Что будет если антифриз смешать с тосолом – Можно ли смешивать антифриз с тосолом в системе охлаждения автомобиля?

Содержание

Что будет если смешать антифриз с тосолом, последствия

В заядлого водителя со временем возникают различные вопросы и проблемы с поддержанием в удовлетворительной форме своего автомобиля. Особенно это проявляется в холодное время года – самое трудное время для человека за рулем. Одним из таких вопросов является – что будет, если смешать антифриз с тосолом. Ответ на этот вопрос найти не так уж и сложно.

Свойства и признаки антифриза

Антифризом называется жидкость, которая благодаря своему химическому составу способна не замерзать при достаточно низких температурах. Её применяют в тех коммерческих заведениях, которые работают при низкой температуре, а также для охлаждения двигателя. Одной из самых распространенных сфер использования этого охлаждающего вещества является двигатель автомобиля.

Базовыми смесями для создания антифриза в свою очередь выступают те, которые формируются на основе следующих элементов:

  • этиленгликоль;

  • пропиленгликоль;

  • глицерин;

  • одноатомные спирты.

 Так, как температура, нужная для замерзания антифриза, находится гораздо ниже точки замерзания воды, его часто используют для предупреждения поломок деталей автомобиля, вызванных замерзанием воды. При этом объем, на который расширяется жидкость, гораздо меньше того, к которому расширяется вода при снижении температуры. Именно поэтому водители заливают охлаждающую смесь в двигатель для предотвращения замораживания системы и борьбы с коррозией.

Состав

В основном автомобильные антифризы имеют в своем составе этиленгликольные элементы, воду и смесь определенных присадок, которые собственно и борются с коррозией, кавитацией, пеной и имеют флуоресцентные свойства. Жидкость также имеет высокую температуру кипения, что является выгодным и полезным фактором в теплое время.

Достаточно часто антифризы закрашивают в разные цвета с помощью специальных красителей. Преимущественно это служит определенным обозначением для потребителя и маркетинговым решением для производителя, который призван привлечь внимание к продукту на полках магазина. Взаимозависимости между цветом и качеством, свойством или компонентами нет никакой, однако, при ухудшении химического состава жидкости в процессе использования,

она может изменить свой цвет. Это служит определенным сигналом для водителя и свидетельствует о необходимости замены.

Тосол, как отдельный вид антифриза

Тосолом называют отечественную незамерзающую жидкость, которая появилась на рынке во времена Советского Союза и до сих пор находится в обиходе. Он может использоваться водителями в любой период года с целью поддержания температуры внутри системы двигателя в тех рамках, которые указывает производитель. Главным элементом в составе такого антифриза является этиленгликоль, характеризующееся низкой температурой замерзания с пометкой -70С.

  • Тосол существует двух цветов – голубого и красного.
  • Главным назначением окраски есть отличие от других жидкостей в автомобиле и четкий сигнал о протекании в нем.
  • Потеря цвета в свою очередь сигнализирует об ухудшении свойств и необходимость замены антифриза.
  • Иногда, осадок от смеси может оседать на внутренние стенки двигателя, поэтому целесообразно будет время от времени менять марку охлаждающей жидкости для более мощного промывания.

Взаимодействие тосола и антифриза

По сути тосол и антифриз – одно и тоже, но тосол, через его отечественное происхождение, используют в марках автомобилей отечественного производителя. Кроме того, они еще содержат в своем составе несколько разные функциональные присадки, которые отвечают за качество и свойства.

Поэтому, принято считать, что тосол не подходит для использования иномарками, а создан для потребления на местном рынке. Однако из-за желания отечественного производителя увеличивать свое влияние на современное товарное пространство и хитрые маркетинговые решения провоцируют использования жидкости владельцами иномарок.

Как узнать, можно ли объединять вещества?

Перед тем, как выяснять, что произойдет, если смешать тосол и антифриз, следует привести такие различия между упомянутыми жидкостями:

  • Разный состав функциональных присадок;
  • Качественность обработки и привлечения элементов;
  • Мягкость воздействия на детали мотора;
  • Нежелательный осадок.

Сами производители не рекомендуют смешивать антифриз с тосолом. То же заявляют и опытные водители. Они рекомендуют использовать для того, чтобы охлаждать систему двигателя только ту смесь, которая указана на сайте марки или сервисной книге автомобиля.

Какие проблемы возникнут при смешивании?

Главной проблемой, которую создает смешивание антифриза с тосолом является то, что это приведет к моментальному ухудшению работы двигателя и ухудшит качество выполнения им своих функций. Главной причиной этого является выпадение определенных осадков и микрокомпонентов, возникающих в процессе смешивания.

Наихудшим и самым опасным последствием такого эксперимента для работы двигателя является тот осадок, что будет после смешивание жидкостей выпадать на дно системы или накапливаться у внутренних стенок деталей.

Такой нежелательный эффект будет возникать из-за разной мягкости антифриза и тосола. Именно присадки и дополнительные элементы в составе импортного антифриза, которые обычно улучшают качество работы двигателя, при проведении смешивания с отечественным тосолом будут «приклеиваться» к стенкам. Вместе с тем тяжелее и крупнее микроэлементы, которые содержит в своем составе тосол, станут падать на низ.

Советы водителей

Следовательно, опытные автомобилисты советуют не проверять на собственном опыте, что будет, если в антифриз добавить тосол. В любом случае – при добавлении отечественного продукта в иностранный, или наоборот, ухудшится общая работа не только двигателя, но и всего автомобиля, как сплошной системы в целом.

Причиной такого процесса служит разница между стандартами, положенными за основу производства на иностранных и отечественных предприятиях, которые были принятыми давно и с учетом характеристик старых автомобилей. При отсутствии достаточного количества нужной смеси, лучшим процессом будет заполнение двигателя тем, что осталось и разбавлением водой до полного объема. Это позволит сохранить качество работы мотора и продлить срок его службы.

Похожие материалы

antifriztosol.ru

Почему нельзя смешивать антифриз с тосолом

Антифризы смешивают не по цвету, а по составу

Тосолом называют охлаждающую жидкость, которая необходима для правильной работы автомобильного мотора. Антифриз – это общее название всех охлаждающих жидкостей, таким образом, разницы между тосолом и антифризом нет. Так уж повелось, что Советском Союзе была придумана своя охлаждающая жидкость, называющаяся тосол. Тосол был единственным вариантом применения советскими автолюбителями, поэтому вскоре они стали называть тосолом любой антифриз. Отсюда и пошло заблуждение о разнице антифриза и тосола.

Что будет, если смешать антифриз с тосолом

В настоящее время тосолом принято называть конкретную марку советской охлаждающей жидкости, а антифризом – зарубежные хладагенты. Тосол был создан еще в семидесятые годы прошлого века, поэтому он, естественно, уступает современным антифризам по некоторым свойствам. К примеру, тосол агрессивен к металлическим деталям охлаждающей системы, что рано или поздно приведет к образованию коррозии. Современные же антифризы, напротив, обладают специальными антикоррозийными присадками, которые выполняют еще и смазывающую функцию.

Тосол имеет характерный светло-голубой цвет. Сразу следует развеять миф о смешивании антифризов по цветам. Так делать ни в коем случае нельзя. Конечно, надо пытаться избежать смешивания жидкостей вовсе, но бывают ситуации, когда другого выбора просто не остается. К примеру, резкое падение уровня охлаждающей жидкости может произойти прямо на дороге и единственным выходом может стать заливка другого антифриза, который находится под рукой. Так вот, охлаждающие жидкости смешиваются строго по составу, а не по цвету.

Антифризы смешивают не по цвету, а по составу

Смесь будет безопасной для автомобиля, если она будет схожей по своей основе и набору присадок. Но даже при схожем составе разные антифризы могут повести себя непредсказуемо, тут результат предугадать сложно. В худшем случае, антифриз начинает кристаллизоваться прямо в охлаждающей системе, что приведет к остановке работы мотора автомобиля. Поэтому, следует повториться, по возможности, не надо допускать образования смеси разных охлаждающих жидкостей.

Также устоялось мнение среди водителей, что тосол можно смешивать с водой. Это также лучше не допускать. В летнее время эта смесь, скорее всего, будет работать оптимально, но в зимний период нужно будет обязательно произвести полную замену жидкости. Дело в том, что разбавление водой тосола приводит к тому, что последний начинает терять свои свойства. Следовательно, температура замерзания у него становится выше. Таким образом, разбавленный водой тосол при минусовой температуре может попросту замерзнуть в охлаждающей системе, что приведет к неминуемому повреждению патрубков, шлангов, расширительного бачка и так далее.

Можно ли смешивать антифриз с тосолом

Несмотря на то, что и тосол, и антифриз относятся к охлаждающим жидкостям, их смесь может неблагоприятно отразится на работе двигателя. Из-за агрессивности тосола по отношению к металлическим деталям, при заливке в иномарку могут пострадать патрубки и шланги. Могут некорректно начать работать датчики, которые регулируют движение жидкости по большому и малому кругу.

Не допускайте смешивания тосола и антифриза

Также следует заметить, что современные автомобили все чаще оснащены специальными системами, которые определяют, какой антифриз находится в расширительном баке. В случае, когда жидкость по своему классу не соответствует авто, система попросту не дает завестись транспортному средству.

