Чип тюнинг двигателя что это такое: риски, нюансы и таблица мощности :: Autonews

MORENDI | Чип тюнинг двигателя — Чип тюнинг

Чип тюнинг (Chip tuning) изначально подразумевал замену или перезапись чипа EPROM (erasable programmable read only memory) который находится в Электронном Блоке Управления (ЭБУ) двигателем, трансмиссией или другим агрегатом. Делается это с целью улучшить показатели: мощности, экологичности либо экономичности. Эти возможности доступны, потому что производитель вынужден использовать консервативные настройки с целью компенсировать возможные отклонения при поточном производстве для различных регионов и условий использования и технического обслуживания. Как правило, но не всегда, автомобили с модифицированной программой требуют более внимательного тех обслуживания и более качественное топливо.

Так процедура чип тюнинга выглядела в 1980 — 1990 годах. Сегодня термин чип тюнинг немного обманчив, так как продолжает использоваться для процедуры при которой уже не происходит физическая замена микросхемы. Современные блоки управления двигателем, в большинстве своем, могут быть перепрограммированы через диагностический разъем OBD или специальный инженерный разъем BDM.

С развитием технологий все более сложная электроника устанавливалась и в автомобили. Современный блок управления двигателем (в простонародии «мозги») позволяет управлять многими аспектами работы двигателя, такими как угол опережения зажигания, впрыск топлива, электронный дроссель, перепускной клапан, регулирование давления наддува турбины, ограничение оборотов и скорости, работа коробки АКПП, DSG, PDK и десятков прочих узлов.

Существует множество параметров, которые могут быть изменены при чип тюнинге и каждый из них влияет на мощность, отзывчивость, экономичность и экологичность по-своему.

Одним из классических параметров, который знаком многим еще со стареньких ВАЗов, Москвичей и прочих — это УОЗ или Угол Опережения Зажигания. Для каждого мотора при различной нагрузке и оборотах существует определенный диапазон допустимых углов зажигания. При определенных значениях достигается максимальный крутящий момент — MBT. Если все прочие параметры работы двигателя нас устраивают, то используется именно это значение в данной конкретной точке «карты» зажигания. Чем выше октановое число, тем медленнее и стабильнее горит бензин и тем больший угол до ВМТ (Верхней Мертвой Точки хода поршня) мы можем использовать. Соответственно после чип тюнинга автомобиль,как правило,более капризен к выбору бензина и уже не позволит залить в себя «что попало» с любой заправки. С углом зажигания связан такой фактор как детонация, или горение топливной смеси, вызванное не искрой от свечи зажигания, а прочими факторами. Факторов появления детонации множество, но если ограничиться парой слов — ее следует избегать любой ценой, так как высокий уровень детонации способен привести к серьезным поломкам двигателя.

Выше приведен пример табличного представления угла зажигания и его графического трех-мерного представления. Значения меняются от частоты вращения коленвала (оборотов двигателя) и нагрузки. Задача настройщика подобрать оптимальные значения в каждой ячейке.

Топливная смесь — следующий и крайне важный параметр при чип тюнинге и настройке автомобиля. Раньше все было просто — изменив время впрыска можно было сделать смесь более «богатой» или «бедной». С повсеместным внедрением дизельных двигателей и форсированных бензиновых двигателей, параметров в настройке топливной системы стало намного больше. Теперь необходимо настраивать: Фазу впрыска, Время впрыска, Объем впрыска, Давление впрыска, Количество предварительных и пост-впрысков и множество других параметров. Каждый из них может в той или иной степени повлиять на мощность, отзывчивость, дымность, экологичность, экономичность, шумность и температуру работы двигателя. Для современного производителя первоочередная цель — это соответствие нормам экологичности и экономичности! В большинстве случаев эти два параметра накладывают существенный отпечаток на мощность автомобиля и снижают удовольствие от вождения, делая авто более заторможенным и задумчивым.

Турбонаддув.

Дизельные и бензиновые двигатели с турбонаддувом позволяют получить существенную прибавку мощности и крутящего момента за счет изменения параметров управления избытком давления. Высокая эффективность данных моторов при правильной настройке позволяет оставить расход топлива неизменным или даже сократить его в режиме малых и средних нагрузок.

Электронное управление двигателем позволяет настраивать и корректировать параметры его работы с такими модификациями как выхлопные и впускные системы, улучшенные интеркулеры и система охлаждения, другие форсунки и турбокомпрессоры и т.д. Любые модификации в двигателе, которые влияют на его объемную эффективность (VE) требуют корректировки программы управления.

Некачественно сделанный чип тюнинг или настройка двигателя могут принести не только разочарование от полученного результата, но и обернуться существенными тратами на ремонт в случае поломки.

Программный чип тюнинг

Наиболее распространенный способ чип тюнинга — это изменение программы в штатном блоке управления двигателем. В данном случае все управление происходит по стандартной и полностью понятной для мотора схеме. Сделать это можно через диагностический разъем OBD или же в случае невозможности диагностического доступа к программе управления, программирование происходит при прямом подключении к блоку управления двигателем или непосредственно в флеш память EPROM.

Справа показан разъем OBD2, использующийся для диагностики и чип тюнинга большинства автомобилей. Данный разъем присутствует на всех автомобилях начиная с 1998 года в обязательном порядке и служит для штатной диагностики. Стоит отметить, что производитель борется с возможностью перепрограммирования и использует различные системы защиты от несанкционированного доступа. Так появились различные алгоритмы защиты, например TP8/10 (Tuning Protection), некоторые из которых сейчас успешно обходятся, а для работы с другими требуется демонтаж блока управления автомобиля и перепрограммирование «на столе».

На ряде современных авто для тюнинга (чип тюнинг) программы управления требуется подключение к ECU (блоку управления двигателем) напрямую. Для этого может использоваться штатный инженерный разъем на плате — BDM или же иные точки подключения к процессору для доступа к флеш памяти. Вне зависимости от способа подключения изменяется только программа управления и никаких конструктивных изменений в блок управления не вносится. При грамотно выполненной работе определить, что блок демонтировался, разбирался и программировался невозможно!

Существуют и другие способы внесения изменений в электронное управление работой двигателя. Например, установка дополнительного модуля, или как его еще называют — тюнинг бокса или «коробочки».

Тюнинг бокс / модуль увеличения мощности / обманка

В случае, если по тем или иным причинам классический чип тюнинг невозможен или недоступен, изменение параметров работы автомобиля производится путём корректировки сигналов управления с помощью дополнительного контроллера. Суть его работы очень проста — получить сигнал идущий от блока управления двигателем, изменить его и отправить далее тому устройству, к которому он шел. Если говорить более наглядно, то возьмем систему впрыска топлива с ТНВД (Топливным Насосом Высокого Давления) на дизельном двигателе. Насос ТНВД обеспечивает заданное программой управления двигателем давление в топливной рампе. Форсунки впрыскивают топливо. Чем больше топлива получает дизельный двигатель, тем выше его мощность. Значит нужно с помощью блока обманки перехватить сигнал, который идет от ЭБУ к ТНВД и увеличить запрос на давление. В итоге топлива в двигатель попадет больше и мощность будет выше! По такому же принципу работают блоки управляющие давлением наддува, временем впрыска и прочими параметрами, влияющими на мощность.

Выше приведен пример четырех-канального тюнинг бокса. На схеме видно подключение к питанию +12В, и четыре пары разъемов, которые устанавливаются в разрыв соответствующих исполнительных устройств.

Как говорится дешево и сердито! Говорить о том, что результат сопоставим с полноценным чип-тюнингом не приходится. Обманывая 2 или 3 параметра (а больше почти никто не делает) невозможно получить сбалансированный и безопасный эффект увеличения мощности, отзывчивости и экономичности как при перепрограммировании блока управления двигателем. В аварийных ситуациях алгоритмы защиты также не смогут полноценно отработать, так как «коробочка» не понимает, что происходит и продолжает вносить изменения, а программа при чип тюнинге обращается к аварийным таблицам и параметрам защиты двигателя.

Выше приведен типичный пример хорошей настройки двигателя Audi 3.0TDI в которой модифицированы более 40 таблиц! Сравните это с грубой работой тюнинг-бокса, который вносит изменения в 2-3 сигнала не понимая, что на самом деле делает двигатель — прогревается, проводит регенерацию сажевого фильтра, находится в режиме защиты (component protection) или использует барометрическую компенсацию в связи с разряжением при езде в горах.

Если у Вас есть выбор между любым тюнинг боксом и полноценным чип тюнингом — выбирайте второе. Это безопаснее, надежнее и естественнее для работы двигателя при любом режиме эксплуатации!

Заключение

Правильная настройка работы двигателя требует не только понимания где и что поправить, но и самое главное ЗАЧЕМ и какой эффект данное изменение будет иметь на другие параметры. Поэтому не стоит слепо доверять людям, обещающим Вам уникальное решение с мощностью и экономичностью, существенно лучшее чем у сильных и зарекомендовавших себя компаний. Опыт и знания — это то чего не хватает новичкам и одиночкам в области чип тюнинга, а это в итоге приводит к поломкам, потраченным деньгам, потерянному времени и разочарованию.

Наличие оригинального оборудования для чтения и программирования автомобиля, диагностического оборудования, для проведения предварительной оценки состояния автомобиля перед началом работ и после их выполнения, ну и самое главное опыт и знания — необходимые требования для качественного чип-тюнинга и настройки автомобиля. Наличие мощностного стенда также позволяет проводить разработку программ с точным контролем параметров.

Что такое чип-тюнинг двигателя и зачем он нужен

Содержание:
  1. Что такое чип-тюнинг
  2. Для каких авто можно сделать чип-тюнинг
  3. Кейс: Чип-тюнинг Audi A3 1. 6 TDI
  4. Результат
  5. Частые вопросы о чип-тюнинге

 
Одной из приоритетных задач каждого производителя современных автомобилей является забота об экологии. Для соответствия постоянно ужесточающимся стандартам ЕВРО, производители оснащают автомобили различными узлами и системами: каталитическими нейтрализаторами (катализаторами), клапанами рециркуляции отработавших газов (EGR), сажевыми фильтрами (DPF), системами впрыска мочевины (AdBlue). Также один из способов сделать выбросы двигателя экологичнее заключается в том, чтобы программно снизить его мощность. Как говорится — двигатель душат.

Что такое чип-тюнинг

ДВС — сердце каждого автомобиля. Но ритм работы этого «сердца» задают «мозги» — электронный блок управления двигателем (ЭБУ). От установленного в ЭБУ программного обеспечения зависит мощность двигателя и его крутящий момент.

 

Вооружившись необходимым профессиональным оборудованием и знаниями, квалифицированный специалист способен изменить ПО и добиться от двигателя лучших мощностных показателей без вмешательства в конструкцию авто. Это и называется чип-тюнинг двигателя.

Для каких авто можно сделать чип-тюнинг

Сделать чип-тюнинг можно почти для каждого двигателя, но лучше всего прошивке поддаются турбированные ДВС.

 

Проверьте результат чип-тюнинга для вашего автомобиля, чтобы узнать, на сколько можно разогнать ваше авто.

 

Фото: Проверка авто на Диностенде в Master Service

 

На СТО Master Service мы комплексно подходим к задачам по чип-тюнингу. Прошиваем авто максимально безопасно с помощью оборудования только европейских производителей. За 10+ лет практического опыта у нас есть прошивки на большинство моделей авто. Все прошивки делаем сами, проверяя их на собственном Диностенде. Один из вариантов того, как делается чип-тюнинг, на примере Audi A3 1.6 TDI.  

Кейс: Чиптюнинг Audi A3 1. 6 TDI

Владелец Audi уже давно задумывался увеличить мощность двигателя. К автомобилю водитель уже привык, а новых ощущений от вождения хочется.

 

Слышали фразу «ремонт начинается с диагностики»? То же самое и с тюнингом. В первую очередь специалист подключает к автомобилю диагностическое оборудование, чтобы убедиться в отсутствии ошибок в различных системах авто. В данном случае без ошибок не обошлось. Компьютер показал неисправность сажевого фильтра и клапана рециркуляции отработавших газов. Владельца уведомили о проблемах и он решил устранить их путем физического и программного отключения экологических систем. Мастер удалил фильтр, заглушил клапан и отключил системы на программном уровне.

 

Фото: Корректировка прошивки на ЭБУ двигателя

 

После устранения неисправностей следует первый прогон на Диностенде. Это необходимо для того, чтобы узнать фактическую мощность и крутящий момент двигателя до корректировки прошивки.

Мастер установил авто на Диностенд, надежно его зафиксировал и сделал замер.

 

Что мы имеем:

  • мощность — 89 л.с.
  • крутящий момент — 231 Нм.

Мастер снял с автомобиля блок управления двигателем, аккуратно его вскрыл и установил на специальную рабочую область, подключил профессиональный программатор KTAG, скачал заводскую прошивку, сделал её копию и приступили к перепрограммированию. Опыт наших мастеров более 10-ти лет, поэтому модификацией ПО они занимаются самостоятельно.

Результат

ЭБУ с новыми настройками специалист собирает с сохранением герметичности и устанавливает на автомобиль. И снова замер на Диностенде. Готовы?

 

Результаты замера мощности после чип-тюнинга Stage 1:

  • мощность — 142 л.с.
  • крутящий момент — 312 Нм.

Благодаря чип-тюнингу специалист Master Service добился увеличения мощности двигателя на 59% (+53 л.с) и крутящего момента на 35% (+81 Нм).

 

Фото: Результаты чип-тюнинга Audi A3 1.6 TDI в Master Service

 

Особенность чип-тюнинга в Master Service заключается в том, что мы даем пожизненную гарантию на ПО, а после завершения работ владелец автомобиля получает 14-дневный тестовый период. За две недели водитель тестирует автомобиль и, если новая прошивка вдруг не понравится, мы вернем заводские настройки и вернем деньги.

 

Больше наших работ по чип-тюнингу двигателя смотрите в Портфолио.

Частые вопросы о чип-тюнинге 
  • Какой эффект ожидать от Stage 1? 

Прирост мощности турбированных двигателей колеблется от 20% до 40%, а атмосферных — до 10%.

  •  На сколько уменьшится ресурс двигателя и расход топлива?

 Ресурс двигателя зависит только от своевременного обслуживания и нагрузки на ДВС, то есть от манеры пользования авто.

Все двигатели, особенно турбированные, разрабатываются с большим запасом прочности, и прирост от Stage 1 не влияет на ресурс. То же самое касается и расхода топлива. 

  • Как вы проверяете результаты тюнинга?

 Каждая прошивка, которую мы устанавливаем на ваши автомобили, была откорректирована нашими специалистами и проверена на собственном Диностенде, который расположен в киевском филиале по адресу ул. Николая Гринченко, 18.

 

Если вас не устраивают заводские настройки и вы хотите увеличить мощность двигателя, записывайтесь на чип-тюнинг в Master Service. Наши специалисты проведут диагностику и предложат оптимальное решение для вашего автомобиля.

 

Записаться на чип-тюнинг

Что такое чип-тюнинг и чип ЭБУ?

Артикул Содержание:

Чип-тюнинг знаком всем тем, чья самая большая страсть связана с автомобилями, высокой скоростью, большей мощностью или топливной экономичностью. Но для тех из вас, кто еще не знает, что именно означает «чип-тюнинг» — не волнуйтесь, мы все объясним.

Мы предполагаем, что вы где-то слышали или читали о чип-тюнинге, но, возможно, вам захочется узнать больше. Если да, то в этой статье мы поговорим о том, что такое чип-тюнинг, что такое чип ЭБУ, где он находится и за что отвечает.

Готовы? Давайте начнем!

 

Что такое чип-тюнинг?

В настоящее время чип-тюнинг также называют настройкой ЭБУ, перенастройкой ЭБУ и настройкой двигателя. Это относится к перепрограммированию ЭБУ (электронного блока управления) для оптимизации работы двигателя. В результате владелец автомобиля становится более довольным, а его мечта о быстром и экономичном автомобиле сбывается!

Чип-тюнинг изменяет параметры автомобильного компьютера. Чтобы он управлял двигателем по новому алгоритму достижения большей мощности при меньшем расходе топлива. Онлайн-переназначение также устраняет некоторые ограничения, наложенные производителями — электронное ограничение скорости или ограничение максимальной скорости. Многие стандартные настройки не соответствуют условиям и расположению драйверов. Вот почему так много автовладельцев хотят чип-тюнинг!

Другими словами, цель состоит в том, чтобы обновить программное обеспечение вашего автомобиля для повышения производительности, большей мощности, уменьшения вредных выбросов или повышения эффективности использования топлива, в основном его оптимизации, чтобы полностью раскрыть потенциал автомобиля.

В прошлом люди меняли чипы. В то время как сегодня современная настройка ЭБУ может быть легко произведена через OBD или на стенде. Но мы рекомендуем это делать только профессионалам, потому что небрежный или неопытный настройщик может повредить ваш двигатель!

 

Где находится ЭБУ?

ЭБУ (электронный блок управления) можно найти в разных местах в разных автомобилях. Его самая большая роль заключается в регулировании количества и процесса смешивания воздуха и топлива в цилиндрах двигателя.

Если объяснять проще, то можно сказать, что смесь воспламеняется, и взрыв поджигает вашу машину. Идея переназначения ЭБУ состоит в том, чтобы «сказать» программному обеспечению, что делать с этой смесью.

 

Чем управляет чип ECU?

ЭБУ может управлять не только впрыском топлива, но и системой АКПП и системой стабилизации автомобиля. Также он может манипулировать системами синхронизации и зажигания, системой скорости и многим другим..

Конечно, все зависит от типа и поколения вашего автомобиля. Но программное обеспечение ECU управляет некоторыми из наиболее важных функций вашего автомобиля.

 

Наконец

В заключение можно сказать, что чип-тюнинг не так прост, как кажется. Поэтому очень важно доверять свой автомобиль только опытным специалистам по тюнингу. Если вы оставите свой автомобиль тюнеру-любителю, в конце концов ваш автомобиль может быть серьезно поврежден. А вы ведь не хотите такого результата?

Если вы не совсем уверены, пора ли перенастроить ваш автомобиль, вы можете прочитать нашу новую статью «5 главных вещей, которые вы должны знать перед тюнингом автомобиля»! Там вы узнаете больше о файлах для чип-тюнинга, когда наступит подходящее время для тюнинга автомобиля, будет ли ваш автомобиль практичным после тюнинга и другие важные вещи, которые вам нужно знать!

Также мы предлагаем лучшие цены на мировом рынке и отличное соотношение цены и качества обслуживания! Подробнее о наших ценах см.

Если вы хотите обновить свой автомобиль до следующего уровня и раскрыть весь его потенциал, свяжитесь с нами прямо сейчас! Получите лучшую онлайн-службу переназначения файлов, нажав здесь, и следите за нами на Facebook и LinkedIn!

Что делают чипы для настройки?

Что делают чипы для настройки? | Совет вашего механика

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

×

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

Сэкономьте на ремонте автомобилей Получить предложение

Тюнинговые чипы предназначены для дизельных двигателей, чтобы повысить как производительность двигателя, так и экономию топлива. Тем не менее, они смешанные. Многие водители, которые установили их, обнаружили, что, хотя они и повышают производительность, они ничего не делают для экономии топлива и могут заставить машину дымить (именно по этой причине их также называют «дымовыми ящиками»).

Что такое тюнинг-чип?

Во-первых, это не чип, как вы думаете. Это резисторы. Тюнинговые чипы — это не чипы ECU (микропроцессоры в главном компьютере вашего автомобиля, которые фактически контролируют работу двигателя и трансмиссии). Рассматриваемый резистор делает только одно — изменяет показания датчика температуры воздуха, которые отправляются на компьютер.

Компьютер использует информацию о температуре и плотности для определения количества топлива, которое необходимо отправить в двигатель. Чипы настройки эффективно сообщают компьютеру, что он получает более холодный и плотный воздух, чем есть на самом деле. Холодный, плотный воздух содержит больше кислорода, чем теплый воздух, а это значит, что вы лучше сгораете. Компьютер компенсирует это, отправляя в двигатель больше топлива, что приводит к большему «удару». Это в основном повышает производительность.

Однако, поскольку вы фактически не переназначаете ЭБУ для повышения производительности, может возникнуть ряд проблем, в том числе:

  • Неточная информация о расходе топлива
  • Дым из выхлопной трубы
  • Снижение расхода топлива
  • Повреждение поршней двигателя
  • Увеличение выбросов
  • Грубый холостой ход

Если вы полны решимости повысить производительность своего автомобиля, лучший вариант — использовать переназначенный блок управления двигателем, который позволяет фактически регулировать производительность двигателя и компьютер вашего автомобиля. Это гарантирует, что ваша информация о выбросах будет точной (и вы пройдете тестирование), и что вы не нанесете ущерб двигателю в долгосрочной перспективе.


Чипы для настройки

Приведенные выше утверждения предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш условия обслуживания для более подробной информации

Отличные оценки авторемонта.

4.2 Средняя оценка

Часы работы

7:00–21:00

7 дней в неделю

Телефонный номер

1 (855) 347-2779

Часы работы телефона

Пн — Пт / 6:00 — 17:00 по тихоокеанскому времени

Сб — Вс / 7:00 — 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени

Адрес

Мы приедем к вам без дополнительной оплаты

Гарантия

Гарантия 12 месяцев/12 000 миль

Наши сертифицированные выездные механики выполняют более 600 услуг, включая диагностику, тормоза, замену масла, плановые ТО, и приедут к вам со всеми необходимыми запчастями и инструментами.

Получите честное и прозрачное предложение непосредственно перед бронированием.

Механик со стажем?

Зарабатывайте до

$70/час

Подать заявку

Нужна помощь с вашим автомобилем?

Наши сертифицированные мобильные механики выезжают на дом в более чем 2000 городов США. Быстрые, бесплатные онлайн-расценки на ремонт вашего автомобиля.

ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ

ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ

Статьи по Теме

Каковы правила совместного использования автомобилей в штате Мэн?

Подробнее По всей стране появляется все больше и больше дорожек для совместного использования автомобилей, так как в различных штатах и ​​округах внедряется идея создания специальной полосы для таких лиц. На полосах для автомобильных парков (также известных как HOV или High Occupancy…

P2269 Код неисправности OBD-II: Вода в топливе

Определение кода P2269 P2269 Вода в топливе Что означает код P2269 Этот код неисправности указывает на то, что модуль управления трансмиссией обнаружил, что в топливной системе может быть вода.

Эта индикация регистрируется…

P0386 Код неисправности OBD-II: Датчик положения коленчатого вала Диапазон рабочих характеристик цепи

P0386 означает, что датчик положения коленчатого вала выдал чрезмерное напряжение, превышающее спецификации производителя.

Похожие вопросы

Что такое перепрограммируемые автомобильные ЭБУ?

Электронный блок управления (ECU) (https://www.yourmechanic.com/article/what-is-a-vehicle-s-electrical-control-unit) состоит из множества различных частей компьютера, припаянных к печатной плате. составить полный ЭБУ. ЭБУ использует различные виды памяти на своей компьютерной плате. Эти микросхемы памяти используются…

Сколько будет стоить починить и купить радиатор и нижний патрубок для Jeep Grand Cherokee 1997 года?

Радиатор (https://www.yourmechanic.com/services/radiator-replacement) и шланг радиатора (https://www.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *