Что будет если залить солярку вместо бензина: Что делать, если вместо бензина залили дизельное топливо? — журнал За рулем

Что делать, если вместо бензина залили дизельное топливо? — журнал За рулем

LADA

УАЗ

Kia

Hyundai

Renault

Toyota

Volkswagen

Skoda

Nissan

ГАЗ

BMW

Mercedes-Benz

Mitsubishi

Mazda

Ford

Все марки

Ситуация, что и говорить, крайне неприятная, и если, не дай бог, окажетесь в такой, надо четко понимать, чем опасна солярка в бензобаке, как правильно действовать, чтобы не усугубить проблему, и какой предстоит ремонт.

Вопрос сразу следует разделить на две части. Первый — это когда в бензобак попала соляра и водитель узнал об этом сразу, еще не запуская двигатель. Во втором случае — гораздо более драматичный сценарий, когда «подмена» дает о себе знать только в движении.

Двигатель еще не запускался

Если водитель сам заправляет бензиновый автомобиль, то он должен быть совсем «не в себе», чтобы взять пистолет из держателя с надписью «ДТ» и залить в бак дизтопливо. А вот работники АЗС зачастую бывают невнимательны или плохо разбираются в нюансах русского языка, а потому вполне могут ошибиться. Если вы обнаружите это в кассе по чеку или словам оператора, то, естественно, надо всю ответственность возложить на сотрудников заправочной станции. Двигатель запускать не следует даже для того, чтобы отъехать чуть в сторону от топливозаправочной колонки, — требуйте от руководства АЗС вызвать эвакуатор для доставки автомобиля на сервисную станцию, где нужно будет снять топливный бак, промыть его и заменить топливо на правильное.

«Подмена» топлива обнаружилась в пути

Гораздо хуже, если вы после заправки поначалу ничего особенного не заметили. Такое случается, если дизельного топлива залито немного и его соотношение с бензином 1:2 и более в пользу легкого топлива. Двигатель будет постепенно терять мощность, подергиваться, дымить. Но вы уже отъехали от заправки на какое-то расстояние. Практически в любой ситуации, кроме той, когда от продвижения машины на еще несколько сотен метров зависит жизнь людей, двигатель следует немедленно остановить, возвращаться на заправку на буксире или эвакуаторе и требовать экспертизы залитого в бак топлива. При этом лучше сохранять чеки — хотя бы с последней заправки.

Предстоящий ремонт

А теперь расскажу, что я предпринял для спасения автомобиля: помнится, это был Kia cee’d, который-таки заправили солярой. Хозяин не разобрался в ситуации, и автомобиль на буксире попал в мои руки. Что же приключилось с машиной и как пришлось устранять проблемы?

Материалы по теме

5 главных отличий хорошей АЗС от плохой

При любом раскладе следует снять топливный бак, слить его содержимое, промыть и залить чистый бензин. Кроме этой обязательной процедуры я вывернул свечи. Они были покрыты толстым слоем черного нагара. В этом случае поможет очистка. Но лучше свечи заменить. Проверка компрессии показала, что в трех цилиндрах ее значение не превышало 4–6 бар. Либо сломаны кольца, либо закоксованы — потеряли подвижность и «залегли». Залив на ночь раскоксовывающий состав, утром намерил компрессию больше 11 бар — столько и должно быть на исправном моторе.

Значит, поршневые кольца уцелели. На всякий случай демонтировал топливные форсунки и промыл их. Подробнее об этой процедуре по ссылке.

Еще раз промыл цилиндры сквозь свечные отверстия. После этого сменил масло. Сделать это необходимо, потому что промывочная жидкость неизбежно попадает в масло. Не хватало еще задира вкладышей коленчатого вала! При этом масляный фильтр менять необязательно. После запуска двигатель заработал ровно. Еще раз сменил масло и фильтр. Отдавая хозяину автомобиль, предупредил, что после такого приключения каталитический нейтрализатор автомобиля, возможно, «не жилец». Но это уже совсем другая история.

Что и говорить, ситуация с ошибкой на заправке почти анекдотичная, но все бывает. Будьте осторожны на АЗС, а коли случится такое — не надейтесь доехать на авось. Поделитесь в комментариях, не случалось ли с вами подобного.

Наше новое видео

Упрощенный УАЗ Патриот — нет АБС и подушек, китайская коробка

В России появилась новая марка — тестируем ее первый кроссовер

Новый российский внедорожник: он всем нам очень нужен!

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс. Дзен

Новости smi2.ru

Что делать, если бензиновую машину случайно заправили соляркой и наоборот? — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Перепутал бензин с соляркой на заправке? Такое может случиться с каждым, особенно если в семье две разных машины или имеется рабочий автомобиль. Как быть, если в дизельную машину налил бензин или наоборот — в инструкции «АвтоВзгляда».

Светлана Алеева

Чтобы различить дизельную и бензиновую машину, есть немало подсказок — работа тахометра, звуковое сопровождение, Наконец, для особо не внимательных, — надписи на крышке бензобака, к тому же многие баки снабжены горловинами, которые не пропустят бензиновый пистолет на АЗС в дизельный бак. Тем не менее, ошибки случаются — из-за автоматизма или из-за не слишком умных заправщиков, которыми изобилуют АЗС в России. Бывает и так, что «таджик» насильно умудряется пропихнуть не подходящий пистолет в горловину.

При этом устройство современных машин с каждым новым поколением становятся все сложнее и потому чувствительнее к качеству топлива, поэтому повреждения топливных систем и ДВС проявляются раньше, чем на старых авто. Дело в том, что бензин и дизель работают по абсолютно противоположным алгоритмам. И последствия ошибки разные — в зависимости от типа автомобиля.

Бензин в дизеле

Ситуация, когда в дизельную машину заливают бензин, встречаются чаще всего. Люди переходят на тяжелые внедорожники, покупают вторую машину для путешествий, берут премиальный джип, базовые версии которых чаще предлагаются с дизельными моторами. В итоге на заправке водители по привычке заливают бензин в свою новую машину или сотрудники АЗС, от услуг которых зачастую нельзя избавиться (взять ту же сеть BP), льют не ту горючку.

Итак, в вашем баке плескается бензин вместо «ароматной» солярки. Что делать? Завести машину в таком случае не составит труда: в топливной системе остается солярка, которой хватает на запуск мотора и несколько минут работы. Но делать этого не стоит, прежде чем вы не вспомните, сколько именно топлива было у вас перед заправкой и сколько вы залили в бак. Если к АЗС машина подъехала «на лампочке», то после нескольких минут бензин неизбежно попадет в двигатель. В таком случае необходимо вызывать эвакуатор и везти автомобиль на СТО. Это самый безболезненный вариант для вашего кошелька, так как ремонтникам потребуется просто осушить бак и залить в него солярку. На замену фильтров, чистку насосов и прочий развод в этом случае даже не соглашайтесь.

Этих же действий будет достаточно, если в баке было достаточное количество дизеля.

Однако многие после заправки и не подозревают, что перепутали пистолеты, и пускаются в путь. Итак, при наполнении почти пустого бака бензином дизельный автомобиль долго не проедет. Через несколько километров машина просто заглохнет, и завести ее уже не получится. И это даже наиболее благоприятный ход событий, так как в сервисе вы отделаетесь лишь чисткой топливной системы: промывкой топливного бака, магистралей, заменой топливного фильтра.

Смешавшись, дизель и бензин образуют крайне вредную для двигателя горючку. В этом случае автомобиль начнет терять мощность, мотор начнет грохотать, а температура двигателя поползет верх. Часто владельцы грешат на качество солярки той или иной заправки и даже не подозревают, что напортачили сами, отчего продолжают путь и стараются посильнее вдавливать гашетку в пол, дабы побыстрее избавиться от «некачественного» топлива.

Октановое число бензина отображает его способность противостоять преждевременному воспламенению, а цетановое число солярки — это показатель того, как быстро может загореться топливо. То есть чем выше октановое число, тем ниже цетановое, и наоборот. В результате в камере сгорания творится хаос, а водитель плюс ко всему прочему слышит будто бы металлические удары внутри мотора. В итоге движок изнашивается в разы быстрее и может попросту выйти из строя.

К тому же современные автомобили поголовно оснащены системой впрыска common rail, которая смазывается за счет соответствующих свойств солярки, а бензин этими свойствами не обладает, что приводит также к износу топливного насоса высокого давления. Так что не поленитесь, открутите крышку бензобака и понюхайте — может, оттуда несет бензином.

Если вы начали заправку дизельной машины бензином, но вовремя осознали свою ошибку, то не спешите звонить в техслужбы. Для начала посмотрите, сколько топлива довелось нацедить. При объеме бака в 50 литров можно влить порядка 10 литров бензина, после чего заправить его под завязку соляркой и, не прибегая к высоким оборотам и особо отмечая все изменения в поведении машины, продолжить движение. Как только четверть бака опустошится, снова посетите АЗС и залейте солярки до краев. Делайте так до тех пор, пока, по вашим подсчетам, весь бак не обновится. Можно также добавить в бак масла для двухтактных ДВС для улучшения смазочных свойств топлива из расчета 30−50 мл на литр залитого по ошибке бензина. Вместо масла можно использовать присадки для повышения цетанового числа, но заливать это все необходимо до полной заправки бака соляркой, чтобы все хорошенько перемешалось.

Дизель в бензине

Обратные ситуации тоже случаются. Но при попадании солярки в бензиновую машину ситуация изменяется кардинальным образом. Плотность бензина меньше, чем плотность дизеля, поэтому уже во время заправки вся соляра опускается на дно бензобака и норовит незамедлительно попасть в топливную магистраль. То есть почти сразу водители начинают чувствовать те же стуки в моторе, потерю динамики, а соседи по потоку еще и видят облака черного дыма, извергающиеся из выхлопной трубы.

Первоначальные действия при ошибочной заправке те же, что были описаны выше: нужно немедля осушить бак и залить нужное топливо. Однако попадание солярки в бензиновый мотор по большей части не грозит ужасными последствиями. Если бак был пустой и солярка в нем — преобладающее вещество, то мотор заглохнет практически мгновенно и не успеет испортиться. Степени сжатия ДВС и искры от свечи просто не хватит, чтобы воспламенить дизель.

Если машина до заезда на АЗС была заправлена наполовину или больше, то движение, возможно, получится. Во время отведенных автомобилю километров на такой топливной смеси начнут засоряться фильтры, форсунки двигателя, а при долгой эксплуатации возможно повреждение мотора, который не сможет правильно синхронизировать работу цилиндров. В дизеле содержится много парафина, который забивает все магистрали и мембраны фильтров, что происходит с удвоенной скоростью при отрицательных температурах. Однако для этого нужно иметь полное равнодушие к симптомам, которые проявляет автомобиль.

Если заправку бензиновой машины удалось прекратить в самом начале, скажем, на 50-литровый бак пришлось порядка пяти литров соляры, то, скорее всего, машина этого не почувствует. Важно только помнить, что бак должен быть заправлен под завязку бензином, желательно с октановым числом повыше рекомендуемого.

Таким образом, ошибка на заправке не катастрофична. Если вовремя осознать ее и действовать по правильному алгоритму, ситуацию можно выправить довольно просто и без жертв. Или хотя бы минимизировать ущерб, если не игнорировать сигналы машины.

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

Что делать, если вы заливаете дизель в газовый двигатель

Вы подъезжаете на машине к насосной станции или, возможно, едете на лодке к судовому заправочному причалу. Вы случайно залили дизельное топливо в бензобак вашего автомобиля или бензин в топливный бак вашей лодки? Знаете ли вы, что делать дальше, не причинив себе вреда и не повредив автомобиль? Узнайте больше о дизельном топливе, бензиновом топливе и о том, что делать, если вы заливаете дизель в газовый двигатель.

Что произойдет, если залить дизель в газовый двигатель?



Для бензина требуется октановое число 87–91, расхождение связано с сортом топлива. По данным Министерства энергетики США, «октановое число — это мера способности топлива сопротивляться «детонации» или «звону» во время сгорания, вызванным преждевременной детонацией воздушно-топливной смеси в двигателе». Он должен загореться в нужное время, чтобы быть эффективным.

Так как дизельное топливо имеет октановое число 25-30, закачивание дизельного топлива в бензобак может привести к снижению необходимого октанового числа и повреждению газового двигателя. Чем больше дизельного топлива закачано в бензобак, тем выше уровень загрязнения дизельного топлива. Все это может нанести серьезный ущерб двигателю и взаимосвязанным частям, которые работают вместе, чтобы заставить ваш автомобиль двигаться.

Что делать, если вы заправляете дизельным двигателем газовый двигатель

Не паникуйте. Тот факт, что вы заправляете дизельное топливо в газовый двигатель, намного лучше, чем закачка бензина в дизельный двигатель, который может быть гораздо более опасным.

Допустим, вы случайно залили в бензобак 50 % дизельного топлива. Вполне возможно, что ваша машина не заведется, и вам придется отбуксировать ее в гараж, чтобы слить бак.

Вот что вам нужно сделать:

 

  • Приблизительно сколько дизельного топлива было закачано в бензобак. Полезно знать, закачали ли вы только каплю или 50% бака теперь заполнено дизельным топливом.  
  • Не пытайтесь управлять автомобилем. Сведите к минимуму риск дорогостоящего ремонта, не запуская автомобиль. Не эксплуатируя автомобиль, вы избегаете возможности подсоса дизельного топлива в топливопровод. Если вы попытаетесь управлять автомобилем с дизельным двигателем, ваш двигатель может заклинить, и в результате может потребоваться капитальный ремонт. Кроме того, это требует немедленного внимания. Если оставить дизельное топливо на слишком долгое время, это может привести к дальнейшему повреждению.
  • Позвоните в гараж. Свяжитесь с местным автосервисом, которому вы доверяете, и объясните ситуацию. Скорее всего, они порекомендуют слить ваш бензобак. Договоритесь с гаражом, чтобы по прибытии эвакуатора он мог доставить автомобиль прямо в гараж.
  • Вызов эвакуатора. Как только вы закончите с гаражом, обратитесь к эвакуатору, чтобы отбуксировать ваш автомобиль в гараж.

В чем разница между бензиновым топливом и дизельным топливом?

Дизельное топливо: Дизельное топливо специально разработано для работы с дизельными двигателями и чаще всего используется в автомобилях с дизельными двигателями.

Примеры транспортных средств с дизельным двигателем включают: восемнадцатиколесные транспортные средства, поезда, автобусы, лодки и т. д. Дизель также представляет собой дистиллятное топливо, получаемое из сырой нефти.

Бензиновое топливо: Как и дизельное топливо, бензиновое топливо производится из сырой нефти, но имеет немного другие добавки, которые изменяют его состав. Чаще всего бензиновое топливо смешивают с этанолом. По данным Управления энергетической информации США (EIA), «большая часть автомобильного бензина, продаваемого в настоящее время в Соединенных Штатах, содержит около 10% топливного этанола по объему».

Отличие бензинового топлива от дизельного топлива

  1. Дизельное топливо тяжелее бензина (более крупные молекулы).
  2. Дизельное топливо имеет другую плотность и вязкость, чем бензин.
  3. Дизельное топливо имеет более низкую температуру самовоспламенения, чем бензин.

Еще ничего не стоит то, что в дизельных двигателях нет свечей зажигания — они просто не нужны для зажигания двигателя.

Если вы хотите отточить свои знания и стать более активным водителем, свяжитесь с Top Driver сегодня, чтобы записаться на онлайн-курс повышения квалификации вождения. Многие поставщики автострахования предлагают скидки на прохождение курсов активного вождения, поэтому обязательно обратитесь к своему страховщику за дополнительной информацией и способами сэкономить!

Эта запись была размещена в Блог лучших водителей. Добавьте постоянную ссылку в закладки.

Почему никогда не следует заливать дизель в бензиновый автомобиль

Вы когда-нибудь задумывались, что произойдет, если вы заправите свой автомобиль неправильным топливом, например, дизельным топливом в газовом автомобиле или бензином в дизельном двигателе? Может быть, это уже случилось с вами однажды, и вы усвоили этот урок на собственном горьком опыте (не расстраивайтесь, это случается чаще, чем вы думаете!). В любом случае, заправка автомобиля неправильным топливом может стать дорогостоящей головной болью, которой лучше вообще избегать. Вот почему вы никогда не должны заливать дизель в бензиновый двигатель.

Что произойдет, если залить дизель в бензиновый автомобиль?

Первое, что вы должны знать, это то, что существуют средства защиты от заливки в бак неподходящего вида топлива. Форсунки дизельных топливных насосов больше, чем форсунки для неэтилированного газа, поэтому маловероятно, что форсунка для дизельного топлива поместится даже в ваш бензобак. Более того, дизельное топливо обычно маркируется ярко-зеленым, а иногда и желтым цветом на рукоятке насоса, чтобы случайно не перепутать насосы.

Если вам каким-то образом удалось обойти эти профилактические меры, после того, как вы заполните бензобак дизельным топливом, может произойти несколько вещей. Вы можете проехать несколько миль по дороге, в зависимости от того, сколько бензина осталось в вашем баке. Однако, как только избыток газа в топливопроводах будет израсходован, ваш двигатель может заглохнуть, и вы окажетесь в затруднительном положении. Это потому, что бензиновые двигатели не могут легко сжигать дизельное топливо. Поскольку дизельное топливо имеет очень низкое октановое число, в зависимости от степени загрязнения двигатель может работать с перебоями или стучать.

В этот момент лучше всего позвонить в службу помощи на дороге, чтобы вас отбуксировали в ближайшую автомастерскую. Там можно слить и очистить топливную систему. Это включает опорожнение бензобака, промывку топливопроводов, топливной рампы и форсунок, а также замену топливных фильтров.

Хорошей новостью является то, что процесс слива и очистки не особенно сложен, и маловероятно, что вы навсегда повредите форсунки или другие детали. Плохая новость заключается в том, что это может быть более дорогостоящей процедурой, в основном потому, что это трудоемкий процесс.

С другой стороны, предположим, что вместо того, чтобы застрять на обочине, вы замечаете свою ошибку на полпути, заправляя машину дизельным топливом. В этом случае лучше вообще не заводить автомобиль. Старайтесь не проворачивать двигатель (и даже не поворачивать ключ в положение «включено»), чтобы дизельное топливо не попало в топливную систему. Вместо этого отбуксируйте прямо с заправки в автомастерскую — но не медлите!

Что произойдет, если залить бензин в дизельный двигатель?

Давайте обратим ситуацию: вы едете на дизельном автомобиле и случайно залили в бак неэтилированный бензин. Если вы осознаете ошибку с очень небольшим количеством бензина в баке, вы можете избежать разбавления бензина большим количеством дизельного топлива. Это не очень хорошо для вашего автомобиля — и это, несомненно, не экономично, — но это также не будет концом света.

С другой стороны, если вы залили весь дизельный бак бензином, у вас возникнет более серьезная проблема. Что-то такое простое, как поворот ключа в положение «включено», начнет подавать топливо в двигатель, что может привести к повреждению топливной системы. Это связано с тем, что дизельные двигатели сжигают топливо под высоким давлением, а поскольку в двигателях с высокой степенью сжатия бензин детонирует слишком рано, ваш двигатель может дать осечку при зажигании и получить значительные повреждения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *