Как убрать конденсат в фаре и устранить причину его появления
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
19.06.2021 14:02
Поделиться
Борис Захаров
Конденсат в фаре — не редкость даже в новом автомобиле. Как правило, попав в корпус фары, влага оседает на самой холодной поверхности, с внутренней части рассеивателя. Разберемся, как справиться с таким явлением.
Istock
Практически все автомобили допускают образование конденсата в оптике, и это процесс происходит по большей части, когда холодная погода сочетается с высокой влажностью.
Между тем, еще на стадии проектирования в современных автомобилях закладываются решения по борьбе с запотеванием. В частности, в корпусах блок-фар предусмотрены микроотверстия, к которым подведены вентиляционные трубки. Таким основанных на физических законах способом регулируется разница в давлении воздуха внутри и снаружи фар.
Если вода в фары попала после мойки под давлением или после езды по глубоким лужам или форсирования брода, можно ускорить процесс испарения влаги внутри фары, воспользовавшись пакетиками Silica gel. Их следует положить прямо внутрь фары. Тогда влага впитается в шарики и проблема «наводнения» будет снята. Правильным решением будет привязать к пакетикам Silica gel нитку, чтобы по завершении осушения можно было было легко достать пакеты из фары.
Как правило, в пределах нормы — когда небольшое запотевание рассеивателя образуется в углах фары, куда плохо добирается поток воздуха от вентиляции. Такой конденсат чаще всего испаряется либо с потеплением, либо если вы включите на четверть часа ближний или дальний свет.
Однако ситуация с запотеванием может оказаться куда серьезнее. Скажем, конденсат может проявиться в виде крупных капель и даже лужиц воды у нижнего основания оптики. Тут вышеописанные меры экстренной помощи уже не помогут. Нужны более эффективные способы.
Что можно сделать? Прежде чем бросаться разбирать фару и инспектировать ее полости, проверьте технологические отверстия. Они должны быть чистыми, то есть каналы не должны быть забиты пухом, грязью, песком, клейковиной почек, воском (например, после обработки кузова) и прочими загрязнителями.
После такого осмотра-микроремонта проверьте плотность прилегания резинового колпака вокруг лампочки. Ведь конденсат может быть вызван в том числе и некорректной заменой лампочек, когда резиновый колпак не фиксируют плотно.
Если здесь все в порядке, убеждаемся, что сама фара герметична. Иными словами, ищем брешь, через которую вода попадает внутрь. Для этого полностью демонтируем фару и наполняем ее дистиллированной водой (она не оставит разводов после высыхания).
Обнаружив место, где просачивается вода, отмечаем его маркером. После этого нам останется тщательно высушить фару. Если для сушки вы используется фен, будьте осторожны — не перегрейте пластик и клеевые соединения. Затем протечка герметизируется. Для этого следует использовать специальные (силиконовые или полиуретановые) герметики для фар и ни в коем случае не скотч или бытовой клей.
В запущенных случаях, на некоторых старых моделях можно улучшить вентиляцию фар, высверлив дополнительного отверстия небольшого диаметра в нижней части корпуса фары.
Небольшие трещины в корпусе фары или на рассеивателе тоже могут пропускать влагу и ухудшать вентиляцию внутри фары. Потому при таком раскладе обращаемся на сервис, где детали заменят, но могут также и подобрать правильные материалы для ремонта. Как вариант, специалисты используют молекулярный клей — многокомпонентное вещество, способное прочно соединить плоскость фары в месте раскола. Потребуется также профессиональная шлифовка и полировка.
Поделиться
Почему потеют фары изнутри и что делать с этим
Многие автомобилисты сталкивались с тем, что в холодное время года начинают потеть фары. Это негативно сказывается на качестве света, а также снижается срок службы лампочек. Почему же потеют фары и как решить эту проблему?
Содержание
Почему у авто могут запотевать фары
Видео: почему потеют фары
Чем опасно запотевание фар
Как решить проблему
Видео: как решить проблему запотевания фар
Почему у авто могут запотевать фары
Если фара исправна, то стекло в ней запотевать не должно. Есть несколько причин, по которым внутри фары собирается влага, в результат чего она начинает потеть:
Видео: почему потеют фары
Чем опасно запотевание фар
Некоторые люди не обращают внимание на то, что в автомобиле начали потеть фары, но это неправильно. Если появилась такая проблема, то она может привести к следующим последствиям:
Как решить проблему
Если после повреждения фары была установлена неоригинальная деталь, она может быть плохого качества, в результате чего стекло постоянно потеет.
Когда фара оригинальная и нет внешних признаков её повреждения, а стекло запотело, можно воспользоваться следующими рекомендациями:
- просушите фару. Если во время мойки авто внутрь фары попала влага, то её надо хорошо просушить. Когда лампы галогенные, то их достаточно включить, и они самостоятельно просушат фару.
Некоторые автомобилисты помещают в фару силикагель, который хорошо впитывает влагу
- запаяйте повреждения на корпусе. Если они были обнаружены, то клей или скотч не поможет. Для этого используют специальный паяльник;
- прочистите вентиляционный канал. Обычно он находится в задней части фары;
Вентиляционные отверстия расположены в задней части фары
- восстановите герметичность. Стекло к корпусу крепится на герметик. Если он пришёл в негодность, надо аккуратно снять стекло и установить его на новый герметик;
- проверьте крепление лампочки. В корпус фары она должна устанавливаться через резиновую или пластиковую прокладку. В случае плохого качества прокладки внутрь фары будет попадать влага с улицы;
- замените стекло. Если оно повредилось, то надо купить новое и установить его в фару. Если такой возможности нет и трещина небольшая, можно наклеить прозрачную тонировочную плёнку, которая закроет отверстие и стекло не будет дальше трескаться.
Если трещина большая, то стекло надо заменить
Видео: как решить проблему запотевания фар
Если конденсат иногда появляется в фаре, то особых причин для беспокойства нет. В случае когда внутри фары постоянно образуются капли влаги, надо найти причину такой проблемы и обязательно её устранить.
- Автор: Полищук Руслан
- Распечатать
Оцените статью:
(0 голосов, среднее: 0 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Почему в моих фарах вода?
ПЕРЕДНИЕ ФАРЫ
Вы подошли к своей машине только для того, чтобы понять, что у вас в фаре что-то похожее на капли воды. Ваша первая мысль, вероятно, будет примерно такой: «Как убрать этот туман с фар?» Я знаю, что вы читаете это, чтобы узнать, почему это происходит и как это предотвратить. Во-первых, мы объясним конденсацию и то, как это происходит в вашей фаре. Затем мы поделимся нашими советами и рекомендациями о том, как удалить и предотвратить скопление воды внутри этих фар.
Изображение Мэтта Грэма из Headlight Junkies
ПОЧЕМУ Я ПОЛУЧАЮ ВЛАГУ ВНУТРИ ФАР?
Ответ прост, вода попадает в фары в результате конденсации. Конденсация, по определению, представляет собой превращение пара или газа в жидкость. В этом случае вода будет собираться в виде капель на прохладной поверхности, когда с ней соприкасается влажный воздух. Большая часть конденсата принимает форму тумана, тумана или даже капель от мелких до крупных. Конденсация является нормальным процессом и может произойти, особенно после изменения погоды. Запотевание в фаре рассеется само по себе. Однако, если у вас избыточное количество конденсата, возможно, проблема связана с самой фарой.
Фото Shawon Razzaque из Headlight Junkies
Попадание воды в фару может привести к дальнейшим проблемам. Избыточное количество скопившейся воды также может указывать на повреждение фары, будь то тонкая трещина в линзе или неисправное уплотнение. Это скопление воды может привести к повреждению внутренних частей фары, что сделает весь блок бесполезным.
Фары естественным образом выделяют тепло при использовании, лампы выделяют тепло, и это тепло передается через корпус фары. Из-за этого тепла фары должны иметь возможность вентиляции и регулирования внутренней температуры. Из-за процесса тепловой конвекции конденсация будет происходить, когда теплый воздух движется вверх, холодный воздух движется вниз, и они встречаются. Если есть повреждение фары, препятствующее этому процессу, вы начнете замечать конденсацию, которая становится тяжелее и образует более крупные капли воды.
КАК УДАЛИТЬ ЗАТУМАННЫЕ ФАР?
Теперь вы знаете, почему образуется конденсат, но как удалить лишнее количество воды из фары? В большинстве случаев вам действительно не нужно ничего делать.
В зависимости от местной погоды конденсация может быть совершенно нормальной и исчезнет после того, как температура сбалансируется. Однако, если вам не повезло столкнуться с надоедливой влагой, которая не исчезает, у нас есть несколько советов, как это исправить.- Одно из первых предложений, которое вы прочитаете или услышите, будет нагревать фару. Вы можете использовать фен или тепловую пушку, чтобы поднять линзы, надеясь, что конденсат высохнет.
- Если у вас нет нагревательного элемента, вы также можете попробовать использовать солнце. Снимите лампы фар и пылезащитный колпачок и припаркуйтесь под прямыми солнечными лучами, чтобы воссоздать тот же эффект сверху.
- Если вы пытаетесь бороться с конденсатом в месте, где нет большого количества солнечного света или естественного тепла, следующим лучшим решением будет держать автомобиль подальше от воды. Это включает в себя, когда идет дождь или даже мойка автомобиля. Дайте фарам высохнуть в свое время.
Эти методы — простой способ удалить воду изнутри фары. Но как предотвратить попадание туда воды?
Первое, что нужно проверить при поиске проблем, это вентиляционные отверстия на фаре. Вентиляционные отверстия целы, забиты или повреждены? Если вентиляционные отверстия на фаре в порядке, пришло время проверить сборку на наличие трещин. Посмотрите внимательно на заднюю часть корпуса и на линзы. Если никаких повреждений фары не обнаружено, то пора задуматься о возможности нарушения пломбы. Пока не паникуйте — это тоже можно легко исправить. Мы создали пошаговое руководство по повторной герметизации фар с помощью ретрорезины Morimoto. Если эта работа кажется вам слишком сложной, вы также можете найти сменные корпуса OEM от известных компаний, таких как TYC или Eagle Eyes.
Инструменты для повторной герметизации фар
ВЫВОД
Конденсат в фаре не является поводом для беспокойства, в большинстве случаев это обычный процесс. Если вы обнаружите, что боретесь с чрезмерным проникновением воды, мы надеемся, что эта статья поможет объяснить, почему это происходит и что вы можете сделать, чтобы предотвратить это. Важно определить, имеете ли вы дело с простой конденсацией или избыточным количеством влаги, чтобы вы могли уверенно определить свои следующие шаги. Будь то повторная герметизация фары или полная замена устройства, источник модернизации поможет вам найти наилучшие решения.
Если вы предпочитаете визуальное обучение, загляните на наш канал YouTube, где мы тестируем и рассматриваем новые модификации фар. Пока вы там, не забудьте поставить лайк и подписаться на наш канал, чтобы быть в курсе последних обновлений освещения для вашего автомобиля.
Есть вопросы по упомянутым продуктам? Свяжитесь с нами сегодня, и наша служба поддержки клиентов будет рада помочь.
youtube.com/embed/uv37BO07bd4?feature=oembed» frameborder=»0″ allowfullscreen=»» data-mce-src=»https://www.youtube.com/embed/uv37BO07bd4?feature=oembed» data-mce-style=»position: absolute; top: 0px; left: 0px; width: 100%; height: 100%; border: none;»>
Влага в фаре — почему в моей фаре образуется конденсат?
1A Auto Team 1A Авто Блог Главная
Откуда берется конденсат в моей фаре?
Фара с конденсатом или влагой внутри не всегда нуждается в замене, но со временем она может выглядеть размытой, затуманенной, мутной и старой, а также может терять яркость. Фары с водой и конденсатом обычно имеют проблемы с вентиляционным отверстием, уплотнением или рассеивателем. В этой статье рассказывается о том, что вызывает попадание воды, влаги и конденсата внутрь фар, и когда их заменять, если эти элементы продолжают попадать внутрь и/или запотевать фары, и что вы можете сделать, чтобы предотвратить образование конденсата.
Диагностика причины появления влаги в фарах
Фары с запотеваниемВ старых автомобилях герметичные фары имели герметичные стеклянные балки круглой или прямоугольной формы. По мере формирования таких стилей, как аэродинамика, производители решили отливать фары из пластика.
Галогенные лампы внутри пластиковой фары сильно нагреваются, и тепло может привести к расширению, сухости и ломкости или растрескиванию швов, поэтому пластиковые фары должны иметь вентиляционные отверстия для отвода тепла. Если вентиляционное отверстие забито или температура внутри фары не соответствует температуре снаружи, может образоваться конденсат.
Например, после парковки горячая температура внутри фары может быть выше, чем холодный воздух снаружи. Влажный и в конечном итоге влажный воздух внутри фары прилипает к холодным линзам, когда более холодный воздух снаружи давит на пластик.
Как предотвратить образование конденсата или влаги в фарах
Фары с конденсатом не требуют новой замены и мало что можно сделать, но они могут повлиять на внешний вид автомобиля и яркость фар, поскольку со временем затуманиваются.
Если конденсат в фарах продолжает образовываться, убедитесь, что вентиляционное отверстие не заблокировано и что оно имеет соответствующую заглушку для защиты от влаги.
Почему в моей фаре лужа воды?
Такое большое количество влаги в фаре может быть вызвано несколькими причинами. Вентиляционные отверстия на задней стороне фары должны иметь заглушки, чтобы вода не попала внутрь.