Что делать если запотела фара изнутри: Почему потеют фары изнутри и что с этим делать?

Как убрать конденсат в фаре и устранить причину его появления

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

19.06.2021 14:02

Поделиться

Борис Захаров

Конденсат в фаре — не редкость даже в новом автомобиле. Как правило, попав в корпус фары, влага оседает на самой холодной поверхности, с внутренней части рассеивателя. Разберемся, как справиться с таким явлением.

Istock

Практически все автомобили допускают образование конденсата в оптике, и это процесс происходит по большей части, когда холодная погода сочетается с высокой влажностью.

Между тем, еще на стадии проектирования в современных автомобилях закладываются решения по борьбе с запотеванием. В частности, в корпусах блок-фар предусмотрены микроотверстия, к которым подведены вентиляционные трубки. Таким основанных на физических законах способом регулируется разница в давлении воздуха внутри и снаружи фар.

Если вода в фары попала после мойки под давлением или после езды по глубоким лужам или форсирования брода, можно ускорить процесс испарения влаги внутри фары, воспользовавшись пакетиками Silica gel. Их следует положить прямо внутрь фары. Тогда влага впитается в шарики и проблема «наводнения» будет снята. Правильным решением будет привязать к пакетикам Silica gel нитку, чтобы по завершении осушения можно было было легко достать пакеты из фары.

Как правило, в пределах нормы — когда небольшое запотевание рассеивателя образуется в углах фары, куда плохо добирается поток воздуха от вентиляции. Такой конденсат чаще всего испаряется либо с потеплением, либо если вы включите на четверть часа ближний или дальний свет.

Однако ситуация с запотеванием может оказаться куда серьезнее. Скажем, конденсат может проявиться в виде крупных капель и даже лужиц воды у нижнего основания оптики. Тут вышеописанные меры экстренной помощи уже не помогут. Нужны более эффективные способы.

Что можно сделать? Прежде чем бросаться разбирать фару и инспектировать ее полости, проверьте технологические отверстия. Они должны быть чистыми, то есть каналы не должны быть забиты пухом, грязью, песком, клейковиной почек, воском (например, после обработки кузова) и прочими загрязнителями.

После такого осмотра-микроремонта проверьте плотность прилегания резинового колпака вокруг лампочки. Ведь конденсат может быть вызван в том числе и некорректной заменой лампочек, когда резиновый колпак не фиксируют плотно.

Если здесь все в порядке, убеждаемся, что сама фара герметична. Иными словами, ищем брешь, через которую вода попадает внутрь. Для этого полностью демонтируем фару и наполняем ее дистиллированной водой (она не оставит разводов после высыхания).

Обнаружив место, где просачивается вода, отмечаем его маркером. После этого нам останется тщательно высушить фару. Если для сушки вы используется фен, будьте осторожны — не перегрейте пластик и клеевые соединения. Затем протечка герметизируется. Для этого следует использовать специальные (силиконовые или полиуретановые) герметики для фар и ни в коем случае не скотч или бытовой клей.

В запущенных случаях, на некоторых старых моделях можно улучшить вентиляцию фар, высверлив дополнительного отверстия небольшого диаметра в нижней части корпуса фары.

Небольшие трещины в корпусе фары или на рассеивателе тоже могут пропускать влагу и ухудшать вентиляцию внутри фары. Потому при таком раскладе обращаемся на сервис, где детали заменят, но могут также и подобрать правильные материалы для ремонта. Как вариант, специалисты используют молекулярный клей — многокомпонентное вещество, способное прочно соединить плоскость фары в месте раскола. Потребуется также профессиональная шлифовка и полировка.

Поделиться

Почему потеют фары изнутри и что делать с этим

Многие автомобилисты сталкивались с тем, что в холодное время года начинают потеть фары. Это негативно сказывается на качестве света, а также снижается срок службы лампочек. Почему же потеют фары и как решить эту проблему?

Содержание

  • Почему у авто могут запотевать фары

    • Видео: почему потеют фары

  • Чем опасно запотевание фар

  • Как решить проблему

    • Видео: как решить проблему запотевания фар

Почему у авто могут запотевать фары

Если фара исправна, то стекло в ней запотевать не должно. Есть несколько причин, по которым внутри фары собирается влага, в результат чего она начинает потеть:

Видео: почему потеют фары

Чем опасно запотевание фар

Некоторые люди не обращают внимание на то, что в автомобиле начали потеть фары, но это неправильно. Если появилась такая проблема, то она может привести к следующим последствиям:

Как решить проблему

Если после повреждения фары была установлена неоригинальная деталь, она может быть плохого качества, в результате чего стекло постоянно потеет.

Когда фара оригинальная и нет внешних признаков её повреждения, а стекло запотело, можно воспользоваться следующими рекомендациями:

  • просушите фару. Если во время мойки авто внутрь фары попала влага, то её надо хорошо просушить. Когда лампы галогенные, то их достаточно включить, и они самостоятельно просушат фару.
    Светодиодные и ксеноновые ламы нагреваются слабо, поэтому для просушки таких фар используют фен. Некоторые автомобилисты помещают в фару силикагель, который хорошо впитывает влагу, но при разбухании он может повредить элементы конструкции;

    Некоторые автомобилисты помещают в фару силикагель, который хорошо впитывает влагу

  • запаяйте повреждения на корпусе. Если они были обнаружены, то клей или скотч не поможет. Для этого используют специальный паяльник;
  • прочистите вентиляционный канал. Обычно он находится в задней части фары;

    Вентиляционные отверстия расположены в задней части фары

  • восстановите герметичность. Стекло к корпусу крепится на герметик. Если он пришёл в негодность, надо аккуратно снять стекло и установить его на новый герметик;
  • проверьте крепление лампочки. В корпус фары она должна устанавливаться через резиновую или пластиковую прокладку. В случае плохого качества прокладки внутрь фары будет попадать влага с улицы;
  • замените стекло. Если оно повредилось, то надо купить новое и установить его в фару. Если такой возможности нет и трещина небольшая, можно наклеить прозрачную тонировочную плёнку, которая закроет отверстие и стекло не будет дальше трескаться.

    Если трещина большая, то стекло надо заменить

Видео: как решить проблему запотевания фар

Если конденсат иногда появляется в фаре, то особых причин для беспокойства нет. В случае когда внутри фары постоянно образуются капли влаги, надо найти причину такой проблемы и обязательно её устранить.

  • Автор: Полищук Руслан