Чем регулируется развал колес: что такое развал-схождение колес, как отрегулировать, сколько стоит

Содержание

Регулировка грузовых автомобилей

Грузовые стенды «сход-развал» Hunter, как полнофункциональные серии WA HD так и бюджетные серии PT200 позволяют выполнить полную регулировку грузового автомобиля (а также прицепа или полуприцепа). При полной регулировке каждая из осей грузового автомобиля измеряется и в результате регулировки все оси выставляются параллельно, и вращаются таким образом при движении автомобиля в одном и том же направлении, минимизируя сопротивление качению, улучшая управляемость автомобиля и снижая расход топлива и износ шин.

На первом этапе датчики инфракрасной измерительной системы Hunter устанавливаются на переднюю ось и базовую заднюю ось, проводится компенсация биения.

Как правило за базовую заднюю ось берут самую заднюю ось (но бывают и исключения — в случае если одна из осей не регулируется, последняя ось подъемная, управляемая и.т.д.).


На втором этапе стенд вычисляет центровую линию шасси и измеряет угол тяги.
В случае, когда задняя ось может быть отрегулирована производится корректировка с целью совмещения линии тяги с центровой линией (угол тяги при этом будет как можно ближе к нулю).

Далее производится регулировка передней управляемой оси — при наличии возможности и потребности регулируется кастер, развал и схождение колес передней оси.

На следующем этапе передние датчики переносятся с передней оси на вторую заднюю ось, которая выставляется параллельно базовой.

Для автомобилей с колесными формулами отличными от представленной регулировка проводится похожим способом, приводя все оси параллельно к базовой. Программное обеспечение Hunter Winalign HD и Proalign HD включает 37 колесных формул которые покрывают 100% автомобилей на рынке.

Правильная регулировка углов установки колес грузового автомобиля

У отрегулированного автомобиля все колеса вращаются в одном направлении. Существуют допуски установленные производителем автомобиля (или его моста) которые приемлемы и не влияют на существенный износ шин или увод.

Для чего нужно производить регулировку «сход-развала» грузовых автомобилей

Основные эксплуатационные расходы грузовых парков помимо затрат на лизинг и кредит это расходы на топливо и шины. Считается что эти расходы тяжело поддаются контролю. Регулярная проверка углов установки колес грузовых автомобилей является наиболее эффективным способом контролировать факторы, влияющие на износ шин. Контроль «сход-развала» также является важным фактором влияющим на расход топлива.

Проблемы, возникающие при неправильной установке углов регулировки колес грузовых автомобилей

  1. Чрезмерный износ шин
  2. Повышенный расход топлива вследствие увеличенного сопротивления качению
  3. Небезопасная управляемость грузового автомобиля вследствие увода или нестабильного поведения на дороге
  4. Проблемы связанные с усталостью водителя из-за его постоянных усилий по удержанию автомобиля в полосе
  5. Преждевременный износ деталей подвески и рулевого управления

Большая часть парка грузовых автомобилей на дорогах России имеют неправильные углы установки колес!

Владельцы транспортных компаний и грузовых автомобилей, в целом, считают что  услуги по проверке и регулировке колес не столь важны и достаточно тяжело найти профессионалов в этой области готовых выполнить свою работу качественно и за разумные деньги. Результатом этой политики является то, что про «сход-развал» вспоминают когда преждевременный износ шин уже очевиден. Если бы о процедуре регулировки углов установки колес задумывались как о регулярной регламентной процедуре как например, замена масла, то на этих расходах было бы можно сэкономить.

Услуги по регулировке «сход-развала» грузовых автомобилей являются естественным продолжением услуг по ремонту подвески. Все что нужно для слесарного цеха это прецизионный и удобный инструмент, такой как Hunter DSP740T или DSP760T!

Износ шин из-за неправильного угла схождения колес

Схождение — наиболее критичный угол для управляемой оси или осей (управляемая ось — та, с помощью колес которой водитель управляет автомобилем). Схождение может измеряться как в линейных так и в угловых величинах.

Суммарное схождение это угол сформированный плоскостями вращения колес на одной оси. Положительным суммарное схождение считается когда плоскости пересекаются впереди автомобиля, а отрицательным когда они пересекаются позади автомобиля. Суммарное схождение считается нулевым если плоскости параллельны и не пересекаются.

Индивидуальное схождение это угол сформированный проекцией плоскости вращения колеса на горизонтальную плоскость и линией тяги автомобиля которая задается базовой (эталонной) задней осью. Отрицательным или положительным индивидуальной схождение считается по тому же принципу как и суммарное.

Результатом неправильной установки углов схождения является симметричный износ плечевых зон двух шин сразу, при этом при чрезмерно положительном схождении изнашивается внешняя плечевая зона и примыкающая к ней часть протектора, а при чрезмерно отрицательном внутренняя.

 При слишком большом положительном схождении изнашиваются внешние кромки шинПри слишком большом отрицательном схождении изнашиваются наружная часть шин

Износ шин из-за неправильного угла развала колес

Угол развала формируется пересечением плоскости вращения колеса и вертикалью.

Развал измеряется в угловых величинах (градусах и долях градусов). Развал считается положительным когда колесо наклонено наружу в верхней части и отрицательным когда колесо наклонено внутрь.

Износ шин при неправильно отрегулированном развале имеет место быть с наружной стороны при чрезмерно положительном развале и с внутренней стороны при чрезмерно отрицательном развале.

  
 Определение положительного и отрицательного развалаСерыми стрелками показаны части шин подверженных чрезмерному износу при неправильно отрегулированном развале

Угол продольного наклона оси поворота (кастер) и его влияние на управляемость автомобиля

Кастер — это угол наклона оси поворота относительно вертикали если смотреть на автомобиль с боковой стороны. Кастер также иногда называют продольным углом наклона шкворня. Измеряется в угловых величинах. Кастер считается положительным когда ось поворота наклонена назад к центру автомобиля и отрицательным когда она наклонена вперед. В силу ряда причин кастер у грузовых автомобилей всегда положительный.

Кастер напрямую не влияет на износ шин, но влияет на управляемость автомобиля а также косвенно может влиять на износ шин из-за того что при выполнении поворотов он сильно влияет на угол развала колес.

Правильно выставленный кастер важен для курсовой устойчивости автомобиля и возврата рулевого колеса к центральному положения после выполнения поворота. Неправильно отрегулированный кастер может вызывать повышенные нагрузки на рулевой механизм, шимми или вобблинг, увод автомобиля от прямолинейного движения и износ плечевой зоны на колесах управляемой оси.

Угол разности поворота колес

При выполнении поворота автомобиля колеса на управляемой оси поворачиваются на разные углы. Внутреннее колесо всегда поворачивается на больший угол.

Измерение угла разности колес при повороте позволяет выявить проблемы в рулевом механизме и неправильном износе шин. Неправильный угол разности поворота колес может вызывать преждевременный износ шин.

Регулировка грузовых автомобилей с тремя осями и более

Геометрическая центровая линия автомобиля формируется линией проведенной через точки находящиеся по центру линий, проведенных между колесами передней управляемой и базовой задней осей.
Линия тяги это биссектриса суммарного схождения оси, принятой за базовую. Она показывает направление куда ось толкает автомобиль по сравнению с центровой линией.
Угол тяги сформирован геометрической центровой линией автомобиля и линией тяги
Угол трения сдвоенной оси это угол который был сформирован двумя индивидуальными линиями тяги каждой из задних осей.

На рисунке справа неправильно отрегулированный угол трения (непараллельность осей) заставляет две оси работать друг против друга, при этом водитель должен постоянно подруливать передней осью для того, чтобы автомобиль двигался прямолинейно. Такое состояние вызывает повышенный износ всех шин. Износ шин от непараллельности осей возникает на выступающих вперед кромках колес управляющей оси. Так, например, при конфигурации как на рисунке справа износ будет на внешней кромке левой шины и внутренней кромке правой шины, а также на всех шинах задней оси.

Регулировка прицепа и износ шин

Условия, относящиеся к грузовым автомобилям также в полной мере действуют и на прицепы. Непараллельные оси прицепов вызывают быстрый износ всех шин. Также если прицеп не отцентрирован относительно тягача он подвергается сильному воздействию набегающего потока воздуха, что может приводить к повышенному расходу топлива и проблемам в управлении.

Неправильно отрегулированные углы установки колес увеличивают сопротивление качения и расход топлива

В то время как износ шин вследствие неправильной регулировки углов установки колес очевиден, ущерб от увеличенного расхода топлива оценить сложнее. Повышенный расход топлива может быть вызван сразу несколькими причинами. Однако очевидно, что неправильный «сход-развал» должен увеличивать сопротивление качению — а сопротивление качению является одним из основных факторов влияющих на расход топлива.

Регулировка по геометрической центровой (осевой) линии

Геометрическая центровая линия может использоваться как линия отсчета от которой происходит измерение индивидуального схождения колес. Геометрическая центровая линия автомобиля определяется как линия, соединяющая средние точки передней и последней задней оси. Эта линия не привязана напрямую к раме.

Измерительная система стенда регулировки углов установки колес задает геометрическую центровую линию после установки датчиков на колеса.

Центровая (осевая) линия рамы и ее смещение

Угол смещения рамы формируется углом между осевой линией проходящей через центр рамы и центры виртуальных линий проходящих через измерительные датчики.

 

 

Как отрегулировать сход-развал колес автомобиля ВАЗ-2110

Чтобы обеспечить хорошую устойчивость и управляемость автомобилем, колеса установлены под определенными углами относительно элементов кузова и подвески

Для этого регулируют три параметра: схождение, угол развала колеса, угол продольного наклона оси поворота.

Точную регулировку проводят на специальных установках.

Угол продольного наклона оси поворота – угол между вертикалью и линией, проходящей через центры поворота шаровой опоры и подшипника опоры телескопической стойки, в плоскости, параллельной продольной оси автомобиля.

Он способствует стабилизации управляемых колес в направлении прямолинейного движения.

Этот угол регулируется изменением количества регулировочных шайб на наконечниках растяжки.

Для уменьшения угла шайбы добавляют, а для увеличения снимают.

При установке/удалении одной шайбы угол изменяется приблизительно на 19′.

Симптомы отклонения величины угла от нормы: увод автомобиля в сторону при движении, разные усилия на рулевом колесе в левых и правых поворотах, односторонний износ протектора.

Угол развала колеса – угол между плоскостью вращения колеса и вертикалью.

Он способствует правильному положению катящегося колеса при работе подвески.

Угол регулируется поворотом верхнего болта крепления телескопической стойки к поворотному кулаку.

При сильном отклонении этого угла от нормы возможен увод автомобиля от прямолинейного движения, односторонний износ протектора.

Схождение колес – угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля. Иногда этот угол вычисляют по разности расстояний между закраинами ободьев, замеренных сзади и спереди колес на уровне их центров.

Схождение колес способствует правильному положению управляемых колес при различных скоростях движения и углах поворота автомобиля.

Схождение регулируется вращением регулировочных тяг при ослабленных стяжных болтах наконечников рулевых тяг.

Перед регулировкой рейку рулевого механизма устанавливают в среднее положение (спицы рулевого колеса – горизонтально).

Признаки отклонения схождения от нормы: сильный пилообразный износ шин в поперечном направлении (даже при небольших отклонениях), визг шин в поворотах, повышенный расход топлива из-за большого сопротивления качению передних колес (выбег автомобиля намного меньше положенного).

Контроль и регулировку углов установки передних колес рекомендуется проводить на станции технического обслуживания.

Автомобиль устанавливают на горизонтальную площадку и нагружают в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя.

Проверка и регулировка углов на ненагруженном автомобиле допустимы, но дают менее точные результаты.

Перед этим следует убедиться, что давление в шинах соответствует норме, износ протектора на левом и правом колесе примерно одинаков, отсутствуют люфты в подшипниках и рулевом управлении, колесные диски не деформированы (радиальное биение – не более 0,7 мм, осевое – не более 1 мм).

Проверка углов установки колес обязательна, если меняли или ремонтировали детали подвески, влияющие на эти углы.

В связи с тем, что углы установки передних колес взаимосвязаны, в первую очередь проверяют и регулируют угол продольного наклона оси поворота, затем развал и, в последнюю очередь, схождение.

У обкатанного автомобиля в снаряженном состоянии и с полезной нагрузкой 320 кг (4 человека) в салоне и 40 кг груза в багажнике углы установки колес должны находиться в следующих пределах:

Характеристика — Значение

Угол развала 0°±30′

Схождение 0°00’±10′ (0±1 мм)

Угол продольного наклона оси поворота 1°30’±30′

Углы установки колес автомобиля в снаряженном состоянии:

Угол развала 0°30’±30′

Схождение 0°15’±10′ (1,5±1 мм)

Угол продольного наклона оси поворота 0°20’±30′

Как отрегулировать развал? Это необходимо? — (Решено!)

Обновлено

Если у вас проблемы с неравномерным износом шин и плохой управляемостью, простое решение — отрегулировать развал. Регулировка развала колес улучшает управляемость и производительность автомобиля.

Вы знаете, как отрегулировать развал? Для регулировки развала ослабьте болты, соединяющие компоненты подвески с рамой. Затем отрегулируйте развал до нужного угла и затяните болты. Очень важно использовать измеритель развала, чтобы убедиться, что развал отрегулирован правильно.

В этой статье мы объясним основы регулировки развала и предоставим пошаговые инструкции по регулировке развала вашего автомобиля. Читай дальше, чтобы узнать больше!

Пошаговое руководство по регулировке развала

Как правило, регулировка развала автомобиля требует использования специальных инструментов и оборудования. Кроме того, вам необходимо всесторонне разбираться в системах подвески и рулевого управления. Вот основные шаги по регулировке развала вашего автомобиля.

Шаг 1: Измерьте текущий развал

Первым шагом в регулировке развала является измерение текущего угла развала колес. Это можно сделать с помощью двух измерителей развала; цифровой измеритель развала колес и спиртовой уровнемер .

Однако основное различие между двумя манометрами заключается в том, что цифровой манометр более современный и точный. В отличие от спиртового уровнемера, цифровой манометр можно использовать даже на неровной поверхности.

Также перед точным измерением развала колес цифровой датчик можно откалибровать по углу земли. С другой стороны, спиртовой уровнемер не требует калибровки и стоит намного меньше, чем цифровой.

Чтобы измерить развал, убедитесь, что колеса направлены вперед, а автомобиль стоит на ровной поверхности. Отрегулируйте каждый из рычагов манометра таким образом, чтобы центр устройства был прямо обращен к центру втулки.

Теперь можно измерить текущий развал. Проверьте, соответствует ли желаемый развал требованиям производителя относительно того, насколько далеко должна быть регулировка развала. Предположим, что это так; перейдите к шагу 2.

Шаг 2: Установите желаемый развал

Это будет определяться типом вождения, которым вы будете управлять, и автомобилем, которым вы владеете. Гоночный автомобиль, например, может потребовать более отрицательного угла развала для лучшей управляемости. В то же время семейный автомобиль может выиграть от более положительного угла развала для более мягкой езды.

Шаг 3. Снимите шину

Снимите шину, чтобы компоненты подвески могли отрегулировать развал. Следуйте последовательности, чтобы сделать это.

  1. Поднимите автомобиль домкратом и поддержите его подпорками; убедитесь, что он достаточно высок
  2. Снимите гайки с помощью гаечного ключа, снимите шину и отложите ее в сторону
  3. Убедитесь, что датчик развала остается на месте, даже когда шина снята
  4. Ослабьте верхний рычаг подвески и установите маленькие прокладки. Прокладка регулирует посадку двух компонентов, обеспечивая точную посадку и предотвращая любое дребезжание или нежелательное движение.
    В нашем случае прокладка регулирует посадку между рычагом подвески и шиной 9.0052
  5. Используйте прокладку 1/32 дюйма на каждые 0,5 градуса необходимого развала
  6. Затяните верхний рычаг и установите шину на место
  7. Опустите автомобиль и еще раз проверьте развал

Шаг 4: установка положительного развала

Вам потребуется отрегулировать подвеску, чтобы получить положительный развал. Этот шаг относится только к тем, кто хочет положительный развал для своих автомобилей. Вот что вам нужно сделать.

  1. Измерьте текущий угол развала колес с помощью измерителя развала или угломера. Это даст вам отправную точку
  2. Затем ослабьте болты крепления развала с помощью динамометрического ключа, вращая их против часовой стрелки
  3. Не выкручивайте болты полностью; просто ослабьте их настолько, чтобы можно было отрегулировать
  4. Используйте монтировку или инструмент для развала, чтобы вытолкнуть наружу верхнюю часть ступицы колеса или стойки в сборе
  5. Затяните болты развала с помощью динамометрического ключа, как только вы получите желаемый угол
  6. Измерьте развал, чтобы убедиться, что он соответствует спецификациям производителя
  7. Достигнув желаемого угла развала, снова затяните болты крепления развала с помощью динамометрического ключа. Важно затянуть болты в соответствии со спецификацией, чтобы обеспечить правильное выравнивание подвески
  8. Перейдите к другим колесам, чтобы убедиться, что все четыре колеса имеют одинаковый угол развала

Шаг 5: Установка отрицательного развала

Отрицательный развал приводит к наклону колес внутрь в верхней части. Чтобы установить его, выполните следующие действия:

  1. Определите текущий угол развала с помощью измерителя развала. Это даст вам отправную точку для сравнения ваших изменений
  2. Затем найдите болты развала подвески. Они часто встречаются на верхних и нижних рычагах подвески и на стойке в сборе 9.0052
  3. Используйте монтировку или инструмент для развала, чтобы вдавить верхнюю часть ступицы колеса или стойки в сборе внутрь
  4. Отрегулируйте болты развала, слегка ослабив их и повернув на нужный угол
  5. После того, как болты развала отрегулированы на нужный угол, еще раз проверьте измерение с помощью измерителя развала, чтобы убедиться, что вы установили его правильно
  6. Наконец, снова затяните болты развала, чтобы они остались на месте. Обязательно скручивайте их в соответствии с рекомендациями производителя
  7. Перейдите к другим колесам, чтобы убедиться, что все четыре колеса имеют одинаковый угол развала

Когда необходима регулировка развала

Развал становится необходимым в случае следующих причин;

  • Когда шины автомобиля имеют неравномерный износ : Неравномерный износ шин может указывать на то, что развал не выровнен, так как один край изнашивается быстрее, чем другой.
  • При плохой управляемости автомобиля и прохождении поворотов : Если развал не отрегулирован правильно, автомобиль может увести в сторону, что затруднит управление.
  • Когда автомобиль не сбалансирован : Если развал не отрегулирован правильно, автомобиль может чувствовать себя неустойчивым и неустойчивым.
  • Когда автомобиль испытывает проблемы с выравниванием : Если развал автомобиля не выровнен должным образом, это может вызвать проблемы с общим выравниванием автомобиля. Причиной этого могут быть различные факторы, такие как несоосность подвески или системы рулевого управления.
  • Когда топливная экономичность автомобиля низкая : Плохое выравнивание развала может привести к тому, что автомобиль будет потреблять больше топлива, чем необходимо, что приведет к снижению топливной экономичности.

Плюсы и минусы развала

Развал имеет свои преимущества и недостатки, о которых вы должны знать, прежде чем вносить какие-либо изменения в подвеску вашего автомобиля.

Преимущества развала
  1. Улучшенная управляемость : Развал может улучшить сцепление автомобиля с дорогой, что приводит к лучшей управляемости и прохождению поворотов.
  2. Более равномерный износ шин : Развал помогает обеспечить равномерный износ протектора на всех четырех шинах, что приводит к меньшему количеству замен шин.
  3. Улучшенная эффективность торможения : Развал может помочь увеличить площадь контакта между шиной и дорогой, что приведет к улучшению эффективности торможения.
  4. Уменьшение проскальзывания шин : Развал снижает вероятность проскальзывания автомобиля на мокрой или обледенелой дороге, повышая безопасность.
  5. Повышенная эстетика : Для некоторых водителей внешний вид их автомобиля является важным фактором. Положительный угол развала может придать автомобилю более агрессивный и спортивный вид, что может понравиться некоторым водителям.
  6. Улучшенная реакция на рулевое управление : Положительный угол развала может помочь улучшить реакцию на рулевое управление, позволяя шине более эффективно сцепляться с дорогой. Это может быть особенно полезно на высокой скорости или в чрезвычайных ситуациях, когда решающее значение имеет быстрое и точное рулевое управление.

Недостатки развала
  1. Повышенный износ шины : Развал может увеличить износ внешнего края шины, требуя более частой замены.
  2. Уменьшенный ход подвески : Развал может уменьшить ход подвески, что сделает езду более жесткой.
  3. Снижение устойчивости : Развал может снизить устойчивость автомобиля, затрудняя управление им на высоких скоростях.

Часто задаваемые вопросы

Здесь приведены другие вопросы, связанные с регулировкой развала колес.

В: Сколько стоит регулировка развала?

Стоимость регулировки развала колес зависит от типа автомобиля и требуемой регулировки, но обычно составляет от 50 до 200 долларов.

В: Все ли колеса должны иметь одинаковый развал?

Нет, все колеса не обязательно должны иметь одинаковый развал. Однако развал должен быть одинаковым с обеих сторон автомобиля. Это удерживает шины параллельно земле и обеспечивает равномерный износ и контакт с дорожным покрытием.

Заключение

Теперь вы знаете как регулировать развал и когда это необходимо. Теперь вы можете отрегулировать развал, выполнив шаги, описанные в этой статье. Регулировка развала жизненно важна для поддержания правильного выравнивания и управляемости автомобиля.

Включает в себя измерение угла наклона колес и регулировку подвески, чтобы убедиться, что они находятся под правильным углом к ​​земле. Обратите внимание, что регулировка развала может существенно повлиять на общую управляемость и производительность автомобиля.

Поэтому очень важно следовать рекомендациям производителя и принимать необходимые меры предосторожности при регулировке.

Рубрики: Советы механикам

О Гэри Пиотровски

Я инженер-механик и автомобильный инженер с более чем 12-летним опытом работы в автомобильной промышленности. Я работаю в компании In-Tech Automotive Engineering, LLC уже шесть лет.

Я отвечаю за проектирование и разработку новых продуктов, процессов, материалов и технологий, которые можно использовать для повышения безопасности и производительности транспортных средств. Я также работаю над повышением эффективности производственных процессов и снижением затрат.

Мне нравится читать об автомобилях, мотоциклах и других транспортных средствах, чтобы исследовать новые идеи, которые можно применить в моей работе.
LinkedIn

Взаимодействие с читателями

Как отрегулировать угол развала: спереди и сзади

Изгиб, возможно, самый удобный угол подвески, благодаря специально разработанным продуктам, которые позволяют легко регулировать.

Но это не так просто, как установить пластины развала и сразу же отрегулировать — требуется тонна подготовки и расчетов.

