Чем смазать клеммы акб: Чем смазать клеммы аккумулятора от окисления?

Содержание

Чем лучше смазать клеммы аккумулятора

Плохой аккумулятор или плохой контакт с АКБ?

Действительно, а что ж машина не заводится? Самая частая причина – действительно аккумулятор. Не хватает автомобилю напряжения-тока-заряда, стартер пощелкивает, но машину не заводит. Аккумулятор, правильно? Да, но не совсем. Есть нюансы:

1. Аккумулятор действительно севший.

Завести машину поможет добрый человек с проводом-прикуривателелем, или придётся подключить зарядку минут на 15, или поможет новомодный прибор-конденсатор, найденный у соседа по гаражам. Поехать поехали, но остался вопрос: «А почему аккумулятор сел?». Здесь есть два варианта:

  • Может быть, аккумуляторной батарее (АКБ) действительно вышел срок, она не держит напряжение, имеет большой саморазряд и т.д. Зарядка не помогает надолго.
  • АКБ что-то разрядило, и после зарядки батареи автомобиль стартует на ура. Надо искать причину. Помимо банальных (всю ночь горели габариты), есть одна причина, о которой подчас забывают даже опытные водители: саморазряд прямо по грязному корпусу батареи. К этой причине мы скоро вернёмся.

Рекомендуем к прочтению статью как продлить жизнь аккумулятору

.

2. Аккумулятор имеет приличный заряд, а вот тока не хватает.

Значит, плохой контакт в клеммах аккумулятора, там, где к нему крепятся провода на кузов и на стартер. И здесь два варианта:

  • Зажим на одной или обеих клеммах батареи просто не затянут, болтается, легко проворачивается рукой. Проверните его немного в одну и другую сторону, надавливая, чтобы он сел поглубже, затяните болт и – вперед!
  • Контакты окислились, а то и покрылись полностью некрасивым слоем окислов. Окислы плохо проводят электрический ток, и их слой может сильно поднять сопротивление цепи питания стартера, сделав нормальный стартовый ток недостижимым. Чтобы уехать, зачистите подручными средствами (нож, тряпка) клемму и зажим, насадите зажим, слегка прокручивая (как в предыдущем случае) и затяните. Машина должна завестись.

Но помните, это лишь временная мера, и аккумулятор настойчиво требует вашего внимания.

В самом конце статьи вас ждет видео!

Как правильно наносить смазку на клеммы аккумулятора

Если водитель собрался нанести смазку на клеммы аккумулятора, нужно сделать это правильно, иначе эффект будет незаметен. Выполнять действия необходимо следующим образом:

  1. Первым делом требуется зачистить следы окисления с клемм и контактов;
  2. Далее нужно надеть клемму на контакт и закрутить ключом для достижения плотного соединения;
  3. Следом выбранное средство наносится на верхнюю и боковые грани клеммы – это позволяет избежать попадания воды внутрь соединения.

Важно:

Не следует наносить отдельно средство на клеммы и контакты.

Если смазка на клеммы аккумулятора наносится аэрозолем, рекомендуем закрыть зону вокруг клемм и контактов малярным скотчем.

Необходимо четко знать, чем смазать клеммы аккумулятора и как часто надо это делать, чтобы избежать многих проблем. Небрежность в этом вопросе быстро приведет вас к необходимости , да и аккумулятор прослужит вам недолго. А ведь восстанавливать его – дело затратное, не говоря уже .

Чем смазать клеммы аккумулятора – предмет горячих споров между автомобилистами. И споры не утихают многие года. Есть поклонники новых промышленных разработок, есть сторонники проверенных методов. Рассмотрим аргументы и тех и других.

Общая причина, или немного теории

Саморазряд и окисление контактов батареи,

оказывается, взаимосвязаны. Причина этих явлений – сочетание на поверхности АКБ и её контактов воды, грязи (пыли) и серной кислоты из самой же батареи.

Серная кислота

— это составная часть электролита батарей, она имеет свойство потихоньку улетучиваться, называется этот процесс утечка электролита, (особенно когда аккумулятор чуть не кипит летом под капотом разогретого автомобиля), а также могут просачиваться в местах выхода контактов из корпуса. Пары серной кислоты очень любят воду и немедленно с ней соединяются, образуя раствор серной кислоты. Запомним это.

Пыль, грязь, влага

– они всегда есть под капотом и со временем покрывают там прочным налётом любую поверхность, включая аккумуляторную батарею и её контакты. Вода удерживает пыль, пыль удерживает воду – в общем, в этом налёте всегда есть вода. Она растворяет некоторую часть пыли, а тут еще в районе аккумулятора к ней присоединяется серная кислота – и это уже не вода, которая в чистом виде электрический ток не проводит, а токопроводящий раствор, электролит, чуть ли не такой же, как в батарее.

Недаром опытные мастера никогда не устанавливают и не снимают поработавший, не новый, аккумулятор без защитной одежды и перчаток. Вроде бы и не задевал батарею штанами, а глядишь – через несколько дней, откуда ни возьмись, появилась дырка. Кислота проела, медленно, но верно.

Саморазряд через поверхность АКБ

Получается, даже тонкий слой налёта, грязи на аккумуляторе, если он не абсолютно сухой, может проводить электрический ток. И вот вам линия разряда аккумулятора во влажную погоду – от одного вывода АКБ до другого прямо по поверхности батареи. Ток разряда слабый, но длится днями и ночами, обессиливая батарею.

Обращали внимание – такие казусы с незаводящимися машинами чаще случаются на перемену погоды, когда автомобиль постоит пару дней под дождем, наберёт влагу.

Что делать?

Регулярно очищать и мыть с автошампунем поверхность АКБ сверху и около клемм. Покрывать поверхность выводов и зажимов на них защитным составом, не проводящим электрический ток. Об этих составах поговорим ниже.

Окисление клемм АКБ

Выводы большинства кислотных батарей сделаны из свинца, того же металла, что и начинка батареи. Свинец легко вступает в реакцию с серной кислотой, различными солями из поверхностного влажного слоя, а также легко окисляется кислородом воздуха. Положительный потенциал плюсовой клеммы батареи относительно окружения только ускоряет разрушение клеммы. Вот почему именно на плюсовой клемме чаще всего вырастают все эти разноцветные кристаллы.

Что делать?

Хорошо зачистить наждачной шкуркой, металлической щёткой или напильниками зону контакта (до блеска) и весь зажим, промыть дистиллированной водой или бензином, высушить. Смазать тонким слоем защитного состава (есть и рекомендации наносить защиту только после подключения). Надеть зажим вращательными движениями, чтобы убрать смазку из зоны контакта. Затянуть болты. Дополнительно промазать составом поверхность узла.

Помните, защитные составы всего лишь защищают, а не зачищают. Поэтому качественную зачистку, от которой зависит результат всей операции, проводить именно вам. А задача смазок не в устранении последствий, а в их предупреждении.

В чем опасность окисления?

Если ничего не предпринимать, возможны следующие проблемы:

  • Сложности с пуском мотора. Такая неисправность характерна для автомобилей отечественных марок. Чаще всего страдает «плюсовая» клемма, которая оказывается загрязненной.
  • Снижение (просадка) напряжения бортовой сети в процессе пуска мотора. При повороте ключа зажигания стартер потребляет более 100 Ампер тока, поэтому даже несущественное сопротивление создает проблемы и «тянет» напряжение на себя.
  • Возникает эффект саморазряда аккумуляторной батареи. Причина — появление на поверхности изделия окисной пленки, способной проводить электрический ток.

Обработку клемм лучше проводить заранее, даже на новом аккумуляторе, не дожидаясь, пока проявится окисление.

02-p127

  • (1) Распыляемые очистители электрических контактов представляют ASTROhim, Hi-Gear, SVITOL, Permatex и другие бренды. Изготовлены они, как правило, на масляной основе — например, на очищенном вазелиновом масле. Очистители вытесняют воду и образуют на поверхности защитную изоляционную пленку. Они годятся для поверхностной обработки клемм аккумуляторной батареи, но уступают консистентным смазкам в прочности покрытия.
  • (2) Консистентные смазки для защиты аккумуляторных клемм поставляют, к примеру, фирмы Liqui Moly и Gunk. В отличие от аэрозолей, эти смазки создают «долгоиграющее» изолирующее покрытие. Их основа тоже масляная. Устойчивы к воздействию шампуней. Яркий цвет современных смазок облегчает контроль за нанесением препарата.

Когда смазывать

Мазать клеммы аккумулятора нужно не тогда, когда уже появился слой белого окисла, а желательно перед установкой аккумулятора или по крайней мере в самом начале процесса ипоявления продуктов окисления.

В среднем, меры по уходу за клеммами необходимы каждые два года. На современных необслуживаемых АКБ, не требующих такого большого внимания, необходимость смазывать клеммы может возникнуть спустя 4 года.

По большому счету, все зависит от условий окружающей среды, состояния электропроводки и батареи. Поскольку повреждение клемм, плохой контакт, перезарядка от генератора, нарушение герметичности корпуса и попадание технических жидкостей только способствуют образованию налета.

Дедовские способы смазки клемм

В те времена не продавали разнообразных красивых тюбиков с автохимией. Что было доступно, под рукой – тем и справлялись. Работают эти способы и сейчас.

  • Войлок и масло
    — Действительно от дедов, способ известен давным-давно. Из тонкого войлока вырезается кольцо необходимых размеров, пропитывается машинным маслом и надевается на очищенную клемму. Зажим одевается с прокручиванием, чтобы увеличить площадь контакта. Иногда сверху узел покрывали дополнительной пластиной из промасленного войлока. Маслом смазывали и всю поверхность металла.
  • Консистентное масло
    — Если в предыдущем способе использовалось жидкое машинное масло, то густым маслом – солидолом, литолом, нигролом, вазелином покрывался весь контактный узел, без войлока. Тут есть определённое расхождение во мнениях – кто-то считает этот способ самым лучшим, а кто-то допускает его как временную меру, пока не появится возможность использовать современное средство. Конечно, масло предназначено не для этого. Но если очищать и заново покрывать контакты два раза в год, способ работает.
  • Медная смазка
    — И смазка редкая, и способ редкий – но эффективный благодаря особым свойствам медной смазки. Это стабильность характеристик, вязкость, антиокислительные свойства.
  • Воск (парафин)
    — эффективный вариант, это хороший диэлектрик и так же хорошо удерживается на поверхности клемм и зажимов.
  • Силикон
    — материал, которому можно придать самые разные свойства. В качестве средства для клемм он имеет определённые преимущества. Силикон устойчив к агрессивным средам и воде, может работать при температурах от -60°С до +180°С. Важно, чтобы это была силиконовая смазка без токопроводящих добавок.

Силиконовое покрытие требует постоянного контроля и частой обработки.

Чем нужно смазывать клеммы

Солидол, нигрол или литол использовались до 70-х годов прошлого столетия. Затем появился технический вазелин. В наши дни для этих целей используют специальную химию типа Batterie-Pol-Fett. Преимущество современных смазок в том, что они образуют более прочную защитную плёнку, не смываются после мойки автомобиля. Кроме того, известны составы, пропускающие ток, но данное свойство не так важно, как кажется на первый взгляд.

Интересно, что раньше автомобилисты использовали также специальные войлочные шайбы или кольца. Они пропитывались маслом и надевались на выводы аккумулятора, защищая ответственные места вокруг клемм от кислоты. Купить или сделать их самостоятельно можно и сегодня. Однако следует помнить, что в этом случае возрастает риск возгорания.

Рекомендуется использовать не распыляющие, а консистентные мазеобразные препараты. Такие покрытия дольше держатся, и в целом надёжнее изолируют поверхность по сравнению со спреями. Но, так или иначе, обе разновидности имеют единый принцип работы — вытеснять воду, создавая защитную плёнку.

Статья в тему: Как работает бензонасос на инжекторе и его конструкция


Чем проводится зачистка клемм

Лучшие современные смазки

Как правило, эксперты выделяют 5 видов смазок, которые действительно хорошо помогают против окисления. Они дают надёжный защитный слой от коррозии и окисления с длительным удержанием. Процесс нанесения несложен, температурный диапазон действия — довольно широк.

Качественная смазка должна иметь комбинацию нескольких свойств, обладая:

  • высокой устойчивостью к кислоте, чтобы предотвращать развитие окислительных процессов;
  • высокой герметичностью, чтобы одновременно вытеснять влагу;
  • диэлектричностью, позволяя экономно расходовать заряд АКБ;
  • высокой или средней вязкостью, иначе произойдёт термическое разложение молекул вещества, и смазку надо будет наносить заново;
  • широким диапазоном рабочих температур, чтобы изначальные свойства вещества сохранились и зимой и летом.

Современные типы смазочных материалов принято делить на несколько видов:

  • силиконовые, которые прекрасно справляются с отталкиванием агрессивных сред, не теряют своих свойств в диапазоне от -60° до +180°, но имеют низкую степень вязкости;
  • тефлоновые — их основа также силиконовая, но такая смазка обладает высокой проникающей способностью, поэтому использовать для аккумуляторных клемм её не стоит;
  • масляные — тот же солидол или Циатим 201, обладающие повышенной вязкостью, не боятся влаги, однако рабочий диапазон их ограничен;
  • консистентные — типа Molykote HSC Plus с масляной основой и специальными загустителями;
  • медные — с отличной вязкостью, хорошей устойчивостью к воздействию агрессивных средств и высокой электропроводностью;
  • восковые — обладающие высокой герметичностью и длительностью удержания;
  • графитовые — с высоким удельным сопротивлением, поэтому лучше для клемм не использовать.

Самыми популярными являются масляные составы, которые в свою очередь бывают:

  • вазелиновыми — это твёрдая смесь масла с парафином, не растворяющаяся водой или электролитом;
  • спреевыми — типа Liqui Moly Kupfer-Spray на основе минерального масла с цветовым пигментом, хорошо сохраняют изначальные свойства;
  • полувосковыми, с добавкой меди и т. д.
СмазкаТип основы и вязкостьРабочая температура,℃Герметичность и кислотоустойчивость
Molykote HSC PlusМасляная/высокая-30°C… +1100°CВысокая
Berner battery pole sprayМасляная/средняя-30°C… +130°CВысокая
Presto Batterie-Pol-SchutzВоск/средняя-30°C… +130°CВысокая
Vmpauto MC1710Масляная/высокая-10°С… +80°СВысокая
Liqui Moly Batterie-Pol-FettМасляная/высокая-40°C… +60°CВысокая

Народный рейтинг лучших средств

Среди огромного количества представленных на рынке средств выделим самые популярные, проверенные временем защитные смазки для клемм.

HSC Plus от фирмы Molykote

Электропроводящая смазка на основе минерального масла с загустителем, содержит металлический порошок. Работает в широком температурном интервале. Выпускается в виде пасты и аэрозоля.

Циатим 201

Универсальная приборная литиевая смазка, морозостойкая и тугоплавкая, недорогая.

Batterie-Pol-Fett от LIQUI MOLY

Специальная смазка для клемм АКБ. Синтетический кислотоупорный вазелин красного цвета. Полностью блокирует доступ влаги в зону контактов. Снижает контактное сопротивление.

Battery Pole Spray от Berner

Специализированный аэрозоль для аккумуляторных клемм. Улучшает контакт. Хорошо защищает от коррозии.

MC 1710 от компании ВМПАВТО

Паста-смазка для клемм. Наносится только на одетую клемму. Защищает от коррозии (содержит присадки), создаёт защитную плёнку.

BATTERIE-POL-SCHUTZ от Presto

Защитный аэрозоль. Не допускает скользящих разрядов, защищает от коррозии. Голубого цвета.

Kupfer-Spray от LIQUI MOLY

Универсальный медный аэрозоль для высокотемпературных соединений, подходит и для клемм.

Смазки для клемм аккумулятора

Смазки для клемм аккумулятора способны предотвратить окисление токопроводящих элементов электрооборудования автомобиля. Конечно, стопроцентной защиты они не дают, но значительно замедляют процесс образования налета на электрических контактах.

Использование специальных токопроводящих материалов не только способствует увеличению эксплуатационного ресурса АКБ, но и положительно сказывается на состоянии всей электропроводки автомобиля.

В настоящее время прилавки специализированных магазинов заполнены различными средствами, позволяющими продлить срок службы аккумуляторной батареи. Такое многообразие вызывает сложности при выборе подходящей смазки для клемм, поэтому прежде чем отправляться за покупкой, необходимо сравнить информацию о различных материалах.

Molykote HSC Plus

В состав этой пасты входят минеральное масло и твердые смазочные вещества. Основное отличие Molykote HSC Plus от пластичных смазок – наличие в составе металлического мелкодисперсного наполнителя. Он придает пасте токопроводящие свойства, что позволяет использовать ее для смазки электрических соединений (в целях улучшения контакта).

Дополнительными достоинствами материала являются широкий диапазон рабочих температур (допускается эксплуатация в пределах от -30 до +100 °С), высокая стойкость к нагрузкам, сохранение свойств при нагреве и других внешних воздействиях.

Liqui Moly Batterie-Pol-Fett

Смазка, предназначенная специально для клемм аккумулятора. Она позволяет предотвратить появление коррозии, способствует повышению стабильности работы АКБ в целом.

По утверждению производителя, использование Liqui Moly Batterie-Pol-Fett позволяет предотвратить попадание кислоты или конденсата на силовые электроконтакты и снизить потери напряжения батареи, тем самым увеличив ее ресурс.

Главный недостаток данного средства – высокая стоимость.

Presto Batterie-Pol-Schutz

Нидерландская смазка на основе воска. Хорошо защищает не только клеммы АКБ, но и другие контакты от образования окислов и коррозии. Производитель называет этот состав консервирующим и утверждает, что использование данного средства в качестве смазки для полюсов батареи не будет снижать ее мощность, но при этом воспрепятствует возникновению скользящих разрядов.

Свои эксплуатационные характеристики токопроводящая смазка для клемм аккумулятора Presto Batterie-Pol-Schutz сохраняет при температуре от -30 до +130 °С. Она легко удаляет белый налет алюминиевых окислов.

VMP AUTO MC 1710

Средство на основе смеси минерального и синтетического масел с добавлением силикона. Обеспечивает надежную защиту от коррозии, воздействия пыли, влаги и соли.

Для разового применения производитель выпускает смазку в стик-пакетах по 10г.

Рабочий температурный диапазон материла составляет от -10 °С до +80 °С.

Чем смазать клеммы аккумулятора чтобы не окислились, для лучшего контакта

Автовладельцы часто сталкиваются с ситуацией, когда из-за окисления клемм на АКБ возникают сложности с пуском двигателя или «просадка» напряжения бортовой сети. При этом проблема не устраняется до момента очистки и обработки контактов.

Последствия окисления клемм только на первый взгляд кажутся незначительными. На практике они могут стать причиной серьезных затрат в будущем — как денег, так и нервов.

Можно ли смазывать клеммы АКБ?

Главный вопрос, который задают начинающие автовладельцы — можно ли покрывать клеммы аккумулятора смазкой. Ответ однозначный — «Да».

Но это делается не для лучшего контакта, как считают многие, а с целью защиты металла от окисления.

Тот же Литол или другие средства для обработки являются диэлектриками, поэтому снижают проводимость контактов.

Их задача заключается в защите цветных металлов от протекания окислительных процессов и образования на поверхности опасного налета.

В чем причины окисления?

Появление окисла на клеммах АКБ — сигнал для автовладельца о необходимости принятия срочных мер.

Но не стоит ограничиваться только зачисткой и обработкой выводов — важно разобраться с причинами появления налета.

К таковым можно отнести:

  • Плохой контакт между наконечником и АКБ. Проблема возникает при возникновении промежутка, в который попадают пары электролита из источника питания. Чтобы вывода не окислялись в будущем, требуется обеспечить максимальную герметичность соединений.
  • Повреждение клеммы (царапина, скол или прочие). В такой ситуации лучшее решение — замена поврежденного элемента.
  • Нарушение герметичности в районе вывода клемм из аккумулятора. При наличии такой проблемы из источника питания вытекает электролит, который и попадает на поверхность выводов. Решение — обеспечение должной герметичности.
  • Перезарядка генератора. С такой проблемой затягивать не стоит, ведь часто неисправность вызвана сбоем в работе регулятора напряжения. Но каждый конкретный случай должен рассматриваться индивидуально.
  • Нет массы на моторе. Решение заключается в обеспечении качественного соединения провода с корпусом.

Причины появления налета на клеммах можно условно разделить на две категории:

  • Течь электролита, вызванная состоянием АКБ или проблемами с другими узлами.
  • Выход из строя элементов электрической сети.

В чем опасность окисления клеммы?

Каждый автовладелец должен следить за состоянием аккумуляторной батареи и принимать меры по устранению налета.

Если ничего не предпринимать, возможны следующие проблемы:

  • Сложности с пуском мотора. Такая неисправность характерна для автомобилей отечественных марок. Чаще всего страдает «плюсовая» клемма, которая оказывается загрязненной.
  • Снижение (просадка) напряжения бортовой сети в процессе пуска мотора. При повороте ключа зажигания стартер потребляет более 100 Ампер тока, поэтому даже несущественное сопротивление создает проблемы и «тянет» напряжение на себя.
  • Возникает эффект саморазряда аккумуляторной батареи. Причина — появление на поверхности изделия окисной пленки, способной проводить электрический ток.

Задача водителя — контролировать состояние АКБ, делать все возможное, чтобы не окислились места соединения зажимов и выводов аккумулятора.

Игнорирование проблемы неизбежно приведет к невозможности пуска двигателя из-за саморазряда или прочих проблем, о которых упоминалось выше.

Своевременная обработка выводов с применением качественной смазки гарантирует защиту от окислов. Но об этом ниже.

Как бороться с окислением? Основные методы

Опытные автовладельцы рекомендуют несколько способов борьбы с появлением налета на поверхности выводов АКБ.

К основным из них стоит отнести:

Очистка с помощью наждачной бумаги.

Этот способ считается одним из наиболее простых и доступных. Для его реализации стоит подготовить наждачную бумагу или специальную щетку с металлическим ворсом.

Первым шагом требуется демонтировать клемму с электрода.

Следующим этапом берите «мелкую» наждачную бумагу или щетку с металлическим ворсом, после чего обрабатывайте место соединения вывода АКБ и наконечника.

Отдельное внимание должно уделяться внутренней части клеммы. При этом работа производится до появления блеска.

Главное здесь не переусердствовать, чтобы не повредить поверхность изделия.

Бензин.

Второй вариант — применение бензина, который также неплохо справляется с налетом.

Для обработки достаточно смочить небольшой кусок ткани, после чего обработать ветошью клеммы АКБ и электроды до полной очистки поверхности от налета.

В процессе обработки стоит проявлять осторожность из-за легкой горючести бензина. Кроме того, не рекомендуется попадание устройства на резиновые или пластиковые элементы (бензин действует на них негативным образом и может разрушить).

Главный метод борьбы с окислением заключается в контроле состояния АКБ и его защиты от появления течи электролита через электроды.

Если такая проблема имеет место, у автовладельца есть два пути:

Произвести замену неисправного узла. Этот вариант наиболее эффективный, но дорогостоящий. Не все автовладельцы готовы сходу потратить крупную сумму на покупку новой аккумуляторной батареи. Но при появлении надлома на выходе электрода другого пути и нет.

Обеспечить качественную изоляцию. Здесь можно воспользоваться одной из уже проверенных методик или же задействовать современные средства защиты (о них ниже).

Способна ли смазка убрать окислы с поверхности металла?

Среди новичков бытует мнение, что хорошая смазка защищает поверхность и убирает уже имеющиеся следы окислений. Это ошибка.

Если на клемме появились окислы, нанесение специального состава (даже самого дорогого) ничего не даст.

Единственное решение — снятие наконечников и зачистка клемм до появления блеска, а уже после подключения производится обработка специальной смазкой.

Задача таких смазок заключается не в устранении последствий, а в предотвращении их появления.

Секреты профилактики

Важно понять, что даже в новом аккумуляторе имеют место незначительные испарения кислоты. Это означает, что лучший способ защиты от неприятностей — обеспечение герметичности изделия.

Запрещено наносить специальные материалы непосредственно на место контакта. Сначала участок очищается, протирается, а уже после подключения производится обработка.

К популярным способам защиты стоит отнести:

  • Войлок и масло. Эта методика известна множество десятилетий. Главным преимуществом является доступность, что и определяет популярность изделий среди автовладельцев. Чтобы избежать попадания паров электролита на клемму и появления окислов, достаточно покрыть ее войлоком (предварительно обрабатывается машинным маслом). Все, что требуется — вырезать круглую войлочную прокладку с отверстием по центру, после чего пропитать ее маслом и надеть на вывод АКБ. После этого на контакт надевается клемма бортовой сети. Ее необходимо прикрутить, а поверх положить пропитанную в масле войлочную прокладку.
  • Классические средства — вазелин, солидол и лак. Специалисты уверяют, что для защиты клемм можно использовать практически любой жидкий состав, обеспечивающий изоляцию и устойчивый к шампуням. Здесь подходят смазки на силиконовой основе, которые доступны по цене и не вбирают в себя различный мусор (пыль и грязь).
  • Антижир — специальный смазывающий состав, который отличается антикоррозийными качествами и при этом не ухудшает проводимость контактного соединения. Такое изделие продается в аэрозольной форме, а обработка производится посредством обычного нанесения на клеммы. Антижир продается во многих автомобильных магазинах.
  • Фетровые шайбы. Здесь принцип обработки такой же, как и в случае с войлочными изделиями. Шайба надевается сверху, чтобы не окислились клеммы.

Чем смазывать клеммы, чтобы обеспечить контакт, и защитить их от окисления?

Рассмотрим, какие действия предпринимать, чтобы не окислялись вывода и наконечники проводов.

Здесь стоит выделить несколько групп изделий:

  1. «Дедовские» методы. Здесь подразумевается применение проверенных временем смазок — Нигрола, Литола или солидола. После зачистки клемм и их тугой протяжки производится нанесение смазывающего состава на поверхность. При правильной обработке обеспечивается надежная защита от пробоя и нарушение герметичности на 6-8 месяцев.
  2. Вазелин — еще одно эффективное средство защиты от вероятных проблем с окислением. Допускается применение технического и аптечного варианта изделия. Но к вазелину (в отличие от солидола) многие специалисты относятся скептически. Причина в том, что он защищает поверхность металла от влаги и исключает прилипание клеммы к выводу АКБ. Главным минусом вазелина является высокое сопротивление, что обуславливает проблемы с проводимостью. Чтобы избежать сложностей, рекомендуется добавление в состав смазки на графитовой основе.
  3. Машинное масло. Этот способ защиты предназначен для наиболее ленивых автовладельцев, которые не желают тратить время на поиски смазки или деньги на ее покупку. Каждый раз при проверке уровня масла на клемму наносится небольшой объем масла (чтобы не окислялись клеммы). Если делать эту работу регулярно, профилактика потребуется АКБ нескоро.
  4. Солидол. Этот вариант считается одним из наиболее простых и доступных. Но многие автовладельцы делают ошибку — они наносят смазывающий состав между проводами и клеммами АКБ. Впоследствии под действием высоких температур происходит затвердение и схватывание смазывающего состава, появляется плотная и сухая корка. Ее особенность заключается в неспособности проведения тока, из-за чего возрастают риски потери контакта.
    В дальнейшем счистить затвердевший состав — целая проблема. К слову, с такими сложностями можно столкнуться и в случае использования других смазывающих составов (в том числе и современных).

В чем недостатки применения старых смазок типа Литола?

Главное преимущество «дедовских» методов обработки клемм — доступность.

Одновременно с этим бюджетные смазки имеют ряд недостатков:

Наличие неплотной («рыхлой») структуры, что способствует налипанию грязи и низкой стойкости к действию шампуня (легко смываются).

Отсутствие в составе полезных присадок и добавок. Также здесь не предусмотрен краситель, что для многих автовладельцев серьезный минус.

Недостаточная энергопроводимость, что снижает КПД источника питания.

Несмотря на ряд недостатков, многие автовладельцы продолжают использовать смазки Литол-24.

Какие смазки подходят на зиму?

Чтобы защитить клеммы от окислений в холода, рекомендуется применение специальных составов.

К наиболее востребованным можно отнести:

  1. Molykote HSC Plus — состав, который предназначен для АКБ серии FIAMM, но может применяться и для других устройств. Преимущества заключаются в высокой электропроводности и способности работать в широком температурном диапазоне (-30…+1100 градусов Цельсия).
  2. Циатим — доступный по цене вариант. Его главный недостаток заключается в низкой проводимости.
  3. Очистители-распылители. В этой серии пользуются спросом изделия от следующих производителей — Hi-Gear, SVITOL и прочих. В основе лежит очищенное масло, которое после попадания на поверхность «выдавливает» влагу и обеспечивает надежный защитный слой-пленку. Последняя защищает поверхность от окислительных процессов и появления грязи. Главный недостаток заключается в непродолжительном действии состава.
  4. Смазки консистентного типа (варианты — LIQUI MOLY, Gunk). По структуре это густые составы, которые имеют вид крема и также имеют масляную основу. Их преимущество заключается в удобстве нанесения, ведь можно не бояться попадания состава туда, куда не нужно. Кроме того, смазка дольше удерживается на поверхности и не поддается смыванию шампунем. Вот почему многие мастера рекомендуют выбирать для зимней обработки именно такие изделия.

Как наносить смазку, и где лучше обрабатывать?

Чтобы продлить жизнь смазке и обеспечить защиту выводов от окислов, важно четко соблюдать технологию нанесения защитных составов.

Здесь алгоритм действий следующий:

  • Очистка поверхности клеммы и близлежащих мест от загрязнений. Это требуется для снижения сопротивления к минимуму.
  • Зачистка клемм и их надевание на АКБ. Далее остается зажать гайку для максимальной фиксации.
  • Обработка верхней и боковой части наконечника и вывода. Здесь важно ничего не пропустить, чтобы избежать попадания влаги на поверхность.

Учтите, что рекомендуется обработка всего узла целиком, а не только каких-то конкретных элементов.

Стоит усвоить, что смазывание внутренней части клеммы перед нанесением на АКБ запрещено. В противном случае добиться качественного контакта не получится, а сама обработка принесет только вред.

Допускается ли механическая очистка клемм, к примеру, с помощью наждачной бумаги?

Если действовать без фанатизма, такая обработка разрешена. Более того, многие производители рекомендуют очистку контактов наждачной бумагой с мелкой зернистостью перед нанесением защитного состава.

Благодаря этому обеспечиваются удаление окислов и очистка поверхности от грязи. Ранее для обработки применялись специальные «ершики» с металлическим ворсом (наружного или внутреннего типа).

Советы опытного автовладельца

На некоторых авто установлены аккумуляторные батареи неудачной конструкции.

Их особенность — наличие персональной крышки для каждой банки, из-за чего на этих участках накапливается пыль и грязь.

Таких пробок несколько, поэтому количество мусора возрастает в несколько раз.

Для защиты от загрязнений можно сделать на каждый из выводов колпак, изготовленный из войлочного материала с последующей пропиткой маслом.

Второй вариант — сделать общее покрытие, имеющее вид пыльника. Для таких целей разрешается использовать кусок линолеума или резинового коврика (например, из «классики»).

Все, что требуется — вырезать изделие под необходимый размер и закрепить сверху.

Видео — чистик для клемм.

Чем можно смазывать клеммы аккумулятора и другие электрические контакты?

Любой современный автотранспорт имеет определенный набор конструкций и запчастей, которые между собой объединяются. Эти структурные элементы формируют двигательную систему, работающую при помощи подачи в нее энергетического сырья: газа, бензина, дизельного топлива.

Главной задачей электрической системы является производство энергии для дальнейшего питания автомобильных механизмов и устройств. Основной проблемой, которая возникает в процессе работы электрооборудования, считается состояние проводки.

Схема, состоящая из проводов, чаще всего страдает из-за наступления непригодности различных соединительных колодок и разъемов. В результате этого у автомобилистов возникает вопрос: чем смазать эти участки для обеспечения стабильной работы электросистемы?

Что такое электрические контакты в автомобиле

Это определенный участок в системе, на котором осуществляется переход тока из одной детали (токопроводящей) в другую.

Разъемы в проводке автомобиля могут быть нескольких типов:

  • Участки, предназначенные для проводки большого тока;
  • Силовые;
  • Используемые радиочастоты антенн на приемниках;
  • Те, которые устанавливаются на панели управления электронной системы.

Главным принципом надежной работы вышеперечисленных разъемов, является соблюдение их чистоты и защиты. Чаще всего, в процессе эксплуатации элементов, их поверхность покрывается специфическим налетом. Этот слой называется окислом. Образуется он в результате взаимодействия химических элементов, агрессивных веществ с молекулами кислорода. Основная причина появления этой ржавчины – попадание влаги на поверхность контактных пар или же повышенная температура.

Окислы негативно влияют на работу электрооборудования:

  • ухудшают электропроводимость в разъемах;
  • источник питания быстро разряжается;
  • осложняют запуск аккумулятора.

Состав и классификация смазок

Во избежание появления окислительных процессов, которые снижают срок эксплуатации проводки и ее структурных элементов, необходимо контактные участки изолировать. Вспомогательным материалом являются специальные смазки. Этот материал делится на несколько видов:

  • Электропроводимый – смазка для улучшения электрического контакта, которая улучшает движение тока в системе;
  • Диэлектрический – выполняет электроизоляционную функцию.

Первая смазка снижает сопротивление в сети. В своем составе органическая паста имеет графит, диоксид кремния, дисульфид молибдена и мелкие металлические частицы. Между собой электропроводящие смазки делятся на 2 вида:

  • Активная оказывает прямое влияние на окисленную поверхность, при этом, не нарушая целостности металла. Преимущество их использования заключается в работе при высоких температурных показателях (до 450° С).
  • Пассивная выполняет защитную функцию. Ее применение поможет автомобилисту оградить электрооборудование от окислительных процессов. Температурный предел, при котором используется паста, — 100 — 200° С.

Диэлектрический материал не проводит ток. Такая смазка наносится на собранную соединительную конструкцию с целью создания защитной оболочки. Эти смеси при правильном и своевременном нанесении могут предотвратить и решить целый ряд поломок электрического оборудования:

  • Изнашивание неметаллических элементов;
  • Окислительные процессы, возникающие на поверхности контактов;
  • Разрушение целостной структуры металлов вследствие наступления коррозии.

Защита клемм аккумулятора

Автомобиль приходит в движение, при запуске двигателя. А, источником подачи электрической энергии считается аккумулятор. Для создания, необходимого тока в цепи, необходимо выполнить следующие действия:

  • Обеспечить оптимальное напряжение в клеммах;
  • Проверить заряд батареи, и в случае необходимости зарядить ее;
  • Создать оптимальные условия, для получения минимального сопротивления в проводке.

На сегодняшний день, выпускаются качественные модели батарей, которые обладают длительным сроком эксплуатации. Однако клеммы наверху АКБ находятся в крайне враждебной среде: жара в летний период времени, влага в осенней и весенний, снег и холод — зимой. Поэтому, окислительные процессы в первую очередь наблюдаются на поверхности контактов и клемм аккумулятора.

Чем почистить контакты и обработать клеммы аккумулятора? Как это сделать без дополнительной помощи?

До недавнего времени очистка контактов выполнялась раствором пищевой соды или другими аналогичными щелочными эмульсиями. На сегодняшний момент имеется широкий выбор специальных средств. Большим спросом пользуется очиститель электрических контактов NOWAX.

Основным моментом, которому следует уделить внимание, перед применением данного материала, является детальное изучение руководства пользования. Ведь каждый из этих препаратов отличаются между собой составом и свойствами.

Определились, с тем какие средства использовать. Теперь, как действовать?
 

  1. Сначала отключите аккумуляторную батарею от электрической сети. В целях предосторожности, единственный источник питания можно снять.
  2. После этого приступайте к основному процессу – обработке контактов. Постарайтесь тщательно очистить внутреннюю и внешнюю поверхность клемм от образовавшегося налета и оксидных пленок.
  3. Аккумулятор устанавливается на исходное место, надеваются клеммы и плотно затягиваются.
  4. Конечным этапом будет нанесение на поверхность защитных смазочных материалов.

Смазка для свечей и катушек зажигания

Основным элементом системы зажигания, который преобразует низковольтное напряжение в высоковольтное, является катушка. На этапе образования импульса высокой частоты между электродами свечи появляется искра. Этот небольшой, но значительный элемент, отвечает за возгорание топливно-воздушного материала.

Самым распространенным вариантом смазки, является диэлектрическая (Versachem). Область ее применения – свечи, наконечники свечей, катушки зажигания, провода с высоким напряжением. Почему, в качестве примера используется именно этот продукт? Дело в том, что он характеризуется такими положительными свойствами, как:

  • Отталкивание влаги;
  • высокое изоляционное сопротивление;
  • водонепроницаемая;
  • невоспламеняется;
  • химическое сопротивление растворителям: спирты, ацетон и вода;
  • устойчив к коррозии.

Наносить эту смесь необходимо на внутреннюю окантовку защитной крышки свечи, или на изолирующий механизм в области расположения гайки. Категорически запрещается покрывать смазкой, головку контакта.

Но перед тем, как приобрести смазку для катушки и свечей, нужно определиться с ее составом и выполняемыми функциями. Ознакомиться с этой информацией можно в инструкции, которая обычно имеется на упаковке или прилагается в комплекте. Но все-таки некую схожесть эти правила имеют:

  1. Процесс очистки. Поверхности автозапчастей могут иметь различную степень загрязнения. Для их очистки используются различные чистящие средства или ветошь.
  2. Процесс диагностики контактов. В случае появления окислов рекомендуется использовать специальные очистители, которые продаются в аэрозольной упаковке. После этого поверхность протирается щеткой.
  3. Процесс смазки. В конце процедуры на контакты наносится токопроводящая смесь и собирается вся система. И только после этого разъемы пропитываются диэлектрическим материалом.

Если вы будете соблюдать перечисленные выше правила, то в скором будущем обратите внимание, что работоспособность двигателя автомобиля увеличится в несколько раз.

Обслуживание автомобильных аккумуляторов | Очистите клеммы автомобильного аккумулятора

Кал Козомос

30 ноября 2020 г.

Очень важно проводить периодическое техническое обслуживание автомобильного аккумулятора. Это не только обеспечит правильную работу, но и продлит ожидаемый срок службы этого важного компонента.

Автомобильный аккумулятор — это нервный центр, который обеспечивает энергией запуск и работу электрических служб автомобиля. Напряжение автомобильного аккумулятора всегда должно обеспечивать напряжение 12 В с требуемой силой тока, которая, особенно при запуске автомобиля, очень высока.

Современные аккумуляторы герметичны и не нуждаются в доливке дистиллированной воды. Таким образом, техническое обслуживание владельца автомобиля сокращается, когда речь идет о внешних клеммах и заряде аккумулятора. Для тех, кто находится в легкодоступном моторном отсеке, требуется меньше обслуживания, но некоторые из них находятся в других, труднодоступных местах автомобиля и могут потребовать более частого обслуживания.

WD-40® поможет вам приступить к работе и выполнить необходимое техническое обслуживание автомобильного аккумулятора:

Как долго служат автомобильные аккумуляторы?

Стандартные автомобильные аккумуляторы имеют срок службы от трех до шести лет. Наиболее влиятельный фактор для сокращения срока службы автомобильного аккумулятора — это когда автомобиль используется только время от времени и на короткие расстояния. На самом деле автомобильные аккумуляторы медленно разряжаются, когда они не используются постоянно и не подзаряжаются от генератора.

Как десульфатировать автомобильный аккумулятор

При нерегулярном использовании внутренние элементы аккумуляторов могут подвергнуться сульфатации, что нанесет непоправимый ущерб их работе. Итак, первое правило – регулярно подзаряжать аккумулятор, особенно если использование автомобиля ограничено. Это следует делать с помощью хорошего электронного зарядного устройства для автомобильного аккумулятора, которое дозирует зарядный ток в соответствии с потребностями самой батареи. Некоторые зарядные устройства также способны воздействовать на сульфатацию, если она не слишком развита.

Холодная погода и автомобильные аккумуляторы

Для автомобилей, постоянно оставляемых на открытом воздухе, зимой или в неблагоприятных условиях, таких как низкие температуры или высокая влажность, аккумуляторная батарея может разряжаться быстрее. В конечном итоге это означает необходимость более регулярных проверок заряда — из-за более низкого качества контактов между полюсами аккумулятора и клеммами кабелей питания.

Обслуживание автомобильного аккумулятора: Очистите клеммы автомобильного аккумулятора с помощью WD-40®

WD-40 может эффективно помочь в очистке и обслуживании автомобильного аккумулятора благодаря двум конкретным продуктам, которые можно использовать вместе или по отдельности.

WD-40 Specialist Быстросохнущий очиститель контактов может действовать как защитный слой, наносимый на полюса и клеммы автомобильного аккумулятора и успешно удаляющий масло, отложения жира и грязь. Продукт быстро проникает в самые труднодоступные места, быстро высыхает, не оставляя следов, благодаря своей быстроиспаряющейся формуле. Более того, он оптимально восстанавливает электрическую проводимость, устраняя области с низким контактом.

WD-40 Multi-Use может защитить металл от ржавчины и коррозии, так как он проникает и смазывает любые застрявшие детали в контакте, удаляя и защищая любую поверхность от влаги. Он также вытесняет влагу и помогает удалить пятна жира и смолы с любой непористой поверхности. Если соединения автомобильного аккумулятора регулярно смазывать WD-40, это также предотвратит прилипание пыли и грязи, так как защищает непористые металлические поверхности.

Перед выполнением любого технического обслуживания автомобиля с помощью WD-40 убедитесь, что двигатель выключен и остыл.

Следите за обслуживанием автомобильного аккумулятора, чтобы автомобиль был готов к использованию, когда он вам понадобится. Чтобы узнать больше советов по уходу за автомобилем, узнайте, как удалить царапины с вашего автомобиля. В поисках более фантастических способов использования WD-40 изучите наш обзор всех удобных способов использования WD-40 и займитесь своими делами сегодня.

Варианты использования, показанные и описанные для универсального продукта WD-40, были предоставлены компании WD-40 самими пользователями. Эти виды использования не были протестированы компанией WD-40 и не являются рекомендацией или предложением для использования компанией WD-40. При использовании продуктов компании WD-40 следует руководствоваться здравым смыслом. Всегда следуйте инструкциям и обращайте внимание на любые предупреждения, напечатанные на упаковке.

Последние посты

31 августа 2022 г.

19 апреля 2022 г.

19 апреля 2022 г.

19 апреля 2022 г.

Новая гибкая соломинка


Достигнуть недостижимого

Узнать больше

Управление согласием на использование файлов cookie

Подпишитесь на нашу рассылку новостей

Свяжитесь с нами

WD-40 Company Ltd
252 Upper Third Street
Milton Keynes
MK9 1DZ

+44 (0) 8449 800838

© 2022 Компания WD-40.
Все права защищены

Что наносить на клеммы аккумулятора для предотвращения коррозии

Автомобильные аккумуляторы подвержены коррозии. Так как он состоит из разных химических веществ, он может просочиться через массив и начать наращивание. Наличие коррозии в ваших элементах может ослабить мощность вашей батареи.

Это также может сократить срок службы батареи и сделать ее менее эффективной. Помимо регулярной очистки клемм аккумулятора, вы также можете выбрать различные средства, которые можно наносить на клеммы аккумулятора, чтобы предотвратить накопление.

Что нужно надеть на клеммы аккумулятора, чтобы предотвратить коррозию? Надлежащее техническое обслуживание и периодическая проверка аккумулятора — это способ продлить срок его службы. Однако наличие коррозии ускоряет его и делает уязвимым к повреждениям и ослаблению. Существует недорогой способ предотвратить накопление коррозии в аккумуляторе.

● Вазелин
● Антикоррозийные шайбы
● Диэлектрическая смазка

Вазелин. Если вы ищете что-то, что могло бы предотвратить накопление коррозии в вашей батарее, вазелин — лучший выбор для вас. Нанесите столовую ложку этого вазелина на оба контакта батареи. С помощью гаечного ключа снимите аккумулятор со штырей, затем вотрите желе в каждую из клемм аккумулятора.
Перед нанесением обязательно наденьте перчатки. Он может быть слишком жирным для использования. Сначала подключите положительный провод, затем отрицательный, прежде чем снова подключить аккумулятор.
Шайбы с защитой от коррозии. Эту шайбу можно легко найти в большинстве автозапчастей и магазинах. Использование антикоррозийных шайб — один из самых дешевых способов предотвратить образование коррозии. Шайбы
содержат специальный химический состав, защищающий от ржавчины и коррозии. Он также известен как войлочные подушечки. Вам нужно снять аккумулятор, затем надеть шайбы и снова подключить аккумулятор.
Диэлектрическая смазка. Всего столовой ложки диэлектрической смазки достаточно, чтобы предотвратить накопление коррозии на автомобильном аккумуляторе. Диэлектрическая смазка доступна в магазинах автозапчастей, аккумуляторов и оборудования. Нанесите диэлектрическую смазку на клеммы аккумулятора перед повторным подключением аккумулятора.

Как использовать силиконовый спрей для клемм аккумулятора

Силиконовый спрей относительно подходит для использования с клеммами аккумулятора. Вопреки тому, что говорит большинство людей, это не увеличит сопротивление. Силиконовый спрей вытолкнет смазку, и контакт металла с металлом все еще возможен. Единственное, что касается силиконового спрея, это то, что он может стать таким грязным.

Он может проникнуть в ваши коммутаторы и создать проблемы. Силиконовый спрей является отличным обезжиривающим средством, но вы должны использовать его с осторожностью, так как могут возникнуть другие проблемы, когда он попадет на другие детали автомобиля.

Что лучше использовать для клемм аккумулятора, диэлектрическую смазку или спрей CRC?

Диэлектрическая смазка известна многим. Он также доказал свою эффективность в борьбе с коррозией на клеммах аккумулятора. Единственным недостатком диэлектрической смазки является грязная часть применения.

Также могут быть проблемы с системой изоляции. Соединение между батареей и кабелями может быть повреждено и ослаблено при нанесении диэлектрической смазки.

Спрей CRC может легко обнаруживать утечки. Нейтрализует кислоту и побочные продукты коррозии. CRC Spray можно наносить быстро. Распылите его на клеммы и штыри аккумулятора и смойте. Большему количеству людей нравится спрей CRC, потому что им легко пользоваться и не пачкается.

Ответить на вопрос, что из двух лучше, может решить только автовладелец. Я представил вам факты и то, как работает каждый обезжириватель. Если у вас есть какие-либо другие соображения, то пусть это будет решающим фактором в том, как вы выберете лучший вариант.

Может ли диэлектрическая смазка обеспечить хорошее соединение батареи?

Диэлектрическая смазка становится спорным вопросом. Все больше людей задаются вопросом, может ли он по-прежнему делать батарею проводящей электричество или уменьшает количество соединений после использования диэлектрической смазки.

Возможно, оно произошло от названия диэлектрик. Диэлектрик означает изоляторы, и в будущем могут возникнуть проблемы с соединениями. Однако эксперты утверждают, что смазки, содержащие порошкообразный металл, обычно улучшают соединение, в то время как диэлектрические смазки имеют тенденцию изолировать соединения, потому что это в основном функция диэлектрика.

Диэлектрическая смазка является изолятором. Токопроводящая смазка и диэлектрическая смазка содержат металлический порошок, что иногда является причиной снижения функции проводимости. Подвешенный металлический порошок снижает напряжение и разрушает пути дуги, проходящие через смазку.

Диэлектрические смазки не содержат этот мелкий металлический порошок. Поэтому мы исключаем сомнения в неэффективности использования диэлектрической смазки в качестве токопроводящего антикоррозионного средства. Это неправда, что это уменьшает напряжение подключения батареи. Это улучшает их.

Можно ли использовать вазелин на клеммах аккумулятора?

Да, можно использовать вазелин на клеммах аккумулятора. Это экономично и является отличной рекомендацией для защиты аккумуляторов от ржавчины и поддержания их активности в зимнее время.

Все мы знаем о повреждениях, вызванных коррозией автомобильного аккумулятора. Коррозия убивает и повреждает наши автомобильные аккумуляторы. Вы можете попробовать использовать вазелин на автомобильном аккумуляторе.

Перед началом зимы попробуйте нанести бальзам на клеммы аккумулятора. Вы никогда не пожалеете о том, что сделали это, так как это может эффективно защитить аккумулятор от ржавчины и коррозии. Это также сохранит вашу батарею в течение всего зимнего сезона.

Безопасно ли использование смазки на клеммах аккумулятора?

Да, безопасно использовать смазку для клемм аккумулятора. Однако попробуйте использовать белую литиевую смазку. Купить его можно в любом автомобильном магазине. Смазка клеммы аккумулятора не помешает электрическому соединению аккумулятора. Это предотвратит ржавчину и коррозию.

Смазку следует наносить после подсоединения аккумулятора и следить за тем, чтобы она использовалась на чистой и незагрязненной поверхности аккумулятора.

Чем намазать клеммы аккумулятора для предотвращения коррозии не обязательно должен быть дорогим. Все, что мы здесь упомянули, относится к бюджетным материалам. Важно, чтобы вы прикладывали все усилия для обслуживания и защиты аккумулятора от коррозии.

Источники:
1. Недорогой метод предотвращения коррозии клемм аккумуляторной батареи – она все еще работает
2. 5 советов и рекомендаций по автомобильным аккумуляторам – Читательский дайджест
3. Как очистить и предотвратить коррозию клемм аккумуляторной батареи – Блог AMSOIL
4. Что вызывает коррозию клемм аккумулятора? – Stack Overflow на русском0059 5. Безопасно ли наносить смазку на электрические клеммы автомобильного аккумулятора? – Как очистить Stuff.net

Можно ли нанести диэлектрическую смазку на клеммы аккумулятора?

Диэлектрическая смазка эффективно снижает коррозию электрических соединений. Более того, некоторым может быть любопытно, что он будет делать, если вы нанесете его на клеммы аккумулятора.

Диэлектрическая смазка на клеммах аккумулятора приносит пользу или вред?

В этой статье будет рассказано все, что вам нужно знать о диэлектрической смазке, включая ее преимущества и опасности для соединений аккумуляторной батареи. Тогда дочитайте до конца, чтобы получить больше ценных знаний и советов!

Что такое диэлектрическая смазка?

Диэлектрическая смазка обычно называется наладочной смазкой. Это непроводящая смазка на основе силикона, которая защищает электрические контакты от ржавчины, влаги и мусора.

Кроме того, это может помочь уменьшить искрение между некоторыми электрическими компонентами. Permatex и CRC — два распространенных типа.

Идеально подходит для смазки и герметизации резиновых деталей электрических соединений, препятствующих прохождению электрического тока.

Как использовать
  • В силиконовое масло добавляется загуститель для создания диэлектрической смазки. Он одновременно водостойкий и огнестойкий. Перед нанесением важно знать, является ли смазка изолятором.
  • Убедитесь, что этот предмет находится вдали от мест соединения деталей или путей прохождения электрического тока. Это связано с его изоляционными свойствами, препятствующими прохождению тока.
  • Таким образом, его следует использовать и наносить на корпус электрической части или внешнюю поверхность, где не протекает ток.

Области применения

Этот элемент на основе силикона имеет различные применения, такие как патроны для ламп, системы зажигания, клеммы аккумулятора, колпачки свечей зажигания, соединители фар и т. д.

В частности, диэлектрическая смазка используется для предотвращения утечки напряжения. в высокоэнергетической системе зажигания. Он также может работать с различными соединениями и клеммами, включая лопатки, стыковые соединители, кольца и термоусадочные клеммы.

В электрических соединениях, особенно с резиновыми прокладками, часто используется диэлектрическая смазка. В этом случае он служит непроводящей смазкой и герметиком для резиновых компонентов соединения.

Свечи зажигания и другие высоковольтные соединения — это два других применения.

Резиновый чехол искрового провода может легко скользить в керамический изолятор с помощью диэлектрической смазки. Это также помогает герметизировать резиновое уплотнение чехла, не застревая в керамике.

Кроме того, он разработан, чтобы выдерживать высокие температуры, используемые в большинстве свечей зажигания. Тем не менее, имейте в виду, что его нельзя использовать на токопроводящих контактах разъема.

Можно ли использовать диэлектрическую смазку на клеммах аккумулятора?

Можно ли нанести диэлектрическую смазку на клеммы аккумулятора ? Да , можно использовать диэлектрическую смазку для клемм аккумулятора.

Тем не менее, избегайте применения его вблизи этих соединений , поскольку они разряжают сильноточные электрические разряды.

Клеммы аккумуляторной батареи являются важным компонентом двигателя, отвечающим за его основную электрическую работу.

Следовательно, если смазка уменьшает или блокирует такие соединения, может возникнуть снижение мощности и различные проблемы с электрическим потоком.

Несмотря на то, что эта смазка имеет отличные преимущества, следует помнить, что ее использование не является обязательным. Поэтому, если вы решите не использовать его, не будет никаких проблем.

Другими словами, он вам не нужен для работы вашего двигателя, потому что вам не потребуется ничего вроде моторного масла или охлаждающей жидкости для работы вашего двигателя.

Конечно, вы можете использовать это решение, если хотите защитить клемму аккумулятора от потенциальной коррозии.

Кроме того, эта смазка может помочь вашему автомобилю и его деталям служить дольше и работать лучше.

Однако старайтесь не размещать его между терминалами или ищите лучшие варианты, чтобы убедиться, что он не повлияет на поток энергии.

Плюсы и минусы использования диэлектрической смазки на клеммах аккумулятора

Хотя вы можете использовать диэлектрическую смазку для клемм аккумулятора , ваш двигатель не нуждается в этом продукте для эффективной работы.

Действительно, это может принести вам некоторую пользу, но есть некоторые нежелательные проблемы.

Это связано с тем, что аккумулятор создает сильноточный поток, а специалисты рекомендуют использовать диэлектрическую смазку со слаботочным потоком. Это может быть одной из причин, которые портят аккумулятор, помимо неисправного генератора.

Таким образом, в этом разделе будут перечислены плюсы и минусы диэлектрической смазки для клемм аккумулятора. Затем вы можете рассмотреть их, чтобы принять решение.

Плюсы: 
  • Предотвращает попадание пыли, грязи или посторонних предметов в соединения.
  • Защитите соединения от коррозии.
  • Продлить срок службы и качество аккумулятора и некоторых компонентов автомобиля.

Минусы:
  • Влияет на расход батареи, поскольку не является электрическим проводником.
  • Неправильное использование может привести к плохому соединению и тому, что автомобиль не заведется сразу после выключения.

Где можно нанести диэлектрическую смазку на клеммы аккумулятора?

Как упоминалось ранее, это не обязательный предмет, но вам нужно правильно применять его, чтобы максимизировать его преимущества. Таким образом, необходимо запомнить некоторые примечания:

  • Если вам необходимо нанести диэлектрическую смазку на клеммы аккумулятора, постарайтесь не переусердствовать. Применение слишком большого количества может заблокировать текущий поток. Когда вы используете достаточное количество смазки, вся лишняя смазка выйдет при болтовом креплении и оставит достаточно объема, чтобы заполнить существующие зазоры без ухудшения контакта между электрическими разъемами.
  • Он эффективно предотвратит попадание воздуха или влаги на разъемы. Однако использование других вариантов будет безопаснее и предпочтительнее. Мы упомянем об этом позже.

Таким образом, как использовать диэлектрическую смазку на клеммах аккумулятора ? Вы можете выполнить следующие шаги, чтобы обеспечить преимущества и снизить риски:

  • Конечно, первым шагом является подготовка необходимых инструментов и достаточного количества диэлектрической смазки.
  • Далее, перед смазкой, специалисты всегда советуют зачистить все соединения, независимо от того, заржавели у вас клеммы или нет. Не забудьте убедиться, что соединения сухие.
  • Нанесите тонкий слой смазки на клеммы после их очистки.
  • На этом этапе необходимо зажать клеммы и скрепить их болтом. Таким образом, он может позволить излишкам смазки вытечь. Очистите его, и у вас будет прочное и отличное соединение.

Дополнительные советы: что можно использовать вместо диэлектрической смазки?

Свойство диэлектрической смазки не является проводником электричества.

Вот почему в предыдущем разделе говорилось, что это не поможет вам увеличить поток энергии. Вместо этого смазка защищает электрические соединения, предотвращая коррозию.

Если вы хотите увеличить мощность клемм аккумулятора, вам это не понадобится. Вместо него можно использовать другие продукты. Вот некоторые из вариантов, которые, как мы думаем, вам понравятся.

Антикоррозийный спрей

Как следует из названия, антикоррозийный спрей, такой как WD-40, защищает поверхность вашего металла от загрязнений, вызывающих ржавчину. Этот слой может ингибировать воду, кислород и другие вещества, вызывающие ржавчину.

Для предотвращения коррозии антикоррозийный спрей превосходит диэлектрическую смазку. Это потому, что этот продукт может достигать небольших мест, куда не могут добраться кончики пальцев.

Между проводами можно использовать диэлектрическую смазку, но только для слаботочных соединений. Опять же, это связано с высоким номинальным напряжением разъемов аккумулятора.

Честно говоря, антикоррозийный спрей не является проводником электричества. Тем не менее, это по-прежнему идеальная защита, поскольку она не будет препятствовать выходу ваших соединений с аккумулятором.

Литиевая смазка

Литиевая смазка — это еще одна антикоррозионная смазка для клемм аккумулятора , которую можно использовать в качестве замены. Это белая и универсальная смазка, которая может творить чудеса в различных областях применения.

Вы можете купить этот продукт в автомагазинах, что является идеальным предложением, поскольку оно не вредит соединению.

В частности, мы можем использовать этот продукт для смазки контактов металл-металл или металл-пластик. Это поможет уменьшить трение, чтобы обеспечить плавное движение компонентов. Кроме того, этот предмет действует как средство от ржавчины.

Кроме того, литий может предотвращать коррозию в будущем, вытесняя воздух и влагу из окружающей среды. В результате он обеспечивает защиту от таких проблем.

Вазелин

Вазелин (также известный как вазелин) представляет собой полутвердый желеобразный материал. Он состоит в основном из восков и минеральных масел. С тех пор, как в 1859 году его нашел Роберт Август Чезбро, этот продукт почти не изменился.

Благодаря своим преимуществам и различным применениям, это обычный продукт в каждом доме. Например, вазелин — один из самых известных вазелиновых продуктов.

Нанесение вазелина на клеммы аккумуляторной батареи при повторном присоединении кабелей.

Этого можно добиться, втирая небольшое количество средства в клеммы перед подключением кабелей. После очистки и просушки клемм можно нанести на них тонкий слой вазелина.

Небольшого количества будет достаточно для обеспечения надлежащей смазки, предотвращения коррозии и укрепления соединения.

Часто задаваемые вопросы

Можно ли использовать силиконовую смазку на клеммах автомобильного аккумулятора?

Да, можно.

Силиконовая смазка представляет собой комбинацию силиконового масла и загустителя с водонепроницаемыми свойствами. Она также известна как диэлектрическая смазка.

Поскольку силиконовая смазка имеет такой широкий диапазон температур и не разжижается при более высоких градусах или во время летней жары, в отличие от автомобильной смазки, вазелина и т. д., этот продукт намного превосходит почти любое другое вещество для предотвращения коррозии соединений аккумулятора. и лаги.

Является ли вазелин диэлектрической смазкой?

Нет, они не могут быть более разными.

Диэлектрическая смазка представляет собой полупрозрачный состав, используемый в основном для герметизации и защиты электрических проводов от пыли, песка, грязи и т. д. Между тем, вазелин — это название известной марки вазелина.

В отличие от вазелина, который загорается при воздействии тепла или электрического тока, диэлектрическая смазка не проводит электричество.

Кроме того, вазелин имеет относительно низкую температуру плавления по сравнению с диэлектрической смазкой, которая может выдерживать чрезвычайно высокие температуры. В результате вазелин будет течь и высыхать, если он подвергается воздействию тепла.

Кроме того, диэлектрическая смазка считается более эффективной для поддержания соединений, чем вазелин.

Таким образом, вазелин (вазелин) менее долговечен и не переживет диэлектрическую смазку при высоких температурах.

В чем разница между диэлектрической смазкой и обычной смазкой?

Консистентная смазка и диэлектрическая смазка созданы по-разному для разных целей. Консистентная смазка часто состоит из смазочного масла, загустителя и других добавок.

Между тем, диэлектрический обычно формируется из загустителя и силикона.

Отличительной чертой диэлектрических смазок является то, что они не проводят электрический ток. Это то, чего нет в большинстве консистентных смазок.

Тем не менее, способность различных смазок проводить электричество зависит от добавок, добавленных к основной смазке.

Где не следует использовать диэлектрическую смазку?

Как упоминалось ранее, диэлектрическая смазка представляет собой продукт на основе кремния. Таким образом, вы не должны использовать его на любых пластмассах или каучуках на основе силикона, поскольку со временем это приведет к деградации таких материалов.

Кроме того, не рекомендуется наносить этот тип смазки непосредственно на сопрягаемые поверхности электрических соединений (гнезда и контакты). Это потому, что это непроводящий продукт.

Поскольку диэлектрическая смазка имеет низкую вязкость, многие эксперты также не рекомендуют использовать ее в высокотемпературных деталях, температура которых может достигать более 500 градусов по Фаренгейту.

Вывод

В заключение нанесение диэлектрической смазки на клеммы аккумулятора хорошо защищает электрические соединения от коррозии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *