Что лучше: гидроусилитель или электроусилитель руля
Есть два типа усилителя руля, которые сегодня используются в автомобилестроении– гидроусилитель и электроусилитель руля. Каждый из них выполняет одну и ту же основную задачу, позволяя легко поворачивать руль. Разница между ними связана с тем, как они функционируют. Чтобы выбрать лучшую для себя систему, необходимо разобрать принцип работы и сравнительные характеристики каждой из них более подробно.
Гидроусилитель руля
Устройство и принцип работы гидроусилителя руля
Гидравлический усилитель руля является одной из самых ранних форм технологии. Эта система состоит из различных компонентов и частей, таких как насос, шкив, приводной ремень, шланги и жидкость для гидроусилителя. Все они действуют вместе, создавая гидравлическое воздействие, которое так легко поворачивает руль. Но давайте рассмотрим, как создаётся это давление.
Двигатель вашего автомобиля содержит лопастной насос, который в нужное время создаёт гидравлическое давление.
Всякий раз, когда вы поворачиваете руль, насос будет генерировать больше гидравлического давления, чтобы увеличить силу, когда вы поворачиваете руль. Давление увеличивается, потому что дополнительная гидравлическая жидкость поступает в гидроцилиндр из клапанов. Как только это происходит, механизм получает давление от цилиндра и заставляет колёса двигаться вместе с рулевым механизмом.
Устройство и принцип работы электроусилителя руля
Электроусилитель руля (EPS) – это ещё одна технология усиления руля. Основная причина, по которой мировые автопроизводители её используют – топливная экономичность. Для помощи водителю EPS использует электродвигатель, в отличие от традиционных систем, которые воздействуют гидравлическим давлением, создаваемым насосом, приводимым в движение двигателем транспортного средства. Этот насос постоянно работает независимо от того, поворачивается руль или нет. Это постоянно увеличивает нагрузку на двигатель, что отрицательно влияет на расход топлива.
При переходе на электродвигатель нагрузка на двигатель уменьшается только в тех случаях, когда рулевое колесо поворачивается в одну или другую сторону, что приводит к лучшей экономии топлива.
Электродвигатель, который установлен на рулевой колонке или на рулевом механизме (в настоящее время обычно используется реечный механизм), подаёт крутящий момент на рулевую колонку, помогая водителю повернуть рулевое колесо. Датчики определяют положение рулевого колеса и любые сигналы, поступающие от водителя, – когда он поворачивает руль, чтобы изменить направление движения авто. Модуль управления через электродвигатель подаёт вспомогательный крутящий момент. Если водитель просто удерживает колесо неподвижно, в положении для движения по прямой, система не оказывает никакой помощи.
EPS не только предлагает преимущество в улучшении экономии топлива, но также имеет несколько других особенностей. Будучи электронным и настраиваемым компьютером, система EPS может быть запрограммирована для многих различных ситуаций.
Инженеры теперь могут программировать переменную помощь в различных режимах. Например, при парковке максимальная помощь обеспечивает более лёгкое маневрирование в и из парковочных мест, но при более высоких скоростях на дороге помощь в рулевом управлении уменьшается, чтобы повысить устойчивость автомобиля.
С небольшим сопротивлением, встроенным в рулевое управление на высоких скоростях на открытой дороге, автомобиль с меньшей вероятностью будет нестабилен из-за чрезмерного участия водителя.
Электроусилитель руля с каждым годом появляется всё в большем количестве автомобилей. Эти системы можно найти на самых разных транспортных средствах – от грузовиков до небольших автомобилей. У электроусилителя рулевого управления большое будущее, так как автономные и активные системы безопасности разрабатываются для того, чтобы управлять автомобилем при минимальном вмешательстве пользователя.
Диагностика электроусилителей требует понимания напряжения, тока и нагрузки. Кроме того, технический специалист должен понимать, как работают модули и датчики, чтобы определить уровень помощи.
Устройство электроусилителя
Мотор
В большинстве систем электроусилителя рулевого управления используется трёхфазный электродвигатель, работающий от постоянного напряжения с широтно-импульсной модуляцией.
Двигатель бесщёточный и имеет рабочий диапазон напряжений от 9 до 16 вольт. Трёхфазные двигатели обеспечивают более быстрое и точное применение крутящего момента при низких оборотах.
В двигателе используется датчик вращения, который определяет его положение. В некоторых системах, если модуль заменён, необходимо проверить концевые упоры (ограничители), чтобы двигатель не сдвигал стойку за пределы максимального угла поворота. Такой сервис может быть дополнительным этапом калибровки датчика угла поворота руля. Двигатель может быть подключён к рулевой рейке или колонке. Сегодня всё больше автомобилей используют двигатели, которые установлены на основании рулевого механизма или на противоположном конце стойки.
Модуль
Модуль электроусилителя руля – это больше, чем просто печатная плата и разъёмы в алюминиевой коробке. Модуль содержит драйверы, генераторы сигналов и MOSFET-переключатели, которые питают и контролируют электродвигатель. Модуль также содержит схему контроля тока, которая измеряет усилители, используемые двигателем, а также монитор тока и другие входы для определения температуры двигателя с использованием алгоритма, учитывая даже температуру окружающей среды.
Если система обнаруживает состояние, которое может привести к перегреву двигателя, модуль уменьшит количество тока, идущего к нему. Система может перейти в отказоустойчивый режим, сгенерировать код неисправности и предупредить водителя сигнальной лампочкой или сообщением.
Сенсорные датчики
Для систем рулевого управления с электроусилителем основную информацию передаёт измерение угла поворота рулевого колеса и скорости поворота. Диагностический прибор обычно отображает эту информацию в градусах. Датчик угла поворота рулевого колеса (SAS) обычно является частью группы датчиков в рулевой колонке. В блоке датчиков всегда будет более одного датчика положения рулевого управления. Некоторые кластеры датчиков имеют три датчика для подтверждения данных. Некоторые кластеры SAS и сенсорные модули подключены к шине локальной сети контроллера (CAN). Модуль SAS или кластер может быть подключён непосредственно к модулю ABS/ESC на шине CAN, или может быть частью общей сети CAN в цепи, которая соединяет различные модули в автомобиле.
Датчик крутящего момента рулевого колеса измеряет усилие, прилагаемое водителем, и обеспечивает чувствительное управление опорой электроусилителя. Он выполняет ту же функцию, что и золотниковый клапан в гидравлической системе рулевого управления.
Сенсорный датчик
Сравнение ГУР и ЭУР
Существует множество возможных характеристик, которые помогут определить, чем отличается гидроусилитель от электроусилителя. Углубившись в электрическое и гидравлическое рулевое управление, необходимо ознакомиться с реальными различиями между этими механизмами.
Почти каждая автомобильная компания предпочитает электрические вспомогательные системы рулевого управления гидравлическим. Производители, которые используют электрическое рулевое управление, стремятся к лучшей производительности и мощности. Найти разницу между электрической системой и гидроусилителем не так сложно, как может показаться. Существует много параметров, которые отличают их друг от друга. Рассмотрим их более детально.
Передовые технологии
Электроусилитель руля является самой передовой технологией в автомобильной промышленности. Производители уже давно используют эту систему. Электрические провода являются основными причинами, по которым производители предпочитают устанавливать такие системы в своих автомобилях. Такое соединение отличается мощностью и служит дольше. Любой, кто вкладывает деньги в новый автомобиль, выберет то, что прослужит дольше. Электроусилитель – это подходящее решение для повышения мощности и производительности.
Мощность
Гидравлическая система отличается от электроусилителя большей мощностью. Это означает, что это рулевое управление может предложить больше «силы» на дорогах. Шероховатая или неровная поверхность оказывает огромное влияние на производительность и систему автомобиля. Электрическая система рулевого управления обеспечивает соответствующую прочность, которая может выдерживать неровные дороги.
Переход на электронные системы рулевого управления является мудрым решением в соответствии с советами экспертов по ремонту и техобслуживанию и позволяет определить потребности пользователей и возможности производителей.
Это одна из главных причин, почему люди переходят на электронное рулевое управление. Каждый водитель ищет мощный усилитель для повышения безопасности и комфорта вождения. Вот почему пользователи выбирают более мощный и надёжный вариант.
ЭУР автомобиля
Влияние на расход топлива
Отличие гидроусилителя также заключается в том, что он негативно влияет на пробег автомобиля. Причиной является идеальное соединение между гидравлической системой рулевого управления и двигателем автомобиля. Система электропитания управляется компьютером и не требует топлива или жидкости для работы. Производители автомобилей предпочитают электронные системы рулевого управления вместо гидравлических насосов.
Гидроусилители сложны в управлении. Электрическая система состоит из проводных цепей и других небольших компонентов, облегчающих управление транспортным средством. Это одна из основных причин, по которой любой водитель выбирает электрический механизм вместо гидроусилителя.
Какой усилитель выбрать
Чтобы определить, что лучше – гидроусилитель или электроусилитель руля, достаточно взглянуть на последние разработки ведущих производителей.
Ford, Audi, Mercedes-Benz, Honda и GM на некоторых платформах представляют системы рулевого управления с переменным передаточным числом. Многие автопроизводители также называют это адаптивным рулевым управлением.
Переменный коэффициент поворота рулевого колеса изменяет соотношение между действиями водителя на руле и скоростью поворота передних колёс. При рулевом управлении с переменным передаточным отношением оно постоянно меняется в зависимости от скорости авто, оптимизируя реакцию рулевого управления в любых условиях.
На более низких скоростях, например, при въезде на парковку или при маневрировании в труднодоступных местах, требуется меньше поворотов рулевого колеса. Адаптивное рулевое управление делает автомобиль более манёвренным и более лёгким для поворота, так как он больше поворачивает рулевое колесо.
На высоких скоростях по шоссе система оптимизирует реакцию рулевого управления, позволяя автомобилю более плавно реагировать на каждый поворот руля. Системы от Ford и Mercedes-Benz используют привод с точным управлением, расположенный внутри рулевого колеса, и не требуют никаких изменений в традиционной системе транспортного средства.
Привод представляет собой электродвигатель и систему передачи, которые могут существенно увеличивать или уменьшать входные сигналы рулевого управления водителя. Результат – максимальный комфорт и безопасность вождения на всех скоростях, независимо от размера автомобиля или его класса.
Это главные различия между электро- и гидроусилителем руля. Лучший способ достичь идеального управления – нанять профессионала. Только опытный и знающий специалист подскажет, что лучше именно для вас: ГУР или ЭУР. С помощью наших советов вы сможете сделать выбор и самостоятельно – просто протестируйте несколько автомобилей с различными усилителями руля, и обратите внимание на описанные выше различия. Если вы уже имеете опыт управления транспортным средством на обеих системах усиления руля, расскажите об этом в комментариях под статьёй.
ГУР или ЭУР — гидроусилитель или электроусилитель руля
Сравнение разных по устройству, но одинаковых по назначению узлов автомобиля — нормальное явление. ГУР или ЭУР в этом плане далеко не единственный пример. Автомат или механика, ксенон или LED, АКБ GEL или AGM… По своей сути эти пары являются одним и тем же. Только придумали их в разное время и сделали по разным технологиям. Вполне закономерно, что подобные вещи всегда сравнивались. Усилители руля не остались без внимания.
15 критериев сравнения ЭУР с ГУР
ГУР и ЭУР
Что-либо сравнивать лучше всего по определённым критериям. Чем таковых больше, тем объективнее могут считаться итоги. В случае с электроусилителем и гидроусилителем после недолгих размышлений критериев нашлось 15 штук:
- Субъективные ощущения.
- Конструктивные особенности.
- Сложность устройства.
- Цена машины.
- Надёжность.
- Сложность обслуживания.
- Стоимость ремонта.

- Отзывчивость рулевого управления.
- Обратная связь от колёс.
- Вид усилителя и расход топлива.
- Размеры и вес.
- Проблемы в зимнее время года.
- Коэффициент усиления.
- Совмещение с «умной» электроникой автомобиля.
- Безопасность.
По таким пунктам, например, как конструктивные особенности и совмещение с «умной» электроникой — между ГУР и ЭУР целая пропасть. Есть и такие, разница по которым весьма размыта и не всегда однозначна. Например, сложно с уверенностью заявлять, что машины с гидроусилителями более дорогие, чем с электроусилителями. Тем не менее, некая закономерность наблюдается по абсолютно каждому из представленных критериев. А это значит, что рассматривать их стоит все.
Субъективные ощущения
Как бы сумбурно это не выглядело, но объективное мнение всегда складывается из нескольких субъективных. Причём, первое всегда считалось более ценным, чем второе.
В случае с выяснением вопроса что лучше — гидроусилители или электроусилители руля — всё просто. Надо обязательно попробовать и то, и другое. Без этого хоть сотню статей перечитайте по теме — толком ничего не поймёте. Это как пытаться судить о вкусе двух сортов кофе, читая их описания на упаковках.
Единственная польза от подобного рода материалов заключается в том, что они помогают понять, на что обратить внимание. То есть, если без подготовки проехаться на двух машинах с разными системами усиления руля, выводы будут неполноценными. Аналогичное сравнение, но уже с предложенным списком критериев — позволит ярче увидеть не совсем очевидные вещи.
Что-то более конкретное по этому пункту сказать невозможно, так как будет необъективно. К примеру, автор материала отдаёт предпочтение классическому ГУР. Причин несколько. Среди них чистая случайность — машин желаемой модели с ЭУР попросту никогда не попадалось. Но это никак не может значить, что гидравлика объективно лучше электроники.
Одного критерия и мнения маловато. Идём дальше.
Конструктивные особенности и сложность устройства
Эти критерии стоит объединить, так как сложность устройства становится более-менее понятной сразу после разбора конструктивных особенностей. Забегая наперёд, отметим для себя, что машин с гидроусилителями пока больше, чем с электроусилителями. Поэтому первой будет рассматриваться классическая гидравлика.
Устройство ГУР
Гидроусилитель руля
Вся суть механизма заключается в следующем. Гидроусилитель «понимает», когда и в какую сторону водитель вращает руль, и в зависимости от этого помогает поворачивать передние колёса. Сила, которая используется для выполнения работы — жидкость под высоким давлением. Создаётся оно посредством насоса. Последний постоянно приводится в действие от двигателя.
Сначала следует разобраться, как система «толкает» колёса в нужную сторону. Делает это гидравлическая рулевая рейка. Основная её часть — гидроцилиндр. В нём есть поршень, который разделяет цилиндр на два герметичных отсека.
Физически он закреплён на рейке, которая через тяги и рулевые наконечники толкает колёса в одну и другую сторону. Если подать рабочую жидкость под большим давлением в один из указанных отсеков, поршень начнёт двигаться. Так ГУР «помогает» водителю поворачивать колёса.
Разберём вкратце, как ГУР «понимает» — когда и в какую сторону водитель вращает руль. Ведь от этого зависит, в какой из двух отсеков будет подаваться рабочая жидкость. До тех пор, пока автомобиль едет прямо, масло в системе усилителя циркулирует вхолостую. То есть, перегоняется из пустого в порожнее. Как только руль начинает вращаться, рабочая жидкость под давлением устремляется в гидравлическую рулевую рейку. Отвечает за это узел, который называется распределителем.
Устройство ГУРРаспределитель — это, пожалуй, самая сложная деталь ГУР. Бывают они разных конструкций, и описывать их здесь нет особого смысла. У нас иная цель. По итогу получается, что гидроусилитель имеет достаточно сложное устройство. Но не спешите с выводами.
Посмотрим теперь на ЭУР.
Устройство ЭУР
В минимальном исполнении электроусилитель руля состоит из трёх узлов — электродвигателя, датчика вращения руля и контроллера. Вроде бы просто и понятно. Датчик «следит», крутится ли руль, и в какую сторону. Если да, то на контроллер передаётся соответствующий набор сигналов. Тот, в свою очередь, отдаёт команды электродвигателю — в какую сторону вращаться и с какой силой. Ну а сам двигатель физически соединён с рулевым управлением и передними колёсами.
ЭУРЕсли смотреть на электроусилитель с такой точки зрения, то эта технология может показаться на порядок проще, чем гидравлика. Однако это не совсем так. Тот же контроллер показался простым, так как для непонимающего человека это просто какая-то коробочка с электронными компонентами. А вы пробовали когда-нибудь разобраться, как работает электроника? Если углубиться, то она куда сложнее, чем гидравлика.
В итоге имеем следующее. Визуально ГУР кажется более сложным узлом, чем ЭУР.
В том числе потому, что электроусилители руля выглядят компактнее и в них вся суть спрятана внутри. Если же посмотреть на эти две технологии с точки зрения ремонта, выводы по поводу того, что лучше — уже не будут такими однозначными. Но о ремонте ещё поговорим.
Цена машины
Этот пункт часто относится к недостаткам гидравлических усилителей. А всё потому, что для изготовления ГУР требуется больше материалов. К их прочности тоже предъявляются жёсткие требования, так как внутри высокое давление. ЭУР обходится производителям сравнительно дешевле. Но насколько?
Если машина с электроусилителем руля стоит, скажем, полмиллиона неважно каких денег, то с гидроусилителем её цена будет выше на пару тысяч. Справедливости ради следует сказать, что такая закономерность наблюдается не всегда. Да и разница в пару тысяч на фоне полумиллиона выглядит, по правде говоря, смешно. По крайней мере, недостаточно серьёзно для того, чтобы по этому критерию уверенно заявить — ЭУР лучше ГУР.
Надёжность
В плане надёжности на мнение большинства часто влияют какие-то субъективные оценки. К примеру, кто-то купил машину с ЭУР, который отказал в первый же год эксплуатации. Понятное дело, что данный автовладелец будет с пеной у рта доказывать, что электроусилитель — это в крайней степени ненадёжное барахло. Но означает ли это, что ГУР объективно надёжнее? Отнюдь.
Ведь раз на раз не приходится. У кого-то и гидроусилители часто выходят из строя. А ещё они поголовно текут, гудят, становятся источником вибрации руля и так далее. Другие же вообще не знают даже, какого типа у них усилитель на машине. Он просто работает, и не создаёт проблем долгие годы.
В целом, если потратить с полчаса времени на прогулку по автомобильным форумам, можно увидеть, что о поломках ЭУР реальные автолюбители пишут чаще. Соответственно, из-за этого складывается впечатление, что ГУР — более надёжная и безотказная технология. На самом деле утверждать это нельзя. Слабые места есть там и там.
А ещё от марки и модели машины многое зависит. Где-то используются более удачные конструкции, хоть и морально устаревшие. На других автомобилях, наоборот, новые технологии, но ещё требующие серьёзной доработки.
Итог — теоретически ГУР лучше ЭУР в плане надёжности. Но с большим количеством оговорок и уточнений.
Сложность обслуживания
Кто владел машинами с гидроусилителями, тот знает, в каком обслуживании они нуждаются. Надо следить за уровнем рабочей жидкости. Своевременно её доливать. На рулевой рейке есть пыльники. Если они потрескались или, не дай бог, разорвались — гидроцилиндру с поршнем капец. За другими деталями рулевого управления тоже надо следить, так как из-за убитых наконечников или тяг легко может пострадать и гидравлика. В общем, нескучная технология — ГУР.
С электрическими усилителями руля, на первый взгляд, куда проще. Чего стоит только то, что жидкости никакой нет. Однако не следует обольщаться и расслабляться. Есть и у ЭУР детали, требующие периодического внимания со стороны автовладельца.
В том числе, как и другая электроника, система нуждается в обеспечении хороших контактов, защите от влаги и регулярном устранении окислов. Очень часто за этим всем не следят, зато потом генерируют на форумах свои жалобы и сетования, что ЭУР — это синоним ненадёжности.
Итог — ГУР немножечко сложнее в обслуживании. Жидкость, даже если не подтекает, нуждается в периодической замене. Пыльники и прочее. ЭУР же, если удачно сделан, внимания требует лишь изредка. А встречаются и такие, которые без какого-либо обслуживания молотят годами безотказно.
Стоимость ремонта
По этому критерию чаще нахваливают ЭУР, что несправедливо. Да. Конечно. Если за гидроусилителем руля не следить, долго заставлять его работать с недостаточным уровнем жидкости и порванными пыльниками — ремонт встанет в нехилую копеечку. Однако, если автовладелец своевременно обслуживает систему усиления руля, то служить без поломок она может практически вечно. Сюда стоит также добавить такой немаловажный фактор, как многокомпонентность узла.
То есть благодаря тому, что ГУР состоит из многих отдельных деталей, их замена обычно не бывает дорогой.
Что же касается ЭУР, то в большинстве случаев система представляет собой блочный узел. Соответственно, если что-то и ломается, менять надо целый блок. А это уже совсем другие деньги. Дорогое в данном случае всё — и электродвигатель, и контроллер. Чинить эти детали можно, конечно, самостоятельно. Но это куда сложнее, чем поменять жидкость, растрескавшиеся пыльники или повреждённые патрубки. Опять же, из-за большей распространённости ГУР запчасти найти легче. В частности, на тех же разборках.
Итог — ремонт ЭУР обычно обходится дороже, поскольку система имеет блочную структуру. ГУР бьёт по карману лишь тем, кто долго за ним не следит, ездит без жидкости или с повреждёнными пыльниками. Но, опять же, раз на раз не приходится. Это тоже надо учитывать.
Отзывчивость и обратная связь рулевого управления
Опять объединяем два критерия в кучу, так как отдельно рассматривать их особого смысла нет.
Тем более, что по этому пункту ГУР явно лучше ЭУР. Рулевое управление с гидравлическим усилением более отзывчивое, информативное и понятное. К езде на машине с электроусилителем часто надо привыкать. Некоторые так и не могут этого сделать, отказываясь от этой технологии если не навсегда, то надолго.
Сюда часто также приплетают ощущения от вождения машины. Большинство говорит, что приятнее они с ГУР, чем с ЭУР. Так ли это, словами доказать невозможно. Надо пробовать. Кроме того, так называемая «ватность» руля с электроусилителем ощущается далеко не на всех автомобилях. А на самых современных система ещё и регулируется, что позволяет подстроить чувствительность, отзывчивость и обратную связь под личные предпочтения.
Итог — электроусилители руля пока ещё не на всех машинах радуют своих владельцев по данному критерию. Гидравлику в этом плане сложно превзойти, если не невозможно.
Вид усилителя и расход топлива
На этот счёт в Интернете развелось немало «экспертов», которые со всей серьёзностью утверждают, что машина с ГУР расходует больше топлива, чем с ЭУР.
Обосновывают они это тем, что насос гидроусилителя постоянно вращается, отбирая энергию у двигателя. А это дополнительное топливо. Электродвигатель же ЭУР вращается только тогда, когда водитель крутит руль. Соответственно, только в эти моменты кушает топливо, которое тратится на выработку генератором электроэнергии.
В теории всё наглядно и логично. Но есть сразу три «но». Во-первых, ещё никто и никогда не измерял на практике, сколько именно топлива уходит конкретно на работу ГУР или ЭУР. Во-вторых, насос в случае с гидравликой хоть и вращается постоянно, но, когда руль не крутится, делает он это вхолостую. В-третьих, без экспериментов невозможно сказать, насколько нагружает электродвигатель во время работы генератор. А ведь на секундочку, мощность мотора ЭУР варьируется от 1 кВт и выше. Это сопоставимо со стартером. А уж о том, насколько это мощный потребитель, надеемся, знают все.
Итог — мнимая экономичность машин с ЭУР является ничем иным, как непроверенным мифом. Пользуются этой выдумкой и продавцы машин, и «эксперты» с диванов, и остальные, кому выгодно преподнести электроусилители в наилучшем свете.
С объективностью это ничего общего не имеет.
Размеры и вес
Если считать более компактное и лёгкое преимуществом, то по этому критерию электроусилитель лучше гидроусилителя. С другой стороны, кому есть дело до того, насколько большой или тяжёлый узел автомобиля, если разница на фоне полутора тонн составляет несколько жалких сантиметров с килограммами. В руках носить усилитель руля не нужно. Под капотом он занимает ровно столько места, сколько под него выделили конструкторы.
Итог. В вопросе что лучше — ГУР или же ЭУР — размер и вес не имеет никакого практического значения. Для тех же конструкторов, да, это важно. Но нам, как автовладельцам, всё равно.
Проблемы в зимнее время года
Здесь всё крайне просто, а потому коротко. Где есть жидкость и резиновые детали, там всегда имеются проблемы, связанные с отрицательными температурами. Масло в холодное время года густеет, требует время для прогрева, и пока этого не сделает, работать эффективно не будет.
Резиновые пыльники, сальники и уплотнители на морозе дубеют, изнашиваются. В ЭУР этого всего нет. А значит, нет и проблем. Правда, только когда вопрос касается зимы.
Коэффициент усиления
По этому пункту электроника не обойдёт гидравлику никогда. Не потому, что невозможно создать мощный электродвигатель. Ещё как можно. Но это уже недетские габариты и вес. А самое главное — питание. Мощность генератора ограничена, и расходуется далеко не только на усилитель руля. Как раз именно это, по большому счёту, и является самым серьёзным тормозом, не позволяющим инженерам делать ЭУР хоть сколь-либо приближёнными по мощности к ГУР.
Итог — очевидный. С другой стороны, нельзя сказать, что на легковых автомобилях у водителей возникает из-за этого дискомфорт. Усилия хватает что там, что там. Вот у грузовиков и тяжёлой спецтехники есть такая проблема. Потому ГУР у них пока что незаменимый.
Совмещения с «умной» электроникой автомобиля
ЭУР и умная электроника
Здесь тоже почти всё очевидно, и не требует подробных объяснений.
Электрический узел гораздо проще совместить с «умной» электроникой, нежели гидравлический. Благодаря этому появились автомобили, которые умеют самостоятельно парковаться, ехать без водителя, ориентируясь по дорожной разметке и так далее. Также из-за этого фактора многие считают, что за ЭУР будущее. Может-быть и так. Такое будущее, между прочим, уже наступило, но только у 1% населения планеты Земля.
Безопасность
Этот критерий последний только в нашем списке. В жизни он чуть-ли не самый первый. Чтобы сравнить объективно ЭУР с ГУР по безопасности, нарисуем в уме для обеих технологий результат отказа системы. Когда на ходу прекращает работать гидравлический усилитель, автомобилем можно продолжать управлять. Да. Руль крутить будет тяжелее, чем обычно. Но направить машину туда, куда нужно, возможность остаётся.
При отказе ЭУР такая возможность предоставляется водителю далеко не всегда. В жизни встречались глюки электроники, из-за которых машина не то, что теряла управление, а попросту ехала туда, куда ей приказывает взбесившийся электроусилитель руля.
К счастью, такие случаи единичные. Тем не менее, этого достаточно, чтобы считать ГУР более безопасным.
Краткие итоги
По итогам вы узнали, пускай и в общих чертах, в чём заключается отличие гидроусилителя от электроусилителя руля. Какими достоинствами и недостатками обладают обе технологии. Слабые и сильные стороны, перспективы, мифы и ничем не подтверждённые выдумки диванных «экспертов» тоже теперь известны. На вопрос же, что лучше — ГУР или ЭУР, ответ придёт сам, когда попробуете оба варианта на практике.
ВИДЕО: ГУР или ЭУР — что лучше
Разница между электричеством и электроникой. Гидравлический усилитель рулевого управления объясняется экспертом Concord
Blog Home
Технологии постоянно меняются, особенно в автомобилях.
Независимо от того, связано ли это с функциями безопасности или обновлениями механических систем, каждый год появляются новые вещи. На самом деле, сейчас гораздо больше производителей автомобилей выпускают автомобили с системами EPS (электронный усилитель руля). В любом случае, большинство транспортных средств на дорогах в наши дни по-прежнему используют гидравлические системы рулевого управления. Крайне важно иметь некоторые знания о типе системы рулевого управления с усилителем, установленной на вашем автомобиле.
Технические специалисты компании Christian Brothers Automotive Concord в Конкорде, Северная Каролина, собираются обсудить различия между электрическими и гидравлическими системами рулевого управления.
Рулевое управление с электроусилителем обеспечивает лучшую экономию топлива
Автомобили с системами EPS не поставляются с гидравлическими насосами или поршнями. Однако они поставляются с более упрощенным электродвигателем, предназначенным для усиления команд рулевого управления, подаваемых водителями.
Этот метод уменьшает количество веса в транспортном средстве. Кроме того, система EPS не использует мощность двигателя, как это делают гидравлические системы. В целом система рулевого управления с электроусилителем более эффективна.
Для систем рулевого управления с электроусилителем требуется меньше обслуживания.
Очевидно, что автомобилям с рулевым управлением с гидравлическим усилителем для работы требуется жидкость. В автомобилях с EPS на один тип жидкости меньше, о чем нужно беспокоиться. Кроме того, легче калибровать автомобили с электрическими системами. Как правило, все, что для этого нужно, — это небольшая настройка в программировании.
Какая система работает лучше?
Система, обеспечивающая наилучшую управляемость для водителей, до сих пор является темой, которая часто обсуждается. Некоторые считают, что гидравлическая система обеспечивает лучшее ощущение дороги и что система EPS имеет тенденцию делать вождение несколько скучным. Поскольку эти мнения субъективны, вам следует сесть за руль автомобиля с EPS и испытать его на себе.
Услуги по ремонту проблем с гидроусилителем руля в компании Christian Brothers Automotive Concord
Если вы заметили, что ваш автомобиль не реагирует должным образом на ваше рулевое управление или что управлять самим рулевым колесом сложнее, более чем вероятно, что у вас проблема с рулевым управлением. вашей системы гидроусилителя руля. В автомобилях с гидравлическими системами могут возникать утечки жидкости. Устранение утечки с последующим заполнением автомобиля жидкостью для гидроусилителя руля устранит проблему. Существуют и другие компоненты, такие как ремни, уплотнения и шланги, которые также могут потребовать замены, чтобы обеспечить бесперебойную работу автомобиля.
Мы ценим наших клиентов в нашей местной автомобильной мастерской в Конкорде, Северная Каролина. Если у вас возникли проблемы с гидроусилителем руля, наша команда будет более чем рада провести диагностику вашего автомобиля и обсудить с вами все варианты ремонта автомобиля. Наша цель — информировать наших клиентов и дать им возможность принять наиболее обоснованное решение о своем автомобиле.
На наши услуги также распространяется гарантия Nice Difference сроком на 2 года или 24 000 миль. Чтобы назначить встречу для любого из ваших потребностей в техническом обслуживании гидроусилителя руля, просто позвоните нам в Christian Brothers Automotive Concord. Увидите приятную разницу!
Сообщение от Христианские братья АвтомобильнаяКатегории:
Рулевое управление с электроусилителем VS Гидравлическое рулевое управление с усилителем
Я давно думал написать эту статью о двух наиболее часто используемых технологиях рулевого управления с усилителем, а именно. Электроусилитель руля и гидравлический усилитель руля. Прежде чем я расскажу вам о разнице, давайте поговорим несколько слов об основах.
Что такое гидроусилитель руля?
Рулевое управление с усилителем — это система, которая помогает управлять колесами с помощью какого-либо источника энергии, отличного от ручной силы водителя, с помощью которой он поворачивает рулевое управление.
Эта функция повышает комфорт во время вождения, так как водителю требуется меньше усилий для поворота руля. Усилитель руля особенно важен для автомобилей с передним расположением двигателя и большой нагрузкой на передние колеса.
Для автомобилей с задним расположением двигателя, таких как Tata Nano, или легких автомобилей, таких как Maruti 800, можно обойтись без гидроусилителя руля и при этом комфортно управлять автомобилем из-за небольшого веса на передних колесах. Но для тяжелых автомобилей, а также в качестве роскошной функции усилитель руля обеспечивает большую легкость.
Гидравлический усилитель рулевого управления
Гидравлический усилитель рулевого управления использует жидкости под высоким давлением для облегчения движения рулевого управления. Для его работы используется механизм плунжерного типа. Когда водитель поворачивает руль, он открывает поток жидкости под давлением таким образом, что помогает поворачивать колеса в нужном направлении.
Рулевое управление с электроусилителем
Рулевое управление с электроусилителем работает с помощью электродвигателя и блока управления с датчиками.
Двигатель работает от аккумулятора и будет использовать электроэнергию, чтобы помочь рулю, когда водитель поворачивает руль.
Рулевое управление с гидроусилителем V/S Рулевое управление с электроусилителем
Рулевое управление с гидравлическим усилителем — это примитивная технология, которая использовалась десятилетиями и со временем значительно улучшилась. Раньше реакция рулевого управления не различалась в зависимости от скорости автомобиля, но рулевое управление с гидравлическим усилителем новой эры чувствительно к скорости и работает лучше, чем старое рулевое управление с гидравлическим усилителем.
Рулевое управление с электроусилителем представляет собой относительно новую технологию с менее сложной конструкцией и механизмом, занимает меньше места и более долговечно. Электроусилитель руля использует датчики для определения скорости автомобиля и позаботится о различной реакции рулевого управления, необходимой для разных скоростей.
Некоторые из основных отличий перечислены ниже:
1.
Система рулевого управления с гидравлическим усилителем сложнее по сравнению с системой рулевого управления с электроусилителем
2. Система рулевого управления с гидравлическим усилителем обычно весит больше, чем система рулевого управления с электроусилителем
3. Рулевое управление с гидроусилителем использует для работы гидравлические жидкости, тогда как для рулевого управления с электроусилителем такая жидкость не требуется, поэтому рулевое управление с электроусилителем требует меньше обслуживания по сравнению с рулевым управлением с гидравлическим усилителем.
4. Рулевое управление с электроусилителем дает лучший отклик на разных скоростях по сравнению с рулевым управлением с гидравлическим усилителем
5. Рулевое управление с электроусилителем менее подвержено проблемам и неисправностям и более долговечно по сравнению с рулевым управлением с гидравлическим усилителем.
6. Гидравлический усилитель руля извлекает мощность из двигателя, что снижает расход топлива двигателем.