Помимо этого, существует и более весомая причина, почему не стоит смешивать антифриз с тосолом – образование осадка. Осадок мешает полноценно циркулировать жидкости по системе охлаждения, что может привести к ее перегреву и закипанию.

Таким образом, следует подвести конкретный итог всему вышесказанному: смешивать антифриз с тосолом лучше не стоит. По крайней мере, если сложившаяся ситуация позволяет этого не делать.

Видео: В чем разница между тосолом и антифризом

Специалисты Главной дороги рассказывают , что лучше использовать антифриз или тосол? Что это такое? В чем разница?

 

avtoedet.ru

можно ли смешивать, в чем разница между ними, фото последствий и видео смешивания

При добавлении жидкости в систему охлаждения, где уже был ранее залит хладагент, нужно учитывать, что все охлаждающие жидкости различаются между собой. Чтобы понять, что будет, если смешать Тосол с антифризом, нужно разобраться в различиях их составов и свойств.

Содержание

Открытьполное содержание

[ Скрыть]

В чем разница между Тосолом и антифризом?

Чтобы понять, какие последствия возникнут при смешивании этих жидкостей в охладительной системе авто и можно ли это делать, нужно разобраться, в чем разница между этими хладагентами.

Состав

Разные марки ОЖ могут отличаться между собой по составу и техническим особенностям. Антифриз — любой незамерзающий хладагент, разработанный для использования в автомобильной охладительной системе. Тосол считается одной из разновидностей ОЖ. Ранее эта жидкость была единственной в СССР.

По стандарту, применявшемуся тогда, данный хладагент мог быть двух типов:

  1. -40. Такой продукт окрашивался в синий цвет и замерзал при температуре воздуха -40 градусов. Применялось вещество в большинстве регионов России.
  2. -65. Этот хладагент окрашивался в красный оттенок и считался «арктическим». Он использовался в условиях критически низких температур, разрабатывался для авто, эксплуатирующихся на Крайнем Севере.

Если говорить о составе, то базу и антифриза, и Тосола составляет этиленгликоль. Это вещество характеризуется пониженной температурой замерзания. При смешивании этиленгликоля с дистиллированной водой в пропорции 3:2 жидкость начинает кристаллизоваться при температуре -40 градусов. До этого порога у ОЖ не повышается вязкость и раствор не расслаивается. В основе продукта может лежать пропиленгликоль, глицерин либо одноатомные спирты.

Но этиленгликоль, составляющий базу практически всех современных хладагентов, имеет определенные недостатки:

  1. Это вещество ядовито, поэтому при его использовании надо быть аккуратным.
  2. Характеризуется повышенной коррозийной активностью в отношении к металлическим сплавам, меди и алюминию. Если вы зальете в охладительную систему чистый концентрат, это может привести к повреждению радиаторного устройства и силового агрегата. Особенно негативному воздействию подвержены помпа и термостат.

Канал Avto-Blogger опубликовал видео, в котором подробно рассказано об отличиях хладагентов разных стандартов.

Чтобы не допустить таких проблем, производители охлаждающих жидкостей добавляют в состав хладагентов набор присадок — ингибиторов коррозии. Они позволяют защитить силовой агрегат машины, при этом ресурс эксплуатации продукта ограничивается. Отработанное вещество не в силах противостоять собственной агрессии по отношению к стали. В зависимости от изготовителя применяются разные типы присадок, в результате чего определяется совместимость продуктов, а также их применимость.

В случае с Тосолом используются не ингибиторы коррозии, а силикатные присадки, снижающие образование ржавчины. Этот вариант добавок более дешевый и менее эффективный. Ресурс эксплуатации силикатных присадок в среднем составляет около двух лет, причем продукт начинает терять свойства при нагреве более 108 градусов. Из-за перегрева ДВС или залива Тосола в моторы БМВ серии N, температура работы которых достигает более 100 градусов, жидкость быстро истратит свои свойства и по факту станет бесполезной.

Добавки, применяющиеся в составе Тосола, действуют по другому принципу. Жидкость формирует защитную пленку на всех поверхностях охладительной системы, где она циркулирует. Этот слой является инертным и силикатным. Его образование способствует понижению уровня теплоотдачи. В результате чего применение Тосола в высокофорсированных агрегатах не допускается. Если каналы охладительной системы мотора слишком узкие, проходное сечение может быть понижено до минимального параметра. Из-за этого потребуется не только слив и замена хладагента, но и промывка засоренных каналов.

Технические свойства

Антифриз и традиционный Тосол отличаются между собой по таким характеристикам:

  • температура закипания;
  • порог кристаллизации вещества, то есть замерзания;
  • антикоррозийные особенности;
  • смазывающие свойства.

Канал Pro Авто32 снял видео, в котором подробно рассказывается об основных отличиях Тосола и антифризов.

Все охлаждающие жидкости делятся между собой на органические, минеральные либо лобридные.

Они отличаются по набору использующихся добавок в составе:

  1. Ресурс эксплуатации органических продуктов — до 5 лет или 250 тысяч км пробега.
  2. Тосол является разновидностью минеральных антифризов. Срок его службы варьируется в районе 2 лет или 50 тысяч км пробега.
  3. Лобридные хладагенты разрешаются к перемешиванию с другими разновидностями жидкостей. Основной особенностью является допуск к использованию практически в любых двигателях новых автомобилей.

Все охлаждающие жидкости разделяются на стандарты:

Можно ли их перемешивать?

Теперь разберемся в том, возможно ли перемешивать хладагенты разных составов или нет. Если вы решили мешать антифризы, то не стоит обращать внимание на их окрас.

Хладагенты зеленого или синего цвета иногда имеют один состав, но разный пакет присадок, их смешение способно привести к серьезным последствиям.

Зачем смешивать?

Возможность смешивания хладагентов в автомобиле зависит от таких факторов, как состав продукта и наличие в нем присадок. Необходимость разбавления может возникнуть в результате утечки жидкости. Если хладагент уходит из системы и его уровень в ней стал критически низким, автовладельцу надо покупать новый антифриз для добавления. В противном случае двигатель закипит и заглохнет.

Пользователь Виктор Андреев провел эксперимент по смешиванию разных антифризов и заснял этот процесс на видео.

В интернет-отзывах некоторых пользователей можно прочитать о смешивании Тосола с антифризом для увеличения объема полезных добавок в системе. То, что это позволит защитить компоненты охладительной системы авто от образования ржавчины и распада частиц в жидкости, не более чем миф. Особенно если продукты смешиваются в холодное время года. Летом, в случае когда произошла утечка хладагента, допускается восполнить объем жидкости обычной дистиллированной водой, если возможности купить новый антифриз нет. Зимой этого делать нельзя, поскольку температура замерзания продукта резко снизится.

Это приведет к таким последствиям:

  • жидкость в охладительной системе начнет быстрее кристаллизоваться и замерзнет при снижении температуры;
  • в сильный холод вода будет увеличиваться в объеме, что способствует повреждению каналов системы охлаждения и расширительного бачка;
  • кристаллизация может привести к неисправности радиаторного устройства.

Что произойдет при смешивании?

Применение Тосола более актуально в машинах российского и украинского производства. Это связано с агрессивным составом жидкости, который может разрушительно повлиять на работу систем охлаждения иномарок. Что касается других хладагентов, то их использование допускается во всех марках авто. Смешивать антифриз синего, красного, зеленого или желтого цвета не рекомендуется. Обычно жидкости разных окрасов имеют принципиальные отличия в составе.

Что будет, если смешать Тосол с антифризом, имеющие неодинаковую основу и пакет присадок:

  1. В каналах охладительной системы появится осадок и отложения. Ее патрубки будут забиты, а когда температура двигателя достигнет определенной отметки, это приведет к вспениванию вещества. Нормальное функционирование охладительной системы будет невозможно.
  2. Мотор не сможет должным образом охлаждаться. В его работе появятся проблемы, связанные с недостатком теплового обмена. Компоненты силового агрегата и радиаторного устройства могут не выдержать высоких нагрузок.
  3. В результате перемешивания разных составов смесь начнет кристаллизоваться даже во время слабых заморозков и закипать при средних температурах. Функционирование силового агрегата нарушится.
  4. Из-за химической реакции добавки, присутствующие в составе жидкости, не смогут защищать систему от образования ржавчины. Это станет причиной преждевременных неисправностей и разрушения металлических компонентов ДВС и радиатора.

Эксперимент по смешиванию хладагентов разных стандартов описан в ролике, снятом каналом Avto-Blogger.

Советы при переходе с Тосола на антифриз и наоборот

Если вы решили перейти с одной охлаждающей жидкости на другую, необходимо учесть несколько нюансов:

  1. При переходе обязательно выполняется промывка охладительной системы. Это делается для того, чтобы удалить остатки использующегося ранее хладагента и предотвратить нежелательные последствия, описанные в предыдущем пункте. Для промывки потребуется не менее десяти литров дистиллированной воды. Из системы охлаждения мотора сливается старая ОЖ, вместо нее заливается дистиллят. Запускается двигатель на 15-20 минут, после чего вода сливается. Процедура промывки выполняется до момента, пока из системы охлаждения не начнет выходить прозрачный дистиллят. Также производится очистка и расширительного бачка от грязи. Надо оценить состояние каналов системы охлаждения. Если патрубки сильно забиты загрязнениями, они подлежат промывке или продувке компрессором, или замене.
  2. Определитесь с тем, каким типом жидкости вы планируете пользоваться и какой хладагент допускается к применению в вашей машине. Изучите техническое руководство к автомобилю, в нем производители обычно указывают на то, какой антифриз лучше лить.
  3. При заливе состава после промывки двигателя добавьте хладагент до указанной отметки. Заведите мотор, выполните контрольную поездку, после чего опять проверьте уровень.
  4. После замены положите в багажник оставшийся антифриз. В случае если вы обнаружите недостаток жидкости в системе во время поездки, то сможете долить антифриз, который был залит ранее. Это позволит избежать непредвиденных проблем и необходимости промывки охладительной системы.
 Загрузка …

Фотогалерея

Фото последствий смешивания разных по составу жидкостей.

Видео «Подробно о смешивании и последствиях»

Николай Дергунов в своем ролике подробно рассказал о перемешивании хладагентов и последствиях, с которыми может столкнуться автовладелец.

autodvig.com

Можно ли смешивать антифриз с тосолом

Охлаждающая жидкость необходима двигателю автомобиля для правильной и стабильной работы в любых температурных условиях. Сейчас компании-производители предоставляют очень широкий ассортимент антифризов (охлаждающих жидкостей), поэтому совместимость конкретного автомобиля и с охлаждающей жидкостью нужно смотреть в инструкциях по эксплуатации. Как правило, разработчики четко указывают, какой вид антифриза надо использовать в данном транспортном средстве.

Можно ли смешивать антифриз с тосолом

Тосол и антифриз

Тосолом в настоящее время называют антифриз отечественного производства. С недавних пор среди неопытных автолюбителей возникла путаница, касающаяся понятий антифриз и тосол. Антифриз – это общее название охлаждающей жидкости. Тосол – это, по сути, антифриз, разработанный еще в семидесятых годах прошлого века в Советском Союзе.

Вполне естественно, что прогресс шагнул вперед за это время, и тосол уступает современным антифризам в некоторых аспектах. К примеру, тосол ускоряет образование ржавчины на узлах мотора, что быстрее приводит к образованию неполадок в работе. Несмотря на это, тосол все равно используется отечественными автовладельцами.

По каким причинам автовладельцы смешивают антифриз с тосолом

Охлаждающая жидкость делится на два вида:

  • Произведенная на солевой основе
  • Произведенная на кислотной основе

В первом случае, цвет охлаждающей жидкости, как правило, ярко – зеленый или синий. Во втором – красный.

В состав любой охлаждающей жидкости входят добавки этилена или полипропиленгликоля. Антифризы, произведенные на этиленовой основе, выделяют больше ядов, поэтому все чаще автолюбители используют охлаждающую жидкость на основе полипропиленгликоля.

Можно ли смешивать антифриз и тосол?

Причин для смешивания антифриза с тосолом может быть много. Часто возникает ситуация, когда внезапно образуется пробоина в расширительном бачке и срочно требуется залить новую порцию охлаждающей жидкости. И под рукой в данный момент может оказаться совсем не та марка, которая была залита ранее. Также нередки рекомендации неопытных автолюбителей, которые руководствуются следующей логикой: при смешивании разных охлаждающих жидкостей, образуется большое количество самых разных присадок, которые благотворно влияют на работу и износостойкость двигателя. Это утверждение ложно. По факту, при езде в летнее время года, охлаждающей жидкостью может выступить и обыкновенная вода.

Естественно, что при таком положении дел, при переходе на зимний режим езды, вода подлежит обязательной замене по следующим причинам:

  • При отрицательной температуре вода попросту замерзнет
  • В особенно низкие температуры может треснуть расширительный бак из-за образования льда
  • Образуются трещины на патрубках, которые впоследствии очень тяжело диагностируются Тосол и антифриз можно смешивать?

Можно ли смешивать антифриз с тосолом

Нельзя при выборе охлаждающей жидкости руководствоваться исключительно цветом вещества. Обратить внимание следует, прежде всего, на состав. Если смешение антифриза и тосола неизбежно, то рекомендуется внимательно ознакомиться с их составами. Причина этому одна: компания-производитель антифриза, при создании, использует свой набор присадок. Охлаждающие жидкости могут обладать:

  • Антикоррозийной присадкой
  • Антипенной присадкой
  • Присадкой, защищающей резиновые и пластмассовые детали автомобиля и так далее 

Подобных присадок выпускается очень много, поэтому, в случае смешения жидкостей, обязательно надо учитывать характеристики транспортного средства. Смешивать охлаждающие жидкости можно, если состав их однороден.

В том случае, когда производится смесь антифриза с тосолом, или осуществляется полная замена одной жидкости на другую, этот процесс следует произвести с предварительной промывкой системы охлаждения. Если же смешать антифриз с тосолом без промывки, то вполне вероятно образование коррозийной корки, а также осадка в каналах, который приведет к закупорке. Помимо этого, смесь двух жидкостей приведет к тому, что общий коэффициент работы получившегося вещества будет существенно снижен. По этим причинам, смешивать тосол и антифриз стоит только в безвыходных ситуациях. В остальных же лучше избежать этого.

Можно ли смешивать тосол с антифризом?

Если охлаждающие жидкости имеют разный цвет, но одинаковый состав, то их можно смешивать. Кстати, краска, которой окрашивается антифриз, свидетельствует о возможности смешивания. То есть, условно говоря, зеленый хладагент можно смешать с зеленым антифризом. При таком смешении не произойдет выделения пены и каналы не будут забиты осадком.

Следует перечислить виды хладагентов, которые хорошо смешиваются – это G12, G12+, G11. Цвет этих жидкостей бывает желтый, красный, синий и зеленый. Жидкости G12 от разных компаний-производителей отлично смешиваются между собой и с G11.

avtoedet.ru

Что будет, если смешать тосол с антифризом вместе

Можно ли вместе смешивать тосол и антифриз? — ответить на этот вопрос сразу не получится. Если взять за основу обычный тосол, еще с советских времен, и современный антифриз, который обогащен специальными добавками, то смесь положительного результата не даст.

Более этого, она скорее станет миной не очень замедленного действия для охлаждающей системы автомобиля, а затем и для двигателя.

Хлопья в ОЖ, осадок, жирная пленка, бурый цвет, жирный осадок в расширительном бочке — этот как раз плоды смеси отличных антифризов, или как принято называть в народе, тосола и антифриза. С научной точки зрения ситуация рассматривается несколько с другой стороны, а вернее с нескольких сторон.

Содержание статьи

Процесс смешивания с химической точки зрения

Почему возникает такой негативный эффект, ведь тосолы — это те же антифризы, и иногда даже имеют единую основу в качестве этиленгликоля. Но, здесь большую роль играют присадки, которые разные производители добавляют в разных пропорциях. При чем нужно учитывать, что химический состав ингибиторов так же может разительно отличаться.

Для тосолов в основном применяются синтетические ингибиторы, которые получены исключительно синтезированием таких же синтетических веществ, иногда они содержат побочные соединения, которые по своим свойствам могут дать самый неожиданный результат при смешивании с другими присадочными пакетами. Осадок солевой не самая большая напасть в этом случае, щелочи и карбиды куда неприятнее для охлаждающей системы машины и ее двигателя.

Самый малый вред, который можно получить в итоге — это пустую смесь, которая не будет обладать ни свойствами тосола, ни свойствами антифриза. Срок работы и действенной жизни такого коктейля определить сложно, так как он не поддается ни отметкам продленных антифризов, ни двум годам тосолов. Вероятнее всего собственное изобретение не пройдет даже 20 000 километров, не говоря уже о тосольном минимуме в 50 000 км.

Что будет, если залить вместе тосол и антифриз?

1. Тосолы (и/или антифризы G-11) и антифриз G-12 смешивать вообще нельзя ни при каких условиях.

Причина кроется не только в полной противоположности присадок, но и в разной основе, все же двенадцатые антифризы в большинстве своем имеют пропиленгликолевую основу, и снабжены щелочными присадками, в отличие от этиленовых тосолов, сдобренных кислотными ингибиторами. Реакция кислоты на щелочь вполне определенная — машине наступит скорый «кирдык». Кстати, даже при одной основе этиленгликоля присадки в  ветифризах G-12 и G-11 все равно разные, именно поэтому эти классы охлаждающих жидкостей имеют разную вязкость, текучесть и разные пороги критических температур на замерзание и закипание.

К примеру предельная температура для тосола 105 градусов выше нуля, а вот антифриз иногда может преодалеть рубеж в 125 градусов на закипание.

2. Единственное с какими простыми антифризами можно смешивать тосолы, это с классом G-12+.

Новая формула более нейтральна к сторонним соединениям, к тому же она более устойчива, и с вероятностью 70% наградит коктейльную смесь своими свойствами, нейтрализовав агрессию, но не пленку. Поэтому смешивать подобные антифризы и тосолы можно только в экстренных случаях, по окончании форс — мажоров рекомендуется несколько раз промыть всю охладительную систему и залить предписанный производителем автомобиля антифриз. кстати в этом случае обычной дистиллированной водой для промывки не оботись, понядобятся специальные смечи для промывки ОС.

3. Класс антифризов G-13 высок, но это не значит, что в него так же можно заливать тосолы/антифризы G-11.

Бесследно такая процедура не пройдет, хотя на первый взгляд смесь себя не проявит. Более щадящий антифриз подавит тосол, но только на время и по внешним признакам. В общем если вы не хотите, что бы ваша машина морщилась при приеме такого напитка, то не допускайте смешиваний, а следуйте четко указанным инструкциям автопроизводятеля. Просто не стоит забывать, что тосол не предполагает использование на современных авто, а хорош для стандартного старого автопрома, у которого зазоры между деталями достаточно большие, поэтому пленка защиты на них уместна и не влияет на характер работы. Тонкие же элементы и протоки пленка закоксит, а и без того низкая теплопроводность тосола, подготовит двигатель под тепловой удар.

Подведем итоги

Как итог — смешивание антифризов и тосола приведет к ремонту двигателя, всей системы охлаждения, трещине блока, перегреву датчиков — в общем разобрать и заменить придется половину машины. И ради чего? Проще иметь в багажнике пожарный антифриз или его концентрат. Тогда не забудьте про дистиллированную воду, коей придется разбавлять последний. Кстати цена тосола не превышает 10 долларов за четырехлитровую канистру. Затраты не соизмеримы. Купите антифриз про запас и возите с собой.

avtotehnar.ru

Что будет, если смешать тосол и антифриз

Формально, «тосол» — просто название одной из разновидностей антифриза для систем охлаждения мотора. Если это действительно так, то получается, что в двигатель иномарки можно спокойно заливать «советский» тосол?

С тосолом, вроде как, все понятно. Это древняя жидкость для систем охлаждения двигателей, созданная еще в СССР. Синего цвета — для условий эксплуатации до −40ºС, красный тосол — для 65-градусных морозов. Состоит из этиленгликоля с пакетом присадок и дистиллированной воды.

Антифризов, применяемых для двигателей иномарок и современных отечественных машин, сейчас имеется аж три разновидности — стандартов G11, G12 и G13. Автовладельцы долгое время различали их по цвету жидкости, но в последне время производители автохимии стали окрашивать свою продукцию в самые разные цвета и потому теперь однозначно утверждать, что, к примеру, «G11 всегда имеет синий цвет, а G12 — обязательно красный» — дело достаточно опрометчивое.

Как бы то ни было, но антифризы G11 и G12 в своей основе, как и тосол, имеют этиленгликоль, разбавленный дистиллированной водой и собственные пакеты присадок.

Самый современный и «долго живущий» антифриз — стандарта G13. Его делают уже с применением пропиленгликоля, разбавленного, опять таки, водой и сдобренного своим собственным пакетом присадок. Тут нужно заметить, что присадки во всех антифризах и тосоле применяются разные по химическому составу, но сходные по выполняемым задачам.

Среди них выделяют защитные, образующие пленку на внутренних поверхностях системы охлаждения, а также противопенные, протвокавитационные, аникоррозийные и т. п. Бывают еще так называемые «гибридные» присадки, которые могут решать сразу две и белее задач. Считается, что они более характерны для антифризов G13.

Основа всех охлаждающих жидкостей — так называемые одноатомные спирты: этиленгликоль у тосола, G11 с G12 и пропиленгликоль — у G13. То есть, теоретически, жидкости на базе этиленгликоля должны смешиваться без проблем. Да и этиленгликоль с веществом-«родственником», пропиленгликолем, может спокойно ужиться.

Так то оно так, но основная загвоздка тут — в химическом составе присадок, которые присутствуют в ОЖ. Между веществами, входящими в разные их пакеты, возможны нежелательные химические реакции. Это приводит, прежде всего, к исчезновению изначальных свойств той или иной присадки, оставляя поверхности системы охлаждения без защиты.

Кроме того, продуктом таких химических взаимодействий могут стать нераствроимые соединения, частицы которых вполне в состоянии засорить мелкие отверстия и патрубки — например, вывести из строя радиатор охлаждения. Выводы из всего вышесказанного следующие.

Смешивать тосол с G11, теоретически, можно — все таки обе жидкости существовали в одно время, а «советская» разрабатывалась именно как альтернатива G11. Подливать тосол к G12 уже не желательно. Присадки тут совершенно другие и «химический конфликт» более вероятен. Ну а с G13 тосол точно соединять не стоит — если, конечно, вам не безразлична судьба системы охлаждения авто.

Максим Строкер, АвтоВзгляд

autolubricants.info

Что будет, если смешать антифриз с тосолом, смешивают ли их

Тосол — это один из видов охлаждающей жидкости, голубого цвета. Это наиболее традиционный и устаревший вид антифриза, который используют для отечественных автомобилей, чтобы предотвратить двигатель от поломок. Ведь в зимние морозы из-за замерзания обычной воды может произойти разрыв деталей автомобиля.

В состав тосола входит этиленгликоль, что помогает выдерживать низкие температуры воздуха. Тосол нужно менять ежегодно или раз в два года. Именно такой у него срок годности.

Антифриз — это общая группа незамерзающих веществ, которую используют для защиты двигателя автомобиля во время высоких и низких температур. Они так же предотвращают коррозию за счет образования тонкой защитной пленки.

Антифризы бывают различных цветов, а делается это для удобства автовладельцев. В зависимости от того или иного вида срок годности незамерзающих жидкостей может отличаться.

Обычно она колеблется в пределах от двух лет до бесконечности.

В состав входит этиленгликоль, вода и присадки.

Чем отличаются

  • Под понятие антифриз входят все охлаждающие жидкости с разными свойствами и сроками службы, а тосол — это лишь разновидность антифриза.
  • В его состав входят неорганические соли, а антифриз состоит из органических веществ.
  • Для защиты автомобиля лучше использовать второй вариант, он образует защитный слой только в тех местах, где может образоваться коррозия, а тосол покрывает всю поверхность металла, тем самым ухудшая теплообмен.
  • Тосол очень быстро теряет свои охлаждающие способности, его нужно менять каждые 30.000 километров езды, а свойства антифриза хватает на 250.000 километров езды.
  • Тосол не выдерживает слишком высокие и низкие температуры, а антифриз с этим справляется.

Какие виды антифриза по цветам существуют, можно узнать если посмотреть содержание статьи.

Возможно вам так же будет интересно узнать о том, как разбавлять антифриз.

А вот какой антифриз лучше всего использовать, поможет понять информация из статьи.

Взаимозаменяемость

Можно ли заменять эти жидкости друг с другом?

Тосол и антифриз отличаются друг с другом только в применении.

Первый из них лучше использовать для защиты отечественных автомобилей, а второй подойдет абсолютно всем маркам машин. Если вас по каким-либо причинам не устроил выбранный вариант, можно сделать замену. Главное в этом деле соблюдать порядок действий и ни в коем случае не смешивать эти жидкости между собой.

А вот можно ли залить тосол вместо антифриза, подробно рассказывается в данной статье на видео.

На видео- что будет если смешать антифриз с тосолом:

Если сделать это, то может произойти все, что угодно.

Любой человек знает, что две химические соединения будут давать реакцию:

  • Может образоваться осадок, который забьет все каналы двигателя или же вся жидкость вспенится при достижении какой-либо определенной температуры.
  • Двигатель не получит нужное охлаждение, нарушится теплообмен, а детали просто не выдержат такой нагрузки.
  • Из-за смешивания таких компонентов жидкость может замерзнуть даже в не особо сильных заморозках, или наоборот закипеть в обычную жару. Это приведет к нарушению всей системы двигателя.
  • Также исчезнет защита от коррозии, что приведет к преждевременным поломкам и разрушению металлических запчастей.

Если всё таки произошло смешивание

Но что же делать, если вы все-таки смешали эти две несмешивающиеся жидкости?

  • Нужно полностью очистить систему охлаждения, чтобы там не оставалось ни тосола, ни антифриза.
  • Далее важно определиться, какой именно жидкостью хотите пользоваться, и какая именно подходит для вашего автомобиля.
  • Купить антифриз или тосол, в соответствии с сделанным выбором.
  • Налить в специальный отсек системы охлаждения жидкость до указанной метки.
  • Больше не смешивать эти жидкости между собой.

На видео- смешал тосол с антифризом последствия:

Возможно вам так же будет интересно узнать о том, как часто менять антифриз в автомобиле. Для этого стоит перейти по ссылке.

А вот какой цвет антифриза самый лучший и как сделать правильный выбор, рассказывается в данной статье.

Что использовать лучше всего

Какой тосол или антифриз лучше использовать и какая фирма одна из лучших?

В России самым лучшим считается CoolStream Optima. Он прекрасно сочетает в себе качественность, надежность, эффективность и приемлемую цену. Такая жидкость хорошо защищает двигатель от переохлаждения, перегревания и коррозии.

Даже если смешивается с другими видами антифризов, не вызывает никаких негативных последствий для автомобиля. А вот выбор тосола более легкий, так как все виды имеют одинаковые характеристики. Главное, не попадаться на подделки. Для этого нужно выбирать марки с надписью ГОСТ 28084-89 с указанием ОЖ.

new2tuning.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *