор проточной водой и ставьте его на место.
Вариант с использованием специального очистителя и электромотора для принудительной циркуляции жидкости
Если промывка радиатора, изнутри удалась, но печка так и не стала дуть горячим воздухом, а патрубки на входе и выходе радиатора одинаково горячи, можно предположить, что снаружи радиатор тоже нуждается в чистке. Для чистки радиатора снаружи приготовьте не слишком жесткую щетку и мыльный раствор. Снимая радиатор, присмотритесь к нему хорошенько, нет ли из него подтекания. Смотреть нужно на шов крышек бачков и на вход в бачки трубочек, поскольку там чаще всего происходит разгерметизация.
Рекомендации по выбору чистящего средства
Мастера, разбирающиеся в химии, советуют использовать для чистки алюминиевого радиатора слабокислотные растворы и ни в коем случае не применять для радиаторов из этого материала щелочные чистящие растворы. Для медных радиаторов они, напротив, рекомендуют слабощелочные растворы и предостерегают от использования кислотных.
Не знаю, какая среда в средстве для чистки канализации «крот». Но хочу предостеречь вас от использования его для чистки алюминиевых радиаторов. Несколько лет назад я почистил им алюминиевый радиатор. Средство оказалось очень сильным – пришлось поменять радиатор. Как он взаимодействует с медными радиаторами, я не знаю. Тех же, кто рискнет попробовать, призываю не стесняться и делиться опытом где-нибудь на форумах.
Итак, для чистки алюминиевого радиатора подходит лимонная кислота. В медный теплообменник можно залить каустическую соду.
Побочные эффекты
Если ранее в автомобиле подтекала охлаждающая жидкость, а устранили это заливкой в систему охлаждения герметика. Будьте готовы к тому, что после промывки подтекание возобновится. Это не говорит о том, что вредно промывать систему охлаждения. Это свидетельствует о том, что заливка герметика в систему охлаждения, мягко говоря, не ремонт.
Не следует ездить с чистящей жидкостью в системе охлаждения слишком долго даже летом. Во-первых, температура кипения любого антифриза, в том числе и тосола почти в два раза выше аналогичной характеристики воды, что увеличивает риск перегрева двигателя. Во-вторых, давно замечено, что работа на воде резко снижает срок службы подшипника помпы. Объясняется это тем, что небольшое количество охлаждающей жидкости все же проникает сквозь сальник и контактирует с подшипником помпы и менее вредным будет контакт с антифризом, так как его смазывающие и антикоррозионные свойства выше.
Простой зеленый | ФД | Бытовая техника | Автомобильная промышленность
КАК ОЧИСТИТЬ РАДИАТОР
Радиатор является важной частью системы охлаждения двигателя вашего автомобиля, позволяя воде или охлаждающей жидкости циркулировать по небольшим трубкам, которые охлаждаются поступающим воздухом. Эта жидкость циркулирует вокруг горячего двигателя, охлаждая металлические детали, перемещая тепло в радиатор для охлаждения перед повторной циркуляцией. Отложения от нагретого металла и испаряющейся воды со временем могут засорить радиатор, а на ребрах радиатора может скапливаться грязь и дорожная грязь, а также жуки, камешки и другие предметы с дороги.
Многие производители рекомендуют очищать радиатор автомобиля снаружи не реже одного раза в год. Вы также должны полностью промывать радиатор каждые пять лет, чтобы улучшить функциональность системы охлаждения вашего автомобиля.
Во избежание повреждения радиатора и, возможно, двигателя важно выбрать чистящее средство. Избегайте использования уксуса, потому что уксусная кислота делает металл восприимчивым к ржавчине. Кроме того, никогда не следует использовать отбеливатель, потому что гипохлорит натрия (отбеливатель) вызывает коррозию таких металлов, как сталь и алюминий. Это может привести к повреждению впускного коллектора, блока цилиндров или головки двигателя, а также износу резиновых прокладок и уплотнений.
Более безопасный вариант для агрессивных химикатов и растворителей, очиститель для тяжелых условий эксплуатации Simple Green Pro HD не вызывает коррозии и безопаснее для очистки алюминия, нержавеющей стали и других металлов. Профессиональная формула, совместимая с двигателем, растворяет въевшуюся смазку, масло, дорожную грязь и другие автомобильные жидкости, что делает его идеальным средством для очистки радиатора.
Ребра радиатора
Перед очисткой радиатора обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля. Всегда следуйте полным инструкциям производителя по очистке и обслуживанию. Перед очисткой убедитесь, что радиатор остыл на ощупь.
- Разбавленный очиститель. В большой емкости смешайте 1 часть сильнодействующего очистителя Simple Green Pro HD с 3 частями воды. Добавьте раствор в бутылку для разбавления с насадкой-распылителем.
- Применить решение Simple Green Pro HD. Распылите на радиатор раствор Simple Green.
- Удалить посторонние предметы. Щеткой с мягкой щетиной аккуратно удалите мелкие камни, жуков и другие предметы, застрявшие в ребрах радиатора.
- Промывка. С помощью шланга низкого давления или ведра с чистой водой осторожно промойте радиатор с обратной стороны. Если после промывки вода не становится прозрачной, повторите шаги 1–3.
- Сухой. Дайте высохнуть на воздухе.
Радиатор
Прежде чем промывать радиатор, обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля. Прежде чем открывать крышку радиатора, убедитесь, что радиатор остыл на ощупь.
- Разбавленный очиститель. В большой емкости смешайте 1 часть сильнодействующего очистителя Simple Green Pro HD с 15 частями воды, чтобы заполнить радиатор. Большинство 4-цилиндровых автомобилей имеют емкость около одного галлона.
- Слив радиатора. Поместите дренажный поддон или другую емкость под отверстие сливного крана на радиаторе. Снимите заливную пробку с верхней части радиатора.
Используйте перчатки или плоскогубцы, чтобы открыть сливной кран в нижней части радиатора вашего автомобиля и слить его. Утилизируйте жидкость надлежащим образом. Замените сливную пробку.
- Добавить очиститель. Медленно залейте чистящее средство в заливное отверстие в верхней части радиатора. Закройте крышку радиатора. Оставьте смесь в радиаторе на 5 минут.
- Запустить двигатель. Включите автомобиль и дайте двигателю поработать 5-15 минут, чтобы очиститель прошел через двигатель. Двигатель должен прогреться до рабочей температуры, чтобы термостат мог открыться, и охлаждающая жидкость могла течь от радиатора к двигателю и обратно.
- Раствор для очистки стоков. Выключите двигатель. Откройте сливной кран и дайте очищающей смеси стечь. Затем замените сливной кран. Утилизируйте использованный очиститель надлежащим образом.
- Промывка. Заполните радиатор водой (по возможности используйте дистиллированную неминерализованную воду).
Включите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу в течение пяти минут. Затем выключите двигатель, снова откройте сливной кран и дайте воде стечь. Повторяйте процесс до тех пор, пока не прекратится пенообразование. Затем замените сливной кран.
- Долейте охлаждающую жидкость. Добавьте в радиатор рекомендуемое количество охлаждающей жидкости.
Как почистить радиатор и сэкономить на счетах за электроэнергию
Когда мы проводим еженедельную чистку, радиаторы — это одна из тех вещей, о которых мы все знаем в глубине души, которым мы не уделяем всего внимания. Крутые углы и неудобные ребра ставят радиаторы рядом с решетками для духовки как одни из самых скучных и непривлекательных вещей для очистки.
Но вы действительно можете снизить расходы на газ, если знаете, как правильно чистить радиатор, так как беспыльный радиатор будет работать более эффективно. И, очевидно, это помогает всей домашней обстановке чувствовать себя чистой и здоровой.
Как почистить радиатор
Если вы виноваты в том, что небрежно относитесь к своему радиатору, будьте уверены, мы с вами. Вот несколько простых советов, которые помогут вам легко справиться с этой задачей. Эндрю Коллиндж, эксперт по отопительным приборам в компании BestHeating (открывается в новой вкладке), объясняет, что мы должны очищать радиаторы от пыли еженедельно, будь то зима, когда они работают на полную мощность, или лето, когда они почти не используются. все.
«Большая часть пыли, около 60 %, поступает с улицы и из вещей, которые мы приносим внутрь, — объясняет Эндрю Коллиндж. «Пыль легко оседает на радиаторах». Эксперт по отоплению говорит, что содержание радиаторов в чистоте может помочь вам сэкономить энергию дома и снизить расходы на отопление, поскольку накопление тепла может предотвратить попадание тепла в помещение.
(Изображение предоставлено Future PLC / James French)
1. Выключите отопление
«Прежде чем вы начнете чистить радиаторы, важно, чтобы они были выключены», — говорит Эндрю. «Это не только безопаснее, но и не позволяет им собирать больше пыли, пока вы убираете».
2. Начните с пылесоса
Перед тем, как взять тряпку из перьев, Эндрю рекомендует использовать свой лучший пылесос для уборки внутри, вокруг и под радиатором. Это поможет собрать пыль, а не рассыпать ее тряпкой и вытолкнуть обратно в воздух.
«Используйте пылесос, чтобы убрать как можно больше пыли внутри и вокруг радиатора, — объясняет он. «Если они есть в вашем пылесосе, используйте насадки меньшего размера, чтобы проникнуть внутрь плавников».
(Изображение предоставлено Future PLC / Matt Clayton)
3. Используйте щетку для радиатора. в новой вкладке). Если у вас его нет, вы можете легко сделать свой собственный. Не забудьте положить полотенце под радиатор, прежде чем приступить к этому этапу, чтобы защитить пол.
«Возьмите палку или кусок дерева, оберните его тканью из микрофибры или пушистой тряпкой и закрепите скотчем», — предлагает Эндрю. «Чтобы избавиться от мелких кусочков, застрявших в креплениях радиатора, используйте фен на холоде, чтобы выдуть их на полотенце».
4. Протрите водой с мылом
«Наполните ведро теплой мыльной водой и губкой протрите снаружи радиатор», — говорит Эндрю. «Убедитесь, что на вашей губке много мыльной пены, и протрите ее так, чтобы она была влажной, но не капала».
Тщательно высушите радиатор салфеткой из микрофибры на Amazon , чтобы убедиться, что металл не ржавеет. Не используйте слишком абразивные материалы, так как они могут оставить царапины.
5. Проведите окончательную проверку плинтусов
(Изображение предоставлено Future PLC / Anna Stathaki)
После очистки радиатора проверьте окружающие стены и плинтусы, чтобы увидеть, не попала ли на них пыль радиатора. упавший. «Возможно, их тоже нужно протереть», — говорит эксперт. «Иногда жара может привести к тому, что грязь и пыль прилипнут к стене. Потрите все следы мыльной губкой, стараясь не повредить лакокрасочное покрытие».
В заключение Эндрю сказал: «Несколько минут, потраченных на чистку радиаторов от пыли каждый раз, когда вы проводите еженедельную уборку, могут со временем привести к значительной экономии средств». Стоит усилий мы говорим.
Сделайте еще один шаг и узнайте, как удалить воздух из радиатора, чтобы поддерживать систему отопления в хорошем рабочем состоянии, так как это также поможет вам сэкономить деньги в долгосрочной перспективе. Если есть желтые пятна или ржавчина, возможно, вам придется снять ее со стены и обратиться к профессионалу.
Как очистить радиатор от нагара?
«Если на ваших радиаторах все еще есть холодные точки после того, как вы прокачали их, особенно если эти холодные точки находятся внизу, это может быть признаком того, что система нуждается в промывке», — говорит Ник Дагган, директор The Radiator Center (opens в новой вкладке). «Со временем ржавчина и грязь — она же шлам — скапливается в ваших радиаторах и трубах, что может блокировать поток вашего центрального отопления».