Ремонт и регулировки ТНВД и турбокомпрессора трактора Т-150
________________________________________________________________________
Ремонт и регулировки ТНВД и турбокомпрессора трактора Т-150
Ремонт топливного насоса СМД-60/62 трактора Т-150
К основным дефектам двухплунжерного топливного насоса высокого давления ТНВД НД-22/664 относится износ прецизионных деталей: плунжеров и втулок плунжеров.
Плунжерные пары восстанавливают хромированием с последующей механической обработкой. После замены изношенных деталей топливный насос испытывают и регулируют на стенде.
Регулировки ТНВД СМД-60/62 трактора Т-150 проводят в следующем порядке. Проверяют уровень масла в картере насоса и зазор в соединительной муфте.
Прокачивают ручным подкачивающим насосом систему низкого давления до появления из-под штуцера подвода топлива к насосу сплошной струи топлива без воздуха и затягивают штуцер.
Создают ручным подкачивающим насосом в системе питания давление 0,08. ..0,10 МПа (0,8…1,0 кгс/см2). Проворачивают вручную шпиндель стенда до появления топлива через штуцеры высокого давления и проверяют угол начала подачи топлива для первого штуцера.
Нормативные значения этих углов следующие: для первого штуцера — 0°, второго — 45° ± 30′, третьего — 120° ± 30′, четвертого — 165° ± 30′, пятого — 240° ± 30′ и шестого штуцера — 285° ± 30′. Для настройки угла начала подачи топлива насосом используют несколько размерных групп компенсационных тарелок пружин толкателя, устанавливаемых между роликом толкателя и плунжером.
Угол начала впрыска проверяют после присоединения форсунок к ТНВД Т-150К. После проверки угла начала подачи штуцеры соединяют топливопроводами с форсунками. Закрепляют рычаг управления насосом в положение максимальной подачи топлива.
Включают стенд, прокачивают систему высокого давления при 8,3…10,0 с-1 шпинделя до момента появления отчетливого впрыска топлива в пеногаситель на стенде.
После этого регулируют подачу топлива на пусковых оборотах, скоростной режим, подачу топлива на номинальных оборотах, коррекцию подачи.
Проверяют подачу топлива на максимальной частоте холостого хода и максимальной частоте вращения кулачкового вала, которая соответствует полному выключению подачи топлива. Регулировочные параметры топливного насоса приведены в таблице.
Регулируемые параметры топливного насоса НД-22/664 трактора Т-150К
Частота вращения в режиме пуска, с-1 — 1,6
Подача топлива в режиме пуска, мм3/цикл — 160-180
Частота вращения на номинальном режиме, с-1 — 17,5
Средняя подача топлива по штуцерам при номинальной частоте вращения за 750 циклов, см3 — 86+1
Неравномерность подачи топлива по штуцерам со стендовыми форсунками на номинальном режиме, % — 3-4
Начало действия регулятора при частоте вращения кулачкового вала ТНВД СМД-60/62, сг-1 — 18+0,08
Максимальная частота вращения на холостом ходу, с-1 — 18,6
Подача топлива насосом при максимальной частоте вращения за 1000 циклов, см3 — не менее 20
Полное автоматическое выключение подачи топлива при частоте вращения, с-1 — не более 20
Частота вращения кулачкового вала насоса, соответствующая максимальному крутящему моменту коленчатого вала, с-1 — 12,5
Подача топлива ТНВД НД-22/664 трактора Т-150К в режиме, соответствующем максимальному крутящему моменту коленчатого вала за 650 циклов — 88-95
Начало действия корректора, с-1 — 15,8-17
Регулировка автоматической муфты опережения впрыска топлива заключается в установлении угла разворота ведомой полумуфты 5 (рис. 30) относительно ведущей 1. Величину угла разворота изменяют при снятом кожухе 4 регулировочными прокладками 9, устанавливаемыми под пружины 7.
С увеличением количества прокладок под каждой из пружин уменьшается угол разворота полумуфты. Регулируют на стенде, оборудованном предварительно отрегулированным топливным насосом с комплектом форсунок и топливопроводов.
Установка топливного насоса ТНВД Т-150 на двигатель СМД-60/62 происходит в следующем порядке:
— Устанавливают поршень первого цилиндра в положение ВМТ на такте сжатия.
— На кулачки шестерни привода надевают текстолитовую шайбу.
— Устанавливают полумуфту автомата опережения кулачками в вертикально устойчивое положение и крепят ТНВД Т-150.
— При этом кулачок с меткой должен быть вверху, а прорезь на текстолитовой шайбе совпадать с меткой «Т» на шестерне.
— Кулачки полумуфты должны войти в прорези текстолитовой шайбы.
— Совмещают метку на фланце топливного насоса со средним делением шкалы на проставке и закрепляют болтами.
— Присоединяют топливные трубки и тягу управления ТНВД.
Форсунка двигателя Т-150
Детали форсунки СМД-60/62 трактора Т-150 с поломками и трещинами любого размера не ремонтируют. Герметичность по сопряженным плоскостям корпус форсунки — корпус распылителя восстанавливают доводкой сопряженных плоскостей.
Износ торца корпуса форсунки от иглы распылителя устраняют после выпрессовки штифтов шлифованием торца с последующей доводкой плоскостей. При этом торец должен быть перпендикулярен к оси резьбы под гайку распылителя.
Наиболее распространенным дефектом распылителя форсунки трактора Т-150К является его закоксовывание.
Очищать распылитель от нагара следует осторожно деревянными или латунными скребками, а прочищать сопловые отверстия иглой, которая имеется в комплекте инструмента.
После ремонта и сборки форсунки регулируют и испытывают на герметичность, на давление и угол впрыскивания.
Давление начала впрыскивания должно быть равно 17,5+0’5 МПа (175- кгс/см).По пропускной способности распылителя форсунки дизеля СМД-60/62 сортируют на две группы: первая группа — от 97 до 100 мм3/цикл, вторая — от 101 до 103 мм3/цикл. Маркировку группы наносят на корпусе.
На двигатель устанавливают форсунки одной группы. Момент затягивания гайки распылителя равен 60 Нм (6 кг/см), гайки колпака — 100 Нм (10 кг/см) и штуцера подвода топлива — 90 Нм (9 кг/см).
Турбокомпрессор СМД-60/62 трактора Т-150
К основным дефектам турбокомпрессора СМД-60/62 относятся трещины, изломы, повреждение резьбы, износ поверхностей трения. На внешней поверхности и лопатках вставки компрессора не должно быть механических повреждений, загрязнений и наплывов.
На поверхности фланца крепления корпуса турбины Т-150 к впускному коллектору двигателя допускается не более трех раковин длиной до 2 мм и глубиной до 1,5 мм, размещенных на расстоянии не менее 3 мм от кромок и 10 мм одна от другой.
На каждой обработанной поверхности допускается не более трех
одиночных раковин длиной не более 3 мм и глубиной до 2 мм,
находящихся на
расстоянии не менее 3 мм от кромок, фасок и краев отверстий и 5 мм
одна от другой. Смещение осей резьбовых отверстий под шпильки
крепления
корпусов турбины и компрессора не должно превышать 0,2 мм.
На внешней поверхности вставки турбины Т-150К дизеля СМД-60/62 задиры и механические повреждения не допускаются.
На каждой обработанной поверхности допускается не более трех одиночных раковин длиной до 0,3 мм и глубиной 2 мм, расположенных на расстоянии не менее 10 мм от кромок, краев отверстий и одна от другой.
Овальность и конусность отверстий среднего корпуса под подшипник после восстановления не должны превышать 0,01 мм. Величина износа допускается до диаметра 32+0’035 мм. Шероховатость поверхности отверстий должна соответствовать 6 классу. Корпус турбины изготовлен из чугуна СЧ18-36.
Трещины корпуса турбины СМД-60/62 трактора Т-150 разделывают под сварку и заваривают методом отжигающих валиков электродуговой сваркой. Корпус компрессора отлит из алюминиевого сплава. К основным его дефектам относятся также трещины и изломы.
Вал ротора с изношенными канавками уплотнительной втулки турбины, поверхностями под подшипник скольжения и маслоотражателем компрессора восстанавливают заменой изношенных деталей.
Из стали 45Х изготовляют заготовку втулки уплотнения и напрессовывают ее, предварительно нагрев до 400 °С, на вал ротора до упора в диск турбины. Формируют канавки втулки, подрезают торец втулки, нарезают резьбу и канавки на конце вала со стороны компрессора.
Валик шлифуют до нужных размеров. Овальность и конусность шеек вала не должны превышать 0,005 мм. Диски уплотнения турбины и компрессора с изношенными отверстиями под уплотнительные кольца ремонтируют методом постановки втулок.
Для этого диск растачивают до диаметра 32,8 мм, нагревают до 100. .. 150 С и запрессовывают втулку. Размеры втулки: наружный диаметр 32,9 мм, внутренний диаметр 28 мм, длина 11 мм (для диска уплотнения компрессора) и 15 мм (для диска уплотнения турбины).
Внутренний диаметр втулки диска уплотнения турбокомпрессора СМД-60/62 трактора Т-150К растачивают под размер 29,6 мм, а втулки диска уплотнения турбины — под размер 28,6 мм. Шероховатость обработанной поверхности должна быть не ниже 1,25 мкм.
Износ поверхностей под уплотнительные кольца не допускается.
Возможны только матовые пояски на поверхности сопряжений с
уплотненным кольцом.
При сборке ротора его балансируют в два этапа: сначала вал ротора в плоскости колеса турбины, а потом ротор в сборе в плоскости колеса компрессора.
При балансировке применяют технологическую втулку и шпонку, которые фиксируют на валу резиновыми кольцами. Балансировку вала ротора в сборе, проводят до тех пор, пока не достигнут дисбаланса не более 0,2 Нм (0,2 гсм). Разукомплектование ротора после динамической балансировки не допускается.
Уплотненные кольца устанавливают на вал ротора и маслоотбойник при помощи специального приспособления. Установленные кольца должны под действием своей массы опускаться в канавки ротора. Замки их должны быть разведены в противоположные стороны.
Вал ротора устанавливают в отверстия подшипника так, чтобы уплотнительные кольца вошли в отверстия диска уплотнения турбины СМД-60/62 от легкого нажатия рукой.
Гайку на валу ротора затягивают до совмещения рисок на валу ротора и гайке. Момент затяжки должен быть в пределах 40…45 Нм (4,0…4,5 кг/см).
Осевое перемещение ротора в среднем корпусе допускается в пределах 0,2…0,3 мм. Зазор между колесом компрессора и вставкой корпуса компрессора на диаметре 108 мм должен находиться в пределах 0,6 мм, а между колесом турбины и вставкой ее —0,5…0,9 мм.
Такие значения зазора получают постановкой прокладок. После сборки турбокомпрессора Т-150, проворачивая ротор от усилия руки, заливают 15…20 г моторного масла в маслопроводный канал.
Ротор должен легко проворачиваться без зацепления за неподвижные детали. Противодавление на выходе из турбины должно быть не более 2 кПа (200 мм вод. ст.). Расход воздуха на контрольном режиме должен быть в пределах 0,18 кг/с. Его замеряют периодически.
Параметры турбокомпрессора должны соответствовать нормам режима контрольно-сдаточных испытаний. При этом должны быть достигнуты герметичность всех соединений и корпусных деталей, равномерность работы и стабильность параметров, отсутствие при работе посторонних шумов.
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
- Тракторы МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1
- Трактор МТЗ-1221
- Трактор МТЗ-92П / 892
- Трактор МТЗ-320
- Запчасти МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82. 1
- Трактор ЮМЗ
- Трактор Т-40
- Трактор Т-25
- Трактор Т-130
- Трактор Т-150
- Бульдозер Т-170
- Дизель Д-240 ММЗ
- Дизель Д-243 ММЗ
- Дизель Д-245 ММЗ
- Дизель Д-260 ММЗ
- Дизель Д-144
- Каталог запчастей МТЗ-80/82
- Каталог запчастей МТЗ-1221
- Сельскохозяйственная техника
- Мотоблоки и культиваторы
Стенд DB2000IA для испытания и регулировки ТНВД (топливных насосов высокого давления дизельных двигателей.
Каталог товаров
Главная Каталог оборудования Для автосервиса (СТО) — гаражное Оборудование для регулировки, испытания и ремонта топливной аппаратуры. Стенды для диагностики ТНВД Импортные
DB2000IA
Продажа стендов DB2000IA для испытания и регулирования ТНВД дизельных двигателей со склада (СПб, Москва, Челябинск, Казань) от производителя, производство на заводах и поставки.
Прайс-листы с ценами на стенды для диагностики, испытания, регулировки и ремонта топливной аппаратуры (ТНВД дизельных двигателей отечественного и импортного производства) запрашивайте в отделе оборудования для автосервиса.
Стенд для испытания и регулировки ТНВД DB2000-IA.
Стенд ТНВД DB2000-IA — это принципиально новый стенд с цифровой индикацией, разработанный в соответствии с новыми требованиями покупателей. Он базируется на расширенной технологии частотного преобразования с использованием промышленного компьютерного контроля скорости вращения вала и обеспечивает устойчивую производительность и удобство в работе. Система управления скоростью вращения выходного вала стенда для испытания и регулировки ТНВД с помощью промышленного компьютера и частотного преобразователя, является одной из лучших. Эта система реализована на базе 17″ CRT (LCD) монитора, все меню, регулировочный и управляющий интерфейс на английском языке. Она позволяет печатать, менять вручную и хранить регулировочные параметры ТНВД, реализует высокоточное измерение и воспроизведение необходимых параметров. Стенд ТНВД DB2000-IA имеет компактную конструкцию, эргономичное размещение механизмов, современный дизайн. Стенд отличается простотой установки и удобством эксплуатации. Технические характеристики, включающие скорость вращения, измерения топлива, температуру топлива могут быть легко выведены на экран и распечатаны. Это идеальное регулировочное оборудование для любых типов топливных насосов. |
||
Основными объектами регулировки и измерения стенда DB2000-IA является:
- Тест количества и равномерности топлива, подаваемого секциями ТНВД.
- Проверку ГНН (геометрического начала нагнетания) и чередования углов впрыска ТНВД в статическом режиме.
- Проверка работы механического регулятора, в т.ч. с пневмокорректором.
- Проверка гидроплотности ТНВД.
- Проверка МОВТ (муфта опережения впрыска топлива).
- Измерение количества топлива, проходящего через обратный клапан и внутреннего давления в насосе на разных скоростях.
- Проверка давления обеспечиваемого ТНВД (топливный насос высокого давления).
- Регулировка вакуумного регулятора.
Технические характеристики стенда:
Скорость вращения выходного вала, об./мин. | 0~4000 |
Направление вращения выходного вала | Левое, правое |
Количество одновременно испытуемых секций | 12 |
Выходная мощность, кВт | 15 |
Расстояние от центра вала до плиты, мм | 125 |
Емкость топливного бака, л | 60 |
Давление топливной системы, Мра Низкое давление Высокое давление |
≥0. 4 ≥4 |
Производительность топливоподающей системы, л/мин. | ≥8 |
Диапазон измерения впрыска, цикл | 0-1000 |
Температура топлива, С | 40±2 |
Постоянное напряжение, В | 12/24 |
Мощность двигателя, кВт | 15 |
Давление воздуха, Мра | -0.1-1 |
Габаритные размеры, мм (Длина×Ширина×Высота) | 1820×850×1700 |
Вес, кг | 1350 |
Тип тестовой форсунки | ZS12J1 |
Давление впрыска, Мра | 17.2±0.2 |
Комплект поставки:
|
2 шт. |
Заказать и купить стенд DB2000IA для испытания и регулировки ТНВД (топливных насосов высокого давления дизельных двигателей) вы можете с отгрузкой транспортными компаниями в города: Архангельск, Владивосток, Волгоград, Воронеж, Екатеринбург, Ижевск, Иркутск, Казань, Кемерово, Краснодар, Красноярск, Москва, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Оренбург, Пенза, Пермь, Ростов-на-Дону, Санкт-Петербург, Самара, Саратов, Тюмень, Уфа, Чебоксары, Челябинск, Ярославль и прочие регионы России. Наверх
Топливные таблицы (системы на основе MAP) Топливные таблицы представляют собой таблицы объемного КПД при использовании системы плотности скорости. Системы на основе АСМ не используют эти таблицы.
Таблицы регулировки лямбда WOT ТаблицыWOT (полностью открытая дроссельная заслонка) используются ЭБУ для добавления топлива в условиях высокой нагрузки. Таблицы используются, когда ECU определяет, что двигатель находится в режиме WOT. См. Параметры замкнутого контура, чтобы узнать, как отрегулировать параметры определения WOT.
При использовании таблиц предполагается, что базовый объем впрыска топлива установлен для получения стехиометрического соотношения воздух/топливо как для систем на основе MAP, так и для систем AFM. В таблицах WOT указана корректировка лямбда на основе предположения, что базовый объем впрыскиваемого топлива является стехиометрическим.
Важное примечание. Не используйте значения выше 12,50 (AF) или 0,85 (лямбда), иначе ECU всегда будет работать в замкнутом контуре.
Размер форсунки Изменение текущего размера форсунки автоматически компенсирует основные топливные таблицы, пусковое топливо и работу с обратной связью для новых форсунок. Обратите внимание, что расход инжектора номинально составляет 3 бара (43,5 фунта на кв. дюйм).
Давление топлива Компенсирует давление топлива, если оно отличается от стандартного. Значения испытательного давления форсунки представляют собой значения испытательного давления расхода как для стандартных топливных форсунок, так и для текущих топливных форсунок. Обычно форсунки работают под давлением 3 бар, но форсунки разных марок могут работать при различном давлении. В сочетании с заводскими и текущими настройками давления топлива это компенсирует основные топливные таблицы, топливные таблицы запуска и замкнутый контур, работающий для изменений давления топлива и испытательного давления потока форсунки.
Топливная регулировка Это позволяет компенсировать как основные топливные таблицы (системы на основе MAP), AFM, так и топливные таблицы запуска. Обратите внимание, что изменение размера форсунки автоматически выполняет компенсацию размера форсунки, и эти настройки обычно не нужно изменять.
Время открытия форсунки Позволяет изменить время открытия форсунки (или время простоя форсунки). Обычно производитель форсунок указывает время открытия форсунки.
Задержка отключения подачи топлива при превышении допустимого расхода Это задержка между выполнением условий перебега (дроссельная заслонка закрыта, обороты выше 1800 об/мин) и отключением форсунок. Длительная задержка дает эффект «зависания оборотов». Короткая задержка заставляет автомобиль дергаться при легком дросселе. Обратите внимание, что для автомобилей с 6 скоростями таблица часто имеет только 5 столбцов, и в этом случае настройка 5-й передачи используется как для 5-й, так и для 6-й передач.
Тип таблицы топлива Для некоторых калибровок АСМ можно использовать поисковые таблицы топлива MAP (объемная эффективность). В этом случае присутствие АСМ по-прежнему требуется, но поток АСМ не используется для определения топлива.
Также можно использовать AFM при низком давлении в коллекторе и MAP при более высоком давлении в коллекторе. «Минимальное давление для скорости/плотности» — это давление в коллекторе, при котором ECU переключается с AFM (массовый расход) на MAP (скорость/плотность).
Топливо AFM В автомобилях с системой AFM ЭБУ рассчитывает продолжительность работы форсунки, исходя из массы воздуха на цилиндр. Эта таблица преобразует массу воздуха в продолжительность работы инжектора.
Индивидуальная топливная коррекция цилиндра Индивидуальная топливная коррекция цилиндра позволяет подавать разное топливо для каждой форсунки. Эту таблицу следует корректировать только в том случае, если для измерения соотношения воздух/топливо для каждого цилиндра используются отдельные лямбда-зонды.
Компенсация температуры воздуха Эти таблицы регулируют подачу топлива в зависимости от температуры всасываемого воздуха. Используются три таблицы, основанные на расходе воздуха во впускном коллекторе. Положительные значения добавляют топлива; отрицательные значения уменьшают расход топлива.
Эта таблица регулирует подачу топлива при запуске двигателя в зависимости от температуры всасываемого воздуха. Положительные значения добавляют топлива; отрицательные значения уменьшают расход топлива.
Компенсация температуры охлаждающей жидкости Эти таблицы регулируют подачу топлива в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Используются две таблицы: одна для низкой нагрузки (приблизительно ниже 40 кПа давления в коллекторе) и одна для высокой нагрузки. Положительные значения добавляют топлива; отрицательные значения уменьшают расход топлива.
Эта таблица регулирует подачу топлива при запуске двигателя в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Положительные значения добавляют топлива; отрицательные значения уменьшают расход топлива.
Экономия топлива
Для некоторых моделей ЭБУ записывает использованное топливо, которое затем используется для расчета экономии топлива. Для этого ЭБУ вычитает время открытия форсунки из продолжительности работы форсунки, а затем использует эталонное значение расхода форсунки для расчета количества подаваемого топлива. Эти параметры не поддерживаются для калибровки «гонки». Расход форсунки для экономии топлива Эталонное значение расхода топлива, используемое ЭБУ. Он может не совпадать с размером форсунки, поскольку для каждого измерения может использоваться разное давление топлива. Расход форсунки для приборной панели Эталонное значение расхода топлива, используемое приборной панелью для отображения экономии топлива.
|
Таблицы дополнительного топлива
Таблица дополнительного топлива
Дополнительная таблица может быть либо корректирующей таблицей к основной таблице, которая применяется в различной степени в зависимости от значения таблицы смешивания.
Или дополнительная таблица может быть совершенно новой таблицей, и ECU выполняет интерполяцию между новой таблицей и таблицей нормального зажигания в зависимости от % таблицы смешения.
В таблице смешивания может быть указана концентрация этанола, или это может быть что угодно для пользовательских функций коррекции.
описание
Описание дополнительной таблицы.
Функция
• Нет функции — не используется вообще.
•Добавить % к основной таблице топлива — Добавьте табличное значение (в %), которое будет добавлено к основной таблице VE.
•Добавить % к основной топливной таблице, когда вход активен — Добавить определенный % к основной топливной таблице, когда активен цифровой входной переключатель активации таблицы дополнительного топлива X или переключатель активации таблицы дополнительного топлива/зажигания (все выбранные таблицы).
•Добавить % к основной таблице топлива с таблицей смешивания — добавьте табличное значение (в %), которое будет добавлено к основной таблице VE, и используйте таблицу «смешивания», которая будет использоваться в качестве значения перехода между основной таблицей и дополнительной таблицей. .
•Умножить % на основную таблицу топлива — Умножить основную таблицу VE на табличное значение.
• Умножить % на основную таблицу топлива, когда вход активен — Умножить основную таблицу VE на табличное значение, когда активен переключатель активации таблицы дополнительного топлива X цифрового входа или переключатель активации таблицы дополнительного топлива/зажигания (все выбранные таблицы).
• Умножить % на основную таблицу топлива с таблицей смешивания — Умножить основную таблицу VE на табличное значение и использовать таблицу «смешивания», которая будет использоваться в качестве переходного значения между основной таблицей и дополнительной таблицей.
• Умножить на лямбда-таблицу — используется для изменения целевой лямбда-таблицы с помощью, например. температура охлаждающей жидкости для достижения более богатой смеси в холодных условиях. Например, 90% —> умножьте целевое значение лямбда на 0,9.
•Количество топлива вторичной форсунки (% от теоретически необходимого) — См.