Ремонт Рулевых реек Можно ли отремонтировать рулевую рейку своими руками и как?
Возможен ли ремонт рулевой рейки своими руками самостоятельно? Ответ дает мастер с опытом более 20 лет, и он ответит на этот вопрос. За время работы ему пришлось ремонтировать рулевые рейки всевозможных автомобилей, от Мерседеса до Лады.
Две самые распространенные неисправности рулевых реек – это стук и течь. Обе эти неполадки вызываются механическим износом, но если причина течи из рейки – износ кромок уплотняющих корпус рейки сальников, то стук следствие выработки зацепляющих зубьев штока рейки и червяка рулевого вала.
Без наварки металла на рейку зубья восстановить невозможно, что делает устранение стука проблемным. Лучше всего заменить шток или даже всю рейку в сборе, поскольку при наварке металла возможно появление трещин и образование раковин. Течь ликвидируется заменой неисправного сальника, что само по себе несложная процедура, но и здесь есть нюансы.
Нюансы ремонта рулевой рейки
Ремкомплект всегда доступен, и, казалось бы, нет ничего проще, чем извлечь из него деталь и поставить на место взамен изношенной.
Но не все так просто, как представляется. Дело в том, что шток в зоне сальника обычно корродирован, и новые установленные сальники прослужат недолго, поскольку корродированный шток изотрет их как теркой. При шлифовке штока коррозия снимается, но эта операция приведет к уменьшению диаметра штока, и к «прослабленному» штоку могут не подойти стандартные детали из ремкомплекта. Не исключено, что к штоку придется вытачивать нестандартные опорные втулки, либо придется искать сальники других размеров.
Даже при идеальности рабочих частей штока возникают проблемы с разборкой-сборкой. Во-первых, необходимо обеспечить при сборке стерильность и исключить попадание внутри рейки грязи, что хоть и с трудом, но реализуемо. Но вот извлечь внутренний сальник из глубины рейки без специнструмента невозможно, либо придется считаться с риском повреждения внутренней поверхности корпуса. Купить же съемник для извлечения сальника практически невозможно.
Возникают трудности и при установке нового сальника, высока вероятность его повреждения при неумелой установке, как и при отсоединении шлангов низкого и высокого давления и выполнении прочих работ.
Можно рискнуть и попробовать сделать это самостоятельно, но лучше всего обратиться на СТО, где занимаются ремонтом реек. Своими руками можно лишь заменить разорвавшиеся или поврежденные пыльники. Но и здесь можно столкнуться с досадными «мелочами». К хомутам крепления пыльников трудно добраться инструментом, а невнимание при установке и затяжке хомута позволит проникнуть внутрь пыльника воде и грязи со вполне предсказуемыми последствиями. Не вполне проста и установка в пыльник вентиляционной трубки, которая предусмотрена в конструкции некоторых реек для исключения повреждения пыльников при их возможном сжатии; любая ошибка при установке также проводит к возможности проникновения внутрь воды и грязи. И еще один совет: пластиковые пыльники надежнее и долговечнее резиновых, оттого всегда покупайте только их; впрочем, пластиковые требуют более тщательной установки хомутов, чем резиновые.
Как правильно выбрать рулевую рейку среди «бэушных»?
Если нет смысла ремонтировать рейку, иногда взамен ставят найденную на «разборке» бывшую в употреблении.
Подобное решение тоже связано с определенными рисками. Следует сразу отказаться от покупки рейки с видимыми повреждениями корпуса. Если рейка проходит эту проверку, то следует, насколько это возможно, отогнуть пылезащитные чехлы или снять их совершенно, и осмотреть вал рейки. На штоке не должно быть забоин, царапин и коррозии. При осмотре шток полностью выдвигайте из корпуса сначала в одну сторону, потом в другую. Иногда при этом удается рассмотреть зубья, но состояние крайних зубьев непоказательно, поскольку центральные зубья изнашиваются сильнее – крайние работают лишь при полном вывороте руля, а центральные постоянно в работе даже на прямом отрезке дороги.
В рейке могла остаться гидравлическая жидкость, тогда при осмотре она потечет из трубки. Если жидкость помутневшая или потемневшая, то надежды на то, что трущиеся детали рейки окажутся в удовлетворительном состоянии, мало, поскольку жидкостью смазываются трущиеся детали рейки, и ее помутнение вследствие наличия продуктов износа рейки — явное свидетельство износа.
От покупки такой рейки следует отказаться.
Профилактика и ремонт
Ремонт изделия всегда обходится дороже своевременной профилактики. Профилактика рейки включает в себя три пункта, первый из которых заключается в контроле целостности пыльников, предохраняющих шток от попадания воды и грязи, его коррозии и несвоевременного износа сальников. При разрыве сальников их необходимо безотлагательно заменить. Второй пункт — при появлении в механизме стука следует немедленно обратиться на занимающуюся ремонтом реек СТО, что позволит исключить прогрессирующий износ (выработку) реечных и червячных зубьев, и соответственно обойтись малыми финансовыми затратами. Третий пункт – контроль жидкости гидроусилителя. Жидкость гидроусилителя одновременно служит реечной смазкой, и жидкость необходимо периодически заменять, хотя в инструкции по эксплуатации требование замены жидкости с указанием периодичности процедуры отсутствует, и в конструкции даже не предусмотрены сливные пробки.
Виталий Миронов, СТО «АвтоРейка»:
Ремонт рулевой рейки
Записаться на ремонт
Диагностика автомобиля Диагностика и ремонт двигателя Диагностика и ремонт ходовой Диагностика и ремонт автоэлектрики Ремонт МКПП Ремонт рулевого управления Развал-схождение Ремонт выхлопной системы Ремонт тормозной системы Заправка и ремонт кондиционеров Ремонт сцепления Замена масла Ремонт топливной системы Ремонт системы охлаждения, отопления и вентиляции Ремонт карданного валаГлавная
: : Услуги
: : Ремонт рулевого управления
: : Ремонт рулевой рейки
Если вы почувствовали: стук в рулевой рейке и биение руля при проезде по неровностям; шум при повороте руля; жидкость в бочке ГУР постоянно снижается и вы обнаружили течь рулевой рейки — необходимо обратиться в автосервис для диагностики рулевой рейки на предмет возможности её ремонта или замены.
Автосервисы сети «Рекорд-Авто» — выполняют услугу ремонт рулевой рейки в Калининграде профессионально и с гарантией! Перед проведением работ мы проводим осмотр рулевой рейки и системы гидроусилителя руля. После чего озвучиваем диагноз, а так же список всех необходимых работ и стоимости запчастей. Ремкомплекты рулевых реек у нас есть в наличии. Стоимость ремонта рулевой рейки зависит от поломки и характера необходимых работ.
В автосерисе Рекорд-Авто в Калининграде на ул. Полтавская, 2а (ориентир: автозаправка «Балтнефть» на Аллее Смелых) можно отремонтировать: механические и гидравлические рулевые рейки, для легковых автомобилей, внедорожников и микроавтобусов. Если выяснится что рулевая рейка не подлежит ремонту — вы можете купить новую рулевую рейку с гарантией у нас в магазине или на складе.
Этапы проведения ремонта рулевых реек
Преимущества ремонта рулевых реек в Рекорд-Авто
По завершению работ и по вашей просьбе мы отдадим вам все старые вышедшие из строя детали.
Бесплатная консультация и запись по телефону
Проверьте рулевую систему вашего автомобиля и запишитесь на ремонт рулевой рейки в автосервисе Рекорд-Авто на ул. Полтавская 2а — оставьте заявку на сайте или по телефону в Калининграде: +7 (4012) 33-52-02 или +7 (906) 216-79-88.
Не является офертой. Итоговая сумма зависит от марки и модели автомобиля. Точную стоимость услуги Вы можете узнать связавшись с нами по указанным ниже телефонам.
загрузка карты…
ул. Нарвская, 54 +7 (4012) 37-41-33
ул. Полтавская, 2 +7 (4012) 33-52-02
ул. Дзержинского, 31 +7 (4012) 33-60-37
ул.
Калязинская, 4
+7 (4012) 38-42-39
ул. Горького, 85 +7 (4012) 38-44-58
Черняховск, ул. Ленина, 38 +7 (40141) 62-300
Советск, ул.Искры, 16А +7 (40161) 42-900
ул. Красная, 247 ТЦ “Красный-1” +7 (4012) 33-60-29
Московский проспект, 179а +7 (4012) 50-73-47
ул. А. Невского, 193а +7 (4012) 38-42-49
проспект Победы, 221 +7 (4012) 33-75-73
ул. Грига, 54 (р/з Таксопарк) +7 (4012) 37-46-10
ул. Грига, 54 (м-н Поршень) +7 (4012) 77-50-70
ул. Подполковника Емельянова, 228 +7 (4012) 37-57-49
ул. Суворова, 46 а +7 (4012) 37-43-22
ул. Менделеева, 61/3 +7 (4012) 37-51-72
ул. Юрия Гагарина, 106 к3 +7 (4012) 38-86-84
ул. Нарвская, 54к5 +7 (4012) 37-44-51
Рулевая рейка | КАЗТехнологии
- Вес: 3 фунта.
- Материалы:
- Зубчатые рейки и шестерни изготовлены из стали.
- Центральный корпус, крышки ведущей шестерни, удлинители рейки и внешние трубы изготовлены из алюминия, поэтому общий вес составляет 3 фунта.

- Общий ход стойки от упора до упора с упорами толщиной 1/8 дюйма (3,175 мм) на каждом удлинителе составляет макс. 3,25 дюйма (82,55 мм). (Примечание: перемещение рейки за пределы этой точки приведет к тому, что ведущая шестерня ударится о конец шестерни рейки, что приведет к повреждению). Общий ход рейки можно уменьшить, обработав более толстые упоры для вашего приложения и требований к рулевому управлению.
- Вращение шестерни для перемещения на 3,25 дюйма (82,55 мм) составляет 248 градусов.
- Передаточное отношение рулевой рейки: 4,71″ на оборот.
- Передние и задние втулки с низким коэффициентом трения на валах ведущей шестерни обеспечивают поддержку для устранения люфта.
- Такие же втулки с низким коэффициентом трения направляют рейку, обеспечивая плавность хода и устраняя биение.
- Уплотнения вала-шестерни и рейки для защиты от грязи и влаги.
- Регулируемые алюминиевые цапфы вдоль труб стойки обеспечивают несколько вариантов монтажа и жесткость стойки.

- Удлинители с внутренней резьбой 1/4-28 позволяют использовать наконечник с вилкой или стержнем по вашему выбору.
- Регулируемый предварительный натяг и зазор рейки. Стойка
- поставляется с проушинами, цилиндрическими шляпками 1/4″ и фурнитурой.
- Дополнительный встроенный датчик рулевого управления.
Обратите внимание: время изготовления рулевых реек составляет 1–2 недели.0048 Схема электрических соединений для подключения потенциометра выше Особенности: Цена: 130,00 долл. Датчик угла поворота рулевого колеса
США
Купить сейчас Угол работы Угол U-JOIN можно снять с системы рулевого управления
(Изображенная шлицевая вставка не входит в комплект U-образного шарнира)
Ушки U-образного шарнира имеют контур, предотвращающий его заклинивание, но он не будет работать под углом более 32 градусов. Все универсальные шарниры передают вращательное движение с постоянной скоростью, когда они прямолинейны, но при вращении на угол они будут развивать двойной цикл ускорения и замедления за один оборот, и этот эффект увеличивается по мере увеличения угла. Чтобы избежать этого эффекта переменной скорости, общее угловое смещение рулевой колонки между рулевой колонкой и валом-шестерней не должно превышать 20 градусов. Плавность работы можно улучшить, разделив угол между двумя карданными шарнирами.
Цена: 103,50 долл. США каждые
купите сейчас
U-Joint Splined Splined вставки
0,750 ”-20 сплайн x 0,510 ″ OD для 0,750” с 0,120 ”стены (внизу)
0,750” -20 ”Spline x 0,620 ″ OD (внизу)
0,750” -20 ”-20 x 0,620” OD с 0,120 ”.
для трубы 0,750 дюйма со стенкой 0,065 дюйма (сверху)
Приварите эти шлицевые вставки к рулевому валу, чтобы U-образный шарнир можно было снять с системы рулевого управления. Отверстие 3/4″ x 1/2″
С болтами 1/4″ x 28 класса 8
Примечание. Эти вилки входят в комплект поставки рулевой рейки
Цена: $49,00/пара
Купить сейчас
Наконечники тяги вилки
Внутренний диаметр 1/4″ (стандартно для рулевой рейки класса 5) Болты и гайки
Цена: 39,00 долл. США/набор из 4 шт. из 4
Купить сейчас
Шаровой шарнир, встроенный в кожух, для тяжелых условий эксплуатации
Внутренний хвостовик 1/4″ x 28 со шпилькой
Цена: $29,00/пара
Купить сейчас 28 Внешний хвостовик со шпилькой
Цена: $29,00/пара
Купить
Прецизионный шаровой шарнир
1/4″ x 28 x 1′ Наружный хвостовик
1/4″ Внутренний диаметр шарика
См. Aurora
для получения дополнительных опций Rod-End.
«Аврора» предлагает скидки для студентов ФГАОРулевые рейки с ручным управлением – Рулевые рейки с гидравлическим усилителем – Рулевые рейки с электроусилителем
Рулевые рейки
РУЛЕВЫЕ РЕЙКИ
РУЛЕВЫЕ РЕЙКИ
РУЛЕВЫЕ РЕЙКИ
РУЛЕВЫЕ РЕЙКИ
РУЛЕВЫЕ РЕЙКИ
РУЛЕВЫЕ РЕЙКИ
РУЛЕВЫЕ РЕЙКИРУЛЕВЫЕ РЕЙКИ
РУЛЕВЫЕ РЕЙКИ
Мы разрабатываем и производим широкий спектр рулевых реек с ручным и гидравлическим усилителем, предлагая решения от ограниченной модификации стандартных автомобильных реек до полностью прототипных систем высокого класса.
- Модифицированные рулевые рейки OEM
- Прототип рулевых реек с использованием деталей штатных стоек
- Рулевые рейки с электроусилителем
4
- 60077
We design and manufacture electric power steering racks and electric assistance systems using OEM power packs:
- C-EPAS
- DP-EPAS
- R-EPAS
More details
Решения для рулевого управления с улучшенными характеристиками – подробнее
МОДИФИЦИРОВАННЫЕ РУЛЕВЫЕ РЕЙКИ OEM
- Мы модифицируем рулевые рейки OEM для клиентов, которым требуется другое передаточное число рулевого управления или другой усилитель мощности. Мы привыкли производить прототипы или большие партии такого рода продукции.
- Типичное применение: шоссе, автокросс, FIA GT3, любительское ралли, бездорожье, серии отдельных марок, прототипы
ПРОТОТИПЫ РУЛЕВЫХ РЕЙОК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДЕТАЛЕЙ ОТ ОЕМ-РЕЕК
- Мы производим прототипы реек, шестерни, корпуса, которые в соответствии с размерами партии могут быть литыми или полностью механически обработанными, и мы устанавливаем OEM-модифицированные детали.