Тем не менее, вам не нужно быть экспертом, чтобы отрегулировать угол развала вашего автомобиля. Любой, кто склонен к механике, может сделать это дома с помощью подходящих инструментов и некоторого творчества.

Существует множество различных подходов, которые вы можете использовать, а также множество различных инструментов на выбор.

Самое сложное — поставить машину на ровную поверхность и убедиться, что колеса могут свободно вращаться при полной загрузке — это очень важно для получения правильных размеров.

В этой статье мы обсудим, как отрегулировать развал в домашних условиях, как подготовить машину к работе, а также перечислим необходимое оборудование.

Настройка автомобиля и гаража

Постоянство — это главное, когда дело доходит до получения точных показаний. Есть несколько вещей, которые вам необходимо сделать, чтобы ваши измерительные инструменты могли давать вам надежные данные:

  • Убедитесь, что ваш автомобиль стоит на идеально ровной платформе.
  • Сбалансируйте свой автомобиль в поворотах, но об этом подробнее в другой статье.

Убедитесь, что ваш автомобиль загружен и припаркован на ровной поверхности. Полы большинства гаражей не идеально ровные, но есть способы обойти эту проблему.

Вы можете сделать одно из следующего:

  1. Профессионально выровняйте пол в гараже (дорогой вариант).
  2. Изготовьте идеально ровную платформу (с поворотными пластинами), на которой будет стоять ваш автомобиль. Это можно сделать с помощью:
    1. Деревянные доски для корпуса платформы,
    2. Блоки линолеума для изготовления поворотных пластин,
    3. Смазка для использования между блоками линолеума,
    4. Лазерный нивелир для измерения высоты отдельных колес и
    5. Металлические листы для изготовления прокладок, которые могут можно использовать для увеличения высоты колеса по мере необходимости.
  3. Изготовьте деревянную платформу для своего автомобиля. Поместите цифровой уровнемер на ту же плоскость, где будет находиться ваша шина, и обнулите его (используйте функцию коррекции угла) перед измерением развала.

Измерение развала

После того, как ваш автомобиль будет поставлен на ровную платформу и полностью загружен на поворотные пластины, вы можете приступить к измерению статического развала. Помните о безопасности и осторожности — всегда блокируйте основные тормоза (а не только стояночный тормоз).

Для измерения развала вы можете использовать спиртовой уровень для аналогового считывания, цифровой датчик для простоты использования или датчик температуры шин, если вы находитесь на трассе.

Независимо от того, используете ли вы цифровой манометр или спиртовой уровень, вам понадобится что-то, что будет находиться на одном уровне с вашими ободами и считывать угол наклона ваших колес. Это можно сделать с помощью:

  • Линейка, расположенная вертикально на колесе. В зависимости от длины линейки она может соприкасаться или не соприкасаться с боковинами покрышки — это нежелательно, потому что вы хотите, чтобы она соприкасалась с ободьями, а не с выпуклыми боковинами покрышки.
  • Специализированный зажимной инструмент (инклиномер), работающий как поверочная линейка, но с выступающими выступами, которые крепятся к верхней и нижней кромке обода. Многие инструменты с такой функциональностью также имеют встроенный цифровой датчик развала/кастера.
Прецизионное измерение.

На рынке доступны различные типы измерителей развала колес, и вы также можете сделать их самостоятельно за очень небольшие деньги.

Спиртовой уровнемер

Спиртовые пузырьковые измерители развала имеют ряд очевидных преимуществ перед цифровыми приборами. Они не требуют никакой калибровки, они дешевы и просты в использовании. Единственная проблема в том, что у вас в значительной степени есть , чтобы быть на ровной поверхности.

С некоторыми цифровыми манометрами более высокого класса вы можете обойтись без идеально ровной поверхности, потому что они корректируют угол поверхности, на которой они расположены, посредством процесса калибровки.

Предполагая, что вы подготовили свой автомобиль и свой гараж, используя шаги, описанные выше, вот как вы можете использовать спиртовой уровень для измерения развала колес:

  1. Установите зажимной инструмент на обод. Убедитесь, что он надежно закреплен и не двигается.
  2. Прикрепите измеритель развала спиртовым уровнем к центру зажимного приспособления.
  3. Запишите свои измерения.

Цифровой датчик / инклинометр

Несмотря на то, что цифровые датчики развала не требуют, чтобы ваш автомобиль находился на ровной поверхности, их необходимо правильно откалибровать, прежде чем вы сможете доверять показаниям.

Чтобы измерить развал в цифровом виде, выполните те же действия, что и при использовании спиртового пузыря, но вместо этого используйте цифровой измеритель развала колес.

В качестве альтернативы можно использовать зажимной инструмент (уклономер) со встроенным цифровым датчиком. Среди наших любимых опций:

  • Tenhulzen Automotive 2-Wheel Alignment Tool
  • Longacre AccuLevel

Пирометр

Гонщики всегда должны иметь один из них.

Если вы находитесь на трассе и вам нужен быстрый способ определить, нуждается ли ваш развал в регулировке, мы рекомендуем использовать пирометр (термометр для ваших шин).

Это инструмент, похожий на мультиметр, он поставляется с кабелем, на конце которого находится штырь. Шип можно использовать для прокалывания шины и получения точных показаний температуры.

Если вам интересно, как связаны развал и температура шин, знайте, что регулировка развала обычно используется для увеличения сцепления на поворотах. Вот к чему все сводится.

В отличие от кастера и схождения, развал в меньшей степени влияет на баланс рулевого управления и устойчивость на прямых.

Неравномерная температура или износ шин являются явным признаком неправильного распределения давления или сцепления с дорогой. Очень важно иметь оптимальное распределение температуры по шинам.

Например, если внешняя часть вашей шины намного теплее, чем внутренняя часть, это указывает на то, что вам нужно добавить больше отрицательного развала. Но если верно обратное, то это означает, что вы уже используете слишком много отрицательного развала.

Стремитесь к температурам в оптимальном рабочем диапазоне шины. Для большинства высокопроизводительных уличных шин это от 160 до 220 градусов по Фаренгейту.

Как отрегулировать угол развала

Развал-схождение своими руками — это искусство.

Регулировка развала включает изменение монтажного положения верхней части стойки и/или способа крепления поворотного кулака к нижней части стойки. Это можно сделать с помощью пластин развала, болтов развала, эксцентриковых болтов или регулируемых рычагов управления.

Количество доступных вам регулировок зависит от того, на какой машине вы ездите и как вы ее модифицировали. Но что еще более важно, это зависит от типа системы подвески, установленной на вашем автомобиле.

Большинство систем подвески OEM предлагают ограниченную возможность регулировки развала с помощью эксцентриковых болтов, шарнирных соединений или прокладок. Соединения с поворотной пряжкой обычно можно увидеть на задних многорычажных установках, но они также встречаются на передних поперечных рычагах.

Для систем подвески со стойками МакФерсон и двойными поперечными рычагами наиболее распространены пластины развала и эксцентриковые болты. Вот какую регулировку вы можете ожидать от этих двух компонентов:

  • Пластины развала : Разрешены настройки развала от 2° до 3°
  • Болты развала : допускают регулировку до 1,5°

Для чего-то большего вам потребуются регулируемые рычаги управления, потому что изменение длины рычагов управления дает вам максимальную возможность регулировки.

Болты развала

Многие современные серийные автомобили устанавливаются с завода. Болты развала

часто можно увидеть на серийных автомобилях, но они допускают очень небольшой диапазон регулировки. Что заставляет их работать, так это смещенная шайба вместе с эксцентриковым выступом — выпуклостью на болте, которая отдаленно напоминает выступ распределительного вала.

Когда вы поворачиваете болт, выпуклость влияет на горизонтальное выравнивание поворотного кулака или рычагов, что влияет на угол развала.

Большинство серийных автомобилей имеют заводские болты регулировки развала. Тем не менее, вы всегда можете использовать болты вторичного рынка для более широкого диапазона регулировки.

Если в вашем автомобиле установлена ​​подвеска со стойками МакФерсон, вы заметите, что в ней используются две точки крепления. У вас есть возможность использовать болты вторичного рынка в обоих отверстиях шпинделя для максимального увеличения развала.

Для подвесок с двойным поперечным рычагом лучший способ отрегулировать развал — заменить один из штатных рычагов подвески регулируемыми. Регулируя длину рычагов управления, вы можете влиять на угол поворота поворотного кулака и, как следствие, изменять развал.

Однако болты развала можно использовать на подвесках с двойным поперечным рычагом для перемещения верхних или нижних рычагов подвески.

Чтобы использовать болты развала, начните с поиска подходящих для вашего автомобиля. Если в вашем автомобиле они уже установлены с завода, вы можете полностью пропустить этот шаг и сразу приступить к регулировке.

Обмен довольно прост, но набор правильных настроек развала немного сложен.

Вот как заменить и отрегулировать болты развала (стойки МакФерсона):

  • Поместите автомобиль на выровненную стойку для установки колес, установите выбранный инструмент для измерения развала и убедитесь, что основные тормоза заблокированы.
  • Заберитесь под автомобиль — с помощью лома или ударного пистолета вместе с головкой ослабьте верхний и нижний болты, которые скрепляют стойку и поворотный кулак.
  • Вы можете заменить нижние и верхние штатные болты на болты развала или только один.
  • При установке нового болта развала важно прочитать инструкции и правильно выровнять шайбы. Для каждого болта развала требуются разные методы или ориентация.
  • Убедитесь, что второй болт достаточно ослаблен для регулировки. После того, как вы установили болт развала, затяните его ручным гаечным ключом. Вы не хотите, чтобы он был слишком тугим, потому что это помешает вам правильно отрегулировать угол развала.
  • Теперь самое сложное. Следите за своим инклинометром, аккуратно поворачивайте болт (не гайку), чтобы изменить развал. Как только вы достигнете желаемого угла, удерживайте болт на месте и затяните гайку с другой стороны, не допуская изменения угла.

Пластины развала

В отличие от болтов развала, пластины развала обеспечивают гораздо более широкий диапазон регулировки, и они обычно сочетаются со стойками МакФерсон с койловерами.

Идея состоит в том, чтобы заменить фиксированные верхние опоры стоек регулируемыми. Таким образом, вы можете наклонять койловеры к автомобилю или от него.

Итак, если вам интересно, как отрегулировать развал койловеров, это один из способов сделать это. Вы даже обнаружите, что некоторые более дорогие варианты продаются вместе с пластинами развала.

Наклон койловеров к машине добавит отрицательный развал, а наклон их от автомобиля добавит положительный развал. Чтобы это имело смысл, вам нужно знать разницу между положительным и отрицательным развалом.

Регулировка с помощью пластин для развала значительно проще, чем возиться с болтами для развала. Все, что вам нужно, это шестигранный ключ. Еще одним преимуществом является легкодоступное оборудование для регулировки.

Легче не бывает.

Вот как установить и отрегулировать пластины развала:

  • Начните с поддомкрачивания автомобиля, если ваш автомобиль опущен, используйте домкрат с низким профилем.
  • Ослабьте все компоненты, удерживающие стойку болтами на автомобиле. К ним относятся ступицы колес, крепления поворотных кулаков, тяги стабилизатора поперечной устойчивости, радиусные стержни и т. д.
  • Отвинтите верхнее крепление и снимите стойку в сборе.
  • Вытащив стойку, используйте приспособления для сжатия пружин, чтобы сжать и отсоединить цилиндрическую пружину от верхней опоры.
  • Когда верхнее крепление снято, дальше все просто. Просто установите пластины развала и снова подсоедините верхнюю гайку.
  • Установите на место узел стойки и все компоненты подвески. Теперь вы готовы отрегулировать развал.
  • Установите автомобиль на ровную платформу с вращающимися пластинами.
  • С помощью шестигранного ключа ослабьте 4 болта на пластинах развала. Используя напечатанный указатель, сдвиньте болты под нужным углом. Затяните болты, и все готово.

Обратите внимание, что функциональность и особенности продуктов для регулировки развала колес варьируются от бренда к бренду.

Регулируемые рычаги управления

Лучший способ отрегулировать развал — изменить длину рычагов управления. Рычаги подвески OEM обычно жесткие и не имеют возможности регулировки.

Вот тут-то и появляются регулируемые рычаги управления. Это обновление совместимо с различными типами систем подвески и, возможно, является наиболее эффективным способом регулировки угла развала.

Регулируемые рычаги управления заменяют стандартные рычаги фиксированной длины и могут регулироваться по длине. Это возможно благодаря резьбовым хомутам и/или регулируемым розеткам. Эта функция работает немного по-разному на А-образных рычагах и других типах рычагов подвески, но результат тот же.

Втулки регулируемого развала

Надежность втулок развала не известна. Втулки развала или центровки

очень часто можно увидеть на грузовиках и внедорожниках в целом. Так же, как и болты развала, регулируемые втулки имеют смещенную конструкцию, которая позволяет регулировать развал на мельчайших уровнях.

Идеально подходят для улучшения угла развала. Это скорее доработка, чем основное решение. Для более полной регулировки мы рекомендуем использовать пластины развала или регулируемые рычаги.

Регулировка развала передних и задних колес

Описанные методы регулировки развала применяются как к передним, так и к задним колесам. В принципе, вы будете использовать один и тот же метод для измерения развала передних и задних колес.

Но когда дело доходит до регулировки развала передних и задних колес, шаги не обязательно будут одинаковыми. Поскольку системы подвески различаются от автомобиля к автомобилю, трудно остановиться на одном универсальном методе регулировки.

Большинство доступных на рынке комплектов развала имеют все необходимое для регулировки переднего и заднего углов развала. Вы захотите понять, какие системы подвески у вас есть спереди и сзади, а затем решить, как лучше отрегулировать развал.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *