Что обозначает ет на дисках: Вылет диска (ЕТ) — что это? Что такое вылет колесных дисков, на что вияет, в чем измеряется

Маркировка дисков BMW — Aвтомир BMW — LiveJournal

Этот раздел поможет вам разобраться, как маркируются диски и какие основные параметры существуют у дисков.

Все диски имеют стандартную маркировку параметров, независимо от того, какой это диск легкосплавный (литой) или стальной (штампованный).

Например: 15 6.5 5?100 ET45 d54.1

15 — Диаметр диска в дюймах (D)
6.5 — Ширина диска в дюймах (B)

5?100 — Количество болтов (или гаек) в нашем случае 5. Диаметр, на котором они расположены, называется PCD (Pitch Circle Diameter) и в нашем случае он равен 100 мм.

При необходимости PCD — можно рассчитать, измерив расстояние (А) между центрами дальних отверстий (это можно сделать обычной линейкой не снимая колеса с автомобиля):

У дисков с пятью крепёжными болтами (или гайками), для получения значения PCD, расстояние А нужно умножить на коэффициент 1.051.

PCD = A х 1.051
У дисков с четырьмя крепёжными болтами (или гайками):
PCD = A

ET45 — Вылет (или вынос). Это расстояние между привалочной плоскостью колёсного диска (плоскость которой прижимается диск к ступице) и серединой ширины диска. Вылет (ЕТ) измеряется в мм. и в нашем случае он равен 45 мм.

d54.1 — Диаметр центрального отверстия, которое измеряется со стороны привалочной плоскости. Диаметр (DIA) измеряется в мм. и в нашем случае равен 54.1 мм.

hump — это небольшие выступы на поверхности диска, сделанные для бескамерной шины. В поворотах они улучшают фиксацию борта покрышки на диске, тем самым не допуская разгерметизацию колеса.

Многие производители легкосплавных дисков делают DIA большего диаметра, а для центровки на ступице используют переходные кольца.

Маркировка шин В этом разделе мы поможем вам разобраться, как маркируются шины и расскажем, что означают надписи на боковине шины.

Типоразмер Он написан на боковине шины. Например: 195/65 R 15 91T

195 — это ширина шины в мм.
65 — это процентное отношение высоты профиля шины к её ширине (в нашем случае 65%). Этот параметр определяет высоту шины при данной ширине шины. Обратите внимание, что при увеличении ширины шины, при том же значении профиля, увеличивается и высота шины. Если этой цифры нет на боковине шины (например 195/ R 15), то это значение равно 80% и такая шина называется «полнопрофильной».
R — означает конструкцию шины (радиальная). Многие автолюбители ошибочно думают, что R — означает радиус шины. Легковых шин с диагональной конструкцией уже практически не выпускается.
15 — диаметр диска в дюймах, т.е. внутренний диаметр шины (именно диаметр, а не радиус).
91 — индекс нагрузки шины. Это условный показатель, определяющий максимальную нагрузку на шину.
С помощью таблицы можно узнать максимальную нагрузку в килограммах, при которой производитель шины гарантирует, что шина не разрушится и будет показывать заданные заводом-изготовителем характеристики.

На некоторых шинах написано MAX LOAD (максимальная нагрузка) и далее стоят значения в килограммах и фунтах. Для микроавтобусов и легких грузовиков выпускаются специальные, многослойные усиленные шины с высокими индексами нагрузки. И обозначаются в зависимости от индекса нагрузки — надписью REINFORCED (6 слоёв, усиленная шина) или буквой «С» после диаметра шины, например: 195/70 R 15 C, (8 слоёв, грузовая шина). T — индекс скорости. Этот условный параметр определяет максимально допустимую скорость движения автомобиля, разрешённую при использовании данных шин.

Американское обозначение типоразмера Существуют два типа маркировки американских шин.

Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы «P» (Passanger — для легкового автомобиля) или «LT» (Light Truck — лёгкий грузовик). Например: P 195/60 R 14 или LT 235/75 R 15.

И другая маркировка, которая принципиально отличается от европейской.

Например: 31х10.5 R15 31 — внешний диаметр шины в дюймах. 10.5 — ширина шины в дюймах. R — шина радиальной конструкции. 15 — внутренний диаметр шины в дюймах.

Дополнительные обозначения, применяемые производителями шин M&S ( Mud + Snow — грязь плюс снег). Это означает, что данные шины специально сконструированы как зимние или всесезонные.

All Season — всесезонная шина, предназначенная для круглогодичного использования.

Rotation — направленная шина, направление вращения которой указано дополнительной стрелкой на боковине шины.

Outside и Inside (или Side Facing Out и Side Facing Inwards) — ассиметричные шины, при установке которых нужно строго соблюдать правило установки шины на диск. Надпись Outside (наружная сторона) должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside (внутренняя сторона) — с внутренней.

Left или Right — означает, что шины этой модели бывают левые и правые. При их установке нужно строго соблюдать правило установки шины на автомобиль, левые только слева, а правые, соответственно, только справа.

Tubeless — бескамерная шина. Если этой надписи нет, то шина может использоваться только с камерой.

Tube Type — шина должна эксплуатироваться с камерой.

MAX PRESSURE — максимально допустимое давление в шине, в кПа.

RAIN, WATER, AQUA (или пиктограмма «зонтик») — означает, что эти шины специально спроектированы для дождливой погоды и имеют высокую степень защиты от эффекта аквапланирования.

Эксплуатация шин

В этом разделе мы дадим Вам несколько полезных советов, благодаря которым поездки на автомобиле будут более безопасны и Ваши шины (и диски) прослужат Вам дольше.

Эксплуатация шин 1. Новые шины необходимо «обкатывать»

При покупке новых шин, для получения от них максимальных сцепных свойств, шины нужно обкатать.

Обкатка длится примерно 200-300 км, в спокойном режиме. При обкатке старайтесь избегать резких разгонов, поворотов и торможений.

Особенно важно это при покупке зимних шипованных шин, поскольку шипы после ошиповки должны «сесть» на свои места и вероятность их вылета заметно уменьшится.

2. Берегите шины.

Долговечность шины в первую очередь зависит от правильности её эксплуатации. Срок службы одной и той же модели шины, но разных условиях может колебаться от 1-го до 4-х лет. На это влияет множество различных факторов таких как: стиль вождения автомобилем, мощность двигателя автомобиля, качество дорожного покрытия, скоростной режим и т.д. При «резкой» езде и больших скоростях, шина изнашивается намного быстрее. (К примеру, на скорости 120 км/ч шина изнашивается в два раза быстрее, чем на скорости 60 км/ч).

Особенно это касается зимних, как шипованных так и нешипованных (фрикционных) шин. Эти шины разработаны для обеспечения максимальной безопасности в суровых зимних условиях. Зимние шины гораздо мягче летних. В состав зимней шины введены специальные компоненты, которые помогают шине оставаться мягкой и эластичной при отрицательных температурах. Поэтому те нагрузки, которые могут легко выдержать летние шины, зимние шины выдерживают с трудом и изнашиваются при этом быстрее.

3. Внимательно и регулярно осматривайте шины

Внимательно и регулярно осматривайте шины или попросите осмотреть шины мастеров на станциях технического обслуживания или шиномонтажа.

Следите за тем, что бы на вентиле был колпачок, он защищает ниппель от грязи и пыли.

Посторонние предметы, торчащие в шине, (гвозди или другие острые предметы) могут нарушить её герметичность. Особенно это опасно при движении, когда их вылет влечёт за собой резкую потерю давления в шине.

Небольшие трещинки на боковой поверхности шины говорят о старении шины и потери её эластичности.

Пузыри на боковине шины (грыжи) свидетельствуют о необратимом нарушении внутренней конструкции шины (обрыве армирующих волокон).

Внимание! Из шины не должно торчать деталей конструкции шины (ниток, металлической проволоки). А так же не должно быть грыж или глубоких порезов. Такие шины очень опасны для эксплуатации и подлежат утилизации.

4. Проверяйте степень износа шины

Будьте осторожны при езде на сильно изношенных шинах в дождливую погоду, т. к. за счёт уменьшения высоты водоотводящих канавок на протекторе шины увеличивается вероятность так называемого эффекта аквапланирования. Когда автомобиль, попадая в лужу «всплывает» и теряет контакт с дорогой, что приводит к потере управляемости автомобилем. Так же, при сильном износе шины увеличивается вероятность прокола шины.

5. Проверяйте давление в шинах

Оно должно соответствовать давлению, рекомендуемому заводом-изготовителем автомобиля.

Внимание! Проверять давление нужно только на «холодных» шинах, т.е. до начала движения, поскольку при движении шины нагреваются, и давление в них возрастает.

Слишком высокое давление в шинах делает автомобиль жёстче. При этом увеличивается нагрузка на подвеску автомобиля и становится неравномерным износ самой шины. Так же ухудшается управляемость, поскольку шина деформируется и уменьшается пятно контакта шины с дорогой.

Слишком маленькое давление ведёт так же к неравномерному износу шины и сильно увеличивается вероятность «пробоя» шины и повреждения диска. Ухудшается управляемость, машина начинает «плавать» по дороге.

6. Храните шины в защищённом от солнечного света и атмосферных воздействий месте

Для сезонного хранения шин желательно использовать специальные полиэтиленовые пакеты. Шины, упакованные в пакеты медленнее «стареют» поскольку меньше подвержены атмосферным воздействиям и разрушительному солнечному излучению и прослужат вам дольше.

РАСШИФРОВКА МАРКИРОВКИ АВТОДИСКОВ: PCD, ET, DIA ЦЕНТАЛЬНОГО ОТВЕРСТИЯ

Подробности
15.08.2017 04:54

Независимо от того, какой диск легкосплавный (литой) или стальной (штампованный)- все диски имеют стандартную маркировку параметров.

 

Например: 6Jx16h3 ET35 PCD: 5/112  d 67.1

6 — Ширина диска в дюймах.(B)

16 — Диаметр диска в дюймах (D)

5/112 — Количество болтов (или гаек) в нашем случае 5. Диаметр, на котором они расположены, называется PCD (Pitch Circle Diameter) и в нашем случае он равен 112 мм.

 

 

 

PCD — диаметр окружности центров крепёжных отверстий (измеряется в миллиметрах).

 

Отверстия крепления колеса располагаются на различных диаметрах с жестким позиционным допуском, по отношению к центральному отверстию.

 

При необходимости PCD — можно рассчитать, измерив расстояние между центрами дальних отверстий (это можно сделать обычной линейкой не снимая колеса с автомобиля):

 

у дисков с 5 (пятью) крепёжными болтами (или гайками), для получения значения PCD, расстояние  между центрами дальних отверстий нужно умножить на коэффициент 1.051.

 

— у дисков с 4 (четырьмя) крепёжными болтами (или гайками): значение  PCD равно самому расстоянию между центрами дальних отверстий.

 

ET 35 — Вылет (или вынос) диска, измеряется в мм. и в нашем случае он равен 30 мм. Это расстояние между привалочной плоскостью колёсного диска (плоскость которой прижимается диск к ступице) и серединой ширины диска (при совпадении этих плоскостей вылет нулевой).

 

Немцы обозначают вылет ET (допустим, ET35 (мм),если его величина положительная, или ET-35, если отрицательная), французы —

DEPORT, производители из других стран обычно пользуются английским OFFSET.

 

Вылет «положительный», если привалочная плоскость не переходит за воображаемую плоскость.

Вылет «отрицательный», если привалочная плоскость переходит через воображаемую плоскость

Чем размер вылета ближе к «0»-ю, тем колесо (визуально) дальше от кузова.

d 67.1 — Диаметр центрального отверстия, которое измеряется со стороны привалочной плоскости. Диаметр (DIA) измеряется в мм. и в нашем случае равен 67.1мм.

J и h3 — символы, нужные больше специалистам. В J зашифрована информация о конструкции бортовых закраин обода (может быть JJ, JK, K или L). А h3 — это код конструкции хампов (hump) — кольцевых выступов на посадочных полках обода, служащих для надежного удержания бескамерной шины на диске (вариаций много: H, FH, AH.

..). Есть простой хамп Н , двойной Н2, плоский FH (Flat Hump), асимметричный AH (Asymmetric Hump), комбинированный CH (Combi Hump)… Иногда обходятся и без хампов;

hump — это небольшие выступы на поверхности диска, сделанные для бескамерной шины. В поворотах они  улучшают фиксацию борта покрышки на диске, тем самым не допуская разгерметизацию колеса.

Многие производители легкосплавных дисков делают DIA большего диаметра, а для центровки на ступице используют переходные кольца.

На диске также может быть указано:

Дата изготовления. Обычно год и неделя. Например: 0517 означает, что диск выпущен в 5-ю неделю 2017 года.

SAE, ISO, TUV — клеймо контролирующего органа. Маркировка свидетельствует о соответствии колес международным правилам или стандартам.

MAX LOAD 2000LB

— очень часто встречается обозначение максимальной нагрузки на колесо (обозначают в килограммах или фунтах). Например, максимальная нагрузка 2000 фунтов (908кг)

PCD 100/4 – присоединительные размеры;

MAX PSI 50 GOLD – означает, что давление в шине не должно превышать 50 фунтов на квадратный дюйм (3,5кгс/кв.см) , словo COLD (холодный) напоминает, что измерять давление следует в холодной шине.

 

Flight Ratings – Магазин Discmania

Первое, что вы заметите, когда начнете играть в диск-гольф, – это цифры, напечатанные на диске. Обычно называемые рейтингами полетов или номерами рейсов, они служат способом помочь игрокам в диск-гольфе получить представление о полете, прежде чем они когда-либо бросят диск. Для любого диска Discmania вы найдете серию из четырех чисел, и каждое из них представляет что-то о полете этого диска.

Многие в диск-гольфе всегда будут искать рейтинги полетов и всегда будут интересоваться ими для любого интересующего их нового диска. Другие склонны их игнорировать. Независимо от того, где вы можете упасть, когда дело доходит до использования рейтингов полетов, есть несколько полезных вещей, которые нужно знать.

Рейтинг полетов в диск-гольфе не является точной наукой. Нас часто спрашивают, как мы определяем летные рейтинги для каждого диска. Честно говоря, мы бросаем его. Попробуйте представить весь набор летных рейтингов как сравнение дисков или как ориентир. Если вы видите в сумке один диск с более высоким рейтингом затухания, чем у другого, или с более низким рейтингом скорости, чем у другого, вы можете легко определить некоторые основные элементы этого диска.

Номера рейсов FD — 7, 6 -1, 1

Рейтинги полетов Discmania

Все диски Discmania имеют четыре рейтинга. Эти четыре числа представляют различные характеристики полета. Четыре числа: скорость, скольжение, поворот, исчезновение.

Возьмем, к примеру, Discmania FD. FD имеет рейтинг полета 7, 6, -1, 1. Это означает, что этот диск имеет рейтинг скорости 7, рейтинг планирования 6, рейтинг поворота -1 и рейтинг затухания 1.

Каждое число важно чтобы полностью понять, какой тип полета ожидать от диска.

Рейтинг полета: скорость

Рейтинг скорости варьируется от 1 до 14. Диски с более низким рейтингом скорости, как правило, легче бросать, но они могут не лететь так далеко. Если вы ищете большее расстояние, рейтинги скорости на более высокой стороне этого диапазона добьются этого, но может быть сложнее бросить. Чем сложнее бросить диск, тем меньше места для ошибки.

Вы также можете думать о скорости как о количестве энергии, которое вам нужно приложить к диску, чтобы получить от него желаемый полет. Это одна из причин, по которой новичкам не рекомендуются дальнобойщики. Если вы не можете разогнать диск до нужной скорости, он может исчезнуть раньше, чем ожидалось, вместо того, чтобы лететь дальше.

Если у диска отрицательный рейтинг поворота, и вы не видите никакого поворота, когда бросаете его, возможно, вы не разгоняете его до желаемой скорости. То же самое можно сказать и о затухании. Если вы видите большее затухание, чем вы ожидаете, возможно, вы изо всех сил пытаетесь разогнать этот диск до желаемой скорости.

Рейтинг полета: Скольжение

Рейтинг скольжения варьируется от 1 до 7. Скольжение — это способность диска оставаться в воздухе, пока он летит к корзине. Discmania FD или MD — отличные примеры дисков с высокими показателями скольжения. Когда вы бросаете FD, вы увидите, что он почти без усилий остается в воздухе, когда летит по фервею. Скорость, которую вы ставите за это, будет только делать так много. Затем скольжение поможет ему нестись еще дальше.

Диски с более низким коэффициентом скольжения будут больше полагаться на силу, которую вы можете использовать во время броска. Иногда желательна более низкая оценка планирования. Возможно, вы находитесь на заходе на посадку с ограниченной зоной приземления. Слишком большое скольжение означает большее расстояние, чем вы хотели. В лунках с водой или других проблемах за корзиной вы хотите быть в состоянии доверять этому диску и смотреть, как он комфортно опускается на землю.

Рейтинг полета: поворот

Рейтинг поворота варьируется от +1 до -5. В этом примере мы будем ссылаться на диск-гольфиста, который является правшой и бросает слева (RHBH). Поворот также можно охарактеризовать как стабильность на высокой скорости. Когда диск набирает скорость, он захочет начать поворачиваться вправо. Чем больше он поворачивает вправо, тем менее устойчивым его можно считать на высоких скоростях.

В нашем предыдущем примере FD имеет рейтинг -1 за ход. Это означает, что вы, скорее всего, увидите небольшое движение слева направо при броске на полную мощность. Для сравнения, Discmania FD3 имеет 0 рейтингов поворота. Даже не выбрасывая два диска, можно ожидать большего оборота от FD, чем от FD3.

Одна из причин, по которой вы видите большинство дисков для начинающих с отрицательным рейтингом оборотов, заключается в том, что вы не можете разогнать диск до нужной скорости. Используя Discmania CD3 в качестве примера, при броске на полную мощность, или, точнее, на скорости, необходимой диску для желаемого полета, вы увидите начало хорошего поворота, и диск сдвинется вправо в начале поворота. полет. Допустим, вы не можете разогнать CD3 до полной скорости. Вы можете увидеть небольшой поворот, но, что более важно, вы увидите довольно прямой полет. Более прямые полеты гораздо более желательны, чем полеты, которые могут исчезнуть слишком рано.

Рейтинг поворота также играет роль, когда вы учитываете условия ветра, в котором вы играете. Диски с рейтингом поворота +1 или 0 будут лучше работать при встречном ветре из-за большего сопротивления повороту. Диски с коэффициентом поворота от -1 до -5 лучше работают при попутном ветре, чем при встречном.

Рейтинг полета: Fade

Рейтинг Fade варьируется от 0 до 5. Рейтинг Fade помогает описать конец полета диска. Чем выше число, тем сильнее затухание. Продолжая сравнивать FD с FD3, рейтинг затухания FD3, равный 3, означает, что вы увидите более сильное затухание с этим диском, чем с FD, рейтинг затухания которого равен 1.

Затухание можно также описать как стабильность на низкой скорости. Когда полет диска начнет заканчиваться и диск начнет терять мощность, начнется затухание. Для дисков с более высоким рейтингом затухания, таких как Discmania PD2, вы можете увидеть, что затухание начинается раньше, чем у диска с более низким рейтингом, и вы увидите, что оно заканчивается тяжелее. Чем сильнее фейд и чем выше рейтинг фейда, тем более стабильным является диск.

Диски с более высоким коэффициентом затухания, как правило, лучше подходят для встречного ветра. Ветер захочет послать диск вправо, так как сам диск хочет двигаться влево. Более сильные затухания будут легче бороться с ветром, чем те, у которых рейтинг ниже.

Таблица полетов Discmania Golf Discs, февраль 2018 г. Нажмите, чтобы открыть в формате PDF.

Взаимосвязь полетных рейтингов

Хотя каждое число может стоять само по себе, существует взаимосвязь между всеми полетными рейтингами. Turn and Fade дадут вам хорошее представление обо всем полете диска. FD будет иметь небольшой разворот (-1) и небольшое затухание в конце (1), что приведет к очень прямолинейному полету. Небольшое движение вправо, чтобы начать, а затем достаточное затухание, чтобы вернуть его к середине в конце.

Кроме того, FD3 имеет рейтинг 0 для поворота и рейтинг 3 для затухания. Вы не увидите большого разворота до сильного затухания в конце полета. Скорее всего, он будет заканчиваться слева от центра при большинстве бросков.

Скорость также связана с каждым Поворотом и Угасанием. Чтобы увидеть полет, указанный в рейтинге разворота, вам нужно разогнать его до нужной скорости. Кроме того, если вы не сможете разогнать его до нужной скорости, вы можете увидеть полет, похожий на полет с меньшим разворотом и большим замиранием.

Диски с большим поворотом и меньшим замиранием будут считаться недостаточно устойчивыми, а диски с меньшим поворотом и большим замиранием будут считаться сверхстабильными.

Discmania MD2 из различных пластиков

Другие факторы, которые следует учитывать

Рейтинги полетов для диск-гольфа следует рассматривать как ориентир. Они созданы для того, чтобы дать вам представление о том, чего ожидать. Пластиковые типы могут по-разному влиять на полет, делая диск более или менее стабильным.

При использовании диска вы можете увидеть изменение схемы полета и полет, который может отличаться от того, что указано в рейтингах полетов. Некоторые диски сохранят свой рейтинг поворота (стабильность на высокой скорости), но при этом потеряют часть рейтинга затухания (стабильность на низкой скорости). Другие увидят, что со временем на диск будет поступать больше оборотов, но рейтинг затухания может остаться прежним.

Важно отметить, что вы, скорее всего, не увидите меньшее количество оборотов на диске с очень отрицательным рейтингом, точно так же, как вы не увидите больше фейдов на диске с высоким рейтингом фейда.

Другие статьи для диск-гольфа:

  • Подведение итогов учебного лагеря для диск-гольфа Eagle McMahon
  • Ключ к успеху в диск-гольфе: постановка годовых целей
  • Представляем Академию Золотого Диска
  • Станьте профессиональным игроком в диск-гольф (первая часть)
  • Стать профессиональным игроком в диск-гольф (часть вторая)

Номера дисков для гольфа с простым объяснением – Поставка дисков жатки

Скорость . Планирование . Повернуть . Исчезновение . Можете ли вы свести нюансы, сложность, чистую красоту удара диск-гольфа к этим четырем летным характеристикам? Нет. Но это лучшее, что у нас есть. Сегодня мы погружаемся в несовершенный мир номеров полетов для диск-гольфа.

Краткое примечание: Вы можете проверить наш магазин дисков для гольфа после того, как закончите; большинство дисков в этой статье доступны в нашем магазине.

Рейтинги полета — это справочный инструмент, который помогает нам прогнозировать, как будут летать диски. К сожалению, производители не используют универсальную систему оценок. Несмотря на то, что в Интернете есть несколько руководств, которые пытаются организовать рейтинги для разных производителей, например, этот, общепринятого стандарта для рейтинга дисков не существует.

Другими словами, эти цифры субъективны и зависят от индивидуальной силы, навыков и стиля броска. Нестабильный диск оборотов продвинутого мощного проигрывателя может оказаться сверхстабильным утилитарным драйвером для новичка. Твердое представление о вашем собственном уровне навыков имеет решающее значение для прогнозирования того, как диск будет летать, когда он будет в ваших руках.

Но сначала мы должны узнать, что вообще означают эти числа. Итак, давайте погрузимся в загадочный мир нумерологии диск-гольфа и попытаемся взломать код номеров рейсов для диск-гольфа.

1. Скорость

Рейтинг скорости диска показывает, насколько эффективно он рассекает воздух и поддерживает скорость. Когда диск покидает руку, он быстро достигает максимальной скорости и начинает замедляться. Из-за остроты кромки и веса, распределенного по форме, некоторые диски замедляются гораздо раньше, чем другие.

Медленные диски легче бросать с контролем и точностью. Если вам случится сделать плохой бросок, более медленный диск не накажет вас так строго. Более быстрые диски обладают большим дальнобойным потенциалом и, поскольку они сохраняют скорость намного дольше, будут приближаться к фарватерам с низким потолком, совершать большие отрывы от земли и эффективно прорезать завихрения ветра.

Больше скорости ≠ больше расстояния

История любительского диск-гольфа полна историй о том, как новички брали в руки быстрый диск, потому что он позиционировался как «драйвер на максимальную дистанцию», но расстраивались, когда он продолжал рано падать на землю. .

Для новичков жизненно важно понять, что большая скорость не означает большее расстояние. Возможно, лучше всего думать о рейтинге скорости как об отражении минимальной мощности броска, необходимой для того, чтобы диск достиг намеченной схемы полета.

Например, вы видели, как профессиональный игрок Эзра Адерхольд раздавил 450-футового хайзера своей фирменной Metallic Z Nuke, и теперь вы хотите попробовать. С рейтингом скорости 13 это один из самых быстрых драйверов на рынке, и описание Discraft обещает, что он сделает дальние поездки «такими же простыми, как нажатие кнопки». Кто этого не хочет?

Что ж, для того, чтобы Nuke получил небольшой -1 оборот и расширенное 5 скольжение, которые дают ему такое большое расстояние, он должен быть брошен с элитной скоростью, которую развивают профессионалы высокого уровня, такие как Адерхольд. Для среднего игрока в диск-гольф он не получит поворота и скольжения, которые обещают его полетные числа.

Ширина обода и скорость

По большей части летные рейтинги не связаны с конкретными физическими характеристиками диска. Исключением является рейтинг скорости. По большей части, чем шире обод диска, тем выше рейтинг скорости.

Максимально разрешенная ширина обода составляет 2,5 см. Из этого следует, что многие высокоскоростные диски на рынке, такие как Innova Colossus или MVP Limit, имеют максимальную ширину обода 2,5 см. Соотношение рейтинга скорости и ширины обода примерно соответствует следующей схеме:

  • Скорости 10–14 = 2,1–2,5 см
  • Скорости 6–9 = 1,6–2,0 см
  • Скорости 2-5 = 1,0 см-1,5 см
  • Скорость  1 = Менее 1,0 см

Диски с широким ободом не только лучше аэродинамичны, но и имеют больший вес, сосредоточенный по периметру диска. Этот более тяжелый обод резко увеличивает скорость и дальность полета. Также сложнее обхватить рукой, и требуется гораздо больше щелчков и вращений, чтобы набрать крейсерскую скорость.

Медленнее = дальше?

Все мы чувствуем потребность в скорости. Быстро бросать диски весело. Но для большинства игроков максимальное расстояние будет найдено, когда они найдут золотую середину между грубой скоростью из руки и продолжительным скольжением, которое появляется позже в полете.

Такие диски, как Innova Leopard или Kastaplast Falk, сочетают в себе тонкий и удобный для захвата обод, большой поворот и высокие характеристики скольжения. Эти диски не медленные, но и не супер быстрые. Большинство игроков смогут раскрыть свой потенциал.

Если вам нравятся такие научные термины, как «гироскопический эффект» и «момент инерции», посмотрите это информативное видео о скорости диска от Best Disc Golf Discs.

 

 

2.

Скольжение

Рейтинг скольжения показывает, насколько хорошо диск будет оставаться в воздухе при замедлении. Если диск описан как плавающий или имеющий большую выпуклость, это означает, что он хорошо скользит. За некоторыми исключениями, диски будут иметь рейтинг скольжения от 2 до 6.

Поскольку это происходит, когда диск замедляется, диски с высоким скольжением имеют решающее значение как для набора дополнительного расстояния, так и для контроля того, как диск приземлится. Диски скольжения — самые прямые летуны, обеспечивающие точную точность на узких фервеях.

Фаза планирования

Хотя она всегда указывается вторым числом в четырехзначной последовательности, легче думать о планировании как о третьей фазе схемы полета. Проще говоря, путешествие диска можно упорядочить следующим образом:

  1. Скорость = немедленное ускорение и поддерживаемая скорость
  2. Поворот = высокая скорость вращения и изменение направления
  3. Планирование = линия полета сохраняется во время торможения
  4. Fade = вращение на низкой скорости и падение на землю

Прямо из рук диск будет отображать рейтинг скорости. На высокой скорости он покажет, как он поворачивает. После того, как он сделал поворот и постепенно теряет скорость, наступает фаза планирования. Чем больше времени диск проводит в этой фазе, тем выше рейтинг скольжения.

Projecting Glide

Чтобы лучше понять, как читать рейтинг глайда, давайте сравним два похожих драйвера фарватера от Discmania, FD и FD2:

  • ФД : 7 | 6 | -1 | 1
  • FD2 : 7 | 4 | 0 | 2

Поскольку оба являются 7-скоростными драйверами, большинство игроков смогут разогнать эти диски до минимальной скорости, необходимой для выполнения задуманного полета. Но где именно вы видите дополнительное скольжение FD?

Давайте представим, что мы бросаем оба этих диска под одним и тем же небольшим углом хайзера. Из-за рейтинга разворота -1, FD будет немного поворачивать в сторону во время высокоскоростной части полета. Как только он начнет замедляться, он будет сохранять высоту и скользить по этому плоскому углу в течение долгого времени, прежде чем легкое исчезновение 1 вступит в силу.

И наоборот, FD2 имеет рейтинг поворота 0, поэтому он будет удерживать небольшой угол хайзера в фазе высокой скорости. Поскольку он никогда не отклоняется от исходного угла хайзера, он быстро начнет опускаться на землю во время глиссирующего участка полета. Высокий рейтинг затухания 2 сделает этот спуск еще быстрее.

Из-за очень длинной фазы планирования FD предназначен для бросков по прямым и анхайзерным линиям. И наоборот, FD2 лучше всего работает на хайзерах, жестких флекс-шотах и ​​принудительных оборотах.

Чтобы получить более научное объяснение того, как диски достигают скольжения, посмотрите это прекрасное видео, в котором рассказывается о физике лофта и других факторах, влияющих на скольжение: рейтинг — это мера того, на какой угол будет вращаться диск во время высокоскоростной фазы полета. Поворотом диска можно управлять, чтобы найти уникальные формы ударов, которые существуют только в диск-гольфе. Сопоставление хода диска с извилистым лесистым фервеем — одно из самых приятных ощущений в игре.

Поворот является основным фактором, определяющим, является ли диск чрезмерно или недостаточно устойчивым. Диски с большим числом отрицательных оборотов неустойчивы или нестабильны, в то время как диски с рейтингом 0 или 1 оборота сверхстабильны.

Например, Axiom Paradox — это средний диапазон с рейтингом хода -4. Этот неустойчивый диск очень флиппи, поэтому он, естественно, предназначен для хайзер флипов.

Если его отпустить под гладким углом хайзера, он станет плоским и будет скользить прямо. Вставьте в него дополнительную защелку, и Paradox превратится из hyzer в anhyzer. Когда его выпускают с помощью анхайзера, он полностью переворачивается и ныряет в землю для выстрела роликом. Это делает Paradox и любой диск с рейтингом оборотов от -2 до -4 отличными для флип-шотов hyzer.

Диски с рейтингом поворота 0 будут сопротивляться повороту. MVP Deflector — это средний диапазон с рейтингом 0 поворотов. При выпуске под углом хайзера он будет удерживать и, возможно, увеличивать этот угол почти до вертикального. Чтобы получить какой-либо поворот от сверхустойчивого диска, такого как Deflector, его нужно будет очень сильно отпустить под углом анхайзера. Поскольку его необходимо принудительно повернуть, такая форма выстрела называется «принудительным оборотом».

Важно помнить, что рейтинг разворота относится к высокоскоростной части полета. Как и в случае рейтинга скольжения, метатель должен набрать достаточную скорость и вращаться при выстреле, чтобы активировать поворот диска. Популярный дальнобойщик, такой как Innova Destroyer, имеет рейтинг поворота -1, но для того, чтобы увидеть этот поворот в действии, вам потребуется минимальное количество энергии, чтобы бросить 12-скоростной диск.

Чтобы повернуть дальнобойщик, новичкам и игрокам с меньшей силой нужно либо выбрать диск с экстремально отрицательным поворотом, например, Innova Vulcan (скорость 13, -4 оборота), либо перейти к диску с более низкой скоростью, например, Innova Valkyrie (9 скорость, -2 оборота).

Крайне важно иметь реалистичное представление о вашем текущем уровне мощности, чтобы спрогнозировать, как действие поворота будет применяться в вашей игре. Для получения более подробной информации о повороте, вот еще одно видео Best Disc Golf Discs, которое раскрывает науку, лежащую в основе этого рейтинга полета:

 

 

4. Затухание

Рейтинг затухания показывает, как будет вести себя диск, когда он замедляется и падает на землю. Рейтинги затухания находятся в диапазоне от 1 до 5. Диски с высоким числом затухания обычно более стабильны и имеют меньший поворот и скольжение. С другой стороны, диски с низким числом затухания часто имеют больший разворот и высокий показатель скольжения.

Контроль затухания жизненно важен для высокой точности и низких результатов. Каждый сантиметр имеет значение, особенно при приближении к корзине, и выбор диска со слишком маленьким или слишком большим затуханием может быть разницей между 10-футовым касанием и 40-футовым ударом в прыжке.

Затухание = Предсказуемость

Диски с рейтингом затухания 3 или выше будут всегда заканчиваться на hyzer. Бросить его через запретную зону? Он возвращается на фервей на Хайзере. Выдернуть поздний релиз и вытащить диск из сети? Он возвращается на hyzer. Ветры ураганной силы? На хайзере еще доделывает.

Таким образом, рейтинг затухания является мерой предсказуемости. Диск с высоким коэффициентом затухания — это защитное одеяло каждого игрока в диск-гольф, так как вы всегда точно знаете, что он собирается делать. Популярные сверхстабильные диски, такие как Innova Glow Firebird и Discraft Zone, любимы за их сверхпредсказуемое затухание.

Но за эту надежность приходится платить: потенциал на расстоянии. Сильное затухание укорачивает глиссаду в полете.

Finesse

Диски с низким коэффициентом затухания обеспечивают более мягкое приземление с меньшим горизонтальным движением. Бросьте их по абсолютно прямой линии, и они могут закончить на земле без какого-либо затухания. Они лучше всего подходят для точных выстрелов, таких как плавный оборот с легким дрейфом анхайзера до самой земли.

Диски с низким фейдом особенно важны для игроков, которые бьют только слева или справа, но не одновременно. Эти диски позволяют сгибать пули в любом направлении с одной и той же техникой броска.

Например, предположим, что игрок-правша с доминирующим ударом слева подходит к лунке, которая требует правого поворота на протяжении всего полета. Им нужно будет выбрать драйвер, такой как Legacy Patriot (1 затухание) или средний диапазон, такой как Innova Halo Mako3 (0 затухание), чтобы гарантировать, что их бросок с оборота слева не вытянет hyzer и не исчезнет раньше времени.

Для получения дополнительной информации о выцветании мы снова вернемся к отличной серии видео от Best Disc Golf Discs.

 

 

Now Go Throw

Мы коснулись только поверхности физики полета диск-гольфа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *