Как часто нужно менять моторное масло? Сколько стоит замена масла в двигателе? — блог «WS Studio»
Производители автомобилей рекомендуют менять моторное масло каждые 15 000 км или раз в год на плановом техобслуживании.
Производители масел и фильтров рекомендуют замену каждые 5 000 − 10 000 км пробега.
Почему так и какие есть варианты — расскажем дальше.
Зачем нужно масло в автомобиле?
Масло уменьшает трение между деталями. Оно находится в специальном поддоне двигателя — картере и смазывает коленвал, поршни, внутренние узлы.
Чем меньше трения, тем легче двигаются, меньше нагреваются и дольше служат части механизма. Двигатель, в котором недостаточно смазки, шумит, расходует больше топлива и в какой-то момент останавливается. Опытные водители говорят: «заклинил». Это — худшее, что может случиться с мотором машины.
Исправить «заклинивший» двигатель значит разобрать его «до гаек» и собрать заново, заменив множество деталей на новые. Это одна из самых дорогостоящих процедур ремонта.
Гораздо разумнее и дешевле вовремя менять масло. Современные машины сами напоминают, когда пора это сделать — на панели загорается значок «маслёнка».
В любительских автомобилях могут быть установлены несколько датчиков масла, например уровня и давления. Но на приборной панели загорится только одна «маслёнка», которая будет означать «проблемы с маслом». Какие — расскажут мастера автосервиса.
Возможные проблемы:
● низкий уровень масла в картере
● масляный фильтр забился
● утечка масла
● неполадки с масляным насосом
Первое и главное, что можно сделать самому, быстро и бесплатно — посмотреть.
Как определить уровень и износ масла?
Свежее моторное масло — прозрачное, янтарного оттенка, похоже на жидкий мёд.
Чем дольше масло работает в механизме, тем оно темнее из-за нагара.
Чтобы посмотреть на состояние масла, на двигателе предусмотрен щуп. Это тонкий стержень внутри мотора. Обычно его пробку делают заметной.
Если извлечь щуп, то по следу будет видно, сколько масла осталось в картере и насколько оно изношено.
Ближе к концу стержня — отметка низкого уровня (L — Low). Если след не достаёт до риски, значит масла недостаточно.
Ближе к пробке — отметка высокого уровня (H — High). Если след выше риски, значит масла слишком много.
Нормальное количество — между метками.
Иногда вместо букв производители делают отверстия.
«Доливка» на картинке значит, что масло ещё не изношено полностью, но его не хватает. Нужно долить свежего и заменить масляный фильтр.
Зачем нужен масляный фильтр?
Чтобы масло оставалось чистым, инженеры придумали прокачивать его через фильтр. Он задерживает тонкую стальную пыль, нагар и выпускает чистое масло, пригодное для двигателя.
Моторное масло и масляные фильтры стандартизированы. Это значит, что ресурс фильтра совпадает с ресурсом масла. Поэтому при замене масла фильтр меняют тоже. Обычно это происходит на плановом ТО.
Чтобы заменить масло, нужно сначала слить старое. Для этого понадобится ремонтная яма или стапель чтобы поднять автомобиль. Маслосливной болт находится внизу картера и открутить его с земли не получится. К тому же нужны специальные инструменты и навык.
Масляный фильтр может находиться снизу. Тогда без ямы или стапеля тоже не обойтись.
Но иногда фильтр установлен под капотом. Тогда выкрутить старый и накрутить новый проще.
Обычно фильтр накручен довольно плотно, и для его замены лучше иметь съёмник.
Сколько нового масла нужно заливать?
Количество масла привязано к модификации двигателя. Даже на двигателях одинакового объёма оно будет различаться.
Примерный объём масла для а/м Лада:
Модель |
Объём двигателя, л |
Литров масла |
Приора седан |
1,6 |
3,4 |
Калина |
1,6 |
3,5 |
Ларгус |
1,6 |
3,3 |
Гранта |
1,6 |
3,5 |
Х-Ray |
1,8 |
4,4 |
Нива 2121 |
1,9 дизель |
4,2 |
Обычно масло продаётся в таре 1,2, 4 или 5 литров. Нужный объём для вашего авто написан в его инструкции. Если её нет, то достаточный уровень можно определить по щупу, постепенно доливая масло. Затем запомнить, какой получился точный расход.
Щуп покажет точный уровень только на холодном двигателе. Масло должно охладиться и стечь с внутренних стенок и деталей мотора.
Если нет щупа, ориентируйтесь по датчикам — они покажут объём и давление в системе.
Регламент замены масла
Производители машин указывают регламент замены масла и фильтров до 20 000 км пробега, ориентируясь на идеальные условия. Что автомобиль всё это время будет непрерывно ехать на чистом топливе по ровной дороге при комнатной температуре и влажности, без светофоров и внутреннего климата.
В реальности есть пробки, морозы, горки, сомнительное топливо, «печки», кониционеры. И одометр может показывать 1000 км пробега при 3000 км в моточасах.
Для автомобиля 1 моточас холостого хода равен 25 км пробега.
Разумеется, при работе кондиционера или отопителя, холостых километров будет больше. Сколько именно — точно подсчитать невозможно.
Поэтому опытные водители и производители расходников называют пространные цифры регламента замены масла и фильтров — от 5000 до 10 000 км пробега — исходя из реального опыта.
как часто нужно менять масло
Как рассчитать свой идеальный интервал замены масла?
Не существует и не может существовать общей формулы для определения оптимального показателя пробега масла в двигателе, так как эта цифра зависит от множества факторов. Во-первых, стоит учитывать рекомендации производителя двигателя, как правило, масло в мощных двигателях изнашивается дольше, чем в малолитражках.
Во-вторых, нужно определиться, от чего отталкиваться: от пробега, моточасов или календарного срока. Далее мы подробно обсудим каждый из этих методов расчета – как считать и в каких случаях применим каждый из них.
В-третьих, учитываем стиль езды. При движении по городу и постоянному простою в пробках, масло изнашивается гораздо быстрей. Равно как и при экстремальной езде на больших скоростях, по бездорожью или при перевозке тяжелых грузов, когда обороты часто зашкаливают.
В-четвертых, учитываем качество самого масла, разные типы смазочных материалов требуют разный интервал замены. Если уж совсем заморачиваться, можно менять масло по количеству сожженного топлива. Каждый водитель ориентируется по-своему и каждый метод верен.
При этом не забывает оценивать и реальное состояние масла. Надеюсь, у вас есть полезная привычка проверять его количество перед каждой поездкой. Срочно менять смазку нужно в том случае, если она загустела до состояния гудрона или, напротив, потеряла свою густоту почти до водянистого состояния.
Сроки замены.
Производители указывают рекомендуемый интервал замены масла для двигателя в километрах или календарных срока – полгода, год. Современные моторы часто имеют рекомендацию по увеличенному интервалу замены, но в таком случае нужно выбирать и масла из категории LongLife. В среднем лучше не превышать пробег в 10 000 км, но и эта цифра весьма условна и зависит от факторов, перечисленных выше – условий использования и времени, за который накатывается такой пробег.
Некоторые водители накатывают 10 000 км уже за пару месяцев, другие же не выкатывают их и за год. Для понимания разделим режимы использования авто на три большие условные группы:
- Использование только для дальних поездок – пробег около 2 000 км в год.
- Использование по выходным – в будние дни для поездок на работу машина почти не используется, поездки за город и по городу по выходным, 10-20 000 км в год.
- Машина для коротких поездок на работу каждый день – около 10 000 км в год.
Когда лучше ориентироваться по календарю.
Для первой группы руководствоваться пробегом для замены нельзя, смотрим на календарь – прошел год, меняем масло, вне зависимости от текущего пробега, так как в нем начинается процесс естественного старения, свойства теряются, кроме того, при длительных простоях в двигателе образуется конденсат, который ускоряет процесс окисления и коррозии деталей. Это касается и тех автомобилей, которые вообще не использовались в течение года, даже если машина простояла в гараже, перед использованием меняем масло.
Когда лучше ориентироваться по пробегу.
В описанной второй группе автомобилей складываются практически идеальные условия. Средняя скорость, отсутствие частого простоя в пробках – в таком случае можно смотреть на пробег и менять масло в соответствии с указанным производителем регламентом – 10-15 000 км. Но я бы советовал не накатывать больше 10 000 или просто делить рекомендованный производителем двигателя пробег на 1,5-2 – это будет самый безопасный для двигателя ппоказатель.
Если внимательно рассматривать независимые тесты отработки разных масел, мало какой производитель с успехом преодолевает черту в 10 000 км, после нее начинаются процессы резкого ухудшения состава, появляются продукты окисления, выработки, кислота возрастает, щелочное число падает, растет кинематическая вязкость. Эти показатели очень зависят и от состава масла, далее еще коснемся подробно этой темы.
Когда лучше ориентироваться по моточасам.
Самый сложный способ подсчета. Сложней всего высчитывать оптимальный срок замены третьей группе, которая передвигается в основном по городу и каждый день. Низкая скорость, простои в пробках, режим остановок и стартов на светофорах. То есть фактический километраж может быть небольшим, но при этом двигатель часто работает на холостом ходу, что губительней для масла, чем движение по трассе со стабильной скоростью. В таком случае ориентироваться только на пробег неразумно, так как в таком режиме масло может выдержать 5 или 7 тысяч, в зависимости от качества самой смазки, литража и состояния мотора. В таком режиме рекомендуется ориентироваться по моточасам. Для этого устанавливается счетчик моточасов, если им уже не оборудован автомобиль. Подключается прибор к любой цепи, питается независимо.
Высчитать оптимальное количество моточасов поможет простая арифметика. К примеру, если рекомендуемый километраж от замены до замены для вашего двигателя составляет 15 000 км, то при средней скорости движения 50 км/ч это расстояние будет пройдено за 300 часов. То есть и берем за основу эту цифру. Думаю, расчет понятен, делим пробег на среднюю скорость и получаем моточасы. Просто подставьте в формулу свои цифры и ориентируйтесь на полученный результат. В среднем рекомендуется устанавливать предел 200-400 моточасов, но это не относится к езде с большими нагрузками – высокие скорости и обороты. Количество моточасов зависит и от типа масла, далее еще коснемся этой темы.
Не забываем, что моточасы – это не фактический показатель времени, которое проработал двигатель. Чем выше обороты, тем быстрее крутит счетчик. То есть, если вы любите погонять, то накатаете моточасы гораздо быстрее, как если бы преодолевали то же расстояние с меньшей скоростью.
Замена масла по количеству использованого топлива.
Есть и такое распространенное мнение, что ориентироваться нужно по количеству сожжённого топлива, этот метод тоже имеет место быть. К примеру – израсходовали 1000 л топлива, меняем масло. Но в этом методе нужно быть очень большим педантом, записывать расход или собирать чеки, чтобы вести точный подсчет.
Еще один минус – сложно высчитать золотую середину конкретно для своего автомобиля, так как сравнивать двигатели с разным количеством цилиндров, объемом и мощностью нельзя, расходы будут отличаться в разы на один и тот же километраж, при этом, как уже говорит выше, у более мощных и объемных моторов и старение масла происходит медленней, чем у малолитражек, так как высокая скорость для двигателя 2 литра и для двигателя 0,8 л дает разные нагрузки, в первом случае мотор ее даже не заметит, во втором может просто надорваться, хотя и съесть меньше бензина, чем более мощный собрат. То есть отталкиваемся от среднего расхода и высчитываем по нему оптимальное значение. Но здесь также нужно делать поправку на стиль вождения.
Последствия просроченных замен.
Если просрочить одну замену, то без разборки двигателя можно и не заметить последствий, а последующие своевременные замены и использование хорошего масла отчасти исправят сложившуюся внутри ДВС ситуацию, но если постоянно проводить такой эксперимент и перекатывать, то можно ждать определенных последствий:
- Накопление загрязнений. Масло постепенно загрязняется продуктами сгорания, это хорошо видно на щупе, оно приобретает со временем черный цвет, кроме того, вырабатываются присадки, отвечающие за промывку двигателя. Как уже писал выше, к 10 000 пробега мало какое масло сохраняет приемлемое щелочное число, а кислота увеличивается. Пакет присадок, промывающий детали, вырабатывается, количество веществ уменьшается. То есть масло теряет свои моющие и диспергирующие свойства, не растворяет загрязнения и не удерживает их в себе, а все эти вещества спокойно перемещают по масляным каналам и от всей души вредят всем деталям ДВС, откладываясь на поверхности.
- Детали начинают изнашиваться. Это происходит по той же причине – пакет присадок, отвечающих за защиту деталей от износа, вырабатывается. Если провести анализ перекатанной отработки, то в ней можно найти большое количество продуктов выработки – кремний, металл, алюминий.
- Вязкость повышается. Причины все те же – накопление загрязнений, окисление, нарушение полимеризации присадок, отвечающих за поддержание стабильной вязкости. В результате масло хуже циркулирует по системе, двигатель время от времени работает на сухую. Это может привести не только к отказу заводиться на холодную, но и к тому, что двигатель стуканет, если уже имеет выработку и находится не в лучшем состоянии. Кроме того, из-за повышенной вязкости масляная пленка толще, к чему приводит это – уже писал выше.
- Проворот шатунных вкладышей. Слишком густое масло засоряет масляный канал, и чем он тоньше, тем выше в таком случае нагрузка на шатунные вкладыши. По этой причине они перегреваются и проворачиваются.
- Изнашивается турбокомпрессор (если он есть). Больше всего страдает его ротор. Отработка масла негативно сказывается на вале компрессора и подшипнике, на них появляются царапины и повреждения. Масло с накопленными загрязнениями засоряет каналы, из-за чего компрессор может заклинить.
Подводим итоги.
- В сроках замены в первую очередь опираемся на рекомендации производителя двигателя и тип используемого масла, полусинтетические масла выкатывают меньше, чем синтетика. Самые длинные интервалы допускаются на масле с эстерами.
- Чтобы не ошибиться и не перекатать масло, выбираем свой оптимальный метод измерения пробега: моточасы, километраж, календарный срок использования, количество использованного топлива. Для выбора определенного метода ориентируемся на годовые пробеги, стиль вождения, где используется автомобиль и какого качества топливо в него заливается (последний пункт особенно актуален для дизельных двигателей)
- Не забываем оценивать внешний вид масла, даже если срок замены еще не подошел. Можно нарваться на подделку, двигатель может быть технически неисправным – и еще ряд причин, по которым масло может потерять свои свойства раньше срока, оценить примерно его состояние можно и без лаборатории, чисто визуально.
- Учитываем нагрузку, с которой используется автомобиль и мощность его мотора. То есть, если вы любите погонять на мощном моторе с большим объемом, для него это будет менее критично, чем гонки на малолитражке. Соответственно и старение масла при агрессивной езде будет проходить быстрее во втором случае, на малолитражном двигателе.
- Любителям агрессивной и быстрой езды лучше использовать синтетические масла и проводить их замену чаще, чем те, кто ездит размерено и не повышая обороты.
- При движении по городу с частыми простоями в пробках ориентируемся на моточасы или количество израсходованного топлива, но не на километраж.
- При размеренной езде в отсутствии пробок и со средней скоростью 50 км/ч смело опираемся на километраж при выборе метода замены.
- Если вы не выкатываете рекомендованные производителем километры за год, то опирайтесь на срок использования масла, а не километраж, то есть меняем через год (или тот срок, который указывает производитель, например, для некоторых двигателей это полгода),
- Если производитель вашего двигателя рекомендует интервалы замены более 10 000, и вы хотите выдерживать именно указанный интервал, обязательно выбирайте масла с допускоми для вашего мотора. Не соответствием, а именно допуском. Такие масла обязательно проверяются в лаборатории автоконцерна по всем показателям, в том числе и на способность выдерживать указанный интервал.
- Для дизельных двигателей при определении оптимального интервала замены обращаем внимание на щелочное и кислотное число в свежем масле.
Как часто нужно менять масло в автомобиле?
Содержание
Для обеспечения исправной работы автомобиля необходима регулярная замена масла. Двигатель вашего автомобиля будет за это благодарен, так как будет защищен от поломок. Узнайте больше о том, как часто нужно менять масло в автомобиле?
Роль моторного масла в автомобиле
Двигатель представляет собой сложный механизм, который состоит из множества движущихся частей, например распределительного вала и зубчатого ремня, коленчатого вала, направляющих и натяжных роликов. . Эти элементы интенсивно трутся друг о друга, вибрируют и сильно дрожат, что могло закончиться фатально, если бы не было моторного масла. Его основная функция — минимизировать трение, чтобы движущиеся части двигателя имели оптимальное скольжение и не изнашивались.
Однако хорошее моторное масло не только защищает их от трения механизмов. Это также важная рабочая жидкость, так как она:
- снижает расход топлива, а значит – стоимость эксплуатации автомобиля
- позволяет поддерживать нужную температуру в механизме автомобиля
- моторное масло выполняет очищающую функцию – способствует очистке двигателя от грязи, пыли и скопившейся смазки. Кроме того, он также удаляет углерод из выхлопных газов, который является побочным продуктом сгорания топлива.
- защищает от коррозии — вы можете выбрать такое моторное масло, ингредиенты которого были разработаны для нейтрализации кислых продуктов сгорания
- моторное масло выполняет еще и уплотнительную функцию – обеспечивает герметичность между валами и цилиндрами. Благодаря этому можно поддерживать надлежащий уровень сжатия двигателя, что приводит к повышению производительности.
Сколько стоит замена масла?
Не стоит экономить на замене рабочих жидкостей. Хорошей новостью является то, что вам не нужно терять сон из-за стоимости замены моторного масла.
Стоимость замены масла зависит от того, решит ли автовладелец сделать это в автомастерской или он хочет сделать это самостоятельно. Чтобы обеспечить правильный уровень масла, следует использовать 4- или 5-литровую бутыль с маслом, в зависимости от типа автомобиля и самого двигателя. Замена масла предполагает и замену фильтра, цена которого зависит от модели автомобиля.
В случае выезда на СТО затраты возрастают, однако цены, предлагаемые автослесарями на такие услуги, достаточно демократичны, поэтому, если водитель не особо разбирается в автомобилях, стоит воспользоваться их помощью профессионалов . Кроме того, вы можете принести свое масло в мастерскую и платить только за работу.
Стоимость замены масла и фильтра во многом зависит от выбранной вами мастерской. Если пригнать машину в авторизованный пункт, то замена масла может обойтись очень дорого — водитель может заплатить даже в три раза больше, чем обычно.
Как часто нужно менять масло в автомобиле – через сколько километров?
До недавнего времени все было просто — масло надо было менять каждые 10.000-15.000 км пробега. В настоящее время дистанция расширяется по причинам экологии (больше внимания уделяется тому, что сжигание топлива опасно для окружающей среды), и выведению на рынок современных продуктов.
Поэтому начали выпускать масла Long Life, которые требуют замены только через 30 000 километров пробега. Эти продукты не всех водителей убеждают, так как известны случаи выхода из строя элементов двигателя, к которым привели эти масла. Хотя масло в этих автомобилях было заменено в соответствии с рекомендациями производителей, такие элементы, как коренные подшипники, были повреждены.
Замена масла обычно рекомендуется в зависимости от интенсивности эксплуатации автомобиля:
- двигатели, привыкшие к динамичной езде, езде в городе на короткие расстояния требуют замены масла каждые 8.000-10.000 км
- при стандартной езде замена необходима каждые 10.000-15.000 км
- в автомобилях, оснащенных системой смазки повышенной емкости, масло следует менять более реже каждые 20 000 км.
Автомеханики советуют, однако, делать это раз в год. Это кажется хорошей идеей – тем более, что ремонт автомобиля может быть дорогим, а стоимость замены масла несравнима.
Сколько времени занимает замена масла?
Если вы решили заменить масло в двигателе самостоятельно, то время этой «операции» зависит от ваших навыков и имеющихся инструментов. Также нужно прогреть двигатель, подготовить тару, в которую слить старое масло и надеть спецодежду.
Замена масла в автомастерской обычно занимает пару минут. В связи с тем, что механики проводят замену масла при стоянке автомобиля на подкапотной яме, время ожидания сервиса зависит от наличия ямы. Однако, когда в мастерской нет других клиентов, вся услуга обычно занимает от нескольких до 20 минут.
Процедура состоит из откручивания сливной пробки, слива старого масла и, возможно, отсасывания его остатков под высоким давлением. Наконец, новое масло заливается в емкость. Затем заменяется фильтр, функция которого – остановить загрязнение.
Какое масло следует использовать для бензинового двигателя?
Выбирая масло для своего автомобиля, не стоит обращать внимание только на его цену. Низкая цена не всегда сочетается с хорошим качеством, поэтому стоит инвестировать в продукцию известного бренда.
При покупке масла обратите внимание на следующие три обозначения:
- SAE – указывает на уровень вязкости, который масло сохраняет как при низких, так и при рабочих температурах. Вы можете встретить такие обозначения, как 10W40 или 0W30. Информация об уровне вязкости масла, которое следует выбрать, содержится в указаниях и рекомендациях производителя.
- ACEA — европейская норма, указывающая класс масла. В соответствии с этой нормой жидкости для автомобилей с бензиновыми двигателями обозначаются буквой А, за которой следует цифра. Чем выше число, тем лучше масло.
- API — это двухбуквенное обозначение и американская норма, которая также указывает на качество этой рабочей жидкости. В случае с бензиновыми двигателями первая буква — это буква «S», а вторая варьируется — чем она дальше по алфавиту, тем лучше качество масла.
Первым шагом в выборе правильного масла для данного двигателя является чтение руководства по эксплуатации автомобиля. В некоторых автомобилях есть такие элементы, как фильтр DPF, которые требуют использования масел с определенными ингредиентами.
Какое масло следует использовать для дизельного двигателя?
Масло для бензиновых и дизельных двигателей следует выбирать, следуя рекомендациям производителей, однако в случае последних рекомендуется выбирать только синтетические жидкости. Они постоянно совершенствуются, в отличие от минеральных или полусинтетических масел. Дизельные двигатели часто сильно перегружены, поэтому важно выбирать продукцию самого высокого качества.
Масла для дизелей обозначаются аналогично бензиновым двигателям. В норме API вместо «S» стоит буква «C», а в ACEA используются буквы «B» и «C».
Какое масло следует использовать для СНГ?
Владельцу автомобиля, работающего на сжиженном газе, обычно не требуется использовать специальное масло. Однако хорошо бы убедиться, что на таре конкретного масла есть информация о том, что его можно использовать для автомобиля с газовой установкой.
Масло для СУГ самое главное должно нейтрализовать побочные продукты сгорания топлива. Кроме того, рекомендуется использовать масла на основе технологии легких эфиров, обеспечивающей сохранение прежнего уровня вязкости масла.
Также следует помнить, что масло в ГБО нужно менять чаще – обычно раз в 9-10 месяцев.
Масло Long Life – преимущества и недостатки
Чтобы избежать частых визитов в мастерскую и замены масла, были разработаны определенные жидкости, которые не нужно менять ни раз в год, ни каждые 10.000-15.000 километров пробега. Технология Long Life должна была стать данью уважения как природе, так и водителям.
Эти масла, согласно обещаниям производителей, якобы не требуют замены даже до 30 000 км пробега. Когда масло изнашивается, компьютер сообщит вам об этом. Он анализирует работу двигателя и, если случаются какие-то нарушения, сообщает об этом водителю.
Это решение кажется не только экономичным и удобным, но и экологичным. Несмотря на это, некоторые водители относятся к этому скептически и указывают на недостатки этих масел. Подчеркивание, например. что недостаточно частая замена масла приводит к повышенному износу двигателя, и к тому, что жидкость через какое-то время всегда изнашивается. Выбор этого типа продуктов может привести, например, к. повреждение турбонагнетателя и распределительного вала.
Масла Full SAPS и low SAPS
Масла low SAPS имеют низкое содержание серы (поэтому их называют low SAPS – низкий уровень сульфатной золы (SA), фосфора (P) и серы (S). )) и их рекомендуется использовать особенно в дизельных двигателях. Пониженное содержание этих ингредиентов означает, что металлические частицы сгоревшего сульфата не накапливаются на фильтре DPF. Благодаря этому срок службы этого элемента намного больше.
Масла Full SAPS являются продуктами старого поколения. На эти рабочие жидкости не распространяются нормы содержания сульфатной золы, поэтому они могут быть опасны для фильтра и самого двигателя. Подсчитано, что использование масел с полным содержанием SAPS может сократить срок службы фильтра DPF даже вдвое. Такой фильтр забивается золой – и его необходимо заменить или регенерировать.
Резюме
Как часто нужно менять масло в автомобиле?
«Меняйте масло каждые 10 000 миль, 15 000 километров или 12 месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше. Такие интервалы должны быть сокращены наполовину в тяжелых условиях вождения».
Вы, должно быть, слышали о мифе об интервале замены масла в 4500 километров (3000 миль). Несмотря на сегодняшние замечательные достижения в области химии масел и технологии двигателей, замена масла каждые 4500 километров (3000 миль) по-прежнему считается необходимой. На самом деле, большинство автопроизводителей указывают в своих руководствах по обслуживанию, что интервал должен составлять 11 000 или 15 000 километров (7 500 или 10 000 миль). Тогда почему такой миф до сих пор считается применимым? Поскольку клиенты не знакомы с достижениями и прогрессом, происходящим в автомобильной промышленности, они продолжают полагаться на это традиционное правило. Вместо этого, выбрав интервал замены масла, рекомендованный большинством производителей, вы не только сэкономите время и деньги на расходах на техническое обслуживание, но и поможете защитить окружающую среду.
Техническое обслуживание при нормальных условиях эксплуатации
— Для бензиновых двигателей [Кроме Европы (включая Россию)]
3 Интервал | Количество месяцев или расстояние вождения, в зависимости от того, что наступит раньше | |||||||||
Месяцы | 12 | 24 | 36 | 48 | 60 | 72 | 84 | 96 | ||
Предметы | Мил X 1000 | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 | 70 | 80 | |
км х 1000 | 15 | 30 | 45 | 60 | 75 | 90 | 105 | 120 | ||
Моторное масло и масляный фильтр | Лямбда II 3,3 л GDI, Лямбда II 3,5 л MPI | Кроме Ближнего Востока, Ирана, Индии, Марокко, Алжира, Туниса, Ливии, Египта, Судана, Центральной и Южной Америки, Бразилии | Заменять каждые 15 000 км (10 000 миль) или 12 месяцев | |||||||
Для Ближнего Востока, Ирана, Индии, Марокко, Алжира, Туниса, Ливии, Египта, Судана, Центральной и Южной Америки, Бразилии | Заменять каждые 10 000 км (6 500 миль) или 12 месяцев |
Техническое обслуживание в тяжелых условиях эксплуатации
— Для бензинового двигателя [Кроме Европы (включая Россию)]
Предмет обслуживания | Техническое обслуживание | Интервалы технического обслуживания | Состояние вождения | ||
Моторное масло и масляный фильтр | Лямбда II 3,3 л GDI, Лямбда II 3,5 л MPI | Кроме Ближнего Востока, Ирана, Индии, Марокко, Алжира, Туниса, Ливии, Египта, Судана, Центральной и Южной Америки, Бразилии | Р | Заменять каждые 7 500 км (5 000 миль) или 6 месяцев | A, B, C, D, E, F, G, H, I, J, K |
Для Ближнего Востока, Ирана, Индии, Марокко, Алжира, Туниса, Ливии, Египта, Судана, Центральной и Южной Америки, Бразилии | Р | Заменять каждые 5000 км (3000 миль) или 6 месяцев | A, B, C, D, E, F, G, H, I, J, K |
Тяжелые условия вождения
A: Неоднократные поездки на короткие расстояния менее 8 км (5 миль) при нормальной температуре или менее 16 км (10 миль) при температуре замерзания.