Что лучше концентрат или готовый антифриз: Какой антифриз залить в свой автомобиль? Выбираем антифриз ­– на что обратить внимание?

Содержание

Какой антифриз лучше использоваться готовый или концентрат

Для безотказной работы автомобиля требуется использование незамерзающей жидкости, которая обеспечивает охлаждение двигателя. Водители все время задаются вопросом, какой антифриз подобрать: готовый или концентрат. Чем отличаются эти растворы и как сделать правильный выбор, чтобы не навредить машине? Для этого необходимо изучить свойства каждого из них.

Основные характеристики раствора

Главной функцией антифриза является агрегатное охлаждение. Углеводородное топливо сгорает при температуре 2100 градусов. Из-за чего агрегату необходимо постоянно охлаждаться, чтобы детали дольше сохраняли свою производительность и не ломались.

Эксплуатация автомобиля в зимнее время должна производиться так, чтобы раствор для охлаждения не кристаллизировался. Замерзший антифриз может разрушить запчасти из резины и пластика.

Существует 2 разновидности жидкостей для охлаждения: готовый раствор для заливания в двигатель и концентрат, подлежащий разведению перед использованием.

Готовый антифриз содержит такие компоненты:

  • Дистиллированную воду.
  • Этиленгликолевое вещество.
  • Присадки из антикоррозионного материала.
  • Красительную основу.

Концентрат имеет такой же состав, только без добавления дистиллированной воды. Для постоянного содержания антифриза в вязком состоянии, его нужно правильно развести, соблюдая следующие тонкости:

  • Двигатель должен работать при температуре не менее 90 градусов и не более 110;
  • Температура воздуха зимой не способна опускаться менее -40 градусов.

При концентрированном этиленгликоле температура закипания может достигнуть 200 градусов. Максимальное замерзание составляет -13 градусов по Цельсию. Летом это не является критичным явлением, а зимой недопустимо. Для того чтобы охлаждающая жидкость сохранила свои свойства, необходимо знать нюансы разбавления концентрированного антифриза. В упаковке к раствору прикладывается инструкция от производителя.

Тонкости разведения

Разводить концентрат можно только дистиллированной жидкостью, которая продается в автомагазинах. Использование воды из центрального водопровода не допускается, так как может снизиться охлаждающий эффект из-за оседания микроэлементов на агрегатных участках.

При использовании антифриза в отопительных системах важно, чтобы он обладал устойчивостью к испарению. Во избежание парообразовательного эффекта разбавление концентрата проводится при температурном режиме не менее 95 градусов.

При несоблюдении пропорций испаряться будет этиленгликольное вещество, а не жидкость. В результате предвидится быстрый износ двигателя или теплоносителя.

Преимущества и недостатки жидкости

При соблюдении указанных в инструкции пропорций по разведению концентрата, разницы с готовым продуктом не существует. Концентрированный антифриз обладает некоторыми преимуществами по отношению к разведенному раствору:

  1. Разводить охлаждающую жидкость допустимо под необходимые температурные показатели. Антифриз рассчитан на -25, -40 и -60 градусов. При самостоятельном разведении подбирается концентрация в зависимости от местности эксплуатации автомобиля. Важно учитывать такой нюанс, что при повышении низкотемпературной устойчивости у антифризов на этиленгликолевой основе снижается устойчивость к кипению. К примеру, при заливании антифриза с температурным застыванием -60 градусов в южных регионах, температура его закипания достигнет 120 градусов. Играя с пропорциями, можно достигнуть правильного соотношения компонентов, чего нельзя сделать с готовым продуктом.
  2. Инструкция к концентрату содержит информацию о температуре замерзания разбавленного антифриза.
  3. Возможность смешивания в системе концентрата и дистиллированной жидкости для смены режимов застывания.
  4. Существует меньшая вероятность приобретения некачественного товара. Концентрированные жидкости выпускаются именитыми производителями. А на основании рыночного анализа сделан вывод о том, что подделки попадаются чаще среди готовых продуктов.

Недостатком самостоятельного разведения антифриза является наличие дистиллированной жидкости и потраченное время на его разбавление.

Особенности выбора

Прежде чем определиться, какой антифриз приобрести для собственного автомобиля, нужно ознакомиться с наличием предложенных производителями продуктов. Выделяют несколько видов охлаждающих жидкостей для авто: G11, G12 и G 13. Основными их характеристиками являются:

  • G11 – класс, содержащий в составе дешевые охладители с определенным пакетом присадок. В присадочный пакет входят вещества, обладающие набором антикоррозийных, антипенных и смазывающих свойств;
  • G12 – класс, состоящий из карбоксилата и этиленгликоля. Благодаря этим компонентам достигается антикоррозийный эффект там, где это необходимо. При применении антифризного раствора повышается эффективность теплоотвода. Охлаждающая жидкость предназначена для двигателей с высокой оборотностью и повышенным температурным режимом. В G12 входят качественные присадки, поэтому стоимость такого антифриза значительно выше;
  • G13 – класс, который состоит из полипропиленгликоля. Это вещество отличается экологичностью, не содержит ядовитых компонентов и свойственно к быстрому разложению. Класс охладителей был изобретен в связи с ухудшением экологического состояния планеты. Цена этих жидкостей самая высокая на рынке автотоваров.

При выборе антифриза стоит ориентироваться на технические характеристики автомобиля: спецификацию и допуск. Данные об автотранспорте указаны в техпаспорте или в документе по эксплуатации.

Автомобилисты сами вправе решать, какой антифриз выбрать – концентрированный или готовый. Разница состоит лишь в том, что концентрат перед заливанием нужно развести. Для этого потребуется смешать 1:1 раствор с дистиллированной водой.

Охлаждающие жидкости могут отличаться цветами, поэтому запрещено смешивать разные растворы из-за содержания в них других веществ. Если пренебречь таким правилом, то это может привести к сбоям в работе техники.

Стоит отметить, что выбор антифриза должен осуществляться только в сертифицированных торговых сетях. К концентрированной охлаждающей жидкости всегда прилагается инструкция по разведению с указанием пропорций. Лучше отдавать предпочтение проверенным производителям и тогда не придется часто ремонтировать двигатель.

Авто и мотоКомментировать

Температура замерзания антифриза: почему нельзя заливать концентрат

19 марта 2020
1278

Основой большинства охлаждающих жидкостей является этиленгликоль. Благодаря этому веществу антифриз обладает морозостойкими свойствами. Напрашивается поверхностный вывод: чем больше будет этиленгликоля в составе, тем ниже температура замерзания антифриза.

Но все не так просто:

 

Татьяна Ионкина менеджер по качеству

График показывает зависимость температуры замерзания (начала кристаллизации) водно-гликолевого раствора от концентрации этиленгликоля.

Как видно, неразбавленный этиленгликоль начинает замерзать уже при −12,9 °C. А чтобы достичь минимальной температурной отметки в –72 °С, этиленгликоль разбавляют водой в соотношении 66,7 / 33,3.

Однако антифриз — это не только вода и гликоль. В его состав входят антикоррозионные, антипенные и другие присадки. Помимо своих «прямых обязанностей», присадки также могут препятствовать образованию кристаллов льда и улучшать низкотемпературные свойства.


Подробнее о составе правильного антифриза

Факты об антифризах

Чистый этиленгликоль замерзает при −13 °C

Концентрат разбавляют водой не только для понижения температуры замерзания, но и чтобы снизить нагрузку на помпу. При разведении охлаждающая жидкость становится менее вязкой и насосу проще ее перегонять. Также неразбавленный концентрат содержит такое количество присадок, что вместо защиты от коррозии будет происходить окисление среды и, как следствие, ржавление и коррозия металлических деталей.

Наконец, разбавлять концентрат — это экономия. На выходе получаем в два раза больше охлаждающей жидкости (при разбавлении водой в пропорции 50 / 50).

Рекомендации по разбавлению концентрата антифриза на основе карты средних и максимальных температур

PEAK выпускает антифризы трех видов: 50 / 50, 60 / 40 и концентрат. 50 / 50 — оптимальная концентрация для центральной части России. Большинство автопроизводителей на конвейере заливают антифриз именно в такой концентрации.

Если ваша техника работает на юге и вам достаточно концентрации 40 / 60 или если требуется «усиленный антифриз» для самых суровых условий, то вы можете разместить специальный заказ либо самостоятельно приготовить антифриз с нужной температурой замерзания при помощи концентрата.

Обязательно разбавляйте концентрат антифриза водой. Иначе вы рискуете, что радиатор и рубашка блока цилиндров лопнут на морозе.

Концентрат разводите в зависимости от температурных условий вашего региона, но важно делать это с запасом. Например, в Москве средняя январская температура: −10 °C, абсолютный минимум: −38 °C. Имеет смысл подстраховаться и залить раствор 50 / 50, особенно если вы путешествуете в более холодные регионы.

Не разводите концентрат неподготовленной водой. Неочишенная вода содержит ионы, которые будут оставлять накипь в системе охлаждения. Для разбавления антифриза подойдет дистиллированная вода или вода, очищенная в промышленных установках фильтрации.

Помните, что производитель не дает гарантий для антифриза, разбавленного в полевых условиях. Мы не можем гарантировать чистоту воды, которую вы использовали, и точность пропорции разбавления. Если вы сомневаетесь в чистоте воды или боитесь, что у вас не получится выдержать нужную пропорцию, то рекомендуем использовать готовые к применению антифризы.

Факты об антифризах

Антифриз в концентрации 50 / 50 начинает замерзать при –36 °С

Антифриз PEAK Long Life 50 / 50


50 / 50Выдерживает морозы до –36 °С


Готов к применениюАнтифриз разбавлен водой в промышленных условиях


Масса НЕТТО: 4 кгВ зависимости от концентрации, вес антифриза отличается. Например, концентрат PEAK Long Life в той же упаковке весит 4,2 кг

Еще четыре образца антифриза/охлаждающих жидкостей

Еще четыре образца антифриза/охлаждающих жидкостей протестированы, один имеет проблемы, другой подчеркивает важность чтения этикеток

 

Из четырех испытанных антифризов/охлаждающих 50/50 Prediluted) имеет проблему, заключающуюся в том, что он не соответствует заявленному заявлению. Температура замерзания тестируемого продукта составляет -25°F. Это выше, чем заявленное на этикетке продукта значение -34°F, и выше, чем -33,5°F, требуемое во многих штатах.

НАЖМИТЕ НА БУТЫЛКИ ДЛЯ ПОДРОБНОСТИ

Голубая гора Шеврон Хаволайн СуперС Полифриз

 

Прочтите этикетки и узнайте разницу – это концентрат или готовый к употреблению?

Важным моментом, который следует учитывать при рассмотрении приведенного выше набора протестированных марок антифризов/охлаждающих жидкостей, является то, что одна из них (PolyFreeze) представляет собой концентрат. В то время как концентраты, или, как некоторые говорят, «полнопроцентные» антифризы, были единственным типом антифризов на рынке в течение многих десятилетий, их присутствие на полках розничной торговли теперь разделено с готовыми к использованию/предварительно разбавленными антифризами 50/50. Например, в недавно посещенном PQIA магазине Walmart было 36 упаковок концентрата и 40 упаковок готового антифриза.

Хотя и концентрат, и готовый к использованию антифриз занимают свое место на рынке, потребители должны знать о различиях. И самое главное, в концентрированный антифриз необходимо добавлять воду для достижения нужного уровня защиты, а в предварительно разбавленный/готовый к использованию антифриз 50/50 воду добавлять нельзя. По этим причинам этикетки почти на всех антифризах ясно дают понять, что это либо концентрат, либо предварительно разбавленный/готовый к использованию продукт. Кроме того, согласно законодательству некоторых штатов, на этикетках предварительно разбавленных продуктов есть слова «НЕ ДОБАВЛЯЙТЕ ВОДУ», а на некоторых концентрированных продуктах четко указано «НЕОБХОДИМО ДОБАВИТЬ ВОДУ».

Хотя на большинстве этикеток антифриза четко указано, что продукт является либо концентратом, либо готовым к использованию/предварительно разбавленным антифризом, это не всегда так. В качестве примера можно привести охлаждающую жидкость PolyFreeze 5/150 Long Life Antifreeze Coolant, о которой PQIA сообщает в этой самой последней группе протестированных продуктов.

В то время как на задней этикетке данного продукта указаны указания по его применению и количеству воды, которую необходимо смешать с охлаждающей жидкостью для достижения требуемой защиты от точки замерзания, ни на передней, ни на задней этикетке не указано, что этот продукт является концентратом. Это может стать серьезной проблемой для потребителей, которые совершают ошибку, полагая, что, судя по этикетке, продукт готов к использованию.

По этим причинам PQIA выступает за то, чтобы на передней этикетке всех антифризов/охлаждающих жидкостей был четкий и заметный текст, указывающий, что продукт представляет собой либо концентрат, либо готовый к использованию/предварительно разбавленный антифриз. Кроме того, на этикетках готовых к употреблению/предварительно разбавленных продуктов указано « НЕ ДОБАВЛЯТЬ ВОДУ, », а на этикетках концентрированных продуктов указано « НЕОБХОДИМО ДОБАВЛЯТЬ ВОДУ». ». Кроме того, на этикетках концентратов есть таблица, показывающая объем концентрированного антифриза, который следует использовать с водой для обеспечения желаемого уровня защиты. Очевидно, что это в интересах потребителей.

Охлаждающая жидкость без воды | Получите всю важную информацию на одной странице

Если вы ищете «охлаждающую жидкость без воды», вы, вероятно, ищете готовую охлаждающую жидкость, которая уже содержит готовую пропорцию воды и поэтому не требует дополнительной добавки воды, или охлаждающую жидкость концентрат, требующий фиксированной пропорции воды для использования в системе охлаждения.

Далее мы обсудим оба типа охлаждающей жидкости и объясним различия и преимущества по стоимости. В частности, концентрат обладает большим потенциалом экономии, чем некоторые люди могут подумать.

Охлаждающая жидкость с содержанием готовой смеси воды

Вы ищете охлаждающую жидкость, которую можно использовать без дополнительной воды? Тогда вы ищете готовую охлаждающую жидкость или так называемый премикс (нем. vorgemischt).

Этот продукт представляет собой смесь в основном 1:1 концентрата охлаждающей жидкости и дистиллированной воды. Благодаря такому фиксированному соотношению компонентов жидкость обеспечивает защитный эффект при температуре до -40 градусов. Его можно заливать прямо в радиатор, готовый к использованию.

Так какая готовая смесь подходит?

На домашней странице Kühlflüssigkeit.com вы найдете подробный список того, как подобрать охлаждающую жидкость, подходящую для вашего автомобиля. Короче говоря, каждый автовладелец может найти подходящую охлаждающую жидкость для своего автомобиля в зависимости от марки и года выпуска. Для этого просто найдите соответствующего производителя охлаждающей жидкости в списке, и вы получите нужную охлаждающую жидкость.

Вы можете найти несколько готовых охлаждающих жидкостей прямо на Amazon.

Protecton Coolant G12+ 5L

Купить на Amazon

Оригинальный VW G12EVO COOLANT 1L

Купить на Amazon

Mannol G13 Cool Matent 5L

Купить на Amazon

концентрата охлаждающей жидкости без воды без воды. Как правило, производители всегда продают концентрат, а также готовую смесь. В случае концентрата конечный пользователь должен смешать средство с фиксированной пропорцией (дистиллированной) воды. В большинстве случаев рекомендуется соотношение смешивания 1:1 для достижения защитного эффекта при температуре до -40 градусов, как и в случае с премиксом.

Если эту охлаждающую жидкость залить в систему охлаждения без воды, существует риск серьезных последствий. По этой причине смесь с водой всегда должна быть гарантирована перед заполнением.

Процентное содержание концентрата никогда не должно быть менее 30% и не более 60%.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *