Что находится под капотом вашего автомобиля: Информация для начинающих водителей
Мат. доля для новичков, что находится под капотом автомобиля?
Для тех, кто хочет приступить самостоятельно обслуживать свой автомашина, а также для тех, кому попросту интересно расширить свой горизонт, жизненно необходимо начать знакомство с внутренностями и технологиями автомобиля с изучения того, что находится у него под капотом. В сегодняшней лекции мы ознакомим вас с двумя типами двигателей иномарок. Первоначальный мотор можно было нередко встретить в автомобилях из США. Другой тип распространился по всему миру и в 90, 00-х годах стал довольно популярным типом двигателя, какой вполне возможно установлен на вашем автомобиле.
Разом хотим отметить, что информация с которой вы тут ознакомитесь носит общий нрав, ведь каждый двигатель, даже одного объёма, типа и одинакового технологического уровня сугубо индивидуален и порой может гораздо отличаться в технологическом плане от других силовых агрегатов.
Что такое масляный щуп двигателя и где он расположен, будто можно проверит масло в коробке передач, что такое радиатор, будто с ним обращаться и где его можно заметить в подкапотном пространстве. В общем, вся та информация, без познания которой любой автовладелец попросту не может носить звание «автомобилист».
Потому, если вы в курсе, всех вышеперечисленных терминов, можете проглядеть данную статью и перейти к чтению другого материала:
Безопасность при ремонте автомобиля
Руководство: Будто открутить ржавый болт?
Будто убрать царапины на машине
40 способов необычного использования WD-40
Будто поменять изношенные резиновые втулки в подвеске автомобиля
Будто убрать вмятину на бампере
Будто обманывают при ремонте автомобиля в автосервисахБудто правильно мыть машину
Будто поменять масло в автомобиле?
Руководство по зимней эксплуатации автомобиля
Ну-ка а если вы только погрузились в мир автомобилей, желаем вам приятного чтения и надеемся, что вы откроете для себя что-то новое.
Новые открытия под капотом
Меры предосторожности при работе в подкапотном пространстве. Вы, наверное, знаете, что автомобиль является средством повышенной опасности на дороге. Таковым он остается и в гараже или на стоянке. В машине сосредоточено огромное масса различных технических устройств, которые способны причинить человеку, залезшему вовнутрь, реальные физические травмы.
Обо всех опасностях и мерах предосторожности при работе в подкапотном пространстве мы подробно писали в статье: «Безопасность при ремонте автомобиля». Будто избежать поражения электрическим током, будто защититься от ядовитых технических жидкостей и не получить механических травм во пора проведения технического обслуживания своего любимого авто, обо всем этом вы можете прочесть в этой увлекательной статье.
Описанные в ней меры предосторожности в основном подходят для глубокого ремонта машины. В нашем же случае визуального изучения подкапотного пространства м поверхностной ревизии состояния механических частей, стоит держаться нескольких простых инструкций.
1. Любые манипуляции под капотом, проверка уровня масла, тормозной жидкости, износа приводных ремней и этак далее, ОБЯЗАТЕЛЬНО должны проводиться при ВЫКЛЮЧЕННОМ двигателе! Единственное исключение из правил, проверка уровня масла в коробке переключения передач. На некоторых моделях автомобиля производителем рекомендуется коротать проверку уровня на работающем двигателе. Об этом мы расскажем чуть ниже.
2. Избегайте контакта с высоковольтными проводами. Если это является обязательным условием проведения инспекции под капотом (проверка состояния изоляции проводов), вначале отсоедините отрицательный кабель от аккумуляторной батареи (обозначен знаком «-»).
3. Также при работе под капотом не одевайте свободную одежду. А женщинам с длинными волосами мы советуем скопить волосы в пучок, чтобы не испачкать их об элементы двигателя в автомобиле.
Какой образ двигателя находится под капотом вашего автомобиля?
Автомобильный двигатель- это конструкция преобразующее энергию в механическую работу, которая приводит машину в движение. Несмотря на все многообразие видов топлива и типов моторов, основное распространение получили силовые агрегаты, работающие на бензине и дизельном топливе. На примере этих ДВС мы и покажем конструкция моторов.
ДВС можно поделить на два типа. Одни двигатели располагаются продольно, то кушать цилиндры расположены вдоль центральной оси автомобиля.
Другие моторы расположены поперечно, цилиндры в них идут вдоль полуосей колес, слева вправо.
В свою очередь, типы двигателей чаще итого разделяются на рядные и V-образные. Число цилиндров может варьироваться от 4- до 12 цилиндров. Схематически V-образный мотор выглядит следующим образом:
Приступим к визуальному изучению подкапотного пространства автомобиля с продольным расположением мотора.
V-образный 8-ми цилиндровый мотор, с двумя рядами цилиндров, разваленных по правую и левую сторону от центральной оси двигателя, по четыре цилиндра с каждой стороны. Отсюда обозначение «V». Поршни при помощи шатунов крепятся к коленчатому валу, на какой уходит крутящий момент при рабочем ходе поршней. Американсий 454-й двигатель, котоырй мы взяли для примера, — это большенный, объемный мотор, литраж которого составляет 7.4 литра. Такие гиганты сейчас практически не производят даже на родине в США. Тем не менее на этот мотор увлекательно посмотреть в образовательных целях.
От своих V-образных и рядных собратьев из Европы он отличается лишь наличием устаревшей карбюраторной системы, воздушным фильтром в верхней части силового агрегата, №5 в таблице (такие же «кастрюли» можно заметить под капотом «классики» Жигулей и старых автомобилей из Старого Света 80 и 90-х годов) и расточительным объемом. В остальном схематика, благосклонность навесного оборудования и системы мотора схожи с современными.
На фото ниже цифрами обозначены элементы и системы двигателя, эти цифры соответствуют описанию ниже.
Классический американский V8, 454-й мотор
1 Бачок радиатора (расширительный бачок системы охлаждения) |
2 Бачок гидроусилителя рулевого управления (при необходимости жидкость ГУР заливается сюда. Читайте инструкцию эксплуатации автомобиля) |
3 Бачок тормозной жидкости (проверка уровня и дозалив жидкости проводится чрез него. Следите за метками на бачке, если жидкость ушла ниже минимума, залейте до необходимого уровня. Степень будет указан в инструкции по эксплуатации автомобиля) |
4 Масляный щуп трансмиссии |
5 Воздушный фильтр (металлическая «кастрюля» над карбюратором- это корпус воздушного фильтра. Старая схема. В современных инжекторных машинах фильтр вынесен отдельным блоком) |
6 Одинешенек из двух блоков предохранителей (другой находится в салоне автомобиля) |
7 Покрышка радиатора (НЕ открывайте ее на горячем двигателе! Для проверки наличия давления перед откручиванием, сожмите рукой рукав радиатора. Если шланг тугой или твердый, в системе присутствует давление, обнаруживать крышку НЕЛЬЗЯ!) |
8 Крышка двигателя маслоналивной горловины (сюда заливается моторное масло) |
9 Щуп проверки моторного масла (заглушите двигатель перед проверкой уровня масла и подождите 10-15 минут. Сейчас можно начинать проверку. Держите немного в пределах риско min и max) |
10 Компоненты системы кондиционирования (без познания лазить туда настоятельно НЕ рекомендуется. В компрессоре закачен фреон под давлением) |
11 Аккумулятор |
12 Информационные надписи (в этих метках можно разузнать информацию о вашей модели автомобиля) |
13 Защелка капота |
14 Приводной ремень (приводит в движение шкивы двигателя) |
15 Генератор (вырабатывает энергию, для работы двигателя и зарядки батареи) |
16 Кожух вентилятора |
*Примечание. Мы использовали фотографию классического двигателя V8 американского производства. В вашем конкретном случае, полотно под капотом может разительно выделяться, особенно на современных автомобилях, где двигатель может быть целиком закрыт пластиковой крышкой.
Примеры двигателей продольного расположения:
BMW M3
Volkswagen Touareg
Range Rover Sport
Проверка уровня масла в коробке переключения передач
Вариант №1 Масляный щуп коробки передач. Обыкновенно в переднеприводных автомобилях трансмиссионный щуп расположен слева по ходу движения, измеряет степень масла в (А)КПП.
Для проверки уровня трансмиссионного масла поставьте автомашина на ровную поверхность, переключите автоматическую КПП в порядок «P» (Паркинг), заглушите двигатель. Проверьте степень, вытянув щуп из гнезда.
Большинство эксплуатационных инструкций советуют коротать проверку на прогретом автомобиле. Отдельный автопроизводители даже настаивают на проверке уровня трансмиссионки при работающем двигателе. Степень масла должен быть между отметками min и max*.
*Чтоб точнее определить уровень, специалисты советуют коротать проверку несколько раз в интервале нескольких дней. Два- три раза, в течение трех- четырех дней.
При недостаче масла, немедля обратитесь к специаластам.
Вариант №2 Если щупа дудки, то уровень масла в коробке можно проверить лишь через контрольную пробку. Начинающему механику эту процедуру мастерить не стоит. Доверьтесь профессионалам на станции технического обслуживания (СТО).
Сейчас давайте взглянем под капот автомобиля с поперечным расположением мотора.
На примере представлен силовой агрегат 1996 года выпуска. Объем 2.5 литра, шесть цилиндров, рядное благосклонность, 24 клапана, это означает, что в двигателе используется два клапана на впуск и на выпуск на любой из шести цилиндров. Приводные ремни расположены справой стороны по ходу движения.
2.5 л, 6 цилиндров, 24 клапана
1 Бачок радиатора |
2 Бачок гидроусилителя рулевого управления |
3 Бачок тормозной жидкости |
4 Масляный щуп трансмиссии |
5 Воздушный фильтр |
6 Одинешенек из двух блоков предохранителей |
7 Покрышка радиатора (НЕ открывайте ее на горячем двигателе! Для проверки наличия давления перед откручиванием, сожмите рукой рукав радиатора. Если шланг тугой или твердый, в системе присутствует давление, обнаруживать крышку НЕЛЬЗЯ!) |
8 Крышка двигателя маслоналивной горловины |
9 Щуп проверки моторного масла |
10 Компоненты системы кондиционирования (Фреон. Опасность! Давление. Предоставьте сервис профессионалам) |
11 Бачок омывающей жидкости лобового стекла |
12 Информационные метки (информация о типах свечей зажигания, системы кондиционирования и др. систем вашей модели авто) |
13 Защелка капота |
14 Доступ к амортизаторам |
Внимательные читатели возможно заметили, что в подкапотном пространстве отсутствует АКБ (аккумуляторная батарея) и это чистая истина, ее здесь нет. Она находится в салоне автомобиля. Относительно нераспространенная практика, однако об этом стоит знать. Вдруг вам придется менять аккумулятор, а вы его найти не можете?
Самые распространенные места установки АКБ- багажник и под задним сидением автомобиля. На некоторых современных моделях автомобилей аккумуляторных батарей может быть несколько, одинешенек аккумулятор располагается спереди под капотом, другой, небольшой вспомогательный, может быть в багажнике.
Однако на этом некоторые автопроизводители не останавливаются. На некоторых моделях Крайслер АКБ можно заметить перед левым передним колесом (!) Для доступа к батарее нужно вывинтить колеса максимально влево, в колесной арке вы обнаружите съемную панель, за которой скрывается АКБ.
ПЯТЬ ШТУК ФОТОПРИМЕРОВ
Эта информация вам пригодится
Дочитали до конца? Будто прошло первое виртуальное знакомство с автомобилем? Думаете все весьма сложно и непонятно? Не беспокойтесь, все с этого начинали. Изучение темы и практика дадут свои положительные плоды. Вы научитесь самостоятельно обслуживать собственный автомобиль. Сначала это будет попросту проверка уровня жидкостей, инспекция общего состояния двигателя и его агрегатов.
Вы научитесь определять течи, состояние шлангов, простейшие технические поломки, к примеру незатянутые клеммы АКБ или ослабшие хомуты. Дальше больше и в итоге глазом не успеете моргнуть, будто научитесь самостоятельно менять масло в двигателе, коробке и заменять тормозные колодки. Кто знает, может обслуживать автомашина вам так понравится, что вы научитесь перебирать двигатель и подвеску? Все в ваших руках!А до тех пор, если кушать интерес, начинайте штудировать эксплуатационные инструкции, читайте форумы и попросите опытного товарища показать вам основы обслуживания на примере вашего автомобиля.
Помните, что необходимо регулярно испытывать уровень технических жидкостей: моторное масло, гидроусилитель рулевого управления, при необходимости инспектировать степень масла в КПП. Не забываете посматривать и за температурой охлаждающей жидкости, двигатели крайне не любят перегрева. Следите за правильным давлением в шинах, сход развалом (неплохо проверять схождение-развал один в полгода) и зарядкой аккумулятора (в идеале меняйте аккумулятор на новоиспеченный раз в три года). При замене АКБ, вначале снимается отрицательная клемма, затем положительная. Ставятся клеммы аналогично, вначале плюс к плюсу, потом минус к минусу.
Заведите журнал, в какой будут вноситься все проведенные работы по машине. Отмечайте при каком пробеге они были выполнены. Ведь лишь при регулярном правильном обслуживании ваш автомашина прослужит дольше и будет приносить вам отрада, а не разочарование от внезапных поломок.
Удачи на дорогах!
Информационное издание: Новости гаи, дтп, штрафы пдд, ГИБДД, Испытание ПДД онлайн. Техосмотр
автомобиляВашеговодителейдляинформациякапотомнаходитсяначинающихподЧто 2017-01-17
Под капотом автомобиля: устройство, детали, ремонт, двигатель
Как без колёс автомобиль не поедет, так и без двигателя он не тронется с места, если конечно не впрягать спереди лошадь или не подталкивать его сзади. Иными словами, сердцем каждого автомобиля можно смело назвать то, что находится под его капотом — двигатель внутреннего сгорания. Да, в последнее время появляются совершенно другие типы моторов, например, электрические, но сути дела это никак не меняет. Мотор по-прежнему остаётся движущей силой каждой машины и останется таковым, пока человечество не начнёт что-то передвигать силой мысли и попросту телепортироваться.
В силу того, что люди ещё не научились перемещаться в пространстве одним усилием воли, всё человечество продолжает активно использовать топливные моторы, устройство которых в общих чертах идентично и располагается тоже приблизительно одинаково — у большинства машин в передней части, а у некоторых сзади, либо снизу.
Сложный и запутанный агрегат автомобильного двигателя можно поделить на несколько основных составляющих:
- блок цилиндров поршневой системы внутреннего сгорания;
- аккумуляторная батарея, задающая весь электрический цикл автомобиля;
- радиаторная система охлаждения, чтобы двигатель не перегревался в результате сгорания топлива;
- генератор электроэнергии во время работы двигателя;
- система подачи топлива в двигатель, ибо частично она и есть составляющая мотора.
Остальные детали
Помимо сложного агрегата, компактно установленного под капотом автомобиля, там же по соседству находятся несколько мелких и не очень предметов разного назначения. К ним, например, бачки для жидкостей. Один для масла, другой для охлаждающей жидкости или воды, третий для жидкости омывания стёкол и фар машины. Всё это так или иначе соединяется с двигателем и/или аккумулятором массой шлангов, трубок, проводов и крепёжных элементов.
Таким же образом под капотом размещён и монтажный блок, в котором находятся несколько предохранителей и реле для защиты и управления всеми электрическими системами транспортного средства. Зная устройство двигателя, можно так или иначе избегать вероятных поломок или, при острой необходимости, самостоятельно его ремонтировать.
Когда нужна помощь автоэлектрикаВ каких ситуациях может потребоваться помощь автоэлектрика? Называем основные проблемы, которые устраняет мастер.
15 просмотров
Калина и Приора: Плавают обороты холостого ходаПлавают обороты холостого хода? Почему это обычно происходит? Что делать и как себя вести? Рекомендации по решению проблемы высоких оборотов холостого хода.
1 057 просмотров
Регулятор давления топлива: Признаки неисправностиРегулятор давления топлива — один из основных элементов топливной системы автомобиля. Информация о самостоятельной диагностике РДТ и причинах его неисправности.
1 242 просмотров
Промываем систему охлаждения двигателяПромывка системы охлаждения двигателя. Чем лучше промывать и как это сделать правильно? Основные способы и рекомендации.
3 935 просмотров
Как отрегулировать клапана на «Шестёрке»?Регулировка клапанов ваз 2106, весьма востребованная процедура, так как автомобиль давно снят с производства. Порядок регулировки клапанов ваз 2106, носит последовательный характер и предусматривает определенную подготовку.
800 просмотров
Как самому измерить компрессию в цилиндрах?Многие автомобилисты задаются вопросом, как измерить компрессию в цилиндрах? Для этого потребуется набор необходимых инструментов и некоторая теоретическая подготовка.
612 просмотров
Руководство по замене рабочего цилиндра сцепленияЗамена рабочего цилиндра сцепления может быть спровоцировано разными причинами, в том числе и неаккуратным обращением водителя с педалью сцепления.
722 просмотров
Замена генератора на ВАЗ 2107, 2110, 2114Замена генератора ВАЗ 2107, 2110, 2114 своими руками. Проблемы снятия старого генератора. Подробная видео инструкция и описание процесса.
717 просмотров
Основные правила замены прокладки ГБЦЗамена прокладки головки блока цилиндров, процедура, которая требуется нечасто. Однако Вовремя замененная прокладка ГБЦ поможет избежать массы проблем и продлит срок эксплуатации автомобиля.
1 083 просмотров
Ремонт ГБЦ: Инструкция для опытныхРемонт головки блока цилиндров — процедура требующая хорошей технической подготовки. Ремонт ГБЦ лучше осуществлять у официальных представителей.
946 просмотров
Загрузить ещё
Под капотом | Как работает
«»Что такое катушка зажигания?
Катушка зажигания вашего автомобиля подает на двигатель высокое напряжение, необходимое для запуска автомобиля. Но как узнать, что катушка зажигания неисправна?
Тэлон Гомер
«»Долгая странная история номерных знаков в США
Когда в 1901 году в США впервые появились номерные знаки, вам пришлось делать их самостоятельно. В настоящее время заключенные делают их для вас. Да, это правда. Узнайте больше об этом и других странных фактах о номерных знаках.
Тэлон Гомер
«»Как заменить поликлиновой ремень вашего автомобиля
Поликлиновой ремень вашего автомобиля представляет собой единый непрерывный ремень, который приводит в действие множество компонентов, таких как генератор переменного тока автомобиля и насос гидроусилителя рулевого управления. Итак, как заменить его, когда он начинает выходить из строя?
Кристен Холл-Гейслер
Реклама
«»Почему рычаги переключения передач исчезают
Продажи рычагов переключения передач падают по всему миру, и даже некоторые производители спортивных автомобилей прекратили их выпуск. Тем не менее, многие рьяные автолюбители делают все возможное, чтобы сохранить старый трехпедальный механизм.
Тэлон Гомер
«»Какая самая быстрая машина в мире?
Если ваша машина сконструирована как сверхзвуковой самолет, вы обязательно сможете развить молниеносную скорость. Но как насчет автомобиля, который вы действительно можете купить?
Тэлон Гомер
«»Ваш хлам в багажнике или «франк»?
Frunks, обычно зарезервированные для VW Beetles и классических европейских спортивных автомобилей, становятся мейнстримом, поскольку багажники занимают переднее место.
Чериз Тривитт
Реклама
«»Почему летом шины больше взрываются?
Вы когда-нибудь замечали, что в самые жаркие летние месяцы на обочине дороги становится больше обломков шин? Может ли жара иметь к этому какое-то отношение?
Алия Хойт
«»10 Популярные модификации автомобилей
Даже если вы не автолюбитель, вы все равно можете рассмотреть одну из этих модификаций, чтобы сделать вашу поездку лучшей в этом районе.
Чериз Тривитт
«»Вы пока не можете вывезти свой модный беспилотный автомобиль из города
Возможно, вы будете удивлены, узнав, что беспилотные автомобили никогда не ездят по проселочным дорогам, потому что до сих пор компании сделали только необходимое точное картографирование городских улиц. . Проект Массачусетского технологического института меняет все это.
Натан Чендлер
Реклама
«»Дизельгейт и картель Фольксвагена
Имеют ли право руководители Фольксвагена платить за ложь публике об экологических стандартах и выбросах их автомобилей?
Диана Браун
«»Готов ли ваш автомобиль к путешествию?
Вы можете подумать, что ваша машина подойдет для предстоящей летней поездки. Но если ему больше 10 лет, вы можете подумать еще раз.
Чериз Тривитт
Реклама
Реклама
«»Как избежать «ураганной машины»
2017 год был сумасшедшим для ураганов, а это значит, что это может быть сумасшедший год и для автомобилей, поврежденных наводнением, попавших на рынок. Как вы можете определить один?
Кейт Кершнер
Реклама
Проверка под капотом | Как ухаживать за автомобилем
Проверка жидкостей и соединений под капотом вашего автомобиля может сэкономить вам сотни долларов на ремонте.
Техническое обслуживание автомобиля начинается с бензоколонки. Это продолжается, когда вы проверяете под капотом своего автомобиля либо на заправочной станции, либо на подъездной дорожке. Вы можете легко проверить охлаждающую жидкость, проверить жидкость омывателя, проверить уровень масла, проверить трансмиссионную жидкость, проверить жидкость аккумулятора, проверить жидкость гидроусилителя руля, проверить аккумулятор и проверить другие соединения. Вы можете сэкономить сотни долларов на ремонте, просто выполняя простые проверки и техническое обслуживание двигателя автомобиля. Fix-It Club может показать вам, как это сделать.
Наконечник Fix-It
Единственный инструмент, который вам понадобится, — это магазинная тряпка или старая мочалка, чтобы держать руки в чистоте. При желании вы также можете надеть хирургические перчатки, чтобы масло и грязь не испортили ваш маникюр. Все эти проверки выполняются в передней части вашего автомобиля, так что открывайте капот и приступайте.
Вы узнали, как открыть капот, в Руководстве по ремонту автомобилей . Напомню, что в большинстве современных автомобилей кнопка открывания капота расположена рядом с водителем. Потянув, вы можете перейти к передней части автомобиля, дотянуться до слегка приоткрытого капота и нажать или потянуть за замок капота. Затем поднимите капот и, если он не держится сам, найдите и поместите опорный стержень, удерживающий капот.
Ниже приведены различные проверки, общие для большинства автомобилей. Ваш автомобиль может отличаться. Я рекомендую вам выполнять эти проверки в удобном для запоминания порядке, чтобы сократить время и убедиться, что все проверено. Вы можете смотреть на моторный отсек спереди как на часы и начинать проверку в 12 или 6, или вы всегда можете начать со стороны водителя и двигаться к стороне пассажира. Все, что работает для вас. Что важно, так это постоянство, экономящее время.
Важно регулярно проверять под капотом, чтобы убедиться, что жизненно важные жидкости автомобиля (масло, охлаждающая жидкость, гидроусилитель руля, тормоз и трансмиссия) находятся в рекомендуемых рабочих диапазонах — не слишком много и не слишком мало — и что некоторые важные детали находятся в хорошем состоянии. Вам действительно не нужно пачкаться.
Наконечник Fix-It
Вы можете многое узнать о своей машине, внимательно осмотрев подъездную дорожку и/или пол гаража. Например, лужица воды — это конденсат от кондиционера (ничего страшного). Желтая или желтовато-зеленая лужица, вероятно, указывает на утечку охлаждающей жидкости. Красноватая лужа – это обычно жидкость для автоматических трансмиссий. Лужа черной жидкости может означать утечку моторного масла, утечку механической коробки передач или утечку смазки дифференциала, в зависимости от того, где она находится под автомобилем.
Проверка уровня охлаждающей жидкости
При необходимости долейте охлаждающую жидкость в бачок, а не в радиатор.
Когда вы заглядываете под капот своего автомобиля, многие в первую очередь проверяют уровень охлаждающей жидкости в радиаторе. На некоторых автомобилях это проще, чем на других. Радиатор расположен в передней части моторного отсека сразу за защелкой капота. Новые двигатели из алюминия не нуждаются в таком большом радиаторе, как старые двигатели, поэтому современные радиаторы относительно малы. Поскольку они меньше, еще важнее убедиться, что в двигателе достаточно охлаждающей жидкости. Алюминиевый двигатель без охлаждающей жидкости может разрушиться за считанные минуты.
Заметьте, я сказал не «вода», а «охлаждающая жидкость»; есть разница. Охлаждающая жидкость для большинства автомобилей представляет собой смесь наполовину воды и наполовину антифриза. (В руководстве по эксплуатации автомобиля будет более подробная информация.) В более холодном климате охлаждающая жидкость может полностью состоять из антифриза.
Многие автомобили имеют пластиковый расширительный бачок охлаждающей жидкости с одной или с другой стороны радиатора. Если да, то, вероятно, сбоку бака есть метки, указывающие ПОЛНЫЙ или МАКС и НИЗКИЙ или МИН. Если уровень охлаждающей жидкости находится между этими двумя линиями, добавляйте охлаждающую жидкость, пока уровень не достигнет отметки FULL или MAX. Не переполняйте.
Если уровень охлаждающей жидкости ниже отметки LOW или MIN, или в вашем автомобиле нет расширительного бачка охлаждающей жидкости, осторожно снимите крышку радиатора и медленно заполните радиатор охлаждающей жидкостью. (Медленное заполнение позволяет воздуху выйти из радиатора.) Большинство крышек радиатора поворачивают против часовой стрелки, чтобы снять, и по часовой стрелке, чтобы затянуть. После полного заполнения установите на место крышку радиатора и, при необходимости, заполните расширительный бачок.
Наконец, вытрите излишки охлаждающей жидкости, так как она может повредить некоторые лакокрасочные покрытия. Кроме того, охлаждающая жидкость токсична, особенно для животных.
Автосигнализация
Будьте очень осторожны при снятии крышки радиатора, потому что горячая охлаждающая жидкость находится под давлением и может обжечь кожу. Крышки радиатора можно ослабить поэтапно, слегка поворачивая, чтобы сбросить давление, не срывая крышку. Безопаснее подождать еще 15 минут или больше и дать радиатору остыть, прежде чем открывать крышку.
Проверка уровня масла
Добавьте масло в двигатель с помощью воронки, чтобы избежать беспорядка.
Масло — это кровоснабжение вашего двигателя. Новые и хорошо обслуживаемые двигатели не расходуют масло и не дают утечек, поэтому проверка масла означает проверку его на наличие песка и воды — двух вещей, которые вы не хотите использовать в своем двигателе. Старые двигатели могут сжигать масло (масло фактически попадает в цилиндр и взрывается вместе с газовой смесью!) и должны быть заменены. Таким образом, вы также будете проверять, чтобы уровень масла был ПОЛНЫМ.
Начните с поиска устройства для измерения уровня масла в автомобиле, называемого щупом. Он так называется, потому что представляет собой длинную тонкую металлическую палку, головка которой находится в верхней части двигателя, а нижний конец находится в масле, которое сгущается в нижней части двигателя. Вытащив щуп из двигателя и осмотрев кончик, можно увидеть уровень масла в двигателе.
Поэтому вполне логично, что вы хотите убедиться, что ваш автомобиль находится относительно ровно, когда вы проверяете уровень масла в нем. И двигатель автомобиля должен быть выключен на несколько минут, чтобы циркулирующее масло стекало в нижнюю часть двигателя (называемую масляным поддоном). Кроме того, убедитесь, что щуп вставлен в трубку до упора, чтобы он давал точные показания глубины масла в поддоне.
На самом деле читать о проверке масла дольше, чем делать это. Поднимите стержень из трубки и визуально проверьте, где находится верхний край масла. Если у вас есть какие-либо сомнения, протрите щуп начисто тряпкой и снова вставьте щуп до упора в трубку на мгновение и извлеките его для визуальной проверки. (Если вы не уверены, где находится строка FULL, обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля.)
Затем нанесите немного масла на голый палец или палец в перчатке и разотрите его между большим и указательным пальцами, чтобы почувствовать, не стало ли оно песчаным. Кроме того, посмотрите на масло, чтобы убедиться, что в нем есть вода. Масло и вода не смешиваются, поэтому вода должна быть очевидна. Наконец, поднесите конец щупа или замасленные пальцы к носу и понюхайте масло. Если он пахнет горелым, это, вероятно, указывает на то, что пришло время заменить масло.
Наконечник Fix-It
Не забывайте держать ручку щупа выше наконечника, который вы читаете. В противном случае масло будет стекать по стержню и давать ложные показания.
Обратите внимание, что если вы регулярно проводите техническое обслуживание своего автомобиля, вам не нужно будет проводить тест «понюхать-пощупать», чтобы узнать, как себя ведет масло. Вы будете менять его до есть проблемы с маслом. Тем не менее, периодическая проверка масла между заменами — это хороший способ определить состояние вашего двигателя, как вы узнаете из других разделов этого веб-сайта.
Еще одно примечание. Если вы покупаете подержанный автомобиль, тест «посмотри-попробуй-понюхай» может помочь вам определить, правильно ли обслуживалось автомобильное масло. Это также хороший показатель того, как за автомобилем ухаживали в целом.
Проверка уровня трансмиссионной жидкости
Автоматическая трансмиссия тоже нуждается в жидкости. При проверке под капотом убедитесь, что автомобиль стоит на ровной поверхности (по той же причине, что и при проверке уровня масла в двигателе). Затем найдите щуп уровня жидкости автоматической коробки передач, вытащите его и протрите чистой тканью. Надежно вставьте щуп до упора в коробку передач, затем извлеките его, чтобы визуально проверить уровень жидкости. Она должна быть между верхней и нижней отметками.
Если уровень жидкости низкий, замените его до отметки FULL жидкостью для автоматических трансмиссий (ATF), одобренной производителем.
В большинстве механических коробок передач нет удобного щупа для измерения уровня масла. Вместо этого они проверяются из-под автомобиля. К счастью, уровень жидкости не нужно часто проверять.
Автомобильные слова
Жидкость для автоматических трансмиссий (ATF) – это жидкая нефть, предназначенная для свободного протекания через гидравлические компоненты трансмиссии. Он также содержит добавки, которые сохраняют чистоту и продлевают срок службы.
Проверка уровней жидкостей гидроусилителя руля и тормозов
В современных автомобилях есть и другие жидкости, которые почти так же важны и так же легко проверяются. В системах рулевого управления используется специальная гидравлическая жидкость, облегчающая управление. В тормозах используется другой тип гидравлической жидкости, которая увеличивает давление вашей ноги на педаль тормоза, чтобы тормоза на всех четырех колесах замедляли вашу машину.
Рулевая и тормозная жидкости не взаимозаменяемы. На самом деле, при замене жидкостей следует использовать только тот тип жидкости, который рекомендован производителем (см. руководство пользователя). Например, тормозные жидкости бывают как минимум трех спецификаций: DOT 3, DOT 4 и DOT 5. (DOT означает Министерство транспорта США.) Если производитель вашего автомобиля требует тормозную жидкость DOT 3,0129 не используйте DOT 4 или DOT 5, если производитель не разрешает. Почему? Потому что эти гидравлические жидкости имеют разные присадки, которые хорошо работают в одном типе тормозов, но могут фактически разрушить другой. Кроме того, тормозная жидкость относительно дешева, поэтому не используйте ее из банки, которая была открыта более года назад.
Проверка жидкости рулевого управления относительно проста. Большинство автомобилей, использующих жидкость для рулевого управления, имеют хорошо заметный бачок в моторном отсеке где-то со стороны водителя автомобиля. На самом деле, многие полупрозрачны с ПОЛНОЙ строкой, которую можно прочитать, не открывая верх. В качестве альтернативы, просто открутите крышку жидкости рулевого управления и используйте короткий щуп, прикрепленный к крышке, чтобы проверить уровень жидкости. Если вам неудобно проверять или заменять жидкость рулевого управления, попросите сделать это доверенного механика или работника станции полного обслуживания.
Тормозная жидкость хранится в специальном резервуаре с четкой маркировкой BRAKE FLUID. Не заливайте ничего, кроме рекомендованной производителем тормозной жидкости.
Тормозная жидкость также важна для хорошего состояния вашего автомобиля. Чтобы проверить уровень жидкости, вам может потребоваться снять верхнюю часть главного тормозного цилиндра и визуально проверить ее. Многие главные цилиндры имеют резервуар, аналогичный резервуару системы рулевого управления. (Будьте осторожны, чтобы не перепутать их и не добавить не ту жидкость!) У других есть металлическая крышка с прижимным зажимом, который в большинстве случаев осторожно поддевается отверткой, чтобы проверить уровень. Опять же, если вам неудобно это делать, наймите кого-нибудь и понаблюдайте за ними. Или обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля или руководству по обслуживанию для получения конкретных инструкций.
В некоторых автомобилях есть жидкость для системы сцепления механической коробки передач. Это тоже гидравлическая жидкость, используемая в усилителе, облегчающем нажатие на педаль сцепления. Если ваш автомобиль оснащен таким оборудованием, найдите небольшой резервуар с четкой пометкой «ЖИДКОСТЬ СЦЕПЛЕНИЯ» и снимите крышку, чтобы найти индикатор уровня жидкости. На крышке (или в руководстве по эксплуатации) указано, какую жидкость использовать при доливке.
Проверить уровень жидкости омывателя
Жидкость омывателя проверяется и заливается в бачок, отмеченный схемой стеклоочистителя.
Вот еще одна простая вещь, которую можно проверить под капотом вашего автомобиля. Омыватель лобового стекла может распылять мыльную воду на лобовое стекло вашего автомобиля, чтобы поддерживать его чистоту. Омыватель получает жидкость из резервуара в моторном отсеке, который четко обозначен. На самом деле, большинство из них легко найти и пополнить.
Чтобы долить жидкость, снимите крышку бачка и налейте в бачок жидкость для омывания ветрового стекла, пока ее уровень не приблизится к верхнему краю. Жидкость представляет собой воду, немного мыла и, возможно, немного спирта или другого химического вещества, чтобы смесь не замерзла, когда на улице холодно. В качестве альтернативы, вы можете использовать обычную воду, когда она теплее.
Проверьте аккумулятор
Раз в месяц проверяйте соединения на аккумуляторе вашего автомобиля, чтобы убедиться, что они чистые и хорошо подключены. Если батарея не требует технического обслуживания (большинство из них сегодня), вам может потребоваться проверить уровень дистиллированной воды в элементах батареи.
Убедитесь, что клеммы аккумулятора чистые и затянуты.
Это еще одна работа, на чтение которой уходит больше времени, чем на ее выполнение. После знакомства с ним проверка соединений аккумулятора займет всего несколько секунд. Все, что вам нужно сделать, это осторожно пошевелить кабели аккумулятора на двух клеммах. Поскольку аккумулятор наполнен кислотой и электричеством, относитесь к нему с должным уважением и не пытайтесь прикасаться к клеммам без перчаток или, по крайней мере, чистой тряпки между вами и аккумулятором. Если клеммы ослаблены, осторожно затяните их ключом соответствующего размера.
Если на клеммах есть белое или светлое питание, осторожно очистите клеммы щеткой или тряпкой, соблюдая осторожность, так как пыль вызывает коррозию. Если вам неудобно это делать, отнесите свою машину в аккумуляторный магазин или к проверенному механику. Если вы хотите сделать это самостоятельно, отсоедините клеммы и используйте аккумуляторную щетку, чтобы очистить клеммы и штыри. Затем нанесите аккумуляторный гель или шайбы, которые минимизируют коррозию.
Примечание. Для отключения аккумулятора автомобиля может потребоваться сброс кода безопасности. Прочтите руководство пользователя для получения подробной информации до отключение аккумулятора.
Автосигнализация
Многие работы, связанные с автомобилем, требуют отсоединения отрицательной клеммы автомобильного аккумулятора в целях безопасности. На многих автомобилях для этого может потребоваться сброс кода безопасности. Прочтите руководство пользователя, чтобы узнать подробности , прежде чем отключать аккумулятор.