Черный дым из выхлопной: Черный дым из выхлопной трубы – причины и последствия

Почему из выхлопной трубы валит черный дым

Каждый из нас, наверное, хоть раз в жизни видел здоровый грузовик, рейсовый автобус или легкий коммерческий фургон, из выхлопной трубы которого наружу вырываются клубы черного дыма. Дымовая завеса выглядит зловеще, пахнет неприятно и, думается, наносит непоправимый вред окружающей среде и здоровью. Кстати, примерно так и обстоят дела на самом деле. Но почему одни грузовики и автобусы дымят, а другие не выделяются из потока?

Фото
Getty Images

Дело в том, что чаще всего чадят машины с дизельными двигателями. Кстати, такие ставятся не только на тракторы, грузовики и автобусы, но и на обычные легковушки. У дизеля другой принцип работы в отличие от бензинового: здесь воспламенение топлива в камере сгорания происходит из-за повышенного давления, а на бензиновых автомобилях топливную смесь поджигает искра свечи зажигания.

Разница в принципе работы в топливе (дизельные моторы «едят» солярку) приводит и к разнице в выхлопе. Отработанные газы дизельных моторов по сравнению с бензиновыми коллегами содержат меньше двуокиси углерода (что хорошо), но больше двуокиси азота (что не очень хорошо). Пресловутую черноту выхлопа дают сажевые частицы — неотъемлемый атрибут работы дизельных моторов с незапамятных времен.

Фото
Getty Images

Кстати, сажа считается крайне вредной для человека. Ее частички проникают в легкие и увеличивают риски сердечно-сосудистых заболеваний, рака и астмы.

К счастью, на современных дизелях применяются специальные сажевые фильтры. Они сжигают до 99% твердых частиц еще до того, как те вылетят в трубу. Поэтому выхлоп современных дизельных автомобилей (при исправности системы и работе в оптимальном температурном режиме) прозрачен как слезинка ребенка. Ну практически.

Фото
Getty Images

А чадят, понятное дело, дизели старые. Ну какая на том же «Икарусе» или «Бычке» антисажевая система? Вообще никакая.

Другой причиной появления черного дыма может быть низкое качество дизтоплива, неисправность топливной системы (например, насос переливает — и в камеру сгорания попадает слишком много солярки), забитые форсунки. Так что учтите, что если за вашим внедорожником или пикапом тянется хвост черного выхлопа, то это веская причина наведаться на сервис. А то хуже будет: скажем, перелив топлива чреват серьезным ремонтом мотора.

К тому же это неэстетично.

Использованы материалы Maximonline.ru

Радек Дворжак


Теги

  • авто

Сегодня читают

Тест: посмотрите на свой нос и узнайте важное о своем характере

Тест: линии на запястьях расскажут о сильных сторонах вашей личности

Тест: срочно посмотрите на свои пальцы, вдруг вы скрытый гений?

Тест: ответьте на 5 вопросов, а нейросеть нарисует дом вашей мечты

Подарите мозгу вторую молодость: кроссворд на общую эрудицию

Белый и черный дым из выхлопной трубы

Всем известно, что выхлопная труба нужна для того, чтобы через нее выходили отработанные газы. Это настолько естественно, что мало кто вообще из владельцев машин обращает внимание на то, дым какого цвета валит из нее. А это уже совсем неправильно, ведь по оттенку выхлопных газов возможно диагностировать самые различные неполадки в моторе машины и многих других его системах.

Посмотреть прайс-лист на работы

Например, знающий человек определит неисправность в охлаждающей системе двигателя или износе поршневой группы, что часто требует ремонта двигателя. Так каковы же «симптомы», на которые каждый автовладелец должен обращать внимание, дабы избежать серьезных поломок своей машины, вплоть до необходимости проведения ремонта двигателя? Прежде, чем классифицировать «цветовую гамму» выхлопных газов и выяснять, какие неполадки за ним могут скрываться, для начала давайте определимся с тем, что можно считать нормой.

«Нормальный» дым

Когда двигатель прогревается в прохладную погоду, из глушителя выходит дым белого цвета. Вообще, этот газ даже нельзя назвать собственно дымом, это, скорее, пар. В охладившихся в течение ночи моторе и системе выпуска после начала прогрева двигателя образуется водяной конденсат. По мере нагревания металла он начинает испаряться, и это испарение в более холодном воздухе превращается в пар, который, как известно, белого цвета. Когда же двигатель хорошо прогрелся, и в нем больше не осталось конденсата, двигатель перестает «парить».

В данном случае также нужно учитывать внешнюю температуру воздуха. Если она ниже 10 градусов, то даже прогретый двигатель будет «дымить» белым паром. Особенно заметно это при низких минусовых температурах – ниже 20 градусов мороза. В таком случае выхлопные газы приобретают густоту и сизо-белый цвет. К слову, густота пара увеличивается пропорционально уровню влажности воздуха. Теперь рассмотрим проблемные варианты.

Причины белого дыма

Когда на улице теплое лето, двигатель хорошо прогрет, а из выхлопной трубы все равно валит густой дым белого цвета, по всей вероятности, вы имеете дело с повреждением блока или прокладки, через которую жидкость поступает в цилиндры. Короче, пар дает именно эта вода. Бывают случаи, когда проблема имеет несколько другую природу, и в дыме явно присутствуют маслянистые частицы. Идентифицировать эту поломку несложно. Для этого достаточно запустить двигатель и на пару минут прикрыть отверстие трубы листом бумаги. Если пар водяной, образовавшиеся капли испарятся, если же имеется «масляная» проблема, на листе останутся капли масла.

Если дефекты образовались в головке или блоке цилиндров, охлаждающая жидкость также способна протекать в цилиндры. Выхлопы проникают в систему охлаждения, и в работающем двигателе образуется газовая пробка.

Установить истинную причину в этом случае можно, открыв крышку бачка или радиатора. Должен быть ощутим запах выхлопных газов, а на охлаждающей жидкости будет различима масляная пленка. Также нужно сжать рукой шланг радиатора – давление в охладительной системе будет высоким. Если заглушить мотор, все изменится.

Нередко дефект определяется весьма точно: жидкость, которая поступила в цилиндр, очищает все, с чем соприкасается. Поэтому на свече залитого цилиндра совершенно не будет никаких следов нагара. Важно помнить, что во время такой диагностики необходимо поставить машину на передачу и тормоз, а также провернуть коленвал так, чтобы оба клапана были закрыты.

Впрочем, причин образования белого пара может быть много, и на самостоятельную диагностику лучше не полагаться, а обратиться за помощью к профессионалам. Единственное, что нужно запомнить: если из выхлопной трубы Вашего авто повалил белый дым, машину эксплуатировать до установления и исправления его проблемы не рекомендуется, поскольку:

  • дефект сам собой не исправится, он будет только увеличиваться;
  • функционирование двигателя на водомасляной эмульсии дает сильную нагрузку на детали, чем ускоряет их износ, а потому можно не сомневаться: езда на таком авто очень скоро все равно приведет Вас в автосервис, где уже будут необходимы не только замена масла, но и ремонт двигателя.

Причины черного дыма

Дым черного цвета, содержащий копоть и сажу, – результат так называемой богатой топливной смеси. Это явный признак поломки в какой-либо из систем:

  • зажигания;
  • питания;
  • распределения впрыска.

В карбюраторах причина образования «богатого топлива» – неисправности различных датчиков, нарушение герметичности форсунок. Что касается дизелей, то в этом случае черный дым говорит о нарушении нормального функционирования насоса высокого давления и увеличении угла опережения впрыска.

Когда двигатель работает на богатой топливной смеси, это приводит быстрому износу. Также избыточное топливо поступает в масло, разжижает его и ухудшает смазку других деталей двигателя.

Сизый (синий) дым

Дым сизого оттенка обычно является следствием попадания в цилиндры масла и его сгорания. Вероятнее всего, причиной этого стали:

  • старые маслосъемные колпачки;
  • изношенные поршневые кольца;
  • поломки турбины (на турбированных моторах).

В процессе эксплуатации колпачки на клапанах теряют свою эластичность и начинают пропускать масло, которое попадает в цилиндр. Поэтому при торможении двигателем образуется сизый дым.

Изношенные поршневые кольца плохо убирают масло со стенок цилиндров, в результате оно горит, и выхлоп приобретает заметный синий цвет. Качество работы колец может снизиться по причине их залегания из-за перегрева двигателя, а также из-за некачественного масла. При этом синий дым будет образовываться в момент резкого разгона машины.

Для того чтобы осуществить качественную диагностику и установить точные причины образования черного, белого или синего дыма, необходима помощь мастеров. Провести правильный анализ проблемы и обнаружить причины черного дыма, и впоследствии устранить неполадки, могут только профессионалы, «вооруженные» специальным оборудованием.

шиномонтаж дешево в Петербурге

автозапчасти под заказ в СПб

Дисконтная программа в Петербурге

замена топливного фильтра Ниссан в Петербурге

Почему из выхлопной трубы идет дым

Перейти к основному содержанию

Скрыть Показать

Не весь дым, выходящий из вашей выхлопной трубы, означает одно и то же. Существуют разные цвета, указывающие на разные проблемы, которые могут заметно выделяться из выхлопной трубы, когда что-то не так. Наблюдение за цветом может указать, в чем проблема. Обязательно сообщите об этом своему специалисту по обслуживанию и назначьте встречу с Capitol Chevrolet сегодня, чтобы позаботиться о вашем автомобиле, грузовике или внедорожнике. Читайте дальше, чтобы узнать, на что могут указывать различные цвета дыма.

4. ЭТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ДЫМ?

Первое, что вы должны сделать, увидев что-то, выходящее из вашего автомобиля, — убедиться, что вы видите дым, а не пар. Пар — это совершенно нормально при первом запуске двигателя, если ваш Шевроле простоял на морозе. По мере того, как в выхлопных газах накапливается конденсат, он начинает испаряться, поскольку горячие пары нагревают трубу, и это можно принять за дым. Пар, как правило, не большой и не вздымающийся, и обычно рассеивается по мере прогрева двигателя.

3. БЕЛЫЙ ИЛИ СЕРЫЙ ДЫМ

После того, как вы определили, что выброс не является паром, проверьте цвет. Белый или серый дым является плохим признаком, обычно указывающим на взорванную или негерметичную прокладку головки блока цилиндров. Это происходит, когда охлаждающая жидкость смешивается с топливно-воздушной смесью в камере сгорания вашего двигателя. Пробитая прокладка головки блока цилиндров может разрушить ваш двигатель, если ее не лечить.

2. ЧЕРНЫЙ ДЫМ

Напротив белого дыма находится черный. При слишком богатой топливно-воздушной смеси из выхлопной трубы может идти черный дым, а это означает, что в цилиндры поступает слишком много топлива и недостаточно воздуха. Этот дым обычно имеет неприятный запах и может привести к повреждению двигателя. Наши технические специалисты проверяют наличие таких компонентов, как регулятор давления топлива, топливные форсунки и воздушный фильтр двигателя, когда вы привозите свой Chevy из-за черного дыма.

1.

СИНИЙ ДЫМ

Синий дым может быть самым сложным из трех, и иногда его принимают за серый дым. Присмотритесь и посмотрите, сможете ли вы обнаружить синий оттенок. Если это так, это означает, что в двигателе сжигается много масла; небольшое количество горящего масла не образует дыма, поэтому, если появляется синий дым, в камере (камерах) сгорания обычно достаточно масла. В такой ситуации, скорее всего, виноваты поршневые кольца, уплотнения клапанов и клапаны из ПВХ.


  1. Capitol Chevrolet

    2855 Maple Ave NE
    SALEM, OR 97301

    • Продажи: (888) 503-3094

Контакт

КАПИТАЛ ШЕВРОЛЕ САЛЕМА

2855 Клен Авеню Не
Направления 2855 Maple Ave Ne
Salem, OR 97301

  • Контакт: (503) 877-2943
Фейсбук Твиттер

; ;

Новости Аламоса | Диагностика цвета выхлопных газов: синий, черный или белый?

Обновлено: 5 лет назад / Опубликовано 9 марта 2018 г.

VALLEY — Подобно пациенту, у которого проявляются определенные симптомы, когда он болен, ваша машина имеет способы сказать вам, что она нездорова. Хотя в большинстве случаев для решения проблемы вам понадобится набор инструментов и ноу-хау механика, есть несколько начальных диагностических инструментов, которые доступны каждому бесплатно: зрение, обоняние, слух и осязание.

Многие основные проблемы с двигателем можно решить, проведя диагностику цвета выхлопных газов. Важно, как водитель, обращать внимание на работу своего автомобиля и замечать, если что-то не так. Чрезмерный выхлопной дым означает, что у вас возникла проблема с двигателем, которая может быть такой же простой, как замена воздушного фильтра, или такой большой, как трещина в самом блоке двигателя.

Прежде чем переходить в режим паники, определите проблему по цвету дыма.

Черный дым

Черный дым указывает на обогащение топливно-воздушной смеси. Газовые двигатели предназначены для работы с правильным сочетанием топлива и воздуха, чтобы создать наиболее эффективные условия для сгорания при включении искры.

Когда соотношение топливо-воздух искажается до слишком большого количества воздуха, говорят, что это бедная смесь. Когда топлива больше, чем оптимально, его называют богатым. Это может быть вызвано несколькими причинами: негерметичные форсунки будут подавать слишком много топлива в камеру сгорания, или грязный/забитый воздушный фильтр может не пропускать достаточно воздуха. в неподходящее время. У вас также может быть неисправный датчик или неисправный датчик давления топлива, создающий избыточное давление в топливной системе. Если это так, вы можете заметить, что двигатель работает неровно, а также плохой пробег.

Синий дым

Синий или сероватый дым означает, что вы сжигаете масло. Очень важно, чтобы все быстро движущиеся части двигателя были хорошо смазаны, но маслу не место в камере сгорания, для которой нужны только воздух, топливо и искра. Масло просачивается из-за негерметичных уплотнений клапанов, чрезмерного зазора вокруг направляющих клапанов или «просачивания» из-за изношенных поршневых колец или стенок цилиндра.

Помимо таких проблем, как плохой пробег, ускорение, запуск и неровный холостой ход, сжигание масла означает, что вы его теряете, что никогда не бывает хорошо.

Белый дым

Не путать с обычным белым паром, который быстро исчезает в нормальных условиях из-за конденсации или при прохладном утреннем запуске. Тяжелый белый дым вызывает беспокойство. Это означает, что охлаждающая жидкость попала в камеру сгорания, и охлаждающая жидкость попадает туда только в том случае, если у вас возникла более серьезная проблема, которую необходимо решить немедленно, иначе вы рискуете перегреться и серьезно повредить двигатель. В лучшем случае это пробитая прокладка головки блока цилиндров, и, хотя это не совсем весело, капитальный ремонт не требуется. Другими возможными виновниками могут быть поврежденная головка блока цилиндров (капитальный ремонт) или треснутый блок цилиндров (замена двигателя). В любом случае, если вы заметили постоянный густой белый дым из выхлопной трубы, прекратите движение и вызовите механика.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *