Рулевое управление автомобиля. Техобслуживание и мелкий ремонт автомобиля своими руками.
Рулевое управление автомобиля
Рулевое управление необходимо для придания движущемуся автомобилю нужного направления. Попросту говоря, куда водитель повернет руль (рис. 3.14) — туда машина и поедет.
Рулевое управление включает в себя два элемента: рулевой механизм и рулевой привод.
Рулевой механизм предназначен для передачи на рулевой привод усилия, прилагаемого водителем к рулевому колесу, находящемуся в салоне. В современных автомобилях применяются рулевые механизмы двух типов: червячный механизм и реечный механизм. Кратко рассмотрим каждый из них.
Червячный механизм рулевого управления состоит из рулевого колеса, вала рулевого колеса, червячной пары (червяк и ролик), картера червячной пары и рулевой сошки.
Элементы червячной пары (червяк и ролик) находятся в постоянном зацеплении друг с другом. Они располагаются в картере: червяк — на нижнем конце рулевого вала, а ролик — на валу рулевой сошки.
Задача червячной пары состоит в том, чтобы преобразовать вращение рулевого колеса, которым манипулирует водитель автомобиля, в поворот рулевой сошки в соответствующем направлении. В результате приложенное усилие поступает на рулевой привод, а затем — на передние колеса.
Рулевой механизм реечного типа имеет несколько иную конструкцию. Его отличительной чертой является то, что в нем вместо червячной пары задействуется пара «шестерня-рейка». При повороте рулевого колеса вращается и шестерня, которая передает приложенное к рулевому колесу усилие рейке, заставляя ее поворачиваться в соответствующем направлении (рейка находится в постоянном зацеплении с шестерней). В свою очередь, рейка это усилие передает на рулевой привод, откуда он поступает на передние колеса.
Рулевой привод, помимо передачи приложенного к рулевому колесу усилия на передние колеса автомобиля, также обеспечивает поворот колес на разные углы в зависимости от выбранной водителем траектории движения.
Важно.
В данном случае разница углов необходима для того, чтобы колеса двигались по дороге без проскальзывания — иначе покрышки будут очень быстро изнашиваться. Ведь при выполнении поворота или разворота каждое колесо «прочерчивает» индивидуальную окружность, которая отличается от окружности другого колеса. При этом внешнее колесо имеет больший радиус поворота, чем внутреннее. Но, поскольку центр поворота у них один и тот же, то угол поворота внешнего колеса должен быть больше, чем у внутреннего.
Для решения данной задачи рулевой привод оснащен специальным механизмом, который называется «рулевая трапеция» и включает в себя поворотные рычаги, рулевые тяги и шарниры рулевых тяг. Свой шарнир имеется у каждой рулевой тяги; он обеспечивает всем подвижным деталям рулевого привода возможность свободно поворачиваться в разных плоскостях относительно кузова и друг друга.
Совместно с рулевым механизмом червячного типа используется рулевой привод, включающий в себя среднюю рулевую тягу, правую и левую рулевые тяги, маятниковый рычаг, а также правый и левый поворотные рычаги колес.
Рулевой привод, используемый с рулевым механизмом реечного типа, имеет иную конструкцию. Он включает в себя две рулевые тяги (рис. 3.15), предназначенные для передачи усилия на поворотные рычаги, в результате чего колеса автомобиля поворачиваются в требуемом направлении.
На современные машины устанавливается также гидравлический усилитель рулевого управления. Этот элемент позволяет уменьшить усилие, которое водитель должен прикладывать к рулевому колесу автомобиля. Попросту говоря, при использовании гидроусилителя руль поворачивается очень легко, это можно делать чуть ли не пальцем.
Гидроусилитель состоит из насоса, распределительного устройства и гидравлического цилиндра. При повороте рулевого колеса специальное распределительное устройство под давлением направляет жидкость в одну из полостей гидравлического цилиндра, благодаря чему и достигается существенное снижение прилагаемого водителем усилия.
Помни об этом.
Гидроусилитель рулевого управления функционирует только при работающем двигателе.
Рулевое управление является важнейшим механизмом каждого автомобиля, поэтому водитель должен следить за его состоянием и своевременно выполнять необходимую профилактику или ремонт. Эксплуатация автомобиля с неисправным рулевым управлением может привести к катастрофическим последствиям. Кстати, в соответствии с ПДД запрещается эксплуатация транспортных средств, у которых:
? суммарный люфт в рулевом управлении превышает 10 градусов;
? в рулевом управлении имеются конструктивно не предусмотренные перемещения деталей и узлов;
? в рулевом управлении резьбовые соединения не затянуты или не зафиксированы установленным способом;
? отсутствует или неисправен усилитель рулевого управления (если его использование предусмотрено конструкцией автомобиля).
Учтите.
Дальнейшее движение автомобиля категорически запрещается при любых неисправностях рулевого управления: соответствующее положение закреплено в действующих ПДД.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
5. Управление шлюпкой на веслах
5. Управление шлюпкой на веслах Когда шлюпка стоит у трапа, то на нее с корабля подается трос, который крепится шлюпочным узлом за загребную банку. Носовой фалинь крепится серьгой за поданный с корабля трос. При отходе шлюпки по команде «Отдать фалинь!» баковый дальнего от6. Управление шлюпкой под парусами
6. Управление шлюпкой под парусами Постановку рангоута следует производить в отдалении от берега, корабля или отмели, чтобы за это время шлюпку не снесло на них ветром. Если перед постановкой рангоута шлюпка на веслах, то ее разворачивают носом на ветер и подают команду
Рулевое колесо. Техника руления
Рулевое колесо.
Техника руления
Колесо рулевого управления поворачивают для изменения положения управляемых колес автомобиля. Искусство вождения, кроме всего прочего, во многом зависит от того, насколько правильно водитель держит руль. Существуют наиболее
Управление автомобилем в сложных условиях
Управление автомобилем в сложных условиях Управление автомобилем в условиях ограниченной обзорности и видимости При ограниченной обзорности и видимости почти невозможно различить дорогу, транспортные средства, пешеходов, дорожные знаки и объекты, которые необходимо
Управление автомобилем в тумане
Управление автомобилем в тумане Движение в тумане требует особой осторожности и внимательности. Туман влияет на психику автомобилистки, так как темнота и неопределенность вызывают сильное нервное напряжение. Внезапное появление на дороге другого транспортного
Управление автомобилем в снегопад и гололед
Управление автомобилем в снегопад и гололед Зима – трудный период для поездок на автомобиле: холодно, плохо заводится двигатель, дороги скользкие или неровные, рано темнеет, ночи долгие, плохая видимость.
Однако и зимой можно ездить успешно, если отработаны способы,Управление автомобилем при технических неисправностях
Управление автомобилем при технических неисправностях Типичные технические неисправности, вызывающие ДТП: внезапный разрыв шины, поломка узлов рулевого привода, подвески, отказы тормозной системы.Если лопнула шина, крепко держите рулевое колесо, не давая ему
Глава 3 Ходовая часть, трансмиссия, рулевое управление и тормозная система
Глава 3 Ходовая часть, трансмиссия, рулевое управление и тормозная система Передачу крутящего момента от двигателя на ведущие колеса автомобиля обеспечивает трансмиссия, а комфортное перемещение автомобиля по дороге, со сглаживанием вибраций, тряски и т. п. — его
2. Рулевое управление
2.
Рулевое управление
2.1. Суммарный люфт в рулевом управлении превышает следующие значения:? легковые автомобили и созданные на их базе грузовые автомобили и автобусы — суммарный люфт не более 10;? автобусы — суммарный люфт не более 20;? грузовые автомобили — суммарный люфт
УПРАВЛЕНИЕ ПОТОКОМ СОБЫТИЙ
УПРАВЛЕНИЕ ПОТОКОМ СОБЫТИЙ Поток событий является одной из составляющих пространственно-временного континуума. Умение управлять им, как вы понимаете, сильно облегчает любое путешествие.УПРАВЛЕНИЕ ПОГОДОЙМастер управления погоды применяет свои умения в самом
4.3. Дистанционное управление электронасосом (насосной станцией)
4.3. Дистанционное управление электронасосом (насосной станцией)
Дистанционное электронное управление исполнительными устройствами – перспективное направление в радиотехнике, и, кроме того, оно становится все более доступным.
Рассмотрим реальную практическую ситуацию,
3.1.3. Включение и управление ИБП
3.1.3. Включение и управление ИБП Управлять ИБП несложно. Для включения ИБП нажмите кнопку «вкл/выкл» на передней панели устройства и удерживайте ее в течении 2 сек., до окончания звучания сигнала. Для отключения звука в автономном режиме работы от батарей коротко нажмите
Как развивалось рулевое управление автомобиля — этапы, детали, новинки механизмов
Регулярное рождение на свет различных инженерных новинок транспортных механизмов позволяет сделать жизнь водителя более безопасной и комфортной. Причем за долгие годы развития машиностроения изменения коснулись абсолютно всех составляющих авто. Не миновала такая участь и рулевое управление, как систему. О нем и пойдет речь в этой статье. Но для начала давайте вспомним, что же это, собственно, такое и для чего оно нужно.
Что же такое система управления авто?
Итак, рулевое управление — это одна из важнейших систем автомобиля, предназначенная для задания нужного направления. Рулевой механизм и привод являются единственными элементами системы, на которых строится вся ее работа. Упомянутые составляющие, в свою очередь, также включают в себя некоторые детали, но о них поговорим немного позже. А пока немного истории.
Содержание
- История развития технологий
- За этим будущее
История развития технологий
История автомобилестроения насчитывает три периода, в которых отмечалось скачкообразное развитие рулевого управления.
Самым первым типом автомобильного управления было червячное, получившее такое название благодаря шестерне червячной, входящей в состав рулевой колонки. А выглядело это так: усилия, прилагаемые для совершения оборота рулем, передавались на червячный механизм колонки, он, в свою очередь, заставлял вращаться шестерню, а та воздействовала на рулевую сошку.
Сама же сошка влияла на работу ступиц и рычагов, что в итоге направляло колеса в нужном направлении. Раньше этот механизм был довольно распространен, и чаще всего такое рулевое управление использовалось в моделях ВАЗ и BMW.
В список деталей, составляющих червячную систему управления, входят следующие элементы:
- руль;
- колонка;
- вал и крестовина;
- тяги.
Затем в широкие массы вышло реечное рулевое устройство. Принцип его работы заключается в следующем: вращаясь, рулевое колесо воздействует на такую деталь, как шестерня, а она приводит в движение рулевую рейку. Рейка также, в свою очередь, приводит в действие рычаг, наконечник у которого вставляется в ступицу. Вот ее он и вращает. Реечная система состоит из:
- руля;
- вала;
- тяг;
- наконечника;
- рейки.
Такое рулевое устройство требовало определенных усилий для управления в процессе езды. Но здесь история автомобилестроения приготовила новый сюрприз водителям.
Дело в том, что конструкторы придумали способ, позволяющий руководить машиной практически без физических усилий. А заключался он в установке в транспортное средство различных усилителей руля. Существует несколько видов подобных устройств:
- Гидроусилители. Здесь рулевое управление состоит из гидравлического насоса (приводится в действие двигателем авто), системы шлангов, бака для жидкости. В корпус же автомобильной рейки насос закачивает жидкость, которая при недвижимом руле циркулирует по системе. Если же руль крутится, то жидкость начинает давить на рейку в сторону поворота. Таким образом, механизм помогает водителю повернуть с минимальными усилиями;
- Электроусилители. А рулевое управление с таким усилителем работает с помощью электромотора, который напрямую соединен с рулевой рейкой или валом. Управление электроусилителя, при этом совершается электронным блоком. К тому же такая система может прикладывать разные усилия к поворотам руля.
За это она еще называется адаптивной; - Гидроэлектроусилители. В этом случае рулевое управление принципом работы очень похоже на систему с гидроусилителем. Единственное, в этом случае насос вращается с помощью электромотора, а не двигателя машины;
- Пневмоусилители. Система с таким механизмом также идентична по принципу своей работы с системой с гидроусилителем. Но здесь жидкость, находящаяся в рулевой рейке, заменена на сжатый воздух;
Еще одним вариантом того, какое управление машиной (как система) было популярным в автопроме совсем недавно, можно назвать винтовой вариант. Принцип работы ее во многом похож на червячное устройство. Здесь вдоль винтовой резьбы рулевого вала спускается рейка зубчатая с резьбой внутри. Именно зубцы этой рейки заставляют работать рулевой отсек, а он — сошку. Дальше все выглядит как в червячной системе. Состоит же винтовая система из:
- руля;
- тяги;
- колонки;
- зубчатой рейки.

За этим будущее
Сегодня широко применяется активная система, с помощью которой, можно сказать, развитие рулевого управления на сегодня достигло своего апогея. Постоянное развитие технологий позволило уже сегодня получить не только технологию адаптивного рулевого управления, где усилие поворота руля зависит от скорости авто, но и другие варианты, существенно облегчающие автомобилистам жизнь. К ним относится, например, система активного управления от БМВ (Active Front Steering или AFS). И если рассматривать ее работу, то можно сказать, что, на самом деле, все гениально просто, но очень надежно.
Активная система во многом схожа с реечным механизмом управления, но при движении руля вращается планетарный механизм. Он и приводит рулевую рейку в действие. Среди составляющих такого механизма можно выделить такие:
- руль;
- рейка с электродвигателем и планетарным механизмом;
- наконечники и тяги;
- блок управления.
В случае применения активной системы автомобиль может немного «подруливать» самостоятельно.
Буквально на семь-восемь градусов. Но происходит это только, если на то есть команда электроники, программу для которой можно изменять при необходимости самостоятельно. Это поможет не делать машине резких рывков в повороте на небольшой скорости и слишком плавно вести себя на высокой. Также для избежания неровного и резкого поведения машины в высоком скоростном режиме инженеры обеспечили систему возможностью постепенного снижения активности устройства электродвигателя. Помимо прочего, электронное управление с возможностью адаптирования позволяет водителю не бояться, что средство передвижения будет «мешать» езде, а не наоборот.
Массовое распространение система «активного руля» получила еще в 1997 году и до сих пор занимает одно из главных мест по безопасности среди вспомогательных механизмов и устройств автомобиля.
И понятно, что автомобилестроение и дальше не будет стоять на месте. Помимо этого, автомобиль может быть снабжен таким «умным» помощником как электронная программа стабилизации (ESP) или ее улучшенной версией ESP Premium.
Срабатывает такой механизм в особо опасных дорожных ситуациях, когда управление автомобилем уже потеряно или существует такая угроза. Стабилизация движения здесь достигается путем торможения отдельных колес и снижения оборотов двигателя. Причем такая система работает при любом режиме движения и скоростном режиме.
На сегодняшний день ESP считается наиболее надежной системой безопасности, компенсирующей некоторые ошибки водителя, хотя еще в 1995 году в ней присутствовали свои недостатки, которые отодвинули выход новинки на несколько лет до полного их устранения.
В перспективе же конструкторы автопрома работают над прямой связью руля с ведущими колесами с помощью электропривода. Причем воздействие на каждое колесо при этом будет независимое. Это станет идеальным вариантом безопасной езды для любого водителя.
http://www.youtube.com/watch?v=UvJ7HMhf3Jw
Таким образом, история развития технологий управления автомобилем за долгие годы шагнула далеко вперед, достигнув небывалых высот, а также существенно облегчив водителям ежедневные задачи, повысив уровень комфорта езды и общую безопасность поездок.
NOS Коробка рулевого механизма с трубчатой и червячной передачей 42 дюйма Подходит для 50-52 M38
С Днем Святого Патрика! Введите код PATTY10 при оформлении заказа, чтобы сэкономить 10% на всей территории! За исключением кузова, комплектов ванн и шин.
БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА онлайн-заказов на сумму свыше 98 долларов США.
Видео о продуктах
Вопросы и ответы
Пожалуйста, подождите.
..Задавать вопрос Добавить ответ
Имя *
Электронная почта *
Вопрос *
Все вопросы будут отображаться после модерации. Все ответы будут отображаться после модерации.
Ищу такой для своего 55 универсала. это 44 1/8 дюйма в длину. Спасибо.
Willys Jeep Parts Tech:
Только б/у. Чтобы помочь, напишите по адресу [email protected].
У меня есть Willy’s M38 1952 года выпуска. Рулевой вал и червячная передача в аварийном состоянии, т.е. погнутая, червячная передача длиннее, чем mb и т. д. Я полагаю, что секторный вал имеет размер 15/16″, а не 7/8″, можете ли вы поставить правильный 42-дюймовый, пожалуйста, сообщите с уважением Терри
Запчасти для джипов Willys Тех.
:
Если у вас M38, то это будет 804388.
У меня есть червяк с штампом TA123001. Этот подойдет?
Willys Jeep Parts Тех. Спасибо!
Ваша червячная передача M38 42 произведена в США и/или в Новой Зеландии?
Willys Tech:
В настоящее время мы поставляем оригиналы NOS.
Майк, Какую смазку лучше всего использовать в редукторе вокруг червячной передачи и подшипников? Слышали все, от смазки мостов до масла вязкостью 140? Спасибо, Марк
Willys Jeep Parts Tech:
Обычно мы используем трансмиссионное масло с вязкостью 90. Я видел, как люди используют смазку для поворотных кулаков, смазку для мостов для тяжелых условий эксплуатации и т. Д.
Майк, пытаясь найти подходящую трубу рулевого механизма и червячную передачу для моего m38a1 1963 года, у меня есть секторный вал 5/16, и я знаю, что червячная передача у меня имеет длину 42 дюйма, однако, как мы уже обсуждали, я думаю, что это отличается от того, с чем пришел этот джип, на валу, который у меня есть, есть номер, если это поможет, спасибо, Майк Г.

Willys Tech:
Звоните нам по бесплатному телефону. Я могу попросить вас сделать некоторые замеры на вашем старом секторном валу, и мы вместе разберемся.
Можно ли заменить трубу рулевого механизма без замены червячной передачи? Червячный редуктор выглядит нормально, трубка, похоже, сломана.
Willys Tech:
Все они представляют собой единое целое, поэтому их необходимо заменять как единое целое.
Вы, ребята, продаете переключатель звукового сигнала и адаптер (1952 M38), который крепится к нижней части рулевого механизма?
Willys Tech:
852641 — это номер детали, который вам нужен для M38.
У меня есть Jeepster 1950 года, какой рулевой редуктор и трубу я бы использовал?
Willys Tech:
Мы можем найти для вас трубчатые и червячные шестерни Willys Jeepster. Пожалуйста, позвоните нам по бесплатному номеру.
У меня пикап 51 willys. Какую трубку и червячную передачу рулевого механизма я бы использовал для замены своей? Мой предыдущий владелец разрезал на две части плазменным резаком.

Willys Tech:
Мы можем достать вам хороший подержанный грузовик для грузовика Willys. Пожалуйста, позвоните нам по бесплатному номеру.
Предупреждение браузера
Integrated Publishing — Ваш источник военных спецификаций и образовательных публикаций
Администрация — Навыки, процедуры, обязанности и т. д. военного персонала
Продвижение — Военный карьерный рост книги и т. д.
Аэрограф/метеорология
— Метеорология
основы, физика атмосферы, атмосферные явления и др.
Руководства по аэрографии и метеорологии военно-морского флота
Автомобилестроение/Механика — Руководства по техническому обслуживанию автомобилей, механика дизельных и бензиновых двигателей, руководства по автомобильным деталям, руководства по деталям дизельных двигателей, руководства по деталям бензиновых двигателей и т. д.
Автомобильные аксессуары |
Перевозчик, персонал |
Дизельные генераторы |
Механика двигателя |
Фильтры |
Пожарные машины и оборудование |
Топливные насосы и хранение |
Газотурбинные генераторы |
Генераторы |
Обогреватели |
HMMWV (Хаммер/Хамви) |
и т.д…
Авиация — Принципы полета,
авиастроение, авиационная техника, авиационные силовые установки, справочники по авиационным частям, справочники по авиационным частям и т. д.
Руководства по авиации ВМФ |
Авиационные аксессуары |
Общее техническое обслуживание авиации |
Руководства по эксплуатации вертолетов AH-Apache |
Руководства по эксплуатации вертолетов серии CH |
Руководства по эксплуатации вертолетов Chinook |
и т.д…
Боевой — Служебная винтовка, пистолет
меткая стрельба, боевые маневры, штатное вооружение поддержки и т. д.
Химико-биологические, маски и оборудование |
Одежда и индивидуальное снаряжение |
Боевая инженерная машина |
и т.
д…
Строительство — Техническое администрирование,
планирование, оценка, планирование, планирование проекта, бетон, кирпичная кладка, тяжелый
строительство и др.
Руководства по строительству военно-морского флота |
Совокупность |
Асфальт |
Битумный корпус распределителя |
Мосты |
Ведро, Раскладушка |
Бульдозеры |
Компрессоры |
Обработчик контейнеров |
дробилка |
Самосвалы |
Землеройные машины |
Экскаваторы | и т. д…
Дайвинг — Руководства по водолазным работам и спасению различного снаряжения.
Чертежник — Основы, методы, составление чертежей, эскизов и т. д.
Электроника — Руководства по обслуживанию электроники для базового ремонта и основ. Руководства по компьютерным компонентам, руководства по электронным компонентам, руководства по электрическим компонентам и т. д.
Кондиционер |
Усилители |
Антенны и мачты |
Аудио |
Батареи |
Компьютерное оборудование |
Электротехника (NEETS) (самая популярная) |
техник по электронике |
Электрооборудование |
Электронное общее испытательное оборудование |
Электронные счетчики |
и т.
д…
Машиностроение — Основы и методы черчения, составление проекций и эскизов, деревянное и легкокаркасное строительство и т. д.
Военно-морское машиностроение |
Армейская программа исследований прибрежных бухт |
и т. д…
Еда и кулинария — Руководства по рецептам и оборудованию для приготовления пищи.
Логистика — Логистические данные для миллионов различных деталей.
Математика — Арифметика, элементарная алгебра, предварительное исчисление, введение в вероятность и т. д.
Медицинские книги — Анатомия, физиология, пациент
уход, средства первой помощи, фармация, токсикология и т. д.
Медицинские руководства военно-морского флота |
Агентство регистрации токсичных веществ и заболеваний
Военные спецификации — Государственные спецификации MIL и другие сопутствующие материалы
Музыка
— Мажор и минор
масштабные действия, диатонические и недиатонические мелодии, паттерны такта,
и т.

За это она еще называется адаптивной;