Чип-тюнинг: мифы и реальность
Вслух.ru
Новости
Транспорт
Транспорт
Вслух.ру
18 августа 2008, 07:43
**Понятие «тюнинг автомобилей» давно уже стало привычным для наших автомобилистов. Хотя зачастую под этим подразумевается лишь наличие банальных наклеек, тонировка стёкол либо пластмассовые накладки на кузове.
**Большинство, считая, что тюнинг заключается в установке спойлера на багажнике, не задумывается, какой цели он служит. В погоне за престижным внешним видом автомобиля владелец не заботится о том, что под капотом, и соответствует ли внешний облик внутренним возможностям авто. Однако, если Вы хотите, чтобы у Вашего автомобиля был спортивный вид, то неплохо бы придать ему спортивный характер.
Ещё совсем недавно о таком понятии, как чип-тюнинг, никто слыхом не слыхивал. Чип-тюнинг даёт прибавку мощности и крутящего момента двигателя. Величина этой прибавки зависит от типа и конструкции двигателя, режима его работы. После «чипования» мощность обычно возрастает от 5% до 25% при увеличении крутящего момента на 10−15%.
**Мы привыкли судить о мощности двигателя по силе, с которой нас прижимает к спинке сиденья. Но таким образом мы ощущаем лишь крутящий момент, т. е. силу, отдаваемую мотором в единицу времени. Существует значительная разница между мощностью двигателя и его крутящим моментом. Мощность — это показатель объёма работы двигателя, который он может выполнить за какой-то промежуток времени. Соответственно, эта величина, как правило, прямо зависит от оборотов двигателя: чем быстрее мы его раскручиваем, тем больше мощности от него забираем. Но возможности мотора не беспредельны, тем более что на максимальных оборотах значительно ухудшается продувка и наполнение цилиндров топливо-воздушной смесью. В повседневной езде гораздо более важным показателем является крутящий момент двигателя, то, что позволяет машине быть более тяговитой.
Двигатель с большим крутящим моментом гораздо «эластичнее», что позволяет реже переключать передачи. Например, Вы двигаетесь в потоке на 4-й передаче со скоростью 60 км/ч. Для того, чтобы обогнать впереди идущий автомобиль и получить динамичное ускорение, Вам придётся перейти на 3-ю или даже 2-ю передачу. На «чипованной» же машине Вы легко это сделаете на 4-й, просто нажав на педаль газа.
Ездить на машине с таким двигателем существенно интереснее: приятно разгоняться, удобно обгонять. **
Как всё происходит?**
Увеличение крутящего момента происходит за счёт более точного управления зажиганием. Очень важно создать правильное соотношение «воздух-топливо», чтобы смесь была оптимальной и легко «переваривалась» мотором. Однако гораздо важнее эту смесь вовремя воспламенить, чтобы в процессе горения произошла наибольшая отдача энергии. Наверное, каждый автомобилист знает, каким важным параметром для работы двигателя является угол опережения зажигания (или момент искрообразования).

Топливо-воздушная смесь не воспламеняется мгновенно. Чтобы воспламениться всему её объёму, необходимо какое-то время. Поэтому искра должна проскакивать на долю секунды раньше, чем происходит наибольшее сжатие рабочей смеси. Это нужно для того, чтобы процесс расширения начался в тот момент, когда поршень находится в самой верхней точке. Если этот процесс начнется раньше, возникнет детонация — разрушительное для мотора явление. Если позже — потеряется сила крутящего момента.
Режимы работы двигателя постоянно меняются, и для максимального КПД важно в каждый такт сжатия угадать точный момент искрообразования во всех режимах работы, особенно в режиме ускорения. Эта задача возложена на электронный блок управления — компьютер, который получает информацию с датчиков, анализирует нагрузку, температуру, скорость и производит управление системой зажигания и впрыска, получая из памяти записанное для данных условий значение. Однако значения в памяти компьютера далеки от оптимальных.
Всё дело в том, что большинство автопроизводителей не особо заботится об оптимальном построении карты зажигания. Тому есть ряд причин. Автомобили выпускаются для очень широкого круга потребителей и эксплуатируются в самых разных уголках земного шара с различными температурными режимами и атмосферным давлением. В таких условиях производителю приходится ещё и заботиться об обеспечении экологических норм по токсичности выброса, которые с каждым годом ужесточаются.
К тому же в разных странах — разные требования. Если для каждой страны выпускать свой вариант — это может серьёзно повлиять на стоимость авто. Куда заманчивее признать проигрыш в силе крутящего момента, построив карту зажигания с такими значениями, при которых можно будет продавать ту или иную модель в любой стране. Тем более что большинство потребителей такой компромиссный вариант вполне устраивает. Автомобиль со сниженным крутящим моментом «на низах» при резком нажатии на педаль газа не вызывает пробуксовку ведущих колёс, а просто плавно разгоняется, даже на мокром асфальте.

Впрочем, в ситуации, когда необходимо резко ускориться, где-то проскочить, а мощи не хватает, некоторые водители начинают нервничать. Настоящий мастер, который хорошо чувствует свою машину, интуитивно понимает, что его мотор способен на большее. Так оно и есть в большинстве случаев.
После чип-тюнинга машина теряет былую «тупость», становится чуткой к педали газа, резче, злее, стремительнее.
Данный вид тюнинг-услуг в Калининграде предоставляют несколько фирм. Специализированный центр, профессионально занимающийся чип-тюнингом, «Крона плюс», является официальным дилером английской компании «Superchips» — старейшей на рынке услуг по чип-тюнингу. Огромный опыт и высокий профессионализм её сотрудников позволяет добиться наилучших результатов при солидном уровне надёжности. Секреты чип-тюнингования
Процесс чип-тюнинга — довольно высокотехнологичное действо. В первую очередь необходимо провести диагностику неисправностей в системе зажигания, системе впрыска, проверить общее состояние мотора.
Чиповать же неисправную машину категорически возбраняется. Если всё в норме, из автомобиля извлекается блок управления. Из него выпаивается микросхема памяти — чип, в который заложены параметры управления системой впрыска и зажигания. Программатором считывается информация. По каналам сети Интернет программа передаётся в компанию «Superchips». Специалисты компании вносят необходимые изменения и отправляют её обратно, затем новая тюнинговая программа записывается в ту же микросхему. После этого мастера чип-тюнинга ставят всё на свои места, заводят мотор, проводят диагностику и — готово. Вся процедура занимает приблизительно 2−4 часа. «Родная» программа при этом сохраняется в базе данных, на случай если вдруг потребуется всё вернуть на круги своя.
Такой блок изменяет входящие сигналы «родного» блока управления, тем самым корректируя его работу. Установка подобного блока обычно занимает 1,5−2 часа. Распространённые заблуждения Широко распространено заблуждение, что после чип-тюнинга увеличивается расход топлива. Это неверно. Состав смеси постоянно поддерживается на оптимальном уровне. Только в режиме ускорения смесь слегка обогащается. Но в процентном соотношении режим ускорения движения в городском цикле составляет только 9% из всех остальных режимов работы двигателя. Практически расход топлива остаётся без изменения. Ещё одно заблуждение: «Поставь чип — и мотору долго не жить!» На практике чип никоим образом не снижает ресурс двигателя. Немного подрастает давление на поршневую группу и вкладыши, но эти изменения незначительны. При условии использования качественного масла мотору ничего не грозит. Всё зависит от того, как эксплуатируется автомобиль.
Некоторые автомобилисты полагают, что прибавка мощности в 10 л.

**Поставить на обычный атмосферный мотор турбонаддув стоит значительно дороже и действительно грозит снижением ресурса, если не внести определённые изменения в конструкцию двигателя. Впрочем, при установке наддува необходимость в чип-тюнинге становится ещё более актуальной.
С турбированными моторами всё обстоит куда лучше. Прибавка мощности на таких моторах гораздо значительнее — и 30, и 40 л.с. Кроме изменения работы системы зажигания, приподнимается давление наддува. Оно незначительно и никак не сказывается на ресурсе двигателя, но эффект весьма ощутим.
Необходимо учитывать, что после чип-тюнинга мотор становится более требовательным к качеству топлива и к исправности всех компонентов топливной системы. Особенно это относится к турбированным и турбодизельным двигателям.
Поэтому специалисты настоятельно рекомендуют всем, кто решил чиповать свой автомобиль, привести его в порядок и своевременно осуществлять весь комплекс работ по обслуживанию. Цена удовольствия
Стоимость чип-тюнинга на атмосферный двигатель колеблется от 150 до 200 долларов, для турбированных моторов — 300−400. Но для «более свежих» автомобилей (1998 года выпуска и моложе) порядок цен другой, что связано с применением в этих автомобилях штатного иммобилайзера, код которого защищён в прошивке чипа. Здесь требуется специальное оборудование и дорогостоящие расходные материалы, поэтому цена на «атмосферник» для таких авто — 480 доллаов, для турбо — 780. Впрочем, согласитесь, что в сравнении со стоимостью такой машины это не так уж и дорого.
Но если вождение машины для Вас — не просто способ передвижения, а источник получения удовольствия, без чип-тюнинга не обойтись.Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
Вслух.ру
18 марта, 20:59
Юные тюменцы сдали экзамен по интернет-безопасности
Задания выполнялись во время онлайн-игры.
#интернет
#обучение
#дети
#безопасность
Вслух.ру
18 марта, 19:51
Майонез — под запретом! Тюменцам рассказали, как сохранить печень
Правильное питание избавит от опасных заболеваний.
#советы
#здоровье
#питание
Вслух.ру
18 марта, 18:15
Владимир Путин объявил благодарность трем участникам СВО из Уватского района
Отличившимся бойцам вручили награды.
#СВО
#Владимир Путин
#награда
#благодарность
Вслух.ру
18 марта, 18:01
Юные тюменцы смогут представить свои стихи на фестивале поэзии
Заявки от участников принимают до 22 марта.
#конкурс
#дети
#поэзия
#стихи
#Тюмень
#новости Тюмени
Вслух.ру
18 марта, 17:51
До середины мая в Тюмени проведут обработку от клещей
В первую очередь обработают места массового отдыха, территории детских садов и школ, а также кладбищ.
#клещи
#роспотребнадзор
О чём рассказывают старинные часы Тюмени
Своих не бросаем! Тюменский тыл в Великую Отечественную войну
Что такое чип тюнинг? — Чип тюнинг и ремонт авто в Астане / QazAuto
Если кратко, то чип-тюнинг — это замена программы в блоке управления двигателем на модифицированную. Самый доступный и современный способ увеличить мощность, улучшить динамику Вашего автомобиля. Особенно эффективен для современных машин, соответствующих нормам токсичности ЕВРО3, ЕВРО4, ЕВРО5.
По итогу которого вы получите: отличный ровный разгон без провалов, хорошую динамика даже при включении кондиционера, увеличение мощности и крутящего момента.
_____
Если просто, то теория чип-тюнинга выглядит так:
Автопроизвдитель готовит программу ЭБУ (а вернее – таблицы калибровок программы) по усредненным показателям. Автомобиль ведь может эксплуатироваться не только в Казахстане, России, где топливо откровенно низкокачественное, но и, например в Африке, Индии, Латинской Америке – где оно еще хуже.
Покупателем автомобиля может быть не только молодой энергичный человек, но и степенный пенсионер, которого мало интересуют динамические характеристики, и неопытная девушка. Последним потребителям вовсе не нужен быстрый отклик на педаль и сумасшедшая разгонная динамика.
А главное – автомобиль должен выполнять экологические нормы ЕВРО4 (ЕВРО5), и должен делать это гарантированно, даже если топливо совсем плохое.
Поэтому производители уменьшают показатели калибровочных значений, оставляя приличный запас, который мы и имеем возможность “выбрать” при чип-тюнинге.
Так же, в заводском ПО нередко бывают ошибки (чем более “массовая” и “бюджетная” марка – тем больше этих ошибок).
Увеличение крутящего момента, мощности двигателя и перемещение таковых в нужные диапазоны достигается путем оптимизации лимитеров (программных ограничителей крутящего момента), настройки состава смеси и зажигания. Для моторов с турбиной основным фактором также являеся возможность увеличения давления наддува с целью увеличить цикловой заряд.
Перестраховываясь от очень плохого топлива, “льет” больше горючего дабы избежать детонации, либо ставит УОЗ заведомо позже, мы можем “прибрать” топливо, сделать УОЗ пораньше. Там где производителем применяются “суперобедненные смеси” с целью уложиться в евро-нормы, мы можем сделать смесь более оптимальной, и подстроить под нее УОЗ. В результате получается наиболее оптимальный состав смеси. Главная задача на атмосферных моторах – залить в мотор ровно столько топлива, сколько может там сгореть. Ни больше, ни меньше. На турбомоторах идеология отличается также возможностью повысить давление наддува и “затолкать” в цилиндры больше топливовоздушной смеси.
Для получения нужных показателей мы глубоко изучаем заводские описания файлов прошивок, проводим тесты на дороге и диностендах под контролем логов. Настраиваем состав топливно-воздушной смеси. Замеряем температуру выхлопных газов (EGT). Не менее важным является доработка рабочих режимов, т.н. “малых дросселей”. Это режим, при котором педаль акселератора нажимается не на 100%, а на четверть, наполовину, при переходе от малой нагрузки к большой, при сбросе газа и включении режима торможения двигателем. Здесь оптимизация настроек мощностных режимов, а также работа с таблицами интерпретации электронной педали дают достаточно возможностей сделать повседневную езду более комфортной.
Кроме того, чип-тюнинг chip 63 решает ряд других практических задач, таких как:
- отключение ЕГР при его механическом заглушении/удалении;
- отключение систем DPF и FAP – сажевого фильтра дизельного двигателя, присадки EOLYS
- отключение систем впрыска мочевины Адблю, Bluetec и пр.
; - деактивация или установка лимитеров скорости, крутящего момента;
- корректировка оборотов холостого хода;
и многое другое.
Что такое чип-тюнинг?
Бесплатная доставка | Готов к отправке через 24 часа | Тест 30 дней без риска
X
Перейти к содержаниюМоя корзина
Простое объяснение чип-тюнинга
Чип-тюнинг — широко распространенный термин в индустрии тюнинга. Те, кто хочет добиться большей мощности в своем транспортном средстве, обычно прибегают к чип-тюнингу. К настоящему времени чип-тюнингу присвоено несколько терминов: Повышение производительности, тюнинг двигателя, тюнинг дизеля, тюнинг OBD, тюнинг датчика, карта или оптимизация блока управления или настройка форсунок.
История чип-тюнинга
Первоначально термин чип-тюнинг возник в 90-х годах. В то время у двигателей, оснащенных электронной системой управления двигателем, были выпаяны и перепрограммированы СППЗУ — ядро ЭБУ.
На протяжении многих лет специалисты по настройке чипов неуклонно развивали и расширяли свои методы.
В настоящее время в автомобилях используются не СППЗУ, а процессоры. Здесь блоки управления больше не выпаиваются и не перезаписываются. Для перезаписи блока управления используются различные интерфейсы. Блок управления двигателем отслеживает различные параметры автомобиля (в том числе температуру, нагрузку, впрыск топлива, давление наддува и т. д.) и подстраивает их под соответствующий стиль вождения. Таким образом, блок управления всегда гарантирует водителю оптимальное поведение при вождении. Чип-тюнинг передает измененные карты характеристик или значения в блок управления для изменения параметров. С помощью этой модификации можно добиться увеличения производительности с небольшой дополнительной нагрузкой на весь двигатель.
Различные методы, используемые тюнерами микросхем
Существуют различные способы произвести такое изменение параметров двигателя. Старые автомобили до сих пор чип-тюнингуют с помощью пайки.
Чип также можно заменить полностью, а не просто перезаписать его.
Большинство автомобилей, зарегистрированных после 2000 года, имеют стандартный интерфейс OBD2 для диагностики автомобиля. Через этот интерфейс можно считывать и настраивать программное обеспечение ЭБУ. Для всех автомобилей, которые не позволяют оптимизировать OBD2, например, используется порт BDM. Тот же интерфейс также используется производителем для загрузки программного обеспечения.
Другим вариантом является дополнительный модуль, в просторечии известный как блок настройки. Он подключается между блоком управления и датчиками. Чип-тюнинг отправляет новые значения в блок управления двигателем для настройки различных параметров, таких как впрыск топлива и давление наддува. Измененные значения заранее адаптируются к конкретному двигателю. Преимуществом дополнительного модуля является простота установки и демонтажа без остатка, что также возможно для владельца транспортного средства. После удаления дополнительных модулей автомобиль возвращается в исходное состояние.
Здоровая настройка с помощью PowerControl
Системы DTE: безопасная и полезная настройка
Системы DTE PowerControl — это дополнительный модуль, который увеличивает мощность и крутящий момент путем регулировки важных параметров двигателя без превышения здорового, возможного максимума. Безопасность является частью здорового чип-тюнинга: именно поэтому DTE является членом VDAT и поддерживает высокие стандарты качества Ассоциации автомобильных тюнеров. Кроме того, каждые два года TÜV проводит аудит, который позволяет DTE Systems предлагать необходимые сертификаты TÜV на запчасти для систем настройки. На сегодняшний день сертификат на детали уже включен для более чем 4000 автомобилей с PowerControl. Благодаря собственному динамометру MAHA производительность транспортных средств может быть измерена и оценена непосредственно командой инженеров DTE. Это позволяет точно определить данные производительности и развить необходимую дополнительную производительность.
При этом все отображаемые характеристики измеряются в нескольких тестовых прогонах.
Инновационные технологии от DTE Systems
Разработка и производство немецких технологий тюнинга
Помимо собственной разработки и производства чип-тюнинга и дроссельной заслонки, DTE Systems уже 25 лет занимается производством инновационных технологий. Например, многоканальная технология оптимизирует до 5 каналов в режиме реального времени и, таким образом, обеспечивает идеальную настройку всех важных параметров двигателя. В то же время каждая настройка DTE может изучить индивидуальные характеристики вашего автомобиля с помощью функции Auto-Adjust. С помощью каждой из этих инноваций DTE Systems обеспечивает безопасность и дополнительную производительность вашего транспортного средства — будь то автомобиль, грузовик, трактор или катер.
Способы оплаты
Способы доставки
Горячая линия
(805) 813-9801
Пн-Пт с 8:30 до 17:00
Стать дилером
Спасибо за ваш интерес к нашей продукции, мы будем рады выслать вам дополнительную информацию о решениях для настройки, которые мы можем предложить вам и вашим клиентам, просто отправьте электронное письмо по адресу [email protected] или заполните форму обратной связи, и мы свяжемся с вами.
Информационный бюллетень
Подпишитесь на нашу рассылку Chiptuning Newsletter и будьте в курсе наших новостей, замечательных акций и специальных предложений.
Адрес электронной почты
DTE Systems USA
4212 E. Los Angeles Ave. #4330
93063 Simi Valley, CA
США
(805) 813-9801
Электронная почта: [email 005]
США
Управление настройками файлов cookie
Руководство для начинающих по чип-тюнингу | Статьи
(Фото: AutoTimesNews)
Можете ли вы получить больше мощности от вашего автомобиля без каких-либо изменений производительности? Узнайте больше в этой статье!
Современный автомобиль представляет собой набор компьютеров, работающих вместе, чтобы поддерживать работу всех систем. В вашей автомобильной радиосистеме и системе кондиционирования воздуха используется электронная система управления. Вашему брелоку требуется компьютерный интерфейс для связи с системой сигнализации автомобиля.
Как и ваши дворники и фары. Черт возьми, даже двигатель вашего автомобиля управляется компьютерами!
ЭБУ: «мозг» автомобиля
Поскольку для обеспечения работы автомобиля в тандеме работает так много электроники, для управления всеми этими системами требуется центральный «мозг».
Точно так же, как центральный процессор (ЦП) является «мозгом» iPhone, все современные автомобили имеют блок управления двигателем (ЭБУ) для управления всеми работающими системами. И точно так же, как iPhone можно взломать, чтобы дать пользователю больше контроля над его функциями, компьютер в современном автомобиле также можно взломать, чтобы дать вам больше мощности и производительности.
(Фото: SubPNG)
Существует целая индустрия «чип-тюнинга», посвященная «взлому» автомобилей, и есть два основных метода, которые специалисты используют для электронной настройки автомобиля. Вот краткое руководство о том, как работает каждый метод, а также их плюсы и минусы:
Настройка ЭБУ
Настройка OBD (Фото: eirtuning)
Тюнинг ЭБУ известен под несколькими другими названиями, такими как перепрошивка ЭБУ или чип-тюнинг.
Не вдаваясь в технические подробности, ЭБУ автомобиля контролирует множество параметров, связанных с тем, сколько воздуха и топлива поступает в камеру сгорания двигателя.
Идея проста: чем больше воздуха и топлива находится в камере сгорания, тем больше вырабатывается мощности. Производители автомобилей обычно устанавливают параметры этого соотношения воздух-топливо ниже, чем это необходимо, чтобы соответствовать нормам выбросов или обеспечить долговечность двигателя.
Таким образом, тюнеры подключаются к ЭБУ, чтобы изменить эти параметры, чтобы разблокировать больше мощности для вашего автомобиля.
Это делается двумя основными способами: в электронном виде через порт бортовой диагностики (OBD) или физически посредством «стендовой настройки» путем прямого доступа к ЭБУ для его демонтажа и перепрограммирования.
Плюсы:
С индивидуальной настройкой блока управления двигателем у вас будет полный контроль над настройкой автомобиля по вашему желанию, независимо от того, хотите ли вы добиться максимальной эффективности использования топлива или мощности.
Например, ваш тюнер может перепрограммировать машину, чтобы дать вам больше мощности в нижнем диапазоне оборотов или увеличить предел оборотов. Если вы ездите на японском параллельно импортированном автомобиле, вы даже можете удалить из своего автомобиля электронный ограничитель скорости 180 км/ч!
Минусы:
Хотя настройка ЭБУ позволяет вам полностью настроить поведение вашего автомобиля, это постоянная модификация. Если вы хотите вернуть автомобиль к заводским настройкам, вам придется вернуться к своему тюнеру, чтобы внести эти изменения.
Если настройка выполняется через порт OBD, будет сделана запись настройки (также известная как «количество вспышек»). Это означает, что если ваш автомобиль все еще находится на гарантии, ваш авторизованный дилер будет знать, что ваш автомобиль был настроен, и ваша гарантия может быть аннулирована.
Тем не менее, специалисты по стендовой настройке смогут разобрать, перепрограммировать и заново собрать блок управления двигателем, и он по-прежнему будет выглядеть так, как будто в него не вмешивались.
Следовательно, настройка на стенде может быть более жизнеспособным вариантом, если вы хотите провести настройку ECU, но не рискуете, что ее легко обнаружить.
Комбинированная настройка
(Фото: Fandom)
Альтернативой настройке ЭБУ является дополнительная настройка. Хотя и ЭБУ, и комбинированная настройка обеспечивают вашему автомобилю прирост мощности, они работают на принципиально разных принципах.
В то время как при настройке ЭБУ непосредственно перепрограммируется ЭБУ для изменения характеристик автомобиля, при настройке совмещения такой метод не используется.
Как следует из названия, вместо «взлома» ЭБУ автомобиля к существующему ЭБУ автомобиля добавляется дополнительный блок настройки.
Дополнительная коробка, подключенная к ЭБУ автомобиля (Фото: Motor Verso)
Затем этот блок подключается к электронным сигналам, которые ECU посылает двигателю, и изменяет отправляемые данные, чтобы заставить двигатель производить больше мощности.
Таким образом, контрейлерная настройка также широко известна как настройка коробкой/коробкой настройки.
Плюсы:
Комбинированная настройка полностью обратима и может быть легко установлена или удалена обычным водителем без технических знаний.
Это означает, что ваша гарантия с меньшей вероятностью будет затронута, поскольку вы можете просто снять блок настройки перед тем, как отправиться в сервисный центр, а затем снова установить его.
Стоимость вашего автомобиля при перепродаже также будет более надежной, поскольку вы можете легко вернуть его в исходное состояние, чего нельзя сказать об автомобилях с настройками ECU.
Коробки для настройки также, как правило, дешевле, поскольку они представляют собой системы «включай и работай», а не заказные работы, выполняемые опытными тюнерами, как в случае с настройками ЭБУ.
Минусы:
Каждый отдельный автомобиль отличается по производительности в зависимости от возраста, износа и того, как владелец обслуживал автомобиль.
С помощью тюнинг-бокса вы не сможете получить мелодию, специфичную для вашего конкретного автомобиля. Таким образом, прирост мощности будет меньше, чем может обеспечить индивидуальная настройка ЭБУ. Вы также не сможете точно откалибровать поведение автомобиля, как с настройкой ECU.
Вместо этого вы получаете общую мелодию, которая даст вам небольшой прирост мощности по сравнению со стандартной мощностью вашего автомобиля.
Заключение:
(Фото: Автомобилист)
Как ЭБУ, так и контрейлерные мелодии имеют свои преимущества и недостатки. Если вы хотите иметь полный контроль над тем, как ведет себя ваш автомобиль, и не жалко потратить немного больше, и иметь мелодию, специально настроенную для вашего автомобиля, то настройка ЭБУ будет лучшим выбором для вас.
Однако, если вас беспокоят проблемы с гарантией и вы не возражаете против меньшего прироста мощности вашего автомобиля, вы можете установить дополнительный чип, который дешевле и может быть легко обратимым.

;