Причины скрипа тормозов — SUBA.RU
Причины скрипа тормозов
Многие автовладельцы наслышаны про скрип тормозных колодок и даже многие уже испробовали этот скрип на себе, но от чего зависит этот скрип. Для начала попробуем разобраться в причине появления скрипа. Скрип появляется в момент нажатия педали тормоза и обусловлено это тем, что колодки с двух сторон зажимают тормозной диск и останавливают его. В момент торможения все без исключения тормозные колодки начинают вибрировать с определенной частотой и если вибрация слишком сильная, то образуется тот самый звук скрипа.
Среди основных причин, которые влияют на силу вибрации колодок можно выделить следующие:
Жесткость фрикционного материала тормозных колодок.
Именно колодки с жестким фрикционным составом наиболее часто издают скрипящий звук. Тут можно вспомнить знаменитые Brembo с их агрессивными колодками.
При изготовлении тормозных колодок всегда ищется компромисс между их эффективностью и долговечностью. Для автоспорта долговечность не важна, тормоза должны выполнять свою функцию на все сто, поэтому в этой лиге всегда играют колодки с жестким составом. А вот если мы берем в расчет гражданские тормоза, то здесь применяются тормозные колодки с мягкими составами, чтобы избавить автовладельцев от дискомфорта при каждодневном использовании автомобиля. Если вы любите агрессивный стиль езды, то лучше ставить колодки с более жестким составом, которые будут выдерживать повышенные нагрузки и более высокую рабочую температуру, но будьте готовы к возможным скрипам.
Несовместимость фрикционного материала колодок и дисков
Некоторые материалы из которых выполняются тормозные колодки несовместимы с материалом тормозных дисков и в силу этого скрипят. Избавиться от скрипа в данном случае возможно только заменой тормозных колодок на другого производителя.
Данная ситуация характерна для дешевых колодок малоизвестных фирм. Однако возможны случаи, когда новые колодки могут свистеть по причине того, что не прошли притирку, в любом случае нужно немного поездить на них, чтобы понять в чем причина.
Конструктивные особенности тормозов.
Для предотвращения скрипа колодок, производителями применяются специальные противоскрипные пластины. Они обеспечивают надежное закрепление колодки в тормозном механизме и плотное прилегание тормозного поршня к колодке. Это предотвращает возникновение излишних вибраций и скрипов. Такие пластины иногда продаются в комплекте с колодками, в оригинальных комплектах они присутствуют практически всегда. Если колодки не оригинал, то стоит позаботиться покупкой этих пластин, либо переставить пластины со старых колодок, при условии их хорошего состояния. Если такие пластины, которые предусмотрены конструктивно, у вас отсутствуют – то скрипы тормозной системы будут неизбежны.
Также нужно учитывать конструктивную особенность самих колодок.
Производители иногда делят фрикционную часть тормозной колодки на несколько сегментов путем прорезей на фрикционном материале, тем самым уменьшая площадь контакта сегмента тормозной колодки с тормозным диском, что в свою очередь препятствует развитию скрипа.
Другие факторы, влияющие на наличие скрипа колодок:
— Неравномерного износа тормозного диска или его кривизна;
— Износившийся ступичный подшипник;
— Износ колодок. На современных тормозных колодках имеются индикаторы износа колодок – специальная пластина из мягких металлов, которая начинает тереться об тормозной диск и издавать неприятный скрежет или скрип при достижении определенного износа фрикционной части колодки.
— Износившиеся части тормозного механизма (направляющие тормозного суппорта, поршни и т.д. В такой ситуации вибрации (скрип, свист, скрежет) могут возникать и при простом движении без торможения.
— Грязь, разные погодные условия использования. При повышенной влажности и низких температурах вероятность появления свиста тормозных колодок выше, чем в сухую и теплую погоду.
В «бороздки» на колодках и дисках, образовавшиеся при эксплуатации, может попасть песок и грязь, а также инородные предметы.
В любом случае, для выявления причины скрипа при торможении, необходимо провести диагностику ходовой части и тормозных механизмов вашего автомобиля.
Почему скрипят тормоза? Причины скрипа тормозов
Время от времени каждый автомобилист слышит свист и скрежет тормозов своей машины. Посторонний шум тормозов нельзя игнорировать, так как от него зависит безопасность на дороге.
Скрип тормозов раздражает и окружающих, и самого водителя. Причины неприятного звука могут быть разными. Одно ясно точно — неисправность влияет на безопасность и не терпит промедления, поэтому затягивать с ремонтом не стоит.
Основные причины скрипа тормозовЕстественные колебания
Когда срабатывают тормоза, колодки начинают касаться
поверхности диска и вибрировать.
Звук резонирует в колесной арке,
заставляя водителя опасаться поломки механизма. В зависимости от модели
автомобиля этот писк может быть не слышен.
Некоторые производители в процессе изготовления качественных тормозных колодок добавляют к фрикционному слою специальные накладки, гасящие возникающие вибрации.
После замены колодок может возникнуть постоянный скрип. Это тоже естественный эффект. Причина тому — специальный защитный слой на поверхности новых колодок. Шум будет слышен до тех пор, пока слой полностью не износится.
По этой причине механики рекомендуют после установки новых элементов «прожигать» их резкой тормозной нагрузкой.
Несовместимость материалов колодок и дисковПри изготовлении колодок и дисков производитель может
использовать свое соотношение компонентов, из которых состоят эти
детали. По этой причине элемент может быть несовместим с деталью,
установленной на автомобиле, что может вызвать ускоренный износ или постоянный
скрип тормозов.
Дисковый тормоз может пострадать не только от перегрева колодок, но и от самого диска. Иногда сильная жара и постоянный механический процесс могут изменить геометрию данной детали. В результате происходит частое соприкосновение элементов тормозной системы друг с другом, из-за чего при нажатии колеса начнут скрипеть.
Одна из частых причин скрипов тормозов — недостаток смазки на движущихся частях суппорта.
Не смазывание механизма подходящим материалом может не повлиять на характеристики замедления. Однако бывает, что механический привод может заблокироваться из-за большого количества ржавчины. Изношенный блок необходимо будет заменить, а по сравнению с расходными материалами он стоит намного дороже.
Индикатор износа — это слой металлических частиц во
фрикционной части колодки. Когда поверхность изнашивается до этого слоя,
металлический контакт приводит к характерному шлифовальному звуку.
Этот звук нельзя игнорировать, даже если автомобиль не потерял сцепление с дорогой. С каждым пройденным километром колодка изнашивается сильнее, что отрицательно сказывается на состоянии дисков.
Основной материал, из которого изготавливают диски для автомобильных тормозов, — чугун. Хотя он намного прочнее контактной поверхности колодок, этот металл плохо переносит высокую температуру. Физический контакт сигнального слоя с нагретым диском ускоряет износ второго, а его замена — более дорогостоящая процедура.
Система торможения загрязненаУ современной дисковой тормозной системы есть одно
преимущество перед барабанными тормозами. Механизмы в нем лучше
вентилируются, что обеспечивает более эффективное охлаждение. Правда, это
преимущество также является его ключевым недостатком. Движение по пыльной
и илистой местности может привести к попаданию посторонних предметов и пыли или
грязи на незащищенные части.
Если автомобилист увлекается ездой по бездорожью, то на металлических поверхностях (дисках или механизмах) может образовываться ржавчина, что тоже издает аналогичный звук и медленно повреждает деталь. Чтобы избежать ускоренного износа и повреждения деталей, водитель должен избегать попадания колес в лужи во время длительных поездок или в жару.
Заедание суппорта или цилиндрыЕсли водитель игнорирует вышеуказанные симптомы и не выполняет плановое техническое обслуживание, привод суппорта в конечном итоге может заклинивать. Вне зависимости от того, в каком положении наблюдается клин, это всегда чревато.
В случае клина при неактивной системе автомобиль не сможет вовремя остановиться перед препятствием. Когда блокировка происходит нажатием на педаль, это может спровоцировать экстренное торможение, что создает аварийную ситуацию.
Некачественные колодкиПриобретая дешевые расходные материалы, нужно быть готовым к
тому, что при проявлении базового слоя сигнальная часть детали может сильно
поцарапать диски из-за высокого содержания абразивных примесей.
Помимо постоянного раздражающего шума при шлифовании, эта проблема сокращает срок службы детали. Чтобы этого не произошло, замена колодок требуется, как только появляется характерный звук. Лучше покупать качественную продукцию. Расходные материалы для автомобилей не настолько дорогие, чтобы из-за низкого качества выбрасывать основную часть, которая могла бы прослужить намного дольше.
Нарушена геометрия пылезащитного экранаДеформация этого элемента тоже вызвана перегревом, как тормозной диск. Также аналогичная проблема возникает, когда твердый предмет ударяется об экран.
Иногда пылезащитный экран меняет форму в результате неграмотного ремонта.
Отдельного внимания заслуживает тип барабанного тормоза. Хотя посторонние предметы и грязь снаружи априори не могут попасть в их конструкцию, накладки в них также изнашиваются.
Барабан может содержать абразивные частицы (материал
накладки, который отламывается при торможении).
Скрипящие тормоза: причины и решения
Скрипящие тормоза могут раздражать, но если их игнорировать, это может быть симптомом более серьезных проблем, которые могут стоить вам при следующем ТО или, что еще хуже, привести к опасности. Если у вас скрипят тормоза, узнайте, какая из этих распространенных причин может быть причиной этого и как это исправить.
На протяжении всей жизни нам приходится сталкиваться с целым рядом проблем с нашими автомобилями, но всегда лучше всего решить их как можно скорее.
Несомненно, скрип тормозов может стать раздражающим шумом и неудобством, но может означать и более серьезную проблему, а может быть и быстрым решением.
В этом руководстве рассматриваются основные причины скрипа тормозов, наилучший способ решения проблемы и самые безопасные способы поддержания автомобиля в наилучшем состоянии.
Причины скрипа тормозов
Если тормоза вашего автомобиля скрипят, то я уверен, что вы отчаянно пытаетесь выяснить причину этих шумов.
Кроме того, вы могли заметить сигнальную лампу тормоза — не игнорируйте ее, так как это может означать серьезную проблему.
Ниже приведены основные причины, по которым тормоза вашего автомобиля издают этот пронзительный звук.
Изношенные тормоза, тормозные колодки и суппорты
Со временем большинство деталей вашего автомобиля нужно будет ремонтировать, обслуживать или заменять — и ваши тормоза не исключение. В автомобиле существует множество различных механических функций и механизмов, которые могут влиять на тормоза, поэтому крайне важно, чтобы специалист обнаружил причину шума.
Тормозные колодки часто становятся тонкими, и вы нажимаете и отпускаете тормоз в течение определенного периода времени. Их срок службы зависит от вашего стиля вождения.
Трение, вызванное торможением, может прожечь колодки, в результате чего они становятся все тоньше и тоньше.
Залипание суппорта или колесного цилиндра может привести к тому, что тормозные колодки будут постоянно прижиматься к лопасти ротора (металлический диск внутри колеса), создавая скрежет, хруст или скрип.
В современных автомобилях будет установлен индикатор износа тормозов, который сообщит водителю, что тормоза могут нуждаться в замене или осмотре механиком как можно скорее. Эта сигнальная лампа автомобиля появится на приборной панели.
Для получения дополнительной информации в RAC есть руководство, в котором содержится все, что вам нужно знать о тормозных колодках, а также рекомендации по решению любых проблем.
Погодные условия и влажность, вызывающие тонкий слой ржавчины
Несмотря на то, что обычно это связано со скрипом, вы также можете услышать более глубокий скрежещущий звук, если это происходит с тормозами вашего автомобиля.
Со временем на тормозе может образоваться слой ржавчины, особенно во влажных условиях.
Часто его можно сжечь при торможении, но со временем он изнашивает колодки.
С приближением зимы важно убедиться, что ваш автомобиль максимально безопасен для вождения. Если тонкий слой ржавчины вызывает скрип тормозов, это может указывать на то, что ваш автомобиль нуждается в обслуживании или ремонте.
Есть общие признаки того, что ваш автомобиль не готов к холодам, и вы должны быть к этому готовы.
Более дешевые или более металлические колодки
Когда дело доходит до покупки тормозных колодок, более дешевые и с высоким содержанием металла могут вызвать скрип тормозов.
Эти металлические детали контактируют с тормозным диском, вызывая пронзительный визг, который может привести к более серьезным проблемам с тормозами.
Лучший способ решить эту проблему — купить тормозные колодки самого высокого качества, рекомендованные для вашей марки и модели автомобиля. Когда дело доходит до мер по экономии средств, особенно в такие времена, экономить на безопасности — не лучшая идея.
Новые тормоза нуждаются в притирке
Если вы недавно купили новый автомобиль или у вас были новые сменные тормозные колодки и сопутствующие детали, вы можете услышать визг, исходящий от ваших тормозов.
Это просто процесс их притирки.
Причиной этого обычно является то, что тормоза касаются слоя переноса. Самое простое решение — ускориться и затормозить в течение короткого периода времени, чтобы сжечь его. Пожалуйста, делайте это в безопасной среде и следите за своим окружением.
Тяжелые грузы
Вы можете заметить, что ваши тормоза плохо работают, если вы перевозите в автомобиле большой груз. При большем весе при движении на высоких скоростях требуется больше энергии для торможения.
В результате вы, скорее всего, услышите громкий шум от тормозов. В этом нет ничего особенного, если только проблема не исчезнет после того, как вы уберете лишний вес с автомобиля.
Постоянные большие нагрузки могут привести к более быстрому износу тормозных колодок.
Грязные тормоза
Грязь может въеться в тормоз со временем или при движении по дорогам с большим количеством мусора. Это может привести к скрипу тормозов.
Это также может быть в том случае, если автомобиль простоял какое-то время и на тормозах скопилась пыль.
Смазка
Чтобы поддерживать тормоза и окружающую среду в хорошем состоянии, вам необходимо смазывать точки контакта надлежащим образом, чтобы избежать скрипа.
Может ли ваша скорость вызывать скрип тормозов?
Чаще всего вы слышите скрип тормозов, когда едете на низкой скорости на пониженной передаче.
Во многих руководствах по эксплуатации вы найдете раздел, объясняющий, почему это происходит.
Основная причина заключается в том, что на более низких скоростях можно услышать высокочастотную вибрацию, вызванную контактом тормозных колодок с роторным диском. Затем на это могут еще больше повлиять грязь и влага в тормозе.
- Все, что вам нужно знать о тормозных колодках
- Тормозной путь стал проще
- 10 привычек, которые втайне вредят вашему автомобилю
Что такое скрип тормозов?
Помимо скорости, стиль вождения играет огромную роль в состоянии и сроке службы тормозов и тормозных колодок.
Многократное резкое торможение на высоких скоростях или езда на тормозах приведет к сильному нагреву тормоза.
При этом на тормозных колодках образуется гладкая твердая глазурь. Это опасно, так как означает, что тормоза не в состоянии создать трение, необходимое для замедления автомобиля.
В более серьезных случаях это может привести к растрескиванию или полной поломке тормоза.
Однако причиной остекления может быть не только ваш стиль вождения.
Механический отказ тормозного суппорта или гидравлической системы может привести к трению тормозных колодок о тормозной диск, даже если вы не нажимаете педаль тормоза.
Если в вашем автомобиле произошел такой процесс кристаллизации, лучше как можно скорее обратиться к специалисту. К счастью, это относительно легко исправить! Технический специалист достанет детали из автомобиля и удалит глазурь, прежде чем собрать автомобиль обратно.
Как остановить скрип тормозов?
Теперь вы будете лучше понимать, почему вы слышите высокий звук, исходящий от вашего автомобиля.
Тем не менее, есть несколько полезных советов, чтобы предотвратить любые проблемы в будущем.
Однако, если нет простого домашнего ремонта, лучше обратиться к механику, который знает, что делает.
При первой же возможности посетите утвержденный сервисный центр, чтобы вызвать специалиста для решения проблем. Вы также можете заказать ремонт автомобиля, чтобы вернуться на дорогу.
Впрочем, есть и альтернативный вариант — мобильный механик! Эти специалисты могут приехать к вам домой или на работу и решить возникшую у вас проблему.
Чтобы узнать, какой из них соответствует вашим потребностям, это руководство по гаражам и мобильной механике предоставит вам всю необходимую информацию.
Есть способы продлить срок службы тормозных колодок без обращения к специалисту.
Как водитель, вы должны быть в курсе дорожного движения и предвидеть возможные ситуации торможения. Нажимайте на тормоза плавно и постепенно, вместо того, чтобы резко нажимать на них.
В связи с этим водителю следует избегать высоких скоростей и резких торможений, так как тормозные колодки подвергаются избыточному давлению, что приводит к их более быстрому износу.
Кроме того, с помощью фар можно снизить ненужную нагрузку на автомобиль и его тормоза.
Уход за тормозными колодками жизненно важен, если вы пытаетесь избежать скрипа тормозов.
- Автономное экстренное торможение: что нужно знать
- Справочник по символам и сигнальным лампам на приборной панели автомобиля
- Автомобильные детали и что они делают – визуальное руководство
Тормоза являются неотъемлемой частью любого транспортного средства, и если с ними возникнут какие-либо проблемы, вы не сможете пройти техосмотр.
Во время ТО механик проверит педали тормозов, рычаги, ротор и другие детали, а также их общее состояние и выполнит любые исправления, необходимые для обеспечения безопасности дорожного движения.
Если вы отвезете свой автомобиль в сервис, они, скорее всего, проведут любые работы с тормозами и прилегающей территорией.
Когда речь идет о безопасности, тормоза жизненно важны. Итак, если у вас нет времени заказывать услугу в гараже, организуйте выезд мобильного механика к вам домой или на работу.
Наконец, если вы управляете электромобилем (EV), вам также необходимо проверить тормоза.
Надеюсь, теперь вы лучше понимаете свои проблемы и способы их решения!
БЕСПЛАТНАЯ замена батареи
В течение ограниченного времени новые клиенты могут получить бесплатную замену батареи вместе с аварийным покрытием RAC.*
Купить сейчас
*Для 1 указанного автомобиля. Применяется к личному и отдельному автомобилю Стандартное и полное покрытие. Только новые клиенты. Заканчивается 0923 января, 7 утра.
Почему у меня скрипят тормоза?
Attakorn Sanguanwong/Getty Images
Визг тормозов — распространенная проблема, часто вызванная износом тормозного оборудования, колодок или покрытия ротора.
Но скрипучие тормоза опасны или просто раздражают?Тормоза — самая важная функция безопасности вашего автомобиля. Состоящие из нескольких разных частей и компонентов, они спроектированы так, чтобы издавать шум, когда они выходят из строя, и это хорошо. Определенно лучше узнать, что ваши тормоза выходят из строя из-за скрипа, чем из-за невозможности остановиться! К счастью, большинство тормозных шумов считаются нормальными и не указывают на проблему.
Постоянный или странный шум тормозов может быть признаком того, что ваше тормозное оборудование просто нуждается в смазке. Или это может быть предупреждением о том, что компоненты тормозной системы изнашиваются или нуждаются в обслуживании. Так что используйте подход здравого смысла. Проверьте свои тормоза, если они постоянно шумят или кажется, что шум усиливается. С тормозами всегда лучше перестраховаться, чем потом сожалеть.
На этой странице
Как работают тормоза
Тормозные колодки изготовлены из фрикционного материала, прикрепленного к стальной опорной пластине.
Когда вы нажимаете на тормоз, давление жидкости заставляет тормозные суппорты прижимать колодки к роторам дисков, создавая тепло. Именно это тепло (трение), создаваемое колодками, прижимающимися к роторам, замедляет, а затем полностью останавливает ваш автомобиль.
Почему скрипят тормоза?
Тормоза скрипят, визжат или визжат, когда вибрирующие тормозные колодки производят звук определенной частоты. Однако этот звук не означает, что у вас отказали тормоза. Если ваши тормоза скрипят или схватывают, или ваш автомобиль тянет в сторону при торможении, это совсем другая история. В таких случаях попросите механика немедленно проверить ваши тормоза.
Конкретные причины шума тормозов
Изменение температуры- Это или за одну ночь на роторе может образоваться легкий слой ржавчины, вызывающий визг тормозов. Как только тормозные колодки и диски нагреваются, шум прекращается. Не о чем беспокоиться.
- Некоторые колодки оснащены индикатором износа, который издает громкий визг при износе фрикционного материала, указывая на необходимость замены колодок.

- Фрикционный материал тормозных колодок может быть изготовлен из композиционных материалов, включая полуметаллические, не содержащие асбеста органические [NAO], низкометаллические NAO и керамические.
- Полуметаллические колодки обладают высокой тормозной способностью, но шумны и вызывают преждевременный износ ротора.
- NAO снижают вибрацию, но быстро изнашиваются.
- Низкометаллические НАО также обладают отличным останавливающим действием, но шумны и пыльны.
- Керамические колодки, самые дорогие, обеспечивают хорошую тормозную способность, а также работают тише и производят меньше ржавчины и пыли.
- Изношенные или отсутствующие прокладки, зажимы, пружины или ослабленные крепления являются основными причинами тормозного шума. Любой из них приведет к тому, что колодки будут тянуться к роторам, перегреваться, вибрировать и изнашиваться неравномерно и быстрее.

Как устранить скрип тормозов
Замена тормозных колодок и оборудования, вызывающего скрип, может быть выполнена своими руками. Во многих автомобильных магазинах вам предоставят специальные инструменты для замены тормозных колодок. Роторы, которые покрыты глазурью (гладкие и блестящие) или имеют царапины от чрезмерного износа колодок, или педаль тормоза, которая пульсирует вверх и вниз при остановке, — все это указывает на то, что роторы необходимо отполировать или заменить.
Проведите исследование, чтобы определить, можете ли вы заменить роторы самостоятельно. И помните, безопасность превыше всего. Всегда надевайте маску, защитные очки и перчатки при замене тормозов.
Советы по устранению скрипа тормозов:
- При установке новых колодок всегда заменяйте все тормозные детали (антидребезг и пружинные зажимы). Многие приложения требуют покрытия опорных пластин смазкой против скрипа, высокотемпературным силиконовым изоляционным гелем или тефлоновыми прокладками, которые поглощают тормозную вибрацию.

- Очистите все детали из закаленной стали (например, скользящие штифты суппорта), замочив их в не содержащем хлор очистителе тормозов (не в обезжиривателе) и используя пластиковую щетку. Не «сломайте» затвердевшее покрытие, очистив его напильником или проволочной щеткой.
- Обязательно очистите все точки контакта от ржавчины и коррозии и смажьте все сопрягаемые детали и скользящие штифты специальной тормозной смазкой или противозадирным составом.
- Избегайте попадания смазочных материалов или консистентной смазки на поверхность трения колодок.
- Когда закончите, поместите кастрюлю под роторы и тщательно очистите их (не колодки) средством для очистки тормозов, чтобы удалить жир или отпечатки пальцев перед установкой колеса.
Первоначально опубликовано: 23 апреля 2020 г.
Боб Лацивита
Боб Лацивита — отмеченный наградами автомобильный техник ASE и General Motors, преподаватель и независимый писатель, который писал о ремонте и техническом обслуживании автомобилей DYI.
