как проверить самостоятельно? :: SYL.ru
После долгой стоянки автомобиля при попытке его завести водитель будет слышать лишь щелканья реле либо слабые потуги стартера. Все это говорит о том, что аккумуляторная батарея разрядилась частично или же полностью. Списать эту ситуацию на саморазряд нельзя. Если аккумуляторная батарея полностью исправна, то для ее полного разряда в «ноль» должно пройти до нескольких месяцев. Отсюда следует, что это не что иное, как утечка тока в автомобиле. Как проверить самостоятельно это, должен знать каждый автовладелец. Но также это может говорить о неполадках в цепях и устройствах, отвечающих за заряд АКБ. Рассмотрим, что такое утечка тока, когда она бывает, как ее проверить, отыскать и устранить.
Типовые причины утечки тока в автомобиле
Такое часто возникает при невнимательном подходе к обслуживанию своего автомобиля. Например, АКБ может быть достаточно старой и уже отработавшей свой ресурс. Клеммы такой батареи уже в окалине, а проводка — в ужасном состоянии.
Иногда клеммы окисляются. Но чаще всего причиной являются не выключенные фары головного света или же габаритные фонари. Случаются ситуации, когда автовладелец забывает выключить на ночь аудиосистему. Работающая магнитола, да еще вдобавок с сабвуфером быстро разрядит аккумулятор. Причем не обязательно, чтобы музыка была громкой. Даже на «нуле» идет повышенное потребление электричества в бортовой сети. Если же водитель никогда не забывает про фары, постоянно ухаживает за машиной, тогда необходимо искать, где происходит утечка тока в автомобиле. Как проверить утечку и найти ее место? Существует несколько эффективных способов.
Нештатные устройства – первопричина утечки тока
Часто причиной утечки является дополнительное оборудование, которое было установлено производителем автомобиля или самим владельцем. С каждым годом количество различных электрических приборов в автомобилях растет. На это стоит обратить особое внимание. Первым делом смотрят на нештатное оборудование. Например, это может быть телевизор, сигнализация, усилитель, сабвуфер или еще что-нибудь. Автомобильные провода надежно защищены, а короткие замыкания возможны только в результате серьезных повреждений. К примеру, после ДТП могут разрушаться кожухи.
А что касается проводки не штатно установленного оборудования, то она часто укладывается кое-как и в любые удобные места, которые кажутся подходящими при первом беглом осмотре. К прокладыванию проводов нужно отнестись с особым вниманием. В таких шнурах часто и случаются КЗ. Это самая популярная причина всех утечек тока. Например, проложенные автолюбителем самостоятельно провода могли оказаться очень близко к горячим деталями двигателя, расплавиться, либо перетереться. И первое, и второе повреждение ведет к короткому замыканию.
Допустимые нормы потребления токов от АКБ
В автомобилях имеется несколько постоянных потребителей электрической энергии. Это могут быть часы, энергозависимая память ЭБУ, сигнализация и другие устройства. Все они питаются постоянно, так как не рекомендуется постоянно стирать память управляющего компьютера. В противном случае блок начнет процесс переобучения, а система сигнализации начинает работу только в тот момент, когда машина стоит, и двигатель не работает.
Из этого можно сделать вывод, что если машина потребляет ток в момент стоянки, то это вполне нормально. Но должна быть некая величина, которую можно посчитать, если просуммировать каждый потребитель. Например, сигнализации необходимо около 20 мА, памяти часов в автомобиле – не более 1 мА. Сумма потребителей и общее потребление может колебаться в пределах 50-80 мА. Это небольшой уровень, ведь одна включенная фара требует около 500 мА. Разрядить современный аккумулятор такими небольшими утечками просто нельзя даже в морозную зиму. Если же средняя величина потребления существенно выше, значит, есть утечка тока в автомобиле. Как проверить? Сделать это можно мультиметром. А если его нет под рукой, есть и другие эффективные способы. Но какой бы способ не использовался, важно найти и устранить эту утечку.
Самостоятельная диагностика мультиметром
Есть две типовых причины, по которым аккумуляторная батарея в автомобиле разряжается очень интенсивно.
Это несанкционированный потребитель либо же замыкание в бортовой сети автомобиля. Давайте рассмотрим, как проверить утечку тока на автомобиле мультиметром. С помощью этого способа можно легко обнаружить постоянно работающий потребитель, который постоянно потребляет ток и разряжает батарею. Для диагностики прибор переводят в режим амперметра. Не стоит забывать, что в сети автомобиля ток постоянный. Диапазон измерений должен составлять до 10 А. Прежде чем начать измерения, необходимо правильно подключить тестер, а потребители лучше отключить. Нормой считается от 15 до 70 мА.
Особенности подключения устройства
Перед тем как проверить утечку тока в автомобиле тестером, необходимо знать особенности подключения. Зачастую, тестер подключают в разрывы цепи. Чтобы создать обрыв, нужно снять с “+” аккумулятора провод, а затем снова замкнуть эту цепь проводом от прибора к клемме, а вторым концом мультиметра – к клемме аккумулятора.
Важное замечание. Не стоит включать тестер в сеть, подсоединив его к плюсу и минусу аккумулятора. Это станет причиной короткого замыкания, и в измерительном приборе сгорит предохранитель. Если все сделано правильно, тогда на экране измерительного устройства появится число. Это ток, который потребляют постоянно подключенные приборы. Если цифра превышает норму, тогда утечка есть. Нужно проверить место, где имеется пробой. Как далее проверить ток утечки на аккумуляторе автомобиля мультиметром? Затем по очереди вытягивают предохранители. Это делается для размыкания цепей. Когда показатели тока придут в норму, значит, найдена проблемная цепь. Дальше необходимо заняться ремонтом или заменой устройства в цепи.
Как искать пробой?
Специалисты рекомендуют проверить ток утечки (аккумуляторе автомобиля) мультиметром и затем визуально тщательно осмотреть все не штатно установленные приборы, их части, провода.
Возможно, что-то подверглось механическому воздействию. Если говорить о сигнализации, то это могут быть концевики. Если никаких следов повреждений, обгорания или коррозии нет, необходимо перейти к более сложным способам диагностики. Они позволят значительно сузить круг поисков. Например, специалисты по автомобильной электрике часто вытягивают по очереди предохранители и следят за тем, будут ли искрить контакты. Если есть вспышки, а в этой цепи не должно быть напряжения, тогда здесь утечка тока в автомобиле. Как проверить ее? Тестер в помощь. Когда подозрительное место найдено, необходимо найти в цепи короткое замыкание. Для этого каждый провод прозванивают тестером на предмет целостности. Это делается при помощи все того же мультиметра. Но он будет работать уже в режиме измерения сопротивления.
Дополнительные проверки с мультиметром
Иногда возникают ситуации, когда даже при тщательных проверках найти источник неприятностей не удается.
Тогда проверяют места, которые не имеют предохранителей. Это стартер и генератор. Часто одной из причин разряда аккумулятора является неправильная работа последнего элемента, который не заряжает, а наоборот – разряжает батарею.
Опасность высоких токов утечки
Если в бортовой сети наблюдаются утечки тока, это ведет к разряду аккумулятора. Конечно, зарядить современную АКБ несложно. Но это только временное решение. В случае с кислотными батареями, которые внутри представляют собой пластины, залитые смесью серной кислоты и дистиллированной воды, когда они разряжаются, кислота в виде соляных соединений может оседать на пластинах. Это уменьшает рабочую площадь батареи и снижает ее рабочие характеристики. Спустя время соли кристаллизуются и больше не растворяются в электролите. В результате батарея умирает.
Заключение
Чтобы в один прекрасный момент не остаться без автомобиля, необходимо тщательно следить за его состоянием. Особенно это касается аккумулятора. Как видно, причиной разряженных батарей могут быть короткие замыкания и очень важно знать, как правильно проверить утечку тока на автомобиле.
Устранить утечку тока — что это за процесс, какие автомобили наиболее подвержены, алгоритм
Время на чтение: 3 мин
279
Обычно утечка электричества происходит на старых автомобильных аккумуляторах, но бывает, что встречается и на новых. Такие батареи начинают быстрее разряжаться, работают нестабильно, не способны поддерживать весь парк электроприборов в максимально эффективном состоянии.
В этой статье будет рассказано, как диагностировать и устранить утечку тока на автомобиле.
Что это такое?
Вся энергия заряда аккумулятора (во всяком случае ее большая часть) делает какую-либо полезную работу — а если быть точнее, то поддерживает работоспособность множества электронных узлов автомобиля. Если по какой-то причине энергия тратится впустую, идет не на снабжение приборов, то можно сказать, что происходит утечка электроэнергии в автомобиле.
Такая проблема требует тщательной диагностики, не следует делать поспешные выводы на основе первых впечатлений.
Возможно, что разрядка аккумулятора происходит по причине его внутренних деструкций или как следствие естественного устаревания. Если вы не являетесь опытным автомехаником, то, чтобы наверняка проверить и устранить саму проблему и причину, лучше обратиться в сервисный центр.
Какие автомобили наиболее подвержены утечке тока?
Большинство проблем, так или иначе связанных с утечкой, имеют место на уровне проектирования транспорта. Например, подобные проблемы нередко встречаются на отечественных автомобилях, хотя некоторые старые иномарки тоже этим грешат.
В большинстве новых машин подобного рода проблемы решены, тем не менее встречаются до сих пор. К счастью, проверить и устранить проблему вам помогут в любой профессиональной мастерской. Возможно, решить эту неполадку получится даже по гарантии, если вовремя диагностировать ее.
Причины и последствия
Вот те автомобильные узлы, в которых наиболее часто возникает обсуждаемая проблема:
- стартер, зажигание;
- электрогенератор;
- система сигнализации;
- звук и свет.
Чаще всего причиной утечки тока становится установленное уже после покупки автомобиля оборудование. В таком случае проверить и устранить неполадку становится проще.
Вот еще несколько причин, которые могут спровоцировать потерю полезной энергии:
- механическое повреждение проводки;
- износ АКБ;
- замыкания;
- сильное загрязнение ключевых узлов проводки;
- порча обмотки.
Еще раз повторим, что вовремя не диагностированная проблема, может быстро привести в негодность даже новый АКБ. Поэтому при первых же проявлениях нужно обратиться к специалисту, чтобы он проверил и устранил утечку тока.
Самостоятельно можно проверить потерю тока при помощи мультиметра, но он не даст достаточно информации, чтобы самостоятельно устранить эту неполадку.
Для того чтобы начать проверку отключите плюсовую клемму и подкиньте минус мультиметра к месту контакта.
В отсутствие прибора для диагностики, можно воспользоваться обычной лампочкой, но это не рекомендуется, поскольку полученная информация будет слишком ничтожна, чтобы сделать на ее основании выводы.
Допустимая норма утечки
Современные машины оснащены большим количество электроники, и поэтому некоторое количество энергии теряется от узла к узлу — даже в случае с нормально спроектированной схемой проводки. Другими словами, некоторые потери вполне себе допустимы.
Зависеть будет от ряда факторов, среди которых:
- марка автомобиля;
- класс транспортного средства;
- качество и количество бортовой электроники;
- мощность аккумулятора.
Для легковых и грузовых машин показатели потери электроэнергии могут разниться в несколько раз, поскольку в грузовиках потребление энергии гораздо выше.
Как проверить, где утечка тока в автомобиле?
Если вы решили самостоятельно провести диагностику, можете следовать такому алгоритму:
- Произвести замеры с помощью специального устройства, чтобы убедиться в наличии проблемы.
- Визуально изучить доступную электронику (возможно, получится заметить механические повреждения). Отключать все приборы поочередно и производить замеры.
- Прозвонить проводку, чтобы выявить место замыкания.
Как устранить утечку тока в автомобиле?
Если вы решили самостоятельно устранить утечку тока, следуйте такому алгоритму:
- Выполните полную очистку всех доступных узлов, чтобы дать максимально полную визуальную оценку.
- Если обнаружены оголенные участки проводки, то необходимо обесточить авто и выполнить изоляцию поврежденных участков.
- При попадании влаги труднодоступные места необходимо тщательно ее просушить перед тем как предпринимать последующие действия.
- Если удалось выявить слабое место цепи, проверьте, какие показатели будут с отключенным прибором (возможно понадобится ремонт или его полная замена).
- Не забывайте проводить замеры после каждого действия.
Лучше всего обратиться к специалистам (вероятно, что они проверят и устранят потерю тока быстрее и аккуратней).
Как проверить стартер мультиметром?
Вы когда-нибудь ломали голову над тем, как проверить состояние стартера с помощью мультиметра? Если да, то этот пост в блоге для вас! В этом посте мы шаг за шагом рассмотрим процесс проверки стартера с помощью мультиметра. Мы также дадим несколько советов по устранению неполадок стартеров, которые могут работать неправильно. Итак, если вы готовы узнать больше о том, как проверить стартер с помощью мультиметра, читайте дальше!
Что такое мультиметр?
Вам нужно измерить несколько электрических величин, таких как сила тока, напряжение, сопротивление или емкость? Тогда мультиметр (также известный как мультитестер) — это устройство для вас! Этот универсальный инструмент может легко и быстро оценить любое из этих значений с помощью всего одного устройства. Измеритель также может использоваться для измерения других величин, таких как температура, частота и непрерывность.
Мультиметры выпускаются как в цифровом, так и в аналоговом исполнении, и они широко используются в различных областях, от ремонта домашней проводки до устранения неполадок промышленной электроники. [1]
Как проверить соленоид стартера с помощью мультиметра
- Шаг 1: Найдите соленоид стартера. Обычно он находится рядом со стартером на блоке цилиндров.
- Шаг 2: Подсоедините положительный и отрицательный выводы мультиметра к соответствующим клеммам на соленоиде. Как правило, они отмечены знаком «+» и «-» соответственно. Убедитесь, что ваш измеритель настроен на измерение в Омах (Ом) или показания сопротивления.
- Шаг 3: Поверните ключ зажигания в положение пуска, удерживая нажатой педаль тормоза. Это активирует электромагнетизм соленоида стартера, который должен втягивать свой плунжер внутрь, когда через него проходит ток от источника питания батареи. Показания счетчика должны измениться с бесконечности (электричество не течет) на низкое сопротивление, когда поршень закрывается.
- Шаг 4: Если показания счетчика не меняются, то неисправен соленоид стартера. В таких случаях его следует заменить новым.
- Шаг 5: Убедившись, что соленоид стартера работает нормально, отсоедините провода мультиметра и верните ключ зажигания в положение «выключено» перед дальнейшими проверками или ремонтом. Это гарантирует, что электрический ток не будет поступать на другие компоненты системы запуска автомобиля.
Эти шаги демонстрируют, как проверить соленоид стартера с помощью мультиметра, чтобы устранить любые потенциальные проблемы с системой запуска вашего автомобиля. Обладая этими знаниями, вы сможете легко определить любые проблемы, которые могут мешать правильному запуску вашего автомобиля.
Примечание: Если вы не знаете, как пользоваться мультиметром, проконсультируйтесь с опытным механиком или обратитесь к руководству пользователя, прежде чем пытаться выполнить эти шаги. Это обеспечит безопасное и точное проведение всех тестов. Кроме того, если обнаружено, что соленоид стартера неисправен, всегда заменяйте его соленоидом того же производителя и модели для повышения производительности. Это важно, так как несоответствующая деталь может привести к дальнейшему повреждению в долгосрочной перспективе. [2]
Стендовые испытания стартера с электромагнитным клапаном
Чтобы проверить стартер с помощью мультиметра, сначала нужно подключить щупы мультиметра к соленоиду. Два контакта на соленоиде обозначены буквами «S» и «B». Подсоедините один провод вашего мультиметра к B (аккумулятор), а другой провод к S (стартер). Включите настройку мультиметра на Ом. Если вы получаете показание, указывающее на непрерывность между B и S, значит, ваш стартер работает нормально.
Затем отсоедините кабели аккумулятора от обоих концов соленоида стартера. Соедините их снова на одной стороне (плюс или минус). Подсоедините провода вашего измерителя к обеим клеммам кабеля аккумулятора, если между ними все еще есть непрерывность, значит, ваш соленоид работает правильно.
Наконец, если вы хотите проверить работу стартера, подсоедините один измерительный провод к клемме аккумуляторной батареи стартера, а другой провод к заземлению на блоке двигателя или к другому надежному источнику заземления. Если цепь есть, значит стартер работает нормально. Тем не менее, обязательно отсоедините все провода при проверке стартера, поскольку оставление их подключенными может привести к его повреждению.
Стендовые испытания стартера без соленоида
Если ваш стартер не подключен к соленоиду, вам необходимо провести его стендовые испытания. Для этого убедитесь, что стартер правильно заземлен, а затем подключите мультиметр к его клеммам. Настройте мультиметр на измерение напряжения и поверните ключ в замке зажигания достаточно далеко, чтобы стартер включился. Напряжение должно составлять 12 В или замыкаться при такой проверке. Если нет, проверьте соединения, так как где-то на линии может быть проблема с заземлением или проводкой.
Вы также можете запустить тесты непрерывности для определенных компонентов, чтобы найти потенциальные проблемы в отдельных частях системы. Перед выполнением этих тестов убедитесь, что все кабели надежно закреплены и не имеют следов коррозии. Сделав это, снимите показания с каждой точки и сравните их со спецификациями производителя. Если какое-либо из показаний не совпадает, это может указывать на неисправную деталь и ее следует заменить.
Наконец, если все в порядке, снова поверните ключ и прислушайтесь к незнакомым звукам, исходящим от стартера. Если он издает странный звук, это может означать, что он нуждается в обслуживании или ремонте. В таких случаях часто рекомендуется обратиться к профессионалу, поскольку он может более точно диагностировать проблему и выполнить правильный ремонт, не причиняя дополнительного ущерба. [3]
Причины отказа стартера
Существует несколько различных причин отказа стартера. Обычно проблема может быть вызвана неисправной батареей или плохим соединением между батареей и другими компонентами. В некоторых случаях сам стартер может выйти из строя из-за возраста или износа. Коррозия также может привести к проблемам со стартером, равно как и изношенные щетки или арматура внутри самого агрегата. Наконец, низкий уровень моторного масла может привести к чрезмерному нагреву стартера, что со временем приведет к ухудшению его работы.
Проверка стартера с помощью мультиметра — это простой способ выявить потенциальные проблемы до того, как они станут серьезными проблемами для электрической системы вашего автомобиля.
Важно обратить внимание на любые признаки того, что ваш стартер может выйти из строя, пока не стало слишком поздно, так как это может быть дорогостоящим ремонтом, если его не проверить. Обязательно регулярно проводите техническое обслуживание вашего автомобиля, чтобы убедиться, что все его компоненты работают правильно и в актуальном состоянии. Это поможет вам избежать серьезных проблем в будущем и обеспечить бесперебойную работу вашего автомобиля!
На что следует обратить внимание перед выполнением теста на падение напряжения
Прежде чем приступить к тесту на падение напряжения, убедитесь, что соблюдены следующие пункты:
- Убедитесь, что ваш мультиметр настроен на правильное значение напряжения постоянного тока (обычно 20 В). Также убедитесь, что у вас есть хорошие чистые кабели аккумулятора и предохранители, прежде чем продолжить.
- При тестировании убедитесь, что все электрические соединения надежно затянуты. Ослабленные провода могут привести к ошибочным показаниям и неточным результатам.
- При проверке стартера с помощью мультиметра важно использовать изолированные плоскогубцы или перчатки при подключении щупов измерителя, так как может возникнуть риск поражения электрическим током из-за оголенных металлических частей или проводов на стартере.
- После правильного соединения двух датчиков поверните ключ в замке зажигания, чтобы включить стартер.
- Не спускайте глаз с мультиметра и записывайте любое падение напряжения при включении стартера.
- Важно не оставлять щупы подключенными слишком долго, так как это может привести к повреждению автомобильного аккумулятора и стартера.
- Если падение напряжения не обнаружено, это может быть признаком неисправности стартера или плохого электрического контакта между компонентами цепи. В этих случаях может потребоваться замена или ремонт частей цепи перед проведением дальнейших испытаний.
Соблюдение этих простых правил поможет обеспечить точное выполнение и поддержку испытаний на падение напряжения, чтобы найти любые возможные неисправности и быстро их устранить. [4]
Проверка падения напряжения на уровне земли стартера
После того, как аккумулятор и стартер подключены к мультиметру, необходимо проверить падение напряжения на уровне земли стартера. Этот шаг обеспечивает отсутствие утечки тока из стартера, когда он находится в рабочем режиме. Для этого сначала подключите красный провод мультиметра к одной стороне клеммы заземления стартера, а затем коснитесь черным проводом других сторон клемм по обеим сторонам клеммы заземления.
Если есть какая-либо утечка напряжения, это будет обозначено миганием светодиодного индикатора или индикатором, отображающим некоторые показания на ЖК-дисплее. Если показания не отображаются, значит, с вашим стартером все в порядке.
Наконец, завершите проверку, подключив резервные провода и установив стартер на место. Важно проверить все соединения, прежде чем окончательно собрать все вместе.
Жилой и коммерческий электрик: в чем разница?
Проверка падения напряжения на плюсовой клемме стартера
Чтобы проверить падение напряжения на стартере, начните с подключения одного конца мультиметра к положительной клемме аккумулятора. Затем подключите другой конец мультиметра к хорошей точке заземления на вашем автомобиле, например, к неокрашенной металлической поверхности или к отрицательной клемме другого аккумулятора. Настройте мультиметр на показания напряжения постоянного тока и поверните ключ в замке зажигания, наблюдая за падением напряжения. Допустимый диапазон не должен превышать 0,3 вольта. На этом все закончилось, и вы знаете, что у вас возникла проблема со стартером.
Дополнительная проверка
Если на вашем стартере нет видимых признаков износа или повреждения, и вы проверили падение напряжения, но все еще подозреваете проблему, может потребоваться дополнительная проверка. Это включает в себя проверку соленоида стартера и проверку целостности заземления. Оба этих теста следует выполнять с помощью мультиметра, настроенного на измерение сопротивления между двумя точками.
Процедура проверки падения напряжения с помощью мультиметра
- Подсоедините мультиметр к положительной и отрицательной клеммам пускателя. Установите мультиметр на самое низкое значение напряжения постоянного тока.
- Попросите кого-нибудь выключить и снова включить ключ зажигания, пока вы измеряете падение напряжения между клеммами стартера. Напряжение не должно падать более чем на один вольт от исходного значения после включения. Если это так, это указывает на проблему либо с аккумулятором, либо со стартером.
- Выключите зажигание и проверьте на наличие коррозии или повреждений клеммную колодку, а также соединительные кабели, соединяющие их вместе. Коррозия или другие признаки повреждения могут вызвать сопротивление, что может привести к неточным результатам ваших тестовых измерений.
- При отсутствии признаков повреждения отсоедините счетчик от клемм стартера и снова подключите его к клемме заземления двигателя, а также к положительному кабелю аккумулятора.
- Попросите кого-нибудь снова включить зажигание, пока вы измеряете падение напряжения между этими двумя точками. На этот раз, если напряжение падает более чем на один вольт, это указывает на проблему либо с аккумулятором, либо со стартером.
- После того, как вы закончите тестирование для обоих условий, отключите все питание автомобиля, прежде чем делать это, должным образом отсоединив все провода, подключенные к мультиметру. Если вы видите, что ваши показания возвращаются отрицательными в любом из этих тестов, может потребоваться дальнейшее расследование, чтобы определить причину этой проблемы, например, провести тест на сжатие или проверить изношенные компоненты.
- Если при проверке все в порядке и нет признаков коррозии или повреждений, ваш стартер должен быть в хорошем рабочем состоянии, и вы можете перейти к устранению других возможных проблем с автомобилем.
Тест на падение напряжения — отличный способ быстро диагностировать любые потенциальные проблемы с вашим стартером, а также проверить его общее состояние. И не забывайте всегда принимать надлежащие меры предосторожности при выполнении электрических работ и испытаний! [5]
Дополнительные советы по поиску и устранению неисправностей стартеров с помощью мультиметра
- Сначала проверьте батарею: Еще до подключения мультиметра проверьте, что батарея заряжена и работает нормально. Если это не так, возможно, стартеру не хватает мощности для работы.
- Определите, какую цепь вы проверяете: Чтобы точно определить неисправность вашего стартера с помощью мультиметра, определите, какую цепь вам нужно проверить, чтобы получить доступ к тому разделу электрической системы вашего автомобиля, с которым вы будете работать (например, двигатель / стартер / зажигание).
- Правильно установите циферблат: Ваш мультиметр должен иметь несколько настроек, специфичных для проверки постоянного напряжения или сопротивления, которые необходимо установить перед их использованием. Убедитесь, что вы выбрали правильную настройку для типа выполняемого теста.
- Обратите внимание на свои показания: Когда вы снимаете показания во время тестирования, отмечайте любые ненормальные результаты, которые могут указывать на короткое замыкание, обрыв цепи, обрыв провода или другую проблему.
- Убедитесь, что все соединения надежны: При подключении мультиметра к обеим клеммам и клемме аккумулятора стартера убедитесь в хорошем соединении, иначе ваши показания могут быть неточными. Прежде чем снимать какие-либо показания, убедитесь, что все соединения чистые и затянуты.
- Уберите за собой: После завершения проверки отсоедините все в обратном порядке и убедитесь, что все соединения затянуты и герметизированы должным образом, чтобы предотвратить накопление коррозии с течением времени. Любые используемые инструменты также должны быть очищены и храниться надлежащим образом.
Следуя этим советам, вы сможете обеспечить точные показания и эффективное устранение неполадок при использовании мультиметра для проверки стартера. Однако, если проблема по-прежнему не выявлена или не может быть устранена самостоятельно, лучше всего обратиться к профессиональному механику для дальнейшего осмотра. Это предотвратит любые потенциальные риски и обезопасит вас при выполнении таких задач.
Часто задаваемые вопросы
Как лучше всего проверить стартер?
Лучше всего проверить стартер с помощью мультиметра. Это устройство позволяет измерять сопротивление, ток и напряжение для устранения неполадок электрических компонентов. Перед проверкой стартера убедитесь, что аккумулятор полностью заряжен, а все соединения чистые и надежные. После правильного подключения мультиметра следуйте инструкциям производителя по тестированию с использованием соответствующих настроек для получения точных результатов.
Какие признаки неисправности стартера?
Когда стартер выходит из строя, это может вызвать несколько различных симптомов, таких как низкая скорость запуска при попытке запустить двигатель или полное отсутствие мощности при повороте ключа. Также могут присутствовать странные шумы, такие как скрежет или щелчки, которые часто указывают на неисправность внутренних компонентов самого стартера. Наконец, если из области аккумулятора исходит запах гари, это может указывать на проблемы с электричеством.
Что делать, если стартер неисправен?
Если ваш стартер неисправен, важно, чтобы его проверил квалифицированный механик. Они смогут определить основную причину проблемы и обеспечить необходимый ремонт или замену. Если вы решили заменить стартер самостоятельно, обязательно соблюдайте все меры предосторожности и используйте для работы подходящие инструменты. Кроме того, обратитесь к руководству по обслуживанию вашего автомобиля для получения инструкций, относящихся к вашей марке и модели.
Что должен прочитать начинающий на мультиметре?
Показания пускателя будут различаться в зависимости от используемых настроек мультиметра и типа пускателя. Например, стандартная 12-вольтовая батарея должна измерять на мультиметре 12 вольт при подключении к положительной клемме стартера. Точно так же следует проверить показания сопротивления различных компонентов стартера, чтобы убедиться в правильности его работы.
Существуют ли какие-либо меры предосторожности, которые я должен соблюдать при проверке стартера?
Да, важно соблюдать определенные меры предосторожности при работе с электрическими компонентами. Перед началом тестирования убедитесь, что все соединения надежно закреплены, и отсоедините отрицательный кабель от аккумулятора во время тестирования, чтобы избежать ударов током или короткого замыкания. Кроме того, держитесь подальше от движущихся лопастей вентилятора или других вращающихся частей, поскольку они могут привести к серьезной травме или повреждению оборудования. Наконец, при работе с электричеством всегда надевайте защитное снаряжение, такое как перчатки, защитные очки и одежду. Это поможет обеспечить вашу безопасность и правильное функционирование электрической системы вашего автомобиля.
Сколько Ом должно быть у стартера?
Количество Ом, которое должен иметь стартер, зависит от его конкретной марки и модели.
Вообще говоря, стартеры должны измерять в пределах 1-2 Ом при тестировании с помощью мультиметра.
Чтобы получить более точные показания, обратитесь к руководству по обслуживанию вашего автомобиля или обратитесь за помощью к квалифицированному специалисту.
Какое нормальное падение напряжения на пускателе?
Нормальное падение напряжения на стартере обычно составляет 0,2–0,5 В. Это показание можно получить, подключив мультиметр как к положительной, так и к отрицательной клемме стартера, убедившись, что все соединения надежно закреплены перед проверкой. Если у вас есть какие-либо сомнения относительно ваших результатов, обязательно обратитесь к руководству по обслуживанию вашего автомобиля или обратитесь к квалифицированному механику за дополнительной помощью.
Полезное видео: Как проверить стартер и соленоид – Поиск и устранение неисправностей стартера
Заключение
Проверка стартера мультиметром – простой процесс, не требующий специальных навыков и инструментов. Все, что вам нужно, это мультиметр, некоторые базовые знания о том, как его считывать, и несколько мер предосторожности. Следуя этим шагам, любой может быстро и точно определить, правильно ли работает стартер на его автомобиле. Это гарантирует, что автомобили будут работать безопасно, надежно и эффективно. Это также предотвращает дорогостоящий ремонт из-за неисправности компонентов, которые не должны быть неисправны. Правильный уход за автомобилем с использованием таких инструментов продлит срок его службы и поможет сохранить его в отличной форме на долгие годы!
При работе с электрическими соединениями всегда следует соблюдать осторожность, так как существует опасность поражения электрическим током. Если вы совсем не уверены в том, что делаете, обратитесь к профессиональному технику или механику, чтобы помочь вам диагностировать и устранить любые проблемы со стартером вашего автомобиля.
Каталожные номера
- https://electrouniversity.com/how-to-test-starter-with-multimeter/
- https://www.howacarworks.com/ignition-system/checking-the-starter- схема
- https://meterreviews.com/how-to-test-starter-with-multimeter/
- https://toolsweek.com/how-to-test-a-starter-with-a-multimeter/
- https://www.wikihow.com/Test-a-Car-Starter
Как проверить выключатель GFCI с помощью мультиметра?
Как проверить ток утечки аккумулятора с помощью мультиметра? Норма утечки тока в автомобиле. Нахождение и исправление.
Как проверить мультиметром утечку тока из аккумулятора? Норма утечки тока в автомобиле. Нахождение и исправление.
ЭТА СТАТЬЯ БОЛЬШЕ ДЛЯ СЕБЯ, ХОЧУ НА ДОСУГЕ ПРОВЕРИТЬ НА МОЕМ OPEL ASTRA GTC.
Если автомобиль стоит на стоянке и не используется в течение очень долгого времени, после того, как водитель повернет ключ в зажигании, ничего не произойдет. В процессе может щелкнуть реле, возможно, даже стартер оживет. Но он не будет вращать коленвал, если вообще будет достаточно. Все это симптомы разряженного аккумулятора, когда автомобиль стоит на стоянке. Есть норма утечки тока в автомобиле. Но когда батарея разряжена, эти показания значительно превышают эти нормальные значения. Давайте посмотрим, как можно обнаружить утечку тока и устранить эту проблему.
ПОЧЕМУ РАЗРЕШАЕТСЯ АККУМУЛЯТОР? При длительной стоянке заряд не должен уходить, но также следует учитывать токи утечки. Особенно быстро разряжается аккумулятор в современных автомобилях. Здесь подключается немалое количество различных электронных устройств и гаджетов.
Часто в таких случаях скорость утечки тока в автомобиле значительно превышает допустимую. Среди типичных причин — старая и некачественная проводка, а также изоляция проводов. Еще одна распространенная причина – неправильно подключенное электронное оборудование. Это может быть аудиосистема, мультимедиа, навигатор и так далее. Причины утечки тока в автомобиле могут быть из-за загрязненных или окисленных контактов. Все это существенно разряжает батарею.
ДОПУСТИМЫЙ ТОК АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ. В современных автомобилях постоянно присутствует определенное количество потребителей электроэнергии. Это могут быть часы, память ЭБУ, иммобилайзеры, сигнализация и другое подобное оборудование. Они подключены к сети и потребляют электроэнергию. И все время. Например, возьмем энергозависимую память ЭБУ. Если его стереть, устройство начнет процесс переобучения и снова запомнит все текущие настройки. Сигнализация начинает работать только тогда, когда автомобиль стоит на стоянке. Из этого можно сделать вывод, что небольшое потребление электрической энергии – это нормальная ситуация. Но есть норма утечки тока в машине. Эта норма является некой постоянной величиной – ее можно рассчитать. Необходимо суммировать потребление каждого потребителя в бортовой сети. Например, сигнализация требует не более 20 мА. Часы требуют 1 мА. Аудиосистема потребляет около 3 мА и так далее. Итого суммарный показатель будет в пределах от 10 до 80 мА (0,01-0,08А). Это совсем немного. Даже одна лампочка в фаре, которую вы забываете выключить, потребляет от 500 мА. Норма тока утечки в автомобиле 50 мА (0,05А) не может вызвать полного разряда аккумулятора даже зимой. Определить, какое там потребление, можно с помощью мультиметра. И если в процессе замеров уровень потребления выше допустимого, значит, проблема в бортовой сети. Его нужно найти и отремонтировать.
САМОСТОЯТЕЛЬНО ОПРЕДЕЛИТЕ ГДЕ ПРОПАДАЕТ ТОК. Как известно, основных причин, по которым аккумуляторы сильно разряжаются, всего две. Это дополнительные потребители или короткое замыкание в сети. Итак, давайте посмотрим, как измерить ток утечки в автомобиле мультиметром.
С помощью этой операции можно найти и обнаружить тонкое место в бортовой сети. Для обнаружения утечки счетчик должен быть включен в текущий режим измерения. Не забывайте, что в автомобильной сети есть постоянный ток. Что касается диапазона измерения, то 10 Ампер будет достаточно.
КАК ПОДКЛЮЧИТЬ МУЛЬТИМЕТР. Прежде чем приступить к поиску утечки тока в автомобиле, необходимо правильно подключить прибор к бортовой сети. Что касается потребителей электроэнергии от аккумуляторной батареи, то их по возможности лучше отключить. Для проведения измерений амперметр включают в разрыв цепи. Чтобы получить такой разрыв, с плюсовой клеммы (может быть и минусовой) аккумулятора снимается провод. Затем подключите один контакт амперметра к плюсовой (или минусовой) клемме аккумулятора. Другой подключен к проводу, который вы только что удалили.
Никогда не подключайте манометры к плюсу и минусу аккумулятора. Это приведет к короткому замыканию. С машиной ничего не случится, но мультиметр перегорит предохранитель. Если все подключено правильно, то на приборе будет отображаться число, которое соответствует току, потребляемому постоянно включенными электроприборами. Если допустимая утечка тока в автомобиле ниже результата измерения, нужно искать причину дальше.
КАК НАЙТИ УТЕЧКУ. Как известно, одной из основных причин этой проблемы является любое электронное устройство из дополнительного или нестандартного оборудования. В современных автомобилях с каждым годом таких узлов становится все больше. Начинать поиск нужно с тех устройств и приспособлений, которые устанавливаются самостоятельно, то есть нестандартны. Это могут быть разные вентиляторы, сигнализация или что-то еще.
Заводская проводка в автомобилях надежно защищена. Короткие замыкания в нем возникают только при каких-либо значительных повреждениях. Например, в результате аварии мог быть поврежден защитный кожух. А вот провода, проложенные самим автовладельцем, зачастую проложены небрежно. Их размещают на первом возможном месте, которое кажется наиболее подходящим после кратчайшего осмотра. Именно в этих проводах и кроется причина коротких замыканий. А короткие замыкания приводят к токам утечки. Провода, проложенные автовладельцем, могут находиться в опасной близости от блока двигателя. Известно, что двигатель нагревается во время работы. Так что изоляция шнуров может банально расплавиться. Также шнуры трутся о края металлических деталей (особенно там, где соприкасаются двери автомобиля). Они трутся друг о друга — в результате нарушается целостность изоляции и происходит короткое замыкание. Специалисты по автоэлектрике рекомендуют сразу после замера (если скорость утечки тока в автомобиле не соответствует показаниям мультиметра) приступить к визуальному осмотру всего, что установлено нештатно. Также необходимо осматривать отдельные детали и элементы приборов и приспособлений, подвергающиеся механическим воздействиям. Если речь идет о системе сигнализации, то это могут быть концевые выключатели. Если следов нарушения, подгорания, коррозии нет, то стоит переходить к более сложным методам поиска неисправности. С помощью этой диагностики можно значительно сузить круг возможных неисправностей.
КАК ВЫПОЛНИТЬ УГЛУБЛЕННУЮ ДИАГНОСТИКУ. Итак, мы уже знаем, как измерить утечку тока в автомобиле мультиметром. В этом случае устройство подключается так же, как и в предыдущем случае. Но здесь по очереди вынимается каждый предохранитель и отключается реле.
Делается для размыкания цепи в бортовой сети автомобиля. Когда скорость утечки становится близкой к норме, это означает, что цепь с проблемным потребителем найдена. Тогда уже необходимо заменить или отремонтировать неправильно работающее оборудование.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА. Иногда возникают сложные ситуации, когда даже после проверки герметичности путем снятия предохранителей нет положительного результата и не найден источник проблемы. В этом случае ничего не остается, кроме как проверить наличие у автомобиля утечек тока в цепях. Они никак не защищены предохранителями. Это генератор и стартер. Очень часто аккумулятор разрывается из-за неправильной работы генератора. Элемент просто не заряжает аккумулятор.
Для проверки генератора к клеммам аккумулятора подключается мультиметр. Прибор переводится в режим измерения напряжения. Затем измеряется напряжение. Если аккумулятор полностью разряжен, прибор покажет от 12,6 до 12,9 В. Затем необходимо завести двигатель, включить ближний свет, отопитель, систему обогрева заднего стекла и снова измерить напряжение – идеальные значения от 12,8 до 13,4 В. Максимальное 14,3 В. Если при работающем двигателе напряжение находится в этом диапазоне, то рабочий элемент исправен. Если меньше, то проблема в генераторе, который не заряжает аккумулятор.
УСТРАНЕНИЕ УТЕЧКИ. Прежде чем устранять утечку тока в автомобиле, необходимо найти источник.
Так как это может быть что угодно. А чтобы устранить проблему, нужно отремонтировать или заменить неправильно работающее электронное устройство. Также для устранения достаточно убрать короткое замыкание.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Если есть ощущение, что батарея разряжается быстрее, то следует начинать искать замыкание или «клин в массу». Теперь мы знаем, как проверить утечку тока в автомобиле и как устранить проблему.
НАДЕЕМСЯ, ЧТО ЭТА СТАТЬЯ БЫЛА ДЛЯ ВАС ПОЛЕЗНОЙ. ВСЕМ СПАСИБО И УДАЧИ НА ДОРОГАХ!
Как проверить автомобиль с помощью мультиметра
Все статьи Автострахование Выездная диагностика Выбор автомобиля Как избежать обмана Поиск вариантов Покупка б/у автомобиля: Оформление сделки Общение с продавцом Что делать после покупки Как оценить автомобиль Покупка подержанного автомобиля в автосалоне Технический осмотр Покупка подержанного автомобиля: с чего начать Советы при покупке
В этот раз мы расскажем вам, как и зачем проверять машину мультиметром перед покупкой. Методы можно использовать непосредственно при встрече с продавцом и осмотре автомобиля. Чтобы получилось быстрее, потренируйтесь накануне на машине друга или знакомого.
Прежде всего, вам понадобится мультиметр, чтобы вовремя обнаружить утечку тока в автомобиле. Это может привести к тому, что двигатель будет работать с перебоями, а выбросы станут более пахучими. Проводка может закоротить, что выведет из строя автомагнитолу, электронный блок управления и другие устройства. Или железный конь просто не заведется.
Содержание
Как проверить утечку тока на подержанном автомобиле мультиметром
В проверку входит:
- Выключить двигатель, вынуть ключ. Закрой двери, но открой окна — аккумулятор будет работать хаотично, машина может заблокироваться на центральный замок.
- Убедитесь, что вспомогательный свет, радио выключено.
- Снимите «минусовую» клемму с аккумулятора.
- Поместите один щуп между минусовой клеммой и минусовой клеммой аккумулятора – прибор покажет значение тока утечки.
- батарея; датчики
- ;
- провода высоковольтные; Генератор
- .
- коленвал;
- скорость;
- детонация;
- АБС; Датчик кислорода
- .
- отсоедините провода от автомобиля или отсоедините по одному проводу с обеих сторон;
- переведите прибор в режим омметра и прикоснитесь щупами к обеим сторонам провода.
- качество изоляции проводов; длина
- ;
- наличие микроповреждений;
- тип проводов.
- Традиционно вы выключаете зажигание, вынимаете ключ, выключаете магнитолу и так далее.
- Подключить мультиметр к аккумулятору.
- Измерьте напряжение. Полностью заряженный аккумулятор будет давать от 12,5 до 12,9 вольт.
- После этого завести двигатель, включить обогрев стекол, сидений, обогреватель, ближний свет.
Нормальное значение 15-70 мА. Если цифры выше и у вас с продавцом есть время, попытайтесь найти причину. Для этого также подключите мультиметр, а затем начните поочередно вынимать реле и предохранители.
Показания приходят в норму – вы нашли причину утечки тока. Далее может потребоваться ремонт или замена детали, а то и всей проводки. Вы можете уверенно просить у продавца скидку или вообще отказаться от покупки автомобиля.
Причин утечки может быть несколько. Это может быть вызвано:
Каждый элемент можно проверить мультиметром.
Как проверить автомобильный аккумулятор мультиметром
Проверка автомобильного аккумулятора мультиметром предполагает подключение сразу двух щупов. Также выключите двигатель перед измерением.
Прикоснитесь красным щупом к клемме «плюс», а черным — к клемме «минус». Если перепутаете, ничего страшного, датчик покажет реальные цифры, только со знаком минус.
Посмотрите на экран устройства. Нормальный заряд аккумулятора колеблется от 12,6 до 12,9 вольт.
Работу аккумулятора также можно проверить при работающем двигателе. С помощью этого теста автомобильного аккумулятора мультиметром вы также узнаете, как работает аккумулятор в паре с генератором, а также в исправном ли состоянии регулятор напряжения.
Нормальные цифры при работающем двигателе 13-14 вольт. Если мультиметр показывает меньше — аккумулятор нужно зарядить, либо есть утечка тока.
Помните: мультиметр покажет заряд батареи, но не даст исчерпывающей информации о ее производительности. Для этого есть другие приспособления. Например, грузовая вилка.
Как проверить датчики автомобиля мультиметром
Причиной «смерти» аккумулятора, скачков напряжения, ненужных значений на приборной панели могут быть различные датчики в автомобиле. По опыту автомобилистов чаще всего проблемы вызывают 5 типов датчиков:
Где они находятся можно понять из руководства по эксплуатации автомобиля, сайтов автолюбителей, различных форумов.
Для проверки датчиков автомобиля мультиметром вам также понадобится информация о нормальных показаниях напряжения для вашего автомобиля. Это также можно найти в руководстве или в Интернете.
Датчик АБС
Необходимо проверить два параметра: напряжение и сопротивление.
Чтобы начать измерение, выберите соответствующий режим на мультиметре. Если хотите узнать значение сопротивления, то для большинства норма 1,2-1,8 кОм. Подключите устройство к датчику и начните измерение. При этом шевелите провода, идущие к элементу. Если цифры на экране меняются и становятся выше или ниже нормы – проблема с сенсором.
С замером напряжения немного сложнее – сделать это можно только домкратом или в автосервисе на стенде. Нужно раскрутить руль автомобиля до 40-50 об/мин и посмотреть на показания мультиметра. На любой машине должно давать 2 вольта.
Датчик коленвала
Важный элемент — без него машина вообще не заведется, либо вы не сможете на ней ехать. Если визуально вроде работает, бери мультиметр. Подключите прибор к датчику и измерьте сопротивление. Норма обычно составляет от 550 до 750 Ом. Но обязательно проверьте, относятся ли эти цифры к автомобилю, на который вы смотрите.Кислородный датчик.
Определяет, остался ли кислород в выхлопе. Также осмотрите его перед измерениями — он может быть поврежден, а мультиметр вам вообще не понадобится. Тогда вам просто нужно заменить элемент.
Если все в порядке, измерьте, как и с датчиком АБС, напряжение и сопротивление. Алгоритм тот же. Заведите машину и наблюдайте за показаниями счетчика. После запуска на экране будет отображаться 0,1-02 вольта. Машина прогреется – прибор покажет до 0,9 вольта. Не заметил, что индикатор изменился — датчик скорее всего неисправен.
Если проверка напряжения прошла успешно, узнать значения сопротивления. Норма колеблется от 10 до 40 Ом.
Датчик детонации
Обнаруживает ударную волну при сгорании топлива. Величина его сопротивления у каждого автомобиля разная — ищите информацию в разных источниках.
Напряжение немного проще. Сначала снимите датчик. Подключите щуп плюсом к сигнальному проводу, «минусом» — к массе, ближе к болту крепления. Дальше самое интересное — ударить датчиком о стену, стул или стол. Только так мультиметр зафиксирует показания напряжения. Норма для большинства автомобилей составляет от 30 до 40 милливольт.
Датчик скорости
Перед измерением обязательно осмотрите элемент. Он может просто окислиться или расплавиться.
Затем подключите мультиметр и измерьте. Процедура такая же, как и с датчиком детонации.
Единственное, не надо ни во что бить. Можно просто покрутить или встряхнуть. Если мультиметр вообще не показывает напряжения, датчик неисправен.
Как проверить высоковольтные провода на автомобиле мультиметром
Если вы чувствуете потерю мощности автомобиля, видите повышенный расход топлива, машину трясет, плавают обороты холостого хода – пора проверить высоковольтные провода. Точнее – замерить в них сопротивление. Помните процедуру:
Нормальное значение сопротивления составляет 6-10 кОм. Если читает меньше, до нуля, не пугайтесь. На показания мультиметра влияют многие факторы, например:
Если показания вашего автомобиля не соответствуют норме, лучше обратиться в автосервис, где сопротивление измерят профессиональными и более точными приборами.
Как проверить генератор на вашем автомобиле с помощью мультиметра
Проверка генератора аналогична замерам показателей других элементов автомобиля, из-за которых происходит утечка тока.
Опять меряешь напряжение. Нормальное напряжение 13-14 вольт. Максимум 14,8 вольт. В этих случаях генератор работает как часы. Если мультиметр показывает меньше, генератор не заряжает аккумулятор. Так что готовьтесь выложить приличную сумму за замену или ремонт агрегата.
Вместо послесловия
При покупке подержанного автомобиля полезно знать, как найти утечки тока и понять их причину. Берите с собой мультиметр для проверки автомобиля – вы убережете себя от неприятных сюрпризов вроде внезапно севшего аккумулятора, скачков напряжения или перегоревшей проводки.
С той же целью проверьте историю своего автомобиля. Сделать это можно прямо во время разговора с продавцом. Пользоваться сервисом «Автокод» удобно — находите информацию сразу из 13 источников: ГИБДД, РСА, ЕАИСТО, банки, налоговая и другие службы. Проверка занимает 5 минут.
После вы узнаете реальный пробег, количество владельцев, историю штрафов, а также информацию об угоне, участии в ДТП, ограничениях по регистрации автомобиля и многое другое. Будьте бдительны!
Если вы профессиональный автодилер, воспользуйтесь услугой безлимитной проверки автомобилей «Автокод Про». «Автокод Профи» позволяет быстро проверять большое количество автомобилей, добавлять комментарии к отчетам, создавать собственные списки ликвидных автомобилей, быстро сравнивать варианты и хранить данные по автомобилям в упорядоченном виде.
Присмотреться к техническим нюансам автомобиля стоит еще при его покупке, после того, как вы полностью изучили онлайн-отчет. А если вы не уверены в своих знаниях или не можете позволить себе выезд на осмотр, закажите осмотр на месте. Мастер проведет для вас диагностику и сделает подробное заключение с профессиональной точки зрения.
Если с историей и технической частью все в порядке, и вы решили купить, проверьте владельца автомобиля через специальный сервис перед подписанием договора купли-продажи. Проверка покажет, есть ли у продавца юридические проблемы, действителен ли его паспорт, есть ли долги и исполнительные производства.